Сообщения и комментарии посетителя
Распределение сообщений по форумам
Количество собщений на форумах по годам
Сообщения посетителя Shab13 на форуме (всего: 1481 шт.)
Сортировка: по датепо форумампо темам
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() Может в отпуске? |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() Я следующий тур, скорее всего, пропущу. Присоединюсь уже в юбилейном. |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() С Kavabanger'ом читаем Иэна Бэнкса и его Несущественную деталь |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() На последних часах врываюсь в следующий тур прям с двух ног! Полка |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() Питер Свенсон Восемь идеальных убийств Малколм Кершоу – книготорговец. Несколько лет назад, для сайта своего магазина, он написал пост с кричащим названием «Восемь идеальных убийств», где описал 8 литературных убийств, которые невозможно раскрыть. А потом кто-то начал убивать людей по этому списку. Теперь Малколм Кершоу и агент ФБР Гвен Малви пытаются найти этого литературного убийцу. Описание интригующее, не так ли? Вот и я был заинтригован. Оказалось очень даже зря, а все хорошее, что есть в книге – тот самый список из восьми романов, да россыпь имен авторов-детективщиков. Да и то, если не читали условную «Тайную историю» или «Незнакомцев в поезде» — словите спойлеры. «Восемь идеальных убийств» — это паразитирование на классике, по крайней мере мне так показалось. Зачем придумывать свой сюжет, если можно рассказать о сюжетах, ставших культовыми? Зачем выдумывать финальный твист, если можно сказать: «Как и у Агаты Кристи…»? Да, здесь рассказчик не такой уж хороший парень, как может показаться. Вернее, он вообще не хороший. Этим автор хочет кого-то удивить? Ненадежным рассказчиком, который прямо так и заявляет почти вначале романа? Он еще подкидывает «важные» оговорки, мол, читатель, пойми и будь внимателен. Так они еще и неважные все! Не «выстреливают»! Сам детективный сюжет начинался вроде бодро, но в финале, видимо, автор устал, и убийца просто выдал сам себя. А что, так тоже можно было? Всю книгу рассказывать про любовь к детективам, про сюжеты, про повороты, чтобы в конце убийца такой «Ну я кароч тут, заходи если что». А герой такой «Нифига себе, это ты!» Скуууууучноооооо и бессмысленно. В итоге очередной «ВАУ! ВСЕМ ЧИТАТЬ!», который на деле – ниочем. Автор пытается при помощи неймдроппинга пробиться сразу в высшую лигу, но до классиков ему очень далеко, как и до современных авторов. Хотите отличный детектив-деконструкцию – почитайте Энтони Горовица, а Питер Свенсон путь идет себе мимо. |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() Питер Свенсон. Восемь идеальных убийств — дочитал, какая же фигня. Отзыв завтра. |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() Я постараюсь дочитать до конца недели хотя бы что-то... |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() С NS 123 читаем Восемь идеальных убийств Питера Свенсона |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() Полка в догонку |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() Барбара Хэмбли Драконья Погибель «Драконья погибель» — роман во многом для меня особенный, и чтобы объяснить почему, надо вернуться в год, наверное, 2005-ый. ФЛЭШБЭК Вы помните CD-диски с книгами? Типа «На этом диске целая библиотека! 100500 романов и они не сгорят, а сохранятся на носителе!». Так вот, однажды подружка дала мне такую библиотеку, даже не знаю почему. Я скопировал все содержимое, не разбираясь что и где, а так, чисто на всякий случай. Шло время, я, время от времени, копался в папочках с диска, бесцельно. Помню нашел там «Зов Ктулху» и знатно удивился. А потом мне, во-первых, купили нормальный телефон (Siemens cx 75) и во-вторых, я узнал, как с телефона читать электронные книги. А потом заболел и лежал в детской больнице 10 дней на стационаре. И среди всех тех папочек на диске и нашел папку с фэнтези и, не разбираясь, кинул пару наименований на телефон. В том числе «Драконью погибель». Которую я втихую читал ночами с телефона. Можно ли назвать это началом моего увлечения фэнтези? Вряд ли. Но одной из ступеней на пути – это да. КОНЕЦ ФЛЭШБЕКА В Алин Холде, где-то на севере, живет могучий лорд Джон Аверсин, также известен под именем «Драконья погибель». Сей благородный муж победил опасного дракона и был воспет в песнях знаменитых бардов. Он силен, могуч, умен и хитер, благороден и удачлив. И вон он стоит, возле свиного загона и изучает свиней. Я, кстати, плоховато помню всю книгу, но вот момент возле свиного загона врезался в память. Джон Аверсин вовсе не тянет на могучего богатыря-драконоборца. Он носит очки, зачитывается обрывками книг философов древности, а дракона он победил ядом, а не в бою 1 на 1. Так еще и топором зарубил! Но Гарет из рода Маглошелдонов ничего этого пока не знает, он ищет того легендарного Драконью погибель из песен. А потом реальность бьет в лицо юношу, выросшего на песнях и сказках, и ему приходится очень быстро взрослеть. Главная же героиня, ведьма Дженни Уэйнест и возлюбленная Аверсина, понравилась мне больше наивного вьюноши и героя-деконструкции. Дженни слабая ведьма в мире, где знания уходят из человеческой памяти. Ее учитель не смог передать ей все свои познания, как и его учитель, и так далее. Как и Дженни не сможет передать все знания своему ученику, если таков будет. Магия умирает, помаленечку да потихонечку, и от этого грустно. Сюжет кажется незамысловатым, но может удивить парой-тройкой поворотов, целым клубком интриг и весьма неплохим антагонистом. Деконструкция деконструкцией, но читать интересно и увлекательно. Очень понравилось ироничное обращение Джона Аверсина с Гаретом, все его «Мой герой» и т.д. Здесь нет снисхождения или оскорбления, только терпение к человеку, выросшему в некотором отрыве от реальности. «Драконья погибель» — еще один отличный пример хорошего фэнтези, с яркими персонажами, отличным сюжетом и атмосферой упадка с ноткой меланхолии. |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() Отзыв на Хэмбли будет завтра, по Кэмпбеллу — прослушал пока 60% моуг по них отчитаться но тоже завтра. |
Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению |
![]() Aaaba, вроде оно, спасибо=) |
Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению |
![]() Milliard, спасибо, но нет, не оно. |
Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению |
![]() Всем доброго времени суток. Знакомая попросила найти книгу. С ее слов: роман о сестрах близняшках, где с одной из них словно что-то не так. В финале оказывается, что скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) есть еще и третья сестра. |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() Denver_inc, с днем рождения! |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() lawyer.1979 там две полки для рулетки) просточитатель , тогда будем читать Барбара Хэмбли Драконья Погибель |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() У просточитатель'а выбрал Робинзоны космоса Карсака |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() цитата просточитатель Этот я тоже знаю)) Ну любят они 17, что поделать. |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() И коротенько о втором. Герберт Уэллс Остров доктора Моро Чарльз Эдвард Прендик попадает в кораблекрушение и, как водится, оказывается на том самом острове из заглавия, где, как водится, происходят странные вещи. Дальше идет старое-доброе «Бинго». Ученый-гуманист, отвергнутый обществом и возомнивший себя Богом, эксперимент, вышедший из-под контроля, недолговечные результаты эксперимента, чудесное спасение. И все это в форме записей-мемуаров. Все это дано быстро и динамично. Также автор не забыл поразмышлять о месте науки в человеческой жизни и о человеческом обществе в целом. «Остров доктора Моро» — это такая классика-классика, которую нужно знать. Предтеча биопанка, не иначе. |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() Клиффорд Саймак Проект «Ватикан» Обычно мне нравится старая фантастика, да и творчество Саймака я люблю. Вы можете справедливо заметить, что «Проект «Ватикан» написан в 1981 году и на старую фантастику не особо тянет. Ну вы же поняли, о чем я? В такой фантастике мне нравится некоторая наивность несмотря на серьезные темы (а она присутствует в большинстве произведений) и чувство ностальгии, возможно ложной, по более простым временам (это уже лично мое). Что до Саймака, то я люблю его «Город» и «Заповедник…», «Всю плоть…» и «Пересадочную станцию». Сливки творчества, так сказать. К чему такое долгое раскачивание? К тому что «Проект «Ватикан» прошел мимо меня абсолютно. Объективно – вроде неплохая книга. Субъективно – в молоко. Очарования я не обнаружил, идеями не проникся, дочитывал на автомате. Если коротко о сюжете. С феодальной планеты сбегает врач Джейсон Теннисон. Он «зайцем» забирается в единственный доступный звездолет, который летит в единственном направлении – на планету Харизма. Планета эта примечательна тем, что уже тысячу лет роботы втихую разрабатывают там проект с кодовым названием «Ватикан-17». Лирическое отступление. В этот момент я потирал руки, готовясь к тому, что у себя в голове я называю «Ватикан-панк». Если коротко – это когда дилеммы и разговоры о вере, человеке и Боге; цитаты из Библии; эстетика, обряды и атрибуты католицизма. Например, «Конклав» Харриса (+фильм), сериал «Молодой Папа», самую малость романы Дэна Брауна. Обычно в таких декорациях получаются отличные триллеры или философские истории. Всего этого в романе не оказалось. Робо-Папа показался мне слишком импульсивным и неприятным, самый философский вопрос был о роли человека в жизни робота и подсознательное благоговение вторых перед первыми. скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Про то, что власть чуть ли не сверг робот-садовник, который лишь распускал слухи, я даже не хотел вспоминать. Хорошо получились только эпизоды с Деккером – мужчиной из ниоткуда, спокойно живущем себе на задворках Ватикана. Здесь присутствует какой-то уют и спокойствие. Маленькая жизнь, простые ценности, треск полена в костре, очарование природы – одиночество на отшибе, романтика. Жаль, что этого очарования мало и оно скоротечно. Возможно я возлагал слишком большие надежды на «Проект…», возможно автор к тому моменту уже исчерпал себя, возможно я просто все неправильно понял… Так уж и быть. |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() Я дочитываю обе книги, думаю успеть. Полка, на всякий случай, тут |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() С Ольгун4ик читаем Клиффорда Саймака Проект «Ватикан» |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() цитата просточитатель Мне подходит=) |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() Дальше играю, по Ходжсону, скорее всего, пас — не успею... Полка |
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению |
![]() Лоис Макмастер Буджолд Священная охота Принц был мертв. Стражники у ворот замка не посмели проявить неподобающей радости по этому поводу, поскольку король оставался еще в живых. Так начинается роман. Как говориться «первая фраза романа должна интересовать, задавать тон, увлечь читателя» (или как там говорится на самом деле?). К чему это я? К тому, что первая фраза меня обманула, скорее всего по причине лично моего восприятия. Я принял это за легкую иронию и предположил, что книга и дальше будет такая, немножко «хиханек» тут, капелька «хаханек» там. И уже до конца первой главы полностью изменил свое мнение по этому поводу. История начинается как детектив. Убит принц Болесо. Согласимся, не лучший представитель людского рода, но представитель рода королевского, а это вам не это, в этом надо разбираться. В замок, куда принца отправили после убийства слуги и от греха подальше, прибывает Ингри, доверенный слуга хранителя печати Хетвара, средство устрашения, а в прошлом представитель знатного рода Волфклиф. Среди других Ингри отличает то, что в детстве, нарушая все мыслимые законы, его отец дал команду вселить в ребенка дух волка, да и в себя тоже. Через некоторое время после обряда отец умер, а мальчишка, пережив многое, сумел связать своего волка внутри, но был лишен статуса и наследства. Отвлекся. Убит принц Болесо. Убит при попытке изнасилования леди Йяды во время совершения нечестивого обряда по вселению в себя духа леопарда. В результате принц был забит своим же боевым молотом, а леди Йяда стала обладательницей духа леопарда внутри себя. То, что начинается как детектив, постепенно превращается в искусный заговор. Заговор, в который вплетены Ингри, Йяда, весь королевский дворец, и который корнями уходит в далекое и кровавое прошлое страны. Сплошное удовольствие наблюдать, как вырисовывается общая картина, как кусочки паззла встают на свои места, как с финальным щелчком перед героями, и читателем, открывается истина. Заговор разрастается до таких масштабов, что, напрямую или опосредованно, подключаются боги. Действующих лиц не так много, чтобы кого-то забыть. Все они, так или иначе, вносят свой вклад в историю, дополняют ее, раскрываются с другой стороны. Например, суровый и огромный князь Джокол на деле невыносимый романтик, а просвещенный Льюко и вовсе не тот, кем кажется на первый взгляд. Отдельно стоит сказать, что это самостоятельный роман, что сейчас большая редкость. Здесь нет задела на продолжение, нет крючков и не выстреливших ружей, нет страшных нераскрытых тайн, нет приписки «Первая часть три\квадро\пенталогии». Это ладно скроенный, крепкий и интересный роман от классика, который можно читать не переживая, что автор не допишет серию, или издательство не купит продолжение, или или или. Первое знакомство з Буджолд (каюсь, до Барраяра еще не добрался) прошло успешно. Мне понравилось. |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() Лоис Макмастер Буджолд Священная охота Принц был мертв. Стражники у ворот замка не посмели проявить неподобающей радости по этому поводу, поскольку король оставался еще в живых. Так начинается роман. Как говориться «первая фраза романа должна интересовать, задавать тон, увлечь читателя» (или как там говорится на самом деле?). К чему это я? К тому, что первая фраза меня обманула, скорее всего по причине лично моего восприятия. Я принял это за легкую иронию и предположил, что книга и дальше будет такая, немножко «хиханек» тут, капелька «хаханек» там. И уже до конца первой главы полностью изменил свое мнение по этому поводу. История начинается как детектив. Убит принц Болесо. Согласимся, не лучший представитель людского рода, но представитель рода королевского, а это вам не это, в этом надо разбираться. В замок, куда принца отправили после убийства слуги и от греха подальше, прибывает Ингри, доверенный слуга хранителя печати Хетвара, средство устрашения, а в прошлом представитель знатного рода Волфклиф. Среди других Ингри отличает то, что в детстве, нарушая все мыслимые законы, его отец дал команду вселить в ребенка дух волка, да и в себя тоже. Через некоторое время после обряда отец умер, а мальчишка, пережив многое, сумел связать своего волка внутри, но был лишен статуса и наследства. Отвлекся. Убит принц Болесо. Убит при попытке изнасилования леди Йяды во время совершения нечестивого обряда по вселению в себя духа леопарда. В результате принц был забит своим же боевым молотом, а леди Йяда стала обладательницей духа леопарда внутри себя. То, что начинается как детектив, постепенно превращается в искусный заговор. Заговор, в который вплетены Ингри, Йяда, весь королевский дворец, и который корнями уходит в далекое и кровавое прошлое страны. Сплошное удовольствие наблюдать, как вырисовывается общая картина, как кусочки паззла встают на свои места, как с финальным щелчком перед героями, и читателем, открывается истина. Заговор разрастается до таких масштабов, что, напрямую или опосредованно, подключаются боги. Действующих лиц не так много, чтобы кого-то забыть. Все они, так или иначе, вносят свой вклад в историю, дополняют ее, раскрываются с другой стороны. Например, суровый и огромный князь Джокол на деле невыносимый романтик, а просвещенный Льюко и вовсе не тот, кем кажется на первый взгляд. Отдельно стоит сказать, что это самостоятельный роман, что сейчас большая редкость. Здесь нет задела на продолжение, нет крючков и не выстреливших ружей, нет страшных нераскрытых тайн, нет приписки «Первая часть три\квадро\пенталогии». Это ладно скроенный, крепкий и интересный роман от классика, который можно читать не переживая, что автор не допишет серию, или издательство не купит продолжение, или или или. Первое знакомство з Буджолд (каюсь, до Барраяра еще не добрался) прошло успешно. Мне понравилось. |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() цитата Anahitta О, а я дочитываю как раз. Если это самый слабый роман цикла, то какие остальные?О_о |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() Anahitta, перепроверил — там про заговоры статья, но это тоже хорошо, правда?) |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() цитата Anahitta На Мирфе была статья про фентези-детективы, или фэнтези с неплохой детективной составляющей, и вот "Охота" там тоже была. Давайте ее, а там как пойдет) |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() Я и Anahitta будем читать Лоис Макмастер Буджолд и ее "Священную охоту" |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() цитата Denver_inc Спасибо. |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() Ольгун4ик, я завтрак слушал, правда не помню в чьем исполнении. Какой же это прекрасный роман ![]() Я и забыл, что отзыв на него написал... |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() цитата Anahitta, я даже начать не успел... На следующий тур записываюсь. Полка там же |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() Агата Кристи Тринадцать загадочных случаев «Тринадцать загадочных случаев» — сборник из 13, как можно было понять из названия, детективных рассказов. Что между ними общего? Это истории, которые рассказывают в небольшой компании для, так сказать, тренировки ума. Вот таинственная история, читай «загадка», вот несколько очевидно-неправильных вариантов, а вот и разгадка. Причем мисс Марпл, присутствующая в каждой истории как слушатель, а иногда и в роли рассказчика, щелкает загадки как орешки. Еще сборник условно можно разделить на 2 части, в зависимости от компании слушателей, но это не так и важно. Все эти рассказы, не смотря на уют и атмосферу посиделок у камина, демонстрируют условную английскую глубинку, где день без убийства – потраченное время. Помещики, лорды, компаньонки и другие прекрасные жители сей глубинки, то и делают что убивают своих знакомых и близких; а если не убивают, то планируют это; а если не планируют убить, то уж точно планируют обмануть. Истории получились разнообразные. Некоторые я смог раскусить, некоторые оказались посложнее. Разгадка «Мотива и возможности», например, настолько банальна и проста, что даже не верится. Интересен момент – почти все «схемы» убийства встречались мне в других произведения, будь то книги или сериалы. Некоторые, в несколько измененном виде, Агата Кристи использовала повторно («Кровь на тротуаре» и «Зло под солнцем). Несмотря на некоторую простоту читать рассказы интересно. |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() цитата _fEnIkS_ Я после него влюбился в Воннегута ![]() |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() цитата Anahitta Да будет так |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() С Denver_inc читаем классику детектива, а конкретнее Агату Кристи и ее "Тринадцать загадочных случаев" |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() Kavabanger, в "Системе мира" сюжет будет более Уотерхаузоцентричен, и да, очень кайфово Стивенсон заокруглит все сюжетные линии. Ван лав ![]() |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() цитата Kavabanger Как же я его обожаю! И как я страдал, когда отложил "Ртуть" на середине из-за подготовки к экзаменам... |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() Попробую еще раз) Полка |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() Следующий тур, скорее всего, пропускаю |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() цитата Ольгун4ик Как и я)) Я очень надеюсь прочесть хотя бы V. за оставшуюся неделю, а за Мемуары даже не брался... |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() Расскажу чуть-чуть о моей борьбе с Пинчоном. Может это послужит отмазкой попозже, а может я таки его осилю. Мне очень нравится как пишет Пинчон и, возможно, меня сожгут на костре за такие слова, но мне очень нравится, как Немцов его перевел. Уточню — Пинчона в оригинале я не читал, но я слышал позицию переводчика, и она, позиция, заметна в структуре предложений, например. И мне очень нравиться. Но это сложновато, это надо напрячься, сосредоточиться, и тд и тп. И, скорее всего потому что до книги я добираюсь в основном вечером, я тупо засыпаю ![]() Таков путь. |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() цитата Двойник Я удивлен, что у меня даже такое есть)) |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() С Geminus читаем V. Пинчона |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() "Демон Максвелла" дал мне возможность сыграть дальше. Полка "Милость королей" начал, надеюсь успеть. |
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению |
![]() цитата Green_Bear Ровно на 4 раза больше моего одного прослушивания ![]() Поэтому от дискусии воздержусь, но за предложение благодарен) П.С. Аудиоверсия, кстати, очень понравилась. |
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению |
![]() цитата Green_Bear Мне роман понравился, но ощущение оборванного финала никуда не делось. А еще хочется много Сальникова, а его мало... |
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению |
![]() цитата Lilian Галина Юзефович охарактеризовала это так "Поэтому выскажу предположение, что во всем виноват в первую очередь сам формат аудиосериала — 7-10 серий по 45-50 минут и до свиданья, мил человек, уталкивайся в предложенный объем как знаешь". Речь шла о "Семь способов засолки душ", но суть та же. Вот вам сезон, там m серий по n минут, но не больше. Что и заставляет 1) сокращать и 2) ловить читателя на подобные крючки-клифхэнгеры. Надеемся и ждем второй сезон... |
Другие окололитературные темы > Роман-рулетка > к сообщению |
![]() цитата Kavabanger Концовка да, слита немного, но я поставил 9 т.к. меня поглотила атмосфера загородного дома где-то там) |