Окончательный состав жюри будет объявлен оргкомитетом перед началом финального тура
Сроки конкурса:
• Начало конкурса, объявление темы, начало приёма работ — 4.08, 08:00
• Окончание приёма работ на конкурс — 31.08. 08.00 утра по Москве
• Начало первого тура — 02.09, 10:00 утра по Москве
• Окончание первого тура —11.09, 08.00 утра по Москве
• Начало второго тура — 13.09, 10:00 утра по Москве
• Окончание второго тура — 20.09. 08.00 утра по Москве
• Начало третьего (финального) тура — 22.09, 10:00 утра по Москве
• Окончание третьего (финального) тура — 01.10, 10:00 утра по Москве
• Объявление победителей — 03.10, 12:00
Статус:
Идет прием работ на конкурс.
Конкурсные работы, в формате rtf или txt, следует присылать в личном сообщении координаторам конкурса Андрею Чернышеву muravied или Ольге Краплак lowercase в виде файла, приложенного к личному сообщению на сайте «Лаборатория фантастики».
Окончание приема работ — 31августа, 08:00 утра по Москве
В 2015 году, на прошедшем в Санкт-Петербурге Евроконе, электронный фэнзин клуба любителей фантастики «Притяжение» получил награду в номинации «Дух верности. Лучший фэнзин».
С 2014 по 2021 годы в электронном фэнзине «Притяжение», под редакцией Сергея Битюцкого, публиковались рассказы, принявшие участие в конкурсе «Вареники» и конкурсе-тренинге «Астра Блиц».
Итоговые сборники «Притяжения», выпущенные на бумаге в 2016, 2018 и 2019 годах, были внесены в базу фантлаба давно, а упоминания об электронных номерах мне периодически попадались при составлении библиографий, но в базе можно было найти только несколько неполных номеров. Я решила попробовать внести фэнзин полностью в базу сайта, тем более, что весь архив оказался доступен в облаке.
С 2014 по 2019 годы все авторы печатались в «Притяжении» под сетевыми никами (иногда ников было несколько). Расшифровка этих ников оказалась самой интересной и самой трудоёмкой частью работы. Подавляющее большинство ников-псевдонимов удалось расшифровать путём сравнения текстов с рассказами, опубликованными позднее под настоящими именами и внесёнными в базу. Отдельная благодарность — Сергею Игнатьеву, который помог разобраться и значительно облегчил мне работу.
Кроме рассказов, в фэнзине публиковались уникальные критические и библиографические материалы, анонсы новых книг и событий в фэндоме, архивные материалы, рассказы и фрагменты новых книг писателей-друзей клуба, художественные работы, фотографии.
В рубрике «В поисках сокровищ» регулярно выходили рецензии Игоря Куншенко на малоизвестные или забытые книги и фильмы. А в рубрике «Нуль-тэ в Польшу» были опубликованы уникальные переводы польских фантастов от Леонида Кудрявцева.
«Притяжение» безусловно является значительной частью истории российской фантастики и теперь эта история есть в базе. Можно познакомиться или освежить в памяти, понастальгировать, поставить оценки и написать отзывы.
Организаторы конкурса Фантлабораторная работа взяли интервью у члена жюри ФЛР-27 Алексея Нагацкого, чтобы участники конкурса могли с ним поближе познакомиться
Алексей Нагацкий — росийский писатель, автор многочисленных рассказов, как детских произведений, так и серьезных взрослых щей в жанрах магреализма и фантастики. Финалист конкурса "Экранизация-2023", неоднократный член жюри литературных конкурсов в ВК, штатный автор и корректор литературного объединения "Большой Проигрыватель". Мастерски сочетая роль отца троих детей и плотницкое дело, этот с недавних пор начинающий сценарист все еще верит, что успеет написать в своей жизни запланированные романы.
1. Напишите, пожалуйста, как открыли для себя фантастику?
Кто-то дал почитать книгу?
Вы посмотрели фантастический фильм?
То есть какой-то поворотный момент был?
Или фантастика с вами с детства, потому что в вашем окружении всегда читали такие книги?
1. Сложно сказать, как я открыл для себя этот жанр. Сейчас вот подумалось, что все мы смотрели такие фильмы, как "Терминатор", "Робокоп" или "Судья Дредд", но я не воспринимал их как фантастику, хотя ей они и являются. Для нас с братьями это были просто прикольные боевики.
Зато я точно помню, как зачитывался Стругацкими, и вот это уже по-настоящему фантастично. То есть с юности фантастика была связана для меня с космосом, наукой и тп.
Помню, в детстве у меня была книжка "Занимательная физика". Как же это было интересно! Я и сейчас время от времени почитываю статьи или слушаю подкасты про науку, она меня вдохновляет.
Помню, как открыл для себя Лукьяненко с его "Рыцарями сорока островов", как впивался жадно в книги Г.Л. Олди. А вот во время службы в армии мне как-то попался томик Филипа Дика — не пошло, не смог читать.
2. Какие поджанры фантастики вам нравятся? А какие не будете читать/смотреть ни за что и почему?)
2. Как я уже сказал, все, что связано с космосом и полетами на другие планеты, мне очень заходит. Нравятся истории с путешествием во времени, хотя в открытие жизни на Ганимеде и полет до Альфы Центавра я верю больше, чем в возможность прыгнуть в прошлое.
Люблю про науку.
Тем не менее, я безумный Хувианец, то есть обожаю Доктора Кто. А в нем о таких вещах, как наука и логика, можно вообще забыть. Это такой калейдоскоп приключений, отношений между людьми и метаморфоз главного героя, что вся фантастичность в нем — просто фон. Дайте то же самое на фоне эльфов с орками — буду фанатеть.
Говоря о том, что я буду или не буду читать, отвечу — не буду читать паршивый текст. Если книга написана плохо, то какой бы там ни была история, я просто ее закрою, потому что слова и их форма имеют значение. В то же время, прекрасно написанный второсортный сюжет вряд ли оставит отклик в душе.
На счет смотреть/не смотреть отвечу так: мы тут про литературу, верно? В кинематографе свои законы и свои инструменты, так что я не стал бы вообще рассматривать кино в данном контексте.
3. Любимые авторы, книги, фильмы, игры?
3. Ыы, из всех игр на компе со мной остались только "Герои меча и магии" да шахматы. Любимых авторов выделить не решусь, потому что в принципе не смотрю на автора, но ищу истории и то, как они преподносятся. Когда-то любимым писателем был Джеральд Даррелл, когда-то Стругацкие, когда-то Булгаков. Я слишком всеяден.
4. Перечитываете что-то?
4. Только то, что сам когда-то начал писать, а потом решил продолжить, но уже не помню, что же там было, хе-хе. Или когда по сотому разу читаю детям собственные сказки. Сейчас вообще редко читаю книги, времени не хватает. Но, как корректор в БП и нередкий участник либо член жюри в различных конкурсах, я постоянно читаю чьи-то рассказы. Раньше было иначе. Тогда и времени на чтение романов хватало, и трава была зеленей.
5. Как писатель к чему испытываете тяготение?
В чем черпаете вдохновение?
5. Я уже успел сказать, что вдохновляюсь наукой. Это касаемо именно фантастики. В целом, как автор, иногда краду истории из жизни, своей или чужих, но стараюсь рассказать их поинтересней, чем оно было на самом деле.
Люблю магический реализм. Вот, кстати, к любимым можно добавить Маркеса и других латиноамериканских писателей.
Однажды, например, написал рассказ в жанре магического реализма про отношение отца к своему сыну и то, как сын протащил это отношение во взрослую жизнь, и столкнулся с дилеммой: оставаться сволочью или стать человеком? В основу рассказа лег подслушанный ненароком диалог начальника с коллегой. Начальник, к слову, не в курсе, что послужил для меня музой.
Все мое творчество пронизано темой детей и родительства. Поэтому среди моих рассказов есть и фантастика, и магреализм, и сказки обыкновенные, волшебные.
6. Литературный конкурс — это...?
6. На ум приходит аналогия с Олимпийскими играми. Представляете, если бы на таком же уровне соревновались писатели? Что тогда значил бы для них литературный конкурс? Для кого-то он способ побороться с другими, для кого-то с собой, для кого-то поднять 100 тыщ призовых. А для кого-то литературный конкурс — это "Евровидение" или "Минута славы". Решайте сами.
На конкурс принимаются фантастические рассказы объемом от 5000 до 35000 знаков с учётом пробелов и знаков препинания.
На внеконкурс принимаются фантастические рассказы объемом от 2500 до 45000 знаков с учётом пробелов и знаков препинания.
Конкурсные работы, в формате .rtf или .txt, следует присылать координаторам muraviedилиlowercase в виде файла, приложенного к личному сообщению на сайте «Лаборатория фантастики».
Файлы .doc и .docx допускаются. Но организаторы не несут ответственности за проблемы с форматированием, которые могут произойти при их использовании.
Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики»
Александр Сордо — писатель, литературный редактор и рецензент, составитель нескольких фантастических антологий, член жюри различных конкурсов.
Алексей Нагацкий — писатель, сценарист, финалист конкурса "Экранизация-2023", неоднократный член жюри литературных конкурсов, штатный автор и корректор литературного объединения "Большой Проигрыватель".
Владимир Ларионов — Член жюри и номинационных комиссий ряда литературных премий. Лауреат престижных премий за критико-публицистические работы о фантастике и фантастах.