Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Labardan» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 9 ноября 2016 г. 22:31

5.

From: Валентина

To: Shalamov

Date: Friday, August 6, 2004, 2:44:04 PM

Subject: Из издательства "Детская литература"

Files: <нет>

--====----====----====----====----====----====----====----====----====----===--

Уважаемый Михаил!

Спасибо за тщательный анализ возможной раскупаемости серии.

Такая неоднородность состава имеет свои причины.

Попробую оправдать такой план выпускаемых в первую очередь книг.

Дело в том, что основным направлением работы издательства в настоящее

время является выпуск серии "Школьная библиотека" (что очевидно по

репертуару книг). Особенность распространения этой серии в том, что в

нее включаются произведения, изучаемые по школьной программе, которые

обеспечивают небольшой, но постоянный спрос. Так как "Детская

литература" издательство государственное, нам приходится существовать

исключительно на те средства, которые поступают от продажи наших книг,

поэтому мы не можем сильно рисковать. Выпуском "Рамочки" мы как бы

убиваем двух зайцев и учитываем разные причины, по которым покупатель

может выбрать эти книги и следовательно заинтересоваться всей серией.

Во-первых, в нее включаются вещи, дополняющие серию

"Школьная библиотека" и включенные в школьную программу ("Алые паруса"

А. Грина, рассказы Э. По, романы А. Толстого и т.д.), в спросе на

которые можно быть уверенными (их постоянно спрашивают библиотеки,

распространители).

А во-вторых, как Вы заметили, произведения, которые особенно редки и

интересны, давно не переиздавались и заинтересуют знатоков серии и

любителей фантастики. Поэтому нам очень пригодятся Ваши пожелания и

советы при составлении плана дальнейшего выпуска книг на последующие годы.

P.S. Это электронный адрес всей редакции.

--

С уважением,

Валентина mailto:TK@detlit.ru


Статья написана 9 ноября 2016 г. 22:28

4.

From: Shalamov

To: tk@detlit.ru

Date: Friday, August 6, 2004, 11:35:29 AM

Subject: Для Валентины

Files: <нет>

--====----====----====----====----====----====----====----====----====----===--

Доброе утро, уважаемая Валентина!

Большое Вам спасибо за быстрое и подробное письмо.

Оно многое объясняет.

А теперь я скажу Вам, чем собственно, я могу быть полезен Вашему

издательству: дело в том, что серией "рамочка" я занимался около 30

лет, доставал книги всеми правдами и неправдами, и следовательно,

хорошо разбираюсь в том, как коллекционеры и книголюбы воспринимали те

или иные книги, вышедшие в этой серии. Одни книги сразу же оседали в

личных библиотеках, другими рынок был переполнен. А издательство

"Детская литература", честно говоря, никогда не следило особо за

коньюнктурой рынка. Вот и в том списочке из 10 названий, который Вы

мне прислали, настоящим спросом будет пользоваться только одна книга.

Попробую обосновать это:

СПЕРВА О РАСКРУТКЕ СЕРИИ:

Отличительная особенность "рамочки" — собственно "рамочка" -

т.е. обширное и довольно дорогое тиснение фольгой типа "икона";

Одноцветный переплёт и,соответственно, маленькая картинка на обложке.

Покупатель в массе своей привык сегодня к переплёту 7БЦ и огромным

картинкам на передней крышке книги.

Серия предназначена для подростковой и юношеской аудитории.

Подросткам книги покупают родители. Следовательно на рынке нужно

ориентироваться на покупателей в возрасте от 17-18 лет, у которых

уже есть собственные деньги и на людей старшего поколения. Однако,

специфика серии (классика и переиздания) такова, что 17-18-летние

за свои деньги выберут скорее всего какую-нибудь популярную новинку, вышедшую в другой

серии.

Вот и получается, что главными покупателями этой "детской" серии будут

люди от 30 до 60 лет, которых привлечёт оригинальный и давно

знакомый дизайн и желание приобрести красивую и полезную книгу для

себя или своих детей. Очень велик шанс того, что люди эти уже

сталкивались с "рамочкой" до 1993 года (начало приостановки серии).

Эти мои слова подтверждаются тем, что мне известно довольно много людей, заинтересовавшихся

"рамочкой" уже в последние годы. В основном это люди 30-50-летние.

Предположим, я — потенциальный покупатель-книголюб среднего

возраста. Тогда по определению у меня в шкафу уже стоит хотя бы один сборник (а скорее

всего — собрание сочинений) А. Толстого, А Грина, Конан-Дойля.

И уж точно — сборники Э. По, И. Ефремова и Г. Уэллса. А

следовательно, не являясь коллекционером, я уже не куплю эти,

довольно дорогие, книги, как бы привлекательно они внешне не

выглядели.

Затем — Гюстав Леру. Детектив конца XIX века. Честно

говоря, в России его не знают, а следовательно — ажиотажа он

тоже не вызовет.

Обручев — шанс на продажу этой книги уже выше,

учитывая пробудившийся у тинейджеров интерес к кинодинозаврам. И

родители-книголюбы предпочтут купить такому увлеченному ребёнку

вместо какой-нибудь неизвестной им "динозавровской страшилки"

уже опробованную "Плутонию", но лишь при условии, что в книге будут

красивые правдоподобные и многочисленные иллюстрации (в

предыдущем же издании "рамочной" "Плутонии" иллюстрации этим

условиям не отвечали). Так что успех этой позиция зависит

исключительно от художника.

Прекрасный роман Абрамовых "Всадники ниоткуда". На прилавках до

сих пор присутствуют по меньшей мере 4 его издания в разных

издательствах. Среди них — в "Терровсой" и "Центрполиграфовской"

"рамочках".

И лишь "Гианея" Мартынова скорее всего на книжной полке

этого воображаемого покупателя отсутствует. Ибо давно уже никем

не переиздавалась. Это же касается и вышедшей уже книги

Полещука,одного излучших романов в серии.

С уважением,

Михаил Шаламов (г. Пермь)

P.S. Немножко о себе: последние 15 лет я работал главным

редактором в 3 частных книжных издательствах г. Перми, таких

крошечных, что приходилось заниматься не только выпуском,

но и сбытом литературы. Так что, увидев на прилавке новую

книгу, поневоле задумываюсь о её "продажности".

М. Ш.

P.P.S. Уважаемая Валентина, если адресом TK@detlit.ru никто

кроме Вас не пользуется, я перестану ставить в графе "Тема"

такую приписку.

М. Ш.

--


Статья написана 9 ноября 2016 г. 22:25

3.

From: tk

To: Shalamov

Date: Thursday, August 5, 2004, 4:02:18 PM

Subject: Для Валентины

Files: <нет>

--====----====----====----====----====----====----====----====----====----===--

Уважаемый Михаил!

Нам очень приятно, что есть люди, которым интересны наши книги. Честно

говоря, возобновление "рамочки" в некоторой степени и рассчитано на

читателей прежней серии.

С удовольствием отвечу на любые Ваши вопросы!

S> 1. Все ли из 100 проанонсированных "рамочек" будут переизданиями?

S> Есть ли где-нибудь список этих переизданий?

К сожалению, я не совсем поняла, о каких 100 проанонсированных

рамочках идет речь. На нашем сайте выставлены уже вышедшие книги.

Скоро появятся новые. Списка всех книг, предназначенных к переизданию,

пока нет. В этом году планируется выпустить следующие книги:

дополнительный тираж Э. По "Золотой жук"

А. Грин "Алые паруса" (плюс "Бегущая по волнам" и "Золотая цепь")

А. Толстой "Гиперболоид инженера Гарина. Аэлита"

Г. Мартынов "Гианэя"

В. Обручев "Земля Санникова" и "Плутония"

Г. Леру "Тайна желтой комнаты. Странный брак Рультабия..."

Г. Уэллс "Человек-невидимка" (этот роман, "Война миров" и рассказы)

А. и С. Абрамовы "Всадники ниоткуда"

Конан-Дойл "Записки о Шерлоке Холмсе" и "Затерянный мир" (роман и

рассказы)

И. Ефремов "Сердце змеи" (сборник рассказов)

S> 2. Будут ли переиздания повторены 100%-но, т.е. с теми же

S> иллюстрациями, что и предыдущие издания?

100% повтора не будет. Конечно, некоторые книги выйдут с прежними

иллюстрациями. Хотя их воспроизведение и представляет определенную

сложность: невозможно отыскать художников или их наследников,

оригиналов зачастую нет, а качество изображений в старых книгах

очень плохое. Особо запомнившиеся рисунки стараемся оставить:

например, "Гианэя" Г. Мартынова, "В Стране Дремучих Трав" В. Брагина,

"Звездный человек" А. Полещука, "Алые паруса" А. Грина. Кроме того,

все новые книги обазательно включают послесловие — биографическую справку

об авторе. Будут и новые составы книг.

S> 3. Будет ли переиздаваться ранняя, малоформатная "рамочка"? Если

S> да, то в каком формате?

Возможно некоторые произведения, выходившие в маленьком формате, и будут

переиздаватся, но в формате современной серии — 84х108 1/32.

Маленький формат использован не будет, его менее выгодно издавать,

кроме того, так как серия адресована детям, мы обязаны соблюдать

гигиенические требования по формату, емкости полосы, размеру

иллюстраций, которые невозможно соблюсти при таком формате.

S> 4. Вызвано ли прекращение издания разнообразных "рамочек" другими

S> издательствами тем, что "Детская литература" наконец-то

S> зарегистрировала внешний вид этой серии?

К сожалению, я точно не знаю, имеем ли мы патент на оформление этой

серии, а человек, у которого можно было бы узнать, сейчас в отпуске.

Знак охраны авторского права на оформление серии мы ставим. Я отвечу

на Ваш вопрос точнее, когда выясню подробности.

S> 5. Будут ли продолжать издавать "рамочки" отделения Детлита в других городах?

В настоящее время издательство не имеет отделений в других городах.

Что касается Вашего предложения об информационной помощи, мы были бы

благодарны за распространеие информации о новых книгах этой серии, так

как раскручивать фактически являющуюся новой на рынке серию

"Библиотека приключений и фантастики" довольно сложно. А чем больше

будут о ней знать, тем легче нам будет ее продавать, а соответственно

увеличатся финансовые возможности для переиздания все новых и новых

книг.


Статья написана 9 ноября 2016 г. 22:23

From: Shalamov

To: TK@detlit.ru

Date: Thursday, August 5, 2004, 2:00:02 PM

Subject: Для Валентины

Files: <нет>

--====----====----====----====----====----====----====----====----====----===--

Здравствуйте, уважаемая Валентина!

Вам пишет некий Михаил Шаламов, редактор Издательско-полиграфического

комплекса "Звезда" из города Перми. Правда, в данном случае пишу я

Вам, как частное лицо, и поэтому должность моя значения не имеет.

Я нахожусь в переписке с известным Вам Владимиром Борисовым из

Абакана. Влад переслал мне биографическую справку на писателя

В.Брагина с Вашими комментариями, которые заставили меня тут же

залезть на сайт Вашего издательства.

Дело в том, что я вот уже лет тридцать коллекционирую серию "Б-ка

приключений и НФ" ("рамочку"), как детлитовскую, так и иных

издательств). Но , конечно, детлитовская " рамочка" — основа моей

коллекции. Поэтому реанемация этой серии вызвала у меня приступ

энтузиазма.

Извините, что отвлекаю Вас от дел, но у меня впервые появилась

возможносто побеседовать с человеком, причастным к изданию этой

серии. Если можно, отнеситесь ко мне снисходительно, ведь все

коллекционеры — люди немного чокнутые.

У меня возникло несколько вопросов:

1. Все ли из 100 проанонсированных "рамочек" будут переизданиями?

Есть ли где-нибудь список этих переизданий?

2. Будут ли переиздания повторены 100%-но, т.е. с теми же

иллюстрациями, что и предыдущие издания?

3. Будет ли переиздаваться ранняя, малоформатная "рамочка"? Если

да, то в каком формате?

4. Вызвано ли прекращение издания разнообразных "рамочек" другими

издательствами тем, что "Детская литература" наконец-то

зарегистрировала внешний вид этой серии?

5. Будут ли продолжать издавать "рамочки" отделения Детлита в других городах?

Ещё раз извините пожалуйста меня за навязчивость, но информация эта

интересует не только меня, но и полтора десятка пермяков, которые,

как и я, коллекционируют книги этой серии.

А с нашей стороны, мы готовы оказать издательству посильную

информационную помощь, если Вам это потребуется.


С уважением,

Михаил Шаламов (г. Пермь)


Статья написана 9 ноября 2016 г. 22:22

1. Это письмо мне переслал друг, как интересную информацию о В. Брагине. Я написал письмо по адресу редактора.

From: APL

To: Михаил Львович Шаламов

Date: Wednesday, August 4, 2004, 11:46:28 AM

Subject: : Fwd: Из издательства "Детская литература"

Files: <нет>

--====----====----====----====----====----====----====----====----====----===--

This is a forwarded message

From: Vladimir Borisov

To: Александр Павлович Лукашин

Date: Wednesday, August 4, 2004, 5:43:34 AM

Subject: : Из издательства "Детская литература"

===8<==============Original message text===============

БВИ вновь с Вами, Александр Павлович!

Пересылаю сообщение из Детгиза:

Отправитель: Валентина TK@detlit.ru

Дата: 3 августа 2004 г.


Добрый день, Влад!

Это Валентина из издательства "Детская литература"

Если помните, я обращалась к Вам за помощью в сборе информации о

писателе Владимире Брагине.

Нам удалось приоткрыть завесу тайны над жизнью этого человека.

Довольно подробное жизнеописание отца нам написал его сын, Г. В.

Брагин. Оно опубликовано в книге В. Брагина "В Стране Дремучих Трав",

которая недавно вышла в нашем издательстве в рамках серии "Библиотека

приключений и фантастики".

Я подумала, что Вам будет интересно с ним ознакомиться.

ОБ АВТОРЕ ЭТОЙ КНИГИ

Писатель и драматург, автор многочисленных сценариев и либретто

Владимир Григорьевич Брагин родился в 1896 году в белорусском городке

Краснополье. В 1918 году из-за крестьянских волнений семья Брагиных,

весьма зажиточная (она владела небольшим парфюмерным производством),

была вынуждена уехать. С большими трудностями они добрались до Москвы,

где их приняли дальние родственники.

Владимира Григорьевича с детства влекло литературное творчество. Еще в

родном Краснополье он выступал перед гимназической аудиторией с

анализом произведений русских классиков. Приехав в Москву, он поступил

на литературные курсы, в журналах появились его первые публикации.

Вскоре Брагина пригласили редактором в журнал "Гудок".

В 1931 году он написал рассказ "Обезьяна", где описывались

противоречия того времени, несовпадение взглядов интеллигенции и

правящего большинства. Когда рукопись рассказа попала в издательство,

ее автором заинтересовались органы безопасности, что надолго

отразилось на литературной деятельности писателя.

Но немало было в эти годы и хорошего: дружба с литературоведом

Виктором Шкловским, композитором Дмитрием Шостаковичем, актером

Дмитрием Журавлевым, великолепной актрисой Марией Бабановой — все это

сыграло большую роль в творческой жизни Брагина и послужило стимулом к

созданию новых произведений. Тогда же он встретил Марию Николаевну

Качалову, ставшую его женой и другом. Мария Николаевна, сама автор

нескольких рассказов, помогала Владимиру Григорьевичу находить нужный

стиль повествования, необходимые образы.

Были написаны радиокомпозиция по Чарлзу Диккенсу "Два города",

киносценарий "Куцый", рассказ "Приключения скрипки" (о мастере

Батове), серия радионовелл "Старинный календарь", радиосценарий

"Оливер Твист", сценарии "Освободители", "Опытное поле".

1935 — 1937 годы — трудное время для семьи Владимира Григорьевича:

расстрелян брат, затем брат жены. Но даже в такое время он продолжает

писать. В эти годы его приняли в Союз писателей, а затем в Союз драматургов.

Во время Великой Отечественной войны Владимир Григорьевич Брагин

участвовал в организации снабжения детей писателей, эвакуированных в

г. Чистополь, был награжден медалью "За трудовую доблесть".

В послевоенное время были написаны сценарии к фильму-сказке "Тень или

человек", мультфильму "Уличные артисты", другие произведения. Тогда же

композитор Дмитрий Борисович Кабалевский предлагает Брагину написать

либретто по роману Ромена Роллана "Кола Брюньон". Началась переписка

Владимира Григорьевича с французским писателем. В итоге опера Дмитрия

Кабалевского с либретто В. Г. Брагина была поставлена в 60-х годах и

долго шла на сцене Музыкального театра имени К. С. Станиславского и

Вл. И. Немировича-Данченко.

Одновременно он работает над либретто к опере Дмитрия Шостаковича

"Серго Орджоникидзе" ("Баллада о Серго") и пишет либретто "Пчелиный

балет" (о необыкновенной мудрости пчел).

Писатель всегда стремился в своем творчестве показать, "какие

удивительные загадки и тайны скрыты, совсем по соседству с каждым из

вас, — в лесу и на полянке...". Владимир Григорьевич написал для детей

немало рассказов о природе, об обитателях леса — "Приключения сосновой

шишки", "Удивительные кладовки", "Оранжевое кружево", "Однажды вечером

в лесу" и другие.

В 1948 году в Детгизе вышла книга Брагина, которая принесла автору

широкую известность, — "В Стране Дремучих Трав". В течение нескольких

лет ее издали в Венгрии, Чехословакии, Болгарии, Польше, Югославии.

Неоднократно она переиздавалась и в нашей стране.

Замысел книги возник у автора давно. Работу над ней он начал еще в

годы войны. Владимир Григорьевич собрал большой научный материал. Его

консультантами были академики А. И. Опарин и Н. Н. Плавильщиков. В

книге автор открывает для читателя поразительный микромир, который

существует рядом с нами, и показывает, как наблюдения за жизнью

растений и насекомых помогают людям совершать новые технические

открытия.

Затем Владимир Григорьевич приступил к работе над новым большим

произведением — романом "Искатель утраченного тысячелетия". Книга,

оставшаяся незавершенной из-за смерти автора и законченная М. Н.

Качаловой, посвящена поискам дневника и научных записей Веригина -

исследователя, жившего в середине XIX века, которому удалось найти

секрет долголетия человека.

В последние годы жизни Владимир Григорьевич Брагин по заданию Союза

писателей работал с молодыми литераторами, отдавая им весь свой талант

и знания.

Г. В. Брагин

P.S. Также в серии вышла книга А. Полещука "Звездный человек", на

подходе книги: А. Толстой "Гиперболоид инженера Гарина", В. Обручев

"Земля Санникова" и другие.

--

С уважением,

Валентина mailto:TK@detlit.ru



-





  Подписка

Количество подписчиков: 21

⇑ Наверх