Shadow of Tomb Raider. Лара все?.. Шла как-то Лариса Кротова по кладбищу и увидела 3 могилы. На первой было написано «2014.Гаррет», на второй – «2016.Адам Дженсен», а третья была пока еще не засыпана, рядом гроб свеженький стоял, а на надгробье уже выбито «2018». — Кхм, а чтобы это значило? – вслух подумала Кротова. — А ты догадайся… — вкрадчиво сказал материализовавшийся за ее спиной Квадрат-Эникс и приставил к Ларисиному затылку пистолет…
Доброго времени суток любители расхищать гробницы. Мы собрались в сей сумрачный час, чтобы обозреть крайнее воплощение легендарной серии «Расхитительница гробниц» и сделать определенные выводы касательно того, насколько удалось/не удалось данное воплощение. Но перед тем как мы начнем, пару слов о серии в целом. Ни в одну из старых частей я никогда не играл, а две части крайнего перезапуска прошел только этой весной, так что третью проходил, как говориться по свежим следам. Первая мне зашла не очень, а вот вторая, на мой взгляд, избавилась от ряда болячек оригинала и, не смотря на ряд недостатков (вроде графомании Той-которую-лучше-не-вспоминать) в целом зашла мне достаточно хорошо. А вот теперь поехали. Сюжет. Когда изгнали Ту-которой-лучше-никогда-не-писать, многие радовались. Я тоже. Наивные. Знаете, кого взяли на ее место? Какую-то тетеньку, что писал сюжет для дополнений Креда Убивца. Для дополнений серии игр, где давно не сюжета, а лишь куча разрозненных кусков, которые хоть как-то пытаются выдать за оный. Вы смели именитую бездарь на безымянную. Результат закономерен. Я сам не особо верю в то, что сейчас скажу, но сюжет стал даже ХУЖЕ. Нет, не так. Он вообще исчез. Есть лишь какая-то невнятная муть про очередного невнятного злодея, охотящегося за очередным невнятным артефактом, очередные невнятные персонажи… Такому место в дополнении, а не в основном сюжете. В поведении Лара все то же несоответствие рисуемому образу. То она мнется в разговоре с людьми, рыдает над чем-то, гладит лам, а пару часов спустя – а, пофигу, где мои ледоруб и пистолет, пойду убью еще десяток человек. А че, раньше сотнями убивала. Прогресс… В общем тут опять полный сюжетный мрак. Или скорее вакуум. И докапываться до сюжета можно вечно прямо на каждом шагу, но не нужно. Просто примем за факт, что он безбожно плох/скучен и хватит. Впрочем, еще один момент. Финал сделан настолько плохо, что достойно отдельной антипремии. Вот представьте. Конец какой-нибудь Human Revolution. Пока вы продираетесь к финальному боссу вам говорят, что все иллюминаты передохли где-то за кадром. А потом, когда вы себя топите с Панхеей, то неожиданно всплываете (а хотя, они же уже это сделали, в Mankind Divided). Вот такой вот тут «грандиозный» финал. Геймплей. Помимо сценариста, Квадрат-Эникс и разработчика еще поменял. А тот видимо испугался ответственности и решил просто сделать клон 2-й части с минимальными нововведениями и сменой акцента с боевки на исследования. Поначалу игра просто копирует свою предшественницу и немного первую часть. Опять мы куда-то упали и потеряли бедного Иону, который уныло таскается за нами уже 3-ю часть. Наводнение – водопад из первой части. Схватка с ягуарами – привет сибирскому медведю. Флешбэк из детства – дополнение про особняк. Конструкция, напоминающая выражающийся планетарий из финала. А затем очередное затерянное поселение в глуши. Нововведений минимум. Можно обмазаться грязью для лучшего стелса (принципиально этим почти не занимался, все и из пистолета с глушителем прекрасно снимаются) да подводные прятки ака в Black Flag, только тут вместо акулы пираньи. И встречаются они пару раз за игру. Плюс появилась полноценная торговля. На уровне простенькой экшен-РПГ. Но все это хотя бы более-менее играбельно, хоть и насквозь вторично. С приходом в городок клюквенного (или как в данном случае говорить? маисового?) индейского племени становится ясно, что игра фундаментально сломана на уровне баланса. Среди навыков есть один реально полезный для исследования, с помощью которого из игры изживаются последние QTE-пережитки, пара немного облегчающих жизнь вроде увеличенного запаса воздуха под водой, основная же масса завязана на боевке. Ресурсы нужны для апгрейда многочисленного оружия и для крафта не особо нужных костюмов, которые дают несущественные бонусы. И знаете, в чем проблема? Все это НЕ НУЖНО. Да, если переть в лоб, по-прежнему убивают быстро. Но здесь же воевать почти не с кем. Большую часть игры вы вообще не встретите никаких врагов. А когда встретите, это скорее всего будет просто пара индейцев, которые убиваются методом «press X to win». А когда ближе к концу враги таки попрут умеренными кучками, то вы без проблем с ними разберетесь с помощью простенького стелса, десятков зелий защиты и концентрации да пары стволов, которые вы уже прокачали просто так, от балды, чтобы просто сбагрить куда-то мимоходом собираемые ресурсы. Поэтому сбор денег, ресурсов, дополнительных навыков из гробниц – все это практически бессмысленно. Потому что в игре про исследования почти все прокачка нужна лишь для боевки. От которой здесь постарались сильно отойти. Как разработчики просмотрели такой «мелкий» косяк – уму непостижимо. И упаси вас Иш Чель пытаться начать тестить местный ИИ. Здесь есть одна секция принудительного стелса, где у вас отбирают оружие, так там можно просто выбежать из кустов, прирезать первого попавшегося болванчика, а затем просто немного убежать и спрятаться или залезть на дом/выступ (враги физически НЕ СПОСОБНЫ последовать туда за вами, максимум обстреляют), затем повторить. Что еще сказать? Погони, которых тут 3 на игру, унылы донельзя. Игра заканчивается так же, как и две предыдущие – «Троица» бьется с местной нечистью, а мы куда-то лезем. Да, тут есть новый противник – зомби-индейцы. Нет, они абсолютно неинтересные, и даже какой бредовый лор им придумать поленились. А еще тут есть босс-вертолет. В игре 2018 года есть босс-вертолет. И убивается он расстрелом бочек на земле… И да, отдельные карты с пострелушками в связи со сменой курса разумеется больше не снами. Кто-то грустит по этому поводу? Лично я – нет. Побочные активности. В игру, как и в прошлой части, попытались добавить побочные задания. И если в прошлой они были примитивные (убей волков/сбей дронов), то тут они в основе своей страх-ужас-кошмар. Типичное задание: у мальчика украли игральные кубики. У нас тут конец света на носу, но ок, идем к мужику, который их забрал. Тот говорит: нее, иди, найди в городе 5 неписей, поговори с ними, и вернись. Тогда отдам. (Ах да, если вы не будете проходить этот унылый квест, до не сможете получить отмычки и подъемник).А потом просят освободить 5 повстанцев, которые тупо привязаны к столбам (их, разумеется, никто не охраняет), и их тупо нужно от столбов. А еще кого-то загребли в тюрьму и его нужно освободить, тупо поговорив с несколькими неписями по кругу. Идите. Вы. К Уитципочатлю. С такими заданиями. Господа импотенты от сочинительства. Отдельная прелесть еще заключается в том, что если вы не будете носить нужный костюм, то туземцы даже говорить с вами не будут. Т. е. во время этой унылой беготни Лару даже приодеть во что-нибудь веселенькое не получится. Да тут есть и задания в стандартном стиле «найди-убей», но их буквально пара штук и проходить их не то чтобы интересно. А еще тут есть склепы и гробницы. И тут, хвала Кетцалькоатлю, все нормально. Хоть что-то в этой игре нормально. Исследовать их по-прежнему интересно, загадки в них несложные, но и не из серии «добеги из точки А в точку Б пока опять не начало дуть из форточки». Если вы любите текущую «Расхитительницу» просто за возможность попрыгать, пролазать и поразгадывать простенькие задачки, тот тут с этим все более-менее нормально. Вот только и тут есть один минус. Гробницы абсолютно незапоминающиеся в плане дизайна. В предыдущей части первая же гробница (вмерзший в водопад дромон) накрепко врезалась в память. Хоть и смотрелась весьма бредово. Здесь же сплошь одни развалины, заросшие или затопленные. Я прошел уже 4 из 9 гробниц и влез еще в парочку, и хоть сколько-то запомнилась лишь та, в которой была загадка с зеркалами, остальные срослись в какой-то общий невнятный ком. В предыдущей части я ходил в гробницы отдохнуть от стрельбы и почти все закрыл до финала. А тут и так кроме лазанья да простеньких загадок почти ничего, так что все просто сливается на общем фоне. Технические детали. Тут говорить особо нечего. Картинка красивая, был бы еще дизайн локаций поинтересней… Баги встречаются, но редко. Из запоминающегося разве что Лара разок начала парить над землей раскинув руки аки статую Иисуса. Фризы порой случаются, и вот это может стать неприятностью, если он настиг вас посреди прыжка. Но их не так много, чтобы кардинально испортить впечатление от игры. Перевод умеренно-отвратительный. Местами проблемы с громкостью, как в той же Mankind Divided. А местных тамплиеров теперь величают «Тринити», хотя две предыдущие игры они были «Троица»… Последовательность при переводе? Нет, не слышали. Итого Если вкратце – мы получили обширное дополнение ко второй части с джунглями вместо тундры, уменьшенной боевкой и поломанным балансом. Но никак не полноценную новую часть и тем паче завершение трилогии. Если уже прошли Rise, он вам понравился, и хочется еще добавки, можно взять на скидке. Но не ждите от игры никаких откровений Как дополнение – средненько. Если употреблять умеренно (чтобы все не успело приесться) проходя по гробничке, когда выпадет свободный вечерок, то вполне сойдет. Как новая игра, завершающая трилогию – конкретное разочарование. Касательно будущих перспектив серии говорить пока рано, но пока они выглядят как-то не очень радужно.
|