Все отзывы посетителя Kaya Grey
Отзывы (всего: 6 шт.)
Рейтинг отзыва
Бернар Вербер «Империя ангелов»
Kaya Grey, 11 марта 2016 г. 00:42
Это моя первая книга Вербера. Так что мнение мое достаточно примитивное.
«Империя ангелов» — книга для того, чтобы расслабиться после работы или просто убить время. Не то чтобы она была безумно интересной, нет. В ней есть увлекательные сюжетные линии (истории Жака, Венеры и Игоря), есть достойные внимания мысли («Люби своих врагов, хотя бы ради того, чтобы действовать им на нервы» и прочее в этом духе), есть необычный подход к теме «жизнь после смерти». В общем, здесь есть кое-что интересненькое.
А теперь хотелось бы рассказать о том, почему же это не шедевр. Во-первых, стиль автора. Некоторые считают его простым и легким для чтения, но, как по мне, он какой-то... скудный. Повествование рваное, а картинка неполная. Конечно, расписывать жизнь каждого клиента да еще и приключения Мишеля и Ко не было бы правильным решением, но хоть как-то разбавить сухое повествование, «подлатать» его было бы очень неплохо. Во-вторых, «Энциклопедия». Не единожды самые напряженные моменты были испорчены появлением статьи из «Энциклопедии». Это издевательство, товарищи. Это просто убивает темп, рушит всякое желание читать дальше. В-третьих, очень слабая сюжетная линия, касающаяся самого Мишеля. К слову, Мишель получил слабое развитие. На протяжении всей книги от то пытается что-то сделать со своими клиентами (не особо удачно), то вдруг забивает на них и отправляется бороздить межзвездные пространства. Частенько казалось, что у него нет собственного мнения.
Были в книге и другие моменты, которые немного напрягали. Каким образом, например, Игорь не умер до рождения? Почему архангелы такие сговорчивые? Почему русские в ресторане заказывают блины с черной икрой и водку? (Хотя о чем это я? Это ж стереотип). Что касается, «человечности» ангелов, которая так многим не понравилась. Не вижу причин для осуждения автора. Это его представление, это идея. В конце концов, почему должна исчезать эта самая «человечность», если эти ангелы изначально были людьми?
В общем, неплохая книга для чтения на досуге.
Рэй Брэдбери «Вино из одуванчиков»
Kaya Grey, 20 июля 2015 г. 23:52
Когда читаешь «Вино из одуванчиков», отстраняешься от всех проблем, всех неприятностей реальной жизни; сердце наполняется летним теплом и солнечным светом — тем, чего так не хватает хмурыми осенними вечерами. Книга снова погружает в детство, причем возвращает те ощущения, которые будили порой самые обыденные события и которые, к сожалению, давно забылись. Тогда-то понимаешь, что часть тебя навсегда осталась в детстве, и невольно проступают слезы. Но «Вино» берет не только ностальгией. Это бесконечные философские вопросы (те самые, без которых не обходится детство как период развития, познания мира), но автор обличает их в простые формы — и невольно на них отвечаешь, иногда соглашаешься, иногда споришь. В любом случае после «Вина из одуванчиков» на мир смотришь по-другому: стараешься насладиться каждым моментом, ничего не упустить, потому что жизнь, как и лето, быстро подходит к концу, а столько всего надо успеть.
Kaya Grey, 14 июля 2015 г. 00:16
Не ожидала от программы по литературе такого подвоха. Первый отрывок напомнил стихотворение Киплинга «Пыль» — та же жара, та же тяжесть в мозгах, но уже здесь виден Красный смех. И дальше — больше.
«Красный смех» — произведение, к прочтению которого надо подойти осознанно, нельзя заставить его прочитать. Написано очень ярко, порой кажется, что все это кошмарный сон — настолько безумно и ужасающе. Хотя и понимаешь, что человек ко всему привыкает, что не может такого умопомешательства быть на самом деле, но в какой-то момент задумываешься: а ведь где-то здесь есть частичка правды.
Картины по-настоящему безумной и кровавой войны, захватывающей все вокруг, даже землю и воздух, никого не оставят равнодушным.
Kaya Grey, 14 июня 2015 г. 15:21
Мне кажется, эта книга хороша только для детей. Взрослым читать будет просто неинтересно.
Действительно, по мере развития событий развиваются и характеры персонажей, хотя по-настоящему альвы меняются после обретения Силы. Но не перестаешь удивляться их глупости и какой-то беспечности. Честно говоря, уровень большинства «подстав», которые встречаются на их пути, далек от уровня настоящих безвыходных ситуаций, из которых герою положено найти выход. В том же «Хоббите», попавшем в список похожих произведений, неприятности, которые преодолевают Торин и Ко., намного интересней и, так сказать, умней. Чисто субъективно.
Да, и если вы более менее знаете скандинавскую мифологию, то, наверно, не стоит читать эту книгу. Ибо оригинальная история Фафнира, в частности его гибели, совершенно другая.
Из положительных моментов также стоит отметить достаточно проработанные для сказки характеры героев (особенно порадовал Эйлифир, потому что вел себя наиболее адекватно) и атмосферные пейзажи.
С логикой я бы поспорила. Почему Лоример, такой могущественный и подлый чародей, никак не может победить/поубивать/поработить кучку беспомощных альвов? Воспользовался бы отсутствием Гизура и решил бы все проблемы. Но это, конечно же, невозможно, потому что тогда не было бы истории.
Был в этой книге и один очень спорный момент. Может ли зваться героем человек, победивший полудохлого дракона мечом, который сам наносит удары? И сцена гибели Лоримера. Это просто бесчеловечно и ни разу не по-геройски. Конечно, есть оправдание: Ивар не особо силен (не упоминается даже, умеет ли от обращаться с мечом), поэтому полудохлый дракон и окруженный чародей ему подстать. Но в таком случае, Ивара нельзя назвать героем, только посредником.
В заключении хочется отметить, что несмотря на простоту слога, книга не читалась быстрей, потому что быстрей надоедала.
Роберт Сальваторе «Тёмный эльф»
Kaya Grey, 14 мая 2015 г. 01:13
«Тёмный эльф» стал моим первым фэнтези после мира Толкина, потому как раньше этот жанр меня не интересовал. Конечно, после толстенных книг профессора мне ничто не было страшно, но я относилась к фэнтези очень предвзято. Думала, придется переступить через себя, чтобы прочитать эту трилогию. И если первые страницы так оно и было, то совсем скоро я с головой погрузилась в мир Мензоберранзана.
Уже к середине первой части пришло осознание, что тянет читать дальше, хотя при этом вполне понятно, что там, через десяток страниц.
К стати, о Дзирте. Его переживания четко разделены по этапам: противостояние обществу, самоконтроль посредством самобичевания (иначе не назовешь) и попытки социализации. Из всех этих этапов второй — самый надоедливый. А вот третий заставляет сопереживать герою (потому что его «хождения по мукам» начинают напоминать злосчастную судьбу Турина). Пройдя через ряд испытаний, Дзирт каким-то образом сумел сохранить в себе светлое начало и некую наивность или мечтательность (тут ссылаемся на небольшое раздвоение личности), и пытается жить согласно своим принципам — это, в общем, то, чего хочет каждый нормальный человек. Причем заключительная часть трилогии поднимает достаточно актуальные проблемы, например, предвзятого отношения к людям какой-либо расы/национальности. И как уже много-много раз говорилось, абсолютной загадкой остается «отклонение» героя, и связь этого «отклонения» с его глазами.
Что касается рас, то я бы разделила их на три группы: разумные, недалекие и грибы. У каждой расы свои какие-то способности, а вот у людей... ну, маги у многих рас встречаются, а нормальных, четко выраженных способностей, присущих каждому человеку, нет. Упоминается, что люди все такие странные, себе на уме — не аргумент (ведь даже у Щелкунчика была его непробиваемая броня!). Обделили.
Несмотря на все это, история Дзирта достаточно увлекательна, потому что это прежде всего становление внутреннего мира, взросление. Теперь хочется поскорее узнать, найдет ли он себе место в жизни.
Дж. Р. Р. Толкин «Хоббит, или Туда и обратно»
Kaya Grey, 8 мая 2015 г. 23:48
Несмотря на то, что книга была задумана как сказка для детей, в детстве я прочитать ее не смогла (начало показалось нудным и... не пошло). А сейчас «Хоббит» для меня -- просто приключения, где герои попадают «из огня да в полымя», проявляют свою соображалку и все дела.
Сюжет книги вполне увлекателен, хотя и простоват, что и ожидаешь от сказки. Каждый герой имеет свой недостаток, развитие, его поступки можно одобрять/осуждать и т.д. Но следует заметить, что из всех гномов внимание уделяется максимум пяти (у остальных, видать, своя тусовка), что меня как-то разочаровало. Хотелось увидеть взаимосвязь героев, их отношение друг к другу, а получилась будто бы массовка. Вообще отношения персонажей мало показаны читателю. Ну, как и бывает в сказках. Атмосфера в «Хоббите», безусловно, сказочного Средиземья: мир наполнен волшебством, и в то же время находишь отголоски истории Средиземья (хотя бы гондолинские мечи).
В целом, «Хоббит» -- это захватывающее приключение, в которое лучше бы пускаться в детстве или подростковом возрасте, чтобы полностью проникнуться событиями.