Жизнь Скотта Лэнга (Радд) пару лет назад свернула с наезженной колеи и полетела под откос. Вместо дома, жены и любящей дочурки – тюремная камера. В принципе сам виноват – незачем было влезать в это дело с кражей. Но дальше то как жить? Вину он, как говорится, искупил, от звонка до звонка. Но на воле, как оказалось, его никто не ждал. На работу с судимостью не устроится. Жена живет с другим, причем с копом. Разве что дочка помнит непутевого папаню. Но с ней даже увидеться не разрешают. Мол, устройся сперва на работу, выплати алименты, стань приличным членом общества, а потом поговорим.
Посему когда ему поступает предложение от ученого Хэнка Пима (Дуглас), благодаря которому Скотт сможет стать для своей дочери настоящим героем, Лэнг соглашается. Несмотря на крайнюю неординарность полученной работы. И ее немалую опасность. Скотту всего-то надо освоить костюм, позволяющий мгновенно уменьшаться до размеров насекомого, и проникнуть в тщательно охраняемую лабораторию. Где нужно выкрасть улучшенную версию его костюма. Ведь если он попадет не в те руки, миру грозит страшная опасность.
Кто такой Ant-Man настоящим фанатам комиксов рассказывать не нужно. Основатель Мстителей. Создатель Альтрона. Герой, страдающий психическим расстройством. Появившийся на свет в 1962, под эгидой: «сделать уменьшенного человека супергероем может быть весело». У тех же, кто знаком со вселенной Марвел лишь по кинофильмам, появление на экранах супергероя размером с наперсток вызвало закономерное недоумение. «Они там что, совсем с катушек слетели? — недоумевали зрители – скоро инфузорию-туфельку в костюм обрядят, и мир спасать отправят». Куда только Гринпис смотрит? Как эта крохотулька с врагами клятыми биться будет? Ультразвуком?
На самом деле, все оказалось не так страшно. Крохотулька вышла вполне себе боевой, а эпизоды «макросъемки» так и вовсе выгодно поднимают ленту над слегка однообразным пластом супергеройского кино. Как обычно? Взрывы поярче, драки поизысканнее, роботов побольше, или этих, как их там… чихуа-хуа. Ant-Man на этом фоне выделяется, как сеттер на выставке мастифов. Сразу привлекает внимание, и вызывает опасение, что остальные участники его ненароком затопчут.
Но наш сеттер не таков. Вот он резко минимизируется, оказываясь в ущелье из ванной. Вот блуждает по лабиринту из ворса ковра, или путается в зарослях травы. Вот мчится вместе со стаей муравьев, или воспаряет ввысь на своем верном Энтони. Вот укладывает наземь пару громил или дерется с самим Соколом, постоянно прыгая из размера в размер, будто сложно наведенная галлюцинация.
Уменьшения Человека-муравья сделаны путем комбинирования кадра макросъемки и захвата движения актеров.
Как вы уже поняли, частая смена величины героя является одной из лучших фишек картины. Это оригинально, забавно, и добавляет динамики. Плюс сражения Скотта в «муравьиной» форме с людьми обычного размера смотрятся тоже весьма интересно. Ведь оказывается, уменьшаясь, Лэнг не теряет в силе удара, а наоборот приобретает. В общем, его противникам не позавидуешь. Вторым преимуществом ленты становится демонстрация обычных предметов с необычной точки зрения. Гигантские стены ванной, горные хребты травы, стаи разнообразных муравьев, размером с пони, эпическая битва на игрушечной железной дороге.
А вот актерские работы, к сожалению, не выделяются на среднем фоне комиксоидных блокбастеров. Пол Радд изображает эдакого доброго сердцем лузера, получившего второй шанс. И делает это, будем честными небесталанно, но без огонька. Эванджелина Лилли, сверкнувшая неистовой Тауриэль в «Хоббите», тут тоже особо не напрягается. Разве что седой как лунь Майкл Дуглас пару раз нехотя напоминает о своем актерском таланте.
Ах какой ностальгический Дуглас в начальной сцене! Будто в 70-е вернулись. Да Майкл Пенья оттягивается по полной.
Следующий аспект можно занести как в плюсы таки в минусы картины. Пониженный по сравнению с большинством других марвеловских проектов, уровень пафоса, задач и угроз. Недобитая Гидра, это конечно круто, но после того, что с ней сделали в недавних «Мстителях», как-то уже не очень возбуждающе. Да и с Трутни аж никак не сравнятся ни с инопланетянами, ни с Альтроном, ни с бешеными костюмами Тони. Снят Ant-Man изрядно легковесно и местами чересчур комедийно. Что опять же части публики вполне может понравиться, но как на меня палку Пейтон Рид чуток перегнул.
А вот следующий момент уже относится к откровенным недостаткам. Предсказуемость. Причем махровая и железобетонная. Практически все конфликты, столкновения, и сюжетные повороты читаются уже после 20 минут ленты. Постоянство это конечно неплохо, но не настолько же!
Эрго. Вполне съедобный младший брат Мстителей, интересный игрой с частой сменой размеров протагониста, и подпорченный слишком очевидным и шаблонным развитием сюжета.
P. S. И, конечно же, Ant-Manа уже ждут в команде The Avengers.
Тоже верно, куда серьезным дядькам всерьез собирающимся бить друг другу лица, без маленького проныры, способного залезть в любую щель.
Режиссер: Пейтон Рид
В ролях: Пол Радд, Майкл Дуглас, Эванджелин Лилли, Кори Столл, Майкл Пенья, Бобби Каннавейл, Ти-Ай, Давид Дастмалчян, Эбби Райдер Фортсон, Джуди Грир, Энтони Маки, Вуд Харрис, Мартин Донован, Хейли Этвелл, Джон Слэттери, Гаррет Моррис, Нил Гамбургер, Род Халлетт, Джо Крест, Джо Букаро III
Чернушный вестерн, или Грязевые ванны от дядюшки Джо
Золотая лихорадка настигла Дальнюю страну, «Дикий Запад» Земного Круга. Сотнями и тысячами устремились сюда люди самых разных рас и сословий, в тщетной надежде «урвать кусочек пожирнее».
Шай Соут не интересовало золотоискательство. Ей вполне было достаточно фермы, младшей сестренки с братишкой, и трусливого отчима Лэмба. И глаза б ее не видели эту пресловутую Cтрану, если бы не банда головорезов, спалившая ферму, и похитившая детей, пока Шай с отцом торговались с купцом за урожай. Банда, след которой ведет как раз туда, куда Шай абсолютно не хотелось ехать.
В места полные кровожадных аборигенов-духолюдов, пьяных старателей, бессердечных бандитов, корыстных наемников, недавно разбитых повстанцев, и прочей людской мерзости.
В Дальнюю страну.
Джо Аберкромби, всего семь лет назад появившийся на фантастическом небосклоне, и сразу же обласканный критиками, как весьма перспективный молодой автор «черного» фентези, прошедшее c момента дебюта время даром не терял. Его цикл о Земном Круге, начатый в 2008 романом «Кровь и железо» (трилогия «Первый Закон»), уже насчитывает пять романов и пару-тройку рассказов. Это не считая нового детища Джо, цикла подросткового фентези «Расшатанное море».
«Красная страна» произвела на критиков еще большее впечатление, чем трилогия «Первый Закон», а в наших палестинах, например, «Мир фантастики» объявил ее «Фентези года».
Скажу сразу, меня роман порадовал гораздо меньше, чем первые вещи цикла. Книга написана в том же ключе «черного фентези», сохраняя и выпячивая все авторские «приколы» и особенности. Как положительные, так и отрицательные. И то, что в дебютном «Первом Законе», рассказывающем о мире, и не лишенном стратегического размаха, не так бросалось в глаза, и воспринималось скорее в положительном ключе, в местечковой «Красной стране» вызывает менее теплые чувства (понятно, что там был почти эпик, а тут вестерн, но все же). Натуралистичность, отсутствие романтики и полностью положительных героев. Масса внимания людским порокам. Но одно дело, когда эти авторские особенности демонстрируются на фоне эпического полотна, решающего судьбы держав. И совсем другое, когда они же разыгрываются на сцене провинциального захолустья, где кроме как на эти самые чернушные особенности и смотреть не на что.
Очень грязный мир. Причем дело как в персонажах, среди которых огромная редкость обычные вменяемые люди без замшелых скелетов в шкафу.
Ход мысли автора понятен, подавляющее большинство людей действительно не являются высокоморальными агнелоподобными существами, скорее наоборот. Но у Аберкромби почти все герои — это просто клинические случаи. Алчности. Трусости. Гордыни. Злобы. Такое впечатление, что Джо своими типажами иллюстрирует энциклопедию смертных грехов.
Так и в самой локации этой книги. Нет ощущения бескрайних равнин, бурных рек, величественных гор, которых ждешь от местного Фронтира.
Есть болото жажды наживы, засасывающее всех, кто к нему прикоснулся. Есть мелкие людишки, копошащиеся в грязи, навозе, ненависти и жадности. Есть местечковые проблемы Шай, старателей, наемников, командированного инквизитора. Есть натуралистичность ради натуралистичности.
И, похоже, Джо искренне нравится описывать человечью мерзость и фекалии. То ли он находит в этом некое извращенное удовольствие, принимая на каждой странице личные грязевые ванны. То ли пытается показать все глубины падения, и отвратить от них читателя. Кто знает.
Факт в том, что лично мне уже к середине книги вся эта чрезмерная чернуха, рассчитанная на любителей фентезийной «правды жизни» изрядно поднадоела.
Вдобавок языковая проблема развернулась в полный рост. Слабенький язык, корявенькие, рваные диалоги. Да и подзатянуто изрядно. В «Первом Законе» еще можно было в этих аспектах грешить на переводчика. Но когда подобное повторяется и в другой книге – похоже, это проблема авторская.
Но есть в «Красной стране» и положительные моменты. В первую очередь – это конечно персонажи, практически каждый из которых, включая даже мелких второ-третьестепенных, глубоко проработан, и влечет за собой немалый «шлейф роли». И то, что большинство из них «наши соседи», легко позволяющие себе трусость, подлость, предательство, вызывает к ним дополнительное читательское сопереживание. «Узнаю брата Колю» — один в один. В чем-чем, а в работе с героями Аберкромби себе поблажек не позволяет.
Неплохо описаны боевые сцены, которых, правда, здесь на удивление немного. Есть довольно динамичные, захватывающие отрезки. Есть забавные и интригующие. Есть. Но, к сожалению, они погоды не делают. А делает всеобщий пессимизм, висящий над Дальней страной, и затягивающий в свою орбиту невинного читателя. Нет, уж спасибо, товарищ Джо, нам такого взгляда на жизнь и с деньгами не нать, и даром не нать.
Что касается пресловутой стилизации «Страны» под вестерн. Да. Стилизовал. Без балды. Ковбойцы. Индейцы. Бандитцы. Аналоги «Длинных Ножей». Все как у взрослых. Но, во-первых, далеко не он пионер соединения фентези и фронтира. А во-вторых нашему-то человеку чего с того вестерна? Не американец какой, чай, на Джонах Уэйнах выросший. Да, мило, да забавно, но пищать по этому поводу от восторга считаю излишним.
Эрго. Чересчур чернушная (даже не черная) фентези, играющая на любимом американском поле, отчего-то изрядно перехваленная рецензентами. Что, у всех все так плохо? Оптимистичнее надо смотреть на жизнь, господа критики, от улыбки станет всем светлей, забыли?
Античные приключения наемной компании, или Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много
Кто он? Сын Зевса? Величайший герой, одолевший жутких чудовищ? Полубог, совершивший 12 практически невозможных подвигов? Или просто здоровенный наемник со слаженной командой и хорошим пиаром? А может и то и другое?
2014 год оказался урожайным на Гераклов. Первым на экраны протиснулось «Начало легенды», слабое простенькое фентези с деревянным протагонистом, не имеющее к мифам Древней Греции ни малейшего отношения. Было досадно, но оставалась надежда на «Скалу» Джонсона. По крайней мере, типаж этого амбала однозначно больше подходил для роли Геркулеса, чем «няшный» Келлан Латс.
Оправдались ли надежды? Отчасти.
Нормального, классического Геракла нам так и не показали, но в этой ленте мы все же увидим некоторые отголоски любимых с детства эллинских историй. Да и как жанровое кино Hercules оказался на несколько порядков сильнее своего «папередника», заняв достойное место в дружной семье приключений и «фантазии».
Лента снята по комиксу «Hercules: The Thracian Wars» («Геркулес и Фракийские войны») Стива Мура (2008).
Так как создатели фильма взяли за основу отнюдь не мифы, а некий «графический роман», то история величайшего героя Греции выглядит изрядно непривычно. Да, Геракл совершал некоторые подвиги, описываемые позднее Николаем Куном, но, во-первых, далеко не все происходило так, как в песнях аэдов. Во-вторых, за хорошую плату. А в-третьих, он был не один. Подвигам уделено буквально пара минут (плюс по их поводу создатели умудрились уместить фигу в кармане). Мистика осталась за кадром, как и прочие сверхъестественно-магические элементы. Боги в данной истории не участвуют вовсе, и вопрос происхождения Алкида остается открытым (хотя финал дает нам весьма толстый намек). Вдобавок вспомнили вопрос с семейством, и тут же подали его в голливудском духе.
На этом тему соответствия фильма греческим мифам, я предлагаю закрыть, и посмотреть на картину, как на обычное приключение (коим она собственно и является). Так вот, как к представителю этого жанра, к Hercules претензий гораздо меньше. Да, есть проколы. Вновь «детский сад, штаны на лямках»: мечтать об империи, не имея сил удержать свой удел. Или создавать за пару недель профессиональное воинство из крестьян и козопасов.
А уж сцена с волками и вовсе на голову не налазит. После такого близкого контакта с этими милыми зверушками, там не пара царапин должна остаться, а вырванные куски мяса свисать с переломанных костей (причем независимо от мышечного каркаса). Но таких досадных мелочей по фильму разбросанно на удивление немного.
В целом это крепкая, героическая (пускай и изрядно затасканная) история о группе крутых наемников с суперкрутым вожаком во главе. И если группа товарищей практически не запоминается, разве что Амфиарай (МакШейн) с его фатализмом отложился в памяти, то работа Дуэйна Джонсона в принципе, понравилась. Не забываем, конечно, что это все же героическая сказка, да и славен Дуэйн отнюдь не актерскими подвигами. Но если принять эти моменты во внимание, то очень даже неплохо. Монументально. Харизматично. Уверенно. Эдакий улыбчивый дяденька-шкаф с полутораметровой дубиной. Злить не надо, порвет как тузик грелку. Но вообще он добрый и пушистый. Внутри. Плюс даже развитие образа некое присутствует.
Об остальных персонажах сказать по большому счету нечего. Есть, и ладно. Но, опять же, приключалки мы ценим не только (или не столько?) за лицедейские работы. Сумели ли с толком распорядиться 100-миллионным бюджетом, и сделали ли зрителю красиво, вото что важно.
Так вот с этим все более менее в порядке. Особенно с душой подошли к боевке. Нас порадуют парой больших, подробных и продолжительных сражений, с использованием разных видов античного военпрома. Регулярными стычками мелкого и среднего масштаба в промежутках. Плюс эпохальными (нарисованными) видами абстрактной Греции. Несколькими удачными шутками. Парой условно неожиданных финтов в середине и конце.
В общем, скучно по большей части не будет. А чего еще надобно от подросткового героического пеплума без особых претензий?
Эрго. На удивление съедобное (хотя и весьма банальное) приключение, акцентированное на боевые сцены и скалоподобного Дуэйна. К греческим мифам привязок минимум, но как самодостаточная история о тяжелой античной жизни, вполне имеет право на жизнь.
P. S. Кстати, все члены команды Геракла носят имена реально описанных в мифах античных героев. Правда кроме этого имеют к прототипам мало отношения.
Режиссер: Бретт Рэтнер
В ролях: Дуэйн Джонсон, Аксель Хенни, Иэн МакШейн, Джон Хёрт, Руфус Сьюэлл, Ингрид Болсай Бердал, Рис Ричи, Джозеф Файнс, Тобиас Зантельман, Питер Муллан, Ребекка Фергюсон, Исаак Эндрюс, Джо Андерсон, Стивен Пикок, Николас Мосс, Роберт Уайтлок, Ирина Шейк, Кристофер Фэйрбэнк, Иэн Уайт
Конец 21-го века. Человечество вышло в космос. Привело в порядок экономику. Практически позабыло о натуральном сексе, заменив его компьютерным. Изобрело свой собственный виртуальный рай. И вплотную подошло к концу плотской истории: эмуляции человеческого сознания в программную среду.
Однако, как обычно, человек предполагает, а кто-то по ту сторону располагает. 13 февраля 2082 года, в 10.35 по Гринвичу, люди убедились, что не одиноки во Вселенной. Вокруг Земли появились 65536 зондов, тут же прозванных «светлячками». Никто не знал цели их визита, но человечество мгновенно начало готовиться к худшему. Экономика пошла вразнос, для защиты от пока неведомого врага вооружались грузовые корабли, переоборудовались убежища, срочно начались поиски хозяев загадочных «светлячков».
И что самое удивительное, кое-что таки обнаружилось. Радиосигнал с транснептунианской кометы в поясе Койпера. Для прояснения ситуации к комете отправляется наиновейший корабль «Тезей», несущий на борту бойца, переговорщика, биолога, синтета, и… Вампира.
Канадец Питер Уоттс далеко не сразу стал писателем. Начинал Питер как специалист по морским млекопитающим, причем подошел к делу основательно, получив степени бакалавра и магистра наук в одном университете и докторскую в другом.
И лишь в 1999-м году увидел свет его дебютный роман «Морская звезда». Особо плодовитым автором Уоттса не назовешь при всем желании, ведь с того момента он издал аж 5 романов. По-видимому, к написанию своих книг Питер подходит так же обстоятельно, как к процессу обучения. По-старому доброму принципу: тише едешь – дальше будешь. И выходит у него это вроде неплохо. Как минимум с пару десятков номинаций и восемь премий утверждают это со всей очевидностью. Причем в основном как раз за нашу сегодняшнюю героиню, Blindsight. Она даже за Хьюго в 2007-м сражалась, но проиграла «Концу радуг» великолепного Вернора Винджа.
Роман действительно интересный, хотя не без недостатков. Уоттс, вспомнив заветы мэтров золотого века фантастики, подымает в Blindsight чертовски важные и сложные для вида гомо сапиенс вопросы. Положив в основу книги твердую научную фантастику, Питер говорит о разуме, уме, сознании и личности. Работе мозга, сюрпризах серого вещества, приятных и не очень. Виртуальности, ее достоинствах и недостатках. Встрече с Чужими (ну совсе-е-е-м чужими), и неожиданностях, которые может принести эта встреча. Но больше всего о человеке и человечности.
А чтобы читателю не было скучно, все эти размышления Уоттс заворачивает в обертку классической science fiction. Причем подходит к миру будущего со всей ответственностью и обстоятельностью, явно присущей ему по жизни.
И если конкретный уход человечества в виртуальность особо новым ходом не назовешь. Хотя и эту картину Питер буквально парой мазков (Небеса, борьба реалистов, мозгоправы) заставляет засиять новыми красками. То экипаж Тезея, это просто праздник души какой-то.
Сири Китон. Синтет, в детстве подвергшийся «радикальной гемисферэктомии». «Комиссар» «Тезея», бесстрастный полукомпьютер, специалист по извлечению информации, идеальный наблюдатель, предназначенный для «упрощения реальности». Тот, от лица которого мы увидим львиную часть происходящего.
Фанат лингвистики, банда четырех Сьюзен Джеймс, специально подселившая к себе в черепушку пару-тройку дополнительных личностей (и не смейте называть из альтер-эго!).
Биолог Исаак Шпиндель, ученый, способный разделять тело и сознание.
И кончено же, алмаз коллекции – упырь Юкка Сарасти. Существо, на несколько порядков как физически, так и интеллектуально превосходящее любого человека. Идеальный хищник. Смертельная угроза. Да что я вам рассказываю! А то вы про вампиров не читали.
Да, кстати, прямых углов/крестов они действительно не выносят.
В общем, в давние времена они почему-то вымерли, а какое-то время назад наверху решили, что пора вернуть их из могил. Наука взяла под козырек, и вуаля! Один из кровопийц уже командует кораблем, отправляющимся к черту на рога.
Так что забойными архетипами для воплощения своего философского замысла, автор нас обеспечил. Постарался, не поспоришь.
А вот к стилю написания есть вопросы. Излагается происходящее (за редкими исключениями) от первого лица Сири Китона, который отнюдь не дурак погрузится в личные воспоминания. Оно вроде как и неплохо, глубже раскрывается персонаж, а с ним и мир будущего. Но в какой-то момент изрядное многословие Китона начинает надоедать. Объем книги не такой большой, чтобы читателю захотелось убить Сири раньше, чем пришельцы, но осадочек остается.
И еще один раздражающий к завершению романа аспект – перегруженность текста специальной терминологией, научной (псевдонаучной?), или наукообразной болтовней и отсылками к разнообразным ученым трудам, теориям и аксиомам. Мне как кондовому гуманитарию, показалось, что Уоттс с ентим делом малехо перегнул палку.
Но то такое, кому что по нутру. Главное, что вопросы, которые рассматривает Питер, рано или поздно встают как перед технарем или химиком, так и перед филологом или журналистом. Потому что они все — люди.
Эрго. Интересный, но местами перегруженный философско-фантастический роман в стиле старых мастеров (но не забывающий о фишках 21 века), поднимающий массу актуальных для думающего человека проблем. Причем в мире, способном неоднократно удивить читателя. Вот бы еще бы поменьше «научной воды», было бы вообще хорошо.
Не бойся тюрьмы, Не бойся сумы, Не бойся ни мора, ни глада… или Размышления о дальнейшем пути
человечества
После Катастрофы в мире воцарились смятение, зависть и ненависть. И тогда выжившие люди создали новое общество. Коммуны, места, где царит умиротворенность и красота. Общество, без воспоминаний о прошлом, построенное на нескольких нехитрых правилах. Никогда не лги, правильно употребляй слова, носи предписанную одежду, и будет тебе благо. Ах да! Еще инъекции каждое утро. Для улучшения здоровья, конечно.
По достижении совершеннолетия каждый подросток во время торжественной церемонии узнает свое назначение и получает распределение на будущее.
Кто роженицей, кто пилотом дрона, кто воспитателем, кто генетиком, кто озеленителем.
Лишь Джонаса (Туэйтес) (без фамилии, по-простому, тем более здесь ни у кого нет этого пережитка мрачного прошлого) старейшины избирают следующим Принимающим Воспоминания (оба слова с большой буквы). Ему предстоит пройти обучение у прежнего Принимающего (Бриджес), узнав воспоминания всего мира, и со временем стать тем, к чьему совету прислушиваются сами Старейшины.
Однако с каждым днем Джонас все больше задается вопросом. Так ли уж совершено общество, отказавшееся от памяти. И не стало ли это решение еще большим злом. Тем, что уничтожает саму человеческую природу.
Признаюсь честно, изначально смотреть очередного (прости господи) Дивергента-лайт у меня не было ни малейшего желания. А какой еще вывод можно сделать из аннотации к ленте? Снова мрачно-светлое будущее, снова подросток-избранный, идущий против системы.
Однако кум меня попросил все же сделать рецензию, и я решился на просмотр. К счастью, о потраченном времени не пожалел.
Giver вышел на порядок глубже и качественней, чем творение Нила Бёргера.
Фильм снят по мотивам романа Лоис Лоури «Дающий», написанного в далеком 1993-м году.
Вместо лицезрения чертовски занимательных пубертатных проблем здоровой кобылицы, мы получили неплохую притчу, завернутую в приключенческо-подростковую обертку. Притчу, ставящую перед зрителем довольно актуальные сейчас (впрочем, как и всегда) вопросы:
Не ошибаются ли те «кто знает, как надо», и имеют ли они хоть малейшее право отнимать у человека право выбора (даже руководствуясь вполне благими намерениями)?
Станет ли незнание и безответственность панацеей от всех бед?
Получится ли, спрятав голову в песок избежать прежних ошибок?
Реально ли изменить человеческую природу, вмешиваясь в саму ее суть?
Возможно ли купировать злую часть людской натуры, и останутся ли пациенты людьми?
Кем станут гомо сапиенс потеряв эмоции: существами не знающими греха, или превратятся в роботов-гитаристов, творящих зло по неведению.
И основное: можно ли построить что-то хорошее, отринув главный подарок богов: эмоции и любовь.
Создатели ленты настроены оптимистично, веря в то, что добрая сторона человека возьмет верх над своей злой сестрой, и это хорошо, слишком много в последнее время на экранах чернухи и беспросветности. Рассказывая о приключениях Джонаса, они обращаются к зрителю с призывом понять и принять главное достоинство человеческой расы – любовь. Осознать, что мир прекрасен и неповторим, каждая эмоция уникальна, а серость и забвение не приведут ни к чему хорошему.
Эмоциональное наполнение картины спокойное и выдержанное. Никакого насилия, никаких суперужасов, никакого свехзлодейства, никакого «1984». С младых ногтей все воспитаны в подобающем духе, плюс волшебные уколы, всем все нравится, поскольку о том, что может быть иначе, никто и не подозревает. Просто болото, просто никакого развития, просто каждодневное обыденное злодеяние от незнания. Просто закат человечества.
Фильм очень символичен. Начиная от попытки старейшин фактически обойти Первородный грех, устранив из общества само понятие зла. Через абстрактные Башни и Границу. Завершая идеей Джонаса как Спасителя, совершающего опасный квест для возрождения людской расы.
Фильм интересен игрой с цветом, давненько я не встречал работ режиссера, не забывающего о том, что цветность это тоже вполне себе кинематографический прием.
Фильм временами весьма условен. Абсолютно неясно, что за катастрофа, почему такое месторасположение коммун. Условен способ решения проблемы – фактически важно намерение и поддержка друзей.
Но все эти моменты не напрягают.
Ведь лента не об устройстве мира после апокалипсиса, а об устройстве мира здесь и сейчас.
Вот чего не мешало бы добавить, так это движения. Хотя создатели не забывают о приключенческом наполнении, движняка ленте малехо не хватает.
А ведь основной аудиторией все же являются подростки, для которых этот аспект немаловажен, и отражается на общем восприятии фильма.
Но все равно я в легком недоумении по поводу сборов.
Туповато-примитивный Дивергент поимел 260 лимонов баксов, а наш сегодняшний герой не дотянул до 60-ти. Уважаемые зрители, а вы не охренели?
Эрго. На удивление достойная работа (которой, впрочем, не помешало бы побольше живости), способная, даст бог, что-то изменить в мозгах подрастающего поколения.