Годы существования: 1921 – 1928 Описание:Издательство «Academia» было создано 31 января 1921 года — как издательство Петербургского философского общества при университете. Вскоре из печати вышла первая книга издательства — «Религия эллинизма» Ф.Ф. Зелинского. Прославившийся впоследствии логотип «Academia» работы Г.П. Любарского впервые появился на первом томе «Полного собрания творений Платона» в 1922 году. В первый редакционный совет издательства входили видные ученые, главным образом историки, литературоведы, философы, среди них — Н.В. Болдырев, С.А. Жебелев, Л.П. Карсавин, Э.Л. Радлов, А.А. Франковский. С момента образования и до 1929 года во главе издательства стоял А.А. Кроленко (1889-1970). С самого начала для издательской продукции «Academia» стали характерными многие черты, присущие ей и в дальнейшем: серийный принцип выпуска книг, строгий и продуманный отбор произведений, серьезный научный аппарат изданий, большое мастерство оформления, высокое качество полиграфического исполнения. В конце 1923 года издательство «Academia» было передано Государственному институту истории искусств, что повлияло на тематику выпускаемых книг — издательство сосредоточилось на изданиях по истории и теории литературы и искусства. Стали выходить серии «Вопросы современной литературы», «Искусство современной Европы», «Проблемы современной эстетики», «Поэтика». Все больший вес начинает приобретать художественная литература. С 1927 года началось издание серии «Сокровища мировой литературы»; первой из книг вышел «Декамерон» Боккаччо — первое научное издание в России. Свет увидели также «Путешествия Гулливера» Д.Свифта и первый том «Книги тысячи и одной ночи». В 1929 году издательство было преобразовано в государственное акционерное общество и переведено в Москву, где с успехом продолжило работу (см. «Academia (Москва)» и «Academia (М.; Л.)»). Если в 1920-х годах «Academia» издавала новейшие работы по искусству, то теперь, ориентируясь на новые круги читателей, в состав серии входила классика искусствоведения и истории искусства, публиковавшаяся либо впервые, либо в новых переводах, снабженных необходимым справочным аппаратом. В 30-х годах, наряду с книгами Леонардо да Винчи, Бенвенуто Челлини, Джорджо Вазари вышли избранные сочинения И. Винкельмана, сборник «Венецианов в письмах художника и воспоминаниях современников», «Письма» Рубенса в переводе А.Ахматовой, двухтомник писем Ван Гога. Несколько иной характер носили задуманные издательством серии художественных изданий с репродукциями и художественных альбомов. Из намечавшихся в этих сериях к изданию книг вышли: «Древнерусская миниатюра», «Фаюмский портрет», «Сассанидское серебро», «Русская крестьянская игрушка». Особо стоит отметить сборник статей видного искусствоведа Я.А. Тугенхольда «Искусство Октябрьской эпохи», изданный в 1930 г. в оформлении Д.И. Митрохина. За 17 лет своего существования «Academia» выпустила около 1000 изданий, примерно половину — в первый, ленинградский, период своей деятельности. В 1937 году издательство «Academia» прекратило самостоятельное существование после слияния с Гослитиздатом. Литература: Википедия ================================================ В 1991 г. издательство «Наука» и журнал «Вестник АН СССР» вновь создали издательство Academia (современная) В 1995 году в Москве было создано ещё одно издательство с аналогичным названием Академия Издательство прекратило своё существование. Участвует в |
Не закрытые:
|
Всего изданий:
27Записные тетради Ф. М. Достоевского
1935 год
Описание: Записные тетради Ф.М.Достоевского, публикуемые Центральным Архивным Управлением СССР (тетради №№ 1 и 4) и Публичной Библиотекой СССР имени Ленина (тетради №№ 2 и 3). Подготовка к печати Е.Н.Коншиной. Подготовка к печати Е.Н.Коншиной. Комментарии Н.И.Игнатовой и Е.Н.Коншиной.История одной вражды. Переписка Достоевского и Тургенева
1928 год
Описание: С 11 иллюстрациями. Под редакцией, с введением и примечаниями И.С.Зильберштейна. Предисловие Н.Ф.Бельчикова.1937 год
Описание: Три повести из авторского сборника Петербургские повести.Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Н. Альтмана.
1928 год
Описание: Перевод — под редакцией А. Франковского.Переплёт, суперобложка и форзац работы худ. Николая Ушина.
Титул работы худ. В. Белкина.
Первые 40 стр. книги пронумерованы латинскими цифрами, остальные 660 — с текстом непосредственно Джонатана Свифта — арабскими.
В содержании нумерация указана как в книге.
Примерный формат книги 130х175 мм.
Фауст. Трагедия в двух частях. Часть 1
1936 год
Описание: Предисловие и комментарии Ю.А.Спасского.Книга содержит 17 иллюстраций с литографий Е.Делакруа.
Фауст. Трагедия в двух частях. Часть 2
1936 год
Описание: Предисловие и комментарии Ю.А.Спасского.Книга содержит 11 иллюстраций М.Ретша.
А. С. Пушкин. Полное собрание сочинений в 6 томах. Том 3. Евгений Онегин. Драматические произведения
1936 год
Описание: Титульные листы и внутреннее оформление художника А.М.Сурикова. Оформление переплета по макету М.И.Козлова. Барельеф с чеканной медали художника гравера Скуднова — резал на стали гравер Л.Н.Карякин.А. С. Пушкин. Полное собрание сочинений в 6 томах. Том 2. Стихотворения. Сказки. Поэмы
1936 год
Описание: Издание под редакцией М.Я.Цявловского. Подготовка текста и комментарии М.А.Цявловского. Титульные листы и внутреннее оформление художника А.М.Сурикова. Оформление переплета по макету М.И.Козлова. Барельеф с чеканной медали художника гравера Скуднова — резал на стали гравер Л.Н.Карякин.1936 год
Описание: Издание под редакцией М.Я.Цявловского. Подготовка текста и комментарии М.А.Цявловского.Титульные листы и внутреннее оформление художника А.М.Сурикова. Оформление переплета по макету М.И.Козлова. Барельеф с чеканной медали художника гравера Скуднова — резал на стали гравер Л.Н.Карякин.
Юбилейное издание содержит фото редких иилюстраций и картин, посвященных Пушкину, фото его рисунков, рукописных страниц.
1929 год
Описание: Ирландские народные сказания.Иллюстрация на суперобложке и обложке О.Г. Костенко; внутренние иллюстрации А.А. Ушина.
1931 год
Описание: Внецикловый роман.Иллюстрация на суперобложке, обложке и внутренние иллюстрации С.М. Пожарского.
Куратор — БорЧ