Все отзывы посетителя

Все отзывы посетителя Gelel

Отзывы (всего: 2 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  30  ] +

Ник Перумов «Хедин, враг мой»

Gelel, 24 декабря 2015 г. 21:42

Только закончил читать Бэккера «Воин Доброй Удачи», как решил со скуки прочесть «Хедин враг мой». Ощущения, как будто пересел из мерседеса в стаааарый-старый рассыпающийся кашляющий плесневелый запорожец.

У меня и предыдущие книги «Гибели богов 2» шли со скрипом. Но это точно всё. Последняя. Бросил на середине. Это просто невыносимо.

Мыльная опера. Хедин непрерывно философствует, скулит, индульгирует. Причём это всё на таком примитивном, детском уровне. После глубокого драматического, без ковычек и натяжек, психологизма Бэккера, читать перумовскую какую то детско-наивную жвачку очень тяжело.

«Хедин осознавал что он небыл настоящим богом, в этот миг он осознал это особенно остро, мог ли настоящий бог испытывать сомнения или не мог... о, его Си, она оставила его, у него в душе клокотали совсем не божественные, такие человеческие чувства, мог ли бог не принадлежать сам себе?? он сжал свой кулак до боли. Он снова и снова задавал себе этот вопрос. Отсутствуе Сигрилинн вызывало сосущую пустоту внутри него, но он должен быть сильным, во имя упорядоченного, потому что должен, потому что долг и бла бла бла бла бла бла и он снова задавал себе вопрос имеет ли он право стоять здесь, почему упорядоченное выбрало его дшыриадщнгыиаыдвоар».

И на следующей странице опять. То же самое. И на третьей тоже самое. И на четвёртой. Я не преувеличиваю. Закончив индульгировать с этим, дальше начинается энное количество страниц школьных философствований на тему — он, хедин, неправильно воспитывал своих учеников, «хотел как лучше, но невольно сковал их свободу воли, приучил во всём опираться на него, насколько правильно он себя вёл?, это сыграет против его последователей», и снова пару страниц размышлений достоен ли он именоваться богом..

Впечатление такое «да сколькож можно то, господи, ну давай ближе к телу». Одно и тоже прогоняется по кругу, по нескольку раз. Древний бог индульгирует и занимается самокопаниями на уровне и с лексикой подростка пубертатного возраста. Жвачка. Текст ради текста. Автору не хватает ни глубины, ни мастерства.

Оценка: 1
– [  15  ] +

Ник Перумов «Тысяча лет Хрофта»

Gelel, 24 июня 2013 г. 14:31

Книга слабая, по пятибальной школе — три или даже три с минусом. Абсолютно в духе двух первых томов гибели богов 2. Это я говорю при том, что я ранний пламенный поклонник Перумова и его миров («Хроники Хъёрварда», «Летописи Разлома»). Но Ник — исписался. Ни на какие вопросы книга не отвечает. Куча воды, объём небольшой и вообще непонятно — «зачем это писалось?» Общий перумовский тренд на разбивание водного «текста ради текста» на несколько некрупных томов с целью зарабатывания денег здесь нашёл очередное подтверждение. В плане красок к миру, объяснения сюжетных узлов — Боргильдова битва ничего не добавляет. Вообще. Картина с историей свержения древних богов написана скучно и в буквальном смысле «конспективно». Можно было написать грандиозное эпическое полотно уровня Бэккера, по проработанности мира, смыслов, мотиваций, деталей — или хотя бы стремиться к этому. Открыть что то новое, или объяснить старое, или просто подать яркими красками и мастерством стиля. Ничего. Понятно что не каждый — Бэккер, Джордан и Мартин, но если ты пишешь историю фэнтезийной вселенной с претензией на самобытность — то делай это качественно. Ник же начал выплёвывать тома-«малолитражки», которые больше напоминают 40 минутные серии фэнтезийной санта-барбары и каждая отдельная книга сама по себе ничего не значит «тусклая и проходная».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Единственное из всей книги, что пошевелило струны души, меня как бывшего поклонника Перумова, это момент непосредственного описания битвы (сам момент небольшой, большую часть книги Хрофт просто путешествует по 7 мирам списанным из скандинавский мифологии — митгард, утгард, хель и т.д., собирая армию на битву с «семёркой», которая неизвестно откуда и зачем и почему пришла. В книге на это нет ответов, подозреваю что в последующих томах шансы увидеть эти ответы ещё меньше) — так вот во время самой битвы в коенце книги была секунда когда Хрофт увидел что Ямерта впринципе можно победить и в какой то момент он был близок к этому. Собственно всё. Больше никакой информации вам этот том не принесёт.

Так же рельефнее чем раньше обозначено яркое противоречие — Один вроде бы главенствовал над всем упорядоченным (как мы знаем из Гибели Богов), но из текста Боргильдовой битвы получается что Асы и Ваны не выбирались из Хъёрварда, 99% их жизни, целей надежд и т.п. — в Хъёрварде. До тьмы тем миров за пределами Хъёрварда им нет никакого дела. Противостояние с Йотунами, царство мёртвых Хель, царство огненных великанов — всё намертво привязано к Хъёрварду. И являются исключительно и недвусмысленно локальными понятиями. Мы видим абсолютно богов локального мира. Маштаба упорядоченного аля «Гибел Богов 1» — здесь просто нет. Асы — боги локального мира, которые отражают локальное вторжение. И в книге во множестве мест косвенно да и прямо проводится эта линия. Но вдруг. После Боргильдовой битвы оказывается что Новые Боги внезапно (!) стали хозяевами многих миров, всего упорядоченного. Ник на это отвечает что мол «Хъёрвард одни из основных миров и бла бла бла». Но. Из самого текста это вообще никак и ничем не вытекает и является не более чем посюсторонними разъяснениями писателя, стремящегося сгладить общую нелогичность причин и следствий. Такими базовыми несостыковками наполнена вся книга — мир сшит неаккуратно, на быструю руку, по принципу «авось прокатит». Перебираясь из порабощённого Хъёрварда в другие миры — Один замечает что там свои местные локальные боги, своя возня навроде той что была у асов с йотунами в Хъёрварде. О Новых Богах упорядоченного либо незнают, либо докатывались лишь отдалённые слухи.

Оценка: 1
⇑ Наверх