автор |
сообщение |
lena_m 
 миротворец
      
|
6 ноября 2014 г. 19:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Может ли качественная литература успешно продаваться?
Может ли то, что успешно продаётся, быть качественной литературой?
Вечные вопросы...
Информация к размышлению — самые коммерчески успешные литераторы по данным журнала Forbes (май 2011 — апрель 2012): 1. Джеймс Паттерсон — 94 млн. долл. США. 2. Стивен Кинг — 39 млн. долл. США. 3. Джанет Иванович — 33 млн. долл. США. 4. Джон Гришэм — 26 млн. долл. США. 5. Джефф Кинни — 25 млн. долл. США. 6. Билл О'Рейли — 24 млн. долл. США. 7. Нора Робертс — 23 млн. долл. США. 8. Даниэла Стил — 23 млн. долл. США. 9. Сьюзен Коллинз — 20 млн. долл. США. 10. Дин Кунц — 19 млн. долл. США. 11. Джоан Ролинг — 17 млн. долл. США. 12. Джордж Мартин — 15 млн. долл. США. 13. Стефани Майер — 14 млн. долл. США. 14. Кен Фоллетт — 14 млн. долл. США. 15. Рик Риордан — 13 млн. долл. США.
Список показателен — легко видеть, что за жанры имеют в наше время массовую аудиторию по всему миру...
Также нетрудно сориентироваться и по коммерческой успешности качественной литературы в настоящее время...
Какие будут мнения?
|
––– Helen M., VoS |
|
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
9 ноября 2014 г. 20:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m ...покупательницы Донцовой ...перешли на Маринину и, как ни странно, на Надежду Попову...
цитата Эгоистка71 Шилову не знаю, Попову тоже. Опаньки, я ошиблась. Просто совсем не возникло ассоциаций с Донцовой и Марининой. А Попову я читала, целых две книги . Но в конце второй столкнулась с весьма специфической проблемой, которую мне не хочется обсуждать, но и читать этого автора мне после этого не захотелось.
|
|
|
lena_m 
 миротворец
      
|
9 ноября 2014 г. 20:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мух, уточняю:
Речь идёт о неослабевающем общественном интересе на протяжении нескольких поколений — объективно выражающемся, в том числе, и в устойчивом объёме продаж...
Посему даже чисто формально о Шиловой говорить ещё просто рано — к тому же Юлия Шилова, судя по всему, не автор, а проект...
|
––– Helen M., VoS |
|
|
lena_m 
 миротворец
      
|
9 ноября 2014 г. 20:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Эгоистка71 Попову я читала, целых две книги
Ситуация с аудиторией Надежды Поповой мне запомнилась, потому как весьма удивила — на её Конгрегацию перешли знакомые потребительницы Донцовой, доселе фэнтези не то, что не читавшие, а вообще не знавшие о его существовании... :-)
|
––– Helen M., VoS |
|
|
Мух 
 философ
      
|
9 ноября 2014 г. 20:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m Речь идёт о неослабевающем общественном интересе на протяжении нескольких поколений
А вот тут давайте разберемся. Во-первых, к кому из приведенного Вами списка можно приведенную цитату отнести? Ну, Кинг — понятно. Крепкие середняки, вроде Гришэма и Роулинг? Ладно, согласен — в конце концов, разные возрастные группы их читают, хотя говорить о "неослабевающем интересе к ним на протяжении нескольких поколений" все-таки чуть больше, чем натяжка. Прочие же имена (кроме, может, Майер — по мне, эталона антикачества) мне вот лично ни о чем не говорят. И в целом список как раз иллюстрирует простую, как мычание, мысль: коммерческий успех и качество связаны разве что чуток больше, чем никак.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
lena_m 
 миротворец
      
|
9 ноября 2014 г. 21:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мух А вот тут давайте разберемся. Во-первых, к кому из приведенного Вами списка можно приведенную цитату отнести?
Однозначно к Стивену Кингу — его книги прилично (а вернее, очень прилично) продаются уже сорок лет, а аж в сам Плэйбой он, вслед за своим рассказом, попал на интервью уже более тридцати лет назад:
Playboy Interview: Stephen King // Playboy, июнь 1983, том 30, №6, с. 65.
Многолетние продажи и многолетний общественный интерес налицо...
Что касаемо остальных — прошло маловато времени...
|
––– Helen M., VoS |
|
|
yyvv 
 философ
      
|
9 ноября 2014 г. 21:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Поскольку тут часто звучит "кто все эти люди", то позволю себе пару комментариев в ответ на это...
Джефф Кинни — автор детской серии Diary Of A Wimpy Kid, начавшей жизнь как онлайн-публикации. Писательство не основное его занятие, он больше разработчик игр.
Билл О'Рейли — это вообще не худлит, это публицистика, маскирующаяся под исторический научпоп (исследования убийств президентов и других известных людей).
Прочие, по-моему, должны быть более или менее известны. Кен Фоллетт — исторические романы ("Столпы земли"), Джанет Иванович — детективы, Нора Робертс и Даниэла Стил — женские романы.
|
––– Once life was a future, now it's more a reflection I'm on the same road again, but I'm changing the direction |
|
|
Вадимыч 
 авторитет
      
|
9 ноября 2014 г. 21:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
lena_m , а у Вас нет списка из российского Forbes (или из чего-то совсем местного), аналогичному тому, что в шапке, но учитывающего только российских писателей — миллионеров? Я к чему, не смотря на нашу всеобщую склонность к глобализму (к "мировой экономике" и т.п. — нам бы со своей разобраться), дискуссия постоянно срывается на Донцову и Ко. Родное ближе и понятнее (я надеюсь). А там, глядишь, и глобально разберемся.
|
|
|
lena_m 
 миротворец
      
|
9 ноября 2014 г. 21:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Вадимыч lena_m , а у Вас нет списка из российского Forbes (или из чего-то совсем местного), аналогичному тому, что в шапке, но учитывающего только российских писателей — миллионеров?
В принципе, у меня есть сведённые списки квартальных-полугодовых-годовых продаж книг тех-иных авторов в России — как попадутся на глаза, выложу...
Но вот сколько при том выручили те-иные наши литераторы, это Жуткая Тайна, мало кому доступная, кроме разве налоговой... :-)
|
––– Helen M., VoS |
|
|
Мух 
 философ
      
|
9 ноября 2014 г. 22:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m Однозначно к Стивену Кингу
Ну, тут — кто бы возражал. Любопытно было бы, конечно, посмотреть раскладку по "фантастическому" и "нефантастическому" Кингу (вроде, "Сердца в Атлантиде" приличную кассу собрали?)... yyvv, спасибо за пояснение. Касаемо детской литературы — ну, по доходам, подозреваю, у нас Успенский в топ-двадцатку входит — даже не только и не столько за счет переизданий.
цитата yyvv это публицистика, маскирующаяся под исторический научпоп (исследования убийств президентов и других известных людей).
Вот это популярно всегда — но, насколько знаю, подобные "криптоисторические" опусы забываются довольно быстро.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
Veronika 
 миродержец
      
|
9 ноября 2014 г. 22:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m Речь идёт о неослабевающем общественном интересе на протяжении нескольких поколений Тогда можно говорить только о классиках и первой половине 20-го века. Современным писателям тут ловить нечего — время не прошло. Сёстры Бронте, Джейн Остин, Диккенс и Теккерей, Оскар Уайльд — по суммарным тиражам (на протяжении 150-200 лет ) легко переплюнут даже Стивена Кинга . Вот разве что дама Агата может претендовать на лидерство по тиражам.
То же по русской литературе — классику издавали миллионными тиражами в разном виде. Донцовой по тиражам до того же Лермонтова — сто вёрст лесом. Жаль, что своей Агаты Кристи у нас нет.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
bubacas 
 философ
      
|
10 ноября 2014 г. 10:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мух Практика показывает обратное: та же Шилова
Про Донцову я уже писал — ужас стилистически и сюжетно; но попадания в чаяния ЦА — 100%, отсюда и коммерческий успех .
|
|
|
bubacas 
 философ
      
|
10 ноября 2014 г. 10:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мух Ну, тут — кто бы возражал. Любопытно было бы, конечно, посмотреть раскладку по "фантастическому" и "нефантастическому" Кингу (вроде, "Сердца в Атлантиде" приличную кассу собрали?)...
С учётом того, что "Сердца в Атлантиде" очень плотно увязаны с "Тёмной башней", то считать их нефантастическими можно с очень большой натяжкой.
цитата Veronika Тогда можно говорить только о классиках и первой половине 20-го века. Современным писателям тут ловить нечего — время не прошло. Сёстры Бронте, Джейн Остин, Диккенс и Теккерей, Оскар Уайльд — по суммарным тиражам (на протяжении 150-200 лет8-)) легко переплюнут даже Стивена Кинга8-).
Так из-за подобной "форы" по времени, сравнивать классиков с современниками несправедливо. Проще брать тиражи за определённый прижизненный период. Например, Донцова издаётся 15 лет — тираж такой-то; Лермонтов издавался 15 лет — тираж сякой-то. А ещё лучше оценивать процентное содержание тиражей конкретного писателя в общем количестве издаваемой литературы того же сорта; с учётом поправки на рост читательской базы, произошедший со времён классиков... Короче, столько факторов надо учесть что бы получить адекватную (хотя бы в первом приближении) цифирь, что эта задача не под силу форумной теме .
|
|
|
lena_m 
 миротворец
      
|
10 ноября 2014 г. 14:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika Тогда можно говорить только о классиках и первой половине 20-го века. Современным писателям тут ловить нечего — время не прошло.
Думаю, вполне уже можно рассматривать даже литераторов, начавших публиковаться в 1970-е — сорок лет достаточный срок для выводов...
цитата Veronika То же по русской литературе — классику издавали миллионными тиражами в разном виде
Подвёрстывать сюда советские реалии НЕпродуктивно — тогда в СССР и издание было НЕкоммерческим, и общественный "интерес" идеологическим...
Разве только интерес советского населения к макулатурным книгам и свободным подпискам... :-)
|
––– Helen M., VoS |
|
|
bubacas 
 философ
      
|
|
lena_m 
 миротворец
      
|
10 ноября 2014 г. 14:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bubacas А то ведь можно вспомнить одного такого литератора с нехилыми тиражами
Не столько литератора, сколько славный авторский коллектив, по-современному, проект... :-)
|
––– Helen M., VoS |
|
|
lena_m 
 миротворец
      
|
10 ноября 2014 г. 19:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Как по заказу попался на глаза яркий пример неослабевающего общественного интереса на протяжении нескольких поколений...
Топ продаж Barnes&Noble за июнь 2012 года — в 50-ти самых продаваемых книг на 24-м месте Cather in the Rye Сэлинджера...
Вот это и есть проверка временем как атрибут качественного текста...
|
––– Helen M., VoS |
|
|
Петрович 51 
 миротворец
      
|
10 ноября 2014 г. 19:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А мне, не литератору и не филологу, как-то не очень симпатичны обсуждения стартового вборса книг от "родоначальницы" Темы... А почему бы не поднять при таком вопросе тиражи русских писателей, издававшихся в советское время... 3-хтомник с\с Пушкина на исходе Советского Союза, напомню, разлетелся за год полуторамиллионным тиражем, Лермонтов — почти таким же... А Паттресона с его 94-мя миллионами долларов — ну, как мне обсуждать? Каков тираж? Где и когда реализован? Что я, русский читатель, от этого поимел? Давайте обсуждать в сравнительных величинах... не в деньгах... их стоимость меняется год от года... а — в тиражах... А тут... Как скоро разошелся тираж? Где? На каких площадях? Иначе — лукаво это как-то...
|
––– "Хорошая книга утоляет горечь жизни." (c) |
|
|
Veronika 
 миродержец
      
|
10 ноября 2014 г. 20:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m Думаю, вполне уже можно рассматривать даже литераторов, начавших публиковаться в 1970-е — сорок лет достаточный срок для выводов... Тогда давайте посмотрим по отечественным авторам. Валентин Пикуль, Василий Ян — исторические романы пользовались спросом и в СССР, и сейчас. Стругацких, Булычёва, даже И.Ефремова покупали не по указке КПСС, и сейчас их тоже переиздают. Мода на Петрушевскую уже в 80-х была, если не раньше. Пелевин, Рубина, Улицкая если суммировать тиражи переизданий — ничо так цифирьки.
Детективы: тут лучше всё-таки в Англию вернуться. Тиражи Агаты Кристи зашкаливают всюду: и у них, и у нас. Что не делает эти детективы шедеврами всех времён и всех народов. Это идеальное чтение на один раз, перечитывать не очень интересно, разве что сюжет забыть. Хотя, некоторые детективы лучше других . Зато Агата Кристи написала шесть великолепных романов под псевдонимом Мэри Вестмакотт. Эти романы — лучшее, что есть в её творчестве. Какие у них продажи — понятия не имею.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
lena_m 
 миротворец
      
|
10 ноября 2014 г. 20:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika Стругацких, Булычёва, даже И.Ефремова покупали не по указке КПСС, и сейчас их тоже переиздают
Да, это показательный пример длительного массового спроса — значит на вполне качественные тексты...
Ну а неугасающий же интерес экспертов-литературоведов к этим авторам даже и фиксировать ссылками нет смысла — интерес сей очевиден...
Отсюда и вывод — качественные тексты в жанровой литературе вполне возможны, и они вполне могут иметь большие-массовые продажи...
|
––– Helen M., VoS |
|
|
Veronika 
 миродержец
      
|
10 ноября 2014 г. 21:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m качественные тексты в жанровой литературе вполне возможны, и они вполне могут иметь большие-массовые продажи... А что, это кто-то отрицал? Где ??? Иногда качественные тексты имеют и коммерческий успех, тот же "Властелин Колец", например.
Я говорила о другом: качество текстов не связано с продажами. Я могу назвать не один десяток книг с замечательными текстами и крошечными тиражами. И кучу макулатуры, которая издаётся ипродаётся сотнями тысяч — миллионами. Это независимые случайные величины, качество текста и тираж, коэффициент корреляции равен нулю.
Так о чём мы спорим? Или что обсуждаем?
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|