Все отзывы посетителя Skylia
Отзывы (всего: 2 шт.)
Рейтинг отзыва
Юрий Уленгов «Метро 2033: Грань человечности»
Skylia, 21 октября 2019 г. 16:42
Самым своим началом «Грань» не воодушевила. На следующий день после проглоченных на раз-два книг об Айвэне через скучноватые — нет, красивые, атмосферные, угнетающие, но все же не зацепившие лично меня описания катастрофы и мародерки — продираться было тяжело. От того, чтобы отложить книгу до лучших времен, удерживало лишь данное товарищу обещание, который называл эту книгу едва ли не лучшим произведением Юрия.
В какой-то момент показалось, что не смогу. Из последних сил и стыда перед другом добралась до чего-то, напоминающего развитие сюжета, а не просто погружения в атмосферу, и... тут Остапа понесло.
Простая, но неожиданная игра на чувствах читателя безоговорочно меня подкупила, настроив на куда более интересную историю, чем казалось поначалу. С этого момента читать хотелось жадно и безотрывно, краем сознания наслаждаясь мастерским слогом автора. К слову, на полное прочтение книги при объеме в, если не ошибаюсь, почти 800 тысяч знаков, ушло 5 или 6 часов – а это чего-то да значит.
Даже несмотря на обилие того, что можно назвать «жесть и чернуха». Вот уж действительно «Грань» — не только человечности, но и комфорта прочтения. Нечасто бывает настроение настолько глубоко погружаться в атмосферу безысходности и жестокости. Раньше когда-то такое увлекало — когда серия «Метро» еще только несмело выходила за пределы Москвы. Позже отпустило и захотелось чего-то попроще и подобрее. Хэппи-эндов хотелось, чтобы компенсировать негатив вне книжных строк. Но в «Грани» жестокости ровно столько, сколько необходимо для раскрытия мира и персонажей. Пожалуй, и не выкинуть из текста, и не избежать её. Тут или «как есть» читать, или не читать вовсе – и, наверное, позже пожалеть об этом.
За поступками главного героя скрывается целый ворох причин, начиная от глубокой предыстории и заканчивая опытом, который он получает в ходе развития сюжета. Не могу сказать, что сопереживала ему, но, во всяком случае, верила.
Уленгов из раза в раз щедро посыпал дорогу Захара ружьями – и не только теми, которыми герой отстреливается от плохишей. То тут, то там, то здесь – бедолагу мучают подозрения, плохие ощущения и прочие призраки. И они выстреливают. И ни разу ты не можешь предсказать, как именно они выстрелят. Позже прекращаешь бесполезные попытки и просто молча читаешь дальше с мыслью «Да что же ты, зараза, приготовил на этот раз?».
В сравнении с «Внешником» и «Трейсером» кажется, что «Грань» написана другим человеком – совершенно другой стиль повествования, гладкий, всеобъемлющий, уверенный, детализированный настолько, чтобы передать читателю визуальную картинку, но не утяжеляя этим текст. Напоминает американские горки, начинающиеся неспешным подъемом на гору, многократным чередованием резких спусков и подъемов и заканчивая на удивление светлым и трогательным финалом. Придавая смысл всем оставшимся за плечами горкам и похождениям.
В общем и целом, времени, потраченного на колоссальную по объемам и мрачную «Грань», нисколечко не жаль. Что сюжет, что стиль – прекрасны, «вкусны» и достойны того, чтобы с ними ознакомиться.
Skylia, 9 сентября 2019 г. 19:56
Это была первая прочитанная мною книга из серии «Сталкер» (нормальные люди начинают с начала, ну что тут сказать... :) ). И, судя по послевкусию «Дороги», последней она не станет.
Можно многое сказать о нестандартном сюжете, но им могут похвастаться множество авторов. Но так роскошно расписать сюжетные линии, уделив время каждой, сделав персонажей настолько живыми, что создается впечатление, будто ты знаком с ними на самом деле, может далеко не каждый. И это прекрасно, внутренний книжный гурман в восторге!
«Дорога домой» получилась, наверное, не столько сталкером, сколько самостоятельным роскошным произведением на фоне декораций Зоны. Выйди на улицу, посмотри на людей — вот же они, те, кто стал героями этого произведения. Это разом сокращает дистанцию между читателем и героями и позволяет легко вжиться в мир, чтобы побродить с героями по всем уголкам этого жуткого места.
В то же время, несмотря на антураж тематики выживания и кажущуюся простоту, здесь присутствует множество хитросплетений, которые коварный автор закопал достаточно глубоко, чтобы требовалось поломать голову, так что скучать не пришлось.
Концовка оставила эфемерное впечатление. Полагаю, что не всё так просто, и надеюсь, что в следующих книгах автор обязательно раскроет те загадки, которые еще не раскрыл.