Все отзывы посетителя Sir_Greenfox
Отзывы (всего: 5 шт.)
Рейтинг отзыва
Джордж Р. Р. Мартин «Межевой рыцарь»
Sir_Greenfox, 11 июня 2018 г. 16:29
Отличнейшая история. Главный герой — подросток, бывший оруженосец небогатого странствующего рыцаря, занимающий его место после того, как пожилой вояка скончался от простуды. Идеализированное мировоззрение протагониста светлым фильтром накладывается на тёмную реальность мира «Песни Льда и Пламени», и итоговая картина получается менее мрачной, чем в основных романах, однако при этом не менее трагичной и пронизанной грустью. Никакой чернухи нет, хотя финальная схватка крайне напряжённа и жестока.
Отсутствуют: фантастика, Старки, секс. Присутствуют: Таргариены, Баратеоны, Ланнистеры, рыцарские гербы, помятые доспехи, убитые лошади, пробитые черепа, люди, которые опускаются на дно, и люди, которые пытаются стать лучше.
Читается на одном дыхании. Оценка 10.
Джордж Р. Р. Мартин «Короли-пустынники»
Sir_Greenfox, 10 июня 2018 г. 20:23
Странный рассказ. Пока читал, в основном нравилось, когда дочитал последнюю строку, уронил челюсть: и это всё?.. У меня, видимо, были завышенные ожидания, я где-то слышал, что «Короли-пустынники» — одно из лучших произведений Мартина, даже и сам он, по-моему, когда-то отзывался о том, что до «Песни Льда и Пламени» уже был известен благодаря этой работе. И вот во многом из-за этих моих ожиданий я и остался разочарованным. Даже во время прочтения было видно, что главный герой достаточно плоский и неживой (откуда он вообще взял деньги? как он смог на что-то заработать? он же тупой и злобный, откровенно больной), но я списал это на то, что, мол, передо мной рассказ-притча, который не нуждается в глубокой проработке характеров персонажей. Однако я точно ждал, что «Короли-пустынники» будут гораздо больше по объёму. Многие вещи, на мой взгляд, остались непроработанными, недораскрытыми.
И в то же время имеем некоторый гуманный посыл произведения, и его достаточно высокий общий уровень (если не считать схематичного главного героя и сумбур с размером) — читается на одном дыхании. Поэтому поставлю 5 из 10.
Генри Лайон Олди «Шерлок Холмс против марсиан»
Sir_Greenfox, 14 февраля 2018 г. 18:24
Очень яркая, смешная, тонко написанная книга.
Во время чтения меня всё время не отпускало впечатление, что я оказался в искусно построенном особняке — шедевре архитектуры, лёгком, изящном здании, расположенном где-то за городом, на лоне природы. По стенам особняка висят картины: вот — пейзаж залитого солнцем Молдона конца девятнадцатого века, здесь — туманная ночь с неясными готическими фигурами в лунном свете, там — батальная сцена, а рядом — мирный натюрморт на фоне идиллического сада и благообразной пожилой служанки.
Каждая картина — это глава романа «Шерлок Холмс против марсиан».
Хотя читал я книгу в январе, складывалось впечатление, что на самом деле сейчас — лето, нахожусь я, как уже было сказано, за городом, любуюсь природой, всем существом ощущая лучи солнца, пение воды, запахи и негромкие звуки нетронутого двадцатым столетием мира.
Такой результат достигнут мастерской работой авторов.
Отдельно хочется отметить структуру повествования — очень динамичную, начисто лишённую ненужных, провисающих элементов — и восхитительную работу с образами из популярной культуры — вампирами и их безжалостным преследователем, доктором Ван Хэльзингом.
Эпизоды с вампирами — их всего два на всю книгу — очень точно выверены. Казалось бы, от Олди, у которых обычно тридцатиэтажная философия, не ждёшь таких нарочито поп-культурных, «тарантиновских» сюжетов и персонажей, как Ван Хэльзинг, смесь героя одноимённого фильма 2004 года и Энтони Хопкинса из «Дракулы» за авторством Копполы. Не ждёшь, однако они берут, делают, и поп-культурный образ, тщательно изученный, разобранный, почищенный и снова собранный, предстаёт перед читателем во всей красе, сохраняя выжимку лучшего, что было в оригинале, и гармонично вписываясь в оригинальную, простите за каламбур, тему, разрабатываемую Олди. Чисто киношный, казалось бы, персонаж, получился очень живым благодаря мелким деталям, добавленным в его образ авторами.
Симпатичный герой Том Рэдклиф напомнил мне Тома Каллена из «Противостояния» Кинга — у этих персонажей как минимум три «общих места»: одинаковые имена, одинаковая «простоватость» и одинаковая «положительность».
Очень классные интермедии, повествующие о героях в Харькове 21-ого века.
Что уж говорить о главных действующих лицах — Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне. Отмечу только, что они вышли совершенно не картонными, не пародиями на себя литературных и кинематографических, не «указателями» на то, что было где-то и когда-то «там», а живыми, настоящими людьми, находящимися здесь и сейчас в уникальной ситуации, заданной создателями книги. Их участие в романе Олди стало для меня не столько реверансом к работам предыдущих писателей, сколько развитием образа, и теперь, вспоминая этих известных героев, я буду думать не только о Конан Дойле, Ливанове, Соломине, Камбербэтче, Фримене и др., но и о книге харьковского дуэта «Шерлок Холмс против марсиан».
Светлое и переполненное энергией произведение. Не раз смеялся вслух.
Определённо, Шерлок Холмс — за, и марсиане, я считаю — тоже.
Sir_Greenfox, 12 января 2018 г. 20:33
Мне выбор героини не слишком понравился, я всё-таки считаю, что больным место в лечебнице, преступникам — в тюрьме, а самосуд — не выход.
И явное одобрение писателем поступка Дарси выглядит для меня немного наивным.
Также, на мой взгляд, повесть вышла достаточно сухой, в отличие от других произведений этого сборника, в «Счастливом браке» я не увидел каких-то
эстетически приятных моментов, сплошь только напряжение да неприятные подробности. В «1922» есть бескрайние поля Небраски, в «На выгодных условиях»-
Венера, сияющая в закатном небе над аэропортом Дерри, а тут на протяжении всего текста я не заметил чего-либо ну хоть сколько-то отрадного.
С другой стороны, героиня описана достаточно живо, и каких-то претензий к затянутости, например, произведения, у меня нет.
Генри Лайон Олди «Бык из машины»
Sir_Greenfox, 11 января 2018 г. 18:39
Напряжённый, жёсткий роман. Прежде всего, зацепил своей формой. Смешение американского нуара, греческой мифологии и нашей повседневной постсоветской действительности — это сильно. Книга показалась очень актуальной и современной.
Авторы удивили — всё, что читал у них до этого, было написано совсем иначе. В «Быке» они порадовали, как талантливые актёры, представ передо мной-читателем в ролях, разительно отличающихся от тех, которые исполняли раньше.
Далее — юмор! В этой вполне себе мрачной, а ближе к финалу, как по мне, так и трагичной истории, писатели, тем не менее, регулярно подталкивали буквально вслух рассмеяться.
Содержание заставило призадуматься, и ещё несколько дней после закрытия файла с книгой я возвращался мыслью к прочитанному. Ответов, решений, Олди, на мой взгляд не дают. На одной чаше весов — дружба Тезея с Пирифоем, стремление героя спасти предводительницу «амазонок», его забота об Ариадне, на другой — отмороженный доктор, пускающий бедных на запчасти для элит, жестокие подковёрные игры спецслужб и запавшее в память «... повторял это «вернусь, вернусь, вернусь», пока оно само не превратилось в «не сейчас, наверное, когда-нибудь...»». Надо всем этим — боги и чудовища, франкенштейны, порождённые человеком и ускользающие из-под его власти. Гонка вооружений — зуб за зуб. Придут ли в этот мир вслед за Минотавром Горгона, Пифон и Гидра? Или, быть может, люди сами, подобно Прокрусту и Синиду превратят себя и своих близких в монстров? Будем стараться, чтобы в нашей реальности этого не случилось.