Какие произведения русской и ...


Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Какие произведения русской и зарубежной литературы Вы включили бы в обязательную школьную программу с 3-го по 10-ый класс?»

Какие произведения русской и зарубежной литературы Вы включили бы в обязательную школьную программу с 3-го по 10-ый класс?

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 11 июня 2010 г. 22:13  
цитировать   |    [  ] 
ничего особенного, насколько я помню — также, как и других авторов... учитель рассказывал биографию, вкратце о произведениях, задавал на дом прочесть, потом был опрос... давно это было, правда! в школе мы тогда проходили "Один день...", Солженицына тогда только-только начинали печатать и потому "Архипелаг" мы не трогали — более подробно этот Солженицыновский opus magnum я изучал уже в институте...
Солженицын — автор на любителя, у меня он, как пошел тяжело еще в школе, так и в институте легче не стало... к тому же в 90-ые он стал как-то пытаться участвовать в жизни страны и строить из себя чуть не Льва Толстого, так что в моем случае еще и неприязнь... а для многих — он просто совестью нации был
вот тоже — "опыт общения" с его книгами у меня есть, больше в жизни к ним не прикоснусь
–––
Feed your head


философ

Ссылка на сообщение 12 июня 2010 г. 03:36  
цитировать   |    [  ] 

цитата saddlefast

спасибо, мы уже сыты талантливым и самым лучшим в мире совковым патриотизмом

Здорово. Просто отлично. Теперь надо так же накормить ваших детей.
–––
Судья был неумолим: «Непонятливость».
"Даже детей не жалко. Они другого не видали. А мы им не расскажем. А раскажем - они не п


философ

Ссылка на сообщение 12 июня 2010 г. 06:21  
цитировать   |    [  ] 
К сожалению, все зависит от учителей. Если бы я сам не любил читать, то после школы напрочь отказался бы от книг. Вот по математике и физике учителя нас сильно заинтересовывали, а по литературе слабовато.
–––
«Pour moi, les grands livres ont une ambition philosophique» Jean-Yves Tadié


философ

Ссылка на сообщение 12 июня 2010 г. 12:36  
цитировать   |    [  ] 
saddlefast , ЕГЭ по литературе, по-моему, вообще за гранью добра и зла. А вот к Шолохову я так негативно не отношусь, во всяком случае, не ко всему его творчеству.
Мы в свое время изучали Фадеева в школе. Это был 1991-92 год, я готовилась к поступлению на филфак и вовсю читала Зайцева, поэтов серебряного века, Солженицына, Шаламова и вообще увлеклась "возвращенной" литературой. На этом фоне "Разгром" был просто выносом мозга.

Насчет Солженицына. Я искренне считаю, что "Архипелаг ГУЛАГ" произведение абсолютно не школьное и сомнительной художественной ценности само по себе. А школьникам я бы с удовольствием рекомендовала бы "Раковый корпус". Все-таки проблема жизни и смерти всегда будет актуальна. "Раковый корпус" у меня стойко в вузе ассоциировался с "Чумой" Камю. Два взгляда на пограничную ситуацию.
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


авторитет

Ссылка на сообщение 12 июня 2010 г. 12:48  
цитировать   |    [  ] 

цитата Шолль

сомнительной художественной ценности само по себе.


Ценность его не в художественных изысках. Конечно, это для уроков истории.
–––
tomorrow never knows


миродержец

Ссылка на сообщение 16 июня 2010 г. 13:41  
цитировать   |    [  ] 

цитата Шолль

"Архипелаг ГУЛАГ" произведение абсолютно не школьное и сомнительной художественной ценности

   "Архипелаг" это вообще скорее публицистика-журналистика, чем литература.
–––
из сильных и суровых врагов
получается прочная обувь


философ

Ссылка на сообщение 16 июня 2010 г. 13:44  
цитировать   |    [  ] 
Я как-то по телевизору услышала, как Медведев на полном серьезе заявляет, что в школьную программу надо включить именно "Архипелаг ГУЛАГ" и пришла в ужас.
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


магистр

Ссылка на сообщение 16 июня 2010 г. 14:45  
цитировать   |    [  ] 

цитата Шолль

Я как-то по телевизору услышала, как Медведев на полном серьезе заявляет, что в школьную программу надо включить именно "Архипелаг ГУЛАГ" и пришла в ужас.

А он ведь уже введен в обязательную программу для старших классов... http://www.mr7.ru/news/society/story_1753...
–––
В мире нет ничего совершенного. Особенно это касается людей. (с)


философ

Ссылка на сообщение 16 июня 2010 г. 22:19  
цитировать   |    [  ] 
Ну да. Медведев сказал — ФУрсенко/ФурсЕнко взял под козырек. Если "Войну и мир" не читают, неужели "Архипелаг" будут?
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


магистр

Ссылка на сообщение 16 июня 2010 г. 22:55  
цитировать   |    [  ] 
Это вряд ли... Сейчас почти подростки вообще ничего не читают. А "Войну и мир", со всем прочим в том же духе и подавно...
Некоторые даже имени Бальзака не знают:-(((


магистр

Ссылка на сообщение 16 июня 2010 г. 23:13  
цитировать   |    [  ] 

цитата Журналистка

Сейчас почти подростки вообще ничего не читают. А "Войну и мир", со всем прочим в том же духе и подавно...
Некоторые даже имени Бальзака не знают

Читают! Еще как читают! Вот только не то, что преподается в школе, а то, что им нравится. Чтение в первую очередь, я считаю, должно быть в удовольствие. Кто сказал, что любить читать — это значит любить классику? Я, например, ее вообще не люблю (по этой причине редко какое школьное произведение дочитывал до конца), хотя читаю много интересных и шевелящих мозг, книг.
З.Ы. Но порой жаль, что кроме как Дмитрия Емца и Дж. Роулинг, брать в руки что-то иное подростки отказываются...
–––
В мире нет ничего совершенного. Особенно это касается людей. (с)


авторитет

Ссылка на сообщение 16 июня 2010 г. 23:16  
цитировать   |    [  ] 

цитата Журналистка

А "Войну и мир",

"Войну и мир" я тоже не прочитал полностью. Хоть и старался. Слишком уж оно большое)
–––
tomorrow never knows


философ

Ссылка на сообщение 17 июня 2010 г. 17:47  
цитировать   |    [  ] 
Шолль вы меня неправильно поняли. Я имел ввиду, что меня никто не заставлял читать. Самому интересно было. Читаю совершенно противоположную и не интересную моим родителям литературу. И школьную программу читал только для того, что бы познакомится с основными этапами развития литературы.

Вопросы по ЕГЭ огонь, пол-листа занимают, а все сводится к "Антитезе, Метафоре, Гиперболе".

А Божественную комедию изучают сейчас?


философ

Ссылка на сообщение 17 июня 2010 г. 23:04  
цитировать   |    [  ] 
Jackson911 , я тоже не подразумевала, что вас заставляли читать. Я как раз говорила о том, что интерес к определенной литературе формируется незаметно для самого человека и иногда именно в противоположную от интересов родителей сторону.

цитата Jackson911

А Божественную комедию изучают сейчас?

А как же! Куда ж деваться от такой глыбы?
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


магистр

Ссылка на сообщение 17 июня 2010 г. 23:12  
цитировать   |    [  ] 

цитата LoveLife

Но порой жаль, что кроме как Дмитрия Емца и Дж. Роулинг, брать в руки что-то иное подростки отказываются...

Бывает... Я Емца тоже читаю (у него, кстати много философских дум имеется, так что тема для того что почитать всегда найдется), а вот создательницу Гарри Поттера никогда не читала и не собираюсь... Классику читаю редко, но метко — только что мною воспринимается...
Больше, правда, люблю современников8:-0


миротворец

Ссылка на сообщение 4 августа 2012 г. 12:23  
цитировать   |    [  ] 
Между прочим, на этой неделе проводится голосование за "100 книг для внеклассного чтения". Выбор, правда, до странного невелик: 100 книг надо выбрать из... 213. Кроме шуток, предполагается что результат окажет реальное влияние на программу внеклассного чтения.

Голосование продолжится ещё два дня, но уже можно заметить интересные результаты:

1. Фантастика на коне! У двух книг Стругацких ("Понедельник начинается в субботу" и "Трудно быть богом") — огромные баллы. Отлично идёт Кир Булычёв с "Приключениями Алисы", Беляев с "Человеком-амфибией", не критически отстали Обручев с "Землёй Санникова", Ефремов с "Туманностью Андромеды".

2. Сатирики-юмористы на коне! Самые зашкаливающие рейтинги — у Ильфа и Петрова (они не входят в школьную программу, позор!), Гоголя, Булгакова и опять-таки Стругацких.

3. Барды на коне! Народ активно голосует за поэзию Высоцкого и Окуджавы.

4. На коне и многие старые советские книги, особенно о войне ("А зори здесь тихие", "Живые и мёртвые"), приключенческие ("Кортик", "Алые паруса").

5. Полностью провалились всяческая диссидентщина и политика, в частности книги с жуткими названиями типа "Красный террор" и "Русская смута", неведомым образом попавшие в список.

Ура? Ура!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 августа 2012 г. 23:02  
цитировать   |    [  ] 
Robin Pack

цитата Robin Pack

Голосование продолжится ещё два дня, но уже можно заметить интересные результаты:

1. Фантастика на коне!

Спасибо за наводку. :-)
Проголосовал.

Но список, если честно, производит кошмарное впечатление.
Они серьёзно полагают, что детям надо включать в программу кучу диссидентской графоманщины, мемуарные записки и биографии выбранные случайным образом?
А уж сколько там случайных и проходных книг... Зачем детям очень спорные и совершенно не подростковые книги Гумилёва или бесконечные России в концлагере?
Такое ощущение, что его составляли по принципу — наберём сто детских книг и к ним прибавим 113 книг чепуховых — тогда выберут, что надо.
Но и принцип подбора детских непонятен совершенно. Какая то каша из отличных книг, хороших, но необязательных и совершенно проходных.
Трилогия Яна, к примеру, очень неплохо написана, но совершенно сказочна по фактическому материалу. У нас была масса прекрасных советских исторических детских книг, почему именно Ян попал, а остальных обнесли — непонятно.
Ну и за Крапивина обидно, вот уж, что детям читать, так это "Мальчика со шпагой" и "Голубятню на жёлтой поляне". Но за "Мальчика..." почти не голосуют, а "Голубятню..." и вовсе не включили. Хотя... туда столько прекрасного не включили...
Не, такие списки нам не нужны.


миродержец

Ссылка на сообщение 5 августа 2012 г. 10:23  
цитировать   |    [  ] 
Кот в сапогах , разве школьники старших классов — дети? Если не давать им читать о страшном, то так и будет продолжать расти поколение инфантилов: уже все равно, с книгами они вырастут или без них. Хотя с книгами, наверное, вырастут чуть грамотнее. Но не факт.
P.S. Кое-что из списка поставила себе в планы для прочтения. Очень заинтресовалась.
–––
Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь.


авторитет

Ссылка на сообщение 5 августа 2012 г. 10:46  
цитировать   |    [  ] 
а Солженицина, похоже, надо читать. Чисто из практических соображений
–––
tomorrow never knows


философ

Ссылка на сообщение 5 августа 2012 г. 11:52  
цитировать   |    [  ] 
Годы идут, а люди все так же не дружат с материальной картиной мира. Первый вопрос, который лично у меня возникает при ознакомлении с подобными высокопарными идеями, кто и каким образом обеспечит хотя бы по 5 экземпляров каждой из "100 книг для внекласного чтения" в библиотеку каждой школы, например, Сафоновского района Смоленской области?
Пусть, в качестве фантдопущения, эти книги все-таки попадут в по настоящему средние школы. Я надеюсь, все понимают, что если принудить учеников школ, например, Сухоложского района Свердловской области читать вышеобозначенную муть, то нет лучшего способа вызвать массовое неприятие и привить лютую ненависть и к Стругацким и к Солженицину?

П.С. Есть ли жизнь за пределами Невского проспекта?
–––
Судья был неумолим: «Непонятливость».
"Даже детей не жалко. Они другого не видали. А мы им не расскажем. А раскажем - они не п
Страницы: 123...1011121314...293031    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Какие произведения русской и зарубежной литературы Вы включили бы в обязательную школьную программу с 3-го по 10-ый класс?»

 
  Новое сообщение по теме «Какие произведения русской и зарубежной литературы Вы включили бы в обязательную школьную программу с 3-го по 10-ый класс?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх