Какие произведения русской и ...


Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Какие произведения русской и зарубежной литературы Вы включили бы в обязательную школьную программу с 3-го по 10-ый класс?»

Какие произведения русской и зарубежной литературы Вы включили бы в обязательную школьную программу с 3-го по 10-ый класс?

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 27 августа 2017 г. 18:15  
цитировать   |    [  ] 

цитата glupec

Любарская "пересказала" язык Лагерлеф

Какая молодец, шведский пересказала! :-D

цитата glupec

Птушко и Болотин -- язык Пушкина

По этой же логике, можно вообще не читать, а посмотреть фильм Бортко.
–––
Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь.


миротворец

Ссылка на сообщение 27 августа 2017 г. 18:19  
цитировать   |    [  ] 
mischmisch Бортко не надо, а вот Кары -- вполне... Извините за оффтоп.
–––
...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша,
Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа.


миродержец

Ссылка на сообщение 27 августа 2017 г. 18:26  
цитировать   |    [  ] 
Совсем в бок уходим, но в случае с Бортко редкий вариант соразмерности экранизации ( речь, понятно, о Собачьем сердце). Кара тоже адекватно изложил два средних рассказа из цикла Искандера.


миротворец

Ссылка на сообщение 27 августа 2017 г. 18:58  
цитировать   |    [  ] 

цитата glupec

Почему, на ин.язе тоже. Народ стоном стонет и старается всячески избежать экзамена. Автоматы, танцы-шманцы на столе у завкафедрой -- все в ход идет

Всё знакомо)
–––
Мысли – это пустоты тела.
Антонен Арто


активист

Ссылка на сообщение 27 августа 2017 г. 21:45  
цитировать   |    [  ] 

цитата

Аквилия
А еще я бы включила нашу историческую литературу. А то многие школьники благодаря Дюма прекрасно знают, кто такие Ришелье и Людовик XIII, а спросите их, кто в те же годы правил Русью — не ответят...

Соглашусь!
Тогда Пикуль, а еще неплохо Каратеева - Русь и Орда цикл.


миродержец

Ссылка на сообщение 4 сентября 2017 г. 08:06  
цитировать   |    [  ] 
Эх, много чего включить можно, но в сутках только 24 часа. А программы по другим предметам тоже очень маленькие...


философ

Ссылка на сообщение 4 сентября 2017 г. 14:38  
цитировать   |    [  ] 
Каких списков ни составляй, а дело все-таки в учителе. Хороший педагог и на средних произведениях покажет ученикам куда больше, чем плохой или посредственный на супершедеврах.
Ссылка на сообщение 4 сентября 2017 г. 15:23   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
  |    [  ] 


миродержец

Ссылка на сообщение 4 сентября 2017 г. 15:40  
цитировать   |    [  ] 
Hostis , простите, но чушь полнейшая. Вы или любите читать, или нет. Третьего не дано. У меня были разные преподаватели, и приятные и ужасные. Но я читала ту же Войну и мир ещё до того, как ещё изучали в школе. Шолохова не прочла совсем. Школа виновата? Отнюдь. Не захотела.
А по теме. Все таки лучше исключить романы из школьной программы вообще, чем давать их в отрывках. Из обязательного — рассказы Саймака и Шекли. Детям тоже нужно отдыхать иногда на уроках. Душой.
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


миротворец

Ссылка на сообщение 4 сентября 2017 г. 16:11  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ольгун4ик

Шолохова не прочла совсем. Школа виновата? Отнюдь. Не захотела.

А здря. "Донские рассказы" попробуйте хотя бы

цитата Ольгун4ик

Из обязательного — рассказы Саймака и Шекли. Детям тоже нужно отдыхать иногда на уроках. Душой.

Вот не факт. Некоторые люди и во взрослом возрасте фантастику не воспринимают.
Для ознакомления — некоторые рассказы нужны, конечно. Оптом — не нужно. Всё впихнуть в школьную программу всё же нельзя.
–––
"Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и – наговорить лишнего".
Плутарх


миродержец

Ссылка на сообщение 4 сентября 2017 г. 16:16  
цитировать   |    [  ] 
an2001 , попробую. Его Судьба человека потрясла когда-то. Но я не люблю потрясений.
Об опте согласна, да речь об этом и не шла, Один рассказ и хватит. Даже на выбор, но выбор преподпвателя. Чтобы обсуждали именного один рассказ все.
И кстати, дети как раз очень позитивно воспринимают слово фантастика, в отличие от взрослых, которых она пугает
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


философ

Ссылка на сообщение 4 сентября 2017 г. 16:55  
цитировать   |    [  ] 
Было бы не плохо добавить "Повелителя мух", «Гроздья гнева» и "Поворот винта", но это всё для 10-11 классов.


философ

Ссылка на сообщение 4 сентября 2017 г. 17:14  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ольгун4ик

Hostis , простите, но чушь полнейшая. Вы или любите читать, или нет. Третьего не дано.

Нет, не чушь, хотя и слишком категорично. Даже если школьник с удовольствием читает возрастную и остросюжетную литературу, год-два-пять у скверного педагога отобьет желание читать если не полностью, то в отношении более серьезных и жизненных книг — точно. Равно как хороший учитель за год может научить "читать" и не воротить нос от каждого томика, непохожего на развлекательный. Проверено на себе.


миродержец

Ссылка на сообщение 4 сентября 2017 г. 17:44  
цитировать   |    [  ] 
Лунатица речь шла о то, что прививают только отвращение. И я ще раз повторюсь, речь не о школьной программе, а о самом чтении. Так что реально -чушь. Мне даже к физкультуре не отбили охоту, я ей просто не занимаюсь. Заставить полюбить чтение нельзя, заставить прочитать нельзя. Я почему про Шолохова вспомнила. Не было у меня томика и искать не стала, а отвечала по чужому. Ответ на конкретный вопрос по произведению можно найти и не читая самого произведения. И сочинение написать также. Зная только о сюжете и используя цитаты. Ну а хороший учитель может все. И научить, и уговорить. Но вот отбить мой интерес к чтению не может даже офтальмолог. Благо ещё и аудиокниги есть. Так что тоже проверено на себе.
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


философ

Ссылка на сообщение 4 сентября 2017 г. 19:49  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ольгун4ик

Лунатица  речь шла о то, что прививают только отвращение.

А я и сказала, что реплика Hostis слишком категорична. И все же, в ней есть немалая доля правды. Потому что через плохих преподавателей литературы проходят тысячи учеников. И если в математике и физике для условно хорошего уровня достаточно заучить правила и освоить решение задач, то механическое заучивание мертвых литературоведческих формулировок и попытка ими оперировать убивает восприятие литературы напрочь.

цитата Ольгун4ик

Но вот отбить мой интерес к чтению не может даже офтальмолог.

Или ваш учитель литературы был довольно приличным, или вы из "неподдающихся" пытливых умов, тянущихся к чтению вопреки всему. Не всем так повезло с натурой.
Охоту к физкультуре у меня тоже отбили. Слава звездам, и в школе и в институте меня миновала необходимость сдавать нормативы!


миродержец

Ссылка на сообщение 4 сентября 2017 г. 20:10  
цитировать   |    [  ] 
Лунатица , я из неподдающихся, здесь Вы правы. Но я уже говорила, что у нас были разные учителя литературы. Одгна была стандартная, ничего не помню из ещё уроков, вторая очень милая, ещё все любили. Ничего не помню. Третья была стервой, дай Бог ей здоровья, но очень профессиональной, как учитель. С ней было очень интересно. Но.... Как Вы думаете, сколько из моих одноклассников читали и читают в свободное от уроков с детьми время? Кто хочет читать? Кто вообще хоть что-то прочёл после школы... Я и пяти человек не наберу. Одноклассники, я вас все равно люблю!
По теме. Нормально прочитать роман ребёнку в школе просто некогда, и никогда было некогда. Я читала вместо того, чтобы гулять и спать. Соответственно, нормально обсудить роман невозможно. Сейчас дочка подруги учится на переводчика. Учёба очень интенсивная. Но они в полгода прорабатывают пару-тройку романов. Ну, разумеется на языке оригинала. После делается презентация, сообщение для всей группы и курсовая. Филологи, уверена, тоже не мало уделяют время каждому произведению. На фига это в школе? Рассказать о мировой и отечественной литературе можно и не на романах. Иногда идей в рассказе на порядок больше, чем в самом толсттом романе. К слову, я как раз малую прозу не слишком жалую.
Но в школе пара рассказов Аверченко точно бы не помешали. Я как раз тогда в них влюбилась. Куприна оценила гораздо после школы, в общем, у каждого сплошное имхо. Но я из своего опыта и сегодняшних реалий протестую против романов в школе. Книжных. Настоящие пусть будут.
И ещё как минимум раз в неделю стихотворенье. Небольшое, зато для тренировки памяти самое оно. На выбор пусть.
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


философ

Ссылка на сообщение 4 сентября 2017 г. 20:51  
цитировать   |    [  ] 
У нас литераторша преподавала очень формально (хотя великолепно читала вслух и обладала некоторым чувством юмора). И все, что следовало после детской литературы, стало у меня ассоциироваться со скукой. Тут не помог бы даже Аверченко, точнее, был бы изгажен необходимостью отвечать точно по методичке. Главным ее увлечением были туристские походы — вот об этом она однажды после летних каникул рассказала нам блестяще и вдохновенно.
Дело спас репетитор в 10 классе, замечательный дядька. Я не знаю "нормально" мы с ним проходили авторов или нет, но слушать его объяснения было очень интересно. Впервые я осознала, что "взрослые" книги пишутся о людях о жизни людей, что герои — живут, радуются и печалятся, а не просто картонки для наклейки ярлыков.
Так что дело не столько в репертуаре, сколько в подаче. Рабинович, он Шаляпина, конечно, напоет, но что услышит публика при этом?


философ

Ссылка на сообщение 18 августа 2020 г. 03:55  
цитировать   |    [  ] 

цитата Groucho Marx

Но ведь до сих пор школьников терзают протухшими пушкиными и толстыми.

Вот ведь как. Бедные несчастные школьники. Замученные...
–––
У меня было два инсульта. Один в ноябре 2017 года. Второй - год спустя.
Очень трудно писать. Каждую букву ищу на клавиатуре...
Ссылка на сообщение 18 августа 2020 г. 08:06   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
  |    [  ] 


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 августа 2020 г. 08:48  
цитировать   |    [  ] 

цитата tiwerz

лучшие образцы литературы славянских стран


Вы забыли включить в список "Протоколы сионских мудрецов". Это надо обязательно изучить, а то дети вырастут, и не будут знать, кто во всём виноват, кто мешает единению между славянами.
Страницы: 123...2425262728293031    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Какие произведения русской и зарубежной литературы Вы включили бы в обязательную школьную программу с 3-го по 10-ый класс?»

 
  Новое сообщение по теме «Какие произведения русской и зарубежной литературы Вы включили бы в обязательную школьную программу с 3-го по 10-ый класс?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх