| Статья написана 3 марта 17:21 |

Начну с того, что сюжет данного комикса не идёт ни в какое сравнение не только с сюжетами мэтров американского комиксостроения, но даже и с многочисленными середнячками. А всё очень просто: каким бы ни был Тарусов хорошим художником, сценарист из него никакой. В послесловии к данному комиксу сам автор подтверждает, что создание сюжета продвигалось у него с чудовищным скрипом, длилось многие годы и постоянно прерывалось заказами от издательств на обычные рисунки в стиле пин-ап – что, безусловно, удаётся автору лучше: в этой области он прочно занял свою нишу, однако попытка выйти за рамки, по моему мнению, не увенчалась успехом. Процесс создания сюжета (глава «Процесс создания страниц» в послесловии), со слов автора, выглядел следующим образом: однажды во время стояния в автомобильной пробке придумалась самая первая картинка комикса — дама с дробовиком на крыше авто (позднее – с пистолетом), потом что-то надо было придумать к ней, затем подогнать историю, в процессе много раз кардинально её поменять, далее, допустим, у какого-нибудь персонажа на руке появлялся некий предмет и надо было возвращаться назад для создания его предыстории, чтобы не возникал эффект «вдруг откуда ни возьмись». Всё это нагромождалось друг на друга и мешало продвигаться дальше, занимая уйму времени… Может, кто-то скажет, что у каждого свой подход к творчеству, но – скажу я, при отсутствии таланта, когда в голове вместо продуманной истории каша, высосанная из пальца и подгоняемая под рисунок – тут уж провал гарантирован, и даже редактор на аутсорсе не спасёт. Неспроста послесловие заканчивается отчаянным призывом к Голливуду «Дайте денег!» (завуалированным в «Возьмитесь за экранизацию!»)… Сам сюжет вышел каким-то детским и рваным – инопланетяне (хорошие, т.к. хотели спасти мир) зачем-то сбросили на город бомбу с газом, превращающим людей в зомби. Но на героиню Фокси и её боевую подругу Рокси (один чёрт, даже если я перепутал имена и назвал наоборот) газ не подействовал: оказалось, что их спасли браслеты на руках, созданные этими же инопланетянами. При том, что автор специально «возвращался назад и создавал их предысторию», смотрится это как на корове седло… А спасли девиц сами же инопланетяне, забравшие их на свою летающую тарелку с целью сохранить пару человеческих экземпляров для получения потомства. Конечно, для этой цели надо было брать мужчину и женщину, но, то ли из-за того, что одна из подруг носила джинсы, то ли они слегка поцеловались, произошла путаница. И теперь подругам предстоит разбираться не только с зомби, которых они даже не убивают (напомню: комикс-то практически детский, поэтому кровь и мозги зелёные и зомби, несмотря на развороченные головы, в итоге снова обратятся в нормальных людей), но и с самими инопланетчиками. Ну и по традиции в конце нас ждёт дурацкое скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) «To be continued…». Самый большой гвоздь в крышку гроба комикса — подражательство: автор, в попытке казаться «в доску» своим среди американской публики (комикс поначалу был выпущен мизерным тиражом в США), перемудрил с подражательством, отчего и так плоский сюжет (и юмор) оказался где-то далеко побоку: в том же послесловии автор с упоением рассказывает о том, как он «косил» под американца (нам-то это зачем?), в поте лица изобретая намёки на американскую культуру, а также приводит свыше полусотни (74 если быть точным) поп-культурных отсылок, которые опять же, по большому счёту вышли абсолютно неинтересными и выискивать их у меня не возникло никакого желания. Например, кого-то там узнать среди простенько отрисованных зомбаков (всё равно не узнал), ну а инопланетянин с постоянно отваливающейся рукой смотрится вообще ни к селу, ни к городу. Ну, допустим, это отсылка к какому-то американскому сериалу. Но зачем, если сюжетно она не клеится и выглядит инородно? В общем, как ты ни бейся, но очевидно, что «американец» вышел фальшивым, ещё и умудрился пропихнуть отсылки на себя любимого. Например, на то, о чём он когда-то вспомнил или подумал… Конечно, некий американский редактор на аутсорсе, никогда не встречавшийся с автором вживую (глава «Вторжение редактора») может сколь угодно долго пускать пыль в глаза и петь дифирамбы типа «ты наш, ты мой родной», но… ему же надо как-то отрабатывать отаутсорсенные денежки… Кстати, собственно название комикса придумано тоже не автором, просто однажды кто-то так прокомментировал в сети его ранние рисунки (в доказательство приводится скриншот комментария), ну и «поплатился»… По итогу, историей я остался разочарован. Рисунок местами хорош, но тоже не сказать, чтоб шедевр. Видимо, дальше автору придётся зарабатывать тем, что у него и раньше получалось лучше всего – рисовать женщин в нижнем белье и соблазнительных позах, т.е. пин-апом (что тоже в определённой мере подражательство стилю американской графики). Остальные — зомби, инопланетяне, те же персонажи-мужчины, в т.ч. парень главной героини — выглядят довольно простенько. Кстати, собственно пин-апа в комиксе, за редким исключением ножек в чулках и один раз коряво нарисованных трусиков, практически и нет, поэтому поклонникам оного тут особо и ловить-то нечего. Ну и ещё присутствует ЛГБТ-повесточка (опять же, какая-то кривая – ибо вдруг ни с того, ни с сего, вспыхнуло небо закатом чувство), куда же без этого «настоящему» американцу. Правда, в свете недавней победы Трампа прогиб кажется опрометчивым… Помимо основной мягкой, комикс издан также со множеством лимитированных твёрдых обложек от разных авторов (все рисунки с обложек собраны в конце комикса, если что), тиражи которых разнятся от 20 до 500 шт. Я брал черно-белую, заявленную тиражом в 30 экземпляров. Но в исходниках комикса этого упоминания нет и что-то мне подсказывает, что цифры не точные. Во всяком случае, когда я брал комикс на маркетплейсе, количество экземпляров было ограничено, однако всякий раз при падении до нуля, чудесным образом подбрасывались ещё экземплярчики, и так несколько раз. Цена при этом тоже скакала на плюс-минус 250 р. от тысячи. Ну и ещё есть тоненький приквел к истории (о первом знакомстве героинь), который продаётся отдельно за 200 с небольшим р., но я его даже не стал приобретать… Моя оценка 3 из 10, комикс не стоит своих денег, а история — прочтения. Думаю, карточки в стиле пин-ап продались бы лучше. И дело тут даже не столько во вкусах читателей (хотя недостаток пин-апа в комиксе с таким говорящим названием сам по себе нонсенс), сколько в отсутствии у комикса по-настоящему талантливого сценариста…
|
| | |
| Статья написана 27 февраля 14:01 |

Жирным шрифтом выделены изменения и дополнения по сравнению с отзывом на страничке книги
Ночной садовник — довольно мрачная и немного скучная детская сказка с грустинкой, и это далеко не уровень Гарри Поттера, чтобы хотелось перечитывать её снова и снова. Однако хотя бы одного прочтения книга достойна, тем более, что автор вдохновлялся (помимо прочего) повестью «И грянул гром» Брэдбери, тут даже названия частей как в оригинале. По сюжету двое бездомных детей – мальчик и девочка, у которых родители пропали во время кораблекрушения, приезжают на старой телеге в отдалённое английское поместье с целью наняться на работу. Путь туда лежит через тёмный лес, где им встречается загадочная старуха, не рекомендующая посещать поместье – мол, опасное место, пропадают люди. Но что делать, не умирать же с голоду, а согласно объявлению – обитателям поместья требовалась обслуга. Собственно, обитатели – это маленькая девочка, её брат постарше и муж с женой, выглядящие несколько странными и мрачными, будто семейка Аддамс. Только никакие они не монстры, просто что-то их истощает и мешает радоваться жизни. Как оказалось, подле особняка растёт огромное дерево, ветвями и корнями наполовину уходящее в здание и кажется, будто оно распространяет дух упадничества на здешних обитателей. Вдобавок по ночам некто длинный и жуткий в высоком цилиндре бродит по дому, оставляя грязные следы. А ещё есть запретная комната на втором этаже, куда соваться строго-настрого запрещено, но судя по всему, каждый из обитателей особняка туда время от времени наведывается. Помимо этого, детям будут отравлять жизнь пара местных бандитов-вымогателей и собственно брат маленькой девочки, невзлюбивший ребят с первого взгляда, а под деревом неожиданно обнаружатся страшные захоронения… Желание узнать, что же такое жуткое творится в доме и как дети с этим справятся и будет не давать надолго оторваться от книги. Всё интересное, как водится, произойдёт ближе к финалу. Особенно меня позабавил эпизод, когда ребята с помощью местного доктора пытались поймать в силки загадочного садовника – пожалуй, это одно из немногих (точнее, двух) проявлений хорошего юмора* в целом довольно мрачной книге. В послесловии автор раскрывает историческую подоплёку своего произведения (голод в Ирландии) и делится источниками вдохновения (среди которых даже «Питер Пэн»). Книга издана как в мягком, так и в твёрдом переплёте.
Моя оценка 6 из 10, можно с интересом прочесть.
* Второе проявление — анекдот, рассказанный главой семейства за обеденным столом (воспроизвожу по памяти): — Моя жена каждый день просит у меня 50 фунтов. — Куда же она тратит столько денег? — Не знаю, я ей ещё ни разу не давал...
|
| | |
| Статья написана 13 февраля 17:11 |

Интересная фантастика о прыжках во времени с несколько запутанным сюжетом, в который надо вникать, чтобы разобраться что к чему. Очень напоминает «Сияющих» Лорен Бьюкес (подробный отзыв здесь https://fantlab.ru/blogarticle75331). Для затравки немного о сюжете (без явных спойлеров): История начинается в 1997 году с повествования о неком итальянском мафиози Луццатто. Этот мафиози был очень крутым (как Крёстный отец), пока однажды его самого чуть не убили. И вот его люди поймали несостоявшегося убийцу и стали очень жестоко пытать, однако тот не кололся. Поразившись такой стойкости и узнав, что убийца действовал исключительно ради денег, мафиози его перекупает. Постепенно оба становятся близкими друзьями, но Книжник (так кличут убийцу из-за множества цитат-татуировок из разных книг на теле, даже из «Дюны» есть) как был в душе зверем, так и остался — никого никогда не щадил и никому не доверял, поэтому мафиози всегда его побаивался. Тем более, что Книжник отличался огромным ростом и небывалой силищей. Со временем криминальная империя Луццатто начала разваливаться: из-за совместной работы полиции и интерпола все бандюки стали сдавать друг друга, а самому мафиози пришлось (когда в заложниках оказываются родные, выбирать не приходится) сдать Книжника… Чтобы оградить мафиози от покушений, его перевозят куда подальше — в Россию, где держат в больнице под круглосуточной охраной. Сам он к этому времени (а на дворе уже 2016 год) стареньким стал, да и здоровье сильно ухудшилось. Но Книжник находит его и здесь – каким-то непостижимым образом проникнув в больницу и перебив всю охрану, он добирается до Луцатто, но при выходе из палаты неожиданно сам попадает под град пуль… Тем временем действие переносится в московский Центр по исследованию аномалий. Каких таких аномалий? — спросите вы. Оказывается, по всей Земле из ниоткуда стали возникать некие аномалии, где время течёт иначе и пропадают люди. Первая аномалия возникла в Москве в квартире старенького профессора Уварова и проявила себя следующим образом: при выходе из комнаты человек снова оказывался в ней же, при этом обстановка в комнате оставалась прежней, но что-то неуловимо менялось, например появлялись или исчезали некоторые вещи, изменялось время года за окном (кто сказал P.T.*?). После исчезновения профессора Уварова и ещё нескольких человек были проведены исследования на добровольцах и выяснилось, что люди в аномалии перемещались во времени, при этом не покидая комнаты, а все передвижения можно было отследить с помощью монитора и электронного браслета. Как браслет мог передавать сигнал сквозь время, не совсем понятно, но выше я уже упоминал о некоторой запутанности… Постепенно таких аномалий становилось всё больше, площадь их увеличивалась, а время между появлением сокращалось. Причём все эти изменения происходили в строгом соответствии с числовым рядом Фибоначчи (это когда сумма двух крайних чисел даёт третье). По расчётам работника Центра аномалий профессора Вяземского выходило, что прогрессия стремительно нарастала и до конца света — когда аномалии заполонят всю Землю — оставались считанные дни… Чтобы предотвратить наступающий армагеддон, из учёных-добровольцев и прочих бомжей (у кого отсутствовали родственники), были сформированы группы с задачей проникнуть в первую аномалию в квартире Уварова, пройти её до конца и с помощью взрывчатки попытаться взорвать первопричину их возникновения. Но не тут-то было: погружавшихся всё глубже во времени людей либо выбрасывало в случайной точке земного шара (они отслеживались по браслетам), либо их сжигала появлявшаяся откуда-то шаровая молния. И тут профессору Вяземскому приходит в голову использовать для этих целей неубиваемого Книжника (каким-то невероятным образом тому удалось выжить после ранений). Вот только на самого Книжника уже открыта смертельная охота… В дальнейшем будет множество прыжков туда-сюда во времени, а один из эпизодов пройдёт в блокадном Ленинграде… Алиса Арчер – отечественная писательница, за авторством которой уже вышло несколько книг, пока что в электронном формате. «Невозвратимое» – первая, появившаяся на бумаге. До этого об Арчер я не слышал, но польстился на низкую цену в 158 рубликов и хвалебные отзывы, хотя ни в одном толком не говорилось о сюжете. Как итог — несколько сумбурно (особенно хромает мотивировка бомжей-самоубийц), иногда чрезмерно мрачно, кое-что осталось непонятым (те же браслеты), не все ответы на вопросы получены (например, кто изначально заказал мафиози Книжнику и откуда у того татуировки), но очень даже неплохо, рекомендую. P.S.: помимо чисел Фибоначчи и татуировок с цитатами из «Дюны», писательница впихнула в книгу целую мини-энциклопедию почти на 30 страниц с рисунками (!) и ссылками на реальные источники по аномалиям, то бишь фракталам… Дело в том, что перемещение внутри каждой из 20 аномалий проходило по траектории одного из уникальных множеств, т.н. фракталов. Сами по себе фракталы – тема очень увлекательная, но слишком слабо привязана к сюжету, как мне показалось. То ли писательница добавила их для объёма, то ли для большей научности (и запутанности), но рассматривать картинки было интересно. Моя оценка 7 из 10, для лучшего понимания можно и перечитать.
* демоверсия несостоявшейся игры Silent Hills, наделавшая после выхода много шуму за счёт уникального геймплея.
|
| | |
| Статья написана 30 января 17:58 |

Аннотация этой книги подкупает: сразу представляются какие-то жуткие тайны, подтверждающие страхи простого обывателя, что в психушках творится чёрт знает что. Однако на деле всё с точностью до наоборот — автор словно бы поставил перед собой задачу обелить эти казематы кошмара: психушка в его понимании выглядит словно пионерлагерь Артек с вежливыми санитарами, добрыми врачами и интеллигентными психами. И если туда попадаешь, то уж точно не от того, что тебя «упекли» и пичкают сильнодействующими препаратами, а просто захотелось подлечиться для профилактики – ну это как сходить к личному психологу в перерывах между работой в совете директоров Газпрома и отдыхом на Мальдивах… Выйти из джафаровской клиники гораздо легче, чем в неё попасть — в этой части аннотация безбожно лукавит: тамошних психов выписывают одного за другим без лишних проволочек (видимо, лечение проходит на ура), а главного героя и вовсе никто не держит – хочешь, уходи, не хочешь – твоё дело, оставайся и отдыхай дальше, что он и выбирает: узнав, из его признания, что он ненастоящий псих и хочет выйти (испугался приёма таблеток), врач открывает перед ним все двери, но ненавязчиво предлагает задержаться на несколько дней чтобы понаблюдаться, мол, все люди малость психи и вреда от этого точно не будет. Да и таблетки вполне себе безобидные, что-то навроде глицина: снимают стресс и улучшают память. Словом — не лечение, а малина! Кстати, проникнув в психушку ради написания книги о тамошней жизни, герой зачем-то протаскивает с собой свою уже ранее изданную, под названием «Сато». Никакой роли это не играет, просто таким образом автор решил лишний раз прорекламировать свой предыдущий опус. Во время пребывания в психушке герой то и дело ударяется в воспоминания о своей прежней жизни, о тиране-отце, об участии в военных действиях на Кавказе и т.п. Всё это он заносит в книгу (ручку ему позволили оставить), где его герой, также находясь в психушке, погружается в аналогичные воспоминания, хотя и выбирает несколько иные линии поведения, например, с тем же отцом. Эти воспоминания в воспоминаниях напомнили мне «Мультики» Елизарова, с той разницей, что в последних количество таких слоёв-погружений побольше, однако поданы они гораздо увлекательней и не утомляют. Помимо громоздких воспоминаний, сильно портят книгу несколько матерных словечек, без которых вполне можно было обойтись, а также пространная сцена рефлексии, связанная с болезненной процедурой обрезания (юному герою родственники поначалу вешают лапшу о том, как это здорово и мужественно, а затем ловят по всему дому после страшных криков младшего брата, проходящего ту же процедуру). Судя по тому, как это живописуется, данная тема очень близка автору, возможно даже лично, вот только зачем её было впихивать в книгу – непонятно. Также автору не удалось правдоподобно передать внутренний мир героя: где-то в середине повествования у того, вдруг откуда ни возьмись, возникают мысли о суициде, хотя ранее ничего не предвещало. Слишком уж грубо слеплено, на мой взгляд. Дочитывал я этот роман в ожидании хоть какой-то загадки или нестандартного хода, однако в отличие тех же жутковатых «Мультиков», которые смогли меня запутать и удивить даже после прочтения многочисленных отзывов читателей, здесь перед нами грустная психологическая драма. Тем не менее, концовка несколько спасает положение, а потому любителям таких драм почитать можно. Я же после прочтения от книги избавился. На схожую тематику, помимо уже упомянутых мной елизаровских «Мультиков» (подпорченных разве что одной чересчур грязной сценой 18+, поэтому оцениваю их на 6 из 10), могу посоветовать более интересный «Необитаемый город» Дэна Уэллса (отзыв здесь https://fantlab.ru/work387114), а также «Спаситель мира» Джона Рэя и «Тайна заколдованной крипты» Эдуардо Мендосы. Из недавно прочитанных — «Топи» Глуховского, и как вишенка на торте — «Вход в рай» Максима Максимова. Последний роман мне особо зашёл, хотя он и выбивается из общей тематики (всё-таки это чистая фантастика, да ещё и постап), и написан как-то поверхностно, однако очень увлекает сюжетом и поднимает серьёзные вопросы, в т.ч. и психологические, поэтому я бы советовал его прочесть, причём обязательно со второй частью («Вход в рай-2») — иначе будет непонятно, почему я поставил его в один ряд с остальными. _____________________________________________________ Моя оценка 5 из 10, можно прочесть за наличием отсутствия чего-нибудь более стоящего.
|
| | |
| Статья написана 28 января 17:10 |

Жирным шрифтом выделены изменения и дополнения по сравнению с отзывом на страничке книги
Эта книга Эльтерруса недалеко ушла от книг позднего Головачёва (от романа «Ко времени моих слёз», например), иначе говоря — кому небезразличны слова «иерархи», «эгрегор», «аура», «ментальное поле» и всё это с примесью имперской политики и пафосными диалогами о судьбе России (с упоминанием Украины по состоянию на 2006 год) – вам сюда. По сюжету на Землю, в Россию нулевых прибывает откуда-то из глубин вселенной бледный ̶в̶с̶а̶д̶н̶и̶к̶ паренёк в белом плаще и с белыми же волосами (но в чёрных очках) по кличке Палач. Впрочем, есть у него и вполне земное имя – Эрик. Этому Эрику чуть ли не миллион лет и прибыл он с другого конца вселенной вершить Страшный Суд (по типу того, о котором писали в Библии). Дело в том, что на Земле с давних пор власть захватили Светлые и Тёмные силы (маги, вампиры, ангелы, демоны и т.п.), тысячелетиями они враждовали, но с каких-то пор объединились. Представители этих сил проникли во все органы власти, коррупция и бандитизм процветают, повсюду царит культ денег, а миру из-за их объединения грозит появление некой серой пирамиды, тогда порча распространится по вселенной и всему наступит трындец. Вот и прибыл Палач выжигать скверну – обычно после его суда выжженными остаются целые планеты, но тут он решил действовать скрытно, не объявляя публично о своём прибытии (это когда на небесах появляется горящий знак Страшного Суда), чем ввёл в недоумение тёмных и светлых иерархов – они решили, что их представителей уничтожает какой-то выскочка. А оказалось всё просто – Палач на ментальном уровне почувствовал рождение младенца, а точнее — будущего Палача (берутся же они откуда-то). Не беда, что младенец – девочка, в процессе роста она может сменить пол, главное – уберечь её от злых сил, которые, как только ментально почувствовали рождение, тут же поспешили ребёночка устранить. Заодно Палач увлёкся песнями российских рок-групп (среди прочих упоминается Кинчев, а вот Цоя почему-то нет), что прошибло его на слезу и также уберегло от уничтожения Земли. А младенца родила Леночка — обычная российская молодая мамаша, залетевшая от парня-мотоциклиста, с которым месяц назад только познакомилась (даже фамилии не спросила), и тут его прямо на дороге расстреляли злобные бандюки. Все подруги и даже родная мать Леночки предлагали ей сделать аборт, но та отказалась и поссорившись с матерью, ушла из дома жить в общагу. Там у неё нашлась вечно опекающая её подруга-шалава (би-ориентированная и постоянно облизывающаяся на молодую мать) плюс ещё одна подруга-тихоня (тоже не прочь заняться этим). Но Леночка так просто не даëтся, поскольку по-прежнему любит своего погибшего парня, а от притязаний подруг только отмахивается... И тут она встречает на улице бледнолицего Палача, точь-в-точь похожего на её парня (только этот ростом повыше). Ну, Палач и раскрывает перед ней все карты – кто он такой, откуда, почему так похож на любимого – как оказалось, они там все перее… друг другу родственники, в т.ч. и молодая мамаша тоже потомок какого-то древнего рода. Ну а чтобы защитить младенца ещё сильнее, молодой мамаше предлагается пройти курс молодого бойца и тогда она станет неимоверно сильной и ловкой, почти ровней Палачу. Курс обучения, надо сказать, очень болезненный (у Эльтерруса явно бзик на этом), и чтобы достичь совершенства, надо не только тренироваться бою на мечах (!?), коему обучают тибетские и японские монахи – остатки воинов Пути, но и испытать такие пытки и унижения в извращённой форме (?!?), которые и не снились ни одному человеку (пытать мамашу будут сексуально озабоченные вампирши). Впрочем, подробности опускаются, читателя лишь уведомят о страшных криках испытуемой... Зато в результате героиня получит совершенное здоровье и способность к регенерации, поэтому что бы с ней ни делали (даже голову отрубали), всё сразу восстанавливается. Заодно и тело омолаживается. Хотя и так молодой мамаше лишняя молодость ни к чему, но она втягивает в процесс обучения свою пожилую мать (с которой успела помириться) и других её знакомых пенсионеров (чтобы использовать их в качестве прислуги – кухарок, охранников и т.п.) – а вот им молодость очень нужна, поэтому на следующее утро после пыток все омолаживаются лет до 18-ти. Вся это постоянно увеличивающаяся толпа молодёжи переезжает в огромный особняк на Васильевском острове (что в Питере), где и продолжает усиленные тренировки, попутно овладевая необходимыми знаниями. Овладевание последними выглядит следующим образом: ко лбу прикладывается ладонь, даётся ментальный толчок – и всё, в мозг закачан, например, пакет иностранных языков или любая другая информация о вселенной. Но силу и гибкость тела таким способом не прокачаешь, потому и нужны пытки и тренировки на мечах. А сам Палач, тем временем, пооткрывал по всему миру кучу своих ООО, поэтому недостатка денег никто не испытывает, все передвигаются по городу на супернавороченных джипах, ну а высшие демиурги (включая Леночку) так и вообще перемещаются куда угодно с помощью астральных нитей… Для меня было неожиданностью, когда спустя полкниги тренировок, героиню сдуру (сбегала от покушения) занесло по этим нитям в мир толкиеновского Средиземья – спустя тысячу лет после известных событий (оказывается, все миры из талантливо написанных книг где-нибудь да воплощаются, а бесталанные так и остаются тенями и исчезают). Впрочем, пробыла она там недолго, спасла отбивающегося от врагов рыцаря (тот тоже был похож на её парня, поэтому она переспала с ним) и вернулась назад, заодно прихватив с собой кусок земли с трактиром и постояльцами. Выяснилось, что средиземцы тоже в теме — имеют своих воинов Пути (кои приветствуют друг друга похожими знаками), борются с нашествием зла и в курсе про Палача, поэтому все тоже были рады присоединиться к ̶п̶ы̶т̶к̶а̶м̶ тренировкам. В общем, примерно за 100 страниц до конца книги мне стало ясно, что вся эта шарага тренирующихся в финале просто не поместится, а самого финала толком может и не быть. Так и оказалось: скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Палач с Леночкой предложили всем, не до конца погрязшим в грехах силам, объединиться, что-то там пошуровали в ментальном пространстве и всё вроде бы успокоилось. Однако у серой пирамиды (см. выше) тем временем объявился наследник – маленький мальчик (кто его родил – непонятно, может сама пирамида?), который в будущем подрастёт и вроде как покажет кузькину мать Палачу сотоварищи…
Как выяснилось, у книги есть продолжение, написанное спустя аж 12 лет, «Поступь палача». Речь там идёт о молодом парнишке Андрее – нашем современнике, живущем в России и только-только становящимся на путь Палача. Тот ли это Палач, что вырос из младенца-девочки, или какой другой, непонятно. Судя по отзывам в сети, это совсем не та Земля, что в «Вере изгоев», и хотя в конце вновь появляется Эрик, это самостоятельная история, которая не привносит в цикл ничего нового: всё повествование герои так же топчутся на месте, а развязка наступает только в эпилоге. Впрочем, судя по ознакомительному отрывку (и тем же отзывам), вышла такая же ерунда, поэтому разбираться в том, кто кому папа, у меня нет никакого желания... Ради справедливости отмечу, что нашлось и несколько хвалебных отзывов, а кто-то даже назвал цикл «духовной фантастикой»… Однако то, что автор «Веры изгоев» всё-таки гораздо ближе к лютому графоману, чем к таланту, свидетельствуют следующие фразочки (в скобках указаны страницы по изданию 2006 года и естественно, это не вся выборка): цитата У Тайки дрожали руки, она кусала губы (17) Плетущий закусил губу (60) Рыцарь закусил губу (233) — А почему это происходит? — Лена закусила губу (252) Она закусила губу и уставилась в стол (256) — Понятно. – Костя закусил губу (272) Она закусила губу и некоторое время помолчала (315) Елена Сергеевна закусила губу (356) — Что вы подразумеваете под контрибуцией? – Старший мастер закусил губу (363) — Весело... – Зухра прикусила губу (367) — Взявшие? – Она закусила губу (399) цитата — Там большая драка была. – Лена поёжилась (207) — Я знаю… — поёжилась Лена (225) — Ох, если бы только это … — Лена поёжилась (249) — Он самый… — Настя поёжилась (263) — Знаю… — Лена нервно поёжилась (293) — Нет. – Лена вздохнула, поёжившись (294) — Это что ещё за самурай? – поёжился Вик (303) — Госпожа… – Маг поёжился (304) — Кто ж его не знает? – Мастер Рхыг поёжился (331) — Я это прекрасно понимаю. – Лена поёжилась (386) — Ох, и наплачемся мы с последним. – Дэн поёжился (386) — Согласна. – Лена поёжилась (401) цитата — Не маг. – Лена поморщилась (201) — Мам! – Её дочь поморщилась (223) — Ясно… — Лена досадливо поморщилась (234) — У нас дома с ними война уж полтыщи лет идёт, — поморщился Бёрн (240) — Этот дядя крайне опасен. – Лена досадливо поморщилась (306) — Успокойтесь! – Светлый поморщился (308) — Хорошо, что предупредил… — Старик поморщился (324) — Не до показухи. — Ригаан поморщился (323) — Да. – Дэн поморщился (384) — Воздействие на общественное бессознательное – вещь тонкая. – Дэн презрительно поморщился (400) — Да. – Эрик поморщился (400) А ещё герои постоянно кривятся, прищуриваюся, нахмуриваются, разводят руками и т.п. При этом совсем отсутствует юмор, за исключением одного эпизода: цитата Она накинула Лёшке на шею алеан и облегчённо вздохнула – теперь хотя бы маги его не увидят. Не слушая возмущённого писка, заставила парнишку раздеться, даже трусы сорвала одним движением. (198) Сорвать с парня трусы одним движением — это сильно! ___________________________ Моя оценка 2 из 10, графомания!
|
|
|