Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «demihero» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 20 февраля 2011 г. 00:01

Съездил сегодня в Орехово, проведать Марию Семёнову. Она живёт в маленьком дачном домике, почти по крышу занесённом снегом, в шестидесяти с гаком километрах от города. Назад в цивилизацию, в городскую квартиру возвращаться в ближайший год не собирается. "А что мне там делать?" — спрашивает. Образ жизни ведёт самый аскетичный, "первобытный", как говорит сама. На столе — два котелка, в одном тушёные бобы, в другом мясо, рядом — остывает завёрнутый в тряпицу хлеб. Всё приготовлено в печи, которую Мария Васильевна своими руками сложила за лето.

Кроме неё в доме — только звери: две огромные собаки среднеазиатской породы и маленькая серая кошка.

Специально для "Фантлаба" я попросил Марию Васильевну рассказать о её творческих планах.

...




Статья написана 17 февраля 2011 г. 10:43

Давно не было мастер-классов. Пока у нас на конкурсе затишье — вот вам, пожалуйста.

 

 

13

С. Логинов: Так, ладно, мне здесь показывают, что время. Тогда... сразу я включаю второй рассказ. ***. С этого бы начинать. Конгресс фантастов, мастер-класс, обсуждение рассказов — вот всё, как у нас тут надо. Правда, на самом деле это не мастер-класс, а вот то, что я говорил — это идёт салон или семинар, когда вещь всеми прочитана, и все обсуждают. Вот тогда можно говорить: "Так, ну кто начинает?" Но. Есть такие моменты. "По традиции обсуждение начинает Алёна Викторовна". Традиций на конах вот такого рода не бывает, в этот раз приехали вот эти люди, на будущий год... один-два человека только, может быть, будут снова, остальные будут новенькими. Такие традиции могут появиться в постоянно действующих семинарах, их сейчас два в стране, постоянно действующих, — это семинар Стругацкого и семинар Балабухи.

Из аудитории: И всё? В стране больше нету?

С. Логинов: Нету.

...




Статья написана 14 февраля 2011 г. 17:16

Вступление №1. Вероятно, я не особо продвинутый читатель: если книга меня не зацепила чем-то — атмосферой ли, интересной завязкой сюжета или какой-нибудь загадкой, симпатичным персонажем — я её, вероятно, дочитаю, но при этом я буду читать через "не хочу" и, закончив, вряд ли смогу рассуждать о поднятых автором философских вопросах, о свежести темы, о замеченных аллюзиях, об удачных изысках слога и прочих задумчивых материях. Потому что все эти штуки пройдут мимо меня незамеченными. Останется только список претензий к прочитанному.

Вступление №2. Есть авторы, которые совсем "не мои" авторы. Мне доподлинно известно, что они пишут хорошо. Но при этом читать их книги я совершенно не могу. Без каких-либо исключений, без скидок на то, что, может, это книжка не слишком удачная попалась. Весь пласт творчества такого автора проносится мимо меня, не цепляя ничем, а только разве что раздражая. Первые, кого я категорически не могу читать, — это Марина и Сергей Дяченко; за их книги я брался не раз, но мало что смог осилить (см. вступление №1). Затем следуют Г. Л. Олди: их я читать способен, но, видимо, когда авторы целили в потенциального читателя, я был где-то сзади — всё, что у них читано, летит мимо меня. Потом Макс Фрай... ну и так далее, я мог бы сейчас вспоминать довольно долго, но, имея в виду, что это лишь вступление, а заметка моя совсем о другом, об одной конкретной книге одного конкретно взятого автора — перехожу собственно к нему.

Роджер Желязны, ещё один писатель, чьё творчество для меня непонятно и не способно меня хотя бы даже развлечь. К большинству его произведений у меня один перечень претензий: шизофреничность героев; отсутствие логики в событийном ряде; неатмосферность и неувлекательность повествования. Закрывая книгу Желязны, я всегда чувствую недоумение. Так было с "Созданиями света...", которые я прочёл в конце 90-х, так позже было с "Эмбером", о котором я был премного наслышан, и потому заставил прочесть себя весь цикл сразу, книгу за книгой. Теперь очередь дошла и до "Джека".

Что я могу сказать об этой книге? Я ничего не могу сказать. Я почти ничего не понял. Я могу только перечислить эти свои "не понял", пока они не успели выветриться и смешаться в некое обобщённое чувство бредовости. Может быть, кто-нибудь что-нибудь мне разъяснит (далее спойлерно, потому под катом).

...




Тэги: отзывы
Статья написана 6 февраля 2011 г. 16:53

Пожалуй, самый неудачный роман Жюля Верна. Обидно бывает читать, когда в конце вдруг оказывается, что все приключения — это чей-то умелый розыгрыш, и всё было не всерьёз; вдвойне обидно и неинтересно читать, когда знаешь о розыгрыше с самого начала.

Эксцентричный миллионер хочет устроить своему племяннику, двадцатидвухлетнему балбесу романтику, грезящему кругосветными путешествиями и необитаемыми островами, приключение — так, чтобы тому хватило на всю оставшуюся жизнь. А после женить его спокойно, зная, что парень не пустится уже ни в какие адвентюры.

Миллионер покупает остров в трёх днях пути от Сан-Франциско, совершенно безопасный, без ядовитых змей и хищных животных, достаточно большой, на котором вдоволь дичи — а после отправляет племянника якобы в морское путешествие, наказав капитану парохода инсценировать в окрестностях острова кораблекрушение.

Так молодой Годфрей Кольдеруп и сопровождающий его в плавании профессор танцев Тартелетт оказываются на острове Спенсер.

Дальше без спойлеров не могу, поэтому если интересно — пожалуйте под кат.

...




Тэги: отзывы
Статья написана 27 января 2011 г. 14:59

Если вы пишете рассказ на внеконкурс, то я напомню: приём работ заканчивается сегодня в 23:59. То есть на дописывание, вычитку, правку и пр. у вас осталось ровно девять часов. Какой-то специальной отмашки, объявления, что-де всё, с этого момента приём закончен — не будет; вот это объявление — последнее.

31 января мы выложим тексты внеконкурсных рассказов. Порог в 20% участники прошли, и теперь рассказ — победитель внеконкурса будет участвовать в финале основного конкурса и судиться на равных условиях с остальными 10-ю финалистами.

Хочу напомнить правила внеконкурсного состязания. Так же, как во 2-м туре основного конкурса, здесь на каждый рассказ будет заведена страница-карточка, где можно будет ставить оценки и писать отзывы, причём (уже в отличие от 2-го тура) — авторы могут оценивать и писать отзывы наравне с простыми читателями. А могут не писать и не оценивать — то есть никаких требований к количеству здесь нет.

Авторы также могут — для конспирации — оценивать и писать отзывы на свои собственные рассказы; при подсчёте итогового балла эта "самокритика" учитываться не будет, но она позволит авторам избежать подозрений со-участников и деанонимизации.

И ещё: не забывайте, что в отношении внеконкурса у нас нынче действует принцип "щадящей критики": если вы пишете отзыв негативного содержания — он должен быть обоснован и сформулирован так, чтобы не обидеть автора. Отзывы с фразами вроде "мой 12-тилетний племянник и то написал бы лучше", "лично мне этот рассказ почему-то не понравился", "автор, не пиши больше" и т.п., оставленные в карточках или во внеконкурсной теме форума — будут удаляться; в личных колонках и в пивнушке "Цианид" (кстати, если кто-то не заметил: да, она снова работает ;-)) — пожалуйста.

Удачи в соревновании :-)





  Подписка

Количество подписчиков: 149

⇑ Наверх