автор |
сообщение |
Ksanatos 
 авторитет
      
|
1 марта 2015 г. 12:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Gekkata, философия Кун и Бен-Хазрат покровительствует работе на два фронта. Знакомая с восторгом рассказывала, какая у Быка шикарная постель.
|
|
|
Nihilist 
 авторитет
      
|
5 марта 2015 г. 16:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Halstein ведь основная игровая начинка осталась от все той же ущербной "Dragon age 2"
Как беспристрастный наблюдатель, которому не понравились все 3 части, могу заметить, что в 3-ей части заимствований из второй не больше, чем из первой, а скорее даже меньше. 3-я наиболее "самобытная", если таковой можно назвать недоMMO.
цитата Эйрен консоли убивают жанр РПГ
Влияние консолей проявляется разве что в деградации некоторых серий, технической заторможенности и сокращении относительного среднего бюджета cRPG. Ну и в убогости интерфейсов у кросс-платформеров. Но две последние линейки Био к ролевкам относятся сугубо декларативно, так что в рамках данной темы это лютый оффтопик.
|
––– "Ignorance more frequently begets confidence than does knowledge" |
|
|
Эйрен 
 философ
      
|
6 марта 2015 г. 10:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Nihilist Влияние консолей проявляется разве что в деградации некоторых серий, технической заторможенности и сокращении относительного среднего бюджета cRPG. Ну и в убогости интерфейсов у кросс-платформеров.
По-моему вы перечислили уже приличное количество орудий убийства. И не упомянули диалоги, которые оставляют только иллюзию выбора, не больше.
|
|
|
Nihilist 
 авторитет
      
|
6 марта 2015 г. 12:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Оффтоп.
цитата Эйрен По-моему вы перечислили уже приличное количество орудий убийства. И не упомянули диалоги, которые оставляют только иллюзию выбора, не больше.
В том году выходили cRPG: Banner Saga, Dragonfall, Original Sin и Wasteland 2. У всех свои недостатки, но игры удачные, не особо пострадали от влияния консолей. F:NV, которую смело можно причислить к лучшим ААА ролевкам пятилетки, ничего из этого не затронуло. Субъективно, игра лучше своих предтеч, если отбросить ностальгический обман восприятия. Хотя вполне себе кроссплатформер — с выбором все более чем отлично Имхо мы видим закат некоторых компаний, появившихся как создатели отличных ролевок (Био и ко), скатывание в низкопробный мейнстрим, и кристаллизацию "олдскулла", что не так уж и плохо. А роль консолей тут минимальна — проблема совсем не в них. Возможно, CDProjekt сможет усидеть на двух стульях, хотя ролики вызывают все больше опасений. Совсем скоро выйдут Pillars и Torment, и сколько бы недостатков в них не было, влияния консолей в них не будет.
|
––– "Ignorance more frequently begets confidence than does knowledge" |
|
|
Halstein 
 философ
      
|
8 марта 2015 г. 10:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Nihilist Как беспристрастный наблюдатель, которому не понравились все 3 части, могу заметить, что в 3-ей части заимствований из второй не больше, чем из первой, а скорее даже меньше.
Боевка, деревья прокачки, дизайн инвентаря, обилие мелких бестолковых квестов — все это из второй части. Вчера "запинал" двух драконов — даже на легкой сложности это было просто издевательство над мышкой, а основные ассоциации — именно с боями из второй части, а не первой. Хотя с точки зрения постановки отлично сделали — эи предварительные полеты, угрожающий рык и т.п.
|
|
|
Cardinal_St 
 магистр
      
|
8 марта 2015 г. 12:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я вот все понимаю, но расскажите что не так с деревьями прокачки из второй части? В DA:O же вообще её не было — настолько все упрощено, схематично и убого примитивно, что винить в этом плане вторую часть по мне так вообще как-то странно В DA2 мне хотя бы над развитием пришлось хорошенько подумать и получилось составить интересного персонажа. Аркадная боевка это одно (бои предпочитаю в DA:O), но сами ветки умений куда более разнообразные и интересные. Даже если нагуглить какой-нибудь гайд и посмотреть финальный билд, то всё равно останется интрига в какой последовательности всё это брать. Если не гуглить, а только самим, то вообще каждый левелап будет мини-головоломкой.
Я понимаю, что многим первая часть ближе, но раз постоянно упоминаете и прокачку, то стоит вспомнить как оно было и в DA:O. Для меня так первая часть по-прежнему лучшая в серии, но и у неё были недостатки и тамошние линейные ветви умений + авторазвитие персонажа явно не то чем стоит гордиться 
Да и о чем вообще говорить, если навык "болтологии" есть только у разбойника. Хочешь чтобы главный герой был дипломатом — у тебя нет выбора в классе
|
––– Чем выше тон разговора, тем тоньше нить взаимопонимания. (с) |
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
8 марта 2015 г. 12:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Halstein, как Вам удается драконов "закликивать"? Я б без паузы и распределния ролей точно бы сдохла: мои бестолковые воины-рубаки тупо лезут в самое пекло. На один их отвод от морды объекта сколько сил и фантазии уходит. 
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
dimale 
 авторитет
      
|
8 марта 2015 г. 17:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Cardinal_St вот все понимаю, но расскажите что не так с деревьями прокачки из второй части? В DA:O же вообще её не было — настолько все упрощено, схематично и убого примитивно, что винить в этом плане вторую часть по мне так вообще как-то странно В DA2 мне хотя бы над развитием пришлось хорошенько подумать и получилось составить интересного персонажа. Аркадная боевка это одно (бои предпочитаю в DA:O), но сами ветки умений куда более разнообразные и интересные. Даже если нагуглить какой-нибудь гайд и посмотреть финальный билд, то всё равно останется интрига в какой последовательности всё это брать. Если не гуглить, а только самим, то вообще каждый левелап будет мини-головоломкой. Я понимаю, что многим первая часть ближе, но раз постоянно упоминаете и прокачку, то стоит вспомнить как оно было и в DA:O. Для меня так первая часть по-прежнему лучшая в серии, но и у неё были недостатки и тамошние линейные ветви умений + авторазвитие персонажа явно не то чем стоит гордиться
Насколько я помню в 1й части скиллы были именно скиллы, а не "+3 силе", "+3 ловкости" и тд. Если их отбросить то остается совсем ничего. Хотя да, такая система прекрасно вписывается в ограниченное кол-во спеллов на клавишах/панеле, в автораспределение характеристик ( и это в ролевой то игре )
PS Не сразу увидел, что вы про 2ю часть — да, во 2й было еще нормально, хотя первый шаг в сторону убогости из 3й части был сделан
|
|
|
Nihilist 
 авторитет
      
|
10 марта 2015 г. 10:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dimale первый шаг в сторону убогости из 3й части был сделан
Первый шаг был сделан либо с запуском серии, которую позиционировали как наследника БГ в собственной вселенной, либо в третьей части, которая совершенно изменила подход к геймплею. Вторая — камерная версия первой с некоторыми как удачными, так и неудачными изменениями механики и геймплейя, плюс наличие сюжета, безжалостно выпиленного завершением, минус ведьма — единственный персонаж с прописанной логикой и мотивацией во всем балагане. Откуда этот пиетет к первой части?
|
––– "Ignorance more frequently begets confidence than does knowledge" |
|
|
Alherd 
 авторитет
      
|
10 марта 2015 г. 12:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Nihilist Откуда этот пиетет к первой части?
Первая часть более целостна. Она логически завершена. В первой части вполне адекватная для игры такого типа система прокачки и боёвка. И да, в ней хватает мотивов из классических проектов биовара. А вот откуда пиетет ко второй части мне не понятно: она недоделана, а её немногочисленные достоинства никак не могут скрыть недостатки
|
|
|
Nihilist 
 авторитет
      
|
10 марта 2015 г. 12:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Alherd, первая часть — эпична. Альтер-эго Спасает Мир от Вселенского Зла. Вот только там нет Мира — забыли хоть как-то описать. Нет Зла — ни Вселенского, ни какого другого — зарисовки первоклашки о злых (и крайне тупых) драконах. Нет соратников или иных оппонентов — если мы не рассматриваем вероятность indoctrination для Loghain — никто не позаботился о мотивации. Как это может быть целостным? Вторая игра камерная, что несет больше плюсов: мир не столь важен, отошли от типовой Эпичности и прочих Больших Букв, смогли сделать зародыш сюжета, даже неплохой второй акт реализовали. Но: угробили сюжет концовкой, угробили боевку прыжками с крыш, выпустили продукт сырым, довели до абсурда "романтические линии", понизили уровень сопартийцев — кто же спорит? Перед нами серия аркад в обличье ролевки, заимствовавшая от предыдущих проектов Био только убогие штампы. Откуда может взяться пиетет к посредственному продукту?
|
––– "Ignorance more frequently begets confidence than does knowledge" |
|
|
Alherd 
 авторитет
      
|
10 марта 2015 г. 13:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Nihilist первая часть — эпична. Альтер-эго Спасает Мир от Вселенского Зла.
Да, стандартный биоваровский сюжет 
цитата Nihilist Вот только там нет Мира — забыли хоть как-то описать.
Вполне себе описали, достаточно заглядывать в дневник и читать найденные записки о мире, персонажи тоже рассказывают.
цитата Nihilist Нет Зла — ни Вселенского, ни какого другого — зарисовки первоклашки о злых (и крайне тупых) драконах.
Вообще-то первая часть не совсем про драконов была, ну да ладно... Драконы лишь форма
цитата Nihilist Нет соратников или иных оппонентов — если мы не рассматриваем вероятность indoctrination для Loghain — никто не позаботился о мотивации
А ещё сопартийцы могли выступать против игрока из-за некоторых его решений и их можно было убить (привет КОТОР). Правда если их нет, то непонятно с кем же мы разговаривали столько в лагере и дарили подарки...
цитата Nihilist Как это может быть целостным?
Да очень просто: как и остальные биоваровские игры. Первый Драгон Эйдж это рпг сделанная по традиционным биовароским канонам: мир и гг который его спасает. В третьей есть вроде бы тоже самое, но сделано гораздо хуже. Вторая может быть и могла стать хорошей игрой в паралельной вселенной, но не в этой.
|
|
|
Nihilist 
 авторитет
      
|
10 марта 2015 г. 14:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Alherd Вполне себе описали, достаточно заглядывать в дневник и читать найденные записки о мире, персонажи тоже рассказывают.
1) "Был Илу, пропел песнь, забил на все, ушел, были майяры, долго тупили, в итоге решили всех убить, внезапно появились стражи, запинали майяр, повторять до просветления" 2) Здесь у нас Англия, тут Франция, тут дикари какие-то, тут японцы. 3) История про Андрасте — светлый луч в темном царстве 4) Во всем виноваты маги! (Tevinter очень похож на Thay, к слову.) Субъективно, вполне достаточное описание мира, если бы сюжет не был так тесно связан со всей этой космологией.
цитата Alherd А ещё сопартийцы могли выступать против игрока из-за некоторых его решений и их можно было убить (привет КОТОР). Правда если их нет, то непонятно с кем же мы разговаривали столько в лагере и дарили подарки...
Сопартийцев можно убить не только в КотОРах, в том же БГ сопартийцы могли перебить друг друга даже без участия протагониста. Только это не главный признак хорошей партии. В ДАО (да и последующих частях) беда в отсутствии знаковых персонажей в мире — функции, а не характеры (именно в мире — сопартийцы Био по традиции еще удаются, некоторые).
цитата Alherd Первый Драгон Эйдж это рпг сделанная по традиционным биовароским канонам: мир и гг который его спасает.
Лекала те же, мастера безрукие.
|
––– "Ignorance more frequently begets confidence than does knowledge" |
|
|
dimale 
 авторитет
      
|
11 марта 2015 г. 00:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Nihilist Перед нами серия аркад в обличье ролевки, заимствовавшая от предыдущих проектов Био только убогие штампы. Откуда может взяться пиетет к посредственному продукту?
Ну первой части, не смотря на все минусы и штампы, до аркады очень далеко. И она не такой уж и посредственный продукт, особенно на фоне РПГ последнего десятилетия . А вот третья часть уже окончательно превращается в консольную аркаду с прожиманием пары кнопок
|
|
|
fox_mulder 
 миродержец
      
|
11 марта 2015 г. 00:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dimale Ну первой части, не смотря на все минусы и штампы, до аркады очень далеко.
Зависит от того, с чем сравнивать. Если с играми по мотивам ДнД вроде Балдурс Гейт (наследником которой ДАО упорно продолжают называть), то это действительно больше похоже на аркаду в ролевом обличье. Классов мало, ролевая система куцая, больше половины навыков вообще на фиг не нужны. Дикий дисбаланс классов и умений, начинающий маг может достигнуть потолка изучения одной из магических школ уже к пятому уровню, а к седьмому делает на противников аж по 4 стана подряд. Диалоги практически ни на что не влияют, чек разговорных навыков проводится крайне редко и так же бесполезен. Редкие сюжетные развилки так же не влияют на ход сюжета, спасете Вы сына ярла Рэдклиффа или отдадите его на съедение демону, все равно в финале придется побеждать огромного дракона, так как сам сюжет довольно прямолинеен, если не сказать примитивен. Сопартийцы нашего героя — всего лишь бледные копии былого величия студии и местами отчетливо напоминают персонажей все той же дилогии Балдурс Гейт: Морриган — Виконию, Алистер — Аномена, Логейн — Саревока, Огрен — вообще генерик фэнтези дворф, который встречается на страницах любого произведения в жанре героическое фэнтези. Как уже верно подметили, империя Tevinter сильно смахивает на Thay, Тень подозрительно напоминает Планы оттуда же, и этот список сходств- заимствований из FR можно продолжать до бесконечности.
|
|
|
Halstein 
 философ
      
|
11 марта 2015 г. 12:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Cardinal_St Я вот все понимаю, но расскажите что не так с деревьями прокачки из второй части?
Как, опять? Ну ладно. Лично меня в партийных играх в первую очередь интересует маг, так как играть им интереснее всего. Так вот, в первой части каждый уровень давал-какой-либо спелл, а во второй-третьей они все разбавлены "усиль это умение" и "пассивками". Я же уже писал об этом, разве нет? В первой части маг постоянно был занят, непрерывно кастуя спеллы на все случаи жизни. А затем это сильно урезали, сократив как богатство выбора спеллов, так и частоту их применения. Про отвратительный дизайн "деревьев" после стильной "книжки" из первой части я и вовсе молчу. Впрочем, дизайн и стиль — это общая беда второй и третьей.
цитата mischmisch как Вам удается драконов "закликивать"? Я б без паузы и распределния ролей точно бы сдохла: мои бестолковые воины-рубаки тупо лезут в самое пекло. На один их отвод от морды объекта сколько сил и фантазии уходит.
Поскольку мне категорически не нравится местная боевка, то я играю на легком уровне. Поэтому достаточно лишь отводить подальше магов. Собственно, я делал акцент в своей реплике совсем не на "закликивании", а на длительности процесса, при котором еще и нужно нажимать клавишу мыши при каждой обычной атаке. А если повысить сложность, то вдобавок к увеличению длительности этого процесса получишь еще и "прелести" местной тактики.
|
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
11 марта 2015 г. 12:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Halstein, если не нравится, зачем вообще играть? Я игру прохожу по большей части на последних двух уровнях сложности, потому что просто так бегать и легкими плевками устраивать геноцид совсем уныло. Но грешна, с боссами иногда сбавляю сложность в процессе боя. А что делать, если, допустим, полчаса упиралась, все зелья вылакала, а из отряда в живых в лучшем случае двое? Кстати, а я-то удивлялась, почему мне у магов теперь родного запаса сил на более долгое время хватает. Оказывается, кастую реже... Но все равно не пойму, зачем клавиша мыши при каждой атаке. Там же все программируется где-то в районе характеристик. У меня, например, воины по алгоритму действуют, а я фактически только за магами присматриваю, если, конечно, для воина конкретную позицию выбрать не критично.
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
Halstein 
 философ
      
|
11 марта 2015 г. 14:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mischmisch Halstein, если не нравится, зачем вообще играть?
Мне не нравится боевка. Но есть ведь и другие аспекты, верно? Много неудачных, но кое-что вполне ничего.
|
|
|
Alherd 
 авторитет
      
|
11 марта 2015 г. 14:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Nihilist Субъективно, вполне достаточное описание мира, если бы сюжет не был так тесно связан со всей этой космологией.
Я бы сказал иначе: достаточно для игры такого плана. Основную информацию игрок получит во время сюжетных диалогов. Если кто-то захочет знать больше, то может собирать все заметки в локациях, заполнять весь глоссарий. Всё, больше впринципе и не надо, это игра а не книга. Тем более, очередное хероик фэнтези. В последних играх биовара классных сюжетов не было.
цитата Nihilist Лекала те же, мастера безрукие.
Согласен. Но в первой части за теми же штампами стояла какая-никакая режиссура: вот 6 разных прологов, в которых игрок узнавал о мире и своём месте в нём, разговаривал, делал первые выборы. Потом был обряд посвящения и битва. То есть к "спасению мира" сценарий подводил постепенно (пусть и вполне предсказуемо), эта необходимость хоть как-то обыгрывалась. В третьей части нам в самом начале дают перса со светящейся дыркой в руке, после чего прямо намекают, что спасти всех можем только мы и отправляют в забег по локации для истребления мобов, а в конце дают первого босса. И после этого пролога мы отправляемся в первую локацию, где за первые часов 10(!) игры сюжет по сути вообще не двигается, а мы только носимся взад-вперёд, закрывает порталы, гриндим мобов да собираем корешки. Вот это — безрукость.
|
|
|
Jozef Nerino 
 авторитет
      
|
11 марта 2015 г. 14:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Alherd И после этого пролога мы отправляемся в первую локацию, где за первые часов 10(!) игры сюжет по сути вообще не двигается, а мы только носимся взад-вперёд, закрывает порталы, гриндим мобов да собираем корешки. Вот это — безрукость.
Это — игра-песочница 
|
|
|