| Статья написана сегодня в 10:43 |
Иллюстрация — фея Чёрная Палочка у колыбели королевского сына: 
Перечитав «Кольцо и розу» Теккерея (1855) в переводе Раисы Померанцевой (если быть педантом, таки сказка называется «Роза и кольцо», The Rose and The Ring), обратил внимание на некоторые тонкости перевода, придающие тексту новые, в оригинале отсутствовавшие нюансы, а также на совпадения с другими фантастическими сочинениями. Итак, следите за метаморфозами - У Померанцевой: «На границе Пафлагонии и Понтии обитала в те времена таинственная особа, которую жители обоих королевств звали Чёрной Палочкой, потому что она всегда носила с собой длинный жезл из чёрного дерева, а может, просто клюку; и на ней она летала на Луну и в другие места по делам или просто так, для прогулки, и творила с её помощью разные чудеса». В оригинале: «Между королевствами Пафлагония и Крымская Тартария жила таинственная личность, известная в этих странах как Фея Чёрная Палочка, из-за её чёрного жезла или костыля, который она носила с собой; на нём она иногда отправлялась на Луну или в другие деловые или развлекательные поездки и с помощью которого творила чудеса». Историческая Пафлагония в самом деле граничит с Понтией (обе на севере Малой Азии), а вот между Пафлагонией и Крымом лежит одно Чёрное море :) 
А вот с чёрной палочкой всё куда интереснее.
Само название blackstick может обозначать человека, наделённого властными полномочиями. Яркий пример — wapentake, он же жезлоносец, в романе Гюго «Человек, который смеётся». 
Применительно к фее Blackstick — вполне подходящее прозвище и почти наверняка не имя; как показывает сказка о Румпельштильцхене, волшебнику (да и прочим тоже) уместнее скрывать своё подлинное имя, чтобы никто не обрёл над ним власть. Далее - У Померанцевой: «Когда она была молода и только-только научилась волшебству у своего отца-чародея, она колдовала без устали, носилась на своей чёрной палочке из королевства в королевство… ». В оригинале: «Когда она была молода и впервые была обучена искусству колдовства некромантом, её отцом, она всегда практиковала своё мастерство, проносясь из одного королевства в другое на своей чёрной палке…». Итак, у Чёрной Палочки был отец, он же учитель. Но отец ли?.. История Андре Линожа, древнего мага (или потомка рефаимов?), который долго искал себе подходящего преемника среди людей, ненавязчиво намекает, что собственного потомства у волшебников не бывает, и они вынуждены рекрутировать учеников-наследников из рода людского, используя сверхчувственное восприятие и сложные обряды. То есть, смотрите — у Чёрной Палочки есть отец-волшебник, а мамы нет. У Ральфа Андерсона, наследника Андре Линожа, есть так называемый «отец», а матери нет. Любопытное сходство биографий. Да и у самой Чёрной Палочки нет семьи — а зачем ей супруг из людей, чьи жизни по сравнению с её жизнью — как минуты в сравнении с годом. Так и Линож с высокомерным презрением отзывается о жителях Литтл-Толл-Айленда — подёнки, эфемерные. Сравним-ка - У Померанцевой: «Впрочем, порезвившись тысячелетия эдак два или три, Чёрная Палочка, по-видимому, наскучила этими забавами… И вот Чёрная Палочка заперла свои книги в шкаф, отказалась от колдовства и впредь пользовалась своим жезлом только для прогулки» В оригинале: «Но после двух-трёх тысяч лет этого вида спорта, я полагаю, Блэкстик устала от него… Поэтому она заперла свои книги в шкафу, отказалась от дальнейших магических представлений и почти не пользовалась своей палочкой, разве что как тростью, с которой ходила» «Наскучила» и «устала» всё-таки не одно и то же, равно как «только» и «почти не» :) Но тем не менее мы вправе сделать вывод, что Чёрная Палочка и Андре Линож — одного поля ягоды. С той только разницей, что Андре ничуть не устал, просто состарился и угнетён болезнями, а Чёрная Палочка слегка впала в скептицизм («Сдаётся мне, что ото всех моих чудес столько же вреда, сколько пользы. Оставлю-ка я лучше при себе свои заклинания, и пусть всё идёт своим чередом!»). И не факт, что они подружились бы, встретившись. Скорее постарались бы избежать встречи и оградиться от чужих волшебных сил. И посохи у них обоих есть! Волшебник и посох — неразлучные друзья; вспомнить хоть Гендальфа («Посох в руке колдуна может быть не просто опорой старости»). Хотя у Линожа посох с серебряной волчьей головой больше похож на фамилиара… если не на хозяина бывшего человека, изнурённого тысячелетней жизнью, и вот, пришла пора сменить подчинённого. И одеты они (Гендальф не исключение) похоже - Чёрная Палочка заколдовывает (а лет двадцать спустя расколдовывает Дженкинса Спускунет) — иллюстрации работы Теккерея: 

Первая сцена работы другого художника. Тут Чёрная Палочка прямо египетская жрица! - 
Андре Линож в подлинном облике и с посохом - 
А вот он, притворяющийся мужчиной средних лет, беседует с посохом, притворившимся тростью - 
Заметим, что колдовать Чёрная Палочка не перестала, и режиссировать людские судьбы не устала. И хотя никого не убила (Андре — тот душегубством не гнушался), не все чародейства Чёрной Палочки можно назвать вершиной добродетели. Даже сама идея запустить в люди волшебные кольцо и розу — довольно скользкая. В итоге-то артефакты послужили тому, что поженились взаимно околдованные Обалду и Анжелика («Здравствуйте, женившись, дурак и дура»), навек обречённые излучать обаяние, вовсе им не свойственное, а Перекориль и Розальба нашли силы отказаться от чудесных штучек и лишь тогда стали по-настоящему счастливы. И вот им-то Чёрная Палочка сделала на крестинах самые дельные подарки — «чуточку невзгод», чтобы испытания позволили героям стать собой. Теперь немного о жабах и змеях. По сюжету Теккерея узурпатор Заграбастал ввергает гонимую Розальбу в жуткую темницу - «…ужаснейшая чёрная дыра, полная летучих мышей, крыс, мышей, жаб, лягушек, комаров, клопов, блох, змей и всякого рода ужасов. Туда не пропускали свет, иначе тюремщики могли бы увидеть её и влюбиться в неё, как это сделала сова, которая жила на крыше башни, и кошка, вы знаете, которая может видеть в темноте, и, положив свои зелёные глаза на Розальбу, никогда не смогла бы вернуться к жене тюремщика, которой она принадлежала. И жабы в подземелье приходили и целовали её ноги, а змеи обвивали её шею и руки, и никогда не причиняли ей вреда, настолько очаровательной была эта бедная принцесса среди своих несчастий». Андерсен, через четыре года (1859) сочинивший «Девочку, наступившую за хлеб», был к героине куда менее милосерден, он отправил героиню прямиком в ад - «Платье её всё сплошь было покрыто слизью, уж вцепился ей в волосы и хлопал её по шее, а из каждой складки платья выглядывали жабы, лаявшие, точно жирные охрипшие моськи».
|
| | |
| Статья написана вчера в 15:33 |
Эта фраза на английском — «You may be walking, maybe the first sunny day of spring» — имеет статус мема; во всяком случае, она в англоязычном мире узнаваема так же, как у нас переводная фраза «Будет ласковый дождь», обозначающая постапокалипсис и тоже переводная с английского, из стихотворения, которое никакого постапока обозначать не могло, т.к. появилось в 1920-ом. А фраза про «первый солнечный день весны» у нас не прозвучала, её перевели иначе — «Как-нибудь в погожий денёк», — и ниже я приведу именно русский перевод. Это фраза из фильма «Три дня Кондора» (1975), сюжет которого вкратце таков - Джо Тёрнер (играет его Роберт Редфорд), агент ЦРУ с позывным «Кондор», не по своей воле оказывается в заварухе — за то, что слишком много знали, всех его коллег и возлюбленную убивают, а он случайно остаётся жив, и по его следу идёт наёмный убийца-внештатник, эльзасец Жубер (в этой роли бесподобный Макс фон Сюдов), со своими подручными-киллерами. Собственно, Жубер в одном флаконе с постером фильма - 
А вот и его подручные -
 Кондору почти чудом (но и благодаря сноровке) удаётся выпутаться из всех передряг. В финале вышестоящие силы переигрывают план действий и заказ на Кондора откладывается, поэтому при кажущейся роковой встрече с Жубером киллер оставляет его в живых и… предлагает перейти в свою команду; это таки шанс выжить в дальнейшем, поскольку матёрый профи Жубер заранее представляет, чем в итоге кончатся метания Кондора. Между ними происходит примечательный диалог (советский перевод): 
— Вас подвезти? — Я должен вернуться в Нью-Йорк. — Вот там это и случится. Как-нибудь в погожий денёк, когда вы выйдете из дому, чтобы прогуляться или по делу, возле вас как бы невзначай остановится машина. Из неё выйдет тот, кого вы прекрасно знаете и кому доверяете. Он подойдёт к вам, приятно улыбнётся — дверцу машины при этом оставит открытой, — и предложит подвезти вас. — Вы говорите так, словно уже всё знаете… А что бы вы предложили? — Я бы лично предпочёл Европу. — Европу?.. — Да. К слову сказать, то, что делаю я — неплохая профессия. Всегда найдутся люди, желающие заплатить. — Благодарю. Это… не для меня. — Напрасно. Профессия не хуже других. Довольно спокойная. Главное — не верить никому, ни одной из сторон. Никому. Только себе. И безупречно выполнять задания. — Я в Штатах родился, Жубер, и в другом месте стал бы скучать. — Пожалеете. — Никогда. Если вам не трудно, подвезите до вокзала. — Пожалуйста, с большим удовольствием. И Жубер возвращает Кондору пистолет, сухо примолвив: — Для того дня. Мало ли, вдруг парень образумится, вдруг ему повезёт ещё раз. До сих пор-то везло!.. Заметим, что ходе уклонения от Костлявой Кондор замочил одного из киллеров Жубера, с позывным Люцифер, и команде нужна замена. Между прочим, исполнитель роли Люцифера (он же почтальон-убийца) Хэнк Гаррет — сын еврейских иммигрантов из России, крутой малый, жив до сих пор, ему 93 года. Для олдфагов и любителей матчасти — статья о том, как Жубер был одет и чем вооружён (на буржуинском языке)
|
| | |
| Статья написана вчера в 15:17 |
Продолжая разговор о "Буре столетия" (1999) и конкретно об Андре Линоже, хотелось бы подчеркнуть одну любопытную деталь. Описывая в сценарии преображение Линожа в тот момент, когда он покидает Литтл-Толл-Айленд, Стивен Кинг чутка потерял берега и написал штампованную ерунду - "LINOGE sweeps on, and A CHANGE IS TAKING PLACE as he walks: the pea coat is becoming a robe of royal silver-blue, decorated with suns and moons and other symbols of cabalistic design. The watch cap is becoming the tall, pointed hat of a SORCERER or WIZARD" то есть "Линож идет дальше, и с ним происходит перемена. Куртка превращается в королевское синее с серебром облачение, украшенное солнцами, лунами, прочими каббалистическими символами. Шапка становится остроконечной шляпой чернокнижника или чародея". Но режиссёр Крэйг Р. Бэксли эту пошлость в корне пресёк и заявил: "Я знаю, как он должен выглядеть!" "И как же?" — буркнул уязвлённый в лучших чувствах Стивен. И тогда Крэйг показал ему картинку с Шивом Палпатином в образе Императора Галактики (впервые нарисовался в фильме "Империя наносит ответный удар", 1980). "Всем знакомо, всем понравится!" — заверил Крэйг, и Стивен, скрепя сердце, согласился с режиссёрским произволом и почти явным плагиатом. В итоге мы имеем то, что имеем :) Шив Палпатин - 
Андре Линож в подлинном облике - 
|
| | |
| Статья написана вчера в 14:58 |

Существует несколько мнений о том, кем по природе своей является Андре Линож, загадочный незнакомец, явившийся перед бурей на островок Литтл Толл у берегов штата Мэн. История его визита изложена в телевизионном мини-сериале «Буря столетия» (1999) по сценарию Стивена «Наше Всё» Кинга. Сюжет сериала можно вкратце изложить так: некто, назвавшийся как Андре Линож (напомним, Мэн граничит с франкоязычным Квебеком) приходит в островной городишко, который вот-вот будет наглухо отрезан стихией от всего остального мира и, запугав жителей, вынуждает их добровольно, по общему согласию, отдать ему одного из живущих на острове детей, которого выбирают путём жеребьёвки, а получив желаемое, буквально уходит пешком в небо, как по невидимой лестнице, с добычей на руках. Зловещий гость островитян кажется всесильным — он может изменять внешность, насылать видения, погружать в сон, подчинять себе сознание людей вплоть до того, что заставляет их совершать самоубийства, отбрасывать нападающих, как силовым полем. Но сделать предложенный Линожем выбор люди должны осознанно, без всяких наваждений, иначе законы невидимого мира не сработают, и тогда дар не может быть принят. Не состоится дарение и в том случае, если чудовищный гость получит отказ сообщества — правда, он может покарать непокорных смертью (так, по его словам была наказана колония на острове Роанок между 1587 и 1590 г.г.). Однако на Литтл Толл всё сладилось. Зачем гостю ребёнок — яснее ясного. Типичная схема передачи от старшего младшему колдовского дара и знаний (и фамилиаров, вроде «живого» жезла Линожа с навершием в виде волчьей головы). Ритуал коллективного решения и избрание следующего носителя голосованием с помощью магических камней — двухуровневая процедура скрепляет договор с тьмой, условия выполнены, можно приступать к обучению будущего варлока. Есть, правда, деталька, напоминающая третий и очень важный, если не важнейший уровень процедуры.
Избранник, сын констебля Ральфи Андерсон — меченый, у него на переносице родимое пятно, т.н. «седло феи». Складывается впечатление, что всё шоу было затеяно исключительно для того, чтобы соблюсти все предписанные тёмным знанием условия, но чтобы заполучить именно этого мальчика, никого другого. То есть раз в 400 лет (или чаще, но другие случаи нам неизвестны) некто, в этом веке назвавший себя Андре Линожем, после долгих и, надо полагать, сложных поисков, выходит на ребёнка, который может стать его преемником, и начинает процедуру. В прошлый раз сорвалось… почти без сомнений, что гость Роанока был взбешён. Почти держать добычу в руках — и упустить по вине каких-то упрямых людишек! проходится вновь пускаться на поиски. Линож не всеведущ (читать мысли и память на расстоянии даже десятков метров — так себе всезнание), ему приходится буквально сканировать обитаемый мир, выискивая, где и когда появится… кто? какой именно «меченый» ему нужен? Тут Линож заявляет: «I want a child. One of the eight sleeping back there. It doesn't matter which one; all are just as likely in my eyes». В пункте «all are just as likely in my eyes» он врёт. Избранника он присмотрел заранее; осталось обработать жителей островного городка, чтобы процедура прошла гладко. Почему так? А потому что Линожу нужен подобный ему, а не кто попало. Даже в шаманы духи избирают не первого встречного, а способного. Неспособного они в клочья порвут и по тайге раскидают. И мы возвращаемся к главному вопросу: «What the Hell Are You?» Кто же он такой? Стивен Кинг, умница, ответа не даёт — сами думайте. Общественное сознание предлагает следующие версии: 1) «островок выбирает для себя престарелый демон, которому необходим ученик» 2) «убийца, оказывающийся в итоге древним чародеем по имени, возможно, Кроатон. Его фамилия, Линож (англ. Linoge) представляет собой анаграмму слова «легион» (англ. Legion) в значении, употреблявшемся в Библии («Легион имя мне, потому что нас много», отвечали демоны Иисусу), что является намеком на одержимость Линожа демонами, что соответствует средневековым европейским поверьям об источнике силы колдунов» 3) «сущность, вмещающая в себя легион демонов. Антагонист по своим меркам очень стар и хочет преемника» Сам Линож о себе сообщает немногое, но очень важное: «I've lived a long time. Thousands of years. But, I'm not a god nor am I one of the immortals — Я прожил долго. Тысячи лет. Но я не бог и не один из бессмертных» Собственно, в этом и заключён ответ на вопрос; остаётся, что называется, вычеркнуть лишнее. а) это не демон, т.к. демоны не рождаются, а создаются высшей силой, а следовательно, не умирают. Стареют ли?.. ну, возраст их с веками увеличивается, а вот со смертью у них проблемы. Помнится, даже всемогущий Эру Илуватар не мог уничтожить Моргота — только вынести за скобки. Творение бессмертно. А из людей, извините, бессмертен лишь Каин. Хлебнувшие из Грааля или выпившие настойки философского камня — всё-таки совсем другая статья. б) легион бесов в оболочке Линожа? Ага, сейчас. Почитайте в Евангелиях, чем занимались индивиды, населённые этим легионом. «Человек, одержимый нечистым духом, он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями, потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; всегда, ночью и днём, в горах и гробах, кричал он и бился о камни». Это что — избранник предыдущего вместилища бесовни?.. и так тысячи лет? а потом он умоется, приоденется и пойдёт в Иерусалим искать следующего?.. вы серьёзно? в) ну и наконец — представьте себе колдуна, которым согласованно и демократически (голосованием?) управляют пять или шесть тысяч демонов, чтобы он не бегал нагишом про горам и не бился о камни... Но есть ли тогда ответ? Да, в литературе всё той же традиции. Сыны Божьи, называемые ангелами, однажды (обстоятельства этого события описываются по-разному) посетили нашу юдоль скорби, встретили тут дочерей человеческих и полюбили их. От этих союзов родились необычайные существа — рефаимы или нефилимы, могучие, безнравственные и сопричастные волшебных тайн, но смертные. Часть их утопил Всевышний в ходе всеобщего потопа, другую часть перебили жители Ханаана и понаехавшие евреи (напомним, что Голиаф как раз из потомков рефаимов), но часть разбежалась и поселилась там-сям, сохранив в себе гены падших ангелов и часть их способностей. Теперь, в течение тех самых тысяч лет, о которых упомянул Линож, им оставалось искать друг друга, чтобы знания и способности не пропали вовсе. Надеюсь, я сказал достаточно, чтобы вы сделали выводы. Осталось понять, что имел в виду Линож, говорят о «своей работе», которую он вынужден исполнять. Ведь мог бы бросить, посвятить время самому себе… или нет? I want someone to raise and teach; someone to whom I can pass on all I have learned and all I know; I want someone who will carry on my work when I can no longer do it myself. Мне нужен кто-то, кого я смогу воспитать и научить; кто-то, кому я смогу передать всё, чему я научился и всё, что я знаю; Мне нужен кто-то, кто продолжит мою работу, когда я больше не смогу делать её сам.
|
| | |
| Статья написана вчера в 12:19 |
Фрагмент главы научно-фантастического романа. Судя по датировке файла, написано 17 лет назад. Вот оно каково — в будущее-то заглядывать... * * *

Станция межзвёздной связи поймала долгий сигнал, проглотила, напряглась, распушила на десятки сообщений и столкнула их цензурной службе. Пошёл просев и вырезка. На выходе выскакивали видеопослания – приглаженные, чистые, лишённые намёков, как урезанные котики. Одно из них свалилось в личный терминал Влада Ракитина. «ПРИВЕТ С ЗЕМЛИ!» – вспыхнула заставка. Следом посыпались марки и символы организаций, создавших, поддержавших и приславших этот фильм: Минсвязи России, Ассоциация почт и телефонов колониального управления Лиги Наций, Клинцовский видеосалон Гаркуши, администрация санатория «Вьюнки» Брянского ТМО «Антиприон» Росглавслужбы по борьбе со вторичным маразмом, ОАО «Красный Титан», «Клингигроб», «Наномаш», «Стародуб-Швей», юнармейский черносотенный союз «Братия», юно-девичий патронажный клуб «Сестрия», Материнская помощь «Тыл – фронту». От «Сестрии» даже мини-клип врезали («Оплачено правительством России») – пятеро девчонок в камуфляжных платьях и пехотных шлемах вдохновенно пели, сгрудившись плечом к плечу на фоне перестрелки из блокбастера «Битва за Константинополь»: Мы верим в вас, ребята, Отечества сыны! Мы любим вас, солдаты, вы очень нам нужны! Осиновым колом пронзила ностальгия. Владу ярко вспомнилась родная улица 706-го Продотряда, речка Московка, озеро Стодол, где он ловил шипастых чернобылок, староверский центр, белый дом экспедиции «Поиск», куда его вызвали с батей… «Владик, здравствуй! Ты хорошо играешь на компе?» «Лучше всех, товарищ подкомиссар!» «Молодец, в космос полетишь. Вот твоя путёвка в кадетский корпус. России нужны герои с быстрой реакцией». Влад встряхнулся, избавляясь от воспоминаний. Когда всё это было?.. Тысячу лет назад. Гагаринский корпус, лётная школа в Губахе, Луна, Марс, Ганимед, Оранж, Иньян – бах! бах! тра-та-тах! – оглянуться не успел, как пристегнули капитанские погоны, а бате с мамой упал с неба офицерский аттестат и право тратить денежное довольствие сынка, с каждой Звездой всё больше.
Фотограф Гаркуша расстарался – отснял предков в лучшем виде. Родители в больничных пижамах сидели на террасе санатория «Вьюнки», до пояса скрытые пледами, улыбаясь плаксиво и укоризненно. Они забормотали, уставившись в камеру, как зомби, временами вздыхая со всхлипами и утирая глаза. Говорили на сменках, словно хорошо сыгранный дуэт: папа-мама, папа-мама, папа-мама. – Владик, здравствуй! Где ты там, далеко? Очень давно мы от тебя не получали ничего… Может, тебя и в живых нет? Говорят, у вас там тихо, спокойно. Значит, много свободного времени. Пиши нам чаще или снимись на камеру, чтобы мы на тебя посмотрели, какой ты у нас хороший. Прошлый раз ты очень давно написал, мы всегда перечитываем. Как вас там кормят, не болеешь ли? А у нас лекарства дорогие, всё дорогое, уход дорогой. Мы экономим, сберегаем. Наверно, вам должны прибавить. Это нам на старость. А то кружку воды некому будет подать. Ты вспоминай нас, Владик. Мы молимся, чтобы тебя не ранило, чтобы ты стал полковником. У нас никого больше нет, только ты. Влад чуть не разинул рот возразить: «Как никого? А дядя Паша, Клава, Жаткины?.. Они что, вымерли?» Но спорить с изображением бесполезно. Предки наболтали полную катушку, и пока не выговорятся, их не остановишь. Разве что «стоп» нажать? Он застопил льющиеся речи. Мама замерла, широко растянув рот и заведя глаза под лоб, а батя подался вперёд, будто с намерением что-то откусить. «Нет, так нехорошо. Они готовились, из Клинцов Гаркушу вызвали. Но хоть на запись не тратились. Вон, сколько компаний скинулось, даже юнармейцев подключили и «Тыл – фронту». Со всех по десятке – пенсионерам облегчение». Устыдившись, Влад пустил запись дальше. – У дяди Паши нашли в мозгу прионы!.. – радостно поведал батя. «Так, Паша отпадает, кружку не подаст». – …он поехал в Брянск, хлопотать насчёт инвалидной карточки. С работы уволился. Если пробу подтвердят, получит льготы, как жертва инопланетной агрессии, и триста рублей в месяц на лекарства. Клава плачет – у неё прионов не нашли. «Кучеряво живут!.. За такие деньги одной спирулиной обожраться можно». – Наш-то папа плох, – загорюнилась мама, проливая слёзы. – Третью стадию поставили. Ноги-руки отказывают. Весь худой! – Ничего, мать, держись! – ободрил её батя. – Впереди ещё две стадии, поковыляем как-нибудь. У нас сын есть, наша подмога. Тут Гаркуша вставил сцены из домашней жизни. Старики порой наезжали из «Вьюнков» домой, проверить, как собес содержит их жильё. Батя носился по двору, как лось, перепрыгивая через медлительных служак собеса, кричал, веселился и плясал на веранде, а потом наворачивал щи прямо половником из кастрюли. Третья стадия – это болезненный аппетит, неадекватное веселье с оптимизмом, рассеянность и забывчивость. Все симптомы налицо. «По-моему, он всегда таким был… – критически подумал Влад. – Врачам виднее! Пробы, вытяжки из мозга… Скоро дядя Паша в санаторий вселится, будут вместе зажигать, а мама плакать, как они на танцах выкаблучивают с инвалидками». – Есть китайское лекарство, – в лоб намекнул батя, поглядев поверх развёрнутой бумажки-памятки. Прионы щадили в голове то место, где гнездились забота о здоровье и желание прожить сто лет без импотенции. – Лазурь Ши-цзя-чжу-ан, замедляет третью стадию на десять лет. Надо пить постоянно. Для начала хватит упаковок семь-восемь. Я попробую, потом мама. Не поможешь ли с приобретением, Владик? Будем ждать ответа. – Пусть он попьёт, – подпевала мама. – Оно его поддержит. Иногда он как молоденький! Это ремиссия, врачи сказали. Пока что болезнь отпускает порой, а потом уже никак. Пусть он порадуется! Предки переглянулись, улыбнулись и стали смеяться. Они всё смеялись и смеялись. Про камеру и Гаркушу забыли. По санаторной террасе позади них шастали не шибко старые и вполне бодрые на вид жертвы инопланетной агрессии, подмигивая Владу, гримасничая и показывая языки. Кто-то ходил с кульком на голове, другой говорил с потолком и ловил что-то в воздухе. Батя стал стучать себя ладонью по макушке, будто хотел отключить смех, а мать взялась за мочки ушей и вновь заплакала. Гаркуша для разнообразия и утешения вклеил кадры, снятые дома – батя облапил служаку и поднял на стол, а бедный кибер тревожно пищал, суча ножками. Влад начал злиться. «Косили под идиотов – и докосились. В образ вжились!.. Зачем России вспомогательная раса? Мы сами как овцы. Полстраны на полоумных льготах, другая половина вкалывает за себя и за все стадии маразма. Найдут прионы – радуйся, работать не надо! Мать моя, да за кого мы тут воюем? Всех, кто годен, «Поиск» загрёб в армию. А стоит попасть в санаторий, как впадаешь в дурь, кишащую кругом. Или ты на прицеле, или на игле, третьего не дано». – Владик, мы подружились с поляками! «Как, и вы?» – Они семейная пара, тоже инвалиды по маразму. «Господи, только не Кучинские!» – Очень приличные люди. Пан Новак и пани Новакова. Они нас приглашают погостить в свой санаторий. Там уникальная программа угнетения прионов. Дорога стоит… «Надо срочно заработать третий орден. На вырученные деньги переведу своих в нормальное место. Хоть в Польшу. Лишь бы вокруг не бродили свихнутые. Среди них день потрёшься – сам закукарекаешь». – …а у них знакомые в Финляндии. Их сын служил на Кальяне, бедный, он разбился и сгорел. Но он был предусмотрительный мальчик, оставил запас в гено-банке. Они наняли овечку, теперь у них растёт новый сынок. Вот, погляди, какой хорошенький. Гаркуша вмонтировал финские кадры. Рыхлые супруги, лет по шестьдесят, сюсюкали вокруг конопатого мальчишки. Рядом маячила грустная женщина средних лет и какой-то горлявый подросток. – Они предлагали вдове выносить клоника, та отказалась, но дала денег на овцу. Клоник узнаёт вдову! К нему память возвращается. Он играет со своим сыном. Про них писали в новостях… «Бред собачий, так нельзя делать. Поколения все на фиг перепутаются – вдова мужа родила, сын старше папочки! Неэтично это. Финны с ума съехали на семейных чувствах…» – …всегда предлагали отложить запас. Война – страшная вещь. Никто не знает, что случится завтра. Подумай хорошенько, Владик. Запас нужен. Нам указали хороший центр маток, где берут недорого. – В таком деле ждать нельзя! Лучше уж заплатить, но иметь надежду. Если заложить сразу двух клонов, скидка двадцать процентов. Можно в рассрочку. Главное, ты получи майора! сразу и заложим. Имена мы придумали. Влада охватил озноб. Уже имена подобрали! Две штуки разом – Владислав-2a и Владислав-2b! «Почему не дюжину? Глядишь, такой рекорд проплатит нацпроект «Материнство-Плюс». Вслед за этим явилось холодное, тёмное подозрение. В голове зазвучал вкрадчивый, обволакивающий голос Локса: «Не всегда просьбы исходят от тех, чьим именем подписано письмо». «Вот подлая душа! Накапал на мозги, всему верить перестанешь… Сиди и сомневайся, кто это кино снимал – Гаркуша или сириане? Пока в Клинцах не побываю, сам не выясню – ни куска от себя в гено-банк не отдам». С этими чувствами Влад завершил просмотр. В сердце осталось чёрное, давящее ощущение неправды, а кто виноват? Локс! Если б он промолчал тогда, при встрече, всё могло выйти иначе. «Короче – мне надо было это знать, или я обошёлся бы без этого? Меньше знаешь – крепче спишь!» Но что-то подсказывало: «Кто предупреждён, тот вооружён». Всё-таки Локс – гадюка. И предки хороши – две копии готовы впрок заквасить, словно оригинал сгинул. Что ни говори, а письма с Земли вызывают одно раздражение!
|
|
|