Все отзывы посетителя MR.SANDMAN
Отзывы (всего: 67 шт.)
Рейтинг отзыва
MR.SANDMAN, 22 апреля 17:18
Наверное это действительно «зарисовка», которая могла стать прологом повести или романа, но так и не стала.
История от первого лица некой сущности (симбиота?), которая обитает в человеческих телах. Чтоб жизнь мёдом не казалась, срок обитания ограничен, переход в новое тело возможен только при тактильном контакте с кожей (что весьма проблематично в условиях 21-й волны ковида, когда СИЗ всё более усложняются) и неведомые враги, преследующие этих сущностей с какой-то неведомой целью.
Написано живенько и вполне литературно, но оставляет ощущения эпизода, выдернутой из большой истории.
Пы.Сы. При прослушивании рассказа (сборник Глубина. Погружение 31-е) в 2025 вспоминалась ковидная истерию, которую мы все пережили. Хорошо, что прогнозы фантастов не сбылись. во всяком случае пока.
MR.SANDMAN, 24 марта 11:00
С одной стороны простенько и незамысловато, в достаточной мере палпово — отважный герой, полуголая дева в беде, уродливые злодеи, древний индейский культ, змеи, магия, подземелья... С другой стороны рассказ написан в 1936 году, во времена, когда чопорным ужасам Стокера и Шелли пришли на смену более динамичные и трэшовые журнальные страшилки. Не будь его, возможно, не случились бы «Есть глаза у холмов», «Поворот не туда», «Техасская резня бензопилой» и прочие произведения, концепция которых — столкновение рядовых обывателей с группой нестандартных индивидов в декорациях безлюдного пространства.
MR.SANDMAN, 21 марта 13:16
Интересный рассказ, хорошо написан, герои с характерами, сюжет не провисает. Но... Как показывает реальная жизнь, превращать существование отдельно взятого заключённого в ад и склонять его к суициду можно без применения роботов и психотропных средств. Тот случай, когда реальность оказывается страшнее литературных ужасов.
Особая благодарность Сергею Бельчикову, прочитавшему рассказ для проекта «Глубина» (16-й выпуск).
MR.SANDMAN, 26 февраля 13:28
С 1953 года (время написания рассказа) до наших дней представление об ИИ и роботах значительно изменилось. Когда в повседневности нейросети вовсю генерируют музыку, изображения, видео и тексты, рассказ про робота, отказавшегося от творчества (потому, что для него это не творчество, а очередная освоенная функция), кажется наивным, как рассуждения учёных мужей на заре железнодорожного транспорта, прогнозировавших, что на скорости 50 км/ч пассажиров будет размазывать по стенам купе, а 70 км/ч вызовет взрыв мозга.
Слушал в составе сборника «Глубина. Погружение 17-е» в прекрасной постановке Амира Рашидова.
Стивен Кинг «Семья Кингов и злая колдунья»
MR.SANDMAN, 24 февраля 16:51
Не знаю предысторию создания данной сказки. Предположу, что мистер Кинг сочинил её в момент, когда дети (Наоми — 6 лет, Джо — 4 года) просили рассказать какую-нибудь историю, «про нашу семью, и чтоб история была и страшная, и смешная». Отсюда и соответствующий 4-6 годам юмор: нос-банан, руки-молочные бутылки, принц-сурок и страдающая метеоризмом ведьма. Обычно подобные истории придумываются родителями на ходу, слушаются детьми однократно и быстро забываются, не покидая узкого семейного круга. Но не таков старина Стивен, записавший плод своей фантазии, который даже перевели на русский (правда, кроме как в бутлегских сборниках сие произведение не попадется).
Так что если вам от 3 до 7 лет и вы давно планировали приобщиться к творчеству Стивена Кинга, но не знали с чего начать, рекомендую обратить внимание на данный рассказ. Остальные могут смело проходить мимо.
Крис Вудинг «Элайзабел Крэй и Тёмное Братство»
MR.SANDMAN, 17 февраля 15:11
Роман для подростков, young adult. Отталкиваемся от этого.
Сюжет не особо оригинален: Отважный Герой — Дева в Беде — Тёмные силы, угрожающие не только Деве, но всему Миру — Разномастные друзья и сподвижники — Разномастные Враги (Главный Злыдень и Злыдни помельче) — Путь к Цели — Финальная Битва — Хэппи-Энд.
ГГ: строен, слегка бледен и, несмотря на подростковый возраст, отличный охотник, который очень крут не только для своего возраста, но вообще в своей профессии. Настолько крут, что автор об этом упоминает в процессе всего повествования. После 2-го раза это начинает раздражать.
Дева и Друзья: в меру экстравагантны, но по большей части смотрятся шаблонно.
Злодеи: Ну... если кратко, то «Мухаха! Я злой, потому что злой! Я устрою Апокалипсис, пробудю запредельную ХтонЪ (здравствуйте, Говард Филлипсович), чтобы было. Выживу ли я при этом? Не задумывался, но всё равно это устрою!». И классическое для оперет — вместо того, чтоб молча убить ГГ и продолжить свои злодейские дела, злыдни долго произносят пространные речи с экскурсом в историю, соглашаются на поединки 1 на 1. Приятное исключение — местный «джек-потрошитель» — Лоскутник. Персонаж прописан объёмно и колоритно, но тоже не без вопросов — удивляет массовость и плодотворность деятельности сего маньяка на протяжении достаточно долгого отрезка времени. Реальный прототип даже близко не стоит с числом жертв и «рабочим» стажем.
Декорации: в меру оригинально. Викторианская, судя по ряду признаков (кэбы, револьверы, дирижабли, портрет королевы Виктории в интерьере), эпоха. Альтернативная мировая история, сделавшая твист из-за того, что у Пруссии оказалась «вундер-вафля», позволившая победить Британию. Кто-то отнёс роман к стимпанку. Не уверен. Никаких паровых роботов, компьютеров, циклопических машин на паровом ходу в книге нет. Технологии на уровне конца 19 — начала 20 века: фабрики, метрополитен, дирижабли, электричество, револьверы, телефония, газовое освещение. В плане изобретений ничего, подобного «Левиафану» Вестерфельда или «Хроник хищных городов» Рива в книге нет. Смутил ряд странностей, встреченных в романе. Приведу пример нескольких
Не очень понимаю, за что книга получила «Smarties Book Prize», встав в один ряд с первой книгой о Гарри Поттере. С другой стороны, наверное подросток, являющийся лучшим охотником на нечисть во всём Лондоне (а может в Англии, а может и в мире) ничем не хуже забитого сироты, вдруг оказавшегося избранным волшебником.
Как резюме, подойдёт для младшего подросткового возраста. Если не заморачиваться логикой и причинно-следственными связями, книга вполне сгодится занять пару-тройку вечеров.
MR.SANDMAN, 20 января 12:12
Рассказ написан Кингом в 23-летнем возрасте. Впервые публиковался в студенческой газете. На русском языке официально не издавался, замечен в нескольких бутлегских сборниках малой прозы. Мне удалось приобщиться через аудиокнигу в исполнении vaska_hulya.
Относиться к рассказу серьёзно не получится, тем более, что написан он в пародийном ключе, высмеивая штампы, присущие вестернам в духе Серджио Леоне — одинокий Стрелок пребывает в городишко, чтоб расправиться с бандитами. С другой стороны мистер Кинг, как рачительный хозяин, не выбрасывает старые вещи, которые могут пригодиться повторно, и при случае активно пользуется старыми наработками. Так и стрелок Слэйд в будущем реинкарнировался в более известного Стрелка — Роланда Дискейна.
Стоит ли читать? Однозначно да. Причина первая — приобщится к раннему Кингу, причина вторая — приобщиться к Кингу шутящему.
MR.SANDMAN, 22 августа 2024 г. 11:58
Не считаю себя знатоком детективного жанра, равно как и не являюсь его поклонником, но кое-какое представление о данном литературном направлении имею. На мой взгляд, если рассматривать именно детективную составляющую повести, то всё достаточно шаблонно: ГГ- частный детектив, бывший коп (простите, милиционер), сидит на мели из-за отсутствия заказов и не брезгует алкоголем в рабочее время, внезапно нарисовывается клиент, которого также внезапно убивают, и теперь в услугах детектива нуждается красавица-вдова. Список подозреваемых, ложный след, местный «лейстрейд» — бывший коллега, ведущий параллельно расследование, сбор улик, опрос свидетелей и подозреваемых. Вуаля! преступник разоблачён. По таким лекалам кроился не один десяток, а то и сотня сюжетов подобного жанра. Единственно, что придаёт оригинальности, это фантастическое допущение. В мире, где разворачивается сюжет, реинкарнация научно доказана. При помощи устройства, изобретённого ещё Николой Теслой, любого человека можно ввести в состояние транса и достучатся до его предыдущего воплощения, которое расскажет, где он жил, кем был, как умер.
Резюмирую прочитанное, как детектив средне — затёртые клише, некоторые моменты сюжета натянуты
И последнее, что хотелось бы добавить. Прочитал повесть через 20 лет после её написания. Забавно видеть как практически у тебя на глазах меняются взгляды и приоритеты. Верил когда-то писатель Лукьяненко, что с США можно иметь дружеские отношения, что в обществе могут сосуществовать ярые коммунисты с ортодоксальными христианами и мусульманами, и само общество будет достаточно либеральным, чтобы спокойно их всех принимать, и что пиво в баре за рубль, и студентам не напряжно позавтракать в кафе, если не хочется самим готовить, видимо стипендии хватает. Куда всё это ушло... нет ответа.
Дж. У. Окер «Проклятые вещи. Истории о самых печально известных предметах»
MR.SANDMAN, 5 июля 2024 г. 16:30
Компактный (200+ страниц) альманах описаний различных предметов, которым приписывается то или иное проклятье. Проклятые памятники, предметы мебели, куклы, украшения и даже игровой автомат, телефонный номер и автомобиль. Среди перечисленного присутствуют ледяной человек Эци, Янтарная комната, Гробница Тутанхамона, кукла Анабель, автомобиль Джеймса Дина, а также кольцо, ставшее прообразом Кольца Всевластия («Властелин Колец») и алмаз — прообраз «Сердца Океана («Титаник» Кэмерона). В каждой главе есть описание предмета, история/легенда с перечислением жертв проклятия и место нахождения объекта в настоящее время, если таковое известно. Некоторые главы открывают стилизованные изображения описываемых предметов, есть блок цветных фотографий.
Автор не даёт явную оценку правдивости тех или иных историй, но доля скептицизма и иронии чувствуется.
Книга будет интересна людям, интересующимся фольклором и городскими легендами. Полной и исчерпывающей информации не даст, но укажет вектор поиска.
Бев Винсент «Зомби в самолёте»
MR.SANDMAN, 17 октября 2023 г. 18:27
Средненький рассказ без особых изысков — группа выживших пытается сбежать от зомби-апокалипсиса на самолёте. Тема обыгрывалась неоднократно, как в литературе, так и в кинематографе (вспомнился «Рассвет мертвецов» Снайдера, там правда, вместо самолёта был катер).
Рассказ легко впишется в любую антологию про зомби или даже вселенную «Ходячих», благо что мертвецы здесь оживают по тем же правилам — труп активируется независимо, кусали его зомби при жизни, или он умер по другой причине. Подробных описаний «сурвайва» в мире оживших мертвецов нет, персонажи, события и локации описаны скупыми мазками, оставляя читателю простор для воображения.
Читается легко, но послевкусия не оставляет.
Рэй Брэдбери «Человек в воздухе»
MR.SANDMAN, 17 октября 2023 г. 16:31
Дурак к старости не умнеет, он становится старым дураком...
Притча о столкновении возвышенного и приземлённого. Если кратко: император Юань увидел летающего человека, оценил перспективы, сделал выводы и принял решение.
Прочитал отзывы других рецензентов. Многие восхищаются мудростью императора, разглядевшего в конструкции из разноцветной бумаги и тростникового каркаса будущую смертоносную машину, несущую глыбы, чтобы разрушить Великую стену. Жаль, что ему не хватило мудрости увидеть, например, своих солдат, охраняющих эту Стену с высоты птичьего полёта, или гонцов, спешащих к нему на крыльях ветра с важной новостью, лекарей, поспевающих к больным, грузы продовольствия или лекарств, переносимые в отдалённые провинции... Зачем, если мир привычен и безмятежен
Увы, всем любителям застоя сообщаю, любой милый прудик без притока свежей воды превращается в тухлое болото. Суть жизни — движение, изменения. Тщетность сетований на меняющийся мир и неизбежность прогресса хорошо отражена в стихотворении Киплинга «Романтика, прощай навек!»:
С резною костью ты ушла, —
Сказал пещерный человек, —
И бьет теперь кремнем стрела.
Бог плясок больше не в чести.
Увы, романтика! Прости!»
...
Талантливый рассказ, написанный талантливым автором. Трактование смыслов и выбор стороны — «владыка» или «мечтатель» — на совести читателя.
MR.SANDMAN, 31 июля 2023 г. 16:26
4-томная эпопея от испанского карикатуриста Пау, повествующая о приключениях двух антропоморфных псов Атласа и Аксиса, действующих в декорациях раннего Средневековья.
После того, как пришлые дворяги (аплодирую переводчику стоя) разорили деревню героев, те отправляются спасать уцелевших дам, захваченных в плен врагами. Попутно они ведут перманентный поиск Волшебной Кости изобилия — чудесного артефакта, дающего владельцу бесконечный запас еды. По пути их ждёт масса приключений, месть врагам, поиск промежуточного звена между волком и собакой, подтверждающего эволюционную теорию, встреча с казалось бы вымершими существами, взрывающиеся овцы-террорисы, осада замка и многое другое. Атлас найдёт и потеряет любовь, друзья узнают историю Щенгисхана, найдут новых друзей, а в итоге, в результате лихого твиста сюжета, завершат главный квест с Костью и узнают главный секрет окружающего мира.
Из плюсов: Законченный сюжет, ситуации, на первый взгляд кажущиеся клишированными, разрешаются нетривиально. Отличный рисунок — ни одного лишнего штриха, очень кинематографично.
Из минусов... комикс не детский (если это можно считать минусом), имеют место сцены насилия с отрубанием конечностей и вспарыванием животов — что вы хотели, Средневековье ) Возможно, некоторые сюжетные ходы могли иметь более развёрнутое действие, не ограничься автор 4-мя томами.
На фоне засилия американских монстров Marvel и DC с одной стороны и восточных манг/манхв с другой, европейский BD держится особняком и, к сожалению, менее известен российским читателям. Посему имеет смысл ознакомится с данным произведением. Оно того стоит.
Энди Вейер «Чеширский перекрёсток. Новые истории Дороти, Алисы и Венди»
MR.SANDMAN, 24 мая 2023 г. 18:26
Давно присматривался к данному произведению, как только ознакомился с синопсисом. С творчеством автора знаком не был — SF о космосе мало интересует, поэтому знакомство было с чистого листа. Тем более, что автор в предисловии честно признаётся, что выступил в непривычном для себя и для читателя амплуа.
Из того же предисловия узнаём, что первоначально комикс был опубликован автором в интернете с собственными иллюстрациями (переводчику настоятельно рекомендую расширить кругозор и узнать, что «рисовка» — это птичка семейства вьюрковых ткачиков, а графическая составляющая комикса — это рисунок), результат был ужасен (с его точки зрения, на самом деле всё не так уж плохо :) ), и в целях донесения идеи до широких масс была приглашена профессиональная художница — Сара Андерсен, известная российским читателям тремя автобиографическими сборниками «Не хочу взрослеть», «Большой и мягкий комочек счастья», «Дрессировщик котиков» и сборником историй про семейную жизнь оборотня и вампирши «Клыки»).
Что получилось на выходе?
Повзрослевшие Алиса (Страна Чудес/Зазеркалье), Венди (Нетландия) и Дороти (Страна ОЗ) попадают в одно специализированное учреждение, нечто среднее между пансионом для девочек и клиникой, где узнают, что они не просто случайные приключенки, капризом судеб попавшие в волшебные страны, а уникумы, с врождённой способностью перемещаться в параллельные миры. Далее начинаются приключения — героини перемещаются по мирам, взаимодействуя со знаковыми персонажами данных миров — Ведьмой Запада, Капитаном Крюком, Шляпником, Чеширским Котом, Питером Пэном, феей Динь-Динь и другими.
О перипетиях сюжета рассказывать не буду, дабы не портить удовольствия от прочтения. Хочу лишь сказать, что автор в предисловии, признаваясь, что любит фанфики и кроссоверы, слегка поскромничал. Кроссовер действительно присутствует, а вот фанфиком назвать книгу язык не поворачивается. Комикс, хоть и стоит на плечах классических детских книг, но является вполне самостоятельным произведением, не лишённым юмора и обаяния.
Финал книги открытый, так что есть вероятность продолжения.
Астрид Линдгрен «В стране между Светом и Тьмой»
MR.SANDMAN, 6 февраля 2023 г. 16:44
Малыш (в этой сказке его зовут Йоран) грустит. Не потому, что у него нет собаки. Причина более печальная — у него больная нога и уже год, как он прикован к постели. Однажды Йоран случайно подслушивает, как его родители обсуждают, что он больше никогда не сможет ходить. И тут в его жизни появляется маленький человечек, который умеет летать, носит клетчатый костюм и цилиндр и перемещается по подоконникам Стокгольма, ища одиноких детей, готовых к Чуду. Нет, это не известный всем с детства «умный, красивый, в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил». Нового знакомого Йорана зовут господин Лильонкваст, и живёт он не на банальной крыше, а в стране Сумерек, в стране между Светом и Тьмой (ещё она называется — Страна, Которой Нет). В отличие от враля, хвастуна и эгоиста Карлсона, господин Лильонкваст не обладает мотором с пропеллером, он немногословен, не тянет с Малыша сладости, не втягивает в сомнительные и опасные авантюры. Лильонкваст наоборот щедро раздаёт чудеса, вытаскивает ребёнка из печальной серой реальности, не требуя ничего взамен. В стране Сумерек ты можешь летать, водить трамвай или автобус, даже если никогда этого не делал, танцевать на празднике, даже если у тебя больная нога, объедаться вкусностями, разговаривать с животными, которых здесь никто не закрывает и на любую необычность есть один ответ «Это не имеет ни малейшего значения. Ни малейшего значения в стране между Светом и Тьмой».
Маленький читатель найдёт в сказке ещё одного волшебного провожатого из реального мира в мир Сказки, на первый взгляд сильно напоминающего появившегося 6 годами позже Карлсона. Но для взрослого читателя господин Лильонкваст имеет более сумрачные черты. В Сумерках живёт много бабушек и дедушек, здесь можно встретить людей в странной одежде прошлых лет и знакомых современников, которых давно не видел. Все они счастливы и радуются жизни, но жизнь эта протекает на грани Света и Тьмы в Стране, Которой Нет. И не случайно имя «Лильонкваст» переводится как «Букет лилий», а лилия — цветок в христианской традиции, являющийся символом трансформации через жизнь, смерть и возрождение. Именно белые лилии на похоронах олицетворяют жизнь после смерти.
Грустная сказка, скорее близкая к андерсеновскоим произведениям, пропитанным христианской символикой, трагизмом и печалью, чем к более привычным нам произведениям жизнерадостной Линдгрен, в которых тема болезни и смерти не присутствует.
MR.SANDMAN, 24 января 2023 г. 13:26
Оказывается, у жителей США есть свой аналог байки про бабушку, которая везла в коробке из-под торта мёртвого кота, чтоб похоронить, а непорядочные люди эту коробку украли (в некоторых вариантах заменили на коробку с дешёвым тортом) в расчёте покушать сладенького.
Детали истории немного другие, суть одна — вор перехитрил сам себя.
Марв Вулфмен, Марк Гуггенхайм «Блэйд»
MR.SANDMAN, 24 октября 2022 г. 14:35
По правилам серии том включает выпуск с 1-м появлением героя, в данном случае это десятый выпуск «Гробницы Дракулы» (The Tomb of Dracula #10 в 1973 году). Не фанат «Золотой эпохи» — простенький сюжет, наивные диалоги, много ненужного описательного текста, поэтому особо не понравилось. Кратко о сюжете: Блэйд с причёской «афро» в галифе и очках в стиле диско охотится на Дракулу деревянными ножами.
Вторую часть составили 6 выпусков серии 2006-2007. Серия знаковая — в формате флэшбеков открывается прошлое героя (рождение, юность, молодые годы). Также в серии
Внешне Блэйд сильно напоминает Фроста из «От заката до рассвета», отличаясь от привычного образа воплощённого Уэсли Снайпсом.
Огромадный минус тома — история обрывается ровно на середине, присутствуют 6 выпусков из 12, завершение серии придётся поискать. Почему ашетовцы не выбрали что-то более компактное и законченное — загадка.
Закрывает книгу статья с краткой биографией героя и обложками различных выпусков.
Кир Булычев «Меч генерала Бандулы»
MR.SANDMAN, 19 сентября 2022 г. 17:11
Эх... Как говорится, «Всякому овощу своё время». Попадись мне эта книга в моём советском детстве, наверняка, впечатления были бы иными, но увы. Прочитал впервые уже в зрелом возрасте. Что увидел:
- история в духе «Пионеры против шпионов/контрабандистов/браконьеров/...», какие в своё время массово создавали для подрастающего поколения
- экзотическая страна с экзотическими флорой и фауной, о которой среднестатистический советский школьник (в лучшем случае побывавший на Чёрном море, а, возможно, не уезжавший дальше дедушкиной деревни) не знал ничего. В наше время такая экзотика для людей, побывавших во вьетнамах-тайландах уже не так удивительна.
- интернациональная команда юных героев во главе с пионером из СССР (+ девочка из братской Болгарии и мальчик-бирманец)
- честные, умные, справедливые, сильные (без иронии) советские взрослые
- нечестные, жадные, злобные, жалкие НЕ-советские взрослые (образы Крыса и Весельчака У возникли, похоже, из образов отрицательных персонажей «Меча»)
- местное население, не изжившее ещё родимые пятна прошлого, но стремящееся пойти по светлому пути, указанному старшим коммунистическим братом
- исторические вставки по событиям, мало знакомым широкому кругу читателя, преподносимые в лучших традициях приключенческой литературы
В итоге в сухом остатке: добротная приключенческая повесть для среднего школьного возраста, местами наивная, местами архаичная (более полвека с момента написания — серьёзный срок), не омрачённая излишней идейно-политотной составляющей. Будет ли интересна современным детям? Трудно сказать, хорошо если побудит почитать хотя бы статьи по истории и географии в Википедии.
Ричард Чизмар «Гвенди и её волшебное пёрышко»
MR.SANDMAN, 29 июля 2022 г. 16:11
Всё больше склоняюсь к мнению, что фразы типа «Стивен Кинг рекомендует» — это антиреклама. Так и «Пёрышко», одобренное и ободренное мистером Кингом, произвело весьма тягостное впечатление.
Во-первых, (ИМХО) история вполне логически завершилась в «Шкатулке» и точка была не многоточием. Продолжение — суть коммерческий проект и в дальнейшем можно ожидать, что Гвенди будет находить у себя другие чудесные предметы — мелки, угольки, скрепки, шурупы, которым будут посвящены отдельные книги.
Во-вторых, противоречия и несуразности из «Шкатулки» плавно перекочевали в «Пёрышко» не развоплотившись, а продолжив существовать и множиться (Ну объясните мне, почему героиню так отпугивает пользоваться бонусами хранения шкатулки. Ну ладно, отказ от серебряных долларов — это «+« в её резюме, как человека не меркантильного, но что мешает глотать чудо-шоколадки, добавляющие здоровья/харизмы себе и окружающим? Почему Человек в чёрном — Флэгг — и т.д, который активно гадит героям в кинговской мультивселенной, вдруг стал положительным персонажем, прям-таки Рейденом-хранителем Земли? Также не могу понять, почему в тексте фигурирует «шкатулка»? В оригинале «Button Box» — коробка с кнопками/пульт. За шкатулку Гвенди приняла сей предмет при первом взгляде. Ладно, последнее — вопрос к отечественным локализаторам).
В-третьих... м-р. Кинг сам грешит самоповторами, его же ученик просто содрал у учителя идеи «Мёртвой зоны» и «Зелёный мили». Вообще ощущение, что читаешь не полноценную повесть, а фанфик (даже не требьют) поклонника Кинга с картонной мэри-cью в главной роли.
Резюме — очень средненьнко, к прочтению не обязательно.
Кирилл Кутузов, Егор Прутов «Мой Бэт-Мен»
MR.SANDMAN, 16 июня 2022 г. 18:34
С одной стороны сюжет значительно отличается от других сюжетов сборника. Если в других историях Бэтмен активно взаимодействует с местными локациями и персонажами, то здесь он появляется ближе к финалу, а до этого присутствует на периферии. В центре повествования обычный советский/российский человек, пронёсший через всю жизнь интерес к заокеанскому герою в мышастом костюме.
С другой стороны такой сюжетный ход сильно напоминает «Чудеса» Курта Бьюсика, историю вселенной Marvel, глазами фотографа Фила Шелдона, бывшего не только свидетелем, а порой и участником событий. Но в отличии от мистера Шелдона «мистер Кирпич» не пропускает через себя знаковые события жизни готэмского героя. Для него Бэт-мен — далёкий иностранный герой, образ которого сформирован на основе детских фантазий, предположений или статей отечественной и зарубежной прессы.
В целом, вполне приемлемо, но, ИМХО, мало Бэтмена. К рисунку претензий нет.
Гордон Далквист «Стеклянные книги пожирателей снов»
MR.SANDMAN, 18 октября 2021 г. 13:59
Вроде-Европа, типа-Викторианская эпоха, как-бы-паропанк, прорывное изобретение, способное изменить картину мира, гротескные злодеи и не менее экстравагантные герои... С одной стороны ингредиенты не сказать, что прорывные, но с другой стороны и всеми любимая оливьешка делается в быту не из лангустов и мяса каймана. В данном случае «оливьешка» не удалась. На мой взгляд получилось слишком «жирно» — объём убивает интригу и заставляет скучать.
За счёт чего объём? Куча подробностей, подробностей ненужных и мало интересных. Для примера: персонаж общаясь с антагонистом закуривает. Он не достал сигариллу и закурил, он достал из внутреннего кармана серебряный портсигар, выбрал сигариллу, отвернулся от ветра, чиркнул фосфорной спичкой, глубоко затянулся, убрал портсигар, запахнул шинель. Зачем эти подробные алгоритмы, если они не влияют ни на развитие сюжета, ни на раскрытие персонажа? Научить читателя курить на открытом воздухе?
Другой пример — героиня завтракает в ресторане фруктами и выпечкой. Зачем подробно описывать состав её заказа, на сколько кусочков она порезало то или иное блюдо, как расположила столовые приборы? На последующий разговор со злодеем ни один из перечисленных моментов не повлиял.
Убрать эти витиеватые описания и обильные подробности (а по факту «воду») и роман сократится вдвое.
Другой минус — повторяющийся алгоритм повествования. Где-то на середине книги начинаешь чувствовать некое дежа-вю: герои куда-то проникают, в одиночку или компанией, узнают какую-то информацию, их ловят (одного или компанией), потом они сбегают, и вооружённые новыми знаниями снова куда-то проникают.
Судя по отзывам других рецензентов, нашлись люди, которым перечисленные мной недостатки показались достоинствами. Значит эта книга для них. Для себя сделал выводы, что к чтению продолжения истории вряд ли приступлю в ближайшее время, если приступлю вообще.
MR.SANDMAN, 9 апреля 2021 г. 17:57
Моё первое знакомство с сольным творчеством Страуба. Ранее были прочитаны и по большей части понравились «Талисман» и «Чёрный дом» в его соавторстве с Кингом. После прочтения сборника «Магия кошмара», вероятнее всего, знакомство останется первым и последним. Не мой писатель, однозначно.
Разбирать каждую повесть, входящую в сборник не буду, до меня это сделали другие рецензенты, опишу общее ощущение от книги после прочтения.
Страубу не откажешь в писательском мастерстве — построение сюжета, раскрытие характеров персонажей, описательная часть, всё на должном уровне, но...
Ужасы, в моём понимании, должны пугать, на худой конец, щекотать нервы. В данном случае ужасаешься, насколько мерзким может быть человеческое существо. Кровь, кишки, маньяки, расчленёнка и прочая бяка без сомнения вписываются в рамки жанра, являясь если не непременным атрибутом, то вполне допустимыми составляющими.
Но Страуба пишет не об этом. Детоубийцы, изуверы, педофилы, насильники, извращенцы — основные «герои» рассказов. Они не пугают, скорее вызывают отвращение. После прочтения остаётся мерзкое послевкусие соприкосновения с чем-то грязным.
Если проводить аналогию с живописью, художник должен обладать талантом, чтоб реалистично изобразить, например, гниющий труп или экскременты
MR.SANDMAN, 17 марта 2021 г. 13:02
Советская действительность накладывала на писателей свой отпечаток, свои рамки. В одном из интервью Кир Булычёв рассказывал, что в советские годы для широких масс писал повести про девочку Алису из светлого будущего, а серьёзные, взрослые произведения писал «в стол».
Перестройка и последовавшие 90-е внесли свои коррективы. Стало можно практически всё. Темы «сисек», «кровищи», «бандосов» и прочая «чернуха» не только вышли из под запрета, но и стали востребованы. На отечественный рынок хлынул поток забугорной фантастики, как шедевров, так и откровенного трэша. Неискушённый читатель это потреблял, а у отечественных писателей зародилась мысль «А чем мы хуже? Мы тоже так могём!» Не устоял и Игорь Всеволодович. Более поздние его произведения значительно отличаются от написанных ранее. Жёсткость, безразличие, цинизм в его книгах, если не и стали доминирующими, то неплохо освоились на почве новых тенденций.
Повесть «Наездники» вполне читабельна. Характеры персонажей, диалоги, описания локаций отлично прописаны — автор Профессионал с большой буквы «П», этого не отнять.
Сюжет... Вот тут беда. Возможно для отечественного читателя тех лет тема «подменышей» была свежей и незатёртой (да, был отечественный «Дом скитальцев», но широкой известности не имел). Иностранцы же годов с 50-х эту тему педалировали, начиная «Кукловодами», «Кукушатами Мидвича» и «Вторжением похитителей тел» и заканчивая «Мутантами» (в оригинале «Mimic»). Очень похоже, что автор в последнем черпал вдохновение, между выходами фильма и книги небольшой промежуток времени.
Начинается всё бойко, автор чётко выставил рамки — светлое будущее не настало, на дворе жесткая постсоветская реальность, идеи гуманизма второстепенны в условиях становления капитализма, никакой доброй детской фантастики, правит young adult. Главная героиня — девочка Верка выживает одна в пустеющем дачном посёлке. Мать её несколько лет назад пропала без вести, у отца другая женщина, бабка в больнице требует дорого лечения (уколы за доллары). На фоне всего этого, чтоб жизнь не казалась мёдом, жизнь подкидывает Верке странных соседей, странные и страшные встречи и явления. Такой вот средненький, но крепенький триллер с элементами фантастики и хоррора. Но где-то с середины повести автор, как те самые работники Автоваза, которые чтобы не делали, получают «ладу», начинает выруливать в привычную для себя колею. И начинаются кульбиты в духе «бога из машины». Тут и доктора, которые на самом деле не доктора, и супер-секретный институт в кустах, и одинокий милиционер с автоматом, наводящий страх на семейку нелюдей, и пламенная речь главной антагонистки, должная вызвать если не жалость к ней, то точно сочувствие, и воссоединение героини с пропавшей мамой. Как результат, относительный хеппи-енд с открытым финалом.
Общие ощущения (при моём глубочайшем уважении к писателю) — повесть получилась неоднозначной. Автор попробовал себя в новом жанре, получилось, как, наверное, получилось бы у водителя автобуса пересесть за руль фуры.
MR.SANDMAN, 14 января 2020 г. 12:28
Если верить масс-медиа, то в США если ты цветной, лгбт, инвалид, творческая личность или всё это вместе взятое, то тебе прямая дорога к демократам, ну а если ты wasp, любишь оружие, член НСА, то ты явно республиканец. Одной из постоянных тем дебатов этих партий — это 5-я поправка и споры о наличии оружия у гражданского населения. Проблема для Штатов острая, учитывая регулярно появляющихся «стрелков» с поехавшими крышами, решившими пострелять по согражданам в общественных местах.
Повесть «Заряженный» Хилла своего рода озвученная гражданская позиция писателя — демократа.
Если кратко, «оружие — плохо, особенно когда оно в плохих руках» (Кто бы спорил!). Это с одной стороны.
С другой... Ощущение «заказанности» текста. Видна чёткая граница между положительными и отрицательными персонажами. Положительные — сплошь цветные, начиная главной героиней и заканчивая второстепенными персонажами. Они усиленно работают, учатся, любят детей и природу, занимаются спортом, не воруют даже из открытых машин (хотя поведение одного из персонажей — дёргать ручки припаркованных авто и, если они не закрыты, оставлять владельцу весёлые записки — в суде выглядело бы не так весело). Зато отрицательные персонажи — сплошь белые — алкоголики, «укурки» (с), с лишним весом, изменяют жёнам, склонны к домашнему насилию с членовредительством, любят до безумия оружие и массаж простаты. При этом писатель настолько чётко поделил всё на «чёрное» и «белое», что даже как-то скучно становится.
Кажется, автор специально убирает все «шероховатости», «крючочки», «выступы», за которые можно зацепиться и начать сопереживать персонажу. Ну был главный отрицательный персонаж на Ближнем Востоке. Тут бы ему приписать контузию или шрам «колчаковских фронтов» для предания трагизма и объяснения поломанной психики и неспособности адаптироваться к жизни в обществе. А вот фигвам. Он не жертва обстоятельств, опалённый войной, а просто злобный урод из военной полиции, единственный «подвиг» которого — издевательства над сослуживцем (цветным).
Ощущение, что в борьбе с проявлениями расизма, сегрегацией и отстаиванием прав меньшинств автор перестарался и теперь уже защищать от дискриминации нужно белое большинство.
MR.SANDMAN, 13 января 2020 г. 18:36
Ну очень проходная вещь. Комиксы про Дэдпула вообще не славятся глубиной и и философской мыслью, этот тем более.
Кратко: на Дэдпула нападает енот Ракета, заражённый космическим бешенством. В ходе нападения из-за повреждения оборудования происходит перенос сознания Дэдпула в тело находившегося поблизости Говарда-утки. Сознание самого Говарда забрасывает в Негативную Зону. Далее утка в красном костюме, подгоняемая голосом в голове, стремится вылечить Ракету и найти способ вернуть себе прежнее тело. На пути у него встают корпорация «Роксон», агенты «З.А.Щ.И.Т.А.» и доктор Бом (Bong).
Дэдпул крошит всех в капусту, Говард рефлексирует, враги тупят, Ракета большей частью без сознания. Апофеозом
Если вы не закоренелый фанат Болтливого Наёмника, можете смело проходить мимо.
Фабьен Вельманн «Прекрасная Тьма»
MR.SANDMAN, 29 августа 2019 г. 16:56
Книга, прочитав которую, сидишь и размышляешь о «А что это было?!»
Книга, которую прочитав однажды, захочется перечитать снова, потому что уловил не все слои смысла. И каждое прочтение будет новым открытием или откровением.
Книга, которая кажется детской, но цифра «18+« на обложке не случайна. Детей (ИМХО) надо держать от неё подальше. И пусть вас не вводят в заблуждение забавные (на первый взгляд) персонажи, похожие то ли на брауни (малюток) П. Кокса (А. Хвольсон), то ли коротышек Н. Носова. Герои книги жестоки и эгоистичны, как могут быть жестоки и эгоистичны маленькие дети. Они спокойно творят насилие ради банального любопытства, не задумываясь о последствиях и чувствах окружающих, Чтоб хоть примерно описать суть, напрашивается аналогия — «что было бы, если историю из диснеевского мультфильма «Головоломка» рассказал бы Голдинг У. в духе своего знаменитого «Повелителя мух»?»
Читается на одном дыхании. Издание приятное — большой формат, качественная печать. Отдельное спасибо коллективу издательства Jellyfish Jam за то, что нашли возможности познакомить российского читателя с этой книгой.
Михаил Коршунов «Обратного адреса не было»
MR.SANDMAN, 21 августа 2019 г. 16:25
Натолкнулся на данное произведение, читая на Дзене статью о книге Павла Бляхина «Красные дьяволята». В статье рассказывалось об экранизациях книги, как 1923-го года, так и более поздней — «наш ответ» американской «Великолепной семёрке» — «Неуловимые мстители». В качестве примера популярности «Семёрки» был упомянут сей рассказ. Заинтересовавшись, нашёл без особого труда электронную версию и прочитал on-line.
Ощущения смешанные.
Наверное, в 1968-м году это воспринималось как-то иначе...
Синопсис:
Далее начинается сеанс и заместо Ковбоя на экране действует Вася Филёнкин (новый владелец лошади, шпор и револьвера), неким фантастическим образом оказавшийся в фильме. Подробности переноса автор не раскрывает, но в общих чертах ясно, что Василий (а позже и другие фанаты ковбойской темы) переносятся во время сеансов в фильмы, заменяя киношных ковбоев, т.к. друзья Ковбоя тоже перешли в нашу реальность. При этом учебный процесс у «дублёров» сходит на нет, на него просто нет времени. Сначала детям нравится киношно-ковбойская жизнь, скачки на лошадях, стрельба из револьверов, но потом происходит столкновение с жестокой изнанкой этой жизни — ноги стали кривыми от вечной скачки, рот набит песком, ночуешь на голой техасской земле (днём жарко, ночью холодно), приходится искать деньги на лошадь, еду и сигары, медицины нет, но есть злые бандиты и шерифы.
Детские страдания закончились, когда фильм про Ковбоя сняли с проката. Сам Ковбой, скорее всего, переквалифицировался в управдо... в таксисты (но это не точно).
Школьник, одолживший Ковбою деньги, получил денежный перевод без обратного адреса на 1 рубль. Отсюда название рассказа.
Цель данного фельетона, я так понимаю, предполагала оградить подрастающее поколение 60-х от увлечения «ковбойцами», джинсами и прочей про-западной ерундой и направить на путь учения. На данный момент тема изжила себя и столь же актуальна, как обсуждения классовой принадлежности джаза или причёсок стиляг. Детям читать не буду, подозреваю, что мораль для них будет малопонятна, а фантастико-сказочный элемент прописан скупо. Лучше перечитаю им рассказы Носова И Драгунского.
Дэн Абнетт, Энди Лэннинг «Аннигиляторы»
MR.SANDMAN, 28 июля 2019 г. 00:01
Сборник оставил двоякое впечатление. По факту он и состоит из двух историй, каждая по 4 выпуска. Мне не ясна причина, по которой создатели перетасовали их в порядке 1-1, 2-2,... , сюжетно они никак не пересекаются, так что можно смело читать в стандартной последовательности 1-2-3-4, чтоб не было дискомфорта при перескакивании с сюжета на сюжет.
Первая история, с которой стартует книга, — это история «Аннигиляторов», новой команды, пришедшей на смену Стражам Галактики, распавшимся после событий «Императива Таноса». В отличие от команды Стражей, состоявшей из разношёрстных изгоев и отщепенцев (чем они и были привлекательны читателю), новая команда представляет собой группу «тяжеловесов» (с), самых сильных героев не то что Земли, а без малого Галактики. Одной из первых миссий новой команды становится разрешение конфликта — в нашу реальность прорывается целая планета, населённая древней расой ужасных призраков. Так и не понял, почему они ужасные (и почему призраки), но герои с честью справились, разрулив межрасовые конфликты и попутно поменяв эклиптику космических объектов. Рисунок приятный, хотя художник пару раз схалтурил. Ложка дёгтя — шаблонность (члены новой команды притираются друг к другу, кто-то не уверен в своих силах... баналности, которые видели не раз и не два, показаны без новаторства и фантазии), ненужный пафос, лишние диалоги/монологи, которые нудно поясняют происходящее, стремление впихнуть в 4 выпуска массу идей, которых хватило бы на полноценное продолжение.
Общее впечатление — одноразовая история, цель которой, познакомить с новой командой.
Вторая история — приключения Енота Ракеты и Грута. После распада Стражей Ракета устроился работать в офис, а Грут отправился на родную планету Х. Но тихая размеренная жизнь не для этих ребят, приключения нашли их сами. Как результат — мощная феерия в духе классических мультфильмов WB, книг Скотти Янга и фантазий Кэрролла.
Киборги-дятлы, офисный планктон — инопланетяне, клоуны-убийцы, космическая психушка с санитарами антропоморфными зверушками и всё это на фоне зубодробительных приключений, попутно раскрывающих истории происхождения Ракеты и Грута. Мой внутренний ребёнок ликует и визжит от восторга.
Уилл Корона Пилгрим «Война Бесконечности. Пролог»
MR.SANDMAN, 22 июля 2019 г. 15:48
Комикс представляет собой краткий синопсис событий киновселенной Marvel, предшествовавших «Войне Бесконечности». Если хочется перед просмотром финала освежить в памяти ключевые моменты саги, но нет времени или желания пересматривать предыдущие картины, то данный комикс — самое то.
Рисунок — так себе, содержание — всё это вы уже видели в фильмах. Можно купить (цена сингла не обременительная), можно смело пройти мимо
MR.SANDMAN, 5 июля 2019 г. 16:45
Роман стал моей первой книгой Адама Нэвилла. На мой взгляд, знакомство вполне состоялось, и в списке личных предпочтений добавился ещё один автор, на которого следует обращать внимание.
Теперь непосредственно о книге. Четверо некогда близких друзей в попытке реанимировать старую дружбу отправляются в поход по скандинавским лесам. Попытка срезать путь, оказалась тем самым «поворотом не туда», который значительно проредил состав группы, подбросив в качестве испытаний как природные факторы, так и человеческие, а чтоб наверняка, ещё и нечеловеческий — демонический.
Роман как-будто сшит из двух повестей, причём «шов» этот виден невооружённым глазом. Первая часть — саспенс в духе «Ведьмы из Блэр». Герои идут по лесу, время-от-времени видят что-то краем глаза, встречают странные/зловещие предметы, попутно страдают от невзгод и выясняют отношения. Экшен начинается ближе к концу части. Вторая часть... У меня возникли ассоциации с «Техасской пилой» — глухомань, группка неадекватных индивидов, общение с которыми не несёт герою ничего хорошего. Для усугубления ситуации автор реализует фантастический элемент — из тени выходит то, что ранее пряталось на периферии сознания, поэтому другая ассоциация — нечто лафкрафтианское, из категории забытого дохристианского божественно-демонического, то что живёт в каждом из нас на уровне генетической памяти. Ритм, в отличие от первой части, совсем иной, исчезла неспешность и размеренность, события сменяют одно другое в режиме нон-стоп.
Резюмируя, о чём книга — автор взял ломтик саспенса, кусочек психопатии, пригорошню фольклора, добавил для остроты щепотку межличностных отношений и на выходе получил вполне удобоваримый супец, оставляющий приятное послевкусие.
Пару слов об экранизации, которую посмотрел с небольшим интервалом после прочтения книги. Фильм старается следовать тексту, но проигрывает ему. Возможно причина в ограниченности полутора-часовым хронометражем, не позволившим включить ряд эпизодов, придающих героям и событиям объём и глубину.
Создатели фильма ввели в сюжет 5-го друга, вина за смерть которого отдалила оставшихся членов компании от ГГ. В книге это отдаление показано более тонко за счёт другого приёма. Здесь нет конкретного поступка, повлиявшего на отношения старых друзей. Скорее это совокупность обстоятельств, различия во взглядах и образе жизни, помноженные на кризис среднего возраста. Тот же хронометраж значительно сократил время блуждания по скандинавским лесам и, соответственно, количество тягот, выпавших на долю персонажей. Другой существенный проигрыш фильма книге — замена колоритных металлистов-маньяков на невнятных селян-приверженцев забытого культа.
В остальном всё здорово, и книга, и фильм вполне способны скрасить вам вечерок-другой.
Томас Чад Бауэрс, Крис Симс «Эш против Зловещих Мертвецов»
MR.SANDMAN, 25 мая 2019 г. 23:23
Бодренький комикс, который вполне бы мог стать либо 4-й частью известной трилогии, либо «пилотом» сериала (что более вероятно), если б его начали снимать не дожидаясь, что Брюс Кэмпбелл постареет.
Сюжет стартует аккуратно после пред-титровой сцены 3-ей части. Эша Уильямса увольняют за убийство дедайта в любимом S-Mart (см. фильм), опасаясь негатива от общественности. Насладиться безделием Эшу не удаётся. Злосчастный дедайт оказался библиотекаршей из соседней школы, причём факты инфернальной активности с ёё смертью не пропали, а продолжают в этой школе происходить. Чтоб разобраться с ситуацией Эш устраивается в школу под видом учителя на замену.
Далее по списку всё, за что мы любим «Зловещих мертвецов» — дедайты, одержимость, рука-пила и бум-палка, красотки в беде и Избранный с искусственной рукой и, конечно, Clato, Verata... как там? забыл... Nicto. Всё это приправлено кровью, кишками и долей чёрного юмора.
Из нового — древнее секретное общество борцов с нечистью, к созданию которого вдохновил Эш, побывав в Средневековье. Есть задел для продолжение — в финале сформировалось команда юных помощников для мистера Уильямса — характерные типажы — Спортсмен, Красотка, Ботан, Неформалка, Просто-парень.
Общее впечатление — понравилось. Хорошее дополнение к просмотренным фильмам и сериалу. Рисунок на любителя, но не лишён прелести, Кэмпбелл вполне узнаваем.
Половник дёгтя — ощущение, что комикс локализовывали люди, комиксы не любящие, да и русский язык не очень хорошо знающие. Шрифт убогий, текст в пузыри вписан коряво,звуки переведены частично, надписи (транспаранты, обложки книг) вставлены криво. Режет глаз посредственная работа редактора — текст не вычитан — повтор слова в предложении, грамматические ошибки, перевод местами корявенький.
Глен Кук «Солдат империи, не ведавшей поражений»
MR.SANDMAN, 23 февраля 2019 г. 00:29
Самая объёмная повесть сборника и, на мой взгляд, самая неудачная. Возможно из-за корявого перевода — временами возникало впечатление, что читаешь слегка адаптированный продукт от Google Translater. С другой стороны, автор в предисловии честно признаётся — для данного сборника собрал всю малую форму по вселенной «Империя ужаса», ничего не редактировал, следите, как я рос в писательском смысле.
Сюжет явно навеян классическими вестернами со всеми атрибутами и штампами — герой-одиночка (некогда крутой вояка, а теперь дезертир, пресытившийся войной), кучка фермеров в беде (бывшие клерки, решившие попытать счастье на фронтире), кучка бандитов, ущемляющих этих фермеров, есть даже местные «индейцы» — горные племена. Начало вполне бодренькое, но середина сильно провисла ненужными подробностями и событиями, финалу же не хватило размаха.
Проблема в том, что по законам жанра герой, даже если упорно отказывается брать в руки кольт, то в финале всё же за него берётся, да так эпично, что злодеям мало не покажется. Здесь же финал какой-то блёклый, злодеи гибнут как-то просто и безыскусно. Да и злодеи ли они? И финал — герой скачет в закат с новообретённой спутницей. Идея хорошая, но реализация слабовата.
MR.SANDMAN, 24 января 2019 г. 23:49
Старая сказка маскирующаяся под современную (ну почти современную) историю. Злые старшие братья (старослужащие — «деды») посылают младшего («черепа» Серёжу Глянцева) незнамо куда принести незнамо что (за самогоном к бабке). Не испугался герой ни зверей диких, ни бабы-яги хитрой, ни «дедов» злых, принёс то, за чем посылали, за что ему и награда, пусть не царевна в жёны и не пол-царства, но спокойная жизнь до дембеля на тёплом месте тоже неплохо. Зло тоже безнаказанным не осталось, что радует.
Рассказ написан сочно, обилие деталей создаёт объём и реалистичность. Автор молодец.
Джей Бонансинга «Найти и уничтожить»
MR.SANDMAN, 5 января 2019 г. 21:36
Продолжение злоключений Лилли Коул, возглавившей поселение Вудбери после скоропостижной кончины Губернатора. Оправившись после очередного потрясения, Лилли-со-товарищи восстанавливают старую железную дорогу, чтобы соединить окрестные поселения. Пока большинство было занято работой, на поселение напали неизвестные, убили взрослых, везли детей. Вместе с небольшой группой соратников Лилли бросается в погоню.
Плюсы романа: новое свидание с интересной вселенной, динамичный сюжет. Автор основательно изучил мат.часть — полевая медицина, ТТХ оружия, выживание в экстремальных условиях.
Минусы: цикл о Вудбери, как и комикс, и сериал, теоретически бесконечны. Могут меняться действующие лица, декорации, но надежда на развязку, хэппи- или не-очень-хэппи-энд, весьма призрачна.
Детишки-зомби перемещаются по дереву не хуже белок.
Бывшие горожане, которые большую часть жизни лошадей видели разве что по каналу Дискавери, лихо рубят на скаку ходячих.
Главная героиня, несколько месяцев полежавшая в забытьи под седативными препаратами, оперативненько приходит в себя и способна не только на побег с элементами акробатики и паркура, но и на эффективное ведение боевых действий.
Резюме — читабельно, но не ждите многого.
MR.SANDMAN, 6 декабря 2018 г. 21:38
По хронологии роман описывает события между «Чужим» и «Чужими», т.е. аккурат между взрывом «Ностромо» и обнаружением шатла Рипли (+Джонси) спасателями. Между этими событиями Эллен (по сюжету «Из теней») заносит на терпящую бедствие орбитальную станцию «Марион», обслуживающую добывающую шахту на планетоиде LV178. У горняков возникли проблемы из-за обнаруженной при добыче полезного ископаемого колонии чужих. Как и другие книги автора, роман насыщен экшеном практически в режиме нон-стоп.
Упрёк в неканоничности не совсем верен, автор пусть за уши, но притянул своё произведение к известному сюжету и криво пришил этот «рукав». Это происходит в последних главах, поэтому на протяжении романа регулярно задаёшься вопросом «А как же фильм, или новелизации Фостера?»
Отличием от кино-франшизы являются так называемые Строители (у Леббона они фигурируют и в «Войне ярости», как одна из загадок, связанных с чужими) — это крупные собакообразные кентавры (2 руки, 4 ноги), останки которых находят герои книги. Киношные Инженеры — бледные, безволосые великаны — в книге никак не проявляются.
Что напрягло в книге? — Неимоверная крутость героев.
Кроме того — то ли переводчик постарался, то ли редактор не доработал — в тексте встречаются перлы типа «раскалённое пламя» или «отрабатывал манёвр на сТимуляторе».
Не первый роман Леббона, до этого была прочитана трилогия «Война ярости». Общее впечатление от прочитанного — ремесленная поделка на один раз. Прочитал и забыл.
Олег Дивов «Мы идём на Кюрасао»
MR.SANDMAN, 28 ноября 2018 г. 15:08
В данном рассказе тема «русских нигде не любят и везде затирают», озвученная в«Лучшем экипаже Солнечной», из трагедии превратилась в фарс.
Персонажи знакомых с детства книг — «Остров сокровищ» Стивенсона и «Хроники капитана Блада» Сабатини — заиграли новыми красками.
Особое спасибо автору за Ивана Сереброва и описание анатомии японок )
При прочтении вспомнился некогда транслировавшийся по радио, а позднее вышедший в виде бумажного издания цикл Квартета И «Кругом наши».
MR.SANDMAN, 28 октября 2018 г. 13:32
Сразу оговорюсь, что людям, которые только начинают знакомиться с творчеством Кинга, лучше отложить этот роман на потом. Роман жёсткий, жестокий (даже для Кинга), полный неприятно натуралистических сцен. Темы, которые проходят лейтмотивом, обычно предпочитают не обсуждать.
Сама по себе книга талантливая — описать процесс выживания, используя минимум действующих лиц и декораций так, что читаешь затаив дыхание, надо постараться, и автору это вполне удалось. Ужасы, преследующие главную героиню, как реальные
Минусами (лично для меня) и отнюдь не по способу преподнесения материала, а по сути содержания стали моменты описания детского «общения» главной героини с отцом и эпизод, описывающей освобождение ГГ от наручников. Текст точно не для слабонервных.
В 1999-м Кинг вновь вернулся к сходной теме — героине в вынужденном одиночестве приходится противостоять как мнимым, так и реальным угрозам — в романе «Девочка, которая любила Тома Гордона». Тема схожая, но подача материала более «лайтовая».
Роберт Киркман «The Walking Dead»
MR.SANDMAN, 23 октября 2018 г. 16:38
Небольшая история, скорее даже зарисовка из жизни Моргана и Дуэйна Джонсов (отец и сын, первые живые, встреченные Риком Граймсом после бегства из больницы в 1-м томе), отмечающих первое Рождество после начала эпидемии.
Отец с сыном встречают Рождество в сквоте, говорят о жизни, подарках, моральных принципах (моральные нормы о присвоении чужого имущества и диалоге с законными владельцами, когда те вернутся).
Написана история к рождественским праздникам. Особой ценности или дополнений к основным сюжетным линиям не несёт. Динамика и экшен (а так же кровь, кишки, убийства) отсутствуют. «Ходячие» присутствуют только в разговорах.
Можно читать, можно смело пройти мимо.
Ли Чайлд «Правда о том, что случилось»
MR.SANDMAN, 2 августа 2018 г. 23:39
Начавшись бодренько, с затравкой в виде операции правительственных спецслужб, упоминанием Манхэтонского проекта и других шпионско-детективных фишек первой половины 20-го века, рассказ заканчивается по сути ничем. Из серии: «Вижу у помойки пакет подозрительный лежит. Я напрягся, полицию вызвал, сапёров, кинологов с собаками, район оцепили. Открыли пакет, а там ... мусор».
Райан Браун «Убийство из милосердия»
MR.SANDMAN, 31 июля 2018 г. 18:42
Наверное, самый слабый рассказ антологии.
Есть ГГ — бравый ветеран Вьетнама, есть его отважная подруга, есть негодяй-коп, все трое из отличного картона. И весь это любовный треугольник проистекает на фоне «после «Ночи живых мертвецов».
Сильно напоминает индийское кино — слишком много совпадений, «роялей в кустах» и «чудес» в виде внезапных воскрешений (нет, не оживших мертвецов), фантастического везения/неуязвимости ГГ, снайперских навыков его подруги и глупости негодяев.
Текст воспринимаешь как пересказ какого-то трэшевого боевичка/ужастика категории «В» годов 60-70. Может, конечно, автор и задумывал такую стилизацию а-ля «Родригез+Тарантино = «Грайндхаус», но если господа-режиссёры честно предупреждали о своём трибьюте трэш-кинематографу, то здесь всё на полном серьёзе.
Гейл Левин «Коллекция проповедника»
MR.SANDMAN, 14 июля 2018 г. 19:20
Слышали истории про то, как какому-нибудь некогда богатому и знаменитому, но теперь старому, больному и одинокому (да просто старику с жилплощадью) на склоне лет встречается некий «тимуровец», который сначало просто трётся рядом, помогая безвозмездно по мелочам, а потом правдами и и неправдами становится его наследником? Центральные каналы не жалеют прайм-тайма на такие истории. Любит народ смотреть, как очередной «самаритянин» с пеной у рта доказывает родственникам и коллегам покойного, как он не жалея сил кормил/поил/обихаживал усопшего в последние годы жизни, когда остальные от него отвернулись, и поэтому имеет полное право на его имущество в качестве моральной и материальной компенсации.
В США, похоже, тоже есть такие «тимуровцы», о чём и повествует данный рассказ. Это что-то вроде исповеди (ГГ — бывший пастор, но чувства вины за содеянное не испытывает) о том, как предприимчивый сосед прихватизировал часть имущества Хоппера — художника, чьи работы вдохновили авторов данного сборника.
Рассказ легко читается, но сюжет, честно говоря, надоел в реальной жизни, поэтому оценка средненькая.
MR.SANDMAN, 25 июня 2018 г. 17:29
Читал «Доктора» с небольшой разницей во времени после «Сияния». Чувство «провальности» и вторичности, которое описывают некоторые рецензенты, не возникло. Это отдельная, самостоятельная история, в которой «Оверлук» и его проявления — по большей части «пасхалки» и флешбэки героя
Вообще Лукьяненко вспоминался неоднократно. Бросился в глаза продакт-плейсмент, в других произведения не столь заметный. И речь не о торговых марках, производителях пива или марках авто. Персонаж пользуется именно ЭТИМ поисковиком, потому что другой хуже; посылку надо отправлять именно ЭТОЙ транспортной компанией, а не той. Ну это так, к слову. На общее впечатление не повлияло.
Другое воспоминание отечественного мэтра навеяло описание «вампиров» — Истинного узла, при это надо отдать должное, концепция «иных» Сергея Васильевича более продумана. Кинговские нелюди так же, подпитываются от людей (сохраняя молодость и здоровье), но в отличии от лукьяненковских «иных», которые черпают силы из эмоций, как позитивных, так и негативных, простых граждан,
Немного поворчав, скажу, что книга понравилась. Читать было легко и интересно. А что ещё нужно для счастья.
Марк Чаран Ньютон «Легенды красного солнца»
MR.SANDMAN, 25 июня 2018 г. 17:00
Польстился на «скорее положительные, чем отрицательные» отзывы, был очень разочарован. Отношения с данной тетралогией у меня складывались как у тех знаменитых мышей с кактусом. Если после первого тома ещё теплилась надежда, что автор «распишется» и будет «ого-го», то к 4-му, заключительному, основной мыслью было «осталось чуть-чуть, уплОчено — давись, но ешь».
Более подробно о каждом томе написал в соответствующих разделах, поэтому здесь постараюсь кратко перечислить достоинство и недостатки произведения.
Достоинства. Автор задумал достаточно интересный мир/вселенную, населённую достаточно интересными существами. Автор довёл практически все сюжетные линии до логического завершения. Пожалуй всё.
Недостатки. Непродуманность мира — создалось впечатление, что автор тащил, как сорока в гнездо всё блестящее/привлекательное, на выходе получая винегрет из противоречащих друг другу элементов. Экономика, политика, социальные взаимоотношения строятся скорее по желанию автора, чем исходя из реалей описываемого мира. Перечислять несуразности можно долго, особо запомнившиеся упомянул в отзывах к отдельным книгам цикла.
Сюжетные линии — многие перспективные и интересные автор безжалостно режет, почему-то отдавая предпочтение более скучным и неинтересным направлениям.
Так же сложилось впечатление, что, особенно при написании второй половины тетралогии, на автора сильно повлияли современные новостные передачи — проблемы с беженцами, ксенофобия, ущемление всяческих меньшинств, при этом рассматривается эти проблемы в ключе толерантности, зачастую вопреки здравому смыслу. Кстати, с меньшинствами, в частности ЛГБТ-сообществом у автора либо какие-то личные связи, либо это какая-то модная тенденция. Финалом тетралогии становится победа в лучших традициях современных западных ценностей — победа демократии с добровольным отказом от военной диктатуры, снятие запрета на однополые отношения, активная помощь и принятие беженцев.
Резюмируя вышесказанное: тема творчества г-на Ньютона лично для меня закрыта, абсолютно не моё. Знакомым/друзьям рекомендовать не буду даже в качестве времяубивного чтива. Тот случай, когда жалеешь, что время, силы и средства — даже не читателя, издателей — ушли на подобное, а не что-то более достойное.
MR.SANDMAN, 12 мая 2018 г. 10:03
Рассказ как-будто из 80-х. Рейгану бы понравился. Бравый американский пилот попадает в плен к злым русским (читай «советским»). В соседней камере русские пытают китайского (как полагает американец) пилота, что естественно ошибочно, см. название анталогии.
Весьма средненько, прочитал и забыл.
Стивен Кинг «Девочка, которая любила Тома Гордона»
MR.SANDMAN, 15 апреля 2018 г. 13:41
Читая Кинга периодически задаюсь вопросом, «кто он? талантливый писатель или плодовитый ремесленник?» Раз на раз не приходится, и книги, которые реально цепляют, оставляют отпечаток на душе, сменяются достаточно тривиальными, проходными, которые прочитав, ставишь галочку «выполнено» и благополучно забываешь. «Девочку...» скорее б отнёс ко второй категории. Нет, книгу читать интересно, а небольшой объём и достаточно динамичный сюжет не дают заскучать, но...
В чём для меня выразилось это «но». Прежде всего книга показалась вторичной. Чуть ранее (разница в пару недель) была прочитана «Игра Джеральда», поэтому испытал лёгкое дежа-вю в связи с сюжетом.
Главная героиня внезапно оказывается отрезанной от привычного ей мира, попав в экстремальную ситуацию. Она всячески стремится вернуться к нормальной жизни, но на пути у неё встают как безликие силы природы и неудачные обстоятельства, так и некая инфернальная сущность, которая усугубляет страдания и не даёт заскучать ни героине, ни читателю. Подобную аннотацию можно смело прикреплять к любому из двух романов. Даже тема самоанализа посредством общения с вымышленными собеседниками имеет место быть и там, и там.
Единственно, «Девочка...» это некий лайт-, детский вариант «Игры...», без педофилии, инцеста, некрофила, натуралистичных сцен и прочих «изюминок» второго романа.
П.с. Тема бейсбола оставила равнодушной. Возможно, для читателей из стран, где данная игра популярна, аллюзии на данную тему вызывают дополнительные эмоции, но у нас, увы нет.
MR.SANDMAN, 14 апреля 2018 г. 16:58
Рассказ, на мой взгляд, недооценённый читателями. Да, он выбивается из общего ряда. В нём нет зубодробительные сюжета, нет выпрыгивающих из каждой тени Чужих и прочих Жуков, да и сам «герой» нетипичен.
Центральным «персонажем» рассказа стала импульсная винтовка М41А — главное оружие космических морпехов. Повествование ведётся в духе научпопа (сериала, альманаха?), 22-й эпизод которого посвящён этому оружию. Факты о предпосылках создания, истории возникновения, препонах при внедрении перемежаются фрагментами интервью с армейскими чинами и конструкторами оружия, показывая весь путь от кустарного прототипа, созданного на коленке в гараже, до массового изделия, чтимого десантниками в любом вооруженном конфликте.
Возможно, рассказ не раскрывает какие-то дополнительные моменты известных сюжетов или подробности биографии персонажей, но придает объем и реалистичность вселенной «Чужих».
Олег Тищенков «Волшебные сказки роботов»
MR.SANDMAN, 10 марта 2018 г. 14:23
Сборник коротеньких историй-стрипов про роботов, в среднем 2-3 кадра. Оригинальность в том, что диалоги в пузырях сделаны в виде qr-кода, так что для чтения понадобится мобильное устройство со сканером. Истории незамысловатые, закодированные реплики большей частью это «Привет?», «Ой!» и т.п., иногда ссылки на Википедию. Ближе к середине книги новизна использования геджета для чтения историй пропадает, остаются простенькие стрипы. Книга уютного формата (А5), бумага качественная. Вполне подходит, чтоб скоротать время самому или занять ребенка. Каких-то особых философских мыслей или откровений ждать не стоит, да они в данном случае и не нужны.
Марк Чаран Ньютон «Разбитые острова»
MR.SANDMAN, 29 декабря 2017 г. 16:40
Завершение цикла. На мой взгляд самая удачная книга из четырёх, хотя б потому, что меньше по объёму, чем предыдущие. Автор более-менее завершил все сюжетные линии, оставив пару незакрытых для возможных продолжений. Главный враг повержен по рецепту «Звёздных войн» (ну или «Дня независимости», кому что ближе). Финал должен порадовать современного толерантного политкорректного европейца:
Как и в «Городе холодных руин» описание боевых действий удручает — война у автора ведётся без всякой тактики и стратегии, просто стенка на стенку. Цивилизации, владеющие технологиями левитации, энергетического оружия, генной инженерии, сражаются холодным оружием.
Резюме: как и предыдущие тома, читать можно, если уж совсем ничего другого нет. Но лучше потратить время на что-то более достойное. Увы.
Марк Чаран Ньютон «Книга Превращений»
MR.SANDMAN, 24 декабря 2017 г. 22:52
Третий роман квадралогии. Уже не ждёшь и не надеешься, что автор наконец-то распишется и выдаст шЫдевр. Да, какая-то работа над ошибками велась, возможно помогло интернет-комьюнити, которое в последних строках автор благодарит, но... Всё то же лоскутное одеяло, сшитое кривыми стежками.
На этот раз автора вдохновили супергеройские комиксы. Одна из центральных линий — история команды «Рыцарей» — местной Фантастической Четверки. Характеры и способности также сильно напоминают марвеловские, причем из «Золотого века». Ну а кто такие герои без злодеев?! Вот вам подполье анархистов (Бакунин бы поаплодировал), вот вам местный доктор Дум — переделанный в другом измерении культист, а вот вам вторжение из другого мира — есть где развернуться.
Неким рукавом, пришитым к той самой звезде, смотрится линия жреца- расстриги, который ищет книгу Превращений, давшую название роману. Даже боюсь предполагать кто навеял автору образ фра Меркури, уж не легендарный ли вокалист «Queen», тем не менее, данная загадочная фигура достаточно интересна, робко надеюсь, что автор не упустит возможности разыграть эту карту по полной. Мелькнуло искрой классическое «Это не луна, это космическая станция», как ответ на загадку из прошлого тома.
Идеи ЛГБТ всё так же тревожат автора. На это раз он раскрыл тему буквы «Т» — один из центральных персонажей, в начале трансвестит, затем транссексуал страдает от несовершенства окружающего мира и непонимания грубой толпы обывателей -«неандертальцев» (с)
Резюмирую, читать можно, если уж совсем ничего нет. Интересные идеи случаются, но не развивается должным образом. Масса несуразностей и противоречий продолжают резать глаз. Конкретно в этой книге удивило наличие профессии переписчиков книг при существовании печатных прессов и массовых периодических изданий. Крупные насекомые и летающие рептилии в условиях ледникового периода также вызывают недоумение
Марк Чаран Ньютон «Город холодных руин»
MR.SANDMAN, 25 ноября 2017 г. 00:47
Вынужден согласиться с предыдущими ораторами: автор — знатный производитель картона. Картонные герои, картонные поступки и диалоги... Нет, не то чтоб он не старался вдохнуть жизнь в своих персонажей и события, но и это «дыхание» какое-то... картонное. Ну попытался одушевить героя, прописал ему трагическое прошлое, объясняющее его нехорошесть в настоящем — отец-алкоголик бил, жена с ребёнком погибли и т.д. и т.п, только всё это 100500 раз было использовано, как говорится, «это уже было в Симпсонах» (с).
Другой жирный минус — автор, как сорока, тащит в роман всё блестящее, особо не заботясь, как это будет сочетаться. Во втором романе есть лёгкий флёр «а-ля-рюс»: эпиграф из «Мастера и Маргариты», персонаж с именем Воланд,
мелькнувшие на заднем фоне лидеры профсоюзов Бухарин, Бакунин и прочие товарищи, культистка Блават(*ская*) засветилась ещё в прошлом романе. Появились вампиры (вампиры всегда круто) и мутанты-творения культистов. Вдобавок мы получили летающий остров (прям Лапута), появление и роль которого автор остроумно сгладил, назвав сею конструкцию «Эксмахина». Есть крылатые обезьяны — хануманы (страна Оз и Изумрудный город, Ау!), работающие за курево («наркоманы» (с)), причём один из героев презрительно называет это рабством, как-то позабыв, что в его стране такой вид собственности легален и волне себе существует.
Вообще, автор, как и в первом романе, порой забывает о чём писал ранее. То у него «бесправные женщины» в процессе повествования оказываются на руководящих постах в различных сферах, то нищие труженики вдруг идут в кабаки с карманами полными монет.
Особое место в повествовании автор уделяет ЛГБТ сообществу и его проблемам. То ли это что-то личное, то ли это модно и повышает шанс издаться молодому писателю. На этот раз помимо командующего-
Как вывод, читать можно, но лучше потратить время на что-то более стоящее. Есть интересные идеи, порой заимствованные, но интересные, беда, что автор либо не развивает их должным образом, либо рубит на корню. Масса несуразностей и противоречий.
Роджер Желязны «Ночь в одиноком октябре»
MR.SANDMAN, 6 ноября 2017 г. 12:46
Мэш-Ап — штука сложная. К сожалению, часто авторы смешав на первый взгляд вкусные ингредиенты на выходе получают неудобоваримую бурду.
Но это не относится к «Ночи...».
Сплести в гармоничную историю Дракулу, Франкенштейна, Шерлока Холмса, Джека-Потрошителя, мифы Ктулху и традиции Халлоуина в декорациях викторианской Англии смог воистину Мастер.
Потрясающая история, которая затягивает и не даёт оторваться, пока не дочитаешь до конца, а после оставляет лёгкую печаль, что всё закончилось.