автор |
сообщение |
Лев Глебович 
 магистр
      
|
27 января 10:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Здравствуйте, уважаемые участники форума. 14 января 2025 года исполнилось 100 лет со дня рождения одного из классиков японской и мировой литературы, обладателя множества талантов, неординарного человека, Юкио Мисимы. Мне показалось странным, что на форуме до сих пор не существует отдельной темы о его жизни и творчестве. Так пусть же данная тема будет приурочена к юбилею "последнего самурая" и объединит между собой всех поклонников его творческого наследия. Предлагаю здесь обсуждать прочитанные книги, делиться впечатлениями и задавать вопросы. Первым произведением Юкио Мисимы, с которым я познакомился 25 лет назад, было "Хагакурэ Нюмон", с тех пор перечитывал это "Введение в Хагакурэ" несколько раз, и продолжаю это делать. Затем был сборник произведений в переводе Г. Чхартишвили, туда вошли романы "Исповедь маски" и "Золотой храм", пьесы "Маркиза де Сад" и "Мой друг Гитлер", новелла "Патриотизм" и эссе "Солнце и сталь". После этого приобрел уже все его книги, которые выходили на русском языке, и следом прочитал романы "Жизнь на продажу" и "Жажда любви", повесть "Смерть в середине лета" и ещё несколько рассказов. Буду продолжать и дальше знакомиться с его книгами, однако, стараюсь чтение Мисимы чередовать с другими авторами. Если кто-нибудь читал рассказ "Печенье на миллион", то я бы хотел обсудить его.
|
|
|
darken88 
 гранд-мастер
      
|
29 января 17:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Впервые я прочитал Мисиму совершенно случайно, хотя хотел прочитать достаточно давно, просто книга попалась в совершенно неожиданном месте, и была прочитана, как и должно — коротая время перед чем-то серьезным, достойное развлечение. Это был сборник с пьесами "Веер в залог любви". Потом я читал Мисиму уже более вдумчиво, и тогда выделил для себя, в первую очередь "Солнце и сталь", "Исповедь маски", но наверное, более всего, "Патриотизм", вкупе с великолепной и почти пророческой экранизацией. На волне какой-то неодолимой моды, Мисиму искали и читали лет десять назад также, как и Юнгера или Эволу, но, совершенно запутавшись в метафорах и иносказательности сливали купленные книги в жерла букинистических лавок, где они очень быстро находили себе читателей достойнее.
"Печенье на миллион" мне понравилось, в первую очередь своей консервативностью. Посмотрите, как автор непринужденно описывает вечер "Был влажный душный вечер, обычный для сезона дождей..." Мисима настраивает нас на лирический лад, чтобы потом показать нам творение нового мира — неоновую пагоду, полную материальных соблазнов, буквально каждое слово вызывает у автора неприязнь, но он продолжает описывать торговый центр, памятуя о том, что он заменил собой настоящий символ этого района — засыпанный пруд Хётанъикэ. И вот, наконец, мы встречаем молодую пару — они неспешно и как-то пугливо бродят среди магазинов. Их молодость проглядывает и в том, насколько по-мальчишески играет с новинками игрушек муж, а жена хочет казаться степеннее и одергивает его. Они не просто экономят, они подчеркнуто бережливы. То есть, весь их жизненный путь — это череда планов и математических операций, где пункты а, б и ц — это сберкнижки, которые копят суммы на конкретное. И вот они дошли до пункта "ребенок" — но денег пока несколько не достает. Однако ребячество мужа одолевает и они тратят некоторые деньги на печенье — где опять же Мисима чуть ли не брезгливо отмечает изображение хозяина центра, а не принца Сётоку. Что ж, гулять так гулять — аттракционы, что-то еще. И вот они встречаются с тетушкой, которая без зазрения совести покупает себе дорогой десерт, а они все же "экономят" на себе. Тетугка говорит о прошлом, о ценностях, присущих аристократии, и вечер укрывает от читателя то, что происходит на вечеринке дам в богатом районе, но это что-то мерзкое даже для героев рассказа, впрочем нам это и неинтересно, потому как на руках семьи 5000 иен, а старуха забрала еще 3000. И, похоже, слава об этой паре уже расползлась по незримому телеграфу и они востребованы, и довольно часто проделывают такое. Но 40 иен за какую-то безделицу — это все же расточительно. Молодая семья по сути идет по пути чего-то потребительского, здесь нет счастья — какой-то план, словно утрированное высмеивание жизни в "американской мечте", но рассказ при этом не сатирический, и не поучительный, а скорее грустный и даже пророческий.

|
––– "В молодости мрачное настроение не редкость - как будто бы осень жизни заранее отбрасывает на нее свою тень".
|
|
|
Mister Baggins 
 миродержец
      
|
29 января 17:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
давным-давно с рук купил двухтомник Мисимы. Серия Ex Libris, допечатка от Симпозиум. Сразу мне понравилось и все. романы, рассказы, пьесы, эссе и биографический очерк от Чхартишвили. Экзотическое для меня тогда чтение было. Только в «Золотом Храме» знакомые достоевские нотки. С тех пор и Мисимы начитался, и с японской литературой лучше познакомился. Былых восторгов уже не вызывает. Но писатель очень интересный. Руки никак не доходят, а хочется его цикл «Море изобилия» прочитать. Стоит?
|
|
|
Вар-равван 
 философ
      
|
29 января 18:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата q=Mister Baggins]давным-давно с рук купил двухтомник Мисимы. Серия Ex Libris, допечатка от Симпозиум. Сразу мне понравилось и все. романы, рассказы, пьесы, эссе и биографический очерк от Чхартишвили. Экзотическое для меня тогда чтение было. Только в «Золотом Храме» знакомые достоевские нотки. С тех пор и Мисимы начитался, и с японской литературой лучше познакомился. Былых восторгов уже не вызывает. Но писатель очень интересный. Руки никак не доходят, а хочется его цикл «Море изобилия» прочитать. Стоит? Да. Тетралогия не хуже "Золотого храма".
|
|
|
Лев Глебович 
 магистр
      
|
|
zamer 
 философ
      
|
|
osservato 
 миротворец
      
|
1 апреля 13:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Нашла удивительное в предисловии Федоренко к "Стону горы" из издания 1975 года: "В связи с ритуальным самоубийством Мисима в 1970 году в ентре Токио, из-за неудавшегося военного путча, именно Кавабата заявил :"ВЫ хотите знать мое мнение о Мисима? Он не принадлежал к моим ученикам...". Кто-то тут врет.
|
|
|
RayOver 
 философ
      
|
|
Лев Глебович 
 магистр
      
|
|