21 февраля исполнится год со дня выступления Pussy Riot в ХХС. Наверное, в этот день обсуждение по поводу возобновится, ну и пока волна не нахлынула... Просто пожелаю девушкам сил, вдохновения и новых перформансов.
А 20 сентября 2012 года в Центре современного искусства «Винзавод» открылась выставка "Духовная брань" художницы Евгении Мальцевой. Скандалы, связанные с выставкой, тоже были обсуждены вдоль и поперёк, вряд ли и здесь можно сказать что-то новое. Просто вот, некоторые экспонаты. Отдельные высокодуховные личности экспонировались прямо на улице, в надежде приобщиться к великому событию. Вошли в историю.
Да и сами картины, хоть и были статичны, всё время менялись — художница переписывала их по ходу выставки.
----
Евгения Мальцева и Виктор Бондаренко на фоне работы "Антихрист", 14 сентября 2012 г.
Выставка внутри
Выставка снаружи: гламурный Иисусик с сексуальным прищуром
Чем особенно запомнятся нулевые и начало 2010-х (а может и дальше пойдёт), так это сравниванием с землёй всех удачных и просто заметных кинопроектов прошлого века. Фантастических, разумеется. Как будто нарочно искали, что там такое ещё было "гладенько-гладенько" (с), чтобы взять и сделать "гаденько-гаденько" (с). Терминаторы, Чужие-Хищники, Фредди Крюгеры, Джейсоны... А вдобавок хлынула волна новых миров, изначально рассчитанных на сериалы. Люди Х, Трансформеры, Людына-Павук, Карибские Пираты и прочие не буду говорить кто, чтобы не обижать поклонников. Матрица, и та показала огромную разницу между первой частью и второй-третьей, и хорошо, что авторы быстренько всё закруглили и не штампуют дальше.
Разве что Бэтмен возродился и расцвёл.
Но может, уже что-то новое и интересное сделают? Пора бы. Место расчистили.
Принято считать, что "все эти красавицы" — глупые крашеные куклы. Конкурсантки отвечают на самые разные вопросы, в том числе "Что заставляет вас гордиться родиной?". Зачастую это яркие пафосные оды. Речь Натальи Переверзевой (Курск):
цитата
— Я всегда гордилась страной, в которой живу. Я не могу представить себя без нее. Моя страна — это все, что у меня есть, люди, которых я люблю, это все, что мне дорого. Моя Россия — это красивая величественная девушка, полнокровная, румяная, в вышитом сарафане, с длинной и толстой косой, в которую вплетены разноцветные ленты… Сказочная девушка. Моя Россия — это корова с огромными глазами, смешными рожками и вечно что-то жующая, ах, какое сладкое молоко она дает!
Но моя Россия — это также бедная огромная, страдающая страна, безжалостно растерзанная жадными, нечестными, неверующими людьми. Моя Россия — это большая артерия, из которой несколько «избранных» человек уводят ее богатства. Моя Россия — это нищий. Моя Россия не может помочь пожилым и детям-сиротам. Из нее, кровоточащей, как с тонущего корабля, бегут инженеры, врачи, учителя, потому что у них не на что жить. Моя Россия — это бесконечная кавказская война. Эти озлобленные братские народы, которые прежде говорили на одном языке, который сейчас запрещают преподавать в школах. Моя Россия — это победитель, свергнувший фашизм, купив победу за счет жизней миллионов людей. Скажите мне, как и почему национализм процветает в этой стране? Моя дорогая, бедная Россия. И ты до сих пор живешь, дышишь, ты дала миру своих красивых и талантливых детей — Есенина, Пушкина, Плисецкую. Список можно было бы продолжить на несколько страниц, каждый из этих людей — золото, подарок, чудо. Я счастлива быть твоим гражданином, Россия! Несмотря на все слезы, скорби, войны, нашествия, независимо от того, кто правит Россией, я до сих пор горжусь тем, что родилась в этой великой и прекрасной стране, которая дала так много миру.
Я горжусь своей Родиной за милость, за героизм, за отвагу, за трудолюбие, за наследие, которое она оставляет в мире, за людей, которые могут жить для других. Я считаю, что каждый человек, живущий в России, должен быть таков. Только мы сами можем улучшить ситуацию. Когда мы всерьез начнем заботиться о нашей стране, она будет цвести и сиять.
Один из моих любимых фильмов. В первый раз он попался мне не с начала, и вместо "Земли после Третьей Мировой" представлялся параллельный мир. Да и статуя со светящимся шаром в кабинете Дюпона намекает на это — материки имеют иную форму, чем земные. И флаг Либрии слишком похож на нацистский — вряд ли такую символику могли бы ещё когда-нибудь использовать в нашем мире.
Подозреваю, что фильм делался несколько иным, чем получился: некоторые сцены были вырезаны. Упоминания об этом не удалось найти пока нигде, но кадры из фильма — как выложенные в интернете, так и то, что можно видеть по ходу действия, — побуждают искать дальше и надеяться.
Итак.
1. Вивиана Престон
Поскольку в фильме показана только одна женщина из прошлого Престона — его жена, — мы можем подумать, что на видео, которое он смотрит после оглашения приговора Мэри, именно она. Осуждена за эмоциональное преступление.
Однако это разные женщины. В титрах указаны две исполнительницы — Алекса Саммер (Вивиана Престон) и Мария Пия Кальзоне (жена Престона).
Скорее всего, Вивиана приходилась Джону сестрой или кузиной, что менее вероятно — матерью. Думаю, что это мог быть драматический эпизод с молодым талантливым учеником, который стал клериком, разоблачив преступление родственницы.
----
2. Дети
Если Вивиана — сестра, то здесь могла бы прослеживаться параллель с детьми самого Джона: они-то заодно. Мальчик помогает девочке контролировать эмоции и поступки, чтобы она не выдала себя.
Вот один из кадров, не вошедших в фильм — дочь в коридоре. Думаю, что это какая-то сцена либо во время обыска, после того как сын предъявляет отцу ампулы, либо, что менее вероятно, ночью, когда Джон какое-то время смотрел на спящего сына. Или в начале, после беседы про одноклассника, который плакал.
В финале девочка гладит щенка. Но за кадр до этого показано её лицо из эпизода, где она перемешивала хлопья за завтраком. Думаю, там была другая сцена, но и её режиссёр убрал.
----
3. Казнь Мэри
Самая явная подмена кадров и в то же время куча фотографий, говорящих о том, что снято было другое.
Престон со всех ног бежит по коридору, но на входе в крематорий ему говорят, что процесс не остановить. Он видит, как Мэри подводят к месту казни, за ней закрывается дверь и подаётся огонь. Так?
Не совсем. Во-первых, коридор, по которому он так быстро и так долго бежит — это коридор не крематория, а его дома. Куда он будет торопиться, узнав об обыске. Обратим внимание на стены и лампы.
А вот как выглядит второй коридор:
И дальше, после пропускного пункта:
Но самое главное — Престон всё-таки успел обнять Мэри. Непонятно, почему он, захваченный чувствами, не решил плюнуть на всё и спасти её, если до этого перебил десяток человек ради щенка. Возможно даже, спасти хотел, но она его отговорила — сказала что-то вроде "ты нужен Сопротивлению". И пошла на смерть сознательно, чтобы её соратники смогли осуществить свой план.
А режиссёр, видимо, счёл сцену нелогичной и сократил до последнего взгляда.
----
Ну и напоследок кадр, который мог бы сказать чуть больше о мире, где живёт Престон. Уж чем он помешал, не представляю. То, что там пишут латиницей и пользуются английским, мы могли понять по вывеске в библиотеке, призывающей не трогать определённые полки.
Словом, минут десять экранного времени от нас прячут. И как знать, вдруг... когда-нибудь...