автор |
сообщение |
Smithers 
 авторитет
      
|
14 сентября 2009 г. 00:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder Но если очистить от них, сама музыка получается очень невыразительная,
Вот тут не соглашусь — музыка там ЕСТЬ. Причем это тот случай, когда мелодия и ее выражение конкретной формой звука неразделимы. Да она более простая, чем нескончаемые потоки сознания краут-электронщиков, но и более близкая к классическим музыкальным канонам. Не попса, просто у ЖМЖ очень качественная популярная музыка в идеально подобранной синтезаторной аранжировке, была...
|
––– Their minds are so... They move in strange directions. |
|
|
fox_mulder 
 миродержец
      
|
14 сентября 2009 г. 01:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Smithers Не попса, просто у ЖМЖ очень качественная популярная музыка в идеально подобранной синтезаторной аранжировке, была...
Даже спорить не буду. Нравится слушать такое — слушайте. От себя скажу, что ЖМЖ я очень любил в возрасте 11-12 лет, но уже к 17-18 я обнаружил, что из нее безнадежно вырос. Сейчас его творчеством совершенно не интересуюсь.
|
––– "Tell the abyss to stop staring at me" (с) |
|
|
igi2r 
 авторитет
      
|
14 сентября 2009 г. 01:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
кстати, о немцах... скорее всего, вы уже успели послушать, но все же упомяну. у основателя великих краут-электронщиков "Can" Ирмина Шмидта в прошлом, по-моему, году вышел неплохой альбом, который он со своим племянником записал. собственно название: Irmin Schmidt & Kumo "Axolotl Eyes". очень бодрый альбом, звучит современно, полно всяких glitch/idm штучек.
|
––– Feed your head |
|
|
Jackdaw 
 магистр
      
|
14 сентября 2009 г. 11:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В общем, соглашусь со Smithers. Из творчества Жарра для меня важны только "Oxygene" и "Equinoxe". Все последующее его творчество в ауте, за исключением некоторых композиций. Итак: Oxygene весьма психоделичен, до сих пор в goa/psychedelic trance и психоделическом эмбиенте используется та же техника создания композиций. Equinoxe же весьма выразителен: Жарр великолепно передал музыкальным языком всю образность "дня" и "ночи". А Вангелис? Не скажу, что многое слышал из его творческого багажа, но "Бегущий по лезвию", безусловно, хорош. Прочее — то слишком сладкое, то слишком горькое. Не мой композитор, однозначно.
|
––– Но ведь человек - вы знаете - вообще существо, идущее издалека... Мераб Мамардашвили "Мысль под запретом" |
|
|
Smithers 
 авторитет
      
|
14 сентября 2009 г. 17:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата igi2r Irmin Schmidt & Kumo "Axolotl Eyes"
За всем не уследишь, этого еще не слышал. Спасибо за наводку.
цитата Jackdaw Oxygene весьма психоделичен
Ну это местами, конечно, есть... на второй стороне пластинки... отголоски, но, наверное мы немного о разном: психоделический транс 90-х и рок-психоделика 60-70-х это несколько разные понятия, а Oxygen вышел на закате роковой психоделики, вобрав в себя, конечно же, все лучшее на тот момент. И ведь не устарел он по звучанию ни сколько за тридцать с лишним лет! Кстати, рекомендую всем недавно вышедший DVD JMJ "Oxygen — Live in Your Living Room". Там Жарр с музыкантами играет в студии на тех самых инструментах первый Кислород в расширенной версии, с ранее не исполнявшимися фрагментами. Очень много и крупно показывают древние секвенсеры, синтезаторы, терменвоксы и т.п. на которых Жарр записывал альбом. Как я понял, все это было у Жан-Мишеля дома(!) в 70-х, видимо папа богатый был (Морис Жарр, кстати, известный композитор к тому времени был).
|
––– Their minds are so... They move in strange directions. |
|
|
Smithers 
 авторитет
      
|
14 сентября 2009 г. 17:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jackdaw Все последующее его творчество в ауте, за исключением некоторых композиций.
"Магнитные поля", "Китайский концерт", "Zoolook" более чем наполовину хороши, а дальше только отдельные вещи.
|
––– Their minds are so... They move in strange directions. |
|
|
Smithers 
 авторитет
      
|
14 сентября 2009 г. 17:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не могу не упомянуть об одной новинке, напрямую к электронике все же не относящейся, однако же выносящей мозг и сердечную мышцу начисто. Речь идет о новом EP английского эмбиент-пост-рокового проекта Epic45 под названием In All The Empty Houses. Ссылки на оф. сайт и на дискографию. Данный миниальбом для них — шажок в сторону инди-мейнстрима, но все равно здорово у них получается берущая за душу красивая простая музыка с ненавязчивым тихим вокалом.
|
––– Their minds are so... They move in strange directions. |
|
|
swgold 
 миродержец
      
|
16 сентября 2009 г. 23:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Может, кто знает, где можно найти альбомы Johannes Schmoelling (ex-Tangerine Dream) после 2004? На рапидах и торрентах ничего не нашел, в остальных местах только битые ссылки на Instant City. Я уже нарезал весь TD и обоих Froese и только собрался перейти к Baumann, как вдруг обнаружил, что Шмёлинга некомплект. Абыдно — без этого коллекция будет неполной.
Кстати, у ЖМЖ после отвратного Zoolook был вполне пристойный Revolution с изумительной Immigrant Song.
|
|
|
dfrtg 
 новичок
      
|
17 сентября 2009 г. 01:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kuntc Где-то эта бобина на чердаке еще должна валяться, на днях посмотрю, если найду, то отпишусь.
Спасибо за помощь. Буду ждать с нетерпением.
цитата Smithers Как я понял, все это было у Жан-Мишеля дома(!) в 70-х, видимо папа богатый был (Морис Жарр, кстати, известный композитор к тому времени был).
Ну понятно, кто помагал Жану Мишелю — папочка. Так что композиции возможно мы слушаем не самого Жана Мишеля, а Морис Жарра, но все же исполнить профессионально все таки смог именно Жан Мишель и я не согласен с fox_mulder
цитата fox_mulder Ну да, собственно весь ЖМЖ — это набор смикшированных сэмплов и звуковых эффектов.
Он свой "кислород" сыграл на очень сложном инструменте для профессионального исполнения — терменвоксе, что и сделало этот альбом неповторимим. Игра на терменвоксе встречается у Pink-Floyd и некоторых других исполнителей.
цитата Smithers Главное, чтобы талантливые люди прогрессивными способами музыку делали.
Ну а чем же хороши прогрессивные средства исполнения электронной музыки? Ну сыграл знаменитый Klaus Schulze в альбоме 2009 — La Vie Electronique композицию "I Was Dreaming" с удержанием одной ноты (причем очень некрасивой) в течении почти всей композиции, украшая изредка идиотскими сэмплами и эффектами созданными со звучанием не лучше чем на "Ионике" 70х годов (велосипед сколько не изобретай, а он остается велосипедом). Ну и что с этого вышло? Только одно раздражение! Слушать невозможно! Для сравнения скажу, что в джазовой музыке знаменитый Jimmy Smith, который замечательно играл на органе "Хаммонд", иногда фиксировал клавишу и надолго. Так это слушается потому, что в окружении этой ноты звучит оригинальная музыка. Кстати тоже электронная музыка, так как орган "Хаммонд" — электронный инструмент и имеет особые неповторимые уникальные ценности. Раз уж заговорил об "электронном джазе", то добавлю еще одно замечательное имя Bob James, ставшим одним из наиболее ярких представителей нового направления в джазе, которое затем назовут как “smooth jazz”, “crossover jazz”, “instrumental pop” и др. Особенно рекомендую послушать Bob James тем, кто не знаком с джазом. Думаю многим понравится.
|
|
|
fox_mulder 
 миродержец
      
|
17 сентября 2009 г. 01:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dfrtg Он свой "кислород" сыграл на очень сложном инструменте для профессионального исполнения — терменвоксе, что и сделало этот альбом неповторимим. Игра на терменвоксе встречается у Pink-Floyd и некоторых других исполнителей.
От этого, альбом не перестает быть тем, чем он в действительности является: достижением в звукозаписи и упражнением в звукорежиссуре. Однако, если очистить его от всех звуковых эффектов, музыки останется довольно немного, да и та выглядит довольно посовенько.
|
––– "Tell the abyss to stop staring at me" (с) |
|
|
dfrtg 
 новичок
      
|
17 сентября 2009 г. 01:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder Однако, если очистить его от всех звуковых эффектов, музыки останется довольно немного, да и та выглядит довольно посовенько.
Если из симфонического оркестра убрать все инструменты исполняющие какие либо повторы, или в электронно-музыкальном понимании семлы (а именно так партии для оркестра в основном и написаны), то останется только несколько инструментов с ведущей партией, но от музыки ничего не останется — будет одна бредятина. Плюс еще нужно учесть, что каждый инструмент в оркестре придает свою красоту своим звучанием — т.е. свой эффект. Зачем что либо убирать, если композиция именно так задумана? Так можно на любую музыку сказать — "а давайте уберем, скажем, из Pink Floyd все звуковые эффекты, вот увидите — музыки останется довольно немного, да и та выглядеть будет довольно посовенько", и это будет действительно так.
|
|
|
fox_mulder 
 миродержец
      
|
17 сентября 2009 г. 01:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dfrtg Так можно на любую музыку сказать — "а давайте уберем, скажем, из Pink Floyd все звуковые эффекты, вот увидите — музыки останется довольно немного, да и та выглядеть будет довольно посовенько", и это будет действительно так
Не люблю спорить с фанбоями, ибо бессмысленно — вместо аргументов, следуют обязательные переводы темы в иную плоскость. А и попробуйте из Shine on your crazy diamonds убрать все эффекты (которых, к слову там нет совсем) — и что останется? Та же добрая сложная композиция. А у Жарра если отнять эту звуковую пыль, пущенную в уши, что останется? Мелодии, годные разве что для сотовых телефонов?
|
––– "Tell the abyss to stop staring at me" (с) |
|
|
dfrtg 
 новичок
      
|
17 сентября 2009 г. 02:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
fox_mulder Любое вмешательство в целостность музыкального произведения типа "давайте уберем" это дешевый трюк. По Вашему тогда можно сказать, в отношении к любой, Вами любимой группе — "давайте уберем все лишние инструменты, так как они создают какие-то лишние эффекты и пусть кто-то один исполняет голую мелодию и она будет прекрасно звучать".
|
|
|
fox_mulder 
 миродержец
      
|
17 сентября 2009 г. 02:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dfrtg Любое вмешательство в целостность музыкального произведения типа "давайте уберем" это дешевый трюк. По Вашему тогда можно сказать, в отношении к любой, Вами любимой группе — "давайте уберем все лишние инструменты, так как они создают какие-то лишние эффекты и пусть кто-то один исполняет голую мелодию и она будет прекрасно звучать".
Много красивых, но внутренне пустых слов. Скажем так: есть мелодия и есть набор звуковых эффектов, которые призваны ее украшать. Заметьте: украшать, а не подменять.
|
––– "Tell the abyss to stop staring at me" (с) |
|
|
dfrtg 
 новичок
      
|
17 сентября 2009 г. 03:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder Скажем так: есть мелодия и есть набор звуковых эффектов, которые призваны ее украшать. Заметьте: украшать, а не подменять.
Довольно грубоватый подход. А где полет фантазии? Почему именно мелодия должна в строгом соответствии украшаться эффектами до определенной меры и не более того, дабы не переборщить и не сделать попсовыми. Осталось только правила создания музыки написать, за рамки которых кто выйдет, то будет называться никчемной попсой. Если мелодия не несет ярко выраженный характер, то ее вполне могут украшать эффекты. В приведенном выше мной примере, в композиции Шульца звучит одна противная нота (это конечно не мелодия) и к ней добавлены украшения — слушать невозможно. Заметьте — эффекты добавлены как украшение — нота продолжает звучать. Подмена мелодии эффектами, это когда звучание мелодии (или той же одной ноты) полностью замаскированы эффектами или полное отсутствие мелодии. Иначе это называется преобладанием одного над другим, скажем эффектами над мелодией. У Жана Мишеля, в его знаменитых произведениях, есть мелодия, никто ее не подменял, только акцент был сделан на эффекты. Все таки лучше, когда музыка звучит с преобладанием одного из двух — либо мелодии, либо эффектов. Красиво музыка может звучать в обоих случаях, а там кому, что нравится. У каждого свой полет фантазии (или отсутствия таковой).
|
|
|
dfrtg 
 новичок
      
|
17 сентября 2009 г. 04:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder Не люблю спорить с фанбоями, ибо бессмысленно
Цитата с интернета, так сказать для общего просвещения:
"фанбой — это человек, который опускает другие платформы, приводя зачастую зачастую совершенно тупые аргументы, при этом он может не говорить о своей любимой платформе и не приводить ее в пример, т.к. главная цель фанбоя — унизить другие консоли и людей, которые являются их поклонниками и вступают с ним в спор" ------------------------------------------------------ ------------------------------------- Не забываем, что можно слушать только то, что предложил fox_mulder — Великого Рика Уэйкмана и:
цитата fox_mulder Из электроники, предпочитаю полагаться на родоначальников и живых классиков современной электронной музыки — немцев Tangerine Dream и грека Вангелиса. По-моему, превзойти их на собственном поле, ими же и построенном уже более 40 лет назад, так никто и не сумел.
Остальные варианты исключены...

|
|
|
Smithers 
 авторитет
      
|
17 сентября 2009 г. 08:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dfrtg Он свой "кислород" сыграл на очень сложном инструменте для профессионального исполнения — терменвоксе, что и сделало этот альбом неповторимим. Игра на терменвоксе встречается у Pink-Floyd и некоторых других исполнителей.
Терменвокса там мало. Вот на чем он его сыграл (с DVD Oxygen — Live in your living room):
http://www.youtube.com/watch?v=eIKMyEHjcNo
Причем некоторые девайсы для этого выступления представлены аж в 3-х экземплярах, чтобы иметь 3 разных патча (тембра, звука...) — в них просто нет памяти (старые очень). Ни одного компьютера не использовалось. Жарру, конечно, было бы достаточно по одному девайсу, так как в домашней студии он записывал все один методом овердаба, т.е. наложения и мог их перенастраивать сколько угодно.
цитата dfrtg У Жана Мишеля, в его знаменитых произведениях, есть мелодия, никто ее не подменял, только акцент был сделан на эффекты. Все таки лучше, когда музыка звучит с преобладанием одного из двух — либо мелодии, либо эффектов. Красиво музыка может звучать в обоих случаях, а там кому, что нравится. У каждого свой полет фантазии (или отсутствия таковой).
У Жарра все очень гармонично было — и музыка и эффекты, но не теперь...
цитата fox_mulder Много красивых, но внутренне пустых слов. Скажем так: есть мелодия и есть набор звуковых эффектов, которые призваны ее украшать. Заметьте: украшать, а не подменять.
Эффекты в ряде случаев неотделимы от цельного восприятия композиции. Как, например, можно представить в другом виде знаменитую Oxygen Part IV? Да там каждый звук продуман и незаменим.
цитата dfrtg Раз уж заговорил об "электронном джазе", то добавлю еще одно замечательное имя Bob James, ставшим одним из наиболее ярких представителей нового направления в джазе, которое затем назовут как “smooth jazz”, “crossover jazz”, “instrumental pop” и др. Особенно рекомендую послушать Bob James тем, кто не знаком с джазом. Думаю многим понравится.
Кстати, Squarepusher, Clifford Gilberto слушали?
цитата dfrtg Ну а чем же хороши прогрессивные средства исполнения электронной музыки?
Ну, я подразумевал современные компьютерные программы типа MAX/MSP, которыми грамотно пользуются современные компьютерные музыканты.
|
––– Their minds are so... They move in strange directions. |
|
|
fox_mulder 
 миродержец
      
|
17 сентября 2009 г. 16:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dfrtg Не забываем, что можно слушать только то, что предложил fox_mulder — Великого Рика Уэйкмана
А Вы сперва послушайте, а потом поговорим. Может быть, и нечто знакомое услышите — из того, что Вы до этого считали дико оригинальным.
цитата dfrtg Остальные варианты исключены...
Заметьте: в процитированном Вами посте я отметил, что данная градация наблюдается лишь по-моему субъективному мнению. Вы же отвечаете так, будто имеете непосредственный доступ к Абсолютной Истине, причем в последней инстанции. Разницу чувствуете?
|
––– "Tell the abyss to stop staring at me" (с) |
|
|
fox_mulder 
 миродержец
      
|
17 сентября 2009 г. 16:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dfrtg У Жана Мишеля, в его знаменитых произведениях, есть мелодия, никто ее не подменял, только акцент был сделан на эффекты.
Я уже ранее писал, что я любил ЖМЖ, пока не почувствовал, что безнадежно вырос из его музыки. Вангелиса до сих пор слушаю, ТД — тоже: много оригинальных мелодий, полифонических экспериментов, а от ЖМЖ в памяти остались только те самые сэмплы и звуки, которые когда -то, я не спорю звучали революционно, но со временем совсем потускнели, стали обыденными. Был на концерте ЖМЖ, когда он приезжал в Москву и понял, что слишком много в его творчестве зависит от посторонних элементов — лазерных шоу, работы со звуком, но то, что я ценю прежде всего в хорошей электронной музыке (см.выше). у него отсутствует.
|
––– "Tell the abyss to stop staring at me" (с) |
|
|
dfrtg 
 новичок
      
|
17 сентября 2009 г. 17:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
fox_mulder
Не пленился и пробежался по Вашим пампезным высказываниям и собрал коллекцию со всех без исключений сообщений: 1-По-моему, превзойти их на собственном поле, ими же и построенном уже более 40 лет назад, так никто и не сумел 2-Например? Очень надеюсь, что Вы не Ж-М Жарра имеете ввиду. 3-Не более, чем все Ваши утверждения. 4-Никогда не любил ЖМЖ. 5-Вторично, тускло и попсово. 6-(Вот уже началась чистка) ЖМЖ — это набор смикшированных сэмплов и звуковых эффектов. Но если очистить от них, сама музыка получается очень невыразительная 7-Даже спорить не буду. 8-Однако, если очистить его от всех звуковых эффектов, музыки останется довольно немного, да и та выглядит довольно посовенько. 9-Не люблю спорить с фанбоями, ибо бессмысленно 10-Много красивых, но внутренне пустых слов. 11-Заметьте: в процитированном Вами посте я отметил, что данная градация наблюдается лишь по-моему субъективному мнению. Вы же отвечаете так, будто имеете непосредственный доступ к Абсолютной Истине, причем в последней инстанции. Разницу чувствуете? 12-Я уже ранее писал, что я любил ЖМЖ (читаем четвертое сообщение)
Ну и навязчивость у Вас, я скажу. Слушал я Tangerine Dream сразу после Вашего первого сообщения, но перед тем как качать дискографию, прослушал первый альбом. Меня отшибло качать далее — далеко не в моем вкусе, примитивно. Но я же не стал добиваться своего мнения и унижать мнения других участников форума и тем более обзывать участников форума.
Я не стану Вам подсказывать, что нужно вести себя пристойно на форуме, ибо мне уже подсказали через ЛС (спасибо), что это бесполезно.
|
|
|