Все отзывы посетителя Спок
Отзывы (всего: 12 шт.)
Рейтинг отзыва
Спок, 14 января 2022 г. 19:01
Очень жаль, что автор забросил цикл. Зацепил он меня. Но если бы знал, что две книги это лишь начало, а дальше ничего не последует, то не стал бы читать вовсе.
Александр Прозоров «Тёмный Лорд»
Спок, 17 августа 2020 г. 17:00
Не понимаю восторгов предыдущих комментаторов. Если не быть надмозгом и воспринимать всё как есть, то увидишь перспективную историю, которую похерили сразу после первой книги. Плюс цикл явно был разделен на отдельные тома по 300 страниц ради большего заработка с продаж.
Огромная часть цикла состоит из обучения Героя и Ко в академии, и сопутствующая этому «бытовуха», где ученики учат по заклинанию в полугодие. Прогресс в обучении героев до смешного мизерный. Прозоров либо не смог достоверно описать школьную жизнь, либо забыл за давностью лет как всё происходит.
Раздражает как автор раз за разом расписывает теорию эволюции колдунов и их место в мире, будто у читателя есть проблемы с памятью. А чтоб стало не скучно — вот вам подростковая любовь и их целомудренные отношения. Столько сопливых нежностей нет даже в романах для девочек-подростков.
Персонажи плоские и однообразные. А взрослые женщины вообще один и тот же человек, но с разными именами.
Отдельно отмечу Юлиану — бескультурная хамка из плохого района. Персонаж очень живой и запоминающийся.
Первая книга зарождает интерес, последующие три совсем не двигают сюжет и только в последней всё завертелось, окончившись открытой концовкой(хотя похоже на завязку полноценно истории, да и маленькие сюжетные ветки не закрыты).
Андрей Васильев «Солнце и пламя»
Спок, 24 июня 2020 г. 09:54
Пожалуй смерть
Ещё очень не хватало раскрытие мыслей героев. Почему они поступили так или иначе?
Хотя бы элементарно — какого хрена Аманда перестала общаться со своими соучениками и решила стать изгоем?
Историю Агриппы узнать хотелось бы, отчего он так привязался к Эрасту и что ему за службу обещал Гай, кто он вообще такой на самом деле?
Нам обо всех дали информации для затравки, но ничего не рассказали, будто читатель и есть ГГ, который ничего подобного знать не может и не должен. Но ведь это не так, автор просто поленился.
Или вот Мартин, в самом начале ему столько времени уделяли, будто этот хитрый парень имел какой-то план и пошёл учиться ради каких-то хитрых целей, но ружьё не выстрелило.
А дочь Эраста? Ну вот зачем она? Очередное ружьё Бондарчука.*
*Это появление сюжетного персонажа или сюжетного ответвления, которое никуда не приводит. Это ружье, которое никуда не выстреливает — аналогия на чеховское ружье, которое выстреливает всегда.
-
Честно говоря, концовка — сплошное расстройство. Все поубивали всех — ну вот что это? Ладно всякие второстепенные персонажи, но герои просто в петлю полезли лишь ради большего драматизму. Как-то не хватило глобальных действий что-ли.
И что в итоге? История сделала полный оборот и началась заново. Всё произошедшее бессмысленно в сути своей. Это очень жизненно, надо признать, но максимально не зрелищно.
Спок, 13 мая 2020 г. 05:28
Мне было интересно читать всю техническую галиматью и словоблудие ГГ о жизни, вселенной и всё таком.
Расписанные миры и модели магии очень тоже очень занятные. Автор технарь и он действительно могёт. Но!
Но второстепенные персонажи, их характеры, совсем никакие. У них и ГГ даже лексикон одинаковый. Иногда этот опус напоминает личный дневник героя-Мэри Сью, попадающий в переделки по собственной инфантильности, который описывает персональные похождения своими словами.
В итоге автор завершает цикл открытой концовкой, т.к. завершить полноценно не смог. Жаль.
Анджей Ясинский «Ник. Лестница Миров»
Спок, 13 мая 2020 г. 05:20
Я так понимаю, это конец серии книг про Ника.
Емнип, автор расписал две предпоследние книги одним файлом на самиздате в конце 2018 года. Всё остальное время они писал урезанный эпилог, чем является это издание.
Штож, что тут есть? Истории персонажей Лунгрии более-менее окончены, а ГГ начинает двигаться дальше.
Но вот беда — автор забыл закрыть основную сюжетную линию. Через книги нам всё время махали перед носом тряпочкой с вышивкой «Дронт» и «атлы», но это ни к чему не приводит. Странное поведение сервера «Системный бюрократ» ничем не объяснено. Непонятные пришельцы с бусинами вероятностей — забыты. И матрицы эти астральные никак не объясняются.
Произошло элементарное — человек исписался и закончил цикл как смог. Книга оставляет после себя грусть и безысходность.
Василий Маханенко «Путь Шамана»
Спок, 21 апреля 2020 г. 11:56
Цикл должен был закончиться на
Но автор пишет ещё книгу, развивает сюжет дальше и обрывает его. Т.е. если в том моменте под спойлером была своеобразная открытая концовка, но концовка, то в последней книге остался задел на будущую книгу, которая никогда не выйдет.
Шестая книга — это действительно концовка.
Седьмая книга — издевательство над читателями.
Цикл понравился, но снижаю балл за последнюю книгу.
Оксана Панкеева «Хроники странного королевства»
Спок, 16 апреля 2020 г. 07:06
Понравилось:
Шеллар — отличный Мэри Сью персонаж.
Да и вообще все герои. Злодеи не дотянули — ни нормальной истории, ни какой-либо мотивации, но понравились тоже.
-
Не понравилось:
Общая ментальная тупизна героев и несдержанность в эмоциях.
Ольга. Она то центральный персонаж, то хлебушек. Автору даже пришлось наделить её даром магическим, что бы она совсем из сюжета не выпала.
Наличие шаблонных черт, которые применяются к разным персонажам:
Различные герои имеют общую черту, на которой большой акцент + ещё одна черта = другой герой.
Множество сюжетных линий не закрыто/забыто в конце концов.
-
Отдельно хочу написать про нимфу. Я так и не понял как отношусь к этому персонажу.
Особенно ебануто, что в конце цикла эта нимфа переспала с живым трупом, с личом! Ну как это вообще, це фу просто.
-
Неплохое чтиво в поездке, не скучно. Особенно когда Ольга отходит на второй план и автор сдвигается с темы секса, бухла и общажной жизни вообще.
Оксана Панкеева «Распутья. Добрые соседи»
Спок, 16 апреля 2020 г. 06:38
Автора не хватило на развитие целых миров.
Миры Шархи и Эльфов так и остались «фантомными». Если эльфы и задумывались скрытными, то шархи можно было бы и раскрыть подробнее.
Впечатление от мира альфа такое — будто в деревенской глубинке, где нет санузла и света, есть работающий на ядерных батареях компьютер. Т.е. альфа-мир он как наш, но слегка посыпан чем-то футуристичным. Сделаем скидку, что цикл начался в 2004-м, но за это время можно ведь было добавить деталей.
Kappa максимально быстро слита: империя повелителя сгинула за кадром, неизвестно что с гомо-личем в итоге и с местными магами(забыли про мумию и мстительного разумника) и т.п.
«Не хватило» автора так же на нормальное окончание многих сюжеток.
Кантор — КУЧА текста о непростой жизни этого психованного амиго и его несмелых шагов в обуздании способностей не приводит нас к логическому завершению его линии. Он просто стал стрелком-радистом и про его шизу внезапно забыли.
Казак — бессмертный маг, который никак не повлиял на сюжет. Даже мумия Ушеб сделала больше и раскрыта лучше, чем этот парень. Нахрен он нужен был?
Хоулиан — «Вот я был, и вот меня не стало».
и т.п. огромное количество персонажей либо пропадает, либо их сюжетная линия обрывается.
А также:
Глава «Десять лет спустя» должна была рассказать о судьбе миров, а не вот это вот. Либо совсем не должно было её быть, если сказать нечего было. Герои настругали кучу детей, которые перетрахаются, как написала бы в автор в ранних своих книгах, либо переженятся, как уже написала автор в поздних своих книгах.
Вполне неплохо завершился цикл. Действительно, как сериал, как некто высказывался о нём тут. Читался легко, даже не надоел в процессе.
Однако, могло быть лучше. Три книги можно было бы потратить на достойную концовку, но чего уж тут.
Владимир Александрович Добряков «Хроноагент»
Спок, 21 апреля 2018 г. 14:10
Цикл наполнен графоманством на политическую тему. Из прочитанного ясно, что автор не любит США во всех направлениях, не любит Россию какой она стала, но тоскует по СССР. Не любит именно автор, потому что кроме ГГ эту тему мусолят разные персонажи при любом удобном случае.
Помимо этого, автор пускается в бесцельное описание жития-бытия персонажей и их свободного времяпрепровождения: Высоцкий, бухло, секс.
Всё вкупе выливается в тонны текста без какой-либо смысловой нагрузки.
Герои много знают и умеют, однако глупые и не сообразительные. Странное сочетание, но всё так. Например, ГГ рассказывает какими способностями он обладает и как этому можно научится. Рассказывает своему врагу, по собственному желанию, просто отвечая на вопрос «как». Если учесть, что читаем мы про хроноагентов, по сути шпионов, то всё это вызывает недоумение.
_
В последней книге сюжет возвращается к четвёртой, без каких-либо стоящих изменений. История не закончена, а дальше книг нет.
Отзыв по шестой книге: https://fantlab.ru/work184504#response351427
_
Читать не рекомендую, хоть отдельные истории весьма интересные. (А весь цикл это мини-истории, которые «нанизаны» на основной сюжет)
Владимир Александрович Добряков «Фаза боя»
Спок, 21 апреля 2018 г. 12:29
Тов. MarchingCat в своём отзыве писал:
>>Но финал продуман грамотно. Текущие сюжетные линии завершены. А по глобальной линии — ясно видно, что её можно завершить победой наших. И примерно ясно — как. И потому, даже если продолжения не последует, у читателя нет ощущения по типу «ой зря читал, автор бросил цикл не завершив».
Как раз ощущение «ой зря читал, автор бросил цикл не завершив» и возникает, потому что всё так и обстоит.
Автор ЗАБИЛ на нуль-фазу и противостояние ЧВП, автор ЗАБИЛ на персонажей прошлых книг, автор также забил на логику и смысл, что самое страшное.
_
Ну вот смотрите: герои преодолевают путь полный невзгод и тревог, много пустозвонят на политическую тему, что бы в конце вернуться в нуль-фазу с помощью ГРОМАДНОГО рояля, который даже не в кустах, а притаился за поворотом. И весь путь, который они проделали, можно просто вырезать из книги. Книга никак не изменится, просто станет короче на 70% процентов.
А с чего вообще начался этот путь? Напомню: ГГ и Ко решают понять что хотят неизвестные «пришельцы» и добыть доказательства их деятельности, и существования в принципе. Они ЗНАЮТ, что есть эти пришельцы, при этом:
*Они НЕ ВЕРЯТ Старому Волку
*Им не поверит их организация в Нуль-Фазе
*Старому Волку не верит его ЧВП.
Логика пасует перед этим массовым недоверием. Так же, логика пасует перед тем, что ГГ и Ко идут на самоубийство, вместо того, что бы воспользоваться ресурсами Монастыря или НВП для поиска доказательств(ведь ничто не сравнится перед походом в неизвестное без какой-либо поддержки). Они хроноагенты, мать вашу, дохрена знают и многое умеют! Но почему-то действуют как полные идиоты.
_
А знаете чем всё кончается? НИЧЕМ. Сюжет стартует, когда Монастырь и ЧВП собираются провернуть серию вмешательств в Фазы, а ГГ и Ко возвращаются в тот момент, когда заваруха ещё не началась! И всё, книга заканчивается! О каком «продуманном» финале нам вещает тов. MarchingCat, когда всё вернулось обратно к четвёртой книге?
Я весьма возмущён и разочарован.
_
Кстати об этом(Тов. MarchingCat пишет):
>>А по глобальной линии — ясно видно, что её можно завершить победой наших.
И знаете как? Ни за что не догадаетесь!
Помните тот золотой и крутой меч-кладенец, который имеет кнопки и умеет закрывать порталы, если произнести название меча?
Так вот таких мечей имеется ещё пять штук, они у ГРОМАДНОГО рояля за поворотом, который я упоминал.
Ну и, собственно, всё. Есть факт наличия таких мечей и на этом реально всё.
_
Теперь ясно видно как можно завершить глобальную линию «победой наших»?
Не ясно?
Эх ты, разиня, неужели у тебя фантазии нет додуматься? И зачем ты только книги читаешь!
Спок, 9 апреля 2018 г. 20:26
Чужая земля — это не книга, а цикл из трёх книг и вполне интересный. (Кстати аннотацию писал человек, который всего пару глав прочитал, так что сути она не отражает)
Есть несколько необычных сюжетных ходов, которые приятно разбавляют книгу про «типичного попаданца». Однако автор с неба звёзд не хватает.
Минусы, благодаря которым оценка 6:
*Главный герой — не шибко умная посредственность. Его главная суперсила — рояли в кустах. К роялям мы конечно привыкшие, но на фоне такого главного героя эти музыкальные инструменты уж больно шибко выделяются.
*«Никакие персонажи». Если кому-то уделяется время, автор знакомит вас с персонажем, то это ничего не стоит, ведь дальше персонаж «выпадает» из повествования. Возможно «потом» он появится, но не будет из себя ничего представлять.
А раз сюжет крутится вокруг персонажей, то он также резко обрывается, либо бездарно «сливается».
Тем не менее, если бы вышло продолжение, то я бы его прочитал. Однако сам цикл не стоит того, что бы его перечитывать.
Сергей Анатольевич Кусков «Золотая планета»
Спок, 5 апреля 2018 г. 05:16
Итак, я прочитал шесть книг из цикла. Т.е. закончил на «Телохранитель ее величества. Страна чудес», после которой автор взял перерыв. Это как раз «точка невозврата», где я решил прекратить чтение произведений этого автора.
Сперва нормальный, но краткий отзыв на тему «СТОИТ ЛИ ЧИТАТЬ?».
* Определённо стоит, если вам доставляет удовольствие именно процесс чтения. Но будьте готовы, что к шестой книге автор немного выдохся и «погрузиться» не шибко получится.
* Не стоит, если вам нужна история, потому что сюжет в книге топчется на месте, хоть и богат на события.
Я хотел оставить объективный субъективный отзыв :D но это сложно, поэтому ниже только то, чем я был недоволен, что вспомнил.
Тов. nibbles писал:
>>Для любителей погружения в фантастическую реальность этот цикл — находка!<<
И действительно всё так, эффект погружения присутствует. Однако это всё пустое, ведь мир «Золотой планеты» пуст(каламбур).
Автор с большим удовольствием расписывает, например, умозаключения ГГ на пару страниц, которые можно охарактеризовать как «сотрясание воздуха», но в двух словах пишет, что город Венеры находится под куполом. Спустя пару книг ты узнаешь, что не город под куполом, а отдельные области(здания), соединённые между собой дорогами-тоннелями.
Я вообще забывал, что это «типа» будущее и действие развивается «типа» на другой планете.
Кстати о планете, она принадлежит испанцам. Однако автора так и прёт на всё ррррррррррусское! Главный герой — типичный амиго, испанец, но постоянно задаётся вопросом отчего так в России берёзки шумят. И задаётся он этим вопрос на русском, ведь он его знает как и стихи русских классиков. Помимо прочего, автор делает ОГРОМНУЮ кучу отсылок к поп культуре 20-21 века. Реально легко можно и забыть, что типа это будущее, причем на планете амигос.
К слову о главном герое, он размышлять умеет и разговаривать на несколько страниц. Конечно не всегда, но если начинает, то по сюжету в эти моменты он на кого-то выливает поток говна. Иногда «ездит по ушам», но обязательно в процессе оскорбит или наорёт.
Если вам недостаточно размышления главного героя на пару страниц, то не расстраивайтесь, ведь автор приготовил вам флэшбеки, которые тоже могут порадовать вас дополнительной простыней текста, который ни на что не влияет.
Теперь вы расстроены, что флэшбеки ни на что не влияют? Ха! Автор припас для вас флэшбеки-спойлеры, которые всю интригу сразу убивают :D
Пока идёт идет любимое авторское описание размышлений героя, где он бьётся над какой-то загадкой, вы уже всё знаете из флэшбека!
Возьму ещё одну цитату тов. nibbles:
>>Персонажи. При всем желании лично у меня не получилось назвать их «картонками». Достаточно живые, подвижные, адекватные условиям. Достоверные.<<
Это изречение не стоит принимать за истину. Единственное различие в персонажах — их описание внешности, имена и то что делают в данный момент. Разговаривают же они по шаблону — точно также как и ГГ, используя тот же стиль и те же слова(словесные обороты, маты), но в меньшем объёме.
Все женские персонажи ведут себя как глупые бабёнки, хотя вроде как являются элитным войском, в котором только лучшие из лучших, умнейшие из умнейших, проходящие тщательный отбор и тренировки с 13 лет. В книге вообще идёт постоянное ущемление женщин в плане интеллектуальных способностей.
Все женские персонажи хотят секса с нашим кабальеро, если они не враги в данный момент. Видимо автор хотел показать свободные нравы на планете, в которой проституция является чуть ли не основной отраслью экономики, и буйство гормонов, но у него не получилось. Кстати автор представляет ГГ как парня, который буквально не может думать от перевозбуждения, а возбуждается тот постоянно, ведь ему 18(И это как бы всё объясняет, ведь так?).
Все женские персонажи являются фигуристыми красотками в той или иной мере, даже дамы в возрасте(в возрасте, если сравнивать с ГГ). Не будет же наш спермотоксикозный кабальеро трахать уродин, верно?
Я вообще задался вопросом «Автор не мизогинист ли?». (А потом, после прочтения интересных комментариев автора на самиздате в разделе книги «Страна чудес», задался вопросом «может ли женщина быть мизогинистом»?)