| |
| Статья написана 19 января 12:41 |
Перевод вот этой вещицы Оригинал прикреплен к посту Путеводитель по колонке
Пиратские каникулы Йэн Уэйтс
А вы ничего, знаете? Ну да, я понимаю, вам именно за реалистичность и платят. Нет, что вы, я не строю из себя умника... извините. Просто не догадывался, что все будет на таком высоком уровне. С чего началось? Колледж. Обычный для каникул вопрос: «Чем бы заняться?». Все уже его для себя решили, даже моя младшая сеструха шляется сейчас по галактике со своим парнем. Не околачиваться же мне без дела? И тут это объявление в кампусе... Что? Вас интересуют мои родители? Они умотали в какой-то роскошный круиз: автомассажистка, стимуляторы под рукой — полный фарш. Короче, я увидел рекламу: «Пиратская романтика. Шанс на несколько недель превратиться в морского разбойника. Крутотень!». Я воспользовался виртуальной экскурсией, и меня зацепило! Все оказалось так хорошо продумано. Нас отвезли в пустынный уголок старого космопорта. Темнота, мерцающие огни... попахивало надувательством еще до того, как мы поднялись в небо. Остальных я не знал, это было частью приключения. Нет, я не стал утруждаться расспросами среди знакомых. Пустое занятие: все уже разъехались. Я бы тоже куда-нибудь махнул, если бы меня не бросила Марси, двуличная эта... Ладно, извиняюсь. Итак, мы поднялись на борт ветхого шаттла и... угадайте, что звучало по радио, когда мы взлетали? Старая матросская песня; «Йо-хо-хо и бутылка рома». Стюарды даже принесли нам кружки с грогом. Все было так аутентично. Мы пристыковались к более крупному кораблю, что поджидал на орбите — «Месть королевы Анны». Ну и названьице... Извините, понятия не имею. Я не ахти какой спец в кораблях... Может, фрегат? Не важно. Словом, мы поднялись на борт «Королевы Анны» и каждому выделили койку... слава богу, не гамак, но все равно далеко до привычных удобств. М-м-м... я бы сказал, нас было человек двадцать пять. Или тридцать. Никогда не утруждался подсчетом. Нас разделили на четверки-пятерки и выдали график вахт. В одно утро мы занимались мелким ремонтом (латать приходилось многое), в другое — драили палубы. Я серьезно. Если на посудине и существовала система автоочистки, то она либо сломалась давным-давно, либо ее отключили нарочно. Утро мы проводили за работами по хозяйству, а вторую половину дня посвящали более интересным занятиям: учились стрелять в тренажере — я был особенно хорош — целились из револьверов по мишеням в корабельном тире, даже дрались на саблях и немного врукопашную. Честно говоря, никогда не думал, что пирату надо так много знать и уметь. Выматывался, но оно того стоило. Вечерами, после ужина, свет приглушали, и мы, усевшись вокруг голографического огня, потягивали грог и бумбу из наших черных джеков — это такая посуда вроде кружек — а постоянная команда травила байки о похождениях знаменитых пиратов. Постоянные были на высоте, сплошной жаргон. Даже ругались странно, типа «Размори меня штиль!» или «Растяну твои портки на бом-брам-стринги!». А затем, в довершение всего, они «обнаружили» корабль... большой такой океанский лайнер, бери да грабь. Мы знали, что это значит: пришло время для настоящего пиратства. Взревели сирены, все забегали. Меня приставили к орудию, потому что отлично проявил себя в тренажере. Правду сказать, пиратство оказалось не таким уж увлекательным. В основном я просто ждал, даже корпус лайнера и то пробили без меня... видно, не так уж хорош я был на тренировках. Но мне поручили зачистку, и я сбил два шаттла, что вылетели с продырявленной цели. Всего три выстрела, и я достал обоих. Эффектные взрывы. Ба-бах! Конечно, я собой горжусь. Классные выстрелы и, в конце концов, никто же на самом деле не погиб. Это смешно! Ну зачем мне грабить океанский лайнер по-настоящему? Деньги? Да ладно! Вы хоть представляете сколько бабла у моих предков? Ха-ха, занятная идея... и нет, я не пытаюсь вас подкупить. Ей-бо, офицер! Я не пытаюсь вас подкупить! После рейда? Ну, команда была навеселе... грога выпили больше обычного и много пели. Должен признаться, на следующее утро у некоторых разболелись головы и мутило в желудках. Но нас освободили от обычной работы и выдали два запечатанных сундука... Да, те самые, что вы при нас нашли. Нас высадили «на берег» на какой-то захолустной планетке и приказали ждать. Мол, скоро кто-нибудь появится и скажет, где закопать сокровища. Ну, мы и ждали, ждали до бесконечности, а потом примчались вы и всех нас поарестовывали. Должен сказать, эта ваша патрульная машина, сирены, мигалки и блескучий значок выглядели очень убедительно. Самая достоверная часть приключения пока что. Понимаю, для вас это не впервой, просто очередная часть программы, но даже так... Эй, вы ведете себя нелепо! Мои родители — очень богатые люди. Зачем бы я стал заниматься чем-то таким в реале? В смысле, «наследство»? Вы о корабле, который мы пустили ко дну? Не помню. Если предки и говорили, на какой купили билеты, то я пропустил это мимо ушей. «Золотая звезда»? Извините, такое название мне ни о чем не говорит. Круизный лайнер моих родителей? Ух, круть! Действительно круть! Я даже на секунду купился. К счастью, я знаю, что это лишь часть программы. Все нереально, верно? Верно?
|
| | |
| Статья написана 17 января 15:53 |
Перевод вот этой малышки Оригинал Путеводитель по колонке
Йэн Уэйтс Ключ Удивительно, до чего много способна рассказать о человеке связка ключей. В ключах и кольцах для них таятся скрытые глубины — во всяком случае, так всегда считал Карл. Возьмем к примеру связку его жены: ключи от входной двери, машины и гаража, и от автоматического замка в доме матери, плюс, разные дополнительные висюльки: розовая пластиковая свинья, сердце из плексигласа с не очень-то вежливым «отвянь» и диск со смайликом — своеобразное средство расчёта за прокат тележек в супермаркетах. Его набор был намного практичнее. Ключи от машины и дома, от чемодана и еще один от квартиры молодой дамы, существование которого (и которой), надеялся Карл, жена никогда не заметит. Две подвески вдобавок: потертый кожаный брелок от самого первого драндулета и косичка из плетеной кожи, свернутая в форме пиццы — якобы, символ плодовитости, но вряд ли. И был еще один комплект, недавнее «приобретение». Шесть ключей, плюс три подвески: круглая эмблема «Мерседес», такая же, как на одном из ключей, крошечная фотка девочки в пластиковом футляре и приземистая фигурка с глазами из кроваво-красных кристаллов. Последняя слегка напоминала сову и почему-то вызывала в Карле страх. Набор мог рассказать многое, но задумываться о его владельце не хотелось. В первую очередь Карла интересовали ключи. Два входных, неодинаковых по форме, предположительно, от разных домов, ключи от мерса и лендровера (по машине для каждого жилища) и еще два, менее понятного назначения. Взвешенное мнение слесаря Сэмми оказалось таким же полезным, как пятая собачья нога. — Один для шкафа, другой для банковской депозитной ячейки. — А можно как-то определить, где она находится? — Нет. Карл выбросил бы находку из головы, но тут вмешалась одна мелочь. Вернувшему связку предлагали баснословное вознаграждение, при этом даже не упоминалось ни о бумажнике «Гуччи», поднятом тогда же с земли, ни о наличных, ни о кредитной карте. Один из ключей, определенно, для кого-то многое значил и поэтому представлял ценность. Карл знал, на который сделал бы ставку. Однако для него самого ключ не представлял пользы, разве только каким-то образом разузнать, что именно он открывает. К растущей досаде, решение конкретно этой загадки оказалось не по зубам. — Возможно, владельца связки даже нет в стране, — пожал Карл плечами, окончательно отбрасывая надежду. Он с неохотой назначил встречу, выбрав место и время по собственному желанию — один знакомый бар, где чувствовал себя в безопасности. Обираемой стороной, она же потенциальный благодетель, был некий амбал, которому даже костюм от Армани не мог придать стопроцентно холеный и цивилизованный вид. Грубоватые черты лица остались — этакий неограненный алмаз в подарочной коробке. Карл предпочел бы обмен через тайник, без встречи лицом к лицу, но вторая сторона не согласилась. Вот он и наблюдал, настороженно высматривая полицию и другие угрозы, как амбал шагает к нему через улицу. Не заметив ничего подозрительного, Карл вошел и глянул на бармена, чье отрицательное покачивание головой, все же не гарантировало полную безопасность. Сделав глубокий вдох, Карл заставил себя сесть за столик. Взгляды скрестились. Серо-голубые глаза незнакомца выражали стальную силу и непоколебимую уверенность в себе — с таким человеком шутки плохи. — Ключи при вас? — Голос звучал настолько расслабленно и непринужденно, что от этого становилось не по себе. — Деньги принесли? Из кармана появился конверт и скользнул по столу. Толстый такой конверт. Карл потянулся к нему, но мужчина придавил дальний конец. — Сначала ключи. — Только после того, как пересчитаю. Оба застыли на бесконечно долгие секунды, а потом мужчина в костюме уступил. Карл открыл конверт и пролистал пачку пятидесяток — не пересчитывая тщательно, только проверяя. Удовлетворенный, он кивнул бармену за стойкой, и тот принес ключи. Надо отдать незнакомцу должное, он только расхохотался и кивком одобрил подобные ухищрения. Затем мимоходом глянул на ключи и спрятал в карман. Поднявшись с места, он помедлил, буравя Карла обжигающим взглядом — первый намек на гнев или угрозу. — Чтобы я вас больше не видел. — Минуточку, — выпалил Карл вслед мужчине. — Вы их вернули. Может, расскажете, почему они так важны? Мужчина улыбнулся — с ехидным удовлетворением и безо всякого намека на юмор. — Действительно надеетесь, что расскажу? Карл проводил незнакомца взглядом до самого выхода и еще немного. Несмотря на то, что награда превзошла все ожидания, он чувствовал себя обманутым, словно упустил какую-то отличную возможность. Доступ к каким тайнам и богатствам таил тот ключ? Теперь уже слишком поздно гадать. Он никогда не узнает. «Никогда» продлилось месяц. Карл смотрел новости. Ажиотаж, поднятый вокруг первого доказательства инопланетных визитов, оставлял его равнодушным. До этого момента он относился к шумихе в СМИ с насмешливым скептицизмом и старательно избегал рассказов о находке, заполонивших телеэфир. И вдруг все изменилось. Глаза Карла с недоверием вытаращились на предполагаемый инопланетный артефакт. Изображение на нейтральном фоне не позволяло судить о размерах, но он сразу понял, что предмет маленький: крошечная, приземистая, фигурка похожего на сову существа с кроваво-красными глазами. Броская светловолосая репортерша с блестящей помадой на губах фонтанировала эмоциями, рассказывая, как эксцентричный владелец и первооткрыватель «совы», не доверяя традиционным хранилищам, держал бесценный артефакт на связке с ключами, пока ждал результаты жизненно важных тестов, подтвердивших его инопланетное происхождение. Войдя в раж, она позволила себе поэтическую вольность и разразилась вдохновенной тирадой о том, что эта фигурка потенциально способна открывать новые миры, и окрестила ее «ключом к будущему». Карл выключил телевизор и несколько долгих минут просто сидел, глазея в пустой экран.
|
| | |
| Статья написана 17 января 14:03 |
У себя в колонке я выкладываю преимущественно переводы маленьких вещиц (микрорассказов). Основная масса текстов в колонке по 5000 знаков. Многие более масштабные переводы выложены на прозе. Также какая-то часть моих давних переводов осела на страницах "Даркера" и + эти. Данная страница находится в процессе создания. Если обнаружите неправильно работающие ссылки, пожалуйста, укажите на это.
Из антологии Neverless She persisted (сборник флеш-фикшн объёмом в 2500 (английски) слов) Драбблы (рассказы объёмом до 100 английских слов): Липтон, Джилл «Мои мужчины как блюда» Лэндис, Джеффри А. «Сквозь фазу» Стэблфорд, Кетрин, Лео и Брайан «Фред Перекати-поле» (межавторский цикл)
Азимов, Айзек «Сон» Азимов, Айзек «Последний ответ»
Андерсон, Пол «Последствия»
Бакстер, Стивен «От Карибов до «Клементины»» Бакстер, Стивен «Под марсианскими льдами»
Болдуин, Луиза «Тиканье часов»
Браун, Фредрик «Великие утраченные открытия» Браун, Фредрик «Звёздный забег» Браун, Фредрик «Кошмары и Гейзенстаки» (сборник) Браун, Фредрик «Медвежья услуга» Браун, Фредрик «Молодая поросль» Браун, Фредрик «Цветные кошмары» Браун, Фредрик «Отпустительная молитва» Браун, Фредрик «Смерть в горах»
Бронте, Эмили «Во дворце смерти»
Бучер, Энтони «Мистер Лупеску» Бучер, Энтони «Формы и время»
Вестерфельд, Скотт «Еще не все утрачено»
Виндж, Джоан «Кот Мерфи»
Гаррисон, Гарри «Путь к году 3000»
дель Рей, Лестер «Пленник Земли»
Дерлет, Август «Дикий виноград»
Ди Филиппо, Пол ««Глобалплюс ультра»» Ди Филиппо, Пол «Идеальная возлюбленная»
Иган, Грег «Только соединить»
Кларк, Артур «Другой тигр» Кларк, Артур «Опасное соседство»
Клейн, Т.Е.Д. «Человек Ренессанса»
Лайон, Р. К. «В мире бульварного чтива»
Левель, Морис «Следственный эксперимент» Левель, Морис «Одержимый»
Мэттингли, Роберт «Открытие новой Земли»
Льюис, Л. Э. «Рассказ автора»
Лэндис, Джеффри «Аватары в космосе»
Лю, Кен «Обезьяны»
Ли, Танит «Мертвый желтый» Ли, Танит «Полночь»
Мак-Аллистер, Брюс «Поиграем?»
Макинтайр, Вонда «Скромное предложение по усовершенствованию природы» Макинтайр, Вонда «Недокот»
Пиччи, Эйми «Вырвала парня из лап смерти своим зельем, и что теперь, я последняя тварь?» Пиччи, Эйми «К вопросу о неточностях в «Фуге Непостижимой бездны»» Пиччи, Эйми «Задачи по математике порталов для продвинутого уровня» (номинант Небьюлы 2020) Пиччи, Эйми «Как пережить запредельный ужас? Единственно действенные писательские советы» Пиччи, Эйми «Охота на призраков: девять заблуждений» Пиччи, Эйми «Пятьдесят способов бросить любовника-фейри» Пиччи, Эйми «Смерть микроробота»
Пол, Фредерик «Утечка мозгов» Пол, Фредерик; Халл, Элизабет Энн «Мифы о сотворении недавно вымерших»
Резник, Майкл «Супер мышеловка»
Ритчи, Джек «Джемини 74»
Сарджент, Памела «Избыток воспоминаний»
Свирски, Рэйчел «Тираннозавр, любимый мой» (лауреат Небьюлы 2013, номинат Локуса и WFA)
Слизар, Генри «Приговор»
Стивенс, Джеймс «Слуги Божьи»
Тофт, Артур «Миссия»
Тремблей, Пол «Записки о конце света» (призер «Чёрное перо» 2008)
Шеффилд, Чарльз «Всё та же старая песня»
Уайт, Джунипер «Пускай собирает марки» (Призер премии «Апекс», 2024, флэш-фикшн)
Уилсон, Ричард «Родной город»
Уэйтс, Йэн «Ключ» Уэйтс, Йэн «Пиратские каникулы»
Фритч, Чарльз Э. «Полёт Гивера»
Фрэнсон, Дональд «Вкус боя» Фрэнсон, Дональд «Сделка с будущим»
Хартман, Норман Э. «Ликантроп»
Холдеман, Джо «Любовный дефибриллятор»
Эллисон, Харлан «Голос в Эдемском саду»
Этвуд, Маргарет «Влюбленность в Рэймонда Чандлера» Этвуд, Маргарет «Всё и сразу» Этвуд, Маргарет «Жесткая игра» Этвуд, Маргарет «Как я была летучей мышью» Этвуд, Маргарет «Стрип-клуб «Виктория»» Этвуд, Маргарет «Томление» Этвуд, Маргарет «Троерукость»
|
| | |
| Статья написана 15 января 00:03 |
Aimee Picchi. 9 Lies You Tell Yourself About Ghost Hunting (в базе ФЛ не обнаружено) Оригинал https://www.nightmare-magazine.com/fictio...
Охота на призраков: девять заблуждений Эйми Пиччи 2023
Предупреждение: содержит насилие, смерть, увечья, сексизм и мизогинию. Отправной точкой стала тема для еженедельного конкурса по написанию микропрозы: «Настоящая любовь похожа на призрака, все о ней говорят, но мало кто видел». В те выходные моя дочь-подросток и пара ее подруг заговорили о побочных персонажах, что порой намного интереснее главного героя книги, так называемого избранного. И тут мне вспомнились собственные противоречивые чувства, испытанные во время просмотра сериала «Сверхъестественное»: его кадры усеяны трупами девушек, которые были подружками братьев Винчестер. И пусть моя история о токсичных отношениях, мне хотелось надеяться, что побочный персонаж может превратиться в героя. — Э. П.
I Первая часть не ложь. Тебя действительно переполняет гордость, когда в качестве соратницы отравляешься охотиться на призраков с джентльменом, чей рюкзак битком набит орудиями его ремесла — там и соль, и святая вода, и крошечные мускулистые Иисусы, приклеенные к деревяшке. Он известная интернет-персона, у него даже свое телешоу в работе, и вот, ты — его новая партнерша. «Кому какое дело, что я не джентльмен? И даже не мужчина, — думаешь ты, и хвастаешься в твиттере грандиозной новостью, снабдив ее хэштегами #equality #feminism. — На этот раз все будет по-другому». И вот эта последняя часть — твоя первая ложь. II Ты говоришь себе, что голос у тебя в мозгу (мой голос), просто отражение твоих собственных тревог. Тебе даже невдомек, что существует и другое объяснение, и что к тебе обращается призрак. Еще бы! Ведь по словам твоего джентльмена, мы, призраки, хотим только навредить. III Позволь рассказать тебе историю. Жила-была женщина, и она сражалась с джентльменом бок о бок. Сэмми искрила перед ним остроумием и не возражала против подкатов, ну, или делала вид, что не возражает. А когда другие представительницы ее пола заблокировали джентльмена в соцсетках, морально его поддерживала, поддакивая, что бабы и впрямь бывают настоящими стервами: «Да и вообще, что эти шалавы о себе возомнили?». В ночь гибели Сэмми при ней нашли пустую баночку из-под соли, сломанное распятие и не отправленную открытку сестре: «Развлекаюсь на всю катушку!». Ты занимаешься таким же самообманом. Говоришь себе, что офигенно проводишь время. IV Джентльмен — это клуб из одного человека. Но единица — число нестабильное. Одинокое. Нужна подружка, которая чесала бы ему ЧСВ, следила за наличием еды и мыла посуду. Кто-то, способный заслонить собой от пули в случае чего. Ты не дурочка, и понимаешь, что у него не первая. Однако, стоило порыться в его архиве, как выяснилось, что ты даже не вторая, и не третья. Таких, как ты, у него было семеро — и все полегли в боях с призраками. Первой — Сэмми, затем — Бетани, Дженнифер, Тейлор, Гаури, Мэгги и Лола. Ты уверяешь себя, что сумеешь его переделать. Ты ведь родной человек. И он заботится о тебе, оберегает, несмотря ни на что. V Из своего исследования ты знаешь, что все бывшие погибли в усадьбе Склепхолл, месте, что преследует джентльмена в кошмарах с давних времен. Детали смертей отрывочны, но все следовало одному и тому же сценарию: джентльмен ввязывается в жестокий бой с тамошними призраками, и, когда уже ясно, что дело дрянь, напарница жертвует собой, спасая ему жизнь. Ты говоришь себе, подруги принесли благородную жертву. И свято в это веришь. VI Ты готовишься к возвращению в усадьбу Склепхолл. Джентльмен полон уверенности, что на этот раз изничтожит зло. Ты спрашиваешь о прежних напарницах, и он севшим от скорби голосом объясняет, что каждая была недостаточно крута, каждой не доставало яиц, в отличие от него. Открывая флакон со святой водой, джентльмен спрашивает, все ли необходимое для выживания ты собрала. Положив руку на гладкую древесину распятия, ты с твердой уверенностью отвечаешь, что ты умная девочка. Сильная девочка. Та, кто способен преобразить его жизнь. VII Воображение уже нарисовало тебе викторианскую развалюху с потресканной черепицей и башенками, что постепенно разрушаются под действием гравитации в отсутствие хозяйской руки. Ты плетешься за джентльменом по грунтовой дороге, и вот взгляду открывается усадьба Склепхолл. Это двухуровневая постройка, возведенная примерно в шестидесятых годах двадцатого века, к зданию пристыкован гараж на две машины. Перед тобой чья-то покинутая мечта о домашнем очаге, занавески порваны, окна разбиты. Джентльмен показывает на кухню, прося там занять позицию для подстраховки. К дверце холодильника прижато магнитом поблекшее фото: со снимка глядят родители и мальчик с таким же напряженным лицом, как у твоего спутника. В углу кухни лежат останки женщины, одетой в джинсы и зеленую фланелевую рубашку. Ты вздрагиваешь при виде открытки, выпавшей из ее рюкзака: «Развлекаюсь на всю катушку!». Ты говоришь себе, что призраки — мерзость и заслуживают изгнания в ад. VIII Обороняясь от призраков, джентльмен пускает в ход все, что есть под рукой: святую воду, распятия, нежалеючи, сыпет дугами соль. Однако враги проворны и ловко уклоняются, будто знают, как противник думает и на что способен. Здесь разворачивается что-то для тебя непонятное, джентльмена и этот дом связывает какая-то история. Его цепкими клещами держат воспоминания о семье, травма, которую он не может отпустить и потому вынужден возвращаться снова и снова, прихватывая с собой подружек в качестве подкрепления. Джентльмен кричит тебе, чтобы включалась в игру. Он прав, говоришь ты себе: не время сомневаться, что его бой и твой тоже. IX Джентльмен проигрывает и требует, чтобы ты встала между ним и призраками — этакое самопожертвование ради высшего блага. Он говорит, что сделал бы то же самое для тебя. И в эту минуту тебе на глаза попадаюсь я: призрак в зеленой фланелевой рубашке, у которого все пальцы перепачканы чернилами от шариковой ручки. Я шепотом зову тебя по имени, и ты узнаешь мой голос. Вроде бы до тебя дошло, что иногда привидению хочется выступить в роли спасительницы. Джентльмен зовет. Кричит, потом начинает умолять. Без тебя он умрет. Буду честна: ты не первая, кого я преследую. Нашептывала правду каждой его подружке, рассказывала им историю об открытках и лжи. На мгновение я было испугалась, что ты сделаешь ту же ошибку, как все мы, начиная с меня и заканчивая вереницей тех, кто занял мое место. Вдруг ты распознала бы ложь слишком поздно. Но ты поворачиваешься спиной к джентльмену и вытягиваешь пожелтевшую открытку из моего рюкзака. Ты суешь ее в карман и направляешься на выход из дома. Именно в этот момент ты говоришь себе очередную ложь, на этот раз во имя собственного спасения. Мол, джентльмен выживет и без тебя.
|
| | |
| Статья написана 13 января 12:20 |
Перевод вот этой вещицы Оригинал Критика приветствуется. Возможно, автор формальнее и я тут не попала в стиль. Ну и было несколько лихих решений. В частности с переводом названия гаджета. «Глобалплюс ультра» Пол Ди Филиппо «Глобалплюс ультра» хотят все, и я тоже не устоял перед повальным ажиотажем. Правда, заполучить его почти невозможно, хоть из кожи лезь. С момента презентации, которая состоялась девять месяцев назад на ежегодной «Выставке бытовой электроники»*, продано более сорока миллионов устройств по всему миру, так что первоначальные складские запасы смели под ноль, а потребительский спрос практически не удовлетворен. Китайские фабрики, которые делают глобалплюс, всеми силами наращивают производство, но ритейлеры говорят, что в розницу товар поступит, хорошо, если через полгода. На eBay, несмотря на рекомендованную цену в 749.99 $, каждый глобалплюс продается за 5000 $, а то и выше. Корпорация «Глобалинфосила» — загадочная фирма, стоящая за «Глобалплюсом ультра», взлетела на самую вершину индекса NASDAQ. Ее скрытные основатели, Пайн Мартин и Шида Ваксвинг ворвались в нижние строчки «Форбс 400». Продажи устройства широко признаются чуть ли не основным фактором оздоровления экономики. Рекламная компания «Глобалплюс ультра» уже завоевала шесть статуэток «Клио»**. У ролика с запоминающимся музыкальным фоном (O U Kidz от Black Eyed Peas***), и видеорядом, где обычные люди, вне зависимости от расы, возраста, пола, национальности и вероисповедания, при помощи глобалплюса решают многочисленные житейские вопросы — от мило-комичных до возвышенно-трагических, появились собственные фан-клубы, он используется в мешапах на YouTube и шутках комиков в ночных шоу. Отсылки к глобалплюсу, а также метафоры, сравнения, филиппики, дифирамбы, иеремиады и панегирики на его основе заполняют разговоры в курилках и страницы журналов, газет и блогов по всему миру. Со дня на день должна выйти первая книга о глобалплюсе — Uberpower! («Сверхмощь!»)— в спешном порядке написанная Томасом Фридманом и Чарльзом Строссом. Сам я не знаю ни одного человека, у которого действительно есть глобалплюс, а мне так хочется его увидеть и подержать в руках. Однако сорок миллионов устройств растворились среди семи миллиардов людей — значит, на каждые сто семьдесят пять человек приходится всего один гаджет. И, разумеется, они распределены по планете неравномерно. Сосредоточились в руках относительных богатых и элитных потребителей, а также первых энтузиастов, то есть не в моем кругу. Я работаю на складе крупной компании по продаже канцелярских товаров и вращаюсь в обществе людей, чье знакомство с новинками из Кремниевой долины ограничивается пультом от телевизора. Приходится довольствоваться изучением рекламы и эрзацем в виде соблазнительных обзоров гаджета. А в них так мало говорится о способности глобалплюса изменить жизнь, о его потенциале разрушить все старые установки, в буквальном смысле преобразив мир. Publisher’s Weekly: «Спустя пять веков печатная книга нашла достойнейшего преемника в “Глобалплюс ультра”. Чтению обеспечено лучезарное будущее». The Huffington Post: «Открывает новые каналы для распространения демократии». Boing-Boing: «Самый крутой гаджет со времен iPhone! Стоит своих денег хотя бы потому, что использует пикопроектор**** с холодным лазером». Car and Driver: «Подключите глобалплюс к USB-порту приборной панели, и оцените, насколько приятней стало водить машину!». Entertainment Weekly: «Если не можете загрузить любимое шоу на глобалплюс, то оно не стоит просмотра». Variety: «Скоро на больших экранах появятся первые фильмы, снятые при помощи глобалплюса!». Aerospace & Defense Industry Review: «Гарантированно войдет в стандартную экипировку всех будущих солдат». Mother Jones: «“Глобалплюс ультра” — самое экологичное изобретение со времен каталога “Вся Земля”*****». BusinessWeek: «Имея при себе “Глобалплюс ультра”, любой руководящий работник только выиграет. Остальные будут смотреть, как их обходят конкуренты». Rolling Stone: «Элвис, The Beatles. Sex Pistols... глобалплюс — последовательность наконец завершена». Чем больше я читаю такие отзывы, чем дольше пускаю слюни на фотографии обтекаемого и тактильно-приятного глобалплюса, у которого такие сексуальные настраиваемые обложки и безупречная эргономика, тем сильнее я хочу им обладать. И пусть в моей жизни ничего не изменилось, хватает денег, есть любимые люди и безопасность, она стала казаться неполной без глобалплюса. Но у меня попросту не было возможности его заполучить. А затем я увидел один в руках босса, когда тот шел по складу. Тут я понял, что нужно делать. Я сотрудник нижнего звена и, конечно, не мог перепрыгнуть через несколько ступеней карьерной лестницы и вот так запросто попросить начальника начальника моего начальника дать пощупать его глобалплюс. Впрочем, у меня родился план. Прошло шесть мучительных недель, но наконец я претворил его в жизнь. Во время одной из тайных вылазок на территорию руководства, я подловил момент, когда счастливый обладатель глобалплюса отошел в туалет и беспечно оставил вожделенный предмет на столе. Тогда-то я и включил пожарную сигнализацию. Пока все остальные выбегали наружу, я метнулся в кабинет чувака, забрал со стола глобалплюс и присел за мебелью, чтобы меня не видели. С дрожью в руках я соображал, как раздвигаются защитные створки. Призвав на помощь все любовно заученные инструкции, я пытался открыть своему ненасытному взгляду и похотливым пальчикам интимную поверхность панели управления и дисплей. Но я делал что-то не так! Жизнь не преобразилась как по волшебству. Вместо этого, после непродолжительной возни гаджет раскрылся, будто обычный пластиковый контейнер с недоеденной собойкой. Нутро было совершенно пустым, если не считать обычную карточку. Я ошарашенно вытащил картонку и прочел напечатанное послание. «Уважаемый потребитель! Вам нужен не «Глобалплюс ультра». У вас уже есть абсолютно все, что, по вашему мнению, может дать это устройство. Передайте наше сообщение тем, кому сочтете нужным. Или не передавайте. С уважением, Пайн Мартин и Шида Ваксвинг, корпорация “Глобалинфосила”» Я положил карточку обратно, закрыл глобалплюс, с глухим стуком швырнул его на стол и присоединился к своим коллегам снаружи: ждать, когда наша жизнь вернется в привычное русло. _______________________ * «Выставка бытовой электроники» (Consumer Electronics Show, CES) — ежегодная торговая выставка. Проводится в Лас-Вегасе, США, и представляет новые продукты и технологии в сфере потребительской электроники. ** «Клио» (Clio Awards) — один из старейших и самых престижных международных фестивалей рекламы. Ежегодно жюри выбирает лучшие работы в сфере телевидения, дизайна, печати, радио и интернета. *** The Black Eyed Peas (в пер. с англ. — «Черноглазые горошки») — американская хип-хоп-группа. Что до O U Kidz (с пер. с англ. — «Эй, вы, ребятки»), то у группы такой композиции нет. **** Пикопроектор — проектор небольшого, карманного размера. Часто выполнен в форм-факторе сотового телефона и имеет аналогичный размер. ***** «Вся Земля» (Whole Earth Catalog) — американский журнал о контркультуре и каталог продукции, издававшийся Стюартом Брэндом несколько раз в год в период с 1968 по 1972 год, а иногда и после этого, до 1998 года. В журнале публиковались эссе и статьи, но основное внимание уделялось обзорам продуктов.
|
|
|