Все отзывы посетителя NastyHypocrite
Отзывы (всего: 4 шт.)
Рейтинг отзыва
Анджей Сапковский «Свет вечный»
NastyHypocrite, 7 августа 2020 г. 16:52
Вот я и дочитал трилогию пана. Дочитал, дожал, домучил. Я надеялся, что будет не как с ведьмаком, но получилось почти так, и не надо говорить, что автор в самом начале книги предупреждает, что такая черная история не может кончится не черно. Я не против гибели важных героев, но видимо Сапковский не умеет или не хочет иначе. Классическая схема пана проста. Есть главный герой «А», его друзья, «B»,«C» и «D». Все книги серии он бережет всех так, что иной раз только чудом господним спасает от смерти или инвалидности. А в последней парой небрежных мазков решает их судьбы. Причем делает это без фантазии, как будто от усталости. Герой «B» чудом выживал все книги, а затем в последней шел по дороге, споткнулся и упал глазом на острый камень. Герой «C» также спасался то сам, то автором, а в последней книге оказался без друзей против кучи врагов и погиб. Героя «D» поймал самый главный злодей и убил. А герой «A» искалеченный, побитый как собака выживает и мстит или не мстит. После такого отношения читать становится не интересно. Автор царь и бог, кого хочет вознесет, кого хочет низложит. И ничто ему не помешает. Талант автора как раз в том, чтобы сделать смерть героев логичной, понятной и не вызывающей вопросов. Все эти примеры не из книги, но по духу очень похожи.
Про усталость я написал не зря, автор даже сам пишет в конце от лица лирического героя, что устал. Но раз устал — сделай перерыв и закончи с новыми силами качественно, а не так как выходит. Должно быть уважение к себе, к читателю. А по итогам у автора герои подставляют близких, проигнорировав то, что опасная жизнь одного делает опасной жизнь других, зачастую не настолько способных защищаться опасностям, и может так сложится, что лучше им друг друга было бы не знать. По итогам герои невыразительно уходят, гибнут из-за того, что не могут выдержать зрелище, которое видели уже сотни раз и ничего с этим не делали, отказываются от мести, затем передумывают, а в конце, как любит писать пан, вместо подвига знатно пускают ветра на всю корчму. А злодеи, злодеи гибнут сами, часто за кадром или от рук непонятных новых недоперсонажей, или не гибнут вообще. И вот уже пошел глоссарий автора, а ты сидишь и не понимаешь зачем ты заставлял себя дочитывать. Ведь ты был не против смертей и мрачных концовок, но концовок красивых. А тут такую получил только Гейнче и Горн, такоже известный как Рот, а еще один шпик, появившийся незадолго до конца, а затем в самом конце. Рейнмар известный как Рейневан, Павел известный как Шарлей, Странник известный как Самсон, Ютта известная как Николетта или Катажина получили шумные ветра. А финальный микротвист не вызывает добрую улыбку старика, покачивающегося в кресле с трубкой на крыльце залитого солнцем дома, как наверняка задумывал Сапковский. Он вызывает пустой взгляд уставшего ветерана в раздолбанных латах, очнувшегося утром на поле битвы, прошедшей ночью. Он смотрит на птиц, доедающих остатки людей там где нет одежды и доспехов, мертвых лошадей со стеклянными глазами, сломанные копья и дырявые знамена, на мародеров, которые ищут то, что не забрали предыдущие. Смотрит и жалеет, что опять поверил, что в этот раз будет иначе.
Если у Сапковского не остались бы лишь рассказы из непрочитанного, то я бы не стал читать следующую серию. Рассказы, я впрочем, читать тоже не стану.
Анджей Сапковский «Божьи воины»
NastyHypocrite, 7 августа 2020 г. 16:08
С событий первой книги прошло 2 года. Рейневан подтянул навыки боя, магии, медицины и официально стал гуситом. Вторая книга трилогии пришлась мне по душе местами больше первой, а местами на уровне. Здесь уже спасения главного героя обусловлены больше не тем, что его выручают посторонние мечи, магия или знания. Он в Праге время зря не терял и из части передряг выходит благодаря себе любимому. Автор даже пару раз дразнит читателя, показав знакомую лакированную ножку из куста, но быстро оказывается, что это всего лишь ножка. В этой книге больше его одиночных приключений, Шарлей и Самсон появляются весьма эпизодически и заняты своими делами и целями, что для меня плюс, так как я не ожидал, что пан Сапковский их отдалит от героя так запросто.
Беляу большую часть времени достигает всего в одиночку, шпионит для гуситов, ищет новую любимую, смотрит на зверства силезцев и чехов. Шпионства и войны больше остального, что наводит на мысль о том, что Сапковскому было более интересно показать эпоху, войну и различные детали им сопутствующие, чем развивать историю героев. Проблемы, в которые влипает Рейнмар, тоже в этот раз падают не совсем с неба. Ему все твердят, что в Силезии каждый бездельник захочет его захватить, что там у него куча врагов, личных, так как он Рейневан и что-то им сделал, и фракционных, так как он гусит. Но Беляве очень туда надо, а потому когда начинают сбываться предсказания друзей и недругов, то удивляться тому, что его всюду ловят и крадут друг у друга разные враги, смысла особого нет.
К слову о том, что здесь больше истории и шпионажа, чем личного сюжета. Есть хорошие части, касающиеся личного сюжета, особенно в самом конце, когда автор наконец сподвиг меня возненавидеть всерьез одного из врагов Рейнмара, а также пожелать никогда не оказаться на месте этого силезца, которого чехи упорно называют немцем. И нет, это не Стенолаза, тот по-прежнему для меня никакой. Книга не имеет четкого финала, выглядит как половина третьей, а не как отдельная вторая. Но стоит прочтения.
Анджей Сапковский «Башня шутов»
NastyHypocrite, 13 июля 2020 г. 16:30
Читал после Ведьмака. Знал, что книга другая. Даже слыхал от кого-то, что она недооцененная и лучше более известного цикла. Книга другая, не лучше и не хуже, просто другая. Но ее есть за что любить. И за что — нет.
Для себя я выделил то, что она захватывает куда больше Ведьмака, после недолгой раскачки ты уже не можешь оторваться, не замечаешь сколько уже прочел и радуешься любой возможности узнать, что же там дальше. Ведьмак мне такого не давал. Второй плюс в юморе. Я тут улыбался и смеялся гораздо чаще, чем при чтении истории про злобного трупоеда, до грошей и девок жутко охочего согласно некоторым книгам. Ясно, что Ведьмак имеет вкрапления юмора для разбавления мрачной атмосферы и он про другое, но я рад, что получил не тоже самое по стилю произведение, а куда более легкое.
Из плюсов рождаются минусы, от них неотделимые. Повышенный интерес читателя достигается темпом и обилием событий, но через какое-то время начинаешь уставать от того, что герои не успевают отойти от прошлой самоубийственной передряги, как въезжают сходу в еще более жаркую, от того, что они на каждом углу встречают либо добрых знакомых, либо злых, и складывается ощущение, что Силезия размером с Лихтенштейн и столкнуться с другом или недругом можно на любом углу. Злодеев заносит из одного края очень некстати в другой, а друзья, которых видел что неделю назад, что несколько лет тому, выныривают из под случайного куста.
Легкость и обилие юмора, стеба и несерьезности приводит к тому, что ты не сильно переживаешь за героев. И это при том, что в Башне обильно пылают еретики на кострах или орут в глубоких темницах под пытками, все боятся инквизиции и гуситов, от последних очень резво улепетывают крестоносцы, насилуются горожанки и селянки, а затем вешаются или рубятся, колются и размазываются раубриттеры или бандиты без титулов это натворившие. Тебе либо не страшно, так как знаешь, что выпутаются, и лишь интересно как, либо не страшно, так как ты не привязался. Столь ярких персонажей и любимых сердцу как в истории про судьбу, зло различного размера и выборы, правильные и не очень, в Башне шутов нет. Персонажи занятные, но сердце не дрогнет, если кого-нибудь убьют. А учитывая то, что мрут в Башне часто и внезапно, морально читатель готов ко всему.
Я кстати думал, что сага историческая или хотя бы псевдо, но в реализм, а тут что-то среднее, но имеется магия, волшебные существа и демоны, что меня удивило. Еще пан явно болеет любовью к огромному количеству имен, фамилий и к перечислениям, которые местами можно смело пробегать глазами по диагонали, так как эти сегменты интересны, только автору и другим ценителям европейской истории XV века. Сапковский не морализирует, но явно показывает кто есть кто, чтобы мы сами сделали очевидные выводы, причем как правило выводы сводятся к тому, что все стороны с гнильцой, а самая нормальная, это твоя собственная, но и в ней приходится идти на компромиссы и сделки с совестью, если хочешь жить. Противоположный вариант активно предлагается всем и всегда что врагами, что друзьями, но его почему-то никто не выбирает. Предпочитают жить на коленях и изредка подпрыгивать, когда ну никак невозможно усидеть от особо лютого бесчинства и богопротивного деяния. А еще многим понравился злодей и его боевики, но мне он вообще не зашел, а вездесущие Adsumuuus!!! вообще раздражают. Но зато хочется дождаться их кончины, может в том цель и была. В целом книга хороша, пробуйте, вполне может понравится. Отправляюсь со своим цепом дальше смотреть на этот Narrenturm, творящийся далеко за пределами дурки.
NastyHypocrite, 4 октября 2017 г. 13:58
Сама слабая книга цикла. Я когда-то читал цикл книгу за книгой, но почему-то не дочитал Песнь Сюзанны. Когда стал перечитывать, вспомнил почему. Главы Сюзанны-Мио про очередное раздвоение или даже разтроение личности скучные и неприятные, эпизод, в котором появляется
Нормально читалось начало книги, которое протекает в Калье, и эпизод с Тауэром и Дипно, есть отличная сцена перестрелки на заправке с Роландом и Эдди и интересные главы про Джейка и Каллагэна, которые на контрасте с главами Сюзанны я принял с распростертыми объятиями. То есть в книге «Песнь Сюзанны» мне не понравилось все с Сюзанной.
А концовка книги, в которой Кинг не дал прочесть про бой Джейка и Каллагэна — вообще издевательство и тотальное неуважение к читателю. Ведь я могу прочесть этот бой в следующей книге сразу, а вот когда выходила Песнь пришлось бы ждать следующей, как будто это не цикл книг, в конце каждой из которых расставляются акценты и происходят повороты, над которыми ты будешь думать до следующей, а какой-нибудь сериальчик, который выходит по понедельникам и может себе позволить закончить серию на самом интересном месте, только вот с книгами этот понедельник уж больно далеко.
В общем есть ради чего читать, но остается неприятное послевкусие.