автор |
сообщение |
Siegrein 
 новичок
      
|
23 июля 17:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Владимир Рохмистров. Платон «Парменид», или О природе до и после. Издательство РХГА. 1401 руб.
В книге представлен пятый вариант перевода с древнегреческого языка на русский (параллельный перевод) одного из самых неоднозначных платоновских диалогов Парменид. Разброс мнений по поводу этого диалога содержит практически весь спектр оценок: от ничего собой особенно не представляющего простого юношеского упражнения до творения совершенного гения. Данная публикация, основанная на исследовании всех предшествующих попыток и сопровожденная скрупулезным разбором рассматриваемых в диалоге проблем, а также используемого в нем метода, ставит своей целью обратить внимание на ряд важных аспектов, без которых это произведение великого античного мудреца не может быть оценено во всей полноте его значения. Книга рассчитана не только на специалистов в области античной философии, истории философии и студентов философских факультетов, но и на широкий круг читателей, интересующихся историей европейской интеллектуальной культуры.
Рохмистров Владимир Геннадьевич – действительный член МОО «Платоновское философское общество», переводчик, автор книг по истории, религии, философии.
Заказать с доставкой: shop@falanster.ru или https://t.me/falanster_delivery
|
|
|
Siegrein 
 новичок
      
|
23 июля 17:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Манефон. Апотелесматика Издательство «Александр и Константин». 2800 руб.
Манефону, древнеегипетскому историку и жрецу из Себеннита, города в дельте Нила, жившему во времена правления в Египте эллинистической династии Птолемеев, в конце IV — первой половине III вв. до н. э., автору знаменитой «Египтики», приписывают многие сочинения, не все дошедшие до нашего времени, среди которых имеется «Апотелесматика» (Ἀποτελεσματικά) — астрологическое сочинение в 6 книгах, перевод которого представлен в этой книге. Имя Манефон является греческой формой древнеегипетского имени, однако споры по поводу настоящего имени древнего историка ведутся до сих пор. Египетская этимология имени Манефон неизвестна, хотя учёные, ищущие соответствия в египетском языке, обсуждали ряд чисто гипотетических возможностей Чаще всего считают, что египетская форма имени Манефона восходит, вероятно, к древнеегипетскому прототипу «Мер-не-Джхути», что можно перевести как «Возлюбленный Тота». Есть и мнение, что имя Манефона восходит к «Любимый Нейт». О жизни и деятельности Манефона у современной науки нет практически никаких данных. Вероятно, он был жрецом (или верховным жрецом — ιερογραμματευς) бога Ра в Гелиополе, хотя не исключено, что он был также служителем культа Сераписа (синкретического эллинистического божества, соединявшего Осириса и Аписа). Самые ранние цитаты, которые мы имеем из «Апотелесматики», встречаются у Гефестиона Фиванского. Очевидно, что трактат Ἀποτελεσματικά приписывался Манефону точно так же, как ему приписывались другие астрологические, медицинские и магические работы. Имя Манефон нигде не встречается в фактическом тексте Ἀποτελεσματικά, а гороскоп, приведенный в конце Книги VI, датирован I веком н. э.
Заказать с доставкой: shop@falanster.ru или https://t.me/falanster_delivery
|
|
|
Siegrein 
 новичок
      
|
23 июля 17:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вавилонская Астрология и Историография в трудах, свидетельствах и фрагментах эллинистических астрологов Беросса, Критодема, Тевкра Вавилонянина Издательство «Александр и Константин». 4200 руб.
В антологии представлены фрагменты и свидетельства трёх авторов: Беросса, одного из наиболее интересных авторов раннего эллинистического периода, в творчестве которого сходятся две культуры – вавилонская и греческая; Критодема, последователя Беросса, фрагменты которого приводят Веттий Валенс, Фирмик Матерн и Гефестион; Тевкра Вавилонянина, автора исходного текста по деканам, который предположительно использовался Веттием Валенсом. Будучи вавилонским учёным, Беросс, скорее всего, прошёл всестороннюю подготовку писца и был знаком с литературными канонами месопотамской культуры. Эти каноны включали в себя не только чисто литературные работы, такие как эпосы и мифы, но и такие составления, как сборники предвестий, лексические и топографические списки. Он покинул Вавилон и переселился в греческий мир после публикации своей истории. Витрувий утверждает, что он переехал на остров Кос и открыл там астрологическую школу, где распространял вавилонские знания. Плиний Старший представляет Беросса как самого выдающегося учёного в области астрономии/астрологии и добавляет, что афиняне почтили его статуей с позолоченным языком в честь его божественных предсказаний. Критодем является ключевым для понимания ранней истории Эллинистической астрологии, поскольку он принадлежит к её самому раннему периоду, а именно к концу II века или началу I века до н. э. Критодем также является первым греческим астрологическим автором, который избегал широко распространённой традиции брать псевдоним божественной фигуры. Место рождения Тевкра спорно: было фактически два Вавилона — один, самый известный, в Месопотамии, а другой в Египте. Вильгельм Гундель заявлял, что он, возможно, был по происхождению из Египетского Вавилона; Вольфганг Хюбнер скорее противоположного мнения, и отождествляет Тевкра с известным месопотамским городом Вавилон, откуда прибыли и другие астрологи, которые в эллинистические времена привнесли восточную астрологию. И он склонен полагать, что Тевкр жил не позднее, чем в первом столетии до нашей эры.
Заказать с доставкой: shop@falanster.ru или https://t.me/falanster_delivery
|
|
|
mahasera 
 гранд-мастер
      
|
|