Коммерческий успех vs ...


Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Коммерческий успех vs Литературные достоинства»

Коммерческий успех vs Литературные достоинства

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 6 ноября 2014 г. 19:28  
цитировать   |    [  ] 
Может ли качественная литература успешно продаваться?

Может ли то, что успешно продаётся, быть качественной литературой?

Вечные вопросы...

Информация к размышлению — самые коммерчески успешные литераторы по данным журнала Forbes (май 2011 — апрель 2012):
1. Джеймс Паттерсон — 94 млн. долл. США.
2. Стивен Кинг — 39 млн. долл. США.
3. Джанет Иванович — 33 млн. долл. США.
4. Джон Гришэм — 26 млн. долл. США.
5. Джефф Кинни — 25 млн. долл. США.
6. Билл О'Рейли — 24 млн. долл. США.
7. Нора Робертс — 23 млн. долл. США.
8. Даниэла Стил — 23 млн. долл. США.
9. Сьюзен Коллинз — 20 млн. долл. США.
10. Дин Кунц — 19 млн. долл. США.
11. Джоан Ролинг — 17 млн. долл. США.
12. Джордж Мартин — 15 млн. долл. США.
13. Стефани Майер — 14 млн. долл. США.
14. Кен Фоллетт — 14 млн. долл. США.
15. Рик Риордан — 13 млн. долл. США.

Список показателен — легко видеть, что за жанры имеют в наше время массовую аудиторию по всему миру...

Также нетрудно сориентироваться и по коммерческой успешности качественной литературы в настоящее время...

Какие будут мнения?
–––
Helen M., VoS


миродержец

Ссылка на сообщение 9 ноября 2014 г. 20:27  
цитировать   |    [  ] 

цитата lena_m

...покупательницы Донцовой ...перешли на Маринину и, как ни странно, на Надежду Попову...

цитата Эгоистка71

Шилову не знаю, Попову тоже.
Опаньки, я ошиблась. Просто совсем не возникло ассоциаций с Донцовой и Марининой. А Попову я читала, целых две книги 8-]. Но в конце второй столкнулась с весьма специфической проблемой, которую мне не хочется обсуждать, но и читать этого автора мне после этого не захотелось.


миротворец

Ссылка на сообщение 9 ноября 2014 г. 20:29  
цитировать   |    [  ] 
Мух, уточняю:

Речь идёт о неослабевающем общественном интересе на протяжении нескольких поколений — объективно выражающемся, в том числе, и в устойчивом объёме продаж...

Посему даже чисто формально о Шиловой говорить ещё просто рано — к тому же Юлия Шилова, судя по всему, не автор, а проект...
–––
Helen M., VoS


миротворец

Ссылка на сообщение 9 ноября 2014 г. 20:34  
цитировать   |    [  ] 

цитата Эгоистка71

Попову я читала, целых две книги


Ситуация с аудиторией Надежды Поповой мне запомнилась, потому как весьма удивила — на её Конгрегацию перешли знакомые потребительницы Донцовой, доселе фэнтези не то, что не читавшие, а вообще не знавшие о его существовании... :-)
–––
Helen M., VoS


философ

Ссылка на сообщение 9 ноября 2014 г. 20:39  
цитировать   |    [  ] 

цитата lena_m

Речь идёт о неослабевающем общественном интересе на протяжении нескольких поколений

А вот тут давайте разберемся. Во-первых, к кому из приведенного Вами списка можно приведенную цитату отнести? Ну, Кинг — понятно. Крепкие середняки, вроде Гришэма и Роулинг? Ладно, согласен — в конце концов, разные возрастные группы их читают, хотя говорить о "неослабевающем интересе к ним на протяжении нескольких поколений" все-таки чуть больше, чем натяжка. Прочие же имена (кроме, может, Майер — по мне, эталона антикачества) мне вот лично ни о чем не говорят. И в целом список как раз иллюстрирует простую, как мычание, мысль: коммерческий успех и качество связаны разве что чуток больше, чем никак.
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


миротворец

Ссылка на сообщение 9 ноября 2014 г. 21:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата Мух

А вот тут давайте разберемся. Во-первых, к кому из приведенного Вами списка можно приведенную цитату отнести?


Однозначно к Стивену Кингу — его книги прилично (а вернее, очень прилично) продаются уже сорок лет, а аж в сам Плэйбой он, вслед за своим рассказом, попал на интервью уже более тридцати лет назад:

Playboy Interview: Stephen King // Playboy, июнь 1983, том 30, №6, с. 65.

Многолетние продажи и многолетний общественный интерес налицо...

Что касаемо остальных — прошло маловато времени...
–––
Helen M., VoS


философ

Ссылка на сообщение 9 ноября 2014 г. 21:26  
цитировать   |    [  ] 
Поскольку тут часто звучит "кто все эти люди", то позволю себе пару комментариев в ответ на это...

Джефф Кинни — автор детской серии Diary Of A Wimpy Kid, начавшей жизнь как онлайн-публикации. Писательство не основное его занятие, он больше разработчик игр.

Билл О'Рейли — это вообще не худлит, это публицистика, маскирующаяся под исторический научпоп (исследования убийств президентов и других известных людей).

Прочие, по-моему, должны быть более или менее известны. Кен Фоллетт — исторические романы ("Столпы земли"), Джанет Иванович — детективы, Нора Робертс и Даниэла Стил — женские романы.
–––
Once life was a future, now it's more a reflection
I'm on the same road again, but I'm changing the direction


авторитет

Ссылка на сообщение 9 ноября 2014 г. 21:39  
цитировать   |    [  ] 
lena_m , а у Вас нет списка из российского Forbes (или из чего-то совсем местного), аналогичному тому, что в шапке, но учитывающего только российских писателей — миллионеров? Я к чему, не смотря на нашу всеобщую склонность к глобализму (к "мировой экономике" и т.п. — нам бы со своей разобраться), дискуссия постоянно срывается на Донцову и Ко. Родное ближе и понятнее (я надеюсь). А там, глядишь, и глобально разберемся.


миротворец

Ссылка на сообщение 9 ноября 2014 г. 21:45  
цитировать   |    [  ] 

цитата Вадимыч

lena_m , а у Вас нет списка из российского Forbes (или из чего-то совсем местного), аналогичному тому, что в шапке, но учитывающего только российских писателей — миллионеров?


В принципе, у меня есть сведённые списки квартальных-полугодовых-годовых продаж книг тех-иных авторов в России — как попадутся на глаза, выложу...

Но вот сколько при том выручили те-иные наши литераторы, это Жуткая Тайна, мало кому доступная, кроме разве налоговой... :-)
–––
Helen M., VoS


философ

Ссылка на сообщение 9 ноября 2014 г. 22:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата lena_m

Однозначно к Стивену Кингу

Ну, тут — кто бы возражал. Любопытно было бы, конечно, посмотреть раскладку по "фантастическому" и "нефантастическому" Кингу (вроде, "Сердца в Атлантиде" приличную кассу собрали?)...
yyvv, спасибо за пояснение. Касаемо детской литературы — ну, по доходам, подозреваю, у нас Успенский в топ-двадцатку входит — даже не только и не столько за счет переизданий.

цитата yyvv

это публицистика, маскирующаяся под исторический научпоп (исследования убийств президентов и других известных людей).

Вот это популярно всегда — но, насколько знаю, подобные "криптоисторические" опусы забываются довольно быстро.
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


миродержец

Ссылка на сообщение 9 ноября 2014 г. 22:09  
цитировать   |    [  ] 

цитата lena_m

Речь идёт о неослабевающем общественном интересе на протяжении нескольких поколений
Тогда можно говорить только о классиках и первой половине 20-го века. Современным писателям тут ловить нечего — время не прошло.
Сёстры Бронте, Джейн Остин, Диккенс и Теккерей, Оскар Уайльд — по суммарным тиражам (на протяжении 150-200 лет8-)) легко переплюнут даже Стивена Кинга8-).
Вот разве что дама Агата может претендовать на лидерство по тиражам.

То же по русской литературе — классику издавали миллионными тиражами в разном виде. Донцовой по тиражам до того же Лермонтова — сто вёрст лесом.
Жаль, что своей Агаты Кристи у нас нет.
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


философ

Ссылка на сообщение 10 ноября 2014 г. 10:14  
цитировать   |    [  ] 

цитата Мух

Практика показывает обратное: та же Шилова

Про Донцову я уже писал — ужас стилистически и сюжетно; но попадания в чаяния ЦА — 100%, отсюда и коммерческий успех :-).


философ

Ссылка на сообщение 10 ноября 2014 г. 10:30  
цитировать   |    [  ] 

цитата Мух

Ну, тут — кто бы возражал. Любопытно было бы, конечно, посмотреть раскладку по "фантастическому" и "нефантастическому" Кингу (вроде, "Сердца в Атлантиде" приличную кассу собрали?)...

С учётом того, что "Сердца в Атлантиде" очень плотно увязаны с "Тёмной башней", то считать их нефантастическими можно с очень большой натяжкой.

цитата Veronika

Тогда можно говорить только о классиках и первой половине 20-го века. Современным писателям тут ловить нечего — время не прошло.
Сёстры Бронте, Джейн Остин, Диккенс и Теккерей, Оскар Уайльд — по суммарным тиражам (на протяжении 150-200 лет8-)) легко переплюнут даже Стивена Кинга8-).

Так из-за подобной "форы" по времени, сравнивать классиков с современниками несправедливо. Проще брать тиражи за определённый прижизненный период. Например, Донцова издаётся 15 лет — тираж такой-то; Лермонтов издавался 15 лет — тираж сякой-то. А ещё лучше оценивать процентное содержание тиражей конкретного писателя в общем количестве издаваемой литературы того же сорта; с учётом поправки на рост читательской базы, произошедший со времён классиков...
Короче, столько факторов надо учесть что бы получить адекватную (хотя бы в первом приближении) цифирь, что эта задача не под силу форумной теме ;-).


миротворец

Ссылка на сообщение 10 ноября 2014 г. 14:43  
цитировать   |    [  ] 

цитата Veronika

Тогда можно говорить только о классиках и первой половине 20-го века. Современным писателям тут ловить нечего — время не прошло.


Думаю, вполне уже можно рассматривать даже литераторов, начавших публиковаться в 1970-е — сорок лет достаточный срок для выводов...

цитата Veronika

То же по русской литературе — классику издавали миллионными тиражами в разном виде


Подвёрстывать сюда советские реалии НЕпродуктивно — тогда в СССР и издание было НЕкоммерческим, и общественный "интерес" идеологическим...

Разве только интерес советского населения к макулатурным книгам и свободным подпискам... :-)
–––
Helen M., VoS


философ

Ссылка на сообщение 10 ноября 2014 г. 14:48  
цитировать   |    [  ] 

цитата lena_m

тогда в СССР и издание было НЕкоммерческим

Это, да... А то ведь можно вспомнить одного такого литератора с нехилыми тиражами

:-)))


миротворец

Ссылка на сообщение 10 ноября 2014 г. 14:51  
цитировать   |    [  ] 

цитата bubacas

А то ведь можно вспомнить одного такого литератора с нехилыми тиражами


Не столько литератора, сколько славный авторский коллектив, по-современному, проект... :-)
–––
Helen M., VoS


миротворец

Ссылка на сообщение 10 ноября 2014 г. 19:22  
цитировать   |    [  ] 
Как по заказу попался на глаза яркий пример неослабевающего общественного интереса на протяжении нескольких поколений...

Топ продаж Barnes&Noble за июнь 2012 года — в 50-ти самых продаваемых книг на 24-м месте Cather in the Rye Сэлинджера...

Вот это и есть проверка временем как атрибут качественного текста...
–––
Helen M., VoS


миротворец

Ссылка на сообщение 10 ноября 2014 г. 19:49  
цитировать   |    [  ] 
А мне, не литератору и не филологу, как-то не очень симпатичны обсуждения стартового вборса книг от "родоначальницы" Темы...
А почему бы не поднять при таком вопросе тиражи русских писателей, издававшихся в советское время...
3-хтомник с\с Пушкина на исходе Советского Союза, напомню, разлетелся за год полуторамиллионным тиражем, Лермонтов — почти таким же...
А Паттресона с его 94-мя миллионами долларов — ну, как мне обсуждать?
Каков тираж? Где и когда реализован? Что я, русский читатель, от этого поимел?
Давайте обсуждать в сравнительных величинах... не в деньгах... их стоимость меняется год от года... а — в тиражах...
А тут... Как скоро разошелся тираж? Где? На каких площадях? Иначе — лукаво это как-то...
–––
"Хорошая книга утоляет горечь жизни." (c)


миродержец

Ссылка на сообщение 10 ноября 2014 г. 20:39  
цитировать   |    [  ] 

цитата lena_m

Думаю, вполне уже можно рассматривать даже литераторов, начавших публиковаться в 1970-е — сорок лет достаточный срок для выводов...
Тогда давайте посмотрим по отечественным авторам.
Валентин Пикуль, Василий Ян — исторические романы пользовались спросом и в СССР, и сейчас.
Стругацких, Булычёва, даже И.Ефремова покупали не по указке КПСС, и сейчас их тоже переиздают. Мода на Петрушевскую уже в 80-х была, если не раньше.
Пелевин, Рубина, Улицкая если суммировать тиражи переизданий — ничо так цифирьки.

Детективы: тут лучше всё-таки в Англию вернуться. Тиражи Агаты Кристи зашкаливают всюду: и у них, и у нас. Что не делает эти детективы шедеврами всех времён и всех народов. Это идеальное чтение на один раз, перечитывать не очень интересно, разве что сюжет забыть.
Хотя, некоторые детективы лучше других8-).
Зато Агата Кристи написала шесть великолепных романов под псевдонимом Мэри Вестмакотт. Эти романы — лучшее, что есть в её творчестве. Какие у них продажи — понятия не имею.
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


миротворец

Ссылка на сообщение 10 ноября 2014 г. 20:46  
цитировать   |    [  ] 

цитата Veronika

Стругацких, Булычёва, даже И.Ефремова покупали не по указке КПСС, и сейчас их тоже переиздают


Да, это показательный пример длительного массового спроса — значит на вполне качественные тексты...

Ну а неугасающий же интерес экспертов-литературоведов к этим авторам даже и фиксировать ссылками нет смысла — интерес сей очевиден...

Отсюда и вывод — качественные тексты в жанровой литературе вполне возможны, и они вполне могут иметь большие-массовые продажи...
–––
Helen M., VoS


миродержец

Ссылка на сообщение 10 ноября 2014 г. 21:02  
цитировать   |    [  ] 

цитата lena_m

качественные тексты в жанровой литературе вполне возможны, и они вполне могут иметь большие-массовые продажи...
А что, это кто-то отрицал? Где?????? Иногда качественные тексты имеют и коммерческий успех, тот же "Властелин Колец", например.

Я говорила о другом: качество текстов не связано с продажами. Я могу назвать не один десяток книг с замечательными текстами и крошечными тиражами. И кучу макулатуры, которая издаётся ипродаётся сотнями тысяч — миллионами. Это независимые случайные величины, качество текста и тираж, коэффициент корреляции равен нулю.

Так о чём мы спорим? Или что обсуждаем?
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно
Страницы: 1234567...121314    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Коммерческий успех vs Литературные достоинства»

 
  Новое сообщение по теме «Коммерческий успех vs Литературные достоинства»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх