«Секретный Блиц Х» — это конкурс фантастических рассказов на заданные темы, который проводится на сайте «Лаборатория Фантастики». Участвовать в конкурсе может любой желающий. Необходимое условие участия — наличие учётной записи на сайте «Лаборатория Фантастики».
— Основные Правила —
Жанр: Любой, кроме реализма.
Объём текста: 2,000 — 10,000 знаков с пробелами.
Количество текстов: От 1-го автора не более 4-х (включая соавторские).
Новизна текстов: Только новые тексты.
Приём работ: с 20 июля по 10 августа (20:00, Мск).
В антологии «Адское Шоссе» от издательства «Хоррорскоп» 66 микрорассказов, каждый ровно по 100 слов. Тема сборника — «дорожный» хоррор или ужасы на дороге. Давайте устроим книге тест-драйв!
Сложно писать отзыв на антологию, в отборе в которую, ты принимал участие. Ведь те, авторы, попавшие в сборник, уже не кто-то там где-то, это уже считай твои боевые товарищи. А, если быть верным теме антологии, гонщики, участвовавшие вместе с тобой в большой гонке по адскому шоссе. Однако любая гонка подходит к концу, и настаёт время раздавать награды. Я не буду судить, кому надо отдать 1-е, кому 2-е, а кому 3-е место, но отмечу те истории, которые произвели на меня наибольшее впечатление.
Все машины — простите! — рассказы я оценивал по трём параметрам:
1) Сюжет.
(Чем динамичнее, тем лучше).
2) Соответствие теме.
(Тут всё просто — у нас тут «дорожный» хоррор, значит, дорога и машины должны быть неотъемлемой частью сюжета).
3) Исполнение.
(Каких-то особых требований нет, однако отдельные экземпляры, если и не заставляли восхищенно цокать языком, то точно заслуживали одобрительного кивка. Совсем уж страшных развалюх не попадалось, но некоторое рассказы я бы кое-где подкрутил).
Ну а теперь самое время залить полный бак, завести двигатель и утопить педаль газа в пол!
—II — Поездка-Гонка —
— Цена Спасения — Александр Подольский —
Атмосферно.
На город напали какие-то безымянные твари, а Оля застряла с детьми на шоссе. Младший сын кричит, монстры подбираются всё ближе. Оле предстоит заплатить страшную цену за спасение, вот только сдаётся мне, что чудовища всё равно не оставят её и детей в покое.
Ужасно.
— Девятый Круг — Максим Кабир —
Чем-то происходящее напомнило мне игру «Rock and Roll Racing», а также фильм «Смертельные Гонки 2000». Ведётся репортаж со смертельных гонок в аду. Вот только победителю тут не дают особо насладиться победой. Ад, есть ад — тащите его снова на старт!
— Адское Шоссе — Андрей Миля —
Не знаю, как должно точно выглядеть адское шоссе, но рассказ даёт об этом хорошее представление. Цитаты: 1) «по вымощенной плотью грешников дороге, скользили души: смоляные, безобразные», 2) «Вдоль шоссе стояли рогатые твари и стегали их огненными плетями». Неприятно, но колоритно.
Неплох и сатана на «Харлее». Только группы «Behemoth» не хватает. А что? Хороший, между прочим, вышел бы клип.
— Зубы — Николай Романов —
Всё-таки жён иногда стоит слушать. Иногда они видят больше, чем мужья. Особенно, если супруг сосредоточился на вождении и не смотрит по сторонам.
А там могут быть надгробия, похожие на зубы. Подумаешь — проезжаем мимо кладбища! Дорога, внезапно стала напоминать язык. Какие глупости — наверное, грунт размыло!
Но когда холмы сожмут автомобиль, словно челюсти, станет уже слишком поздно. И никакие отмашки или отговорки не помогут.
В маленьком рассказе очень сложно создать страшную атмосферу, каждый знак и каждое слово на счету. Но автору удалось, чего только стоят одни надгробия, которые сравниваются с зубами. Впрочем, это зубы и есть!
— По следам потрошителя — Вадим Вербицкий —
Лерой идёт по следу маньяка. Нет, он не детектив и не полицейский. Он — журналист-фотограф. Однажды он обнаружил две жертвы маньяка и сделал много шокирующих снимков, за что получил чек от редактора на приличную сумму.
Но вот беда: Потрошителя поймали. Что ж, Лерой с успехом заменил его, ведь надо же где-то брать материал.
Сюжет хороший, но вот стиль можно было сделать и более живым. Всё слишком описательно. Хотя, возможно, что так всё и задумывалось, чтобы больше походило на какой-то репортаж.
— Бог долгой дороги — Феликс Кривенцов —
Хотел проехать мимо этого рассказа, но он меня зацепил. Не могу толком понять чем, скорее всего, главным героем-байкером и «кинематографичностью». Тут вроде и восставшие мертвецы есть, но они совсем где-то на заднем фоне. Язык не поворачивается назвать историю зомби-хоррором. Скорее это драма: про потерянное и вновь, пусть и на короткое время, обретённое.
Ну и название отличное. Пойду, что ли, послушаю «Арию»: сначала «Героя Асфальта», а потом «Пробил Час».
— Мёртвомобиль — Антон Филипович —
О, а тут всё, как я люблю: герой-отморозок, который убивает людей, потому что он их ненавидит. Честно и просто.
А вот машинка здесь не простая. Чертёж такой абы где не достанешь, только самому можно собрать. И то только, если ты биоинженер и разбираешься в оккультной магии.
А гримуар из рассказа случайно не «Некрономикон»? Ну или его копия? Очень уж похож.
— Стереотипы — Мария Синенко —
«этот абориген сейчас начнёт предостерегать нас от всяких опасностей».
В принципе, в киношных стереотипах нет ничего такого уж плохого. Главный герой, подружка главного героя, смешной товарищ, местный, знающий какую-то страшную тайну. В киношных стереотипах нет ничего плохого, если ими не руководствоваться в реальной жизни.
Но если путать кино с реальностью, то можно оказаться в такой ситуации, в которой оказались герои рассказа. Старик на бензоколонке не собирается предостерегать ребят ни о какой опасности, ну кто же будет отбирать у себя свой собственный заработок.
«Это не кино ребята».
— Настойка Валерьяны — Андрей Миля —
Можно подумать, что название дурацкое. Какая к чёрту настойка?! Какая к чёрту валериана?! У нас же тут ужасы на дороге, а не кошмар невротика!!
Но на самом деле название в тему. Валерьянки будет много, десятки ящиков. В результате аварии вся она выльется, часть попадёт на водителя. Но постойте, там есть ещё и другой грузовик. И что это за веретеница мелких шипящих силуэтов? О, нет. Кошки!
История получилась скорее чёрно-юморной, чем страшной. Правда, водителю, принявшему душ из валерьянки и попавшему в лапы кошек, отнюдь не смешно.
— Короткий Путь — Марина Румянцева —
Рассказ-диалог о вреде коротких путей и о пользе слухов о всяких плохих местах, в данном случае об адской дороге. Что там мамы маленьким деткам говорят: «Не садись в машину к незнакомым людям». От себя добавлю: «Они могут оказаться и вовсе не людьми».
— Трасса Небыль — Мария Андреевских —
Вот так вот бывает. Из-за простой невнимательности все труды идут прахом. И пса задавил, и мальчишку сбил, и старуху переехал. А всё зря. А всё потому, что свернул не туда.
— Я — дорога — Мария Андреевских —
Идея — когда что-то неживое изображается живым — не новая, а вот сюжет — интересный: мне ещё ни разу не приходилось читать про живую дорогу. Но, как по мне, рассказ получился слишком уж каким-то философским, что ли. Не хватает ему динамики, я уже и не говорю про всякие там ужасы.
Только в самом конце дорога задумывается, а не грохнуть ли ей, точнее, не подставить ли ей выбоину под колесо старенькой легковушки одного паренька. Нет, чтобы сразу переполненный автобус с бензовозом столкнуть! Ну ничего, она ещё придёт к этой идее.
— Экскурсия в ад — Наталия Пудовкина —
Саму экскурсию нам толком не покажут, а покажут лишь её начало — цитаты: 1) «Разбрасывая во все стороны куски асфальта, из-под земли показалась огромная голова»; 2) «Её обваренная кожа пузырилась и шипела»; 3) «Широкий рот раскрылся, показывая острые зубы». Вот такой вот своеобразный въезд в ад, но один только он впечатляет. Поневоле задумаешься, а что же ждёт экскурсантов дальше, и многие ли вернуться назад.
— Начало — Андрей Миля —
Сюжет рассказа — словно воплощение в реальность «Проблемы 2000 года». Некоторые «умники» и параноики в конце 20-го века всерьёз боялись, что компьютеры по всему миру начнут сходить с ума. А всё потому, что не смогут, бедненькие, переварить наступление нового тысячелетия и число «2000». Но в нашем мире этого, к счастью, не случилось, да и не могло случиться: компьютеры умнее некоторых так называемых людей.
А вот в мире рассказа, к сожалению, произошло нечто подобное. Искусственный интеллект сошёл с ума и устроил на шоссе страшную аварию в духе «Пункта Назначения 2». Но, похоже, что ужасное дорожное побоище только начало глобального апокалипсиса. «Скайнет» ставит лайк.
— Розовый Пирог — Марина Румянцева —
В любом сборнике хоррора нужны подобные рассказы. Они не претендуют на серьёзность — ну где вы видели, чтобы в роли кошмарного чудовища выступало розовое пони? Но, тем не менее, у них другая задача: просто развлечь читателя, не особо напрягая ему мозги.
Однако здешний рассказ, не смотря на то, что он несерьёзный, сделан хорошо и сделан по канонам хоррора. Сначала напряжение, нечто опасное гонится за героями. Оно всё ближе и ближе. Ну а потом, как водится, жуткий финал, монстр пожирает одного из героев. Короче, и увлекательно, и страшно, и весело. А чего ещё нужно от хорошего рассказа ужасов?
Правда, я не понял название. Почему «Розовый Пирог»? Но, возможно, что под пирогом понимаются люди, кожа-то у них розовая, и пони их жрёт.
— Запах Совести — Антон Филипович —
История скорее печальная, чем страшная. В пору добавлять: основана на реальных событиях, поскольку сбитых водителями пассажиров не счесть. И это только тех, о которых знают. Что ж, надеюсь, что девочка сможет за себя отомстить.
Хотя, как это иногда бывает в таких историях, может, и нет никакой призрачной девочки, а всё дело в психике. Точнее, в поздно проснувшейся совести главного героя, на что намекает название рассказа.
— Красный Перевозчик — Эшен Кларк —
Если бы основное действие рассказа происходило в городе, я бы сказал, что интересная получилась городская легенда про Красного Перевозчика. Однако встретить этого ужасного господина можно только около леса. Так, что легенда получается лесная, что ли? А, неважно. Главное, что персонаж необычный и страшный получился. Только псих сядет к нему в машину. Спасибо, я уж лучше как-нибудь пешочком пройдусь.
— Кольцевая — Александра Тарасова —
Очень динамичный рассказ. И ад тут необычный — зимний. Везде сугробы с замороженными телами людей. Написано нормально, только вот этот момент немного покоробил — цитата: «прохрипел мертвец и вцепился острыми зубами в череп водителя». Лучше бы он в лицо вцепился или ещё куда-нибудь, а то о череп (если он, конечно, не гнилой) можно и зубы обломать, пускай они и острые.
— Что-нибудь красное — Мария Синенко —
Литературный критик, читая эту историю, сказал бы, поправляя свои очёчки, съехавшие на нос: «Вы знаете, дорогие мои читатели, у этого, с позволения сказать, рассказа, неровная композиция. Просто безбожно затянутое вступление и…». И тому подобное бла-бла-бла-бла.
Я не литературный критик и сразу скажу, что рассказ мне понравился. Правда, большая его часть — это нагнетание напряжения, но финал — отличный. Мне почему-то вспомнилась одна из вступительных сцен из фильма «28 недель спустя», когда заражённые толпой бегут с холма. Примерно, те же ощущения. Короче, если этот драббл превратится в больший рассказ, то я бы его с удовольствием почитал.
— Мир, неувиденный тобой — Андрей Миля —
А тут вам никаких фантдопов, один реализм, но до того жуткий, что аж мороз по коже. Настоящий мороз есть и в рассказе. А ещё: снег, шоссе, покорёженные автомобили и волки. Голодные волки.
— Ремонтные Работы — Надежда Гамильнот —
Не стоит пить с незнакомцами. Вроде разопьёшь с человеком бутылочку, а она станет последней в твоей жизни. А бывший собутыльничек обдерёт мясо с твоих костей, да и утопит твой скелет в дороге. А разве можно скелет утопить в дороге? Это же не река и не озеро.
Спросите об этом у Сомова, который притворяется обычным дорожным рабочим. А на самом деле он смахивает на какого-то жреца, приносящего жертвы неведомому божеству. А что случиться потом, когда ремонтные работы будут закончены, я и думать боюсь.
— Дальнобойщица — Олег Волынский —
Самки богомолов съедают самцов после спаривания. К чему это я? А к тому, что у симпатичной дальнобойщицы из рассказа татуировка богомола на предплечье. Поэтому парней и мужчин, которых она берётся подвести, не ждёт ничего хорошего.
Интересный маньяк, точнее, маньячка, таких нечасто встретишь. Психов-дальнобойщиков на больших грузовиках, норовящих кого-нибудь раздавить, целое шоссе наберётся: ни проехать, ни пройти. А здешняя дальнобойщица-маньячка по-своему уникальна. Но и в кабине грузовика тоже всё необычно: ножи, черепа. Причём, как выяснится, черепа не пластмассовые, а самые настоящие.
— Встреча — Ирина Соляная —
Здесь очень необычный персонаж. Сначала думаешь — человек, потом предполагаешь — призрак, а на деле оказывается — дерево.
Оно ждёт своего пьяного мотоциклиста. И вроде бы мне не должно быть его жалко, так только себя угробил, а мог бы и ещё кого-нибудь сбить. Но мне жалко и его, и дерево, в которое он влетел.
— Сука — Андрей Миля —
Главный герой любит обзывать всех суками. Сука и беременная, изменившая ему жена. Сука и его сообщница, которая должна была сбить неверную супругу, но сбила его. Но, не сочтите меня грубияном, я думаю, что главный герой тоже та ещё сука. Ведь нормальный человек не будет планировать убийство беременной жены, даже если она ему изменила.
— Мятые Дороги — Сергей Королёв —
А вот и ещё один рассказ про живые дороги. Только тут они ничего не планируют, тут они превратились в настоящих монстров — цитаты: 1) «Дорога его учует», «И съест»; 2) «Разомкнётся серая пасть, проглотит вместе с машиной и грузом».
Но Хасану уже всё равно. У него для дороги особый груз, который она сможет съесть, но не сможет переварить.
С динамикой у рассказа всё отлично. По атмосфере он чем-то напомнил мне фильм «Дрожь Земли», только без грабоидов, а с плотоядными дорогами в главной роли.
— Дьявол притаился на сидении рядом — Андрей Лоскутов —
С дьяволом бороться сложно, но можно. Хотя, когда он влез в голову и нашёптывает всякое, это сложно вдвойне. Вылететь с моста? Выехать на встречку? Или сразу врезаться в стену? Давай, разгоняйся сильнее!
Машина ускоряется, но потом нога отпускает педаль газа. Пошёл прочь, чёрт бы тебя побрал! И тут по глазам бьёт свет — встречная машина. С дьяволом бороться можно, но если он решил до кого-то добраться, то его уже ничто не остановит.
— Плод Любви — Владимир Шумилов —
Ах, как романтично! Ах, эти поцелуи, ах, эти сладко болящие порезы, ах, эти плоды любви и, ах, эти призрачные лабиринты глаз. Прям ром-мистика. Но нет, на самом деле всё интересней. Главный герой договорился, что столкнётся на машине со своей возлюбленной лоб в лоб. Такая вот роковая страсть. Но в последний момент он замечает, что в её автомобиле никого нет.
Так и хочется сказать: «Все бабы — стервы!», что, конечно же, неправда. Есть такие, которые хуже, есть такие, которые только маскируются под девушек и женщин, чтобы запудрить мозги. А кто они такие? Призраки? Вампирши? Суккубы? Не суть важно. Важно, что такие способны не только убить, но и вытянуть душу.
Рассказ понравился, ах эти поце… Ладно, хватит. А вот название не понравилось, ведь под «плодами любви» обычно подразумевают детей. Что-то типа — «Высокоскоростная Страсть» или «Призрачный лабиринт её глаз» — звучало бы лучше.
И кстати, о звуке. В машине главного героя случайно не что-нибудь из творчества группы «HIM» играет? Например, «Join me in death» или «When love and death embrace».
— Послания — Николай Романов —
Серёга едет по дороге и тут начинает замечать послания, которые появляются на номерах машин. То ли это от банальной усталости, то ли с ним играет какая-то нечистая сила, а может и, наоборот, это его собственная интуиция, желающая о чём-то предупредить. Послания таковы: «Остановись», «Умрёшь», «Немедленно». Серёга немедленно останавливается и — барабанная дробь! — умирает: его давит чёрная фура.
А ты вот думай потом, предупредить его хотели или подставить? Хотя, если сложить все послания вместе, то смысл такой — не останавливайся. А вот если бы нужно было остановиться, чтобы избежать смерти, то тогда, я думаю, появилось бы послание «А То», после «Остановись».
Короче, призракам, или кто это там был на самом деле, нужно точнее выражаться, а людям быть более внимательными. Ибо, может быть «Казнить, нельзя помиловать», а может быть и «Казнить нельзя, помиловать».
— III — Багажник —
Также хочется выделить рассказы: 1) Проклятое Шоссе; 2) Длинный; 3) Работа; 4) Не тот Рай; 5) Сокрытое в тумане; 6) Шагать дорогой трудною; 7) Мясо; 8) Пробка; 9) Коллекция; 10) Наследие.
Ну и нельзя не отметить «Предисловие» и «Послесловие». С одной стороны в них говорится о том, что будет и что было, с другой стороны оформлены они как рассказы, причём второй дополняет первый.
— IV — Топ-10 лучших рассказов антологии «Адское Шоссе» —
1) Мёртвомобиль
2) Зубы
3) Цена Спасения
4) Настойка Валерианы
5) Дальнобойщица
6) Начало
7) Мятые Дороги
8) Ремонтные Работы
9) Розовый Пирог
10) Послания
— V — Финиш —
Но вот и подошла к финалу эта поездка, которую иначе, как гонкой со смертью и не назовёшь. Опасные попутчики, жуткие чудовища, страшные аварии. Мне пришлось сменить несколько машин. Какие-то слетели с дороги, какие-то были сожраны, какие-то были взорваны, ну а у каких-то просто закончился бензин.
Но я водитель опытный.
Играл в: 1) Super Spy Hunter (NES, она же Денди); 2) Rock and Roll Racing (Mega Drive, она же Сега); 3) Twisted Metal 2 (PlayStation, она же Сони); 4) Zombie Driver HD (PC, он же ПЭВМ); 5) Кучу других «автомобильных» игр.
Смотрел: 1) Ничего себе поездочка; 2) Дорожное чудовище; 3) Смертельные гонки 2000; 4) Пункт Назначения 2 (начальная авария, возможно, одна из лучших аварий в кино); 5) Другие «дорожные» фильмы.
Читал: 1) творчество Стивена Кинга (куда ж без него): рассказы: «Грузовики», «Дорожный ужас прёт на север»; повесть «Полный Газ» (написана в соавторстве с сыном — Джо Хиллом); роман «Кристина» (не совсем «дорожный» хоррор, но главный антагонист — автомобиль); 2) рассказ Ричарда Матесона «Дуэль»; 3) рассказ Ричарда Лаймона «Автостопом по хайвею» (вру, что читал, я его слушал); 4) антологию «Тёмная сторона дороги» (редактор Мария Артемьева); 5) Произведений, посвящённых «дорожному» хоррору, много. Но я перечислил те, что первые пришли в голову, а значит для меня, они самые верные.
Если же вернуться к антологии «Адское Шоссе», то она удалась. Да, не все рассказы могут понравиться, но достаточно перевернуть страницу, а там уже ждёт другая история. С удовольствием почитаю сиквел сборника, если таковой когда-нибудь появится. И уж там-то можно будет не ограничиваться обычными дорогами и автотранспортом. Есть ведь дороги и железные, а ещё существуют водные и воздушные пути. Короче, есть куда двигаться дальше.
Вышла антология темных жанров «Фантастический Калейдоскоп: Генератор Страхов».
— Аннотация —
«Фантастический Калейдоскоп: Генератор Страхов» — это антология темных жанров. Прежде всего, хоррора. Это путешествие в непредсказуемый и опасный мир, где за каждым поворотом могут таиться чудовища.
Проклятая книга, которая убивает всех, кто заглянет в ее конец, не прочитав перед этим все остальное. Странный город, населенный страшными существами, где кошмары становятся явью. Мать, желающая принести в жертву дочь. Живой астероид, который жаждет поглотить неосторожных исследователей.
— Содержание —
1) Несколько слов о темных жанрах (Предисловие) — Александр Лещенко
2) Те, кто заглядывает в конец — Александр Лещенко
Начало мне понравилось. Спецагенты, плазмоганы, монстры, захватившие корабль. Уже одного этого достаточно для хорошего рассказа.
Но потом начинается день сурка. Главный герой так и говорит: «День сурка». Видно в будущем еще помнят этот старый фильм. И вот дальше становится скучновато: все начало рассказа повторяется практически слово в слово еще раз. И еще раз. И даже в четвертый раз. А жаль, исполнено-то все на хорошем уровне и с атмосферой все в порядке — цитаты: «Повсюду была кровь, пахло горелым мясом и плазмой. Некоторые тела были без повреждений, остальные с травмами разной степени. Десантники пострадали больше всех, парочка трупов была разрезана пополам, как лазером. У многих были оторваны конечности».
Все портит этот чертов день сурка. Какой-то он совершенно лишний, как будто из другого рассказа или даже фильма. Стоп, кажется, я начинаю повторяться. Но, если не обращать внимание на мое ворчание по поводу дня сурка (уже в третий раз повторяется), то в итоге получился хороший приключенческий рассказ.
Однако я бы сменил название на что-нибудь более звучное. А то «Привет для Джерри» как-то не цепляет.
— Попытка —
Попытка написать интересный рассказ? Идея с письмом, которое дает подсказки Смирнову, конечно, неплохая. Но это чуть ли не единственное, что мне понравилось. А так — спать захотелось во время чтения.
Еще вот это бросилось в глаза:
«Пальцы наткнулись на сырую бумагу, от которой исходило предчувствие важности».
Как от бумаги может исходить предчувствие? Да еще и важности.
— Здравствуй, Джули —
Про Костю Лавушкина. Врача средних лет. Живет скучновато. Но вот однажды друг посоветовал ему заняться эготуризмом. Это когда твое сознание переносится в тело человека из другой страны, а твое тело, соответственно, занимает кто-то другой. И Косте понравилось, затянуло. Кроме того, благодаря эготуризму осуществилась его мечта, которой он грезил несколько лет.
Ну что я могу сказать. По атмосфере рассказ чем-то напомнил мне фильм «Окно в Париж». Но жанр совершенно не мой. Слишком романтишно. Фантастика есть, но она как-то на заднем фоне. А на переднем фоне больше реализма. Однако не могу не отметить хороший стиль — цитаты:
1) «он не решается, мямлит, пытается что-то вылепить на своём муходранско-йоркширском».
2) «Я ей звоню-звоню, но она же глухая, как ЖЭК, трубку ни в жизнь не возьмёт».
3) «Ближе к вечеру, вырвавшись из пут нескончаемого чаепития».
4) «он женщина или этот, сексуальный меньшевик».
5) «ухаживал за ним, как родная бабушка».
6) «крики рикошетили внутри черепной коробки, постепенно измельчая её в крошево».
— Зеленые Листья —
Первое, что хочется сказать: «Абзацы, блин, нужно больше абзацев!».
Второе: Рассказ похож не столько на письмо, сколько на сухой отчет. Вроде, космонавт пишет, что в него проник какой-то инопланетный паразит, а такое впечатление, что робот наблюдает за подопытным кроликом и записывает результаты. Живости рассказу не хватает.
Третье: Сюжет сносный, а вот исполнение местами хромает. В основном, это касается стиля. Например — цитата: «Иммунного ответа со стороны моего организма как реакции на появление в нем чужеродных объектов не поступило». Что на нормальный русский язык можно перевести так: «Иммунная система моего организма никак не отреагировала на появление чужеродных объектов».
— Без связи —
Начав читать, я решил, что передо мной богохульный и мерзкий рассказ-диалог, а потому надо оставить это безобразие без моего сиятельного отзыва. Но, продолжив чтение, я к своему удивлению втянулся. Ведь с фантазией у автора все в порядке.
И стоит дать рассказу шанс и продраться сквозь два первых диалога, как перед читателем раскроется целая вселенная, в которой человечество уверенно отстаивает свое право на жизнь и теснит другие расы. Мне больше всего запомнились моменты с абордажем и искусственным разумом орбитальной крепости Тхегу, а также встреча с расой чжецу. Черт, да из каждой этой сцены можно при желании сделать полноценный рассказ! Не могу также не похвалить финальный твист.
А еще при чтении мне почему-то вспомнилась игра «Космические Рейнджеры». Может потому, что герой часто совершает «космические прыжки».
— Историк —
Мир будущего вышел интересным. Хотя люди там уже и на людей-то непохожи. Они напоминают то ли киборгов, то ли инопланетян, то ли каких-то странных мутантов.
А вот письмо из прошлого скучное. Слишком много философии и критики в духе: «Одумайтесь люди!». Оно заставило меня вспомнить об американских сумасшедших, которые пишут на плакатах лозунги, типа «Бог умер! Покайтесь!» и пристают с ними к обычным прохожим.
— Марта и Маргарет —
Как-то сумбурно написано. Действие слишком резко скачет от сцены к сцене, от описания к описанию, как при плохом монтаже. Возможно, что так и было задумано, но, увы, я не ценитель подобного построения сюжета.
Слава богу или дьяволу, что повествование не скатывается в поток сознания, и какая никакая картинка в голове все-таки складывается. Благо, сделано все на более или менее пристойном уровне, и удается прочувствовать частичку атмосферы зимнего города, по которому разгуливает смертельная болезнь.
— Глубина сточных ям в доках Агрисолля —
Название рассказа заставило меня вспомнить другой рассказ с эпическим и в то же время отвратительным (в хорошем смысле этого слова) названием «С такой стороны жизнь знакома только отожравшимся на трупах крысам». Ну да не будем о дне вчерашнем, вернемся к настоящему.
Тяжело работать акушеркой в городе Агриссоле. Ведь во время родов из рожениц может появиться не только ребенок — цитаты: 1) «Вместе в багровой плацентой, используя ее как плащ, выскальзывает белесая тварь», «прыгает мне в лицо»; 2) «я, инстинктивно пытаясь избавиться от изменчивого паразита, разбиваю слюду перчаткой и выкидываю тварь в окно»; 3) «Выстрел», «Я на миг выглядываю и вижу мужчину», «Покатые, широкие плечи, дымящийся пистоль», «Он уверенно высыпает на тварь порох, хотя после выстрела остались лишь белесые ошметки, и поджигает».
Не обычные роды, не правда ли? Однако это еще не самое страшное. Страшнее будет, если ребенок родится с темными глазами. Это значит, что в таком ребенке есть частичка тварей. Он может быть Темным. А пришествие Темного боятся все в Агрисолле. Даже церковь.
Атмосфера и сюжет мне понравились. Не хотел бы я жить в подобном городке, попахивает лавкрафтовским Инсмутом: как в переносном смысле, так и в самом прямом. Правда, диалоги местами слишком затянуты. Подрезать бы их. И еще, в названии говорится про сточные ямы, но я их что-то в рассказе не обнаружил.
И если уж более подробно говорить о минусах, то главный из них — это исполнение, которое могло бы быть и получше. Намного получше. Текст требует вычитки и чистки. Ошибок довольно-таки много. Все перечислять не буду, но вот некоторые из них:
1) «акушерский Приют я закончила несколько лет «тому»».
После «тому» явно забыли «назад».
2) «несмотря на разницу в возрасте, даю ей смачный «толчок под жопу»».
Пинок под зад.
3) «Я «короткими фразами рисую ситуацию»».
Коротко обо всем рассказываю.
4) «Я вдыхала «вонь» их тел, «сладкий», «вызывающий» тошноту, «напоминающий» гнойный барак хирургов, к которым мы бегали флиртовать и пить холодный рапс».
Если вонь, то тогда: сладкую, вызывающую, напоминающую.
А если запах, то тогда все нормально.
5) «Я не успевала спать».
Я не могла нормально выспаться.
6) «Он ходит, и это хорошо, — осторожно «ответил» я».
Ответила.
7) ««Он» него несло тиной и солью».
От.
8) «Он грациозностью акулы проплыл по залу и вернулся».
Не хватает «с» перед «грациозностью».
9) «К нам спешили люди во главе с мужиком с шикарной бородой и в «камзоле». «Красном камзоле»».
А почему нельзя сразу сказать, что камзол красный? Зачем выделять это в отдельном предложении?
10) «Если вы откажете, «но» настаиваю, буду вас сопровождать!»
То.
11) «Зубы, чешуя и «огромная масса»!».
Огромные туши.
12) «пусть даже холодному и «злоприставочему»».
Злому.
А вот, что понравилось:
1) «Они меняют свое здоровье на мелочь».
2) «Самый нижний слой этого города, даже ниже грязи».
3) «Церковь встретила меня жадными руками попрошаек».
4) «Одевают снастями корабли, надевают на себя обереги».
5) «Только я могу для него открывать свою ракушку».
6) «мой желудок обрел свою собственную жизнь и рвался на волю».
— Привет, незнакомец —
А из этого рассказа могло бы получиться что-то похожее на новеллизацию игры «Space Invaders», если бы сюжет сосредоточился на вторжении пришельцев и на отряде, отбивающем инопланетную угрозу. Но, к сожалению, получился нудный симулятор хождения по кабинетам военного ведомства. Ох уж эти канцелярские крысы, да они хуже пришельцев!
— Большая диагностическая машина —
Сначала о хорошем:
1) Планета Счастливая Надежда (какое злобно-ироническое название для мира, похожего на большое болото, где у людей мало шансов выжить) и болезнь Синяя Саркома (разновидность рака).
2) Интересные персонажи: Фельдшер (мне он представлялся в шлеме-клюве, как у средневековых врачей) и Большой Джон (хоть он и появляется в рассказе ненадолго, но сцена с ним весьма эффектна).
3) Неплохой сюжет (хотя по сути это большая экскурсия по Счастливой Надежде, но я люблю истории-путешествия).
4) Исполнение (особых ляпов я не нашел).
Теперь о плохом:
1) Рубленная, отрывистая речь (и ладно бы один герой так говорил, но это касается почти всех).
2) Пассивная Марта (не в том смысле, в каком можно подумать, просто она ведомая, а ведь это один из главных персонажей; Резак поактивней и поживее будет, даром что робот).
3) Скучное название (еще не начав читать, я подумал, что меня ждет рассказ об ИИ или о чем-то компьютерно-киберпанковском. Возможно, стоит назвать рассказ Счастливая Надежда, ведь, несмотря на довольно-таки пессимистическую атмосферу, заканчивается он оптимистично).
— Паутина —
Идея интересная: весь мир опутала путина. Но не паутина интриг или заговоров, а та, что плетут пауки. Откуда она взялась неизвестно, но жизнь людям она осложняет преизрядно. Неосторожный человек вообще может превратиться в живой кокон. Не хватает только каких-нибудь паукообразных монстров.
А их, к сожалению, и не будет. Ведь рассказ — драма. Зачем ему какие-то монстры? Хватает одних людей.
В итоге: идея с паутиной хорошая (Но кто такая Элоифь? Эльфийка что ли, судя по имени?), сюжет как-то не очень (многовато соплей), исполнение среднее (правда, кое-где пропущены пробелы, да и лишние абзацы тексту не помешают).
— Расколотые —
Фантастический детектив, в котором реализма больше, чем фантастики.
Сначала появляется странная девочка, обладающая необычными способностями. Но доблестные полицейские ее убивают. Хотя разве можно убить то, что не живое? От девочки остается только пыль, да почтовая марка. Потом появляется не менее странный мальчик. И его тоже полицейские пускают в расход, от него тоже остается куча песка.
Как выяснится позднее, и девочка, и мальчик были ожившими статуями. А еще в деле будут замешаны: упавший в карьер метеорит, одна традиция пионерского лагеря и давняя любовь.
Написано хорошо, но хотелось бы больше фантастики и меньше реализма.
В самом начале, деревья слишком часто тянут свои ветки к чему-нибудь. И еще вот в этом предложении одно из «тебя» лишнее:
«Девчонки в лагере верили, что если в письме признаться кому-нибудь в любви и спрятать его под статуей, то адресант «тебя» полюбит «тебя» в ответ».
— Братья, меньшие и по разуму —
История про муньпа — сторожевого домашнего корнеплода, который попал в огород Андрея Петровича. Тот умудрился найти общий язык со странным инопланетным гостем, ведь по поведению он очень напоминал человеческую собаку, которую только иногда надо поливать.
Написано нормально и с юморком. В конце мне даже показалось, что повеяло чеховской «Каштанкой». Но там конец какой-то грустный, а тут все позитивно завершилось. Ведь муньп оставил Андрею Петровичу свое потомство.
У меня, по сути, будет только два замечания:
1) Многовато длинных предложений, которые просто кричат о том, чтобы их разбили на более короткие.
2) Я бы назвал рассказ «Муньп».
— Шаровое Поле —
Чем-то напомнило игру Stalker. Правда, вместо Зоны — тут долина Шаровое Поле; вместо аномалий — Шары, выделяющие мощные электрическое импульсы; вместо артефактов — Ядрышки, своего рода мощные батарейки.
Чтобы добыть Ядрышко надо подобраться к Шару. Ну точь-в-точь аномалии и артефакты! Только болтов, счетчика Гейгера и мутантов не хватает. Хотя постойте, тут есть счетчик скачков напряжения. Хотя еще раз постойте, тут есть огромные летающие скаты и черви. Хотя болтов, впрочем, все равно нет.
Неплохой рассказец. Написано живенько. Когда дело касается действия и описаний — то все хорошо; а вот когда дело касается диалогов — то не очень. Вообще, если быть честным, то удачней всего вышли начало и финал, а вот середина — типа амурные дела между Роком и Райей — навевает тоску. Такое впечатление, что рассказ писали два разных человека: и если первому (начало и финал) хочется пожать руку и хлопнуть по плечу, то второму (середина) хочется сказать: «Ну и на фиг ты всю малину испортил, а?».
— Крылья сложи —
«Где твои крылья, которые нравились мне?»
Интересный мир, в котором есть что-то стимпанковское, а также что-то от фильма «Водный мир». Такой мир не грех и для повести, а то и для романа использовать. Какой-нибудь профессиональный писатель уже бы на его основе стал целый цикл придумывать. Часть первая, книга первая и так далее.
Сюжет крутится вокруг летяги Граба. Летяги — что-то типа летающих почтальонов, доставляющих письма и посылки. Но их труд высоко ценится и хорошо оплачивается. Однако скоро Грабу придется оставить чистое небо и ступить на пыльную и грязную землю. Технический прогресс, чтоб его! Летяг вытесняют дешевые машины — винтокрылы. И так бы и работал Граб в таверне, если бы ему в руки не попала посылка погибшей девушки-летяги. Он решает доставить посылку и вновь надевает крылья. Короче, сюжет хороший.
А вот стиль не просто хороший, я бы даже назвал его отличным, особенно удались всякие описания. Но и все остальное тоже на уровне. Так мне лично понравилось вот это — цитата: «Ходячее воплощение проблем».
А вот название я бы сменил на «Сложенные крылья».
— Общее Мнение —
Некоторые сюжеты, а также некоторые идеи, мне понравились. Правда, покоробило обилие историй про любофь и отношения. И ладно бы писали про любофь дамы, а то и джентльмены туда же. Скучно! А как же приключения? Да и среди тем никакой любови нет. Зачем лишний раз сопли размазывать?
Исполнение среднее и иногда выше среднего. Однако я подметил одну особенность со знаком минус: некоторые авторы могут придумывать целые миры, но не могут придумать цепляющего названия. Даже обидно за некоторые рассказы.
Что же касается тем, то рассказы с «письмами от незнакомцев», за редким исключением, смотрелись слабее остальных. А «земную интуицию» так и совсем почти никто не использовал. Зато «когда оборвалась связь» и «нечеловеческая логика», по моим наблюдениям, пользовались большим спросом.
«Толпа шестиклассников разбивалась о стайку хулиганов».
Мрачная история. После вакцинации некоторые школьники получили Дар. Вот только кто-то использует его во благо, а кто-то во вред. Так Миша, например, может оживлять мертвую учительницу, чтобы она вела уроки, а один из школьных хулиганов Кирюха может гипнотизировать и копаться в голове у других. В том числе и у Миши. Плохо бы тому пришлось, если бы не девочка Катя, тоже обладающая Даром.
Начало неплохое, а вот часть середины провисает. Зато финал отличный. Хорошо Катя им вломила! Плюс похвалю рассказ за хорошее сочетание сразу двух тем конкурса, хотя школьная, как по мне, доминирует.
«Я хочу, чтобы вокруг были умные люди, с которыми мы восстановим то, что было раньше!».
Это называется — метать бисер перед свиньями. Придурки же не хотят учиться.
— Иду домой — в красные чертоги —
«Из-за этой руки меня в школе прозвали Слоном».
Я-то наивный подумал, что рассказ как-то странно начинается. Но тут чем дальше в лес, тем страньше и страньше. Градус сюрреализма повышается, и я ненароком подумал, да не обидится на меня автор, а не связано ли это с повышением градуса, но другого. Поклонники Льюиса Кэрролла оценят рассказ лучше, чем я. А у меня мозг расплавился и стек в раковину.
«Мы сделаем тебе обрезание, лоботомию и вазэктомию».
Одной лоботомии, я думаю, будет достаточно.
— Белый Воронок —
«Надо успеть позавтракать, прежде чем пойдут вызовы».
Какие вызовы? От пациентов. А сельскому врачу Мише на них отвечать, а потом по ним выезжать. Впрочем, он не совсем обычный врач. Он владеет магическими формулами, которыми и лечит своих пациентов.
Местный медик напомнил мне гибрид Айболита и Гэндальфа. Читать было интересно, но финал, на мой взгляд, вышел каким-то скомканным.
«Хотелось лечь ничком в сугроб и не вставать до весны».
За помощь людям нужно платить.
— Компиляция Хайдеггера завтра —
«Я сегодня такую историю расскажу».
Ох, хотел бы и я, чтобы мне рассказали историю. Желательно интересную. А то в рассказе сначала, вроде, как монолог в духе «потока сознания»; потом, слава богу или дьяволу, вроде начинается диалог; но затем все опять сводится к монологу-потоку.
То ли я невнимательно читал, то ли рассказ такой, но я что-то все никак не мог ухватиться за путеводную нить сюжета. Героя болтает туда-сюда, как одну субстанцию в проруби. Хотелось бы какой-то ясности и определенности.
«Где бы найти женщину?»
Найти не проблема. Главное — что потом с ней делать или не делать.
— Обычный супергерой и его проблемы —
«Супергерой отправился в путь, добыл молодильные яблоки и отдал их Царю».
Лучше бы себе оставил, чем этому старому хрену отдавать. Он даже не поблагодарил, все они такие, эти Цари. Но если бы только цари норовили нагрузить Супергероя своими проблемами. Золушка, Мальчик-с-Пальчик и даже Царевна-Лягушка — всем им чего-то надо.
Спасибо. Посмеялся. Супергероя жалко. А еще жалко, что ему не придумали какого-нибудь звучного имени типа: Супер-Иван или Сказмэн.
«Ну так поезжай, — не понял Супергерой, — я-то тут при чём?!»
У группы «Меgadeth» есть песня «The world needs a hero». Там как раз про супергероя, которого все задолбали. К нему приходят с просьбами, а он: «Скажите, что меня нет дома. Скажите, что я занят». Здешнему супергерою нужно взять это на вооружение.
— Не такие, как мы —
«Черт, прямо как в фильме «Факультет», — прошептал Валера».
Я думаю, что не разрушу интригу рассказа, если скажу, что да, похоже на фильм «Факультет». И это и плохо, и хорошо. Плохо — «Факультет» все-таки интереснее. Хорошо — я люблю всякие штукенции про инопланетное вторжение. Здесь вышло достаточно атмосферно и иногда жутковато.
«В руках директриса держала извивающуюся тварь, напоминавшую гибрид паука и осьминога».
Ну хоть дизайн монстра не сперт из «Факультета». Однако его, похоже, стырили или из «Кукловодов», или из «Чужих».
— Как снять проклятие —
«Я люблю принцессу и готов на всё, чтобы спасти ей жизнь».
Ага, и потом с радостью займу трон ее папаши.
Местами чересчур пафосно, но у нас тут сказка, так что простительно. Злая колдунья вышла совсем не злой, а скорее печальной. Да и проклятье как-то слишком легко сняли. Темы ни одной не нашел. Принцесса в школе не училась, а ее воздыхатель на супергероя не тянет. Но это я все ворчу, потому что не люблю, когда Добро побеждает. Всегда болею за злыдней, они постоянно проигрывают.
«Они провели вместе почти месяц, упиваясь друг другом, но потом красавица потребовала ответа».
Сдается мне, что она, помимо ответа, потребовала и еще кое-что в придачу. Золотых этак 1,000 или 2,000.
— Большое Сердце —
«В целом, помятый такой видончик, будто после конкретной пьянки, но я понимал, что дело в другом».
В том, что учитель биологии принес на урок настоящее сердце. Причем не животного, а человека. Учитель что — маньяк? Или психопат? Нет, обычный ящер. Как и ученики.
Хороший такой черно-юморной рассказик с перевертышем в конце. Клички и у учителя, и у учеников интересные. Минус в том, что рассказ иногда смахивает на лекцию по биологии. Но только чуть-чуть.
«Дожидаться, пока у класса вылупится новая идея, Веган не стал».
Ну да, идеи долго вылупляются, а уж пока оперятся — вообще сто лет пройдет.
— Последний дедлайн Фатума —
«В ванной лежал толстый старик».
Знакомьтесь, это один из главных героев — Фатум. Можно сказать, что мышцы. А вот и другой — Кибернетик. Можно сказать, что мозги. Два супергероя на пенсии, которые не виделись уже много лет, снова встретились. Нужно опять спасать мир.
Герои получились неплохими, правда, Фатум чем-то напомнил мне Санта-Клауса, решившего расслабиться и принять ванну. А вот сюжет скучноват. Хотелось бы какой-то более страшной опасности, которая бы угрожала миру. А средство для омоложения выглядит скорее комично, не более того. Но может все так и задумывалось? По атмосфере чем-то напомнило старую комедию «Старики-Разбойники». Правда, тут все вышло печальнее.
«Но время их прошло, они состарились, отошли от дел, разошлись каждый своей дорогой, и не виделись уже лет двадцать».
Так проходит мирская слава.
— Воспрянет род людской —
«Это есть наш последний и решительный бой,
с Интернационалом воспрянет род людской».
«Ведь заикнись о подобном матрос или рабочий — рискует быть приставленным к стенке».
Вроде бы рассказ должен быть о суровых временах. Но на самом деле будет весело. Я что-то слышал про такую вещь, как эротический марксизм. Уж не этого ли политического движения придерживается автор? Сделано на приличном уровне: причем удивительно, что рассказ эротический, о неприличном, вроде бы, но удалось обойтись без торчащих сосков. Они остались за кадром.
Мне больше всего понравилась шатенка с ножками. Даешь стране творческих кадров, товарищ! Ни одной из тем конкурса нет, да и фиг с ними!!
«Горячие женские ладони так мощно прошлись по мужскому телу, что на следующую фразу у художника сил не хватило».
Без комментариев. Я, правда, за то, чтобы это мужские руки проходились по горячему женскому телу. Но это уж как получится.
И еще одна цитатка: «Топот сапог попал точно в ритм с действом в квартире одинокого художника».
Тут уж точно без комментариев (краснеющий смайлик).
— Как я провела лето —
«она с пяти лет занималась кикбоксингом, и просто боялась кого-нибудь покалечить».
Ничего себе затравленная девочка! Дала бы пару раз куда надо всем обидчикам по очереди, они бы и отвалили. Да, главная героиня — типичный гадкий утенок, которого не любили в школе. Но тема школы, тут как-то совсем сбоку, если вообще не по боку. Главная героиня переезжает с родителями в новый дом и мечтает получить в подарок щенка породы босерон. Потом появляется дружелюбный инопланетянин.
Как-то сумбурно получилось. Не сказать, что совсем плохо, но нет главного сюжетного стержня, вокруг которого все и вертелось бы. Хотя может быть это щенок босерона?
«Привет, — сказал инопланетянин, — меня зовут Киф».
Уж не отсылка ли это к мультсериалу «Футурама»? Там тоже, если мне не изменяет память, был инопланетянин Киф.
— За что гоблин Тимоша убил сторожа —
«Перед ним полукругом сидело полтора десятка страшилищ».
То чувство, когда тебя не пускают во второй тур конкурса, а всякое-разное проходит дальше. Это насчет сюжета, а не про цитату. Простите, отвлекся.
Написано хорошо, мне понравилась идея «Клуба анонимных душегубов», пародирующая «Клуб анонимных алкоголиков». История Тимоши проста и понятна. Однако не одна она делает рассказ интересным. В финале припасено кое-что неожиданное и даже жутенькое. Мне вспомнился психолог из рассказа Стивена Кинга «Бука».
Хотелось бы посоветовать автору более полно раскрыть идею клуба «Клуба анонимных душегубов». Может быть, в большем по объему рассказе. Больше душегубов, больше их историй.
«Лестница, сохранившая девственность и неприступность!»
Действительно, Тимоша слишком уж зациклен на этой лестнице. Прямо фетиш какой-то.
— Страшилка —
«Первое время очень боялась убирать пустые тёмные коридоры в школе».
Странноватый рассказец. Вроде, как я понял, мистика. Но что-то не страшно, несмотря на название. Ну разве что в самом начале было немного, а потом — нет. Зато персонаж необычный. Уборщица. Точнее, ее призрак.
«А почему у тёти такое лицо?»
Устала тетя. Отвали, малявка!
— Ценою жизни —
«Это история победы и поражения, жизни и смерти, богов и смертных».
Это прямо не начало рассказа, а начало трейлера какого-то нового голливудского эпического боевика: «Битва Титанов 4: Пришествие Хаоса». Слишком эпично и пафосно. Страшно же дальше читать, блин.
Однако дальше особого пафоса и эпичности не наблюдается, кроме двух супергероев и одного пожара. Супергероям, как это ни странно, нужна помощь. Но в том мире, куда они попали, все давно уже отказались от суперспособностей. Впрочем, на помощь супергерои все равно могут рассчитывать.
В рассказе мне не хватило динамичных сцен, наподобие той, что с пожаром. Диалоги малость подзатянуты. А так, пожалуй, сойдет.
«Теперь мы застряли здесь, в этом мире фермеров!»
Дерьмо, как известно, случается.
— Раз —
«Достаёт меня больше всех».
Данила Родченков напомнил мне сразу нескольких школьных хулиганов, которые доставали меня в моей школе. Причем забавно, что без «подписки» они — «крутые парни» — никогда не ходили. Ну да хватит этой мазохистской меланхолии.
Школьная атмосфера передана на «5+». Хулиган, друг, симпатичная девочка. Но вот эти постоянные «раз, два, три» — короче: цифры и числа — раздражают.
«Наверно, у каждого красавчика должен быть стрёмный друг, рядом с которым он смотрится более выигрышно».
Это больше про девчонок. Когда, например, грудастая берет себе в подруги «плоскодонку» и везде с ней фоткается. Причем, желательно, чтобы обе были в купальниках.
— Гипермэн —
«И она тоже из этих», — грустно подумал он».
Сама идея вполне себе оригинальная: по миру прошелся вирус, превращающий всех в супергероев. Настоящих же супергероев, таких, как Гипермэн, стали забывать. Однако образ самого Гипермэна не очень оригинальный, слишком уж смахивает на другого Мэна, который Супер. А вот кто вышел достаточно колоритным, так это Злобоглаз. В итоге, скорее понравилось, чем нет. Финал показался каким-то смазанным.
«Быть заодно со Злобоглазом? Раньше такое бы ему не приснилось и в самом страшном сне».
Что поделать: с волками жить, по-волчьи выть.
— Хронический Вывих Мозга —
«Здесь, конечно, появлялись какие-то зомби».
Как сказали в 100-ом юбилейном выпуске одного журнала: «Зомби — это всегда круто!». И я уж было обрадовался, что меня ждет зомби-апокалипсис, благо профессия главной героини располагает к уничтожению множества живых мертвецов. Но нет. Зомби-апокалипсис здесь служит лишь фоном для истории про «особенную девочку». А жаль. Ну хоть под конец будет какая-то движуха, и на том спасибо. А вот попытки добавить черного юморка весьма неплохи, все эти «Гнойные Мэри» и тому подобное.
Можно поприставать к исполнению и попридираться к некоторым фразам и выражениям — но мне лень. Кстати, было бы прикольно, если бы у зомбаков от ультра-звука Сони бошки попросту бы взрывались. И само зомби-мочилово нужно сделать более кровавым, а то как-то слишком аккуратненько все.
«Реки крови утекли с того памятного барбекю, когда она видела Соню в последний раз».
А уж сколько зомби было убито и не сосчитать.
— Лишь рядом быть перестают —
«Я сразу поняла — случилось страшное».
На самом деле ничего такого уж сверх-страшного не будет. Ни в реальном мире, ни в придуманном. Будет скорее печально, да и то, только в одном из миров. В реальном. Там папа проиграл бой одному противнику, который не дает шанса на реванш. Ну а в придуманном мире он жив по-прежнему. Он же — настоящий волшебник.
Два мира в одном рассказе — хорошо. Хотя я и не сказал бы, что так уж оригинально. Мне уже попадались подобные рассказы, но немного.
Я не совсем понял, что это за буквы «G», раскиданные по тексту. Вроде, главы. Но почему тогда не «Г»? Супергеройская тема вроде бы и есть, а вроде бы и нет. Волшебник это все-таки не супергерой: разные не то, что классы, разные специальности. Ну и девочка слишком уж сильно восхищается своим папой, как-то бы приуменьшить это восхищение, а то иногда раздражает.
«Солнце по глазам лупило через резные окна».
Фингал, надеюсь, главной героине не поставило?
— Охранительница —
«Совершай поступки с ясным умом и спокойным сердцем, ибо сомнения потом раздавят тебя».
Стопудово, как говаривали в пору моего детства.
Девушка готовится занять место Охранительницы. Та слышит бога, а потом разъясняет его волю братьям из монастыря, в крипте которого она заточена. Девушка прошла весьма тернистый путь и отступать она не собирается. Вот только долю Охранительницы сложно назвать легкой.
Получилось весьма мрачное фэнтези. Я бы даже сказал темное. За эротические вкрапления — ох уж эти настойчивые языки, разжимающие зубы, и твердеющие, как камень соски — отдельный плюс.
«Я их всех простила».
Ага, а потом убила.
— Воин —
«Высок Воин был, в плечах широк, бородат и немногословен».
Настоящий воин. Только вот незадача — он до смерти напился. Причем не в переносном, а в прямом смысле. И кто же теперь будет биться с драконами?
Теперь за воина будет Мошка. Но не сам по себе. Воевать он будет на шагоходе — это что-то типа боевого робота, правда из всего вооружения у него только пушка, стреляющая водой. Но драконам хватит.
Стиль не очень понравился, а вот сюжет и исполнение хорошие. Боевые сцены тоже удались, хотя главный герой с его роботом напомнил мне больше пожарника, чем борца с драконами.
«На паука машина походила. В два человеческих роста, лапы серые, кабина яйцом, глаза-иллюминаторы по кругу, цилиндры-резервуары для воды по бокам, башенка вверху с пушкой».
Не «Mad-Cat» и уж тем более не «Atlas», но и так сойдет. Благо у нас тут не «Mech Warrior».
— Призрак из 10-А —
«Классная атмосфера, мне нравится прямо».
Ну атмосфера не то чтобы классная, я бы назвал ее неплохой. И еще мистической. Написано складно, но текст оставляет больше вопросов, чем дает ответов. И главный вопрос: «Что же там за Зло такое в школе?». А вообще на таком материале можно было сделать мистический триллер или мистический хоррор, а получилась мистическая фантастика. И это не хорошо, но и не плохо.
Многовато диалогов, подсократить бы их и добавить вместо них действия. Да и десятиклассники получились какими-то «стерильными» что ли. Слишком правильные, они больше похожи на учеников начальных классов, чем старших. В старших классах парни и девушки говорят и ведут себя грубее.
«Даже учителя считали его не больше, чем упорным шутником».
Скорее уж упоротым шутником.
— Общее Мнение —
Было много хороших рассказов. Топ собрался быстро, но потом пришлось помучиться, решая, что оставить, а что выкинуть. И это притом, что Топ расширили с «5» до «7» мест. Я чуть хронический вывих мозга себе не заработал! Но справился.
Отдельно хочется поблагодарить авторов, которые сочетали в своих рассказах сразу обе темы. Такие истории получали от меня дополнительные очки. Когда-нибудь и я так смогу, а сейчас то ли просто не хочу, то ли еще не дорос. Короче, респект, дорогие товарищи!
Что же касается тем, то «Обычный Супергерой» победил «Школу», но с небольшим отрывом.
1) Обычный Супергерой: 10
2) Школа: 9
Больше всего понравились рассказы:
1) Призрак из 10-A
2) Белый Воронок
3) Карантинная школа № 69
4) Охранительница
5) За что гоблин Тимоша убил сторожа
6) Большое Сердце
7) Хронический Вывих Мозга
8) Лишь рядом быть перестают
9) Обычный супергерой и его проблемы
10) Не такие, как мы
Приз зрительских, кхм, симпатий — «Воспрянет род людской».