Комета реинкарнаций, или на удивление вкусный винегрет
1849 год. Молодой адвокат Адам Юинг (Стерджесс) возвращается с одного из островов Тихого океана, куда он ездил по поручению своего тестя, подписать некий контракт. В пути ему предстоит испытать предательство, познать дружбу и резко переменить свои взгляды на расовые проблемы.
1936 год. Молодой композитор Роберт Фробишер (Уишоу) (в минуты отдыха читающий Тихоокеанский дневник Юинга) устраивается в секретари к известному, но престарелому композитору Вивиану Эйрсу. Фробишер уже долгое время работает над секстетом «Облачный атлас», и надеется, что сотрудничество с Эйрсом поможет ему в работе. Ситуация усугубляется гомосексуальной связью с ученым Руфусом Сиксмитом (Д'Арси), и претензиями Вивиана на произведение Роберта.
1973 год. Журналистка Луиза Рей (Берри) случайно знакомится с известным физиком-ядерщиком Р. Сиксмитом, работающим в энергетической корпорации, занимающейся атомной энергетикой. В этой самой корпорации что-то весьма нечисто, и Руфусу угрожает опасность. Луиза берется помочь, и ее жизнь также оказывается под угрозой.
2012 год. Старик-издатель Тимоти Кавендиш (Бродбент) «поставлен на счетчик» тремя весьма агрессивными типами. Обратившись за помощью к брату, он вместо подмоги оказывается под замком в доме престарелых. Теперь ему нужно найти возможность выбраться на свободу. И изложить свои приключения в киносценарии.
2144 год. Нео-Сеул. Антиутопическое тоталитарное государство. «Фабрикат» (клон) Сонми-451 (Пэ Ду На) всю свою жизнь провела, работая прислугой в фастфуде «Папы Сонга» (единственной отрадой были несколько минут фильма «Страшный Суд Тимоти Кавендиша», записанного на сломанном плеере). Пока чистокровный (рожденный естественным путем) Хэ Джу Чен (Стерджесс), один из повстанцев, пытающихся освободить фабрикатов, не похищает ее, приоткрыв кусочек настоящей жизни.
2321 год. Мир после ядерной катастрофы. Закри (Хэнкс), член племени Жителей Долин (поклоняющихся богине Сонми), вынужден стать проводником для Мероним (Берри), из клана Провидцев (сохранивших остатки знаний далеких предков). Им нужно взобраться на гору Мауна-Сол, место, где по поверьям обитает сам дьявол.
С романом Дэвида Митчелла «Облачный атлас» Вачовски познакомились еще в 2005 году, во время съемок «V» значит Ведетта». Год спустя они написали первый черновой вариант сценария и пригласили для работы над проектом своего друга Тома Тыквера. Роман, мягко говоря, был не очень простым для экранизации, так как включал в себя 6 историй, происходящих во временном разлете от 1849 до 2321 годов, и сплетающихся в идейно единое полотно. В общем работы предстояло непочатый край.
Также после провала «Спиди-гонщика» оказалось, что максимум, что режиссеры могут получить от студии Warner Bros. на экранизацию — это лимонов 20. Чего ни по каким раскладам для съемок не хватало. Пришлось идти с кружкой по миру. Благо, картиной заинтересовался Том Хэнкс, которого подкупила идея сыграть 6 разных персонажей из разных эпох, а также поработать с создателями «Матрицы» и «Парфюмера». Почему шесть? Было принято решение, что основные актеры «Атласа» сыграют по персонажу в каждой из историй, составляющих фильм. А это уже серьезный профессиональный вызов для любого лицедея.
С кружкой, заметим сразу, пришлось ходить довольно долго. Кризис знаете ли, не до сомнительных картин, довольно сложных для понимания среднего зрителя. Только в 2011, после презентации на Каннском фестивале, дело сдвинулось с мертвой точки. Соавторы трудились над фильмом параллельно, используя разные съемочные группы. Вачовски работали, в основном, над тремя последними эпизодами, а Тыквер, соответственно, над более ранними по хронологии моментами. Кроме Хэнкса в каст привлекли таких известных актеров как Холли Бери, Хью Грант, Хьюго Уивинг и других неординарных исполнителей.
Скажем прямо, первые полчаса, картинка складывается слабо. Ведь мало того, что фильм состоит из шести различных историй (причем абсолютно разных по стилистике), так еще и эти истории показаны не полностью и сразу, а мелко нарезаны, и тщательно перемешаны. Создавая, как выяснится очень скоро, весьма неординарное и чертовски вкусное блюдо.
Казалось бы, ничего нового нам не покажут, и уж тем более не расскажут:
Все в этом мире связано, только мы не знаем как именно.
Свобода – естественное людское состояние.
Человек человеку брат (а вовсе не зубастое тамбовское животное), независимо от цвета кожи.
Любовь не замечает предрассудков, а человек сотворивший шедевр, вполне может себе позволить отправится дальше.
С системой нужно бороться, ведь только тот, кто что-нибудь делает, чего-нибудь достигнет.
Старость не диагноз, и возможно в шестьдесят жизнь только начинается.
Каждый человек — вселенная, а смерть всего лишь дверь.
Даже когда, кажется, что все потеряно, нужно не опускать руки, и в качестве бонуса можно найти свою половинку.
Сильный жрет слабого, тот еще более слабого, тот… И так вплоть до микробов.
Все препятствия преодолимы, а зачастую попросту иллюзорны.
И основным, связующим посылом, над всеми персонажами, событиями и временами витает концепция инкарнаций, духовного родства и наследия.
Скажите, правда, божественное откровение? Ну, ни разу таких идей, ни от кого не слыхали. Но.
Заслуга (и талант) режиссера как раз и состоит в том, чтобы банальные, зачастую надоевшие истины показать так, чтобы перехватывало дух, а коробка с попкорном осталась нетронутой.
Триумвирату создателей «Атласа» это, пожалуй, удалось. Видеоряд составлен очень качественно, и к исходу часа ты уже активно сопереживаешь толпе героев, параллельно пытаясь отследить максимальное количество завязок, отсылок и вероятностей (все при первом просмотре никак не получится), и узнать актеров в персонажах (аналогично – кое-где признать сразу не выйдет). Второй час ты окончательно сживаешься с протагонистами, строишь уйму предположений, угадываешь и ошибаешься, переживаешь и восторгаешься. Постоянная смена линий не дает заскучать, умело поддерживая интерес, и интригуя. Заставляя ожидать финала с нетерпением игрока, поставившего на карту казенные деньги.
Кто же воплотил на экране задумки режиссерского трио? (всех вспоминать не будем, пробежимся, галопом по Европам, по основным актерским работам Cloud Atlas)
Том Хэнкс (на основе манады персонажа которого, кстати, приводят пример классического духовного роста). От коварного доктора Гуза, до пастуха Закри, Адама до грехопадения (естественно до встречи с Мероним. Тут разве что Хоггинс выбивается из благостного ряда). Том, благодаря коему картина вообще состоялась, ниже своего уровня не опускается, но и до своих лучших ролей не дотягивает. Доктор – умен и подл. Закри – тревожен и человечен. Отметить хочется разве что Дермота Хоггинса, писателя-бандита. Образ положительно хорош.
Холли Берри. Сразу бросается в глаза блондинистая еврейка, супруга композитора Эйрса, а из центральных персонажей рулит Луиза Рей, просто таки идеальная журналистка. Сообразительная, за информаторов в огонь и воду, если надо горящую избу на скаку остановит, преступным корпорациям разгуляться не даст.
Джим Бродбент. Откровенное украшение картины. Тимоти Кавендиш, это песня. Настолько энергичного старичка, бабника, сибарита, харизматика надо еще поискать. Вивиан Эйрс ненамного уступает своему кармическому потомку. А ведь есть еще настоящий морской волк, шикарный капитан Молинё. До этого я Бродбента как-то не особо отслеживал, но теперь постараюсь внимательнее изучить его фильмографию.
Джим Стёрджесс. Если Адам Юинг, как на меня, чересчур инфантилен, то Хэ Джу Чен откровенно порадовал. Нео предстоит крепко призадуматься о своем месте на пьедестале. А какой шикарный болельщик в пабе!
Хьюго Уивинг. Его персонажи, все как один, жутко отрицательны. Выделить стоит старину Джорджи, и особенно сестру Нокс, кошмар Тимоти Кавендиша. Такая, не то что избу, многоэтажку на скаку задержит.
Хью Грант. Его роли эпизодичны, но даже мельком показанный Денхольм Кавендиш, брат Тимоти, заработал порцию аплодисментов.
Из забавного. В картине отсутствуют негативные женские и негритянские персонажи. Как класс (сестру Нокс во-первых играет мужик, во-вторых кое-где в обзорах ее называют медбратом).
Ну и, конечно же, грим. Это божественно. Такой работы над образами я не припомню. На сто процентов узнать всех актеров невозможно до финального послетитрового открытия карт. Гримерам – огромный респект.
Пару слов о стилистике фильма. В каждой истории она своя. В первой – романтика «Детей капитана Гранта», молодости мира, когда все по плечу, над головой полощутся паруса, рядом любимая и друг. Вторая – тревожный музыкальный байопик, с закадровым текстом, о молодости и старости, творчестве, смерти и бессмертии. Третья – стильный детективный нуар-триллер о сильных духом. Четвертая – оптимистичная «домашняя» трагикомедия о старости, ее преодолении, бодрости и находчивости. Пятая – здравствуй, «Матрица», звенящая история о людях, освобождении и любви. Шестая – камерный рассказ в духе «Безумного Макса»-лайт, о последних выживших, о понимании, вере, доверии и надежде.
Каждая – интересна, каждая оригинальна. Вместе – один из лучших фильмов десятилетия.
Эрго. Неожиданно сильная картина, которую тянет немедленно пересмотреть еще раз, чтобы отследить все авторские «манки».
P.S. Народ, активно исходящий пеной по поводу «пропаганды гомосексуализма», хочется спросить лишь об одном: «У вас проблемы? Вы хотите об этом поговорить?»
P. S.2 Не выключайте фильм по завершению, ведь после основных тиров вас ждет нарезка ролей исполненных актерами в картине, кое что может стать для вас откровением.
Режиссер: Том Тыквер, Энди Вачовски, Лана Вачовски
В ролях: Том Хэнкс, Хьюго Уивинг, Хью Грант, Джим Стерджесс, Сьюзен Сарандон, Холли Берри, Бен Уишоу, Кит Дэвид, Сюнь Чжоу, Джим Бродбент, Джеймс Д'Арси, Пэ Ду На, Гетц Отто, Дэвид Гяси, Алистер Петри, Луис Демпси
В планы Диего Пераля, маэстро фехтования, бывшего мастер- сержанта, аж никак не входило путешествие на бескрайние просторы Ойкумены. Его вполне устраивала провинциальная Эскалона и непыльная работа с оболтусами, не умеющими отличить кварт от фланконада. Но человек предполагает…
Кто знал, к чему приведут занятия с юной доньей Энкарной де Кастельбро. Да она ему в дочери годится! Дешевая пьеска, право слово. Но страсть не ведает границ, и вот уже по следу влюбленных идут псы разъяренного маркиза. И нет им места на родной Эскалоне, вдруг оказавшейся такой маленькой и неуютной. И лишь бегство с планеты может спасти любовников от гнева маркиза де Кастельбро. Бегство, оказавшееся крайне непростой задачей.
Диего нашел способ выбраться с Эскалоны. Крайне неординарный способ, скажем прямо. Уж теперь-то все проблемы влюбленной пары позади, и максимум что им может грозить – хроническое безденежье. Но так лишь казалось. На самом деле то, как именно Диего выбрался с родины, забросило маэстро Пераля из огня да в полымя. В полымя шпионских игрищ, в которых задействованы такие силы, по сравнению с которыми пресловутый маркиз был лишь мелкой неприятностью, типа не вовремя начавшегося дождика. Полымя, способное всколыхнуть всю Ойкумену.
Любимый цикл Олди, появившийся на свет в почти 10 лет назад («Ойкумена» (2006-07), «Городу и Миру» (2010-11), «Дикари Ойкумены» (2013-14), получил в свои ряды новых собратьев. Этот цикл не зря стал самым продолжительным в творчестве харьковского дуэта. Он, как и Космос, абсолютно не стеснен в каких-либо рамках и дает безграничные возможности для игр со стилями, направлениями, жанрами, и других «музыкальных» экспериментов авторов. «Космическая серенада» 2014-15 годов, как обычно у Громова с Ладыженским, многогранна и аж никак не ограничивается одним (или парой) пластов.
К примеру, тема взаимодействия разнообразных культурных, мистических и политических образований, которая всегда была одной из наиболее ярких «фишек» Ойкумены. Наблюдать за конфликтами, интригами, дружбой и враждой разных рас, сотворенных из узнаваемых земных архетипов, при этом утрированных, доведенных авторским велением фактически до абсолюта, всегда доставляло массу удовольствия. Но «Побег на рывок» подает эту тему особенно вкусно и колоритно.
Вот Диего, житель Эскалоны, планеты недалеко ушедшей от средневековья, попадает в сребролюбивый Хиззац, «место, где пляшут». Классический испанский дон века 16-го или 17-го в царстве Мамоны условного 20-го столетия. Причем дон не «в силах тяжких», а, наоборот, в роли беженца. Его знакомство с «миром будущего» подарит нам одну из самых забавных линий первой книги трилогии.
Вот начинается игра спецслужб. Гематрийской и помпилианской. Обе полны разумных профессионалов, шикарно знающих свое дело. Обе неуловимо похожи, но при этом кардинально различны в подходе к достижению целей. Шпионские интриги высшего уровня стали еще одним неожиданным подарком читателю, приоткрывающих завесу над работой здешних виртуозов «плаща и кинжала».
Как и изрядное внимание, уделенное гематрам. Способны ли эти ледяные счетные машины на эмоциональное восприятие реальности? Благодарность? Страсть? Что в их поведении (как и в поведении обычного человека) обуславливается расовыми особенностями, а что личным выбором?
Если волчья трилогия играла в основном на поле Великой Помпилии, и познакомила нас плотнее с наследниками Великого Рима. То после «Побега на рывок», раса «живых компьютеров» станет всем нам ближе на 54 целых, 32 сотых процента.
Вот появляются наши старые знакомые, повзрослевшие близнецы Штильнер, уникумы-гибриды, арена борьбы между расчетом и страстями. Нашедшие, кажется, желанное равновесие, или, по крайней мере, стремящиеся к нему. И блестят вокруг Джессики всплески стали, и ревет рядом с Давидом огромный модифицированный лигр. И бросают полу-гематры на чаши судьбы небольшие, но крайне весомые гирьки. Качнут в нужную сторону? Или сорвутся и разнесут все на своем пути?
Тают в космической бездне дни, а мы погружаемся в нервные будни коллантариев; раздумываем о столкновении долга и чести, о людском постоянстве, раз за разом наступающем на революционные грабли, и о методах решения конфликтов, почему-то скатывающихся к примитивному мордобою; понимающе усмехаемся над зарисовкой о санкциях; держим кулаки за Диего, бросающего все на весы судьбы в попытке свершить невозможное; замираем при появлении новой флуктуации, кардинально отличающейся от старых.
Несколько дней полноценно живем вместе с бескрайней Ойкуменой.
Ведь с самого начала трилогии Олди окунают читателя в волшебный пруд, способный одномоментно менять свое содержимое.
Комфортная комнатной температуры водица вступления сменяется обжигающе ледяной жидкостью завязки. Затем кровавой баней мятежа, кумысом по кругу в составе колланта, сухим шампанским любовной линии и водкой с мартини шпионских страстей (взболтать, но не смешивать). Протеиновый коктейль состязаний чередуется с 400-стами граммами валерьянки. А отравленный глоток потери, напрочь выбивающий дух, нектаром надежды, спущенным из глубин космоса.
Неожиданные ходы, огорашивающие читателя, следуют один за другим. Интрига цветет и пахнет. Действие то несется вскачь, подобно степной кобылице, то крадется, как шпион подбирающийся к Самой Главной Тайне. И так же драйв сменяется предвкушением, а отчаяние верой в чудо.
И все это ярким, объемным, вкусным языком, когда практически каждую фразу можно смаковать как диковинное лакомство, или разглядывать как диковинного зверька с далеких островов.
Отдельный респект Олдям за испанскую культуру Эскалоны. За многие годы своими книгами Громов и Ладыженский выказали искреннее уважение многим земным нациям. Теперь получили оммаж и гордые идальго. Это правильно, они заслужили.
Эрго. Ойкумена остается одним из лучших фантастических циклов не только на просторах русскоязычной литературы (что не трудно), но и среди зарубежных коллег. Жаждем более плотного знакомства с остальными расами энергетов. Мне кажется, что следующими нас ожидают вехдены. Ваши ставки?
Спасителем может стать каждый! или Матрица атакует
И вновь нашему маленькому шарику угрожает смертельная опасность! Вторжение! Шустрые пришельцы, по непонятной причине получившие прозвание «мимики», раскатав под орех земные вооруженные силы, заполонили европейские равнины. Остатки военных, забыв про национальные различия, объединяются под командованием британского генерала Бригхема (Глисон). Лучшие ученные спешно конструируют новое вундерваффе – экзоскелеты, с помощью которых земляне одерживают первую победу над врагом. Подле весьма знаменательного местечка под названием Верден.
Тут же появляются и первые герои. Наиболее известной становится «Ангел Вердена» сержант Рита Вратаски (Блант), лично уложившая в этом бою больше ста мимиков. Победу решено развить, и Бригхем готовит грандиозную операцию по высадке десанта в Нормандии. Для пиар-сопровождения операции в Лондон прибывает пресс-секретарь армии США, майор Уильям Кейдж (Круз). Бывший рекламщик никогда не считал себя бравым воякой, всегда стараясь держатся подальше от места боевых действий. Однако в этом случае его железное правило не сработало. И уж тем более трусишка Кейдж никогда не думал, что именно от его действий будет зависеть судьба всего человечества.
Лента поставлена по роману Хироси Сакурадзаки «Всё, что тебе нужно — это убивать», адаптированному для киноэкрана еще в 2010. В последующие годы сценарий неоднократно перерабатывался, а на главную роль планировался сам Брэд Питт. Однако Питт от роли отказался, и тут как раз освободился от работы над «Обвилионом» Том Круз, решивший, что таким забавным образом Землю он еще не спасал.
И вы знаете, в итоге вышел весьма адекватный «сэйв». Интересный в первую очередь главным персонажем. Ни капельки не героем, обычным «белым воротничком», попавшим в сложные обстоятельства, и вынужденным становится спасителем Земли.
Второе, что порадовало, весьма умеренный градус пафоса, и практически полное отсутствие вусмерть утомивших «семейных ценностей». Есть мужик, одна штука, которому приходится шевелить мозгами, и развивать в себе качества, изначально погребенные под толстым-толстым слоем шокола…, тьфу ты цивилизованной мишуры. Есть женщина, боевой товарищ, постепенно становящийся для него чем-то большим. И представляете, ни матери-старушки, ни жены-доктора, ни оравы пищащих под лавками в Нью-Йорке спиногрызов! Это же праздник, какой-то, право слово!
Кстати и Круз, далеко не все фильмы которого можно отнести к разряду шедевров, эту роль отработал с душой. Есть развитие персонажа, есть яркие человеческие черты, есть эмоции и внутреннее наполнение образа. Пусть не на уровне серьезных драм, но как для 180 –миллионного спецэффектного блокбастера, очень неплохо.
В третьих у создателей получилось практически весь фильм поддерживать пристойный уровень экшена, периодически радуя зрителя ядреными всплесками неплохо поставленных сражений. А как не упомянуть об отсутствии на поле боя героических американских морпехов! Впервые за долгие годы пришельцам противостоят исключительно европейские вояки. Правда, спаситель все равно американец, но ставить и на эту роль представителя старушки Европы было бы для Голливуда чересчур.
Теперь о недостатках. Общая вторичность ленты, от глобальной идеи забастовавшего Хроноса, до периодически всплывающих мелочей, типа явного родства мимиков со стражами из «Матрицы», или стремления вручить противнику мозговой центр, удар по которому, конечно же, позволит выиграть войну. Слабый финал, по сравнению с первыми двумя третями картины. Тут вам и количество пафоса резко увеличивается, и ощущение «все это мы уже видели» начинает преследовать с возросшей силой. Слегка раздражающий способ показывать армию, как сборище маргинальных элементов, напоминающих экипаж пиратского судна какого-нибудь Джека Воробья.
Хватает и логических дыр, куда ж в Голливуде без них: Высадка десанта, во время которой никто не додумался предварительно выжечь берег дотла напалмом или ковровой бомбардировкой (по большому счету отправка вертолетов с десантом на неподавленную систему ПВО, это вредительство и расстрельная статья).
Полное отсутствие боевой техники, систем залпового огня и ракетных ударов.
Довольно спорная идея экзоскелетов, дающих солдатам усиление мышечной массы и дополнительное оружие, но не прибавляющих меткости, и весьма условно увеличивающих огневую мощь. Что для юрких мимиков было бы гораздо неприятнее.
А уж меч-лопата Вратаски это вообще за гранью добра и зла.
Но при всех этих недоработках фильм оставляет очень приятное общее впечатление. Ну, когда еще за наше спасение возьмется не Супермен, не Человек-икс и даже не Итан Хант. А простой трусливый американский рекламщик. Выходит и мы не твари дрожащие, а право имеем. Мелочь, а приятно.
Эрго. Пожалуй, лучший из фантбоевиков последних пары лет. Если бы они еще над финалом поработали вдумчивее, да не так явно плагиатили отовсюду разные мелочи, вообще была бы конфетка.
Режиссер: Даг Лайман
В ролях: Том Круз, Эмили Блант, Брендан Глисон, Билл Пэкстон, Джонас Армстронг, Тони Вэй, Кик Гарри, Франц Драмех, Драгомир Мрсич, Шарлотта Райли
Эпичное испытание для человечества, или Злобные «Супергерои»
Как они появились? Никто не знает. Грешили на секретный правительственный эксперимент. Божественное наказание. Инопланетян. Комету в небе. Обзывали их следующей ступенью эволюции. Или испытанием для людей. Если это было испытание – человечество его провалило. Как загулявший двоечник важный экзамен. Наглухо. С грохотом. Без шансов.
И цивилизация умерла. Воцарились Эпики.
Эпики – некогда просто люди, а ныне почти боги со своими сверхспособностями. Эпики -- вместо супергероев оказавшиеся суперзлодеями, правили разваливающимся на куски миром. Остались в прошлом государства, социальные блага, законность. Правил лишь один закон – закон суперсилы.
Люди смирились, да и что они могли противопоставить возможностям Эпиков?
Сохранилась лишь одна организация, борющаяся с врагом. Реконеры. Они выслеживали особо запятнавших себя Эпиков, находили их слабые места – и убивали.
Для Дэвида Чарльстона найти неуловимых Реконеров, и присоединится к ним стало идеей фикс. Ведь только они смогут помочь парню достичь его цели.
Уничтожить одного из сильнейших Эпиков на планете. Того, кто истребил многие тысячи людей. Того, кто убил отца Чарльстона. Того, кто считается неуязвимым. И лишь Дэвид знает, что это не так.
Ведь он видел кровь Стального Сердца.
Супергерои всегда считались на Западе существами положительными (что видно хотя бы из названия). Конечно, суперзлодеи тоже непременно фигурировали в истории. Но всегда находился хороший тип со сверхспособностями (зачастую не один), который давал укорот плохишу.
А что если плохишами станут все, получившие сверхсилы? Как тогда выпутываться тем, кто остался обычными людьми? Именно этому вопросу посвящен новый цикл «Мстители» Брендона Сандерсона, автора, взорвавшего фэндом шикарным фентезийным романом «Обреченное королевство».
Цикла, если судить по первой книге, гораздо более слабого, чем великолепные «Архивы Штормсвета» (созданием штормового Рошара Сандерсон настолько высоко поднял планку, что удержать ее будет нелегко), но не лишенного определенных достоинств.
Сперва о грустном. Ну, Эпики, ну, сверхспособности, ну, разные сверхспособности, встречаются даже весьма необычные. Ну, очередной конец света, ну, злобный тоталитаризм, ну, героические революционеры (точнее террористы). Шо, опять???
Никто не спорит, концепция поголовно злых «супергероев», это хорошо. Но для действительно качественной фантастики маловато. Плюс Брендон сделал главным героем восемнадцатилетнего недоросля, который еще и ведет себя максимум лет на 15-16. Я не имею ничего против подростковой литературы, но Дэвид чересчур много времени уделяет своим возрастным проблемам, типа той, как же понравится девушке. В общем, юную аудиторию такая подача, наверное, порадует, но как на меня, пубертатных терзаний можно и поменьше.
Да и язык особо выдающимся не назовешь. Возможны, конечно, нюансы перевода, но к тому же «Королевству» никаких вопросов не возникало. То ли дело в хорошей работе переводчика над Рошаром, то ли за сверхувлекательным сюжетом просто было не до этого.
К счастью, есть в Steelheart и достоинства. Происходящее описывается живо, бодро, по-хорошему кинематографично. Особенно в начале, будто смотришь качественный «закос» под летний марвеловский блокбастер, только с ограниченным бюджетом. Достаточно подробно проработаны злобные Эпики. Изрядное внимание посвящено их способностям (зачастую довольно оригинальным), и поиску борьбы с ними. Не забывает Сандерсон уделить время и моральным вопросам. Порассуждать о власти и ее последствиях. Праве сильного, ответственности, человечности, моральности, меньшем зле, последствиях изменений устоявшегося порядка вещей. Это и само по себе приятно, а уж тем более важно, если Брендон решил ориентироваться на подрастающую аудиторию. Да и парочка «нежданчиков» в конце, один из которых реально хорош, добавляют книге с полсотни вистов.
Но даже со всеми перечисленными достоинствами, шансов остаться в истории фантастики у «Стального Сердца» немного. В отличие от «Архивов Штормсвета».
Эрго. Нестандартный взгляд на проблему сверхспособностей, ориентированный в первую очередь на подростковую аудиторию. К сожалению, за исключением основной фишки, мало чем способный зацепить искушенного читателя.
Неожиданный рейд или Сидите-сидите! Суд уже пришел
В выжженной радиацией Америке остался лишь одно место, заселенное людьми. Город, который тянется от Бостона до Вашингтона. Город, в котором живут 800 миллионов человек. Точнее как живут. Существуют.
Улицы наводнены бандитами. В минуту совершается 12 тяжких преступлений и 17 тысяч в день. Полиция ушла в прошлое. Есть лишь одна контора, пытающаяся хоть как-то приостановить разгул преступности. Дворец Правосудия. И Судьи. Присяжные и исполнители приговора в одном лице.
Судья Дредд (Урбан) вместе со стажером Андерсон (Тирлби) принимаются за расследование тройного убийства в блоке Peach Trees. В блоке, полностью находящемся под контролем клана, во главе которого стоит безжалостная Мадлен Мадригал по прозвищу «Ма-Ма» (Хиди). Мадлен, которой абсолютно не нужно, чтобы двое Судей копались в ее делах. А значит денек у Дредда будет еще тот!
За последние пару лет появилось немало «новоделов», использующих полюбившихся нам в молодости героев.
В принципе, если не воспринимать эти фильмы не как покушение на святое, при их просмотре можно получить определенное удовольствие. Тем более, что за исключением имен главных героев, и пары-тройки сюжетных ходов, нас каждый раз ждет абсолютно новая история.
Dredd как раз из этой оперы. От картины 1995 кроме имени персонажа практически ничего не осталось, благо серия «судейских» комиксов весьма обширна, и накопать можно чего угодно. Казалось бы, бери да твори.
Вот только дежа-вю начинает преследовать примерно с 30-й минуты. «Рейд» 2011-го года с Ико Ювайсом один в один. Правда, там героям автоматы только мешали, а здесь без «пушек» никуда. И патетики индонезийцы залили на порядок меньше.
В общем, лучше бы Судья вовсе рта не раскрывал. Пару б-м приличных шуток, все остальное время возвышенный словесный понос. Кстати, а что у Урбана с лицом? Почему у него на весь хронометраж в уголках губ застыла брезгливая гримаса? (остального лица все равно мы не увидим). Как будто британская королева попала в притон курильщиков опия? И что же он такое скрывает под «гневом, контролем, подавленное волей»? Поделились бы, зрителю же интересно.
Как вы поняли, Карл в этой роли меня не впечатлил. Функция она и есть функция. Робокопа переробокопит на раз-два. Ожидалось чего-то более человечного. Ну не фанат я «безликих образов закона», неинтересно.
Кто-нибудь осознал, в чем смысл доспехов Судьи? Пулю они не держат, вес прибавляют. Это чтоб жизнь медом не казалась?
Более менее из актерских, интересна работа Лины Хиди. Ее атаманша вышла довольно нестандартной. Ледяной, выжженной изнутри, при этом спокойной внешне. Хорошая все-таки лицедейка. Спасибо «Игре престолов», иначе вряд ли я бы ее отследил.
Зато движуха вышла вполне приличной. По большей части однообразно, зато напряженно. Плюс пара интересных находок, вроде использования пулеметов, неожиданного визита «четырех мушкетеров» в конце, или оригинального воздействия нового наркотика.
И кровушки плеснули, не пожалели, опять же вспомним индонезийское мочилово.
В общем, при наличии плохого настроения, или если желается каменных лиц, потоков свинца и много живописно размазанных трупов, Dredd вас не разочарует.
Эрго. Патетичный и жесткий комикс, лишний раз подтверждающий тезис, о том что «Иногда лучше жевать, чем говорить». А вот когда они замолкают, вроде и ничего, при отключенном мозге с пивом вполне покатит.