Какие произведения русской и ...


Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Какие произведения русской и зарубежной литературы Вы включили бы в обязательную школьную программу с 3-го по 10-ый класс?»

Какие произведения русской и зарубежной литературы Вы включили бы в обязательную школьную программу с 3-го по 10-ый класс?

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 5 августа 2012 г. 23:56  
цитировать   |    [  ] 

цитата mischmisch

Меня неправильно воспитывали? Преступница-библиотекарша в шестом классе методично пичкала меня французской классикой, потому что имеющаяся в библиотеке классика русская была прочитана. Она меня покалечила? Я даже в стае после этого побыть не успела! Я теперь моральный урод!

Обратите внимание — разговор идет о школьной программе для среднего школьника, а все упирается собственный исключительный внешкольный опыт. А Вы вспомните своих одноклассников и представьте, что им в 15 лет надо понять Соню Мармеладову с ее папашей. Мой сын читал "Мертвые души" и "Преступление и наказание" в 14 и 15 соответственно — возраст, в котором они изучались в школе. Сын у меня — не очень простой мальчик, в стайках не состоял, поменял одну культуру на другую, много болел, всю жизнь с книжками, очень ироничный. МД пошли на "ура". ПиН пошел как детектив. Вся милая моему сердцу достоевщина прошла лесом, потому что в возрасте 15 лет человек живет, а не рефлексирует по полной программе. Если рефлексирует — значит он постарел раньше положенного. Но я таких детей не видела, разве что в книгах читала. Они могут очень сильно страдать, потому что в детстве и молодости все очень сильно ощущается, но страдания хочется прекратить действием, а не рефлексией.
–––
Плюсометчица


авторитет

Ссылка на сообщение 5 августа 2012 г. 23:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kniga

Да нормальная практика на Западе. Я вот тоже ее придерживаюсь.

я нет. Но это уже другая тема, нелитературная)
–––
tomorrow never knows


миродержец

Ссылка на сообщение 6 августа 2012 г. 00:01  
цитировать   |    [  ] 

цитата nalekhina

А Вы вспомните своих одноклассников и представьте, что им в 15 лет надо понять Соню Мармеладову с ее папашей. Мой сын читал "Мертвые души" и "Преступление и наказание" в 14 и 15 соответственно — возраст, в котором они изучались в школе. Сын у меня — не очень простой мальчик, в стайках не состоял, поменял одну культуру на другую, много болел, всю жизнь с книжками, очень ироничный. МД пошли на "ура". ПиН пошел как детектив.


Мальчики начала 20 века из приличной семьи прочитывали все это в первый раз до пятнадцати лет. Первые кто приходят в голову — Набоков и Белый.

цитата Blackbird22

я нет. Но это уже другая тема, нелитературная)


Да, не уподобимся... и не оффтопим.


миротворец

Ссылка на сообщение 6 августа 2012 г. 00:02  
цитировать   |    [  ] 
"Дон Кихота" Сервантеса, тут выяснила не так давно — современные выпускники не знают кто это o_O
–––
Проснулась, умылась, нарядилась, улыбнулась и пошла украшать мир!


магистр

Ссылка на сообщение 6 августа 2012 г. 00:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата Blackbird22

я нет. Но это уже другая тема, нелитературная)

А расскажите в другой теме, почему. Ну, кроме непродуктивной траты времени, которой в хороших школах нет.
–––
Плюсометчица


магистр

Ссылка на сообщение 6 августа 2012 г. 00:06  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kniga

Мальчики начала 20 века из приличной семьи прочитывали все это в первый раз до пятнадцати лет. Первые кто приходят в голову — Набоков и Белый.

На всю Российскую империю? И что они об этом писали не в мемуарах, а в дневниках до 15 лет? Вот я вчера про Лермонтова читала, так его раннее взросление как раз и закончилось старостью души.
–––
Плюсометчица


авторитет

Ссылка на сообщение 6 августа 2012 г. 00:08  
цитировать   |    [  ] 

цитата nalekhina

МД пошли на "ура". ПиН пошел как детектив

ну вы сравнили. "Мёртвые души" я, например, читал ещё и раньше. И до всякой школы. А ПиН не одолел вовсе. Ибо неинтересно, неприятно и страшно далеко. Один Свидригайлов чего-то стоит, да и тот свалил
–––
tomorrow never knows


авторитет

Ссылка на сообщение 6 августа 2012 г. 00:09  
цитировать   |    [  ] 

цитата nalekhina

А расскажите в другой теме, почему.

Создайте. Поговорим, если это кому-то интересно
–––
tomorrow never knows


магистр

Ссылка на сообщение 6 августа 2012 г. 00:12  
цитировать   |    [  ] 

цитата Blackbird22

"Мёртвые души" я, например, читал ещё и раньше. И до всякой школы. А ПиН не одолел вовсе. Ибо неинтересно, неприятно и страшно далеко. Один Свидригайлов чего-то стоит, да и тот свалил

Не-не-не, это вы зря! ПиН — одно из немногих произведений нашей школьной программы, которое на меня произвело впечатление. Прочёл не то, чтобы запоем, врать не буду, заставлял себя читать, но не пожалел ни на секунду. К прочтению — обязательно!
–––
Мы полны чувства национальной гордости, и именно поэтому особенно ненавидим своё рабское прошлое. В.И. Ленин


магистр

Ссылка на сообщение 6 августа 2012 г. 00:14  
цитировать   |    [  ] 

цитата Blackbird22

ну вы сравнили. "Мёртвые души" я, например, читал ещё и раньше. И до всякой школы. А ПиН не одолел вовсе.

Так я правильно сравнила, я думаю — намекая на то, что классику надо выбирать так, чтобы она была понята или хотя бы прочитана. А то ходили по СССР слухи о каких-то учениках, которые в 9-ом классе прочитали войну ВиМ полностью, включая перевод салонных диалогов, но живыми их никто не видел...
–––
Плюсометчица


миродержец

Ссылка на сообщение 6 августа 2012 г. 00:15  
цитировать   |    [  ] 

цитата nalekhina

На всю Российскую империю? И что они об этом писали не в мемуарах, а в дневниках до 15 лет?


Мне начать перечислять? Вам люди за пару минут накидали примеры, можете скзать, что и они сочиняют.

цитата nalekhina

Вот я вчера про Лермонтова читала, так его раннее взросление как раз и закончилось старостью души.


Стал молоденьким позером, как раз для юнца. Давайте попробуем без сомнительных метафор.


философ

Ссылка на сообщение 6 августа 2012 г. 00:22  
цитировать   |    [  ] 

цитата mymla

"Дон Кихота" Сервантеса, тут выяснила не так давно — современные выпускники не знают кто это

Помилуйте, да многие выпускники не знают, кто такой Гомер и о чём его "Илиада" и "Одиссея". Это ж какой позор!:-D


авторитет

Ссылка на сообщение 6 августа 2012 г. 00:26  
цитировать   |    [  ] 

цитата nalekhina

Так я правильно сравнила, я думаю — намекая на то, что классику надо выбирать так, чтобы она была понята

"Мертвые души" и понятны и очень "вкусно" написаны. А ПиН? Когда читал главная мысль была — да пропадите вы пропадом: Раскольников со своими "идейками", и все Мармеладовы, и, тем более, старуха-процентщица! Мне то за что это наказание?!
Так я к Достоевскому со школы и не прикасался толком
–––
tomorrow never knows


миродержец

Ссылка на сообщение 6 августа 2012 г. 00:28  
цитировать   |    [  ] 

цитата nalekhina

лассику надо выбирать так, чтобы она была понята


Это что значит? Что значит "понята", это Пифагоровы штаны, что ли?


магистр

Ссылка на сообщение 6 августа 2012 г. 00:32  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kniga

Мне начать перечислять? Вам люди за пару минут накидали примеры, можете скзать, что и они сочиняют.

Мы вообще-то тут про образование говорим, так ведь? Можно составить программу так, чтобы выпендриться, а можно так, чтобы читали, а учителя, подготовленные нашими пединститутами, еще до мозгов могли донести.
Я, между прочим, писала, что читать можно в любом возрасте, некоторые это делают. Но понимает каждый на свой возраст. Я вот в школе Бальзака прочла все 24 тома — очень понятный мне писатель. Писемского очень любила. А Достоевского осмысленно прочитала в 40 лет, а не было бы его в школе — может быть и раньше. Некоторые наидостойнейшие вещи в школе вообще лучше не давать, чтобы оставить их на тот возраст, к которому обращался писатель.
И еще: были времена очень непрагматичные. Люди читали запоем, всё образованное общество. Эти времена закончились. Всё, нет их и неизвестно, вернутся ли когда. Поэтому при составлении школьной программы надо исходить из типа восприятия в наши времена, нужно литературу подбирать с учетом того, когда мы живем, и/или по-другому ее преподавать.
–––
Плюсометчица


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 августа 2012 г. 00:33  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kniga

Вам люди за пару минут накидали примеры

Эти примеры — исключения из правил. Кому-то нравиться читать, кто-то даже что-то понимает, но это не значит, что у всех прочих такие же интересы должны быть.

цитата Демитрий

Это ж какой позор!

В чем позор?
–––
And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in...


философ

Ссылка на сообщение 6 августа 2012 г. 00:35  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kuntc

В чем позор?

А по-вашему незнание того, о чём "Одиссея" — великая честь?


магистр

Ссылка на сообщение 6 августа 2012 г. 00:37  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kniga

Стал молоденьким позером, как раз для юнца. Давайте попробуем без сомнительных метафор.

Ничего себе — позер, учитывая, как он с Сушковой поступил. Это какой изощренный надо ум иметь и какую злопамятность.
–––
Плюсометчица


авторитет

Ссылка на сообщение 6 августа 2012 г. 00:38  
цитировать   |    [  ] 

цитата nalekhina

И еще: были времена очень непрагматичные. Люди читали запоем, всё образованное общество. Эти времена закончились. Всё, нет их и неизвестно, вернутся ли когда.

с этим согласен.

цитата nalekhina

нужно литературу подбирать с учетом того, когда мы живем, и/или по-другому ее преподавать.

и с этим тоже
–––
tomorrow never knows


миродержец

Ссылка на сообщение 6 августа 2012 г. 00:41  
цитировать   |    [  ] 

цитата nalekhina

Можно составить программу так, чтобы выпендриться, а можно так, чтобы читали, а учителя, подготовленные нашими пединститутами, еще до мозгов могли донести


Для этого Вашего ответа, я уже вопрос выше сформулировал. Что значит все "понять, "донести"? Что это вообще должно обозначать в данном контексте? Если мы сейчас заговорим о Достевском, я полагаю, что Вы будете утверждать, что я не понял, я — что Вы. Кому из нас в школу, чтобы "донесли"?

цитата nalekhina

Но понимает каждый на свой возраст.


Вот именно. И какая разница, я сейчас прочитав десткие сказки пойму все иначе и что?

цитата nalekhina

И еще: были времена очень непрагматичные. Люди читали запоем, всё образованное общество. Эти времена закончились. Всё, нет их и неизвестно, вернутся ли когда. Поэтому при составлении школьной программы надо исходить из типа восприятия в наши времена


Извините, но для меня это не более чем очень поверхностные стереотипы как о "том" времени, так и о "нашем". Не будем тут спорить и давайте не будем отходить от темы.

цитата nalekhina

Ничего себе — позер, учитывая, как он с Сушковой поступил. Это какой изощренный надо ум иметь и какую злопамятность.


Вот, как раз самый для позера, "демонического типа" и другое тра-ля-ля. Сопляк.
Страницы: 123...1314151617...293031    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Какие произведения русской и зарубежной литературы Вы включили бы в обязательную школьную программу с 3-го по 10-ый класс?»

 
  Новое сообщение по теме «Какие произведения русской и зарубежной литературы Вы включили бы в обязательную школьную программу с 3-го по 10-ый класс?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх