| |
| Статья написана 11 октября 2021 г. 21:06 |

Жирным шрифтом выделены изменения и дополнения по сравнению с отзывом на страничке книги. Когда-то давным-давно могущественные Серые Боги этого мира экспериментировали с созданием новых рас, в результате чего появились чудовищные создания, объединившиеся в 3 клана: Чарующие, Дети Лезвия и Лорды Лжи. Хотя они и выглядят как люди, но таковыми себя не считают. Сам мир состоит из глубокого ущелья, где и селятся эти создания, а также городка людей неподалёку. Больше о мире ничего не известно – существуют ли моря, океаны, другие континенты, Земля ли это вообще – непонятно. Хотя вот по ущелью протекает река, а значит и море где-то должно быть. Но в нашей истории действие будет проходить на узком пространстве, ограниченном стенами ущелья, а значит, остальные декорации не задействованы и права упоминаться в повествовании, по мнению автора, не заслужили. Главная героиня – девушка Тизраэль, или Ра, представитель клана Детей Лезвия. Хотя девушка — это только по меркам людей, так-то эти создания аки вампиры — гораздо старше, чем кажутся. И созданы лишь для одной цели – красиво убивать. В клане существует куча норм, заповедей и обрядов, которые направлены на поощрение и восхваление смертоубийств, имеется даже специальный Алфавит, с помощью которого кровью жертв в момент убийства выписывают ритуальные послания богине смерти. Представители других кланов не менее опасны, но главные цели у них несколько иные – Чарующие предпочитают наслаждения тела во всех его проявлениях, а Лорды Лжи достигли совершенства в обмане, лицемерии и интригах. И все эти 3 клана более-менее мирно, хоть и довольно обособленно, сосуществуют на дне огромного ущелья, куда простым людям ход заказан. И дело не только в том, что любого человека там порешат не задумываясь, но и в самом климате ущелья – ядовитый туман, испарения и сам отравленный воздух просто не оставляют шанса на выживание. Почему же городок людей, прилепившийся на выходе из ущелья, до сих пор не разрушен? Очень просто – люди это ценный расходный материал для представителей кланов, который надо потреблять дозированно, хотя сами люди уверены, что их защищают разнообразные божества, коим они понастроили кучу храмов и неистово молятся. А ещё с чудовищами можно вести дела, например, заказать чьё-либо убийство... Повествование начинается с того, что в замок нашей героини проник некто посторонний, чего просто не могло случиться, да ещё и так же бесследно пропал, оставив некую записку на непонятном языке. А затем от чудовищного взрыва рушится соседний замок — это значит, кто-то убил его обитателя. Надо сказать, что каждый представитель Детей лезвия живёт обособленно, в самостоятельно выстроенном с помощью магии замке и в случае своей гибели его замок взрывается, красиво разлетаясь на осколки... В целом, вся книга представляет собой Путь главной героини по ущелью в поисках ответа на вопросы: что в записке, кто посмел, и соответственно, мстя моя будет максимально кровавой. И если вам нравятся такие сюжеты – про Путь с большой буквы, то вам сюда. В процессе Пути к девушке присоединится обычный человек — некий пьяница по имени Рик, которого она вместо того, чтобы по привычке порешить, зачем-то потащит с собой, волшебным образом защитив его от воздействия вредной атмосферы ущелья. В целом, «Дети Лезвия» — книга хорошая, с законченным сюжетом (хотя при желании его можно и продолжить) но вот чего мне не хватило в ней – так это живости и ярких красок, а ещё юмора. Такое ощущение, что немногочисленные персонажи и декорации, будто в компьютерной игре, оживают с приходом действующих лиц, и тут же застывают после их ухода. Да и сам мир довольно пустой. При этом сеттинг (окружение по-русски) напомнил мне некоторые локации из линейки популярных компьютерных игр Dark Souls – так же всё серо, мрачно и безнадёжно, с кучей кровавых и жестоких убийств почём зря. Зато каждая тля здесь не только жестоко убивает, но и сама готова влёгкую лечь под нож, будто бы это опять-таки компьютерная игра с кучей жизней. Но на самом деле ведь нет! И в этом ещё один минус – неправдоподобность, даже в описании боёвки далеко не всегда понятно, как именно происходит тот или иной смертельный приём, особенно, если он осуществляется не традиционно руками, ногами и колюще-режущими предметами (к слову, Ра в совершенстве владеет парой остро отточенных серпов), а с помощью силы мысли или некоего духовного воздействия. Ощущения на протяжении всей книги – будто читаю затянувшееся вступление, затравочку и вот-вот начнётся самая соль, но надеждам не суждено было сбыться. Да, есть некая кульминация, финальный махач, но лично мне не хватило. Даже наметившаяся любовная линия рассыпалась в прах, так и не успев толком начаться. Будто её и не было… Моя оценка 7 из 10. Хорошее произведение, но на один раз. Однако автор сумела заинтересовать, поэтому взялся за следующее её произведение – небольшой роман «Отступник», увидевший свет спустя 11 лет после «Детей Лезвия». Будет интересно сравнить и по итогу поделиться впечатлениями.
|
| | |
| Статья написана 6 октября 2021 г. 23:18 |

Жирным шрифтом выделены изменения и дополнения по сравнению с отзывом на страничке книги. Пацанёнок, живущий в современном Токио и заодно являющийся наследником богатой фамилии, после смерти матери и ухода отца убегает из семьи родственничков-опекунов с мыслью: уж лучше бомжевать, чем красиво жить. После того, как его, одиноко болтающегося по городу, замечают полицейские, он даёт дёру и от них. Тут его замечает какой-то медведеподобный прохожий с приятелем и решает взять себе в ученики, коих у него почему-то образовался дефицит. Паренёк сначала отказывается, но тут снова появляются полицейские и он бросается вдогонку за прохожими, забегает в какой-то узкий переулок и неожиданно проходит между мирами, оказавшись в параллельном Токио, где все люди – это звери о двух ногах. Несмотря на то, что его сразу же хватают какие-то волки и грозятся съесть, выясняется, что все звери здесь в общем-то дружелюбные, а те волки просто пошутили. Об этом пацану рассказал грозный кабан, попросивший волков его отпустить. В итоге пацанёнок решает остаться тут жить (интересно же), находит того самого прохожего, оказавшегося настоящим медведем по имени Куматэцу и поступает к нему в ученики, дабы постигать восточные единоборства, а заодно заниматься уборкой по дому. Медведь нарекает его новым именем Кюта, или Кю (по количеству лет пацану, Кю у зверей — это девять). Попутно выясняется, что самый главный адепт этого мира (типа верховной монах, особа, наиболее приближённая к богу) решает переродиться и стать божеством. Так-то он кролик, но это неважно. И вот, чтобы занять освобождающееся место адепта на этой бренной земле, грядёт поединок между тем самым кабаном (что встретил пацана в начале его пути) и медведём Куматэцу – считается, что они самые крутые бойцы в этом мире. Хотя медведь на крутого бойца совсем не похож — постоянно слоняется без дела, пьянствует, а своё жилище превратил в помойку. И тут, когда повествование уже подходит к середине, начинаются проблемы – не у героя, а у сюжета, ибо значительный объём и так тоненькой книжки (208 страниц) занимают скучные и нудные описания ежедневных тренировок пацана. Причём никаких секретных техник и хитростей в тренировках нет, пацанёнок тупо копирует все движения медведя по типу: размахнись палкой — «Вуух», ударь ею — «Жуух» и т.п., доходит до того, что он даже передвигается по дому боком и задом наперёд, не видя, но «интуитивно» чувствуя, куда в следующий миг шагнёт медведь. Таким образом, Кю научается предсказывать все движения медведя и соответственно, в совместных спаррингах легко уклоняется от всех его атак. Тем временем, за тренировками проходят годы и видя успехи пацана, к медведю повалили другие ученики (в основном, ни к чему не способные), а тот начал зашибать на обучении неплохую деньгу. Кю повзрослел, покрепчал и сильно заскучал по старому человеческому миру, отчего стал периодически шастать по проходу между мирами в свой родной Токио. Там он находит давно потерянного отца, примиряется с ним и заодно спасает от хулиганов школьницу, которая сразу к нему прониклась (т.е. втюхалась). Узнав, что он живёт непонятно где и годами не посещает школу, она тут же берётся за его обучение по школьным учебникам. Кю обнаруживает недюжинную тягу к знаниям (но не к школьнице) и со временем планирует поступать в универ. А в мире зверей вот-вот начнётся тот самый поединок между кабаном и медведем за право стать наместником бога. Тут вдруг у одного из сыновей кабана (сынок-то оказался приёмным, тоже из человеческого мира) в груди просыпается тёмная сила, в виде чёрной дыры с водоворотом. И сила эта ну очень завидует нашему пацанёнку, желая победы кабану. Несмотря на то, что по итогу медведь в поединке выиграл, сынок убивает медведя мечом, брошенным им с помощью телекинеза, затем превращается в огромного кита и начинает преследовать Кю с целью его убийства. На последних страницах книжки пошло уже какое-то низкопробное аниме – это когда кулаки ударяющего становятся размером с дом, а драчующиеся разносят целые кварталы Токио аки супергерои. В это время кролик-адепт, который уже стал практически богом, уступает своё право перерождения в бога медведю и последний, не успев умереть от смертельного ранения, перерождается в божественный меч, что падает с небес прямо в грудь нашему пацанёнку (а у него там тоже откуда-то образовалась дыра – считается, что все люди изначально с тьмой внутри) и оный оным рубит кита. Весь этот бред завершается хэппи-эндом в виде грандиозного салюта из конфетти, медведь в виде меча поселяется в груди у пацана (откуда периодически ведёт с ним диалоги), а сам пацан на радость школьнице, таки поступает в универ. Вот и вся сказочка. Как я уже сказал, очень скучная и нудная. И короткая, 3-х часов вам хватит, чтобы её прочесть. Вот только я не советую тратить время на эту ерунду, поскольку уже сделал это за вас и вам пересказал, причём постарался сделать это с юмором, которого в книжке нет вообще. Моя оценка 2 из 10. PS: кстати, книжица хоть и уменьшенного формата, но издана довольно прилично – твёрдый переплёт, белые, прошитые странички, глянцевая суперобложка. Тем не менее, она явно не стоит таких огромных денег, что просят за неё в интернет-магазинах, а это порядка 1000 р. Мне удалось взять её со скидкой за 765 р., но красная цена ей, по моему мнению, пара сотен, не больше.
|
| | |
| Статья написана 11 июля 2021 г. 09:39 |

Джеффри Браун для меня прежде всего автор очень клёвых фантастико-юмористических серий комиксов: "Академия джедаев" и "Невероятные Трансфоботы". Рисовка этого комикса в мягкой обложке, "Вопрос жизни", очень похожа на последних — такая же стильная и цвето-кислотная, но только совершенно без юмора. Согласно аннотации, автор "возвращается к своему любимому – размышлению об отношениях между людьми". Не знаю, с чего вдруг речь зашла о возвращении — по моим ощущениям, Джеффри с нуля открывает для себя новый жанр — автобиографию, вот только ничего у него с ним не вышло. Вместо нормального сюжета здесь намешаны обрывки воспоминаний, а поскольку страницы не пронумерованы, кажется, что их просто перетасовали и вклеили в книжку в произвольном порядке. Оттого это даже историей взросления назвать сложно. Например, начинается рассказ о настоящем героя — мужика с женой и сыном, затем сюжет прыгает в детство этого мужика (а это сам Джеффри Браун), потом в юность, потом снова в настоящее, потом в недалёкое прошлое, где они всей семьёй летят на авиалайнере, но не могут сесть из-за бури и нарезают круги над аэродромом. Тут повествование резко обрывается (причём назад уже не вернётся) и перед нами снова иной временной отрезок, и так постоянно. Всё это перемежается разговорами о вере и не вере в бога, бравурными воспоминаниями врача о войне во Вьетнаме и естественно (для современной западной литературы), что без парочки целующихся геев не обошлось. Вот так, между делом, и растлеваются западные детишки. А рейтинг книжки, между прочим, 12+. Больше всего меня поразило поведение американского врача, который вместо того, чтобы лечить больного, связал боли у него в желудке с отрицанием бога. Мол, будешь верить, и болезнь сразу пройдёт. А иначе, наверное, придётся помирать. Наверняка ещё кучу денег за такое лечение содрал, зараза! Сам комикс хоть и довольно тонкий (всего 96 стр.), но картинки в нём маленькие (в тех же Трансфоботах были побольше), да и мелкого текста хватает. Поэтому быстро прочесть не получится, а из-за частого упоминания бога всуе, читать приходится медленно и вдумчиво, боясь что-то серьёзное упустить. Вот только стоит ли? Мой ответ — нет! Ибо смысла там мало и написано плохо. В худшую сторону отмечу и работу переводчика — некой Марии Полиглотовой: во-первых, в глаза бросается дурацкое написание "кО врачу". Я сначала подумал, что это ошибка печати, но дальше оно упорно повторяется снова, и тут уж с переводчицей-полиглотчицей становится всё понятно. Во-вторых, в отличие от названия на обложке, внутри комикс называется "Смысл жизни" (в оригинале "A matter of life is"). Неужели, редактор в книжке указан для галочки? Желающие могут поискать и другие, не столь очевидные, огрехи. Моя оценка 1/10, попытка серьёзно поговорить о жизни у автора провалилась. Лучше бы продолжал юморить.
|
| | |
| Статья написана 7 июля 2021 г. 00:45 |

Довольно пухленький (294 стр.) для манги в мягкой обложке томик с плотными листами (и даже пронумерованными страницами!), содержащий 13 коротких историй из жизни японцев на самую разную тематику, от смешного до грустного. Некоторые истории связаны между собой, но большинство нет. К сожалению, действительно смешных и хороших историй здесь только две, это история №2 «Котёнок и я» (в дальнейшем она получит продолжение) и №9 «Вечеринка». Однако юмор в них чисто специфический, японский — о какашках. И это, к сожалению, лучшее, что есть в книге. Ещё здесь имеется единственная фантастическая история №4 «Влип» о семейке, скрывающей свои сверхспособности, которая тоже на первый взгляд выглядит попыткой пошутить, однако юмор там опять-таки специфический, туалетный и совершенно не смешной. Остальные истории это просто короткие жизненные зарисовки, причём довольно странные и малопонятные. К примеру, история №1 под дурацким названием «NG»: девочка на поезде приезжает к своему дядюшке в Токио, чтобы пожить у него некоторое время и даже поучиться в новой школе (в старой у неё были проблемы в отношениях с учениками). И вот дядюшка встречает её на вокзале, везёт на машине домой, но по пути заезжает в парк аттракционов по каким-то своим делам. Девочка остаётся ждать в машине и случайно открывает бардачок, а там – пистолет. И тут она видит бегущего дядюшку, за ним по пятам гонятся работники парка в костюмах сказочных героев (среди которых есть даже белый кролик и шестёрка червей), но в руках у них настоящие пистолеты и автоматы. То ли местная якудза, то ли просто чего-то не поделили, непонятно. И вот, когда уже дядю настигает парень в костюме обезьяны, девочка неожиданно приставляет к его лбу найденный пистолет и…дальнейшие действия остаются за кадром. А потом они спокойно едут дальше и дядюшка произносит фразу, которая буквально вводит в ступор: — Ты ведь не в первый раз убила человека? Т.е. девочка вот так запросто пришила мужика и её не поймали? За убийство? Да ещё и не одно? Как-то не верится. А может, всему виной перевод? Ведь там дальше по сюжету девочка спокойно продолжает жить у дядюшки и ходить в школу, а после уезжает домой… Или история №7 «merci»: молодой японец-эмигрант работает в Париже в магазинчике у своего пожилого соотечественника, тоже эмигранта. И тот посылает его купить разные вещи для магазина, в т.ч. молоток. Парень почти не знает ни слова по-французски и от этого чувствует себя ущербным. Но кое-как, с помощью языка жестов, ему всё же удаётся молоток купить. Он счастлив, отдаёт его хозяину, а тот неожиданно лупит им по башке какого-то француза. То ли насмерть, то ли нет, но кровищи целая лужа. А главное, хозяин-то ведь тоже ни бельмеса не понимает по-французски, но ему это и не нужно, главное, чтобы понимали его. И всё, конец истории... Я даже полез в словарь посмотреть, что же там лопотал бедняга француз, перед тем, как пасть жертвой взбесившегося японца (его фразы с французского не перевели). Оказалось, он задолжал японцу денег и вовремя не вернул, за что и получил по кумполу свежекупленным молотком... Или вот история о том, как чувак каждое утро уезжал на велосипеде на прогулку в поисках вдохновения и сюжета для своих будущих книг. Однако когда он эти книги писал, выходил у него то Дон Кихот, то ещё какой мировой шедевр. Естественно, издатель его заворачивал за плагиат... Вроде бы попытка пошутить, но абсолютно не смешная, ибо не реально, чтобы чувак, катаясь на велосипеде по окрестностям Токио, мог один в один придумывать уже написанные книги, да ещё такие известные. Если же он эти книги покупал в книжном магазине, а потом переписывал, то вообще смысл таких действий теряется... Но там по сюжету скорее верен первый вариант и просто в голове не укладывается, как такое возможно, а потому юмор выглядит высосанным из пальца, в худших традициях комеди клаба... В общем, если вас не отпугивают такие странные и бессмысленные сюжеты, то милости прошу, приобретайте и читайте. Мне вот с ходу пришлось перечитать томик дважды, а затем ещё раз, дабы банально вникнуть и попытаться найти скрытые смыслы. К сожалению, в большинстве своём их там нет. Моя оценка 2/10, из тринадцати представленных историй хороши только две, и то — с вышеуказанной спецификой. Остальные — мусор и знай я это, покупать ради них мангу бы не стал. Даже за 290 р. — во столько она мне обошлась со скидкой.
|
| | |
| Статья написана 6 июля 2021 г. 10:42 |


Что можно сказать об этом комиксе? Прежде всего, здесь слишком специфический, я бы даже сказал, плохой карандашный рисунок, очень на любителя — как будто рисовал ребёнок, а не 45-летняя матрона. Неплохо выглядят только пейзажи. К тому же у автора проблема с межкадровыми переходами — иногда они слишком дёрганые, рисунок разбивается на мелкие части и становится непонятно, что вообще происходит и в каком порядке их надо рассматривать (подозреваю, что в любом). Я очень люблю комиксы и довольно лояльно воспринимаю самые разные стили, но такая рисовка мне совершенно не понравилась. Хотя наверняка она понравилась издателям, поэтому комикс и перевели с немецкого. В книге нет глав, но в качестве перебивки есть много пустых белых страничек, что добавляет объёма и так довольно небольшому по толщине (256 стр.) томику. Текста тоже немного, так что всю историю можно прочитать буквально за 15-20 минут. Интересно, что томик хоть и в мягкой обложке, но странички собраны в тетрадки и прошиты. Сам сюжет повествует о жизни мальчика, его папы и старшей сестры после того, как их мать (и соответственно, жена) погибла — то ли самоубилась, приняв таблеток, то ли просто умерла от какой болезни, я толком так и не понял. Ну, то есть, вроде как самоубилась, но кто-то в книге сказал, что это не самоубийство, а просто ей внезапно стало плохо, и я запутался... При этом папа утверждает, что сам недосмотрел за женой, уделял ей недостаточно внимания, хотя почему за ней нужен был особый пригляд – непонятно, ведь в их воспоминаниях семья показана очень даже идиллически – ну там совместный летний отдых, купание, обнимашки, никаких тебе скандалов, измен и т.п. Ну, что случилось, то случилось… Мальчик продолжает учиться в школе, вечерами гуляет в одиночестве, папа ходит на работу и оба тоскуют по маме, а вот старшая сестра отнюдь не тоскует — всё время проводит в гулянках с компанией бухих парней и иногда не приходит домой по 3 дня. Даже на день рождения мамы не заглянула, чтобы помянуть и поесть торт. Мальчик хочет наладить отношения с сестрой, для чего пытается отвадить её от плохой компании и вернуть домой, но это не так-то просто — сестра уже ввязалась в историю с воровством и угоном мотоцикла и ей на всё наплевать с большой колокольни. Концовка у истории какая-то странная, за гранью здравого смысла: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)мальчик, лёжа то ли в стеклянной теплице, то ли прозрачной палатке, а может, огромной конуре, почему-то вырастает в размерах, заполняя всё свободное пространство и еле протискивает руку в отверстие для того, чтобы взять за руку стоящего снаружи маленького отца. Всё, конец. И что это было, какие выводы мы должны сделать? Непонятно. В итоге перед нами очередная грустная (употреблю модное слово — жизненная) история, каких тьма. Только исполненная очень специфическим карандашным рисунком. Как cказано в послесловии, автор решила нарисовать эту историю, наткнувшись на пачку старых семейных фотографий. И всё. Т.е. даже непонятно, это личная трагедия автора или просто история, высосанная из пальца. Если личная трагедия, то с кем она себя ассоциировала – неужели, с гулящей сестрой? А может быть (прочь, гендерные стереотипы!), с мальчиком или даже отцом? Моя оценка 2/10, балл накинул только за старания автора, ведь даже у такого специфического рисунка найдутся свои ценители. Кстати, продаётся комикс сейчас за 740-900 р., мне удалось найти по скидке за 658 р. и то, он явно не стоит таких денег.
|
|
|