Группа Ария это


Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Музыка» > Тема «Группа "Ария" - это...»

 

  Группа "Ария" - это...

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 14 апреля 2008 г. 10:36  

цитата Shvoloch

Плагиат он плагиат и есть,ничто не мешало Deep Purple,
Led Zeppelin, Queen играть хард-рок и делать это абсолютно по-разному.Так что оправдывание повторов и плагиата стилем я не поддерживаю.

Shvoloch, речь была о стилистике текстов. Боюсь, что если заняться анализом текстов тех же Queen — там глубокого смысла не накопаешь, несмотря на разнообразие тем :-)

цитата Shvoloch

Ну все же в чем существенные изменения в последних альбомах Арии?То есть что-то, чего не было раньше?

Ну хотя бы использование струнного квартета в "Палаче", мандолины в "Крещении огнём".

цитата Shvoloch

Но скажу одно наблюдение-
пока звучит песня,то ухо текст режет не сильно,но если абстрагироваться и прочитать его
как стихи,то огрехи стиля,бессвязность сразу бросаются в глаза.

Тексты песен в большинстве случаев читать сложно, воспринимаются по другому. Из-за того, что для простого чтения они не предназначены.

цитата Shvoloch

А вот этого не понял-музыка и является аккомпаниментом.

Не всегда, а те же гитарные соло? Имелось в виду, что музыка в хэви-метале имеет равные права с текстом, в отличие от бардовской песни, где аккомпанемент можно убрать безболезненно.
–––
Водку наливают возле стен Кремля -
Ты моя Россия, ты моя земля!


магистр

Ссылка на сообщение 15 апреля 2008 г. 11:27  
necrotigr

цитата

речь была о стилистике текстов. Боюсь, что если заняться анализом текстов тех же Queen — там глубокого смысла не накопаешь, несмотря на разнообразие тем

Я лишь привел пример того,что можно работать в одном стиле и быть ни на кого
не похожим,выделяться лица необщим выражением ;-) Касательно Квинов-
ну зря так,поосмысленнее текста,чем у Арии...Даже моего плохонького английского
хватает для того,чтобы понять,что "Show must go on" — великая песня, и,тут уж
чистое ИМХО, одна эта песня стоит больше,чем все творчество Арии.Чтобы не потонуть
в море плевков напомню-я сам до сих пор слушаю Арию,временами...

цитата

Ну хотя бы использование струнного квартета в "Палаче", мандолины в "Крещении огнём".

Ого,а если бы тамтамы использовали,то это было бы революционным новаторством? ;-)
Я более общий план имел в виду,а не появление одного-двух ранее неиспользованных
инструментов.

цитата

Тексты песен в большинстве случаев читать сложно, воспринимаются по другому. Из-за того, что для простого чтения они не предназначены.

Отчасти согласен,но все же если текст безболезненно читается сам по себе,даже
без знакомства с песней,то он будет сильнее того,который без мелодической
поддержки рассыпается на кусочки?Не тут ли говорилось о мощно-гениальных
стихах Пушкиной?

цитата

Не всегда, а те же гитарные соло? Имелось в виду, что музыка в хэви-метале имеет равные права с текстом, в отличие от брадовской песни, где аккомпанемента можно убрать безболезненно.

Это все же предрассудки,в песне важно все-независимо от стиля и направления.
Песня потому и называется песней,что идет с акомпаниментом и мелодией.Если уже
даже так брать,то после того,как убрать муз.сопровождение от бардовской песни
останутся стихи,а от большинства металлических групп — набор фраз.
–––
"- а зачем тогда начинали?
- потому что нефть была сто сорок долларов за баррель" (с) Пелевин


авторитет

Ссылка на сообщение 16 апреля 2008 г. 16:33  
Боже! Ну и войны тут вокруг "легенды русского металла"...:-D

Ну да, многое именно с Арии и для меня начиналось, — но совсем не ею продолжается. Ну да, неплохие у них тексты, — но есть и лучше. Ну да, приятная у них музыка, — но есть и много, много лучше. Структура песен не блещет оригинальностью, а музыкальные ходы — выразительностью даже на фоне коллег по мировому heavy. Технику музыкантов не назвать не то что виртуозной — высокой. Ну да, есть несколько отличных песен.
С другой стороны, бывали и в Арии отличные музыканты (хоть и немного) — взять того же Маврина, который после ухода из группы замутил совершенно офигенный прогрессивно-неоклассический проект. Ну, и Кипелов — и впрямь неплохой вокалист.
Но к спору, скажем, о соляках и структуре песен: ну вот возьмите знаменитого уже гитариста Смольского (он и у Кипелова поиграть успел, должны знать поклонники Арии, наверно) — насколько оригинальны его соло, насколько отличен ото всего его стиль, каково его фирменное звучание — так больше никто и не играет. А каков он как композитор! И — покажите мне хоть одну личность такого масштаба в Арии?
С текстами в металле действительно напряжённая обстановка. Даже если это не полный бред, как у многих модных групп, то — отдельно от музыки смотрится такое творчество обычно жутковато. Тут уж не знаю — ритмика что ли такая неподходящая в металле, что не получается туда стихи русскоязычные втискивать, — но текст в металле очень сильно связан с музыкой. Почитай, неразрывно. И это, скорее всего, общее правило.
Что касается Queen — нет, и у них бывали нормальные тексты, но, по-моему, пример некорректен. У Queen сильно что угодно, — но не тексты. впрочем, возможно, я просто вот такой вот нелюбитель Queen и отношусь предвзято...:-)

А вот насчёт "Чёрного Обелиска" пример прозвучал отменный. И текст, и музыка — всё на месте у этой команды.
По поводу Арии... наверно, последний пункт.


миродержец

Ссылка на сообщение 16 апреля 2008 г. 17:31  

цитата Fауст

И — покажите мне хоть одну личность такого масштаба в Арии?

Ты сам его назвал — это Маврин. Холстинин хоть и законсерворовал свой стиль, а все же его имеет, на слух его соло можно отличить. А как композитор чем Дубинин не подходит, столько хитов написал? Может поэтому и любят Арию, что в ней все это сошлось, о чем ты в первом абзаце пишешь? А вообще мне Смольский очень Терентьева напомнил: и внешне, и по игре, если брать его тяжелые вещи, а не Баха. Смольский знаменит потому, что играет в Германии в группе Rage, и потому, что ему Кипелов кучу бабла отвалил за запись альбома и несколько концертов в Москве и Питере. Маврик играет гораздо душевней и более сложные партии. Алик Грановский один из лучших наших басистов и композиторов.
По технике из теперешнего состава, на мой взгляд, она лучшая у Попова.


миродержец

Ссылка на сообщение 16 апреля 2008 г. 17:34  
Во многом игру музыкантов определяет стиль. Вот Маврин полностью раскрылся, когда стал писать инструменталки, но еще на соло скрипки из "Игры с огнем", видно насколько он талантливый музыкант. Таких примеров много, когда музыканта сковывают в творчестве, например, Илья Мамонтов из Эпидемии.


авторитет

Ссылка на сообщение 16 апреля 2008 г. 18:52  

цитата chimera

А вообще мне Смольский очень Терентьева напомнил: и внешне, и по игре, если брать его тяжелые вещи, а не Баха.

Ой, не сравнивайте божий дар с яичницей. Терентьев — хороший гитарист, причём прежде всего блюзовый, потом уже — тяжёлой направленности. Но как композитор — уже слабоват.
А Смольский если и не гениален (не люблю бросаться такими словами), то личность уж точно выдающаяся, значимая для всей мировой рок-музыки. Вы слышали его сольные работы, "The Heretic", например, или ту фантастику, что он творит в составе Rage? Или как он играл в прог-группе Mind Odyssey?
Смольский знаменит благодаря своему таланту, именно это, в конечном счёте, принесло ему место в Rage — Пиви Вагнер предпочёл его Манни Шмидту, с которым работал годы и который очень стремился вернуться в группу, а это уже говорит о многом.

цитата chimera

Маврик играет гораздо душевней и более сложные партии.

Я бы не рискнул утверждать, что Маврин техничнее и исполняет более сложные партии, а в эмоциональности исполнения он проигрывает и подавно. К тому же, игра Смольского заметно оригинальнее, у него нет элемента подражания грандам и авторитетам, вроде Мальмстина, чего довольно много у Маврина.

цитата chimera

Алик Грановский один из лучших наших басистов и композиторов.

Вот именно, что только "наших". Хотя да, Грановский неплох, очень неплох.

цитата chimera

музыканта сковывают в творчестве, например, Илья Мамонтов из Эпидемии.

А что в нём такого крутого, а то я не в курсе?
Кого в Эпидемии зажимают, так это Макса Самосвата, достаточно послушать его вокал на двух первых релизах Mechanical Poet, чтобы понять, насколько мало реализован его потенциал.


магистр

Ссылка на сообщение 16 апреля 2008 г. 19:25  
chimera

цитата

на слух его соло можно отличить.

Немножко втулюсь-ничего оригинального в соло нет,гаммообразные запилы.
Когда еще не играл на гитаре,казалось классным,сейчас кажеться очень
неоригинальным и заштампованным.Хотя играет он их хорошо,профи все же,
но отнюдь не умопомрачительно.

цитата

на соло скрипки из "Игры с огнем"

Насколько я помню,там не скрипка,а обработанная гитара с эффектами.
–––
"- а зачем тогда начинали?
- потому что нефть была сто сорок долларов за баррель" (с) Пелевин


миродержец

Ссылка на сообщение 16 апреля 2008 г. 19:27  

цитата Fауст

Вы слышали его сольные работы, "The Heretic", например, или ту фантастику, что он творит в составе Rage?

Еритика сейчас скачаю и послушаю, его творчество в группе Rage мне не нравится. С Терей я его сравнил по стилю, а не по уровню, зачастую видны общие черты игры,Ю особенно импровизаций.

цитата Fауст

Я бы не рискнул утверждать, что Маврин техничнее и исполняет более сложные партии, а в эмоциональности исполнения он проигрывает и подавно

Тут уже моя очередь предложить к прослушиванию альбом "Фортуна".

цитата Fауст

А что в нём такого крутого, а то я не в курсе?

Его одного, а не всю группу зачастую приглашают выступать на разные мероприятия типа слета лучших исполнителей, хотя он этим не афиширует. Макс и сейчас развивается и, может быть, скоро перерастет группу, как Лобашев свою. Жду ни дождусь, когда он (Лобашев) найдет себе достойных музыкантов, которые будут ставить не бас гитару на передний план, а его вокал.:-)


миродержец

Ссылка на сообщение 16 апреля 2008 г. 19:32  

цитата Shvoloch

Хотя играет он их хорошо,профи все же,
но отнюдь не умопомрачительно.

Я не говорю, что умопомрачительно, просто узнаваемо.

цитата Shvoloch

Когда еще не играл на гитаре,казалось классным,сейчас кажеться очень
неоригинальным и заштампованным.Хотя играет он их хорошо,профи все же,
но отнюдь не умопомрачительно.

+1, кроме того что он профи — он самоучка, поэтому все проблемы. К тому же он не развивается уже давно.

цитата Shvoloch

Насколько я помню,там не скрипка,а обработанная гитара с эффектами.

Я это и имел в виду, это соло играет Маврик и очень классно подражает скрипке.


авторитет

Ссылка на сообщение 16 апреля 2008 г. 19:38  

цитата chimera

Тут уже моя очередь предложить к прослушиванию альбом "Фортуна".

Да я-то слышал.;-)

цитата chimera

Жду ни дождусь, когда он (Лобашев) найдет себе достойных музыкантов, которые будут ставить не бас гитару на передний план, а его вокал.

Ну, знаете... У Вортексов вполне достойный состав, таких гитаристов, например, как Гурьев, ещё поискать.
А голос Лобашёва далеко не такой классный, как его любят превозносить. Больше вопежа, по-моему. Но — самое оно для павера. (слышал его и живьём, и в Ольви, так что можете никуда не отсылать на его счёт;-))


авторитет

Ссылка на сообщение 16 апреля 2008 г. 20:03  
Русского рока, как такового, нет. Был рок во время советской власти, он имел социальную направленность, бунтарскую, в этом и было его отличие от западной музыки, но теперь, когда противоборство ушло, исчез противник, рок поменял своё качество. Музыканты стали уходить в философию, религию, славянофильство. И начали появляться такие группы, как "Звери", которые почему-то относят к року, хотя это чистая популистская музыка, рассчитанная на определённую аудиторию (девицы 14-20 лет).
И ещё, что касается коммерции, то западные группы зарабатывают продажей альбомов, туры они устраивают раз в 3 года, так как у них развита система защиты авторских прав, в нашей стране это невозможно, поэтому наши музыканты отрабатывают денежки, в буквальном смысле, пОтом. Так что судить о том коммерческая это музыка или рок, всё равно что задумываться зелёный крокодил или голодный. Надо просто решить качественно работают музыканты или халтурят. А они могут работать хорошо, даже если кому-то не нравится их творчество. Не причисляю себя к фанатам группы, но считаю, что музыканты справляются со своим делом. А после ухода Кипелова, группа стала чуть динамичнее.


миродержец

Ссылка на сообщение 16 апреля 2008 г. 20:13  
Fауст , послушал "The Heretic"... наверное, не мое. Тяжело воспринимается. Сыграно очень чисто, но мне такой "рубленый" стиль исполнения не очень нравится, поэтому мне Маврик ближе. Хотя он иногда играет грязно.


авторитет

Ссылка на сообщение 16 апреля 2008 г. 20:36  

цитата chimera

Хотя он иногда играет грязно.

Да вроде, не играет Маврин грязно.;-)

А "Еретик" — это да, не из простых вещица.


миродержец

Ссылка на сообщение 16 апреля 2008 г. 21:37  

цитата Fауст

Да вроде, не играет Маврин грязно.

Бывает, хотя сам не всегда это слышу — это уже профи мне подсказывают


магистр

Ссылка на сообщение 16 апреля 2008 г. 22:29  

цитата Shvoloch

Касательно Квинов-
ну зря так,поосмысленнее текста,чем у Арии...Даже моего плохонького английского
хватает для того,чтобы понять,что "Show must go on" — великая песня

Shvoloch, величие этой песни не в тексте, а в исполнении:-) От исполнения до костей пробирает, а не от текста... А каков глубокий смысл песен "Radio Gaga" или "Bicycle race"?;-)

цитата Shvoloch

Это все же предрассудки,в песне важно все-независимо от стиля и направления.
Песня потому и называется песней,что идет с акомпаниментом и мелодией.Если уже
даже так брать,то после того,как убрать муз.сопровождение от бардовской песни
останутся стихи,а от большинства металлических групп — набор фраз.

Но согласитесь, какой же хэви-эпик обойдётся без хорошего, на несколько минут, соляка? И ведь не выкинешь, ведь в песне всё важно;-)

цитата Shvoloch

Ого,а если бы тамтамы использовали,то это было бы революционным новаторством?
Я более общий план имел в виду,а не появление одного-двух ранее неиспользованных
инструментов.

Революционного в музыке ничего нет уж лет 30 наверное8-), однако применение новых инструментов — новаторство, определённо. Ещё: тематика, структура текстов — про это я уже говорил.
Shvoloch, думаю, вряд ли кто-то изменит свое мнение об "Арии":-) Для меня эта группа — одна из тех, с которых началось моё увлечение металлом и музыкой вообще, и я до сих пор считаю её одной из лучших групп на российской метал-сцене. Может быть, на это мнение влияют первые впечатления, ведь тех же Мейденов я слушал уже гораздо позже... но и объективные причины для такой оценки группы тоже есть.
–––
Водку наливают возле стен Кремля -
Ты моя Россия, ты моя земля!


магистр

Ссылка на сообщение 16 апреля 2008 г. 22:36  

цитата chimera

Холстинин хоть и законсерворовал свой стиль, а все же его имеет, на слух его соло можно отличить. А как композитор чем Дубинин не подходит, столько хитов написал

Кстати, по поводу Холстинина и Дубинина: мне странно слышать мнение "После ухода Кипелова для меня группы Ария больше нет". А то, что Холст&Дуб были одновременно и музыкантами, и композиторами, идеологами и продюсерами группы, как-то забывают :-(
–––
Водку наливают возле стен Кремля -
Ты моя Россия, ты моя земля!


магистр

Ссылка на сообщение 16 апреля 2008 г. 22:46  

цитата

мне странно слышать мнение "После ухода Кипелова для меня группы Ария больше нет".


Но публика ждала не этого. Можно было понять такое 5 лет назад. Можно понять, когда такое происходит на фестивалях. Но чтоб сейчас, на таком, юбилейном концерте... В перерывах между песнями в исполнении Беркута публика дружно, громко и настойчиво звала… Кипелова!
–––
Я бы хотел доказать вам, что я волшебник, но мне нельзя использовать магию вне Хогвартса.


магистр

Ссылка на сообщение 17 апреля 2008 г. 13:46  
necrotigr

цитата

Shvoloch, величие этой песни не в тексте, а в исполнении От исполнения до костей пробирает, а не от текста... А каков глубокий смысл песен "Radio Gaga" или "Bicycle race"?

Не спорю, но и текст-то являет собой не просто рассказ о чем-то, а размышления
лирического героя о смысле жизни.Попробуйте прочитать его отдельно от песни
и перевести.Я очень часто замечал,что наши люди, слушая забугорную музыку,
обращают внимание на голос и мелодию,но не на текст.И часто зря, много
отличных текстов есть у Led Zeppelin, Pink Floyd, Guns'N'Roses.
Я когда-то "Show must go on" со словарем переводил...
Насчет "Radio Gaga" или "Bicycle race" — у любой группы есть простые тексты,
под кодовым названием "что вижу,то пою" , но у хороших групп есть далеко
не только они.

цитата

Но согласитесь, какой же хэви-эпик обойдётся без хорошего, на несколько минут, соляка? И ведь не выкинешь, ведь в песне всё важно

Какой угодно.Наличие/отсутствие или продолжительность соло никак не
является обязательным условием для хорошей песни.У ранних System Of A Down
практически нет соляков(если этот набор из 5 нот вообще можно назвать
соло, скорее это проигрышь), но звучит мощно.Лично я предпочитаю
короткое,но выразительное соло длинному неразборчивому пиликанью.

цитата

Революционного в музыке ничего нет уж лет 30 наверное, однако применение новых инструментов — новаторство, определённо. Ещё: тематика, структура текстов — про это я уже говорил.

Мы ведь тут не о музыке вообще говорим, а об "Арии" конкретно. ;-)
Думаю,даже симфонический оркестр их музыку уже не спасет и на новый
уровень не вытянет,поскольку нет главного — новых идей и желания
экспериментировать,без чего невозможно творческое развитие.

цитата

Shvoloch, думаю, вряд ли кто-то изменит свое мнение об "Арии" Для меня эта группа — одна из тех, с которых началось моё увлечение металлом и музыкой вообще, и я до сих пор считаю её одной из лучших групп на российской метал-сцене. Может быть, на это мнение влияют первые впечатления, ведь тех же Мейденов я слушал уже гораздо позже... но и объективные причины для такой оценки группы тоже есть.

Согласен.Но ведь тут никто и не пытается никого переубедить, мы просто
приводим аргументацию своей точки зрения.Я тоже начинал с "Арии", но
сейчас уже не испытываю былого восторга и достаточно критично смотрю
на их творчество, хотя не отрицаю хорошего качества сделанного продукта
и временами слушаю их(или даже пою в компании под гитарку) до сих пор.
–––
"- а зачем тогда начинали?
- потому что нефть была сто сорок долларов за баррель" (с) Пелевин


миродержец

Ссылка на сообщение 17 апреля 2008 г. 17:10  

цитата albori

Но публика ждала не этого. Можно было понять такое 5 лет назад. Можно понять, когда такое происходит на фестивалях. Но чтоб сейчас, на таком, юбилейном концерте... В перерывах между песнями в исполнении Беркута публика дружно, громко и настойчиво звала… Кипелова!

Скажем так, почти вся публика пришла послушать именно Арию с Кипеловом, они не собрали бы Лужники, если бы не красочная надпись на афише: "Кипелов и Маврин". Я сам Беркута очень люблю, но ждал именно Валерия, и надо отдать ему должное, что после ТАКОГО исполнения старых хитов слушать их в исполнении Беркута противно.:-(


авторитет

Ссылка на сообщение 17 апреля 2008 г. 22:37  

цитата chimera

слушать их в исполнении Беркута противно

Вот только не надо на Беркута бочки катить. Это замечательный вокалист, мб, и поинтереснее Кипелова. Правда, возможно, его в Автографе лучшек слушать.
Страницы: 123...910111213...383940    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Музыка» > Тема «Группа "Ария" - это...»

 
  Новое сообщение по теме «Группа "Ария" - это...»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх