автор |
сообщение |
Veronika 
 миродержец
      
|
25 мая 2008 г. 01:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Попробуйте лучше почитать "Кто убил классическую музыку", если волнует кризис. Яндекс объяснил мне, что это за книга. Жаль, что она не попадалась мне на глаза. А у нас в Харькове ситуация такая. Билеты в оперный театр, в филармонию и в органный зал вполне доступны — если выступают не сильно "раскрученные" исполнители. Но уровень исполнения "не сильно раскрученных" часто очень высок.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
SamAdness 
 философ
      
|
7 июня 2008 г. 01:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я прочитал свежеподаренную мне автором книгу Константина кудряшова "Спонтанный драйв!" Люди, это нечто! Правда, текст насыщен весьма нелицеприятными подробностями и неформатной лексикой, так что, приверженцы "чистоты искусства" — не парьтесь и не читайте. НО! Эта книга — об андерграунде 90-х годов, и этим всё сказано. Такой сильной и атмосферной штуки я не читал со времён рыбинского "Кино с самого начала"! Если не боитесь — вперёд!
|
––– "Мы живём один раз" (с) Tove Marika Jansson. I'm not afraid anymore (c) Ian Curtis. |
|
|
necrotigr 
 магистр
      
|
|
Андромаха 
 философ
      
|
5 мая 2010 г. 04:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не знаю насколько относится к данной теме книга, которую сейчас читаю — The Wu Tang manual. The RZA. Признаюсь, я не большая фанатка хип-хопа, однако книга попала мне в руки и я изучаю ее с огромным интересом. Читается очень легко, хоть и на английском с кучей слэнга. Это своего рода библия Бруклинских рэперов, в которой подробно описаны не только биографии членов Wu Tang Clan, но и идеи, которые они хотят донести, философия парней из черных кварталов, их стиль жизни, убеждения, способы духовного развития, непосредственно тексты, с разборкой каждого предложения и отдельным словариком сленга. Также в книге много рекламы, PRа, понтов, но это все вписывается довольно гармонично в общую концепцию Wu Tang. Я так впечатлилась, что полезла в нет читать про Wu Tang, а оказалось, что самый экцентричный участник умер((( причем в 2004 году, хотя мне показалось, что книга 2005 года, но в ней про это ничего не сказано... Мне искренне жаль.
|
|
|
Anariel 
 магистр
      
|
5 мая 2010 г. 04:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
У меня дома есть замечательная "Рок энциклопедия" — настоящая находка для меломанов. Правда все тоже самое сейчас можно найти в интернете. Но книга и правда супер. Там указан год основания группы, немного истории, полная библиография, плюс все участники по мере их появления и смены, то есть, легко можно посмотреть какой же солист был у Deep Purple в 80м году. Книга правда немного устарела, но в продаже вроде есть и более новые издания. Вообщем весьма познавательно, может знатоки и не найдут тонны новой информации, но и разочарованными не останутся.
|
––– Сhacun son goût |
|
|
glupec 
 миротворец
      
|
7 мая 2010 г. 21:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В детстве читал: Дм. Кабалевский, "Про трех китов и про многое другое". Познавательная ценность книги (что касается собственно музыки) -- нулевая, зато общеобразовательная наличествует: инфа о разных ком позиторах, о том, что они и писали и т.п. А также: "Петер в стране музыкальных инструментов" (автора не помню, немец, кажется) -- вот из нее можно много узнать и музыкальных терминов, и правил нотной грамоты, и т.п. Но это, конечно, все детские книги. Зато хорошие М.б., были и еще какие-то, но сейчас уже не помню...
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
25 июля 2010 г. 14:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Шёнбергер Э. Искусство жечь порох. А нехило жгут в Нидерландах музыкальные критики и обозреватели. Книга преимущественно посвящена предмету темному – музыке ХХ века. Стравинский, Андриссен… Многовато воспоминаний о звукозаписях и личном прошлом, на которые незнакомому чихать. Ну, кроме драк на церковных хорах . Но какой слог! Какая цепкость к мгновению, сколько эмоций! Чем-то напомнил Чапека, внезапно срывающего во французский пафос. Например: Музыка – не философия. Хотя многие современные композиторы всерьез скорбят об этом словами и нотами. Хорал – как бы музыкальное: «Стой! Раз, два». Баховские вокалисты на время пения делаются верующими, исполнители Стравинского оставляют шутки за дверью. Я вагнерианец разве только по большим праздникам; в самый миг растроганности для меня нет ничего дороже томительной секвенции – а воспоминания об этой растроганности улетучиваются так же скоро, как соблазнительный запах проплывающей мимо незнакомки. Она остается незнакомкой. Ты познакомился не с ней, а с ее запахом. Есть выпивка и есть средство от похмелья. Хорошо, что они есть, и хватит об этом. Можно сравнивать с Майкапаром для постижения разницы между русским интеллигентом и западным интеллектуалом.
|
|
|
Amarant 
 новичок
      
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
2 июля 2012 г. 21:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мориц Чаки. Идеология оперетты и венский модерн. Скорее про музыку, чем о ней. Оперетта была плотью от плоти Австро-Венгрии, империи со слабым центром и сильными окраинами, системой настолько сложной, что ее было страшно трогать. Книга имеет настолько широкий охват, что может считаться кратким курсом венского модерна, который некоторыми ретроспективно почитается веселым апокалипсисом. Немало интересного про многоязычие в делопроизводстве, еврейский юмор, венгерский национализм, цыган, фабрики развлечений, знаменитых фельетонистов, перегородившей путь реалистическому роману традиции саркастического комизма, военных оркестрах (Легар руководил 26 такими за 12 лет). У автора есть что сказать и про Флобера, советавшего креститься при имени Оффенбаха, и о современных историках, втискивающих прошлое Австрии в современные политические границы, и про оценочные функции культуры. Очень любопытен эффект послесловия редакторов русского издания о феномене любви к оперетте среди военных руин СССР, дико контрастирующей с основным содержанием. Ведь оперетта предназначалась для бюргерства Вены и Будапешта, которое желало забыться, встряхнуться от скуки и апатии в легкости и несерьезности вальса. Стесненное законами о разводах ("Веселая вдова" — 400 представлений), сословным делением (рушащие ее переодевания, неравные браки, маски...), бюрократией (сомнения в обоснованности притязаний), вынужденное мириться с вечно проигрывающими военными, с подавлением и отрицанием тех или иных человеческих потребностей (ария Данилы "Отечество! Ты меня изведешь") оно, при всем своем расслоении, обладало единым ментальным горизонтом, и было неплохо начитано: "Летучая мышь" цитирует Шопенгауэра не просто так. Среди оперетточных либретистов председатель австрийского ПЕН-клуба и автор "Бемби" Зальтен, Артур Шницлер, фон Гофмансталь... Теодор Герцль. Хотя среди "серьезных музыкантов" даже спросить ноты Легара в магазине счииталось позором. Потеря легкости и ненужность в новой среде прежних знаковых стереотипов и культурных кодов — вот что убило оперетту, после 1918 ставшей предметом ностальгии, несмотря на все попытки ее приспособить и адаптировать. Ну а добило ее, по мнению Адорно, потеря легкой промышленностью ведущего значения — выставки туалетов стали проходить в других местах. Издано хорошо, а красная ткань переплета даже напоминает театральные кресла. Интересующимся по тегам: оперетта, творчество, история, венский модерн.
|
|
|
Tavrida 
 гранд-мастер
      
|
6 июля 2012 г. 14:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Очень нравится цикл книг (и радиопередач) Б. Гребенщикова "Аэростат". Том «Течения и Земли» рассказывает о музыке разных стилей и эпох, от барокко до рок-н-ролла и джаза. Вторая книга, «Воздухоплаватели и Артефакты», посвящена тем, кто делал и делает историю музыки музыкантам, группам и великим альбомам. Третий том, «Параллели и Меридианы», рассказывает о музыке разных стран и культур. Четвертая книга называется «Кто все эти люди?» и рассказывает о самых важных в истории музыки персонажах.

|
|
|
aiva79 
 миродержец
      
|
10 февраля 2013 г. 21:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Поддержу necrotigr с отнесением романа В. Орлова "Альтист Данилов" к книгам о музыке, а также добавлю "Блюз черной собаки" Д. Скирюка (взгляд автора на историю музыки и жизнь известных музыкантов)
|
|
|
ivanta 
 активист
      
|
27 февраля 2013 г. 17:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Рок-посевы" Севы Новгородцева. Приятно пообщаться на тему рок-музыки (и не только) с умным человеком, обладающим отменным чувством юмора
|
––– «Юристов нужно брать ежовыми рукавицами, ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает" Ленин |
|
|
ivanta 
 активист
      
|
11 апреля 2013 г. 10:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А сейчас начал читать "Дальше — шум" Росса. Впечатляет
|
––– «Юристов нужно брать ежовыми рукавицами, ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает" Ленин |
|
|
lena_m 
 миротворец
      
|
11 апреля 2013 г. 19:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Попала тут в руки совершенно нетривиальная книга:
Олег Осетинский Витька — дурак СПб: Лимбус, 2013.
Роман, мимикрированный под мемуары...
Очень много о современной музыке и людях в ней...
Пока весьма по душе...
|
––– Helen M., VoS |
|
|