автор |
сообщение |
RavenLancer 
 авторитет
      
|
8 августа 2010 г. 09:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сейчас (хотя что там, с 2008-08) наблюдается тенденция к "оказуаливанию" всех игр, выходящих на ПК. Что это такое? Это политика игровых компаний, направленная на создание игр, простых и понятных для потребителя. И средний возраст потребителя упал до 10-15 физических лет. Понятно, что такому игроку не хочется заморачиваться с целью понять механику игры, ему важно лишь бегать и стрелять\махать мечом, получая удовольствие от сценок на движке. Как следствие, отпадают такие важные элементы геймплея старых игр как интересные и нелинейные диалоги, нормальный инвентарь, хардкорность (некий вызов перед игроком), уступая место quick-time ивентам, колесу диалогов и оружию на 1-9. Цитата из интервью по МЕ
цитата "...Мы приобрели движок UE3 для классного шутера от 3го лица...Если вы думаете, что РПГ — это игра с огромным инвентарем и возней с характеристиками — то МЕ не РПГ..."
В общем, это не очень хорошо. В новом ролике ДА2 есть диалоговое колесо и (!) картинки с эмоциональным контекстом. Никто не мог предположить, что из БГшных Биовар канадцы настолько проникнутся условиями рынка. Пусть МЕ купило больше человек, чем все их предыдущие игры, но чтобы настолько -_-
|
––– Hmm, so heresy |
|
|
|
Jackson911 
 философ
      
|
8 августа 2010 г. 10:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Консольные РПГ захватят мир. Японцы всегда рулили. Но и ими я уже недоволен. Половина игр фуфла выходит, играю в основном игры 90х. История у этого жанра тоже немаленькая. Хотя все, конечно, началось с Ультимы. А РПГ на компьютер классные года до 2005 выходили, ну и второй Невервинтер. И Planescape совсем не классическая РПГ.
|
|
|
Hermit 
 философ
      
|
8 августа 2010 г. 10:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На мой взгляд, у РПГ два аспекта: это ролевая система и это выбор, всего выбор кем играть и как.. В какой форме это сделано — пошаговых боях или ввиде экшена, не так уж и важно. С этой точки зрения Массэфект и Альфа протокол — совершенно разные вещи, поскольку Протокол предоставляет гораздо больше выбора. Что касается пресловутого колеса в ДА2, то само по себе оно меня не пугает, поскольку ни возможностей выбора, ни сложной ролевой системы, ни тактики оно само по себе не убивает. Честно говоря, во всех изменениях игровой моды мне не нравятся не новые тенденции, а то, что в погоне за ними разработчики забывают об играх старого образца, хотя спрос на них остается. Например, я уверен, есть спрос на файтинги и битэмапы для ПК (в народ до сих пор режется в ONI и делает к ней моды) или РПГ типа M&M, но нет, разработчики будут упорно строгать однотипные и унылые шутеры и MMORPG.
|
––– I have no special powers, and I'm really mad about it. |
|
|
Kebab 
 философ
      
|
8 августа 2010 г. 11:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Отношусь положительно, т.к. можно сконцентрироваться на сюжете.
|
––– This wall goes up forever. There's nothing up there... Or maybe it's heaven. |
|
|
Бурцмали 
 гранд-мастер
      
|
8 августа 2010 г. 11:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Питаю пылкую любовь к РПГ старой школы (поклоняюсь Fallout 2). Из нового редко что по вкусу приходится, да и играю я в последние годы все реже и реже. Из последнего, что понравилось — Mass Effect, хотя чистокровной РПГ его назвать трудно. До второй части пока что руки не дошли.
|
––– Я всегда это знал... |
|
|
RavenLancer 
 авторитет
      
|
8 августа 2010 г. 11:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Процитирую: Раньше в играх Биовар (В частности) над каждой строчкой ответа в диалогах не было большой надписи "Убеждение", "Запугивание" etc. Это сделано для имбецилов, максимум чего они могут понять — это иконка кулака или губ над выбором ответа. Ну и для консолеров, школьников от 7 до 16 лет. В том же Торменте можно было тупо заболтать собеседника,в то время как в ДА2, скорее всего, будет просто выбор ответа "Запутать собеседника" и иконка со звездочками вокруг головы. К тому же, отыгрывать роль плохого и хорошего парня просто выбирая верхний или нижний ответ — не комильфо и вообще говно.
Да, насчет пошаговых боев, поинт&клика и экшена, не это решает. Хотя в экшене сама направленность системы ограничена (ибо требуется обосновать прикрытия, выглядывания из-за ула, более углубенные ьроски гранат и прочие шутерные довески).
цитата И Planescape совсем не классическая РПГ.
Почему же? Есть партия, есть D&D, есть (Hell Yeah!) нелинейность и отличнейшие диалоги (До сих пор помню, как Морте фапал на скелеток).
Насчет консолных РПГ — я не в курсе сабжа. С консолей пришел КоТоР и на них же будет портирован Ведьмак 2, но из-за "консолидации" классических CRPG выходит все меньше (щит, уже не выходят вовсе).
цитата M&M Плюсую
|
––– Hmm, so heresy |
|
|
dobriy_doktor 
 философ
      
|
8 августа 2010 г. 11:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Хотелось бы увидеть реинкарнации старых игр на новых движках при это без оказуаливания и облегчения прохождения. Потому как опопсовение нынче просто убивает все компъютерные игры всех жанров. В каком-то обзоре разбирались самые трудно проходимые игры. И там не было ни одной более менее современной игры, что вообщем-то легко объяснимо. В старой игре тебе давалось 3 жизни и с ними надо было пройти все, включая финального босса, убивавшего с одного попадания. В современных играх такой уровень хардкорности немыслим. Ибо Оказуалили.
|
––– Судья был неумолим: «Непонятливость». "Даже детей не жалко. Они другого не видали. А мы им не расскажем. А раскажем - они не п |
|
|
Бурцмали 
 гранд-мастер
      
|
8 августа 2010 г. 11:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кстати, сейчас в голове приключилось нечто типа озарения: а не из-за того ли я перестал играть в игры, что те стали до невозможности приторными и "рельсовыми"? РПГ лучших традиций — это когда ты игровое время делишь поровну между ползаньем по карте и ползаньем в инвентаре/характеристиках.
|
––– Я всегда это знал... |
|
|
Dragn 
 гранд-мастер
      
|
8 августа 2010 г. 15:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jackson911 И Planescape совсем не классическая РПГ. о_____________О
CRPG как жанр вымирают, это факт. Потому как все меньшее количество игроков любит думать и напрягаться, ведь хочется сесть на диванчике и лениво потыкать на кнопочке джойпада. А разраб понимая это и делает игры все проще. BioWare как некогда великая контора это отлично показывает.
Хотя и сейчас изредка выходят приятные продукты, которые радуют и рпгашника старой закалки. Но в основном это все инди.
|
–––
|
|
|
PetrOFF 
 миротворец
      
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
8 августа 2010 г. 16:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Уже не первый раз встречаю использование сложных терминов...Оказуаливание — это типа как? Что имеется в виду?
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Blind Guardian 
 активист
      
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
8 августа 2010 г. 16:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Blind Guardian Это чтобы проще проходить было? Тогда отрицательно. Теряется смысл...
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Blind Guardian 
 активист
      
|
8 августа 2010 г. 17:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Лично я считаю, что облегченные RPG тоже имеют право на существование. Так как для меня в ролевых играх важен прежде всего сюжет и возможность отыгрывания роли. Как по мне из таких вот "казуальных РПГ" широкие возможности по отыгрыванию роли дает Alpha Protocol. Там эмоциональный круг выражает все таки эмоции, а не типы характера как в ME. Поэтому мы можем компилируя их получать, что то эдакое (хотя я и в МЕ, отыгрывая роль хорошего парня, использовал и вторую и третью строчку круга). Новости об упрощении Witсher 2 и DA 2 конечно не обрадовался, но, повторюсь, и такие игры имеют право на существование. Правда на мой взгляд лучше бы хардкорные РПГ и казуальные находились в равных пропорциях (в этом плане новость об упрощении последних мощных оплотов "более-менее хардкора" таких как ДА, Ведьмак, Готика — печалит еще больше)
|
|
|
fox_mulder 
 миродержец
      
|
8 августа 2010 г. 17:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Плохо отношусь, причем не только в отношении РПГ. Так же мне не нравится, когда жанр стратегии мутирует в изометрическую аркаду "проведи толпу юнитов по чекпойнтам", а последние шутеры предпочитают все ключевые кнопки подсвечивать огромными красными маркерами, что бы игрок мимо них нечаянно не промахнулся. Ответ прост: пора, когда РС считался платформой для избранных (первая половина — конец 90-х годов) безвозвратно канула в лету, сейчас в мире развлечений рулят всевозможные консоли, и символами этой новой эпохи уже являются не старички Дум, Балдурс Гейт или даже Халф-Лайф, а игры, которые настолько просты в освоении, что с ними без проблем справится любой школьник: Калл оф Дюти или Симс. Собственно, именно такой подход к всеядности игрового процесса заставляет некогда уважаемых РПГ — разработчиков типа Биовар или Бедесду строить свои новые проекты на почве активного заигрывания с казуалами. И разве можно их в этом винить? Такое уж нынче время. Не стоит забывать, что компьютерные игры делаются не только для удовольствия хардкорных фанатов, но и для получения прибыли. С точки зрения реалий современного рынка, хардкорные олдскульные РПГ — товар, который не окупает даже затрат на собственное производство. Гениальная PS:T в конце 99 года сокрушительно провалилась в продажах, блистательный "Арканум" разошелся по миру жалким тиражом в 250 тысяч копий. И это тоже нужно учитывать, ведь разработка качественного продукта с хорошей озвучкой и интересным сценарием всегда стоит дорого. 
|
|
|
Blind Guardian 
 активист
      
|
8 августа 2010 г. 17:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кстати, точно сказать не берусь, но разве в достаточно старых D&D играх не был тоже подписан навык нужный для такой-то строчки диалога? Вроде в первом NWN было, хотя могу и ошибаться...
|
|
|
Dragn 
 гранд-мастер
      
|
8 августа 2010 г. 17:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Blind Guardian но разве в достаточно старых D&D играх не был тоже подписан навык нужный для такой-то строчки диалога? Вроде в первом NWN было, хотя могу и ошибаться... Да, там было подписано что за навык отвечает за этот диалог, но там были броски и всякое такое...
А не как в МЕ когда не имеешь очков просто не нажмешь на синенький вариант.
|
–––
|
|
|
RavenLancer 
 авторитет
      
|
8 августа 2010 г. 17:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Нет, ни в Fallout, ни в Арканум, ни тем более в Planescape не было ничего, де-факто определяющего последствия реплики. Игрок сам (в зависимости от уровня интеллекта и мудрости, в частности, в PT) выбирал реплики. APD. Да, это не в D&D, но там были аналоги
цитата огромными красными маркерами
exactly Blind Guardian, вот аналогия. Разница между Alpha Protocol и тем же Планом та же, как между анкетой (трудоустройство) и полноценным собеседованием. Анкета может достаточно точно описать тебя, но собеседование все равно на порядок выше. Так и в РПГ, осознанные, а не выбранные кем-то за тебя реплики — просто на другом уровне качества.
Я до сих пор жду Арканум на новом движке^_^
|
––– Hmm, so heresy |
|
|
Blind Guardian 
 активист
      
|
8 августа 2010 г. 17:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
RavenLancer я и не говорил, что такая система лучше. Просто в контексте Протокола (особенно при ограниченном времени на выбор реплики) она, ИМХО, удачна и добавляет остроты и реалистичности происходящему.
|
|
|
RavenLancer 
 авторитет
      
|
8 августа 2010 г. 18:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я бы не сказал. Действительно. Если у гг мало времени на обдумывание ответа: Если это rly РПГ, а не что-то с элементами(опять же, таких РПГ совсем мало), то можно или попробовать решить все словами (отыгрыш роли, мало ли), что соответсвенно есть длинная реплика. Или же можно сразу инициировать драку — что есть короткая реплика. Это тоже не нарушает динамичности, т.к. современному герою рпг много слов и не нужно (я имею в виду отыгрываемый типаж гг во всех играх с колесом). 
|
––– Hmm, so heresy |
|
|