Сообщения и комментарии посетителя
Распределение сообщений по форумам
Количество собщений на форумах по годам
Сообщения посетителя Asaris на форуме (всего: 35 шт.)
Сортировка: по датепо форумампо темам
Произведения, авторы, жанры > Алексей Пехов. Обсуждение творчества. + Опрос "Лучший цикл". > к сообщению |
![]()
Творца развлечь может и математическая таблица. Особенно, если пойдет дело. Развлекательная же для той, или иной аудитории литература — определенная категория. |
Произведения, авторы, жанры > Алексей Пехов. Обсуждение творчества. + Опрос "Лучший цикл". > к сообщению |
![]() IMHO творчество Пехова является сугубо развлекательным. ( При этом отнюдь не спинномозговым. ) Особенностью его являются добротность и интересность, возведенные в абсолют. |
Произведения, авторы, жанры > Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
"Иностранцы" — слишком большая величина. Например, дилогия "Линия Грёз" Лукьяненко ( одна из лучших его "типовых" вещей IMHO ) очень напоминает трилогию Рэя Олдриджа "Освободитель". Стилем, духом, образом главного героя, даже неким авторским настроем. Но вот сравнивая уровень... Оба цикла хороши. Только цикл Лукьяненко хорош, как хорошо собранный конструктор Лего. А цикл Олдриджа — как хорошо созданный, местами потрясающий, местами жуткий фантастический мир. |
Произведения, авторы, жанры > Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Расчет на то, что часть аудитории ( в любом случае — меньшинство ) угрюмо утрется, или иронически ( с долей раздражения ) отмахнется. Часть — просто не придаст этому значения, подумав что-то в диапазоне от "глупости всё это", до "так и надо". Зато еще одна часть, не самая маленькая, придет в восторг. Впрочем, не стоит исключать и вероятность государственного заказа на том, или ином этапе творчества писателя.
Многое из того, что есть сейчас, было уже и тогда, только в несколько более завуалированном виде. Опять же, есть такое явление, как реваншизм. Для того, кто бредит "американской оккупацией" и мечтает осчастливить аборигенов бывших советских республик возрождением СССР, все эти "внутренние монологи Городецкого" звучат, как райская арфа... Но я упомянул о пропаганде не потому, что Лукьяненко "проповедует нездоровую бяку". ( Хоть это и правда. ) Олегу Верещагину, например, всё это только придает своеобразного людоедского шарму. Петухову... комичности, что ли. Что же до Лукьяненко, то пропаганда "правильных идей" даёт ему в глазах многих читателей индульгенцию на то, чтобы работать вполнакала. Что и стало одной из причин превращения потенциального Мастера в посредственность. |
Произведения, авторы, жанры > Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Старость тут ни при чем, так как началось это достаточно давно. Мне доводилось читать творчество Юрия Петухова и Олега Верещагина. Это писатели со своей жизненной позицией, которую они активно продвигали в своем творчестве. Поскольку их позиции во многом совпали с уже существуюшими политическими течениями — это вполне можно назвать пропагандой. Но их позиции настолько переплелись с их творчеством, что забрать у Петухова его черносотенство, а у Верещагина — его нац.-ком.-монархизм — значит, кастрировать всё их творчество, превратить его во что-то невнятное... ( А что потерял бы роман Лукьяненко "Звезды как холодные игрушки" без маленького упоминания про один авианосец? Ровно ничего. ) Лукьяненко на фоне этих писателей выглядит просто конъюнктурщиком, старающимся угодить определенной части аудитории. Опять же, бывает консерватизм ( если вы настаиваете именно на этом термине ) здорового человека, а бывает "консерватизм курильщика". Оба примера я могу привести из творчества Лукьяненко. Есть у него рассказ, события которого происходят в том же мире, что и "Линия Грёз" с "Императорами Иллюзий". Провинциальная планетка, на ней живет русская община ( вроде староверов ). Живет в мире с местными аборигенами, выращивает кофе, добывает жемчуг... От человечества не отрезана, но особо интегрироваться в общество Империи тоже не спешила. И вот однажды... Не буду спойлерить, но советую прочитать. Интересно, что консерватизма и даже некой почвенности там — выше крыши. Но это консерватизм и почвенность здорового человека. "Консерватизм курильщика" же, это как в "Сумеречном Дозоре" автор решил пораскинуть мозгами Городецкого, когда тот ехал в Казахстан в поезде с казахами. На тему: "ну что, казахи, как вам ваша независимость?" |
Произведения, авторы, жанры > Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Нет, я не путаю писателя Лукьяненко с блогером Пилюлькиным. Просто, если бы я привел здесь соответствующие места из "Дозоров" ( прочитанных мною от "Ночного", до "Последнего" ), из "Звезды холодные игрушки", из цикла про "Глубину" — следующие несколько страниц на форуме были бы красными. Да и нет необходимости. Те, кто знаком с творчеством Лукьяненко не понаслышке, знают — да, есть такой момент. Просто, относятся к этому по разному. Есть у Лукьяненко и произведения, где пропаганды практически нет. "Линия Грёз" с "Императорами Иллюзий", "Холодные Берега"... По сути, просто развлекательная литература — довольно высокого качества, но по моему впечатлению — слабо отшлифована ( возможно, из-за спешности ), сильно вторична и не то, чтобы богата на "изюм". "Рыцари Сорока Островов" — отдельная песня. |
Произведения, авторы, жанры > Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() После написания "Рыцарей Сорока Островов" Сергей Лукьяненко имел вполне обоснованную претензию на то, чтобы со временем развиться до уровня писателя весьма высокого уровня, возможно даже мирового. Но этому воспрепятствовали два фактора. Первый из них — то, что Лукьяненко "на безрыбье" быстро сделался поставщиком бестселлеров локального масштаба, производимых в режиме конвейера. Что принесло писателю деньги и известность в пределах стран бывшего СССР. Но развитие его таланта от этого не только остановилось, но и обратилось вспять. Второй — пропаганда. Пиши Лукьяненко во времена СССР — советской цензуре приходилось бы только его притормаживать, чтобы не лил слишком много мёду. Объяснять, что выражение верноподданности не везде уместно. А то получится что-то вроде: "Благодаря товарищу Сталину свиноматка Хавронья принесла одинадцать поросят." |
Произведения, авторы, жанры > Терри Гудкайнд. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]() Интересные произведения. Всегда как минимум занятно. Но часто — куда больше чем. |
Произведения, авторы, жанры > Олег Верещагин. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
Точно. Обознался я с названиями. Но "ПДСУ" — все-равно неплохое произведение.
Из Шефнера я читал только "Девушку у обрыва". ![]() |
Произведения, авторы, жанры > Олег Верещагин. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
Если он отправился искать пропавших подростков, то тот самый.
Эффект бабочки. :) Частичное изменение будущего из-за неких действий в прошлом. |
Произведения, авторы, жанры > Олег Верещагин. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
Тоже неплохое произведение. У него есть еще и своего рода продолжение — "Я иду искать", если не ошибся с названием. Продолжение мне даже больше понравилось.
В наезде Верещагина на Голдинга есть своя подоплека. По Верещагину Голдинг "трусливый лжец", а его "Повелитель Мух" — проповедь упадка и "homo homini lupus est" ( конечно, фигурально — к настоящим люпусам Верещагин относится как Андрэ Нортон — к кошкам ). А вот он, Верещагин, покажет в своем "Перекрестке" противоположное — витализм, здоровый коллективизм, взаимовыручку, благородство, храбрость... и этим утрет Голдингу нос. Нос-то он утёр, да только не Голдингу. Его соломенному чучелу — только и того. Настоящий Голдинг указал на опасность которую принято было игнорировать ( по крайней мере — в литературе ). В "Повелителе Мух" финал не был единственно возможным — неоднократно там показывались ситуации-развилки, где обернись ситуация по другому — и события пошли бы иначе. Произведение Голдинга учит понимать зависимость поступков и последствий. Также — замечать проблему в зародыше и по возможности — гасить её, пока она не набрала силу. Почему еще сопоставление "П12В" и "ПМ" некорректно. ( Кроме масштабов дарований авторов, конечно. ) Абсолютно иная ситуация. "Перекресток". Пять подростков выживают в авиакатастрофе в тайге. Один — Ратмир — реализован в жизни, как мало кто из 30-ти летних. Готовится поступать в военное училище, но по сути — уже готовый младший офицер разведки. Притом — бывалый таёжник. Все остальные — ему под стать, в большей, или меньшей степени. Нет ни беспомощных малышей, ни близорукого толстяка Пигги, никого с задатками садизма или еще какой червоточиной в душе. Да и дорога имеет совершенно иную специфику, чем ожидание. |
Произведения, авторы, жанры > Олег Верещагин. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
Как по мне, одна из лучших вещей Верещагина, если не лучшая. Приключенческая составляющая — на высоте. Этакая современная адаптация советских приключенческих произведений — довольно любопытно. Пропаганды не так много и она не очень назойливая. ( Впрочем, начиная читать любую книгу Верещагина, лучше уже иметь устоявшееся мировоззрение. ) Да и большинство идей, продвигаемых в "П12В" вполне универсальны — хорошо чистить зубы по утрам, заниматься физкультурой и стрельбой ![]()
Все-таки определенная переоценка ценностей у двух персонажей состоялась. У одного мгновенно, у другого — не сразу. А прежние их взгляды показаны в стиле советских фельетонов о стилягах. ![]()
Обычная судьба плохих копов в подобных произведениях. ![]() Что меня реально рассмешило, то это попытка Верещагина противопоставить свой "Перекресток 12 Ветров" "Повелителю Мух" Голдинга. Причем, не больше, не меньше, как разоблачителя и "убийцу" последнего. ![]() |
Произведения, авторы, жанры > Робин Хобб. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() В прочитанных мною произведениях Робин Хобб ( "Полёт Гарпии", "Заклинательницы Ветров" и весь цикл о Неваре Бурвилле. ) есть, в частности, одна интересная особенность — их концовки. скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Которые, в общем то, благоприятны для главных героев. Максимально приближены к хэппи энду. Но не совсем... Во всех этих "хэппи-эндах" есть пострадавшие, причем не только злодеи, или враги волей судьбы — вполне нейтральные, часто — даже положительные персонажи. Очень показательны последствия добычи сундука с дна морского ( "Заклинательницы Ветров" ). Дженни и ее маленька сестренка Саша обречены потерять человеческий облик ( и суть ), трансформировавшись в иную расу. Причем, Дженни пошла на это из озлобленности на окружающих людей, а Сашу никто и не спрашивал. Влюбленный в Дженни арфист, естественно, остался с разбитыми надеждами. А рыбаки в поселке... знатно они были унижены. Через пару месяцев они вполне могут свою обиду на не-людей оформить, так сказать, идеологически. До Заклинательниц не дотянутся, но разные тчерья да оло с керуги вполне могут пострадать... Всего этого не случилось бы, оставайся сундук на своем месте. скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) |
Произведения, авторы, жанры > Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() Все таки, Мир Полдня мне нравится больше, чем Мир Великого Кольца. В МП Колдун прилетает с Саракша на Землю, попадает в Институт Чудаков в Харькове и разговаривает с его сотрудниками ( и с КОМКОНовцами, наверное ) на украинском языке. В то время, как в ефремовской утопии национальные языки отмерли. Как и национальные культуры, сами нации. В пользу единого человечества, единой ( и весьма специфической, как здесь уже отметили ) культурой, единым ( безальтернативным ) языком. По мне, это напоминает те утопии, в которых разум отдельных людей становится частью Великого Сверхразума — ценой потери собственной индивидуальности. Возможно, это и есть вершина развития. Только нам, привыкшим думать каждый своей головой, весьма проблематично с таким смириться, а тем более — пожелать этого. |
Произведения, авторы, жанры > Олег Верещагин. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]() На вопрос о отношении Верещагина к гомосексуалистам и наличии этой темы в его книгах, ответил сам Олег Николаевич в интервью, озаглавленном: "Придавать форму хаосу". К гомосексуализму его отношение явно негативное. А наличие темы гомосексуализма в его книгах — ответ на засилье этой самой тематики в окружающей информационной среде. И Верещагин пообещал "замолчать", как только гомосексуализм будет загнан в абсолютно нелегальное подполье. До тех же пор он будет писать в т.ч. и про это, наделяя своих персонажей с нетрадиционной сексуальной ориентацией всеми отталкивающими чертами. И потому гомосексуалист в книгах Верещагина может быть только "ничтожеством, трусом, предателем и злодеем". "Но это не точно." ![]() Нет, до пропаганды ( даже невольной ) гомосексуализма здесь далеко. В частности потому, что Олег Николаевич неплохо так сделал ударение на неестественности таких отношений, которые и людей, охваченных ими, делают неестественными ( особенно четко это видно не примере персонажа, которому в паре досталась "женская" роль ). Так что мысль автора на эту тему едва ли стоит трактовать неоднозначно... Однако, если кто-то вдруг захочет написать фанфик по "ПвА" ( подобно тому, как сам Олег Николаевич написал фанфик по "Властелину Колец" ), построив сюжет вокруг тех персонажей — получится произведение, в той, или иной степени родственное "Горбатой Горе" на фоне моря с кораблями и вражеских орд нег... то есть, урса. ![]() |
Произведения, авторы, жанры > Олег Верещагин. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]() |
Произведения, авторы, жанры > Олег Верещагин. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]() |
Произведения, авторы, жанры > Роберт Маккаммон. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() dandi Да, "Они жаждут" — неслабая вещь. Также хороши две первые книги из "Мэтью Корбетта" ( дальше я просто еще не читал ). Неплохи также "Корабль Ночи", "Моё", "На пути к югу"... Но все эти вещи выглядят как запланированная удача. С "Кусакой" IMHO ситуация иная. Город Инферно, его жители, их судьбы, перспективы... Это и есть та удача, та мощная золотая жила, на которую попал Маккаммон. Не сверни повествование чуть ли не с самого старта в фантастический боевик и собственно к Кусаке — роман ( цикл, эпопея, сага ) под условным названием "Инферно" имел бы шанс ( не 100% , но немалый ) занять место среди шедевров классики мировой литературы. И не знать о Маккаммоне сейчас было бы так же стыдно, как не знать, к примеру, о Маркесе. Но автор поступил с этой золотой жилой, как с обычными залежами меди. В результате, "Кусака" похож на хорошую медную статуэтку, только вместо меди — в основом, более благородный металл. Собственно "Кусаку" трудно назвать глубоким философским романом. Но и легковесным я бы его не назвал. Во-первых, приключения там не только "тела". Во-вторых, сама возможность объединения людей в основном не идеальных, казалось бы, самой судьбой обреченных на роль неудачников и проигравших, против могучего врага, против которого бессильна армия США скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) да и после победы не спешащих вернуться к старому |
Произведения, авторы, жанры > Роберт Маккаммон. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() "Кусака", как по мне — лучшая вещь Маккаммона. Тот случай, когда редкий талант и еще более редкая удача сочетаются, предоставив возможность автору создать шедевр. |
Произведения, авторы, жанры > Юрий Петухов. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Специально искал эту "публицистическую штуку" и нашел — "Апостолы Дьявола" называется. Но по мне, лучше уж его фантастика — занимательно, по крайней мере. |
Произведения, авторы, жанры > Юрий Петухов. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Очень даже возможно. Мое-то знакомство с творчеством сего уважаемого автора ограничивается только двумя романами и одной, с позволения сказать, "публицистической" штукой. Но сравнивая "публицистическую штуку" с "Сатанинским Зельем", написанным сильно ранее, можно подметить кой-какую тенденцию. Петухов времен "Сатанинского Зелья" имел больше принципов. В частности, он тогда весьма не жаловал большевиков. скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) И в своем "Сатанинском Зелье" жестко отхлестал их по щекам.
Может и прочту. Творчество Петухова еще и настроения подходящего требует. ![]()
Сочетания разные бывают. Клинч боксеров, а тем более — хватка борцов, покрепче будет любых объятий. ![]() |
Произведения, авторы, жанры > Марина и Сергей Дяченко. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() Александр Кенсин Главным образом — да. Но еще и выношу свою субъективную оценку. Например, "Пандем" я поставил во "второй эшелон" просто потому, что это произведение, в силу своего стиля, нравится мне меньше, чем "первоэшелонные". "Vita Nostra" же я считаю реально неудавшейся вещью. |
Произведения, авторы, жанры > Марина и Сергей Дяченко. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() "Vita Nostra" мне как раз абсолютно не нравится. Крайне неудачная как по мне вещь. Остальные же известные мне произведения Марины и Сергея Дяченко мне как раз нравятся. Некоторые — очень. Из самых удачных — "Алёна и Аспирин", "Долина Совести", "Армагед-Дом", цикл "Скитальцы", цикл "Блуждающая Искра", "Скрут" и "Ритуал". Из "второго эшелона" — "Пещера", "Казнь", "Пандем" и некое произведение, название которого я забыл, о назначенных и наследственных магах. Посредине между удачей и неудачей ( но ни в коем случае не посредственно ) — "Ведьмин Век" и "Цифровой". Отдельная тема — повести и рассказы. Обычно, "малая форма" Дяченко строится вокруг некой идеи и дает читателям пищу для размышлений. Крайне интересны: "Соль", "Волчья Сыть", "Приехал Славный Рыцарь Мой..." и другие. |
Произведения, авторы, жанры > Юрий Петухов. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() "Эра Братских Объятий подошла к концу — наступила Эра Тысячи Острых Жал." ( цитата по памяти ) Из творчества Юрия Дмитриевича Петухова я прочел только два романа — "Сатанинское Зелье" и "Ангел Возмездия" ( откуда и цитата выше ). Абсолютно УГешная "публицистика", где автор долго и нудно радовался урагану "Катрин" у берегов США — не в счет. В прочитанных мною романах Петухова определенно присутствует некий талант и некоторая доля "изюму". Правда, и талант, и "изюм", помещены в субстанцию сродни той, в которую провалился главный герой "Сатанинского Зелья" во время одного из своих путешествий по параллельным измерениям — смесь бормотухи, отрыжки и крови. Однако, его произведения — явление небезынтересное и вполне заслуживающее прочтения под настроение. Но на двух аспектах творчества Петухова я сделаю ударение. Первое — у Петухова под одной крышей уживались как минимум два пишущих человека — пропагандист и художник. И его творчество порой — война этих двух антагонистов на страницах книг. "Ангел Возмездия" — яркий тому пример. Пропагандист требовал, чтобы русский Иван накостылял всей древней цивилизации "высшей" расы — перебил бы их лучем от живота, или еще лучше — в веру православную бы перекрестил, очистив от скверны. Художник же апеллировал к чувству меры. Которого, если совсем нет, то фигня полная получается. ( Да и продолжение не из чего будет писать. ) В результате получилось несколько затянуто, зажеванно, но в целом — интересно. Второй аспект касается не только Петухова, но и других писателей направления, ярким представителем которого является и Юрий Дмитриевич — певцов возрождения Российской Империи в том, или ином виде. Дело в том, что в мечтах и на страницах этих авторов все выходит гладко. Герои у них благородны и ясноглазы, а враги — мразотны, у героев цель правая, у врагов — неправая, да еще и отягощена рядом излишеств нехороших. Но в действительности, если посмотреть на людей, берущихся воплотить мечты этих писателей в жизнь, то видишь, что они, их методы, гораздо ближе к антигероям Петухова, Верещагина и т.д., чем к их ясноглазым, пусть и жестоким, героям. |
Произведения, авторы, жанры > Олег Верещагин. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
Если человек не знаком со всем этим, он ( только в этом отношении! ) напоминает наивного дикаря. И тут к его берегам приплывает большая пирога, размером побольше, чем весь лагерь его племени, из нее выходят чудные бледнолицые люди с волосами на лице и выгружают свой товар — громопалки с порохом и пулями, ножи-топоры-лопаты из крепкого железа, теплые одеяла, бусы необыкновенной красоты, огненная вода, заставляющая зрелых мужей пускаться в пляс... Словом, вещи разной степени полезности, но одинаково потрясающие воображение. И вместе со всем этим великолепием, потрясенному человеку можно впарить что угодно. Если же человек знаком со всем этим хай-теком, да еще и более высокого качества, его уже не так просто ввести в состояние Пятницы, впервые услыхавшего выстрел. К произведениям Верещагина он отнесется именно как к литературным произведениям. И если и примет взгляды автора, то только потому лишь, что сам и ранее имел схожие взгляды.
Не так мало. Во-первых, некоторые бандиты периода Серых Войн. Но о них — только упоминания. Кажется, в "Горнах Империи". Но есть также "Перекресток 12-ти ветров", где двое из основных персонажей, скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) мажоры и "низкопоклонники перед Западом" ![]()
Здесь вопрос не вкуса, а банальной точности. Подробностей такого рода у Верещагина не больше, чем в фильме "Ворошиловский Стрелок".
Тогда тем более странно. Дискуссию вне контекста идеологии и мировоззрения я представляю так: "X: "Вот прочел я новую книгу Верещагина — "Оруженосец", называется... Уфф, зашибись! Сам Профессор не написал бы лучше про свой мир!" — Y: "Я дико извиняюсь, но книжка — фигня полная. Обычный серенький фанфик по Толкину да еще и с попаданцем. Мир Толкина извращен похабно, не в последнюю очередь из-за характерного мировоззрения автора сия "шедевра"..." — дальше Икс с Игреком либо разругаются, либо мирно разойдутся на том, что "на вкус и цвет...", либо начнут дискутировать уже о мирах Толкина, или о мировоззрениях. Но причем здесь притянутые за уши гомосексуализм Пашки-Гарава и педофилия дам, осчастлививших половозрелого ветерана боев с орками? |
Произведения, авторы, жанры > Олег Верещагин. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
Другой небезызвестный автор — Олег Верещагин — тоже уважает этот метод. Что можно увидеть в тех же "Горнах Империи". Правда, эффективность подобных мер в мире, где апокалипсис еще не вырубил интернет, выглядит достаточно сомнительно. ![]() ![]() |
Произведения, авторы, жанры > Олег Верещагин. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
Как НЕ надо — увидеть проще. ![]() В данном случае, как и во многих других, неплохо помогает начитанность. Если человек знаком с творчеством Роберта Хайнлайна, литературой типа "красный пинкертон", советской приключенческой литературой для детей и еще немножко — с творчеством Юрия Петухова... Тогда и Верещагин не захватит врасплох. Разве что читатель изначально будет придерживаться таких взглядов. |
Произведения, авторы, жанры > Олег Верещагин. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]() elkub , может в каком-то другом абстрактном государстве так и было, в Нарнии, например. ![]() ![]() |
Произведения, авторы, жанры > Олег Верещагин. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
Слова "тщательно" и "подробно" всё-таки предусматривают больше слов о собственно процессе. И я имею в виду не ремонт автомата. Так вот, собственно этому процессу у Верещагина отведено совсем немного места. И активные участники этого процесса обычно заканчивают плохо. Если вы боретесь против тлетворного влияния творчества Верещагина на умы прежде всего юных читателей ( здесь я не иронизирую — на кого-то оно действительно может подействовать так ), то вы выбрали проигрышную тактику. Приведу абстрактный пример. Был некий тиран, на совести которого — десятки миллионов убитых ( и далеко не всегда — быстро ). Сам тиран давно откинул копыта, но дело его живет, культ его имени поднимает голову и имеет свою руку в самых высоких кабинетах абстрактного государства. Вот уже последователи тирана выпрямляются в полный рост и начинают действовать по обыкновению своего кумира. Те, кто осознает опасность этого — пытаются остановить этот процесс. В т.ч. и постоянном напоминании о том, чем на самом деле занимался тиран на посту главы абстрактной империи. И тут кто-то говорит: "А вы знаете, что эта скотина угробила миллиард людей в концлагерях?" После первых изумлённых охов и ахов, вдруг встанет какой-то профессор арифметики и скажет: "Простите, но как это может быть? Ведь во всей Абстрактной Империи всего населения было в несколько раз меньше, чем миллиард..." Охи и ахи сменяются скептическим фырканьем. И тут поднимается адепт тирана: "Вот видите, свободные граждане, как заврались они — хулители нашего Батюшки, агенты всемирной Гидры. А если они раз так очевидно соврали, то стоит ли слушать их дальше? Лучше послушайте, как Батюшко наш вражескую Железную Империю разгромил..." |
Произведения, авторы, жанры > Олег Верещагин. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
С програмными антифашистами ( как собственно и с фашистами ) я знаком менее, чем шапочно. А если бы был вхож в ЗОГ, то уж точно не хвастал бы этим на форуме, выдавая направо-налево секретную информацию. ![]()
Вспомнились два интересных мечтателя из "Отягощенных Злом" Стругацких — Колпаков и Парасюхин. |
Произведения, авторы, жанры > Олег Верещагин. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
Благодарю за комплимент. Хоть и считаю его чрезмерным. Поскольку я всего лишь описал то, что делает практически каждый из нас, читателей, когда нам нравится произведение, но не взгляды автора. Потому, что альтернатива этому — поселиться в литературной резервации, где все авторы — только правильных взглядов. ( Или на худой конец — политкорректных ![]() Правда, некоторые события последних лет показывают, что мечты, сродни верещагинским — не так уж безобидны. Но самому Олегу Николаевичу здесь отведена роль той старушки, которая принесла свою вязанку хвороста на аутодафе Яна Гуса. И без бабкиной вязанки нашли бы, на чём зажечь костер.
ЗОЖ — такая вещь, которой никому не стыдно заниматься. В исполнении многих фашистов и некоторых антифашистов сегодняшних дней — это очень часто бывает банальная показуха. А ЗОГ на то и ЗОГ, чтобы сидеть в тени и руководить оттуда в первую очередь — своими противниками. ![]() amlobin ![]()
Не могу согласиться с Вами, Конни. В том, что было у Гарава с дамами, педофилии нет вообще. И уголовный кодекс какой-то из современных стран здесь не может быть аргументом. А там где она есть, там она, мягко говоря, не приветствуется.
"Все говорят: "Купи слона!", а ты купи слона!" ![]()
Слишком мало слов для подробности, а тем более — смакования. Тем более, что в одном известном мне случае у Верещагина описывалось главным образом как персонаж Олег, оставленный на утро, в то время висел на кресте. Во втором описывалось главным образом как персонаж Джек, раненный осколками в ногу, пытался починить разбитый этими же осколками автомат, чтобы прекратить эту экзекуцию над своими товарищами радикальным способом. |
Произведения, авторы, жанры > Олег Верещагин. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]() Мне ни к чему уворачиваться, Конни. Я националист, но другой нации. Которую Верещагин воспринимает лишь как дополнительную груду кирпичей для постройки империи его нации. Потому, мы с ним по разные стороны баррикад ![]() Когда я знакомлюсь с творчеством того, или иного автора, и оно мне нравится, но одновременно кажется "с душком", я делаю следующим образом — мысленно делю творчество писателя на три составляющих. Первая — точка зрения автора. Она может быть любой. И читатель волен относиться к ней, как ему угодно. Тут каждый — хозяин-барин в своей голове. Вторая — идеи, продвигаемые в творчестве. Идея — величина более универсальная, чем взгляд. Здесь уже можно выбирать — какие идеи отвергнуть, а какие — принять, доработав напильником. Например, практически все фашисты — за ЗОЖ и экологию. И кто, интересно, против ЗОЖ и экологии? Снова — на усмотрение читателя. И наконец, третья составляющая — собственно литературная. Может это и несправедливо, но в нее все и упирается. Потому, интересного автора, будь он хоть сталинист умноженный на людоеда, все равно будут читать — бранить, но читать, перечитывать, ждать новых произведений. А неинтересного — нет. Будь он хоть самых прогрессивных взглядов. Возможно, в будущем люди научатся генерировать талант, награждая им достойных и лишая его недостойных, но пока это невозможно. Не знаю даже — к сожалению, или к счастью. Творчество Верещагина — любопытная смесь самых разных жанров. В т.ч. и такого позабытого, как "красный пинкертон". Фэнтези, фантастика, пост-ап, космическая опера, утопия... Этакое "ирландское рагу". Небезынтересное, на мой взгляд. Обычно, я начинаю читать произведение Верещагина с легкой иронией, которая впрочем быстро уходит по ходу повествования и возвращается только тогда, когда автор слишком уж явно изображает политрука, или пускает петуха в имперско-патриотическом экстазе. "Оруженосец" — довольно типичная верещагинская вещь ( пусть и не "красный пинкертон", а фэнтези-фанфик ) — не из ряда вон, но вполне читабельная и с изюмом. Приписывать Пашке-Гараву гомосексуализм — по осмысленности то же самое, что отрицать расизм во фразе про "негров, китайцев, обезьян...". Типа игры: "Купи слона!". О "педофилии" дам. С точки зрения современной юрспруденции — она налицо. С точки зрения нравственности — не безукоризненно. Но "совращением малых сиих" и не пахнет. С точки зрения здравого смысла — вообще нормально. О педофилии без кавычек, а также об изнасилованиях в "Оруженосце" и других известных мне произведениях Верещагина. Описаний изнасилований в настоящем времени, или во вспоминаниях героев, на все творчество Верещагина весьма немного. На порядок больше просто упоминаний, что да, оно было. Но и немногочисленные описания изнасилований не намного информативней. Пара фраз в нескольких словах. Пытки и то описываются подробнее. Но тоже без смакования. Зачем это нужно вообще? Литературный прием. Чтобы зло действительно пугало, вызывало отвращение, непримиримость, желание его уничтожить. Словом, чтобы оно выглядело как зло, а не как футбольная команда противника. Для примера можно взять пьесы-сказки Евгения Шварца. Такое неторопливое, смешное, дурашливое сказочное повествование и тут одна фраза — и мурашки по коже у взрослого человека. У Верещагина дар поскромней, да и мировоззрение другое, потому он вынужден рубить топором для того же эффекта. |
Произведения, авторы, жанры > Андрей Уланов. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() "Додж по имени Аризона" — крайне удачная вещь. "Принцесса для сержанта" — наоборот. |
Произведения, авторы, жанры > Робин Хобб. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() Крайне сильный автор. Приведу далеко не самый яркий пример ( заодно, чтобы не спойлерить особо ). В одном произведении Робин Хобб главный герой поставил вариться бобы на малый огонь и пошел работать. Потом пришел с работы и эти бобы съел. Так вот, этот рабочий момент показан так увлекательно... как просто хороший писатель показал бы финальную битву в великой войне цивилизаций разных миров. А когда главный герой отправляется в путешествие ( прихватив с собой еды ![]() Вот когда в произведениях Робин Хобб много людей и они постоянно взаимодействуют, много говорят, интригуют — сильные стороны писательницы становятся не столь видны. Но стоит герою выйти из замка и отправиться в путешествие... ![]() Из прочитанных мною произведений писательницы, больше всего понравились "Полет Гарпии" и "Заклинательницы Ветров". Оценка — десять попугаев из десяти. Причем, не самых мелких попугаев. |
Произведения, авторы, жанры > Олег Верещагин. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]() Да не было у Пашки-Гарава никакого гомосексуализма даже в проекте. Это очевидно из текста, если читать не только "компрометирующие" цитаты. К каждому из двух случаев есть конкретные предпосылки. Первый случай. Пашка бежал из плена, из рабства, пережил многое и уже попрощался с жизнью. Но вдруг, в последний момент ему повстречались двое парней, один из которых стал ему побратимом, а второй — практически богом. Став оруженосцем рыцаря, Пашка увидел в своей жизни перспективы и главное — сама жизнь стала вновь до жути интересной. И тут Федерир со своей шуткой-прибауткой... В тот миг обретенный рай в сознании Пашки был разрушен, а бог — низвержен. И второе даже страшнее первого. От того и "взгляд обреченный". Во-втором случае, как верно уже тут отметили, Пашка был сломан. Правда, я не думаю, что тут именно страх — скорее обреченное безразличие к собственной судьбе. "Сломали меня, заставили предать — так делайте со мной что хотите." Правда, сломали его, как оказалось, не до конца. Что касается взрослых дам, развративших несчастного дитенка Гарава, то это даже не смешно. Конечно, по уголовному кодексу ряда современных стран дамам светила бы статья, да вот беда — в Средиземье все эти кодексы не имеют силы. А кроме юриспруденции далеких во всех смыслах стран, ничто больше не указывает на педофилию. И наконец о нацизме. Конечно же в произведениях Верещагина его... есть. Как и расистские стереотипы. Отрицать это бессмысленно. Но "приговаривать" творчество Верещагина из-за этого имеет не больше смысла. Потому, что тогда пришлось бы забраковать очень многое — из творчества как титанов, так и просто интересных писателей всего мира. И множество интересных книг, включая туда и сказку В. Жукровского "Похищение в Тютюрлистане". ![]() Как по мне, пусть уж лучше будет некоторый процент червивых яблок на усмотрение читателя, чем вариант, как в "451 градусе по Фаренгейту". Или даже чем вариант, как в "Южном Парке" с мистером Хенки. А произведения Верещагина вполне подходят для чтения. Если не требовать от них, чтобы они были священным писанием, или справочником "Как жить и думать". |