автор |
сообщение |
Icipher 
 философ
      
|
2 ноября 2009 г. 14:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
KALISIA — Cybion (2008) Французы. Закос пополам под Ayreon пополам под Dream Theater пополам под что-нибудь ещё. Закос достаточно удачный в плане "закосовости", надо сказать. Проблем в другом. Ребятки, видимо, решили, что прог — это когда "тэхнишно". Плюс куча стилей сразу. Достаточно верное определение. Но случилась беда — вместо полистилистики получилось стилевое поппури, мешанина. Вместо техничности — задроченность, которая выражается в ощутимом количественном преобладании скоростных соляков, ничего никаким образом не выражающих, над мелодичными проигрышами. Если гитара не шпарит "мегакрутое" соло, то она в лучшем и редком случае занята исполнением проигрыша, а в худшем и более частом...каким-то неумелым закосом под Мешугу. Хотя чаще всего это тупое строчилово ритма остинато 8-ми или вовсе 16-ми. Товарища за синтами, играющего большую часть времени очередную безликую "рудессовщину", следует посадить следует на кол. Или на вилы, кому как больше нравится. Пару раз он выдал годные оркестровые аранжировки и фортепианное соло, но на этом всё. Драммер убил. На соседний кол. Послушайте Part B и оцените красоту, изящество, с которыми он испоганил достаточно интимный и личный кусок сюжета попыткой изобразить Третью Мировую Войну бочками... О, сюжет. Это единственное полновесное достоинство альбома. Хотя опять проблема — литературные качества лирики немножко хромают. Там, где надо было по умолчанию плакать, я ржал как конь — настолько прибила строчка про "айнанэ-технологии" в партии девушки, совершенно не к месту обработанная вокодером к тому же. Да, что-то перемудрили с вокальными партиями. Кое-где вид и тембр вокала соответствует тому, что им пропевается (или прорыкивается). Кое-где. Но обычно получается так, что, скажем, гроул выражает агрессию там, где нафиг оно не надо. Разве что занятно слушаются вокальные партии, где женский вокал поставили на роль инопланетных существ. И такое вот сумбурное противостояние между сюжетом в лирике и тем что звучит совершеннейшим образом лишает альбома целостности, связности. И не сказать, что звучание оригинально (про "рудессовщину" я уже упомянул). Ещё чем-то напомнило Dol Ammad напомнило. Правда, там нет ведущего вокала вообще, да и музыка носит декоративно-фоновый характер и ни на какую глубину не претендует. А вот Cybion пытается претендовать и на этом фейлит. 6\10 с эпически большой натяжкой.
цитата necrotigr Я б даже сказал, что ничем не отличается Поставил в плейлисте эти два альбома подряд — перехода не заметил Разве что оперы стало поменьше, а кабаре — побольше.
Хм, я бы сказал, что они стали чуть авангарднее звучать. Чуть более эклектично. Структура композиций более разнообразной стала определённо. ... И диссонансы, чтоб их! I'm lovin' it.
|
|
|
Похабий Оплюевъ 
 миротворец
      
|
2 ноября 2009 г. 17:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Icipher 6\10 с эпически большой натяжкой. А мне в свое время понравилось. И достаточно сильно. Но,на вкус и цвет...
|
––– Жосс Бомон, шпионаж и мордобой |
|
|
Похабий Оплюевъ 
 миротворец
      
|
2 ноября 2009 г. 17:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Senna новому альбому норвежцев Gargamel "Descending" И этот альбом мне понравился в свое время.Не могу сказать что он ох и aх какой,и что он меня убил наповал.Но мне понравилось.Очень достойная работа. 
|
––– Жосс Бомон, шпионаж и мордобой |
|
|
Paf 
 философ
      
|
2 ноября 2009 г. 17:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Icipher и мне Кализия очень понравилась, недавно только переслушивал. Как-то ты сильно препарируешь данный коллектив, словно нобелевскую премию собрался кому-то вручать 
цитата Icipher Но обычно получается так, что, скажем, гроул выражает агрессию там, где нафиг оно не надо. Разве что занятно слушаются вокальные партии, где женский вокал поставили на роль инопланетных существ.
Они же французы — может они английского совсем не знают 
|
|
|
Senna 
 гранд-мастер
      
|
2 ноября 2009 г. 17:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Похабий Оплюевъ И этот альбом мне понравился в свое время.Не могу сказать что он ох и aх какой,и что он меня убил наповал.Но мне понравилось.Очень достойная работа.
Схожие впечатления.
|
–––
|
|
|
Icipher 
 философ
      
|
3 ноября 2009 г. 06:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мне больше прокатили их ранние записи. Тут же какая-то есть претензия на масштабность и худпафос, но всё заваливается неумелым композингом из серии "а давайте ещё чонедь сюда впихнём! moar! moar!". У Лукассена такие телеги органичнее получаются. Не вытянули эпик. Но старание похвально. По крайней мере, могут подтянуться к следующему альбому. Хотя, может насчёт "натяжки" я перегнул... Последние две "парты" — самое то. Ещё ковёр на Циников понравился.
|
|
|
glyce 
 авторитет
      
|
3 ноября 2009 г. 11:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Senna В сети можно найти новую EP-шку Pain Of Salvation "Linoleum"
Что-то POS разочаровывают. EP, заявленная как лучшая часть предстоящего полноценного альбома POS 'Road Salt', при этом содержит лишь одну интересную композицию, и та — кавер Scorpions.
|
|
|
Icipher 
 философ
      
|
3 ноября 2009 г. 12:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Threshold Послушал. Не вкурил. Послушал. Не вкурил. Послушал. Не вкурил. В общем, послушал я три альбома и не вкурил. С чего переться-то? Куча шаблонных хэви и хард-роковых риффов в обрамлении не менее унылых сольняков. Длинные композиции (коих меньшинство резкое) погоды не делают. Аранжировки никакие, про полифонию товарищи, видать, не слышали. В общем, это такой же прог, как Symphony X. Только там есть Мишка Ромео, а в данном случае... С чего переться-то? Не вкурил.
|
|
|
glyce 
 авторитет
      
|
3 ноября 2009 г. 14:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Icipher Threshold Послушал. Не вкурил. Послушал. Не вкурил. Послушал. Не вкурил. В общем, послушал я три альбома и не вкурил. С чего переться-то? Куча шаблонных хэви и хард-роковых риффов в обрамлении не менее унылых сольняков. Длинные композиции (коих меньшинство резкое) погоды не делают. Аранжировки никакие, про полифонию товарищи, видать, не слышали. В общем, это такой же прог, как Symphony X. Только там есть Мишка Ромео, а в данном случае... С чего переться-то? Не вкурил.
Та же фигня. Трижды пробовал слушать 2 альбома. Серо и убого. Сравнение с Symphony X не понял. 'V. The New Myphology Suite' — один из интереснейших альбомов прог-металла
|
|
|
wayfarer 
 магистр
      
|
3 ноября 2009 г. 14:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Icipher, glyce, а можно узнать, о каких конкретно альбомах идёт речь? Потому как последние два, Subsurface и Dead Reckoning, мне очень даже понравились. Critical Mass — средне, остальное пока не слушал.
|
|
|
fox_mulder 
 миродержец
      
|
3 ноября 2009 г. 15:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Icipher Послушал. Не вкурил. Послушал. Не вкурил. Послушал. Не вкурил. В общем, послушал я три альбома и не вкурил. С чего переться-то? Куча шаблонных хэви и хард-роковых риффов в обрамлении не менее унылых сольняков. Длинные композиции (коих меньшинство резкое) погоды не делают. Аранжировки никакие, про полифонию товарищи, видать, не слышали. В общем, это такой же прог, как Symphony X. Только там есть Мишка Ромео, а в данном случае... С чего переться-то? Не вкурил.
 Особенно, прикольно читать отзывы, в которых эту серость сравнивают с DT, мол — там бездушное солирование, а здесь — просто шедевр концептуальной музыкальной мысли. На прогрессив музычка явно не тянет, смахивает на стандартный такой пауэр, слепленный по дремучему жпнровому ГОСТУ. Так расхваленное в рецензиях инструментальное мастерство Карла Грума и клавишника Уэста тоже не впечатляет — мягко говоря, не Петруччи с Руддесом. Концертный ДВД так и вообще выключил на втором треке — ни драйва, ни технического мастерства, ни черта. Унылая серость.
|
––– "Tell the abyss to stop staring at me" (с) |
|
|
Icipher 
 философ
      
|
3 ноября 2009 г. 16:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
wayfarer Dead Reckoning, Critical Mass и Hypothetical.
цитата glyce Сравнение с Symphony X не понял.
Сравнение в том, что Симфа тоже не далеко не прог. Симфо-пауэр по большей части. А прог подразумевает далеко не только длинные композиции, концепт-альбомы и технику (вообще у многих любителей прога несколько превратное понятие о том, что есть техника, как мне кажется). Но там есть что слушать, в отличие от.
|
|
|
Senna 
 гранд-мастер
      
|
3 ноября 2009 г. 17:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Совершенно обратные впечатления. DT уже несколько последних альбомов скучен и не цепляет ни разу. Послушал один раз и забыл. Ладно я (всё-таки не зациклен на прогметале), но мой лучший друг, который любит именно такой прогрессив, чтобы потяжелее и потехничней, высказался о новом альбоме в том же духе. У Symhpony X , кроме Одиссея, ничего больше не нравится. Здесь действительно слишком много симфо, а прога — кот наплакал. С Threshold ничего общего группа не имеет. Threshold — не все альбомы одинакого хороши, на мой взгляд, но то, что это прог, причём очень качественный и эмоциональный, у меня сомнений не вызывает. Потому как, цитата Icipher прог подразумевает далеко не только длинные композиции, концепт-альбомы и технику и это группа и доказывала неоднократно. Жду нового альбома. Без особого фанатизма, но очень жду.
P.S. Сколько людей — столько мнений.
|
–––
|
|
|
glyce 
 авторитет
      
|
3 ноября 2009 г. 17:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
wayfarer, слушал 'Hypothetical' и 'Critical Mass'. Именно они имеют на прогархивах лучший рейтинг, а я ориентируюсь на него, решая ознакомиться с творчеством группы.
|
|
|
Fауст 
 авторитет
      
|
4 ноября 2009 г. 01:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кстати, точка зрения совпадает с Senna. Dream Theater чрезвычайно техничные ребята, но на большей части релизов просто громадные проблемы с оригинальной и интересной композиторской работой. Набор техничных соло, где каждый может развернуться, вовсе не означает умной, гармоничной и интересной музыки. Изредка переслушиваю "Metropolis, Pt. 2" и "Awake", но вот последний альбом выключил на середине первого (!) трека и с лёгким сердцем смахнул в корзину. Это скучно. Threshold, конечно, не та команда, что приводит в неописуемый восторг, но альбомы стабильно переслушиваю. Музыка у них мелодичная, интересная, и, главное, цельная, практически никогда не рассыпается на фрагменты ("ага, вот это соло, а это такая интерлюдия, ну вот здесь ещё техничный проигрыш, и переходим к следующей части композиции" — это не про Threshold :)). Для ознакомления порекомендовал бы "Dead Reckoning" и "Subsurface". Также очень по вкусу "Clone" и "Critical Mass".
Что касается того, что слушаю сейчас, недавно "открыл" для себя польскую прог-рок команду Riverside. Музыка показалась местами интересной, но не вполне оригинальной и какой нарочито мелодичной, что ли, даже слащавой местами. Несмотря на то, что тяжесть эпизодами достигается вполне солидная, а вокалист изредка вполне охотно срывается даже на скрим. Соприкоснулся наконец с творчеством легенды — Camel. Всего несколько треков, но оставили неизгладимое впечатление. В связи с чем вопрос: с чего порекомендуют знатоки начать знакомство с группой?
|
|
|
fox_mulder 
 миродержец
      
|
4 ноября 2009 г. 01:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Fауст В связи с чем вопрос: с чего порекомендуют знатоки начать знакомство с группой?
Сначала — альбом 1975-The Snow Goose, затем — 1976-Moonmadness, 1974-Mirage, хотя и альбомы 90-х годов тоже очень неплохи. ЗЫ Неохота влезать в дискуссию, но позднее творчество ДТ лично я оцениваю как музыкальный пост-модернизм: когда из элементов чужих стилей (чаще других — Кинг Кримсон, Йес, Мариллион, Раш, Металлики) они сплетают, как из разных лоскутьев свою собственную музыку. И это отнюдь не скучно. Наоборот, по сравнению с поздним ДТ, ранний- поры "Awake и средний, времен Metropolis, кажется чересчур однообразным, смахивающим на сильно утяжеленный Rush.
|
––– "Tell the abyss to stop staring at me" (с) |
|
|
Fауст 
 авторитет
      
|
4 ноября 2009 г. 02:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder когда из элементов чужих стилей (чаще других — Кинг Кримсон, Йес, Мариллион, Раш, Металлики)
Да там даже Muse можно услышать, на "Systematic Chaos"-то, который особо выделился в плане различных "подражательств". Лично меня как раз это и отталкивает. Такое творчество отлично воспринимать, когда "в теме", наизусть знаешь дискографию означенных легенд и корифеев. А вот самостоятельную ценность оно теряет. Такая музыка постоянно на что-то "намекает", к чему-то "отсылает", но мало говорит нового и оригинального. Конечно, некая индивдуальность у DT всегда будет, но на "Awake", скажем, она стократ ярче и привлекательней, чем на "пост-модерновом" "Systematic Chaos".
За рекомендацию спасибо.
|
|
|
Claviceps P. 
 миротворец
      
|
4 ноября 2009 г. 02:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Fауст Camel. Всего несколько треков, но оставили неизгладимое впечатление. В связи с чем вопрос: с чего порекомендуют знатоки начать знакомство с группой?
Первые четыре альбома — в той или иной степени мастерписы прога безусловно. Дебютник может чуть проще, но в то же время особняком стоящий. Про "Mirage" вообще речи нет — шедевр из шедевров, безупречная пластинка. "Снежного гуся" лично я люблю чуть в меньшей степени, но многие знатоки симфопрога и мелодизма его обожают. По мне — слишком коротковаты темы и он инструментальный. Но все равно местами чудесен. "Moonmadness" — последний альбом в классическом составе и на уровне полноценного прога, потом у группы начались проблемы, музыканты уходили и приходили, время наступало другое — и их музыка довольно быстро приблизилась к поп-территориям (иногда удачно, иногда — совсем нет). Но есть и неплохой концертник 1978 года, и из студийных альбомов 1977-1984 года есть что послушать из отдельных вещей... Возрожденный несколько лет спустя в Америке — Camel стал несколько другим по саунду, но во всяком случае менее коммерческим, а проговой самобытности в чем-то даже добавилось (хотя кое-где проявились чуть ли не нотки Dire Straits даже). A Nod and a Wink (2002) и Rajaz (1999) примерно одинаково удачны, Harbour of Tears (1996) более специфичен, Dust and Dreams (1991) попроще-побледнее пожалуй. Вот, как-то так 
|
|
|
fox_mulder 
 миродержец
      
|
4 ноября 2009 г. 02:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Fауст Да там даже Muse можно услышать, на "Systematic Chaos"-то, который особо выделился в плане различных "подражательств".
Muse были на Octavariumе.
цитата Fауст Конечно, некая индивдуальность у DT всегда будет, но на "Awake", скажем, она стократ ярче и привлекательней, чем на "пост-модерновом" "Systematic Chaos".
Именно, пост-модерн и является самой яркой индивидуальностью: такого обилия стилей и различных техник ни у кого другого не услышишь. Впрочем, как уже говорил — спорить не буду, дело вкуса.
|
––– "Tell the abyss to stop staring at me" (с) |
|
|
Fауст 
 авторитет
      
|
4 ноября 2009 г. 02:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder Muse были на Octavariumе.
А "Prophets of War"?)) Там куда больше, по-моему, от Muse, чем на каком-либо из треков с "Octavarium". Впрочем, да. Это, наверно, и впрямь уже споры о вкусах. Хотя почему-то при
цитата fox_mulder Именно, пост-модерн и является самой яркой индивидуальностью: такого обилия стилей и различных техник ни у кого другого не услышишь.
у меня первые ассоциации с цирком или концертом Максима Галкина. Там тоже много всякого можно услышать, и разного, понадёрганного там и тут. Вот только, увы, ничего своего.
PS. Сравнение несколько неуклюжее и жестковато, зато, имхо, отлично передаёт суть.)
|
|
|