Все отзывы посетителя ekerlostw
Отзывы (всего: 52 шт.)
Рейтинг отзыва
Владимир Сухинин «Виктор Глухов — агент АДа»
ekerlostw, 25 сентября 2017 г. 11:15
В принципе сносно, но есть несколько общих претензий и несколько частных к тому как пошёл сюжет после 2й книги, но по порядку:
Минусы.
1) Рояли. Их много, все увесистые на столько что кустов под ними не видно.
2) Очередной гарем. Нет, оно конечно спасибо, что тут ГГ сам на каждую юбку не бросается и соплями не истекает, но то что героини сами на него штабелями бросаются — настораживает.
3) Из-за предыдущего пункта есть большая проблема с женскими персонажами — интересных на первом плане просто нет.
4) Логических дыр почти не заметил, но та которую заметил просто таки ломает реалистичность
5) Вся 3я книга и существующее начало 4й — фактически один большой спин-офф от основного сюжета: хотя основной сюжет там и развивается, но фактически нет старых персонажей, что достаточно печачльно ибо из новых интересных всего пара и это заведомо персонажи2-3го плана.
Плюсы:
1) Сам ГГ особо не истекает слюнями при виде женского пола — за это спасибо.
2) Есть интересные персонажи
3) При чтении не каждую минуту хочется воскликнуть «Что за бред?!» — это по сегодняшним реалиям очень немало.
Итого: если бы не скучнейшая и совершенно левая 3я книга и начало 4й, то можно было бы поставить оценку и повыше, а в таком виде могу рекомендовать к прослушиванию, благо они как раз в аудио варианте вышли, первые 2 книги цикла — бодро, весело, достаточно интересно. За 3ю книгу лучше не браться.
ekerlostw, 16 января 2017 г. 05:01
Космическая фантастика действительно редкий ныне жанр, а уж выдержанная стилистически и вовсе, но есть к роману несколько претензий:
1) Логика. Серьёзно, ну кто будет держать важную службу в составе 2х начальников, одного исполнителя и одного стажёра?
2) Почему в книге почти все русские?
3) Неплохо бы как-то раскрыть и «гражданскую» сторону жизни в мире книги.
4) Почему мне кажется, что последнюю пару глав автор написал просто потому что сроки горели?
5) А можно было раскрыть больше 2х персонажей?
Но в остальном книга неплоха: неплохая задумка, сносные персонажи первого плана (разве что их всего 2, а дальше сразу персонажи 3го плана, по крайней мере по степени раскрытия), стройный сюжет, ровный язык, есть даже намёки на атмосферу...
Отличный способ скоротать время в метро, но до чего-то достойного вдумчивого прочтения дома не дотягивает. Оценку ставлю в рамках жанра «Жвачка» — для неё действительно Очень неплохо, но жаль что это не попало в жанр серьёзных космоопер...
Андрей Ливадный «Призрачный Сервер»
ekerlostw, 14 декабря 2016 г. 02:14
Как-то так сложилось что мне не особо заходит творчество Ливадного — из всего обилия его творчества только Воин с Ганио хорошо зашёл, но тут уж как то совсем всё печально: рояли, клише, никакой глобальной логики, логики персонажей и ситуационной логики, никакого юмора, никакие персонажи, никакокой атмофсеры — всё никакое.
Но если вдруг вы хотя бы допускаете возможность того, что в каком-то шизофреническом будущем какая-то левая компания сможет позволить себе гробить тесторов в реальной жизни просто чтобы из них вышли хорошие НПС — вперёд, это чтиво явно для вас...
Леонид Алёхин «Падшие ангелы Мультиверсума»
ekerlostw, 29 сентября 2016 г. 06:13
Пожалуй с виде текста совершенно бы не осилил — действительно месиво выходит, слишком много линий, слишком много персонажей и никакого объяснения сначала. Но вот вышла абсолютно чумовая начитка от TED'a и это просто ах: начитка на столько качественно сделана, что если далее написано, что персонаж говорит с акцентом, то он уже сейчас с ним говорит! Атмофера в итоге такая, что хоть ножом режь.
Если же касаться именно содержания, то:
1) Персонажи очень хорошо проработаны и не типичны
2) Сюжет не сказать чтобы шедевр, но хорош
3) Юмора нет, но он тут и не нужен
4) Язык в общем-то обычный, но сильных косяков вроде нет и на том спасибо
5) На удивление незаметны логические дырки -в книге есть места которые никак не объясняются, но они не идут опреки другим событиям и для такого объёма текста это уже неплохо.
В целом книга похожа одновременно на Киберпространство Гибсона, в чуть меньшей степени на Диптаун Лукьяненко и самую малость на сталкера или подобные выживастики с мутантами.
В общем неплохо, очень неплохо, но на бумаге такое читать запутаешься и заскучаешь.
ekerlostw, 4 августа 2016 г. 18:34
Ну... это конечно уже не такая вода как предыдущие 3 книги цикла — здесь происходит хоть что-то, но всё равно жидковато: куча отступов в стиле «ещё я мог бы ругнуться вот так или вот так, но *что-то произошло*», куча соершенно ненужных деталей, которые не несут никакой описательной функции, туча примечаний ниочём.
По стилю — ничего особенного для автора.
По персонажам — ну сколько можно гг быть такой тряпкой и упёртым идиотом? К дцатой книге он уже ну совсем достал. Что касается остальных персонажей — в принципе в книге ровно 2 новых персонажа — один вполне себе неплох, а другой мог бы быть раскрыт сильно получше.
В общем читать всё ещё скучно (но буду и следущую читать — просто потому что предпочитаю не бросать начатое), но уже не на столько как предыдущие 3 книги.
Сергей Недоруб «Севастопольский Дозор»
ekerlostw, 4 августа 2016 г. 18:15
Неплохо, но, увы, слишком много ляпов в логике — этим грешит вся пост-лукьяненская серия и с этим ничего не сделать, но от этого с этим не легче примириться. Вот например — мы вроде как привычны к тому, что «вмешательста» классифиируются по уровню и баланс соблюдается именно по уровням, а тут внезапно оказывается, что за каждое конкретное нарушение противоположенной стороне даётся право именно на такое-же заклинание, а не того же уровня.
Отдельно печалит феерически бредовый последний бой
С именно литературной точки зрения — средненько, глаз не режет и ладно, на самом деле даже и выделить что-то не получается.
По сюжету есть одна глобальная претензия — сколько уже можно плодить сущности? Есть сумрак, есть твари сумрака разные, есть разные неправильные иные, теперь, оказыается, есть ещё и какой-то баланс — сколько можно?! ХВАТИТ ПЛОДИТЬ СУЩНОСТИ.
В общем для галочки прочитать можно, но не более.
Терри Пратчетт «Городская Стража»
ekerlostw, 24 июня 2016 г. 02:08
Уже достаточно давно познакомлся с этим автором, этим миром и этим циклом, но даже спустя более полутора лет после последнего контакта с сим циклом я не очень представляю даже с чего взяться отзыве на эти прозведения — кажется, что сам отзыв тоже станет произведением если не по содержанию, то по объёму ибо слишком многое хочется сказать об этих текстах... Но я всё же попробую написать коротко, так что сё же поп пунктам:
1) Атмосфера. Запомните это слово и смело говорите в спорах с неверными (ака равнодушными к творчеству Мастера), что атмосфера в их любимх книгах не очень. Вы всегда окажетесь правы — нет на свете другого такого мира, который бы настолько ярко раскрывался в каждом произведении по нему. В общем-то это логично — автор изначально ставил перед собой цель вывсмеять сегдняшнее человечество в целом и жителей туманного альбиона в частности и оказалось так, что самым понятным и ярким способом будет делать это не через главных персонажей, а через мир в котором они живут и поэтому живой и сам мир и вообще было бы очень праильно назвать его главным героем всех произведений, а атмосфера по своей сути и есть качество описания окружения в котором проихсодят действия произведения.
2) Персонажи. Они прекрасны. Все. От последней дворовой шавки до капитана Ваймса. Каждый герой в этих книгах с одной стороны имеет что-то общее, что ставит его в один ряд с остальными героями, но в тоже время каждый персонаж уникален, ведёт себя по своему и даже самый взыскательный критик вряд ли сможет сказать, что хоть какие-то персонажи сделаны под копирку. Конечно одним персонажам уделено больше времени, другим меньше, но костяк пярсонажа становится виден сразу и он уже уникален и любим! отдельно скажу, что автор отлично выдерживает харакеры персонажей — ни один их постуок не выбивается из того впечатления, что оставляет персонаж изначально, не могу припомнить ни одной книги с подобной точностью описания персонажа в минимуме слов...
3) Сюжет. Вообще он есть и этого уже достаточно, но ообще он цельный, логичный, не самый очевидный и всё в общем с ним хорошо, но всё же он не главный в этих произведениях.
4) Язык. О, сэр Пратчетт отлично владел этим инструментом и, безусловно, стоит начать учить английский уже ради того чтобы читать мэтра в оригинале, но стоит отметиь что и переводы в целом неплохи.
5) Юмор. Знаете, если вас ничто из этих книг ни разу не улыбнуло, то у меня для вас плохие новости — скорее всего с вами что-то не так. Здесь отличный юмор — местами искромётный, местами тонкий до безобразия, а местами настолько яркий, что очень тяжело остаться спокойным;)
В общем я долго могу расинаться о прелети этих творений и так и не нрайду минусов — может они и есть, но категорически не выходит думать о этих книгах невосторженно и отстранённо...
Обязательно к прочтению. Всей семьёй. Вместо телевизора. И работы. И сна. И почему чтение Пратчетта ещё не стало смыслом вашей жизни вообще?!
Алексей Осадчук «Зазеркалье. Проект «Работяга»
ekerlostw, 24 июня 2016 г. 01:13
Ещё одно неосиленное даже в аудиоформате произведение.
1) Не цепляет.
2) Я понимаю, что это ход такой — в семье беда и т.п., но чтобы этой семье сопереживать, чтобы она была интересна, надо её описать, а не оставить вместо неё картонный лист.
3) Концентрация идиотизма (ака «подвига») в поведении героя просто зашкаливает — денег ему жалко в инструмент зароботка вложить, а вот пару раз перенапрячься и потерять несколько дней и кучу денег — норм.
4) Промолчу про «Петрушу» и виденье программистов автором (по этому уже прошлись все кому не лень), но вот просьба администрации «утилизировать» устаревшие предметы, имея контроль над игрой, это полный финиш — если что-то убирать на уровне механик, то убирать с мясом, а не оставлять мешок багов на будущее.
5) Рояли. Много роялей.
6) Эх, посадить бы каждому автору литрпг за спину макроэкономиста с чем-нибудь острым на готове, а то так и клепают все миры, где какая-то игра будет со старта приносить какие-то заметные деньги и вообще играть хоть сколько-то заметную роль в макрэкономике...
7) Язык так себе — не услышал никаких особо интересных оборотов или не частокпотребляемых слов.
8) Юмора нет, у гг же горе в семье, вы что. -_-
В общем дружно проходим мимо, смотреть здесь не на что.
Андрей Васильев «Замок на Вороньей горе»
ekerlostw, 19 июня 2016 г. 20:47
Ну прямо бальзам на душу — минимум соплей, максимум цинизма;)
Сюжет — линейный, не сильно мудрёный, иногда предсказуемый, но цельный и не совсем уж прямолинейный.
Персонажи — центральные прописаны неплохо, второстепенные — так себе: понятно что описывать 80+ персонажжей это соершеннейшая дичь, но здесь хоть как-то прописано поярдка 15 персонажей (из которых 5 не относятся к кругу постоянного общения с гг), в данном случае это мало. Сам ГГ в достаточной мере обычен — у него не яркий харрактер, не центральная роль в социуме, он не получает роялей (за это отдельное спасибо автору) и несколько других «не», в общем достаточно обычный персонаж.
Атмосфера не сильно яркая и выделяющаяся, но она есть, что уже неплохо.
Юмора нет, что неплохо писыается в конву мира и повествования.
Логических дыр капитальных нет, но например совсем непонятно как человек в мире книги становясь магом перестаёт вспоминать своё происхождение.
В общем вполне себе достойное чтиво на пару вечеров — можно даже выделить специально под него немного времени, не ограничиваясь временем в транспорте...
Алексей Пехов, Елена Бычкова «Летос»
ekerlostw, 7 июня 2016 г. 09:06
Не слишком много читаю Пехова, так что не избалован его стилем и поэтому мне книга понравилась, но по порядку:
1) Сюжет хоть и линейный, но хотя бы не прямой, а, по карйней мере относительно большинства современной фентази литерауры, извилистый.
2) Герои интересные, раскрыты неплохо, на протяжении всего действа так никто и не начал раздражать, а это дорогого стоит.
3) Достаточно атмоферно.
4) Юмора не особо, но и без него неплохо.
5) Язык не провисает, на протяжении всего текста это неплохой уровень, может и не Толстой, но не будучи филологом мне придраться не к чему в сим плане.
6) Нет особо роялей в кустах, что радует.
7) Как я уже писал — не избалован Пеховым, да и вообще не сильно часто читаю что-то с драками на мечах, так что здесь оно мне понравилос — батальные сцены не сливаются в кашу и в принципе понятно что персонажи делают в каждый момент, словом хорошо всё здесь.
В целом неплохой текст, перечитывать не буду (многовато для этого), но в памяти может и отложится.
Артём Каменистый «Боги Второго Мира»
ekerlostw, 7 июня 2016 г. 08:56
Слабенько...
1) Герои так себе — плохо прописаны, ничем особо не выделяются.
2) Юмор есть и даже вполне узнаваемый, но тоже слабый для автора.
3) Сюжет тривиальный и предсказуемый.
4) Атмосферы нет.
5) Роялей до посинения.
6) Концовка скомкана.
7) Логических дыр хватает.
В общем просто прочитать для галочки, чтобы закрыть цикл — можно, а в целом шлак.
Артём Каменистый «S-T-I-K-S. Человеческий улей»
ekerlostw, 4 июня 2016 г. 11:16
Как-то так сложилось, что я в принципе нормально относясь к жанру, категорически не переношу серию сталкер, на которую более всего походит сие произведение. Однако эта книга оставила вполне положительные впечатления и отторжения не вызвала, может это заслуга скрешения жанров, не знаю, но получилось неплохо. Тут некоторые написали что характерный для каменистого стиль, не соглашусь — слишком динамично, слишком гротескно, сильно иной язык, в корне другой юмор, в общем ничего от каменистого здесь не углядел, хотя написано очень хорошо и я безусловно рад, что слив 6й книги 9го оказаля не сливом авторского творчества целиком...
Для галочки раскидаю по пунктам:
1) Персонажи слабоваты, особенно для Каменистого, но в принципе сносно
2) Удивительно, но автору хорошо удалось передать атмосферу через динамику, как-то не припомню с ходду у кого ещё так выходило
3) Язык неплох, хотя не то чтобы шедевр
4) Юмора достаточно, но если честно несколько напрягает изобилие плоских шуток про геев — пинципиально против ничего не имею, но предпочитаю чтобы юмор не был столь однобоким
5) Логических стыковок не заметил — если они и есть то теряются в дикой динамике
6) Без роялей не обошлось, но их немного
7) По оригинальности, идее, сюжету — нельзя сказать что это «новое слово», но это достаточно удачная компиляция идей Эпохи, Сталкера и Приграничья
Некоторые пишут, что слишком детально, брутально и мерзко — не соглашусь, это товарищи Царенко не читали, тут для жанра всё вполне характерно.
В целом неплохо — перечитывать не буду, но коли выйдет продолжение почитаю.
Саймон Грин «Восход Синей луны»
ekerlostw, 3 июня 2016 г. 01:23
Не книга, а жёсткий облом. Начало вполне ничего, хотя завлекает не слишком сильно, — юморное, стёбное, циничное в меру, хорошо в общем. А дальше... дальше появляются душевные переживания, драма и прочие сопли, а юмор ирония и цинизм уходят на второй план или глубже. При чём нельзя сказать что эта вторая асть так уж плоха — нет, вполне себе в меру, но читая начало как-то на другое рассчитываешь.
Отдельно раздражает проработка персонажей — в каждый момент времени перед нами какие-то новые персонажи, имеющие крайне немного общего с теми, кем они по идее были в прошлой главе. Больше всего в этом плане раздражает Харольд — вот он только что «самый рассудительный», а вот он уже «недалёкий», вот он циничная, лицемерная, рассчёливая сволочь, а вот он уже действует на эмоциях и себе во вред, а дальше типа снова циник...
Так же отдельно всё же скажу о впечатлении от последней где-то трети книги, где герои только и ищут кому бы в жилетку поплакаться — бесит неимоверно.
На фоне такого поведения главных героев для меня осталась только пара интересных персонажей — астролог и военный министр, но один очень слабо прописан, а другого быстро выпиливают.
Так же особняком бесит постоянное «чёрт побери» и формы этого выражения — не знаю заслуга ли то перевода или и автор так скуден на язык, но когда все персонажи на протяжении всего текста исползуют фактически только одно ругательство — это просто убого.
В общем книга для любителей пожевать сопли, которые почему-то думают что переросли этот жанр и читают типа ироническое фентази...
Сергей Лысак «Одиссея адмирала»
ekerlostw, 27 мая 2016 г. 15:07
Прекрасно понимаю почему у этой книги не будет высокого рейтинга: здесь нет соплей, драмы, роялей, придурковато-положительных героев и всего прочего, чего ожидает аморфная масса, которая в основном читает попаданческую литературу. То есть здесь заведомо циничные гг, которым в общем не до сантиментов — они просто пытаются устроиться в новой жизни любыми средствами и плевать на этику и мораль. Многим такая картина наверняка не понравится: как же это, без положительных героев. Однако лично мне пошло очень хорошо.
Кратенько по пунктам:
1) Сюжет абсолютно линейный, цельный, без бросающихся в глаза логических дыр.
2) Атмосферу как-то не особо заметил, но, на удивление, здесь меня это вполне устроило.
3) Персонажи. Не могу сказать что они прописаны идеально, но достаточно ярко и ровно — хотя и есть гг, от которого идёт повествование, но другие герои первого плана на его фоне совсем не теряются, что хорошо.
4) Юмора почти нет.
5) Язык. +-норма, не шедевр пера, но вполне неплохо.
Плюсы:
1) Оригинальность — мало текстов с циничными и прагматичными персонажами, обычно везде находятся придуркова-героически-положительные герои, а здесь иначе.
2) Читать не особо скучно.
Минусы:
1) Несколько затянуто, например во всей первой книге, а она немаленькая, так толком и не успел раскрыться ни один персонаж со стороны.
2) Мне кажется автор слишком оптимистично смотрит на то на скоькоко манде хватит разных расходников, уж больно активно команда жжёт соляру и тратит патроны/снаряды.
Особенности:
Вступление достаточно затянутое, но интересное. Обычно само «попадание» куда попало происходит в разных книгах на много быстрее, но в данном случае лично мне понравилось.
Итог: уставшим от соплей личностям, которым нечего почитать по дороге домой — вполне пойдёт.
Михаил Королюк «Спасти СССР. Адаптация»
ekerlostw, 23 мая 2016 г. 10:34
А вот во второй книге сопли уже глаз немного режут... Ну и несколько раздражает, что при таком объёме автор так и не раскрыл мелкую и кузю как персонажей — обозначил, что у них не всё так сладко в жизни и всё, ну может немного конкретизировал ситуацию у мелкой, но на раскрытие персонажа это не тянет! В остальном не сильно от первой книги отличается.
Михаил Королюк «Спасти СССР. Инфильтрация»
ekerlostw, 23 мая 2016 г. 10:27
В принципе неплохо, местами даже хорошо, но совсем неясно зачем в таком сеттинге сразу прописывать любовную линию — у персонажа дел полный товарный состав, а он вместо того чтобы ими заниматься пытается разгрести дела на личном фронте, при том, что у него и в базовой реальности с этой девчонкой всё на какое-то время сложилось, то есть смысла принимать какие-то радикальные меры не было ну никакого. Ну и ещё момент — мне сейчас 24 и персонаж автора ведёт так как я бы себя вёл может лет в 20 и это не считая романтики и прочих соплей, в частности покажите мне чеовека, который в 50+ будет так остро эмоционально реагировать на свои недосмотры и промахи. Хотя надо сказать что на фоне многих «трудов» современных «авторов» с самиздата у автора получилось достаточно крепкое произведение и даже сопли не на столько яростны и постоянны.
Ну и кратенько пробегусь по разным критериям:
1) Атмосфера — не то чтобы яркая но в принципе есть и ладно, хотя для такого обилия описательной части этого маловато...
2) Персонажи — гг средненько получился, не проникся к нему особой симпатией, персонажи второго плана — опять же всё могло быть сильно хуже. Отдельно напишу про верхушку СССР — вот не верю я что были они такими идейными, честными и на столько положительными; не собираюсь никого демонизировать, но считаю что тут автор вдался в другую крайность.
3) Сюжет — есть и есть, не то чтобы сильно запутаный и цепляющий, но без совсем уж нелепых логических дырок и в принципе цельный и ровный.
4) Юмора нет.
В общем семёрка пусть будет, текст вполне имеет право на прочтение разок, хотя конечно размер энтузиазма не внушает...
Сергей Лукьяненко «Фальшивые зеркала»
ekerlostw, 20 мая 2016 г. 01:53
В своё время знакомство с циклом начал именно с этой книги, с тех пор зарёкся так делать, однако ни разу не пожалел что лабиринт отражений прочитал сильно потом, вероятно причиной тому моя любовь именно к таким книгам как вторая часть цикла:
1) Атмосфера. Пожалуй не вспомню сейчас произведения с более сильной ностальгической атмосферой, возможно в какой-то степени можно бы сравнить эту составляющую с таковой у Понедельника Стругатских или Приключений Алисы Булычёва, но в советские времена я осознанно не жил, а вот бурный рост компьютеров я застал и всегда очень жалел, что мимо меня прошли времена, когда не было IT-индустрии в России, были лишь «кружки по интересам» и именно тогда складывался айтишный фольклор...
2) Очень живые персонажи. Хотя сюжет и крутится вокруг Леонида, но зачастую намного интереснее истории персонажей вокруг, чего стоят только первые визиты Леонида к Чингизу...
3) Редкий, не очень яркий, но запоминающийся юмор. Я наверное никогда не забуду фразу «40 000 обезьян в жопу сунули банан», да — сейчас это уже не кажется супер смешным, но улыбнуться заставляет;)
4) Романтичность. сейчас я говорю не о какой-то там неземной любви, а о стиле — все эти стихи, вся эта ситуаицонная драма — это ближе к театру чем к книге и это классно.
- именно таким стал для меня эталон книги и именно поэтому Лабиринт отражений понравился мне меньше: там слишком много внимания уделялось сюжету, интересному надо признать, на много более интересному и сложному чем в Фальшивых зеркалах, но мне это всё же не очень нравится.
В общем прекрасная книга, перечитывал её раза 3 и ещё раз 5 переслушивал, благо есть очень достойная начитка.
Советую всем кроме любителей непрерывного экшена и столь же непрерывных любовных соплей.
Василий Маханенко «Галактиона. Начало игры»
ekerlostw, 1 мая 2016 г. 15:31
По сравнению с Барлионой всё довоьно неплохо:
1) Наивных соплей нет (пока?).
2) Нет во этого трепетного отношения к НПС — мясо оно мясо и есть (хотя с середины это меняется, но пока не кардинально).
3) Как ни странно это уже нечто отличное от тонн фафиков на еву.
4) ГГ довольно меркантильный — конечно мог бы быть и ещё чуточку сволочнее, но на фоне всех этих «хероев» в других громких «произведениях» жанра и это уже хорошо.
Но без лопаты дёгтя не обошлось:
1) Логика страдает, такое впечатление что автор за ней просто не следил. Нет, конечно здесь нет накорню алогичного поведения, но зачастую ранее написаные факты никак не соотносятся с происходящим далее.
2) Персонажи картонны в своей массе.
3) Атмосферы нет.
4) Ещё один цикл, где за героем все начинают гоняться в реале... Серьёзно, ну что за дичь — каждый раз читая литрпг думается «да где ж ты, автор дорогой, видел чтобы игрушки играли такую значительную роль в реале». Хотя на фоне Барлионы (где в игровую волюту деньги вкладывались как инвестиции) и этот аспетк не так идиотичен.
В общем разок прочитать можно, но относиться лучше заранье как к трешу, а если читать заведомо треш, то та же реабилиация интереснее смотреться будет.
ekerlostw, 29 апреля 2016 г. 17:37
Хм... Что-то не придумывается начало. Ладно, давайте представим, что я тут написал вступление...
В книге, что называется, «своя атмосфера» — она ни на чо не претендует, сразу понятно что автор писал по принципу «знать ничего не знаю, пишу как нравится», в итоге текст можно раскритиковать за отсутствие глубины, запутанности сюжета, художественной ценности и всех остальных критериев коими оперируют различные книжные премии. Здесь достаточно простой язык, нет никаких душевных терзаний и метаний, нет никих потайных идей — всё на поверхности, всё просто, это не полотно Да Винчи, это агит-плакат советских времён.
Лично мне книга понравилась — соплей нет, клише нет, юмор есть, хотя и очень на вкус и цвет (у каждого свой вкус, юмор не есть величина абсолютная, а все кто кичится «тонким» чувством юмора просто снобы), за юбками герой не бегает как умолшённый, пафоса нет, цинизм есть — в общем всё как я люблю, ну кроме того, что книга не очень атмсферна.
Могу посовеовать всем считающим жанр попаданства однообразной аморфной массой.
Не советую «книжным гурманам», коим подавай глубину, филофофию и драму, и вообще любым искателям художественной ценности — здесь не про это.
Василий Маханенко «Путь Шамана. Всё только начинается»
ekerlostw, 27 марта 2016 г. 11:46
«Мальчик издох»
Началась книга за здравие — наконец-то ГГ начинает хоть иногда работать верхней конечностью, а столь доставшая «любовь» ГГ оказалась циничной сволочью и этого лопуха просто использовала — честное слово до самой концовки я кайфовал, но потом... Потом началась концовка: оказывается герой реально сказку попал и никто его не кидал и сам он дурак, что обиделся и дававйвте все жить дружно... Словом концовка просто выбесила.
Если говорить предметно и по пунктам:
1) Сюжет закрученный, но один фиг скучный
2) Характеры персонажей меняются кардинально и загубленный образ Плинто я автору простить не готов
3) Атмосферы, как и во всей серии, нет
4) Соплей и драмы по книге в среднем мало, но в концовке от этого блевать тащит
5) Логических нестыковок и откровенных глупостей хватает
В общем если вам удастся не дочитывать книгу до конца, то шансы на то что у вас останутся приятные ощущения от книги есть, но концовка... Искренне не понимаю зачем надо было всё скатывать в хэппи энд и сопли.
Отдельно стоит сказать, что сюжет закончен и зачем в принципе есть следующая книга — абсолютно неясно.
Василий Маханенко «Путь Шамана. Шахматы Кармадонта»
ekerlostw, 22 марта 2016 г. 01:17
Вот после таких книг и понимаешь, что к ИЧЖ относиться можно как угодно, но на поле литрпг это единственный нормальный цикл.
1) В цикле в целом логика не очень, но здесь вовсе создаётся впечатление, что книгу писал какой-то шизанутый инфантил.
2) Моя любимая придирка — а книга для кого? Вот кому одновременно будет интересно постоянное воркование ГГ, постоянные же затупы мужского ГГ (серьёзно, я понимаю, что герой должен быть глупее читателя, но не на столько же!), и типа взрослые рассуждения?! Это будет смотреться дебильно даже в 14 лет.
3) Какой же ГГ тряпка... Понять не могу — у всех авторов сего жанра всё на столько плохо в личной жизни? Нет, я ничего не имею против сильных женских характеров (хотя здесь он эгоистично-истеричный, а не сильный), но почему они обязательно должны прогибать мужских персонажей?!
4) Если смотреть на количество роялей в тексте как на гиперкомпенсацю со стороны автора, то мне его действительно жаль — нельзя быть таким неудачником в жизни.
В общем это иначе как отходом жизнедеятельности автора назвать сложно.
Василий Маханенко «Мир Барлионы»
ekerlostw, 21 марта 2016 г. 01:27
По порядку.
+
1) Достаточно интересный сюжет
2) Текст не перегружен цифрами
3) Есть отдельные интересные персонажи
4) Сносный язык
-
1) Атмосферы нет вообще
2) В своей массе персонажи блёклые и неинтересные
3) Много логических ляпов
4) Много нестыковок
5) И здесь тоже гг озабоченный
6) Юмора нет толком
7) Роялями подтираться можно
8) Временная линия прослеживается с большим трудом
Итог: в качестве «жвачки» пойдёт, но может наскучить, а некоторых, как меня, просто выбесить очередным озабоченным, слабохарактерным гг-подкаблучником (серьёзно, ну нафиг вот здесь эта «лавстори», она один фиг на сквозь клишированая и никакая!).
Василий Маханенко «Путь Шамана. Призрачный замок»
ekerlostw, 19 марта 2016 г. 18:31
Нет, цикл безусловно неплохой, НО: да сколько ж можно соплей?! Серьёзно — у всех авторов 25-30 летним лбам в игре делать нечего кроме как «строить свою любовь»? Нет чтобы создать цикл про циничного засранца, который просто из принципа гребёт под себя все плюшки и всех посылает, а в пару к нему (если уж так хочется) поставить такую же эгоистичную личность с морем цинизма-_- ЗАДОЛБАЛО — куда не плюнь у всех одно и то же, такое чувство что читаешь сказвку из серии «и жили они долго и счастливо», а не приключенческую худ. литературу.
ekerlostw, 9 марта 2016 г. 17:30
По своим качествам книга очень похожа на «Город Осень», но всё же эта книга слабее: не такая сильная атмосфера, персонажи прописаны на много слабее, динамики на старте маловато, сюжет хоть и интересный, но слишком линейный.
В общем это всё равно много лучше процентов так 90 выходящей сейчас фантастики/фентази, но мы точно знаем. что автор может писать и лучше.
ekerlostw, 15 февраля 2016 г. 22:10
Долго не мог осилить эту книгу, хотя Зотова как автора очень люблю — ну вот не затягивало и всё тут. Сейчас от осилил и имею что сказать:
1) Книга прекрасна, но по своему, «по зотовски» — её ни в коем случае нельзя советовать прочитать первой у автора, слишком она «резкая», автор совершенно не ориентируется на читателя, а пишет так как считает нужным. Это безумно понравится его фанатам (в конце концов его за такую манеру и любят), но тем, кому «не зашёл» даже Элемент крови это читать нельзя давать — изойдутся ядом.
2) Текст показался более «масштабным» по сравнению с Печатью луны, но в то же время недостаточно развёрнутым.
Собственно остальное уже написали в других отзывах;)
ekerlostw, 11 февраля 2016 г. 23:35
Нет, читать это, безусловно, не стоит, но вот вышла аудиокнига от бабая... первую послушал, теперь не могу решить слушать дальше или нет: с одной стороны слушать нечего, а с другой это полная муть.
Из плюсов пожалуй только проработка деталей, а дальше только минусы — персонажи никакие (гг так и вовсе идиот, но так во многом современном чтиве), новых идей нет, юмора нет, атмосферы нет. В общем ознакамливаться только фанатам жанра, остальным не стоит.
Альфред Ван Вогт «Империя атома»
ekerlostw, 13 января 2016 г. 02:17
В целом очень понравилось — интересная концепция миропорядка, хороший язык (впрочем возможно это заслуга перевода, не могу сказать), интересный главный герой; однако есть и проблемы — достаточно скомканое повествование, главный герой только один (остальные персонажи сугубо эпизодические), слишком сдвинут баланс в сторону мистицизма относительно реализма, описаний мало и атмосферы в итоге толком нет, концовка слабая...
В общем произведению реально не хватает наполнения — автор написал что хотел, а на законы художественной литературы и не посмотрел, да в добавок многие темы просто обошёл вниманием; да — сегодняшние авторы совершенно напрасно льют такие количества соплей и воды в свои произведения, но немного этих составляющих в художественной литературе всё же необходимо, ну или как замена им — чёрный юмор, сарказм и ирония, которые очень неплохо сочетаются с присущим тексту цинизмом.
Имхо — добавить упущенных в сюжете деталей, вставить иронии и сарказма и вышел бы шедевр, а так просто крепкое чтиво которое не стыдно прочитать в любом возрасте.
ekerlostw, 25 декабря 2015 г. 13:03
На безрыбье, как говорится, и рак рыба... Пожалуй дозоры единственный более-менее раскрученный мир в российском фентази — не лучший, но попавший в своё время в тренд и неплохо на этом продавшийся. Если оценивать здраво — средненький такой цикл с кучей клише, идейным отсутствием юмора и попытками нагнать драмы. Читать можно, только не очень понятно кому и когда: дело в том, что стиль довольно сильно меняется в течение цикла и первая книга с последней ну просто не может понравиться одному человеку.
Немного особняком стоят произведения Васильева — «Чужой для иных», «Лик чёрной Пальмиры» и «Время инверсий» написаны сильно иначе: в них меньше драмы, есть полноценная атмосфера, герои больше похожи на людей и хотя в целом все эти тексты тянут на 7-7.5 из 10, но они всё же они лучше текстов Лукьяненко...
Сергей Лукьяненко, Владимир Васильев «Дневной Дозор»
ekerlostw, 25 декабря 2015 г. 03:37
Вот многие, оценивая последние книги по дозорам от Лукьяненко, пишут, что мол «Раньше было лучше» — таки нифига. Переслушал (читать это категорически невозможно) по прошествии 10 лет этот опус и буквально всю первую и третью части хотелось биться головой о стенку от идиотизма героев, непоследовательности их действий и логических дыр в тексте. К сожалению не раскрывая сюжета толком раскритиковать не выйдет, но советую любому читателю по ходу действия ставить вопрос «Зачем? Зачем так сложно?» и тогда окажется, что это всё бред, разбавленный пафосом и соплями бред. Сейчас Лукьяненко пишет иначе, в 6м дозоре у него, наконец-то, хоть немного поумнел Городецкий да и логических дыр поубавилось, как и лишних сложностей в планах героев, хотя, конечно, из-за этог кажется что это «Уже не то».
Отдельно скажу по 2й части, написанной Васильевым — не то чтобы она идеальна, но по крайней мере она не режет глаз (слух) излишним идиотизмом, пафосом и соплями — всё достаточно цинично, ну и атмосферность относительно других частей книги зашкаливает. В общем за первую и третью части оценка 4 из 10, за 2ю 7 из 10, в среднем 5 из 10.
ekerlostw, 11 декабря 2015 г. 02:11
Обычно я ставлю оценку ознакомившись со всем произведением, но после отрицательной процентной вероятности и тонны других ляпов со здравым смыслом всё стало понятно, а совсем отключать мозг во время ознакомления я не умею.
Пройдусь по порядку:
1) Попаданцы всех уже достали года 3 как.
2) Единственная целевая аудитория, которая приходит на ум — инфантильные дегенераты от 18 до 30.
3) Клише встречают нас ещё на стадии завязки: калека-ветеран получает второй шанс и начинает всех гнуть.
4) Сама идея рандома в случае с отбором при высоком уровне технологий это полный бред.
5) Понять не могу — автора девушка бросила после предыдущего цикла или чё он такой озабоченный-то?
В общем читать это было бы невозможно категорически, слушать — возможно, особенно если учитывать, что Коршунов читать умеет-могёт, но думать во время прослушивания нельзя ни в коем случае.
Андрей Буревой «Одержимый. Девятый герцог Империи»
ekerlostw, 9 октября 2015 г. 16:02
Обычно я отчаянно критикую серии, скатывающиеся в сопли и женский роман, но в данном случае больше меня выбесило даже не это: характеры персонажей вообще не вписываются в то, какими были описаны в первой книге! Ну и логика в общем никакого отношения к сему тексту не имеет.
Андрей Васильев «Акула пера в мире Файролла»
ekerlostw, 7 октября 2015 г. 00:10
Если стану писать нормальный отзыв, то это на долго и фиг кто осилит, так что попробую в цифрах:
1) Идея: 8 — не нова сама по себе, но сеттинг и постановка героя вполне новы
2) «Целостность»: 8 — вполне понятно для кого это писалось и поведенческого диссонанса не замечаешь
3) Язык: 7 — не фонтан, но на безрыбье вполне
4) Персонажи первого плана: 7 — не сказать что яркие, но вполне живые
5) Персонажи второго плана: 5 — совсем не идеал
6) Логика мира(реального и игрового): 4 — слишком гротескно и нереально
7) Ситуационная логика: 9 — если на стене висит ружьё, то оно стреляет
8) Тайм-менеджмент: 9 — нечасто встретишь автора, у которого время в мире так прозрачно прослеживается
9) Рояли в кустах: 4 — их слишком много
10) Авторские находки/клише: 9 — очень много оригинальных ходов, клише особо не заметно
Итог: один из лучших представителей литрпг, но за рамками этого жанра ниочём.
ekerlostw, 25 сентября 2015 г. 21:05
Абстрагируясь от других (очень средненьких) сторон книги хочется отметить обычную для очень многих авторов проблему: а книга на кого рассчитана?
С одной стороны вроде и герой не полный даун и в вопросах не связанных с противоположном полом реально хорош, но как только дело доходит до юбок — всё, финиш: идиотизм, отсутствие логики и полная неразбериха. Многие скажут «оно и в реальной жизни так», на что я отвечу, что в реальной жизни нет ни на столько полных идиотов, ни на столько крайних характеров.
В итоге получается, что сопли вроде завуалированы, но на контрасте с обычной практичностью героя в глаза бросаются и выходит, что это не надо ни подросткам (соплей и пафоса мало) ни молодым (20-25) людям (соплей много), ни взрослому человеку (ибо бред) и уж тем более не ребёнку (жестковато).
Дочитал пятую книгу и отдельно захотелось сказать, что такие концовки пишут школьники, когда на перемене не успевают дописать сочинение — вроде и точку поставили, но на столько всё скомкали, что это ужас.
Ну и по самой концовке, а не её форме — автор меня конечно удивил (я думал, что он для драматизма одну из героинь прибьёт), но нет он сделал хуже и я пожалуй так бы это описал «А давайте жить дружно! Мы ж в сказке живём, чё б нет-то?!». Ну то есть логика и реалистичность поведения персонажей идут псу под хвост с концами.
Андрей Буревой «Одержимый. Страж Империи»
ekerlostw, 21 сентября 2015 г. 11:17
На безрыбье, конечно, и рак рыба, но как-то всёравно не очень:
1) Логика местами страдает очень сильно.
2) ГГ начинает раздражать где-то с середины книги.
3) Очередной текст написанный озабоченным автором.
4) Люди ТАК не общаются и общаться не могут, слишком проглядывается «постановочность».
5) Атмосферность так себе — сплошные действия, описаний, кроме внешности особ противоположенного гг пола, мало.
ekerlostw, 11 июля 2015 г. 05:57
Что называется «серединка на половинку». Первые 2 книги вполне увлекательны и интересны, сюжет в них хоть и «рваный», но последовательный и слепых пятен особо не оставляющий. А вот с 3й книгой всё плохо — автор фактически забрасывает ранее начатый сюжет и берётся за новый. При чём 3я книга оставляет такое количество вопросов, что невольно начинаешь гадать кто автор в большей степени: садист или лодырь. Концовка 3й книги просто вопит о необходимости продолжения если не для логического окончания сюжета, то для ответа на оставшиеся вопросы, но как-то прошло уже 4 года и к основному сюжету продолжения нет...
ekerlostw, 11 июля 2015 г. 05:48
Ещё одна серия, ознакомление с которой стоило прекратить после 2й книги... Здесь автор схватился за совсем уж большое количество тем и толком ни одну не раскрыл. Доходит до абсурда — читатель в принципе не может почти ничего понять просто потому что ему ничего не объясняют, апогеем такого подхода является концовка, которая в принципе ожидаема, но от этого не более понятна: что произошло, зачем кто что сделал, есть ли вообще причины у происходящего?
Вот ей-ей — мне было бы интереснее в этой книге о приключениях Сергея почитать, чем о всём этом театре абсурда.
ekerlostw, 9 июля 2015 г. 11:39
Пожалуй лучшая книга серии. В отличие от первой здесь всё намного лучше с героями и, в особенности, злодеями. Сюжет интересный и всё ещё цельный, много новых идей, интересный мир. Из минусов остаётся слабый язык и излишняя прямолинейность, но глаз режет не слишком.
Ставлю девятку просто чтобы выделить на фоне первой книги и остальной серии. которой сообщество зачем-то поставило 8 — ИМХО всей серии оценка 5, не больше.
Очень советую на этой книге остановить ознакомление с серией, так у вас возможно останется о ней положительное впечатление, дальше только тлен, абсурд, слабый сюжет и невероятное количество псевдофилософии с нравоучениями.
ekerlostw, 9 июля 2015 г. 11:31
Хороший постапокалипсис.
+Стройный, логичный сюжет
+Хорошая динамика
+Интересное виденье мира
-Слабоватые герои
-Язык не блещет
На фоне продолжения серии так и вовсе супер, но шедевром не назвать, вот пожадуй этой и второй книге действительно можно поставить 8, котора неоправданно стоит у всей серии.
ekerlostw, 8 июля 2015 г. 23:18
Надо сказать первые 2 книги меня зацепили: интересный цельный сюжет, неплохая динамика, не совсем уж картонные персонажи. Но дальше, когда действие перемещается в космос, начинается полная каша и от книги к книге каша эта густеет и густеет...
Логика. Если 3я книга ещё как-то воспринимается, то с началом второй трилогии (учтём, что седьмую книгу автор и сам называет вторым томом 6й) полностью теряется ситуационная логика и частично сюжетная. Например главный герой, будучи де факто предводителем расы лезет на рожон просто постоянно — конечно в книге нужен «герой», а не бюрократ, но верховное правительство в рамках здравого смысла в принципе не может постоянно находиться в центре событий! Но это бы ещё ладно — можно списать на закон жанра, но когда начинают вставлять большие числа всё становится совсем плохо: как вам битвы с участием армий в 1 500 000 000 вымпелов? В общем логики во второй трилогии очень немного...
Пафос, нравоучения, псевдофилософия. Ахиллесова пята второй арки — из-за ослабевания сюжета на первый план выходят эти 3 элемента плохой литературы. Читая седьмую книгу хочется просто непрерывно биться головой о стену, на столько надоедают эти клишированные фразы, рассуждения, диалоги.
Любовная линия. Серьёзно — очень хочу почитать космооперу без этого элемента, но это не тот случай. Конечно не всё так уж плохо: соплей почитай нет, но сама линия слабая и чисто для фона...
Персонажи. Очень всё неоднозначно — первые книги вполне на уровне, но во второй арке беда и с этим. Например персонажей второго плана нет в принципе — есть декорации и есть временные главные герои. Да и в принципе во всех книгах, на мой взгляд, всего 2 более-менее цельных и интересных персонажа — учёный и глав. злодей из 2й книги, все остальные совсем не тянут...
«Юмор». Нормального юмора здесь нет, есть только плоские шуточки гг в жанре чёрного юмора, при чём крайне вульгарного и плоского.
Мир. Видны потуги автора создать живой мир в жанре НФ, но выходит у него на деле фентези или бред из-за проблем с логикой.
Язык. Ну, тут на самом деле писать нечего — понятно что написано и то хлеб.
В итоге имеем 2 неплохие (на общем фоне) книги и лютый треш в качестве продолжения. При чём надо сказать, что история может и зацепить, в этом случае придётся читать несмотря на бред — просто чтобы узнать чем всё кончилось...
ЗЫ: тут многие комментаторы пытаются с чем-то сравнивать, я считаю это бессмысленным, но тем кому «посчастливилось» познакомиться с жанром на этом произведении дам пару наводок — почитайте Спектр у Лукьяненко (и не надо плеваться — кто бы что не говорил, но лучше его у нас мало кто пишет), Луну у Хайнлайна и Туманность Андромеды у Ефремова, при чём именно в таком порядке — по мере углубления и роста качества.
Илья Бриз «Зверь над державой»
ekerlostw, 26 марта 2015 г. 19:25
Не худшая задумка, но реализация... Увы и ах: логика страдает, персонажи слабые, с утопичностью явный перегиб, эротические вставки действительно бесят, атмосферы нет, повествование рваное и т.д. и т.п.
В принципе первую книгу можно и прочитать(там минусы ещё не так явно проявляются), но уж лучше, если ну хочется утопической альт. истории 20го века почитать Величко — тоже конечно не особо высокий стиль, но там стиль хоть в принципе есть...
Артём Каменистый «Исчадия техно»
ekerlostw, 28 февраля 2015 г. 05:35
Третья книга всё портит. Если ограничиться 2мя книгами и смириться с неоконченностью сюжета, то можно получить некое уговольствие — всё же Каменистый мастер подобных сюжетов, где герой оказывается в сплошном обломе. С третьей книгой полный ах — сумбур, за уше приятнутая сумбурная же романтическая линия, которая ни к селу ни к городу, логические нестыковки в неимоверных колличествах и халтура. Что же касается первых двух книг, то тут не всё так плохо: есть интересная концепция с попаданцами из разных времён, есть в принципе сносный сюжет, в принципе даже затягивает, хоть и режет глаз роялями. В общем на любителя — почитать можно, но нормальной концовки нет, а к 3й книге и вовсе лучше не притрагиваться.
ekerlostw, 26 февраля 2015 г. 13:03
Возможно это прозвучит громко, но всё же — это классика, классика русского киберпанка. Нельзя называть себя фанатом этого жанра будучи русскоговорящим и не проитав этого цикла. Возможно кто-то будет заранье плеваться прост потому что это Лукьяненко, но не стоит забывать, что это изначально новая для автора тема и писать он старался по новому, да и не успел он тогда ещё стать тем кто он сейчас, даже первый дозор вышел только через год после первой книги цикла. В общем отказываюсь писать подробный разбор просто чтобы кто-то на его основе чего-то там ждал от произведения — просто идите и читайте, это один из циклов который обязан прочесть каждый любитель фантастики и особенно киберпанка.
Олег Дивов «У Билли есть хреновина»
ekerlostw, 26 февраля 2015 г. 12:53
Это было прекрасно:
1) Немного наркоманский, но приятный сюжет
2) Яркие персонажи
3) Хорошее сочетание динамизма и атмосферности
4) Хороший язык
5) Уместный юмор
6) «Хлоп твою железку!» и «Соси бензин!» это просто шедеврально
Можно посоветовать всем уставшим от чего-либо, очень лёгкое и приятное чтиво.
ekerlostw, 26 февраля 2015 г. 12:47
Вообще к Зотову нельзя относиться равнодушно — либо это лютая ненависть из-за отношения к религии или неприязни такого прямолинейного стёба над окружающей нас действительностью, либо же это слепое обожание по тем же причинам + хороший литературный уровень, чёрный, но от того не менее смешной, юмор, сильные перснажи, запутанные сюжеты и другие плюшки(коих фанат накопает сотни.
Возможно многие начали знакомство с автором, прочитав «Элемент крови» и прониклись тем мироустройством которое было там, но сейчас их ждёт потрясение — здесь концепция ада и рая радикально другая, но от этого не менее шокирующая верующих.
Если по порядку, то нужно отметить слудующее:
1) Сильные, харизмотичные персонажи
2) Обилие чёрного юмора
3) Характерные для автора нежиданные сюжетные повороты
4) Прекрасный язык
5) Море цинизма
Да, естественно лет эдак до 14 этого читать нельзя ни в коем случае.
Артём Каменистый «Раб запертых земель»
ekerlostw, 26 февраля 2015 г. 12:31
Мдя. Вот вроде всё на месте, а уже совсем не то что первая книга... Первой я хоть и под настроение, но таки поставил десятку, а здесь... Семёрки и той многовато. Появилось много «воды», концовка слабее некуда, всё крайне затянуто, персонажи слабоваты... В общем лучше не читать, даже если очень хочется продолжения истории 1й книги — не читать.
Артём Каменистый «Самый странный нуб»
ekerlostw, 21 февраля 2015 г. 20:32
Похоже я крепко подсел на Каменистого... По крайней мере с тех пор, как его начал начитывать Коршунов.
Должен сказать, что после прослушивания отрывка меня не всегда достаточно тянет к истории, чтобы дальше читать, собственно кроме икла о «Страже» у Пехова и плоского мира ничего такого и не помню. Тут же так зацепило, что пришлось на работе сказаться больным чтобы спокойно почитать...
Теперь попробую по порядку:
1) Концепция не нова, при желании весь зачин можно назвать грубой калькой, однако хуже от этого не становится, только лучше: всё же очень заметно, что писатель из Каменистого на порядок лучше чем из Руса, у которого из сильных сторон пожалуй только крепкий сюжет.
2) Сюжет в целом хорош: цельный, крепкий, логичный. Отдеьно радует баланс цинизма/романтизма, точнее полное отсутствие романтической линии и отлично вымеренная доля цинизма.
3) Отдельно стоит сказать о роялях в кутах: их здесь много, но нельзя сказать, что они очень большие и громкие — автор делает акцент на нудный труд главного героя для достижения свих целей и нужно сказать, что если задумываться о том, сколько у героя его работа занимает времени, начинаешь верить и считать что рояли очень уместны. Хотя, конечно, то как резко ему местами падают плюшки горстями поначалу — напрягает.
4) По персонажам особо ничего не скажешь, так как крме главного героя в первой книге их и нет особо, точнее есть конечно, но сугубо эпизодические. Главный герой на уровне и то хлеб, хотя стоит так же отметить, что при всей эпизодичности другие персонажи получились достаточно яркими и назвать их картоном нельзя.
5) Атмосфера. Больной для меня вопрос в большинстве случаев, но в данном случае хочу сказать, что автор отвлёк меня от этого, не самого сильного места в книге другими её аспектами, в первую очередь пожалуй сочетанием сюжета и мира, его механикой в частности.
6) Отдельно также хочется написать о том, что, как и во многих произведениях автора, здесь местами есть юмор, точнее сказать шутки — этот инструмент используется не так уж часто, но по месту и прекрасно подчёркивает настроение происходящего вокруг.
7) Сюда пожалуй отдельно выпишу недостатки и отталкивающие моменты. Для начала надо обязательно сказать, что книга нишевая и несамостоятелная — подобные произведения интересны и понятны исключительно людям «в теме» компьютерных игр. Так же не могу не сказать, что автору не хватает понимания устройства современных игр, хотя возможно ему и удалось описать какой-нибудь мегахит отдалённого будущего: слишком много характеристик персонажа, слишком много ремёсленных веток умений, не во всём продуманная механика мира. Ну и наконец хочется сказать, что одиночество героя в первой книге это очень двоякий ход — лично меня это устраивает, но многим, думаю, подобный ход станет поперёк горла.
В итоге хочу сказать, что в нишевых рамках произведение прекрасно и пожалуй далеко оставляет конкурентов позади за счёт авторского уровня. Конечно оно на любителя, конечно рядовому читателю оно в лучшем случае может оказаться непонятным, конечно мир не так проработан, как у того же Руса, что уж говорить о, например, Магазинникове, но нельзя забывать, что это в первую очередь книга и история, а не игра и геймплей. В общем в моём случае книга просто попала в точку и личная моя оценка — 10.
Сергей Лукьяненко «Шестой Дозор»
ekerlostw, 29 декабря 2014 г. 04:13
«Уже не торт».
На самом деле текст в отрыве от серии не так уж и плох, но в плане заключительной части серии — бред.
Стоит просто сказать, что в этом тексте слишком много логических нестыковок с другими книгами вселенной.
Ну и эпилог, притягивающий за ноги полный «Хэппи энд», это очень слабо.
ЗЫ: На самом деле лично меня Городецкий бесит ну просто дичайше и я был бы удовлетворён помри он во благо всех, но в эпилоге автор просто таки плюёт мне в душу-_-
Павел Корнев «Дивизионный комиссар»
ekerlostw, 23 декабря 2014 г. 20:31
Классная книга. Очень удачное сочетание сеттинга(который просто нереально сделать «пустым») и динамизма, который обычно мешает атмофсере. Здесь в итоге есть и динамиз и атмофсера.
По сюжету можно лишь сказать, что он на уровне и он достаточно сложен
Отдельное спасибо автору за отсутствие соплей, попаданства и роялей в кустах.
Чем-то напомнило «Не так страшен чёрт» у Калугина, только здесь действия на много резвее развиваются. при чём сюжетов сразу несколько.
Владимир Васильев «Время инверсий»
ekerlostw, 6 декабря 2014 г. 15:36
Мой отзыв нельзя назвать объективным ибо мне в целом очень нравится творчество Василева, но попробую всё же оценить сей опус;)
1) Герои. По сути новых героев тут почти нет — кто-то хотя бы упоминался в дозорах, а основные действующие лица нам очень неплохо знакомы по лику чёрной пальмиры. Прописаны вполне достойно и живо, не создаётся впечатления, что это только декорации.
2) Сюжет любопытный, хотя не сказать чтобы супер интригующий или затягивающий, но не проседает и отличается от остальных дозоров, что уже неплохо...
3) Атмосфера. Вот тут всё не так однозначно — маловато описаний, НО: настроение и напряжение отлично передаётся через поведение персонажей.
4) Про язык можно сказать, что глаз он резать не будет и более чем подходит для произведения, проблемы несоответствия содержания и языка тут нет.
5) Динамика высокая, но сумбура и вопросов не возникает.
В общем очень неплохой, особенно на фоне остальных новых дозоров, текст. Конечно не очень понятно зачем его выпустили в рамках дозоров, учитывая, что это определённо не законченная история, а началло нового цикла, но лично меня радует, что эта книга в принципе вышла...
ekerlostw, 26 ноября 2014 г. 23:12
Вот после таких опусов и понимаешь, что Лукьяненко тебе может и не нравиться, но он действительно лучший из популярных авторов — всёравно по большей части не очень, но лучше-то нет, только всякие Злотниковы, которые и пишут-то непонятно для кого: с одной стороны примитивизм и разжёвывание всего и вся, а с другой язык, не предполагающий ознакомления с текстом лиц младше лет эдак 14.
Теперь по порядку:
1) После окончания воспоминаний о собственно попадании, которые вписываются именно как воспоминания во время текущих событий, сюжет становится совершенно линейным, каким он мог бы быть у какого-нибудь начинающего графомана — ни отступлений, ни побочных линий, вообще ничего. В принципе это не так страшно и задаёт динамику, однако сам герой настолько утомляет, что так весь текст становится утомляющим.
2) Язык для автора совершенно обычный — не проседает, но и высокой речи ждать не приходится.
3) Сэттинг для автора не особо новый новый и может из-за этого мир продуман по принципу «Тяп-Ляп и в продакшн», впрочем из-за дикой динамики на это не особо обращаешь внимание, но лично мне в книгах всегда интересна атмосфера, а здесь её в принципе нет — только сюжет.
4) Герои, помимо главного, вследствие дикой динамики почти не прописаны и жизни в них не чувствуется. Что же касается главного героя, то он очень быстро становится невыносим, размышляя и ведя себя как самый умный; не помню кто это написал, но суть верная «читателю не нравится чувствовать себя глупее героя», а здесь автор так и норовит это выпятить. Подобные герои имеют право на жизнь, но только и исключительно как антигерои или герои у которых высокомерие доведено до некоего абсурда(как пример — Железный человек).
5) Юмор, ирония, намёки — всё это выпилено как класс, есть только прямые действия и цинизм. В итоге имеем скуку.
6) Морализаторство и поучительство — зашкаливает, больше об этом сказать нечего.
7) Клише не много, если не считать самой идеи «из грязи в князи», но те, кто уже читал другие призведения автора сразу заметят совершенно для него типичные ходы.
8) Роялей в кустах не просто много, фактически на них строится весь сюжет — только пережевали одну плюшку, как нашли другую.
Отдельно хочется выразить недоумение по поводу целевой аудитории данной книги: детям до 14 просто из-за лексикона такое читать не положено, остальным такая линейнось и непосредственность подачи и самого сюжета будет как кость в горле... В общем непонятно для кого этот текст.
Итог: типичный представитель книг-таймкиллеров, иные графоманы интересней пишут.