Как работает грибок из The Last of Us | Биология "Одни из нас"
В данном видео мы не будем подробно останавливаться на видах зараженных, и с использованием естественнонаучного подхода, уделяя особое внимание морфологическим и поведенческим особенностям, попытаемся пролить свет на возможную функциональную и эволюционную природу заражения, основываясь на реальных фактах и закономерностях.
***
Аватар: научная проверка! Могут ли горы летать?
Режиссёр Джеймс Кэмерон любит повторять, что для вселенной Аватара они с командой фактически создали целый мир, со своей биологией, геофизикой и историей. Они практически полностью продумали устройство системы Альфы Центавра и решили множество инженерных задач, связанных с межзвёздным полётом. Но насколько правильно они сконструировали этот мир? По крайней мере, его астрономическую и физическую часть. Давайте устроим фильму настоящую научную проверку! Ссылки на исследования: https://tinyurl.com/37r4afhz
3 и 4 марта 2023 года на базе Института классического Востока и античности НИУ ВШЭ состоялась VIII Международная конференция «Мир комиксов» в онлайн-формате. В первый день конференции слушателей ожидали секции «Протокомиксы», «Женские комиксы», «Комиксы Китая и Вьетнама» и «Японская поп-культура». Второй день конференции начался с секции «Русский (кино)-комикс» и был продолжен тематическими блоками «Нарратив в комиксах», «Японская анимация», «Жанр супергероики» и «Индийский (кино)-комикс».
Кузнецова Ольга Александровна (МГУ). Нарративные стратегии иллюстраторов древнерусских притч о животных.
Грушина Татьяна Анатольевна (ЯГПУ). Сюжетно-образный мир потешных листков XVIII столетия как преобладающая форма просвещения населения.
Котомина Анна Анатольевна (Политех. музей). «Ужас объял присутствующих»: покушение на Александра II и крушение царского поезда в иллюстрированных еженедельниках и диапозитивных сериях для публичных народных чтений 1880-х гг.
Белов Владислав Игоревич (МГПУ). Первые комиксы советской России: «Окна РОСТА» как креолизованный текст.
Ашкинази Леонид Александрович (независим. ис-ль). Демотиваторы и диалог.
***
3 марта. 13:00 – 15:30. ЖЕНСКИЕ КОМИКСЫ
Ведущая – Ю.А. Магера
Сакифа Азлан (Университет Рюкоку). Character distinction and situated affect on BL manga covers.
Тарасюк Юлия Борисовна (ЦМК СПб). Между сёдзё и дзёсэй: взросление манги для девочек через журналы «Bouquet» и «Margaret».
Чушова Полина Эдуардовна (СПГХПА). Повседневное и фантастичное в работах Куи Рёко (на примере двух сборников ваншотов).
Басманова Ксения Евгеньевна (НГУ). Феномен феминистского комикса в Японии на примере “Palettalk” и “Fuemiad”.
Даутова Екатерина Артуровна (ЧелГУ). Тело и телесность в графическом романе К.-Ж. Кымсук «Трава».
Гасымова Ася Тавакгюль кызы (Школа дизайна ВШЭ). О чем рисуют женщины: знаменитые художницы комикса Латинской Америки.
***
3 марта. 15:40 – 17:20. КОМИКСЫ КИТАЯ И ВЬЕТНАМА
Ведущая – Д.О. Мартынова
Котова Диана Дмитриевна (ДВФУ). Образ Сунь Укуна в китайских визуальных медиа на примере комиксов (маньхуа) и анимации (дунхуа).
Петрова Елизавета Андреевна (СПбГУ). Журнал «Шанхай Маньхуа» и западные влияния.
Чжэньхуань Лю (СПбАХ). Проблемы формирования и развития маньхуа в XX в.
Миргородова Анастасия Вадимовна (ВШЭ). Исторический комикс во Вьетнаме.
Пригарина Ирина Алексеевна (ИТМО, СПбГУ). Персонажи западных комиксов на китайской территории: вступая в межкультурные отношения (на примере творчества Джеки Цая).
***
3 марта. 17:30 – 19:30. ЯПОНСКАЯ ПОП-КУЛЬТУРА
Ведущая – М.С. Адильбаева
Чернова Татьяна Сергеевна (МПГУ). Архетип «наставник» в сёнэн-манге как феномен педагогического влияния на главных и второстепенных героев-подростков.
Лунина Александра Александровна (СПбАХ). Проблема телесности в манге Хино Хидэси «Колыбельные из ада».
Половинко Максим Сергеевич (ВШЭ). Образ Оды Нобунаги в современной японской поп-культуре на примере аниме-сериалов, комиксов манга и видеоигр 2000-х гг.
Косоня Юлия Руслановна, Кузнецов Андрей Павлович (РГПУ). Развитие жанра исэкай: категории “попаданцев” тогда и сейчас.
Мелихов Алексей Германович (КФУ). Перерождение в игре: о некоторых особенностях жанра «исэкай».
4 марта. 9:30 – 11:15. РУССКИЙ (КИНО)-КОМИКС
Ведущий – А.В. Суслов
Грибков Иван Владимирович (МИСИС, РАНХиГС). Комикс как пропаганда: последовательное искусство на оккупированных территориях СССР.
Бобылев Илья Викторович (независим. ис-ль). Комикс-конструктор: детская советская кинокнижка 1930-1960-х гг.
Плеханов Артемий Александрович (независим. ис-ль). Между чекистами-каннибалами и Древней Русью: исторические нарративы в российских комиксах 1990-х гг.
Эвалльё Виолетта Дмитриевна (ГИИ, РГГУ). Назад в 90-е: «Трудное детство» Игоря Грома.
Кириченко Ярослава Руслановна (ВШЭ). Развитие русского комикса за последние 15 лет.
Разницына Наталия Сергеевна (ТвГУ). Нарратор в графическом романе.
Хоровский Сергей Дмитриевич (МГПУ). Использование нарративной структуры «кисётэнкэцу» в манга-сериале.
Васильева Эльмира Викторовна (ИМЛИ РАН, СПбГЛТУ). We Shall Be Monsters: Переосмысление сюжета М. Шелли о чудовище Франкенштейна в графических романах 1990-х – 2010-х гг.
Гриценко Наталья Вячеславовна, Скаф Мария Константиновна (Школа дизайна ВШЭ). Комикс в пространстве современного искусства как средство сближения художника и аудитории.
***
4 марта. 14:00 – 15:30. ЯПОНСКАЯ АНИМАЦИЯ
Ведущий – А.Г. Мелихов
Лебединова Анастасия Сергеевна (МГПУ). Развитие жанра киберпанк в японской культуре на примере аниме.
Голда Анна Ивановна (ГИИ). Образы гравюр эпохи Эдо и свитков эмаки в интерпретации Исао Такахаты.
Иванова Виктория Константиновна (ВШЭ). Культовый режиссер Сатоси Кон и его культурное наследие.
Маключенко Кристина Юрьевна (ЦМК СПб). Проблема ответственности во франшизе «Neon Genesis Evangelion».
***
4 марта. 16:00-17:30. ЖАНР СУПЕРГЕРОИКИ
Ведущая – Т.А. Дубянская
Ширбанова Анна Арсеньевна (ВШЭ СПб). Демифологизация жанра супергероики: по ту сторону подвига.
Спутницкая Нина Юрьевна (ВГИК). Русские антагонисты Человека-паука как предпосылка для серийного повествования: на материале комиксов и фильмов.
Папян Андроник Варданович (ТГУ). Тёмный рыцарь Республики: Бэтмен как «Государь».
Воробьева Анастасия Дмитриевна (ВШЭ). Принципы метамодерна в комиксах и манге про супергероев.
***
4 марта. 17:45-18:45. ИНДИЙСКИЙ (КИНО)-КОМИКС
Ведущая – В.Д. Эвалльё
Харина Ольга Александровна (ВШЭ). Эволюция индийского супергероя.
Разочаровался в последователях Лавкрафта — почитай его предшественников!
Сделать видео об этом произведении я хотел очень давно, так как прочитал его задолго до того, как создал канал. "Дом в Порубежье"Уильяма Хоупа Ходжсона — великолепный образец до-лавкрафтовского "космицизма", назаслуженно игнорируемый большинством отечественных любителей жанра.
Встречайте новый выпуск передачи «Много букв». И у нас сегодня интересная беседа об одной из самых читаемых книг в мире «Задача трех тел», китайского автора Лю Цысиня.
Почему китайская, обычно нишевая фантастика прогремела по всему миру? Зачем читать эту книгу и как продраться сквозь непривычные и такие похожие имена? Как относятся к автору в Китае и в остальном мире? На все эти вопросы ответит магистр философского факультета МГУ Анна Антипова.