автор |
сообщение |
Schwarze_Sonne 
 авторитет
      
|
14 января 2011 г. 12:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Предлагаю обсудить творчество греческого писателя, одного из самых неоднозначных в ХХ веке.
Меня после прочтения "ПИХ" и просмотра фильма Скорцезе заинтересовал вопрос: кто либо до Казандзакиса обрабатывал ли подобным образом евангельские сюжеты?
|
––– Читаем-с http://samlib.ru/i/inspektor_p/feuerradaer.shtml http://samlib.ru/i/inspektor_p/duhofon_edisona.shtml |
|
|
Fiametta 
 миродержец
      
|
14 января 2011 г. 22:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Может быть, George Moore в романе "Brook Kerith" (1916 г.). По-русски, кажется, не было. Если вы читаете по-английски, первые двести страниц вам придется продираться через красоты стиля. Написано очень красиво, есть стилизация под Библию короля Якова (XVII век), но сюжет по-настоящему начинает развиваться только со страницы 250 (и разовьется так, что мало не покажется ). Иисус там — лжепропрок, выжил на кресте, потом много лет жил среди ессеев и горько раскаялся там, что был лжепророком. В обитель ессеев приходит Павел из Тарса, пытается там проповедовать, разговаривает с выжившим Иисусом, но не верит ему. "Взгляни на рубцы на моих руках. — При Понтии Пилате легко было попасть на крест".
|
|
|
Schwarze_Sonne 
 авторитет
      
|
14 января 2011 г. 22:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Увы, с английцким не дружу. Вы знаете, у меня ощущение, что вы сюжет "ПИХ" пересказали. У него также сложно продраться первые несколько сотен страниц, описывающих все эти иудейские сложности жизни. Сам эпизод искушения точь в точь как вы описали.
цитата Fiametta В обитель ессеев приходит Павел из Тарса, пытается там проповедовать, разговаривает с выжившим Иисусом, но не верит ему.
Вот, это же эпизод из "ПИХ"
|
––– Читаем-с http://samlib.ru/i/inspektor_p/feuerradaer.shtml http://samlib.ru/i/inspektor_p/duhofon_edisona.shtml |
|
|
Pupsjara 
 миротворец
      
|
|
Schwarze_Sonne 
 авторитет
      
|
15 января 2011 г. 01:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Если бы не начало мутное, то мог бы попасть в список любимых. Может и попадет при перечитке.
|
––– Читаем-с http://samlib.ru/i/inspektor_p/feuerradaer.shtml http://samlib.ru/i/inspektor_p/duhofon_edisona.shtml |
|
|
Fiametta 
 миродержец
      
|
15 января 2011 г. 11:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Казандзакиса я не читала, фильм Скорцезе смотрела давно. Теперь понимаю, что смысл фильма противоположен книге Мура. В фильме нормальная жизнь — искушение для Иисуса, а в романе Иисус — грешник, в великой гордыне своей решивший, что его смерть будет искуплением за людские грехи (а Иуда в романе спрашивает: "Но как смерть человека или даже Бога может стать искуплением за людские грехи?!"). В фильме искушение — наваждение, а в романе — распятие настоящее, и Иисус действительно выжил, а потом горько раскаялся в своей гордыне. Павел в романе никому не рассказал о странном безумце, встреченном им в обители ессеев, и дальше неустанно проповедовал свою веру. Мура я читала в 16 лет (я вообще очень рано научилась читать по-английски, поэтому рано прочла много книг, о которых в России мало кто знал). Повлияла эта книга на меня страшно! Советую ли я ее прочитать? Чтобы прочесть эту книгу, надо, во-первых, очень хорошо читать по-английски; во-вторых, первые 200 страниц скучноваты (но потом — чтение захватывающее, а каждая строчка заслуживает внимательного прочтения); в-третьих, читателя не должна ужаснуть идея, что Иисус в книге — великий грешник, а нынешнее христианство — ложная вера. P.S. Книга Казандзакиса вышла в 1955 году, книга Мура в 1916. Читал ли Казандзакис Мура? Не знаю.
|
|
|
Schwarze_Sonne 
 авторитет
      
|
18 января 2011 г. 03:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Да, то что вы пишите не похоже на книгу Казандзакиса.
Для меня ПИХ в первую очередь роман об идейном борце, который приносит себя в жертву за идею. Сама часть искушения, на мой взгляд, входит в список лучших отрывков в мировой литературе. Меня удивило как Казандзакис, за почти полвека до публикации Евангелия от Иуды, практически в точности повторил его в плане отношений ИХ и Иуды, представив Иуда как главного ученика ИХ, единственным понявшим его и передавшим ИХ на суд по его же указанию.
|
––– Читаем-с http://samlib.ru/i/inspektor_p/feuerradaer.shtml http://samlib.ru/i/inspektor_p/duhofon_edisona.shtml |
|
|