автор |
сообщение |
necrotigr 
 магистр
      
|
14 апреля 2008 г. 10:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Shvoloch Плагиат он плагиат и есть,ничто не мешало Deep Purple, Led Zeppelin, Queen играть хард-рок и делать это абсолютно по-разному.Так что оправдывание повторов и плагиата стилем я не поддерживаю.
Shvoloch, речь была о стилистике текстов. Боюсь, что если заняться анализом текстов тех же Queen — там глубокого смысла не накопаешь, несмотря на разнообразие тем 
цитата Shvoloch Ну все же в чем существенные изменения в последних альбомах Арии?То есть что-то, чего не было раньше?
Ну хотя бы использование струнного квартета в "Палаче", мандолины в "Крещении огнём".
цитата Shvoloch Но скажу одно наблюдение- пока звучит песня,то ухо текст режет не сильно,но если абстрагироваться и прочитать его как стихи,то огрехи стиля,бессвязность сразу бросаются в глаза.
Тексты песен в большинстве случаев читать сложно, воспринимаются по другому. Из-за того, что для простого чтения они не предназначены.
цитата Shvoloch А вот этого не понял-музыка и является аккомпаниментом.
Не всегда, а те же гитарные соло? Имелось в виду, что музыка в хэви-метале имеет равные права с текстом, в отличие от бардовской песни, где аккомпанемент можно убрать безболезненно.
|
––– Водку наливают возле стен Кремля - Ты моя Россия, ты моя земля! |
|
|
Shvoloch 
 магистр
      
|
15 апреля 2008 г. 11:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
necrotigr
цитата речь была о стилистике текстов. Боюсь, что если заняться анализом текстов тех же Queen — там глубокого смысла не накопаешь, несмотря на разнообразие тем
Я лишь привел пример того,что можно работать в одном стиле и быть ни на кого не похожим,выделяться лица необщим выражением Касательно Квинов- ну зря так,поосмысленнее текста,чем у Арии...Даже моего плохонького английского хватает для того,чтобы понять,что "Show must go on" — великая песня, и,тут уж чистое ИМХО, одна эта песня стоит больше,чем все творчество Арии.Чтобы не потонуть в море плевков напомню-я сам до сих пор слушаю Арию,временами...
цитата Ну хотя бы использование струнного квартета в "Палаче", мандолины в "Крещении огнём".
Ого,а если бы тамтамы использовали,то это было бы революционным новаторством?  Я более общий план имел в виду,а не появление одного-двух ранее неиспользованных инструментов.
цитата Тексты песен в большинстве случаев читать сложно, воспринимаются по другому. Из-за того, что для простого чтения они не предназначены.
Отчасти согласен,но все же если текст безболезненно читается сам по себе,даже без знакомства с песней,то он будет сильнее того,который без мелодической поддержки рассыпается на кусочки?Не тут ли говорилось о мощно-гениальных стихах Пушкиной?
цитата Не всегда, а те же гитарные соло? Имелось в виду, что музыка в хэви-метале имеет равные права с текстом, в отличие от брадовской песни, где аккомпанемента можно убрать безболезненно.
Это все же предрассудки,в песне важно все-независимо от стиля и направления. Песня потому и называется песней,что идет с акомпаниментом и мелодией.Если уже даже так брать,то после того,как убрать муз.сопровождение от бардовской песни останутся стихи,а от большинства металлических групп — набор фраз.
|
––– "- а зачем тогда начинали? - потому что нефть была сто сорок долларов за баррель" (с) Пелевин |
|
|
Fауст 
 авторитет
      
|
16 апреля 2008 г. 16:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Боже! Ну и войны тут вокруг "легенды русского металла"...
Ну да, многое именно с Арии и для меня начиналось, — но совсем не ею продолжается. Ну да, неплохие у них тексты, — но есть и лучше. Ну да, приятная у них музыка, — но есть и много, много лучше. Структура песен не блещет оригинальностью, а музыкальные ходы — выразительностью даже на фоне коллег по мировому heavy. Технику музыкантов не назвать не то что виртуозной — высокой. Ну да, есть несколько отличных песен. С другой стороны, бывали и в Арии отличные музыканты (хоть и немного) — взять того же Маврина, который после ухода из группы замутил совершенно офигенный прогрессивно-неоклассический проект. Ну, и Кипелов — и впрямь неплохой вокалист. Но к спору, скажем, о соляках и структуре песен: ну вот возьмите знаменитого уже гитариста Смольского (он и у Кипелова поиграть успел, должны знать поклонники Арии, наверно) — насколько оригинальны его соло, насколько отличен ото всего его стиль, каково его фирменное звучание — так больше никто и не играет. А каков он как композитор! И — покажите мне хоть одну личность такого масштаба в Арии? С текстами в металле действительно напряжённая обстановка. Даже если это не полный бред, как у многих модных групп, то — отдельно от музыки смотрится такое творчество обычно жутковато. Тут уж не знаю — ритмика что ли такая неподходящая в металле, что не получается туда стихи русскоязычные втискивать, — но текст в металле очень сильно связан с музыкой. Почитай, неразрывно. И это, скорее всего, общее правило. Что касается Queen — нет, и у них бывали нормальные тексты, но, по-моему, пример некорректен. У Queen сильно что угодно, — но не тексты. впрочем, возможно, я просто вот такой вот нелюбитель Queen и отношусь предвзято...
А вот насчёт "Чёрного Обелиска" пример прозвучал отменный. И текст, и музыка — всё на месте у этой команды. По поводу Арии... наверно, последний пункт.
|
|
|
chimera 
 миродержец
      
|
16 апреля 2008 г. 17:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Fауст И — покажите мне хоть одну личность такого масштаба в Арии?
Ты сам его назвал — это Маврин. Холстинин хоть и законсерворовал свой стиль, а все же его имеет, на слух его соло можно отличить. А как композитор чем Дубинин не подходит, столько хитов написал? Может поэтому и любят Арию, что в ней все это сошлось, о чем ты в первом абзаце пишешь? А вообще мне Смольский очень Терентьева напомнил: и внешне, и по игре, если брать его тяжелые вещи, а не Баха. Смольский знаменит потому, что играет в Германии в группе Rage, и потому, что ему Кипелов кучу бабла отвалил за запись альбома и несколько концертов в Москве и Питере. Маврик играет гораздо душевней и более сложные партии. Алик Грановский один из лучших наших басистов и композиторов. По технике из теперешнего состава, на мой взгляд, она лучшая у Попова.
|
|
|
chimera 
 миродержец
      
|
16 апреля 2008 г. 17:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Во многом игру музыкантов определяет стиль. Вот Маврин полностью раскрылся, когда стал писать инструменталки, но еще на соло скрипки из "Игры с огнем", видно насколько он талантливый музыкант. Таких примеров много, когда музыканта сковывают в творчестве, например, Илья Мамонтов из Эпидемии.
|
|
|
Fауст 
 авторитет
      
|
16 апреля 2008 г. 18:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата chimera А вообще мне Смольский очень Терентьева напомнил: и внешне, и по игре, если брать его тяжелые вещи, а не Баха.
Ой, не сравнивайте божий дар с яичницей. Терентьев — хороший гитарист, причём прежде всего блюзовый, потом уже — тяжёлой направленности. Но как композитор — уже слабоват. А Смольский если и не гениален (не люблю бросаться такими словами), то личность уж точно выдающаяся, значимая для всей мировой рок-музыки. Вы слышали его сольные работы, "The Heretic", например, или ту фантастику, что он творит в составе Rage? Или как он играл в прог-группе Mind Odyssey? Смольский знаменит благодаря своему таланту, именно это, в конечном счёте, принесло ему место в Rage — Пиви Вагнер предпочёл его Манни Шмидту, с которым работал годы и который очень стремился вернуться в группу, а это уже говорит о многом.
цитата chimera Маврик играет гораздо душевней и более сложные партии.
Я бы не рискнул утверждать, что Маврин техничнее и исполняет более сложные партии, а в эмоциональности исполнения он проигрывает и подавно. К тому же, игра Смольского заметно оригинальнее, у него нет элемента подражания грандам и авторитетам, вроде Мальмстина, чего довольно много у Маврина.
цитата chimera Алик Грановский один из лучших наших басистов и композиторов.
Вот именно, что только "наших". Хотя да, Грановский неплох, очень неплох.
цитата chimera музыканта сковывают в творчестве, например, Илья Мамонтов из Эпидемии.
А что в нём такого крутого, а то я не в курсе? Кого в Эпидемии зажимают, так это Макса Самосвата, достаточно послушать его вокал на двух первых релизах Mechanical Poet, чтобы понять, насколько мало реализован его потенциал.
|
|
|
Shvoloch 
 магистр
      
|
16 апреля 2008 г. 19:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
chimera
цитата на слух его соло можно отличить.
Немножко втулюсь-ничего оригинального в соло нет,гаммообразные запилы. Когда еще не играл на гитаре,казалось классным,сейчас кажеться очень неоригинальным и заштампованным.Хотя играет он их хорошо,профи все же, но отнюдь не умопомрачительно.
цитата на соло скрипки из "Игры с огнем"
Насколько я помню,там не скрипка,а обработанная гитара с эффектами.
|
––– "- а зачем тогда начинали? - потому что нефть была сто сорок долларов за баррель" (с) Пелевин |
|
|
chimera 
 миродержец
      
|
16 апреля 2008 г. 19:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Fауст Вы слышали его сольные работы, "The Heretic", например, или ту фантастику, что он творит в составе Rage?
Еритика сейчас скачаю и послушаю, его творчество в группе Rage мне не нравится. С Терей я его сравнил по стилю, а не по уровню, зачастую видны общие черты игры,Ю особенно импровизаций.
цитата Fауст Я бы не рискнул утверждать, что Маврин техничнее и исполняет более сложные партии, а в эмоциональности исполнения он проигрывает и подавно
Тут уже моя очередь предложить к прослушиванию альбом "Фортуна".
цитата Fауст А что в нём такого крутого, а то я не в курсе?
Его одного, а не всю группу зачастую приглашают выступать на разные мероприятия типа слета лучших исполнителей, хотя он этим не афиширует. Макс и сейчас развивается и, может быть, скоро перерастет группу, как Лобашев свою. Жду ни дождусь, когда он (Лобашев) найдет себе достойных музыкантов, которые будут ставить не бас гитару на передний план, а его вокал.
|
|
|
chimera 
 миродержец
      
|
16 апреля 2008 г. 19:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Shvoloch Хотя играет он их хорошо,профи все же, но отнюдь не умопомрачительно.
Я не говорю, что умопомрачительно, просто узнаваемо.
цитата Shvoloch Когда еще не играл на гитаре,казалось классным,сейчас кажеться очень неоригинальным и заштампованным.Хотя играет он их хорошо,профи все же, но отнюдь не умопомрачительно.
+1, кроме того что он профи — он самоучка, поэтому все проблемы. К тому же он не развивается уже давно.
цитата Shvoloch Насколько я помню,там не скрипка,а обработанная гитара с эффектами.
Я это и имел в виду, это соло играет Маврик и очень классно подражает скрипке.
|
|
|
Fауст 
 авторитет
      
|
16 апреля 2008 г. 19:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата chimera Тут уже моя очередь предложить к прослушиванию альбом "Фортуна".
Да я-то слышал.
цитата chimera Жду ни дождусь, когда он (Лобашев) найдет себе достойных музыкантов, которые будут ставить не бас гитару на передний план, а его вокал.
Ну, знаете... У Вортексов вполне достойный состав, таких гитаристов, например, как Гурьев, ещё поискать. А голос Лобашёва далеко не такой классный, как его любят превозносить. Больше вопежа, по-моему. Но — самое оно для павера. (слышал его и живьём, и в Ольви, так что можете никуда не отсылать на его счёт )
|
|
|
xsesha 
 авторитет
      
|
16 апреля 2008 г. 20:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Русского рока, как такового, нет. Был рок во время советской власти, он имел социальную направленность, бунтарскую, в этом и было его отличие от западной музыки, но теперь, когда противоборство ушло, исчез противник, рок поменял своё качество. Музыканты стали уходить в философию, религию, славянофильство. И начали появляться такие группы, как "Звери", которые почему-то относят к року, хотя это чистая популистская музыка, рассчитанная на определённую аудиторию (девицы 14-20 лет). И ещё, что касается коммерции, то западные группы зарабатывают продажей альбомов, туры они устраивают раз в 3 года, так как у них развита система защиты авторских прав, в нашей стране это невозможно, поэтому наши музыканты отрабатывают денежки, в буквальном смысле, пОтом. Так что судить о том коммерческая это музыка или рок, всё равно что задумываться зелёный крокодил или голодный. Надо просто решить качественно работают музыканты или халтурят. А они могут работать хорошо, даже если кому-то не нравится их творчество. Не причисляю себя к фанатам группы, но считаю, что музыканты справляются со своим делом. А после ухода Кипелова, группа стала чуть динамичнее.
|
|
|
chimera 
 миродержец
      
|
16 апреля 2008 г. 20:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Fауст , послушал "The Heretic"... наверное, не мое. Тяжело воспринимается. Сыграно очень чисто, но мне такой "рубленый" стиль исполнения не очень нравится, поэтому мне Маврик ближе. Хотя он иногда играет грязно.
|
|
|
Fауст 
 авторитет
      
|
|
chimera 
 миродержец
      
|
|
necrotigr 
 магистр
      
|
16 апреля 2008 г. 22:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Shvoloch Касательно Квинов- ну зря так,поосмысленнее текста,чем у Арии...Даже моего плохонького английского хватает для того,чтобы понять,что "Show must go on" — великая песня
Shvoloch, величие этой песни не в тексте, а в исполнении От исполнения до костей пробирает, а не от текста... А каков глубокий смысл песен "Radio Gaga" или "Bicycle race"?
цитата Shvoloch Это все же предрассудки,в песне важно все-независимо от стиля и направления. Песня потому и называется песней,что идет с акомпаниментом и мелодией.Если уже даже так брать,то после того,как убрать муз.сопровождение от бардовской песни останутся стихи,а от большинства металлических групп — набор фраз.
Но согласитесь, какой же хэви-эпик обойдётся без хорошего, на несколько минут, соляка? И ведь не выкинешь, ведь в песне всё важно
цитата Shvoloch Ого,а если бы тамтамы использовали,то это было бы революционным новаторством? Я более общий план имел в виду,а не появление одного-двух ранее неиспользованных инструментов.
Революционного в музыке ничего нет уж лет 30 наверное , однако применение новых инструментов — новаторство, определённо. Ещё: тематика, структура текстов — про это я уже говорил. Shvoloch, думаю, вряд ли кто-то изменит свое мнение об "Арии" Для меня эта группа — одна из тех, с которых началось моё увлечение металлом и музыкой вообще, и я до сих пор считаю её одной из лучших групп на российской метал-сцене. Может быть, на это мнение влияют первые впечатления, ведь тех же Мейденов я слушал уже гораздо позже... но и объективные причины для такой оценки группы тоже есть.
|
––– Водку наливают возле стен Кремля - Ты моя Россия, ты моя земля! |
|
|
necrotigr 
 магистр
      
|
16 апреля 2008 г. 22:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата chimera Холстинин хоть и законсерворовал свой стиль, а все же его имеет, на слух его соло можно отличить. А как композитор чем Дубинин не подходит, столько хитов написал
Кстати, по поводу Холстинина и Дубинина: мне странно слышать мнение "После ухода Кипелова для меня группы Ария больше нет". А то, что Холст&Дуб были одновременно и музыкантами, и композиторами, идеологами и продюсерами группы, как-то забывают 
|
––– Водку наливают возле стен Кремля - Ты моя Россия, ты моя земля! |
|
|
albori 
 магистр
      
|
16 апреля 2008 г. 22:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата мне странно слышать мнение "После ухода Кипелова для меня группы Ария больше нет".
Но публика ждала не этого. Можно было понять такое 5 лет назад. Можно понять, когда такое происходит на фестивалях. Но чтоб сейчас, на таком, юбилейном концерте... В перерывах между песнями в исполнении Беркута публика дружно, громко и настойчиво звала… Кипелова!
|
––– Я бы хотел доказать вам, что я волшебник, но мне нельзя использовать магию вне Хогвартса. |
|
|
Shvoloch 
 магистр
      
|
17 апреля 2008 г. 13:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
necrotigr
цитата Shvoloch, величие этой песни не в тексте, а в исполнении От исполнения до костей пробирает, а не от текста... А каков глубокий смысл песен "Radio Gaga" или "Bicycle race"?
Не спорю, но и текст-то являет собой не просто рассказ о чем-то, а размышления лирического героя о смысле жизни.Попробуйте прочитать его отдельно от песни и перевести.Я очень часто замечал,что наши люди, слушая забугорную музыку, обращают внимание на голос и мелодию,но не на текст.И часто зря, много отличных текстов есть у Led Zeppelin, Pink Floyd, Guns'N'Roses. Я когда-то "Show must go on" со словарем переводил... Насчет "Radio Gaga" или "Bicycle race" — у любой группы есть простые тексты, под кодовым названием "что вижу,то пою" , но у хороших групп есть далеко не только они.
цитата Но согласитесь, какой же хэви-эпик обойдётся без хорошего, на несколько минут, соляка? И ведь не выкинешь, ведь в песне всё важно
Какой угодно.Наличие/отсутствие или продолжительность соло никак не является обязательным условием для хорошей песни.У ранних System Of A Down практически нет соляков(если этот набор из 5 нот вообще можно назвать соло, скорее это проигрышь), но звучит мощно.Лично я предпочитаю короткое,но выразительное соло длинному неразборчивому пиликанью.
цитата Революционного в музыке ничего нет уж лет 30 наверное, однако применение новых инструментов — новаторство, определённо. Ещё: тематика, структура текстов — про это я уже говорил.
Мы ведь тут не о музыке вообще говорим, а об "Арии" конкретно.  Думаю,даже симфонический оркестр их музыку уже не спасет и на новый уровень не вытянет,поскольку нет главного — новых идей и желания экспериментировать,без чего невозможно творческое развитие.
цитата Shvoloch, думаю, вряд ли кто-то изменит свое мнение об "Арии" Для меня эта группа — одна из тех, с которых началось моё увлечение металлом и музыкой вообще, и я до сих пор считаю её одной из лучших групп на российской метал-сцене. Может быть, на это мнение влияют первые впечатления, ведь тех же Мейденов я слушал уже гораздо позже... но и объективные причины для такой оценки группы тоже есть.
Согласен.Но ведь тут никто и не пытается никого переубедить, мы просто приводим аргументацию своей точки зрения.Я тоже начинал с "Арии", но сейчас уже не испытываю былого восторга и достаточно критично смотрю на их творчество, хотя не отрицаю хорошего качества сделанного продукта и временами слушаю их(или даже пою в компании под гитарку) до сих пор.
|
––– "- а зачем тогда начинали? - потому что нефть была сто сорок долларов за баррель" (с) Пелевин |
|
|
chimera 
 миродержец
      
|
17 апреля 2008 г. 17:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата albori Но публика ждала не этого. Можно было понять такое 5 лет назад. Можно понять, когда такое происходит на фестивалях. Но чтоб сейчас, на таком, юбилейном концерте... В перерывах между песнями в исполнении Беркута публика дружно, громко и настойчиво звала… Кипелова!
Скажем так, почти вся публика пришла послушать именно Арию с Кипеловом, они не собрали бы Лужники, если бы не красочная надпись на афише: "Кипелов и Маврин". Я сам Беркута очень люблю, но ждал именно Валерия, и надо отдать ему должное, что после ТАКОГО исполнения старых хитов слушать их в исполнении Беркута противно.
|
|
|
Fауст 
 авторитет
      
|
17 апреля 2008 г. 22:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата chimera слушать их в исполнении Беркута противно
Вот только не надо на Беркута бочки катить. Это замечательный вокалист, мб, и поинтереснее Кипелова. Правда, возможно, его в Автографе лучшек слушать.
|
|
|