Сообщения и комментарии посетителя
Комментарии посетителя Jack Skellington в блогах (всего: 37 шт.)
Второй сезон «Андора» прекрасен | «Звездные войны» > к сообщению |
![]() Традиционно отличная аналитика. Андор приятная аномалия среди сериалов по Звёздным войнам. Жаль, что ничего подобного, в ближайшем будущем, не планируется. Я бы даже не сказал, что Андор особо критикуют. Просто тонально, для обычного зрителя, сериал оказался сюрпризом. Гилрой, как оказалось, довольно смелый сценарист/шоураннер — "Ванзейская конференция", массовые расстрелы гражданских, банальность зла и пр. в Звёздных войнах — это сильно. Приятно, что не самым якобы интересным персонажам "Изгоя", дали мощную предысторию. Я как-то даже докопаться до чего-то не могу. Ну разве что можно было ещё одну или две серии добавить, для закрытия мелких сценарных хвостов. Ну и камео Вейдера было бы нелишним — масло в каше не бывает лишним) |
Итоги апрельского заседания Книжного клуба Фантлаба и старт голосования за выбор книги мая > к сообщению |
![]() Ого какие споры постфактум обсуждения "Сороки" начались. Сила клуба в разнообразии мнений и количестве участников. Идея элитарного книжного клуба, для мега "интеллектуалов", которые будут без конца петь осанну "правильным" книгам, просто жалкая. Особенно в интернете. Особенно на Фантлабе. |
КИНО в 21:00 — «Факультет» (1998) > к сообщению |
![]() Отличный обзор на культовую бэшку из 90-х. Рекомендую, для вашей рубрики, фильм "Space Truckers" 1996г. Как же часто его крутили по СТС... Ну и Чарльз Дэнс просто прекрасен там ![]() |
Анонс последнего сезона спас «Пацанов» > к сообщению |
![]() Согласен со всем. Похожие проблемы есть у многих хороших сериалов. Например "Рика и Морти" затянули сверх необходимого. Ну и у Крипке уже была похожая проблема со "Сверхъестественным". По хорошему, там тоже нужно было не больше 3-4 сезонов. Спасибо хоть остановился на 5. Впрочем я слегка побаиваюсь высоких рейтингов "Пацанов" — студия может попытаться продолжить сериал без Крипке. С известным результатом. |
«Доктор Кто» застрял в прошлом (14 сезон) > к сообщению |
![]() Всеми конечностями за ньюскул. Но, как ушел Моффат, сериал вошел в крутое пике. И либо ситуация изменится к лучшему, либо Доктор встретится с землей. Лично я надеюсь на первое. |
«Доктор Кто» застрял в прошлом (14 сезон) > к сообщению |
![]() Соглашусь, но это схлопывание помогло — ньюскул стал лучше. На какое-то время. |
«Доктор Кто» застрял в прошлом (14 сезон) > к сообщению |
![]() Я тоже присоединился к фанбазе Доктора в 2005 г. Всякое было за эти годы — сериал порой бесил своим бредом и нелогичностью, а порой был просто прекрасен. Но похоже настали времена, когда нужны радикальные решения. Возможно, следует полностью заменить творческую команду. Или сделать перерыв лет на 10-15, как уже было с олдскулом. Кстати, забавный момент: "73 ярда" и "Точка и пузырь" считаются лучшими сериями в 14 сезоне. В этих сериях почти нет Доктора. Одной же из лучших серий, за всю многолетнюю эпопею сериала, является "Ниспосланный с небес". Где нет вообще никого кроме Доктора. Такая вот печально-ироничная реверсивность. |
Редакция "Астрель СПб" на Non/Fiction Весна 2024 > к сообщению |
![]() Итак, вопросы: 1. Как дела с «Королём боли» и «Старостью аксолотля» Дукая? 2. Планируется ли к выпуску четвертый роман Вонга, про Джона и компанию? 3. В целом, какие планы на «ЗНФ» в этом году? 4. «The Mirror's Truth» Флетчера ещё в работе? 5. Ждать ли «The Autopsy and Other Tales» Майкла Ши? 6. И традиционный вопрос – «Нечто в себе» всё, или можно на что-то надеяться? |
Почему не сработал «Аватар» Netflix? > к сообщению |
![]() цитата febeerovez Вроде бы Netflix лишь оплачивал съемки, но в целом снимали в Германии тамошние специалисты. |
Repo Men (Потрошители) > к сообщению |
![]() Справедливости ради оригинальный роман "Мамбо потрошителя", по которому и снят фильм, намного лучше. Там и главный герой интереснее, и по обществу потребления автор проехался катком, и даже приятный черный юмор в наличии. Про значительно более удачную романтическую линию, и концовку вообще молчу. Так что в очередной раз — книга лучше. |
Фантастика с 24 по 31 декабря 2023 года. Могут быть книги, вышедшие ранее > к сообщению |
![]() С Новым годом! |
Благие знамения (2 сезон) — фокус для двоих > к сообщению |
![]() И боюсь всё правда. Второй сезон сильно сдал в качестве. Если первый сезон, пусть и местами неровное, но недурственное продолжение идей Родденбери, то второй просто мрак. Приведу в пример пятую серию. В ней мистера Спока превращают в… человека, супер-развитые инопланетяне. Почему они это делают? А ошибочка вышла, но команда «Энтерпрайза» может подать жалобу в местный колл-центр, пока время на оспаривание не истекло. В итоге вся серия превратилась в плохую комедию где, поглупевший до состояния олигофрена, Спок пытается как-то адаптироваться к сложившейся ситуации. Тем временем медсестра Чапел, силой любви, побеждает инопланетную бюрократию, и спасает мистера Спока от участи быть человеком. После чего Спок целуется с ней, практически, на фоне закатного неба. Занавес. Такого треша себе «Орвилл» не позволял, даже в худшие свои моменты. И это одна серия. Из десяти. Причем далеко не самая худшая. |
Нил Стивенсон "Синдром отката" > к сообщению |
![]() Благодарю. Надеюсь обойдется без цензуры. |
Нил Стивенсон "Синдром отката" > к сообщению |
![]() Вы заинтриговали меня — что в романе такого запретного? |
Звездный путь: Пикар (3 сезон) - лучший из двух миров > к сообщению |
![]() Понял. Доверюсь вашему мнению и посмотрю ![]() |
Звездный путь: Пикар (3 сезон) - лучший из двух миров > к сообщению |
![]() Спасибо за качественный обзор. Посмотрел, в своё время, первый сезон «Пикара». Проблевался от общего качества сериала, и откровенно циничного неуважения к великой франшизе. Второй сезон не стал смотреть – моральных сил не было, терпеть ещё раз подобное. Судя по обзорам и мнениям зрителей, поступил правильно. Про третий сезон вообще забыл. И тут, буквально, пару дней назад почитал западных обзорщиков… не поверил поначалу. Но похоже третий сезон, действительно, бомба. Теперь я в сомнениях – третий сезон смотреть надо, но ведь придется и второй осиливать, а это 10 серий отборнейшего шлака. Тяжелое испытание. Буду думать. |
Несколько мужчин в моей голове - «Род мужской» (2022) > к сообщению |
![]() В общем и целом, про неё родимую. А ещё немного про красоты сельской Англии, и типичную для Гарленда бессмысленную упоротость. |
86. Печальная судьба кино-киберпанка > к сообщению |
![]() Это редкий случай, но объяснения имеются. 1) Кукольная анимация действительно не массовое явление. И кроме Лайки почти никто не пытается её делать на постоянной основе. 2) Лайка за два десятилетия выпустила не так много мультфильмов – пять. 3) Два первых фильма принесли прибыль, пусть и не астрономическую 4) Расходы на создание данных картин были умеренными. 5) Вообще ВСЕ их мультфильмы обладают потрясающими отзывами, как от критиков, так и от зрителей и множество наград. 6) Мультфильмы Лайки – не жанровые произведения. Другими словами, Лайка живет тем же, что и студии выпускающие артхаусное кино – инвесторы вкладывают небольшие деньги, понимая, что прибыль не получат. Взамен они получают гарантированно качественный продукт, который отправляется на многочисленные премии, повышая престиж, как всех участвовавших в создании мультфильма, так и отрасли в целом. |
86. Печальная судьба кино-киберпанка > к сообщению |
![]() Я бы не хотел с вами спорить, хотя бы потому, что лично мне нравятся почти все фильмы из этого списка. И тем не менее вы не правы. Алита оказалось провалом. Признано студией снявшей её. А студии не любят это признавать. То что массовый зритель принял её неплохо, не меняет факта, что в отличии например от фильмов Марвел, он на неё особо не пошел. Насчёт принижения успеха снова мимо. Снятие жанровых фильмов, это ВСЕГДА коммерция. Студии вкладывают деньги в кино, с целью получить прибыль. Выход в ноль никого не устраивает — зачем тогда вообще тратить время и другие ресурсы на такое кино? Да студии перебарщивают с желанием заработать, но и их можно понять: 3-4 крупных провала и ЛЮБАЯ студия пойдет по миру. Я тоже повторюсь: киберпанковские фильмы никогда не были успешными. Да Газонокосильщик принес небольшую прибыль, но уже на втором фильме всё кончилось. И Первый игрок оказался не провалом, хоть особо и не заработал. И ситуация как была так и осталась — вы видите много киберпанковских фильмов снятых за последние 20 лет? Или может готовящихся к выходу? Нет. Список сверху — это почти все фильмы снятые за 30 лет. Та же Марвел, всего за 10 лет сняла больше. Так, что тенденция печальная. |
86. Печальная судьба кино-киберпанка > к сообщению |
![]() Ещё раз — реклама считается всегда. То, что студии не любят разглашать конкретные цифры, роли не играет. Стриминг — это чёрный ящик. Он приносит не доход, а просмотры, которые потом владельцы стриминг-сервисов стараются конвертировать в подписки, которые и приносят деньги. Система, на данный момент, абсолютно закрытая. Двд и Блюрей диски не приносят значительных доходов уже больше 10 лет. Их продолжают печатать малыми тиражами для отдельных ценителей. Про Ведьму не понял вопроса — про её рекламный бюджет в год выхода писали везде где только можно. Дополнительно: прекрасным показателем провальности фильма является отсутствие его продолжения, там где оно подразумевается. В той же Алите экранизировано в районе 20-30% от оригинала, а по поводу продолжения студийные боссы сказали , что его не будет, ввиду отсутствия прибыли от первого фильма. То же самое и с Призраком в доспехах и Первым игроком и др. |
86. Печальная судьба кино-киберпанка > к сообщению |
![]() Реклама считается всегда — это расходы студии, которые должны быть перекрыты доходом с проката. Иначе никак. Прибыль на носителях начиная с середины нулевых упала не до нуля, но близко. Плюс, эту прибыль крайне сложно посчитать, и приходит она сильно ПОЗЖЕ проката. Почти все перечисленные фильмы на носителях деньги не принесли. Исключение "Матрица", индийские фильмы в самой Индии и видимо Blade Runner 2049. |
86. Печальная судьба кино-киберпанка > к сообщению |
![]() Что любопытно киберпанк-аниме было очень популярно и в Японии и в мире. Плюс приносило хороший доход. Пока не сошло на нет в середине нулевых о чём в ролике, как раз хорошо рассказано. |
86. Печальная судьба кино-киберпанка > к сообщению |
![]() Справедливости ради почти все эти фильмы не принесли прибыли: 1) Алита – бюджет, считая рекламу, свыше 200 млн. долларов, а сборы в районе 400 млн. В лучшем случае выход в ноль, а скорее всего лёгкий провал. Плюс поклонники оригинальной манги и аниме, включая и меня, приняли кино прохладно. 2) Апгрейд — бюджет, НЕ считая рекламу, 5 млн. долларов, а сборы в районе 10 млн. Провал, но студия потеряла не много. Отзывы были получше чем у Алиты, но массовый зритель смотреть кино не стал. 3) Первый игрок – бюджет, считая рекламу, свыше 200 млн. долларов (ходили слухи, что подбирались к 250 млн), а сборы в районе 580 млн. Успех, но весьма скромный для блокбастера. Отзывы смешанные – массовому зрителю в целом зашло. Олды киберпанка выразили мнение, что фильм — это цирк с конями, а не киберпанк. Критики фильм разнесли. 4) Трон 1982 — бюджет, НЕ считая рекламу, 17 млн. долларов, а сборы в районе 33 млн. Провал, потери студии были весьма существенны. С течением времени фильм обрел культовый статус, из-за чего спустя почти 30 лет выпустили продолжение, которое провалилось ещё громче. 5) Особое мнение — бюджет, считая рекламу, 140 млн. долларов, а сборы в районе 300 млн. В лучшем случае выход в ноль, а скорее всего лёгкий провал. Особой культовости, если сравнивать, например, с Блейдраннером, не приобрел. 6) Газонокосильщик — бюджет, считая рекламу, около 10 млн. долларов, а сборы в районе 30 млн. Успех, хоть и скромный. Последующее продолжение полностью провалилось. 7) Blade Runner 2049 — бюджет, НЕ считая рекламу, 150 млн. долларов, а сборы в районе 260 млн. Провал, причем мощный. Вильнева и всех причастных спасло то, что и критики и зрители, которые фильм посмотрели, остались от него в восторге. 8) Paranoia: 1.0 — про бюджет и сборы сказать что-то сложно, фильм вышел прямо на видео. В целом его не заметили. 9) Nirvana — про бюджет и сборы сказать что-то сложно, у европейских фильмов, середины 90-х есть такой нюанс. В целом фильм был встречен позитивно, но очевидно больших сборов не принес. Индийские фильмы вроде «Робота» или «Ra.One» я описывать не буду – это что угодно, но НЕ киберпанк. Впрочем, сами фильмы веселые и деньги своим создателям принесли. Выводы: Гринграс преувеличивает, но совсем чуть-чуть. Киберпанк-фильмы НИКОГДА не приносили существенных доходов и почти всегда проваливались. Исключением является первая и вторая «Матрицы», а вот уже третья вышла в ноль. |
Звёздный путь: Странные новые миры (1 сезон) — свет во тьме > к сообщению |
![]() Ещё один примечательный момент в сравнении Орвилла и СНМ, образ капитанов. Пайк — весел и расслаблен. На короткой ноге с экипажем. Безумно харизматичен. Обожает готовить. Был бы абсолютно счастливым человеком, при любимом деле, если бы не угроза неизбежной судьбы в будущем. Мерсер в Орвилле изначально, если я правильно понимаю, был пародией на Кирка — пренебрежение уставом, слабость к симпатичным инопланетянкам и т.п. В третьем сезоне Мерсер мутировал в... Пикара времён Нового поколения: Постоянный груз ответственности, несгибаемая вера в гуманизм и принципы местной Федерации, склонность к пламенным речам и дипломатии, готовность умереть но не допустить геноцид (даже если он оправдан логически) и пр. Мне кстати подобное преображение понравилось. |
Звёздный путь: Странные новые миры (1 сезон) — свет во тьме > к сообщению |
![]() цитата febeerovez Сейчас сам глянул на список сценаристов. И да они значительно лучше если я хоть что-то понимаю. цитата febeerovez Так и есть. Макфарлейн во всех интервью говорит, что был фанатом Трека с детства, и посмотрел вообще всё, что можно. Отход от юмора считаю правильным — ну не получается у него шутить так чтобы зритель, не испытывал испанского стыда. В третьем сезоне Орвилла юмор уже окончательно сошел на нет, а вот качество сценария выросло в разы. Искренне надеюсь, что сериал продлят на четвёртый сезон |
Звёздный путь: Странные новые миры (1 сезон) — свет во тьме > к сообщению |
![]() Забавный момент – я посмотрел третий сезон Орвилла и первый Странных новых миров, практически одновременно, с разницей в один день. И непроизвольно их сравнивал, ведь они, в каких-то сценарных моментах, почти неотличимы друг от друга. Например, и в Орвилле и в СНМ есть серия где появляется идея принесения в жертву отдельного индивидуума (ребёнка) ради блага общества. И тут проявляется очень наглядная разница в подходах у сериалов к раскрытию одинаковых идей – в СНМ Пайк, толком не разобравшись в ситуации, сбегает. В Орвилле же, спустя ЧАС разбирательств, споров и угроз расстрелом, звучит сакраментальное «Нужды большинства важнее нужд меньшинства... или одного». На этом моменте я слегка выпал. Или, например, самопожертвование одного из членов экипажа есть и в Орвилле и в СНМ. Но в СНМ с этим вышло как-то… неловко что ли. Видимо, только ради того чтобы освободить место для Скотти в инженерном отсеке. В Орвилле, на протяжении всего сезона, персонаж проходил определенную, личную арку, напрямую связанную с глобальным сюжетом. И в конце жертвовал собой ради тех, кого искренне ненавидел, потому что так было правильно с точки зрения идеи гуманизма и долга офицера Звездного флота. И там и там были серии про местные аналоги чужих и т.д. и т.п. Вывод: СНМ значительно лучше Дискавери и на световые годы лучше Пикара, но Орвилл превосходит его, при практически идентичных идеях и сценарных ходах. Какая ирония, что изначально пошловатая пародия на Стар трек, стала лучшей версией Звёздного Пути чем сам Путь. |
Песочный человек (1 сезон) — сны и кошмары адаптаций Netflix > к сообщению |
![]() Говоря откровенно, шансов не было с самого начала. В оригинале многое… ОЧЕНЬ МНОГОЕ передавалось через визуальную составляющую. От настроения отдельной сцены, до характера и психологических заморочек конкретного персонажа. Например: в оригинале у генерала ада, который устраивает рэп-батл с Морфеем, два рта. Казалось бы, мелочь, но работает в моменте. Что, не удивительно – комикс же. Нетфликс мало того, что снимает визуально стерильно и без огонька, просто не вытянул масштаб происходящего. Наверное, не стоило заниматься настолько сложным технически проектом, когда стремительно катишься к банкротству. Ну и совать людей, не имеющих необходимого опыта и виденья, в качестве сценаристов на Сендмена, это «гениальный» ход. Которому я не вижу объяснений, кроме того, что их легче контролировать студийным боссам. Идея добавить больше повестки, в итак весьма прогрессивное произведение, вылилась в масло масляное. Вывод: не разочаровался при просмотре так как знал, чем всё это закончится. И правда – Геймана лучше экранизировать через анимацию. Не только Сендмена. Полагаю, те же Боги лучше бы смотрелись именно, как мультфильм. При всём уважении к Фуллеру и его команде. |
Марта Уэллс «Отказ всех систем» > к сообщению |
![]() Так и мне понравилась первая повесть. И к идее продолжения я поначалу отнесся позитивно. Это дальше начался адок) Насчет неважности пола и повестки я бы даже согласился… год назад. Но дело в том, что я как раз недавно добил ВСЕ произведения, взявшие Хьюго, в категории «Лучший роман» с 56 года. Вплоть до, что иронично, «Сетевого эффекта» 2021 г. И большую часть лауреатов из категорий «Лучшая повесть» и «Лучший рассказ». Ну и приличное количество номинантов. Общее качество текстов СИЛЬНО просело, начиная с середины 10-х. Пишут просто плохо. Очень. Сюжеты рваные, персонажи плоские, идеи не то что не раскрыты, даже не выражены внятно. Про степень проработки миров, окружения, второстепенных персонажей вообще говорить не стоит. Последним романом, которому дали премию и от которого я не плевался был «Задача трёх тел» 2015 года. Не самое сильное произведение в моей жизни, да и ценность его больше в показе культурно-исторических особенностях Китая 20 века чем в фантастике. Но всё же вполне недурно. И если, скажем, в нулевых премию получали Кларк за «Стренджа» или Виндж за «Конец радуг», то в 10-х мы имеем Джемесин получающую Хьюго ТРИ года подряд (рекорд кстати) за откровеннейшую халтуру, но зато идеально вписывающуюся в так называемую современную «повестку». Эта литературная деградация особенно видна, когда читаешь всё это подряд. Прям обидно: у Хьюго всякое было в истории – и награждали порой странно и номинировали порой не пойми кого, но общее качество текстов было стабильно высоким. Было на, что ориентироваться. Насчет пола… рискну вызвать народный гнев, и всё же с 2016 г. в категории «Лучший роман» награждают исключительно женщин. В номинантах иногда проскальзывают мужчины, но редко. И тут либо мужики резко и на пустом месте разучились писать фантастику вообще, либо политическая конъюнктура победила здравый смысл. Я склоняюсь ко второму варианту и это печально, ведь цензура есть зло. |
Марта Уэллс «Отказ всех систем» > к сообщению |
![]() Вообще, как отдельная повесть, «Отказ» работает т.е. умерено развлекает. Да и сам Киллербот тут вполне органичен и где-то даже мил. Но автор попала в классическую ловушку неожиданного успеха – «Отказ» многим понравился и насобирал ворох премий (незаслуженно я считаю), и значит надо было ковать железо пока горячо, а идей то нет. И понеслась… Из любопытства прочитал весь цикл и там всё довольно печально – сюжет никакой, персонажи кроме протагониста просто статисты, мир так толком и не описан и т. д. и т.п. Вывод: надо уметь вовремя наступать на горло собственной песне и не плодить откровенно плохие продолжения к средней по качеству повести, пусть и с занятным главным героем. Кстати, видимо Марта Уэллс это понимает, и похоже с циклом про Киллербота наконец закончила. P.S. Премии дали зато, что Киллербот позиционирует себя, как интроверта-асексуала с гаптофобией, которому все эти лямуры нафиг не сдались. Ну и он к тому же типичный цундере с рыцарскими замашками. Ядерная смесь однако) Даже меня проняло)) |
Анонс: Дарио Тонани — Хроники ржавчины и песка > к сообщению |
![]() Кроманьонцами ![]() |
Киновселенная DC Зака Снайдера (Человек из стали, Бэтмен против Супермена, Лига справедливости) > к сообщению |
![]() Ага, не смогли. После "Войны", "Финал" воспринимается, откровенно говоря, слабо. Если я правильно помню, в "Войне" у братьев Руссо, было чуть больше творческой свободы чем обычно. Ну и образ Таноса, неожиданно, оказался сильным(местами сильнее чем в оригинальных комиксах). А "Финал" являясь... финалом цикла, оказался под мощным студийным давлением с известным результатом. |
Киновселенная DC Зака Снайдера (Человек из стали, Бэтмен против Супермена, Лига справедливости) > к сообщению |
![]() Так я и не спорю — БпС, в целом, плох. Очень. Даже режиссерская версия едва смотрибельна. А вот "Лига" в версии Снайдера... уже явно лучше. Насчёт драмы, снова согласен. Просто считаю, что BTAS и иже с ним, как раз и являются воплощением той самой "правильной мрачности", которой так не хватает современным DC и Марвел. Первые сезоны до сих пор воспринимаю, как образцовый неонуар. И да, Уидону за "Светлячок" и "Баффи" я тоже многое прощаю)) А вот насчёт давности... ну "Апгрейд" например свежак. Да и "Суини Тодд" или "Город грехов" не так уж далеко отстают по времени. |
Киновселенная DC Зака Снайдера (Человек из стали, Бэтмен против Супермена, Лига справедливости) > к сообщению |
![]() Дисклеймер – всё ниженаписанное ИМХО. Я, в целом, согласен со многим, хотя называть Уидона прекрасным режиссером… я бы поостерегся. Возможно недурным сценаристом, в рамках сериальной формы, но не полного метра уж точно. Ну и считать, что BTAS, STAS и JL светлые семейные шоу… Просто вспоминается концовка серии «Heart of ice», где Мистер Фриз, мучительно умирая, ползёт и просит прощения у погибшей жены за то, что не смог отомстить за неё… Фильмы Снайдера, на фоне этого, воспринимаются почти, как комедии. И да насчёт того, что аудитория предпочитает условно «легкие» фильмы, я бы не стал утверждать. Даже в кинокомиксах. Вспоминаем трилогию Нолана, дилогию Бёртона, Ворона и множество других. Дело в качестве, как мне кажется. Ииииии Снайдеркат лучше «Мстителей» (хотя и тоже не фонтан). Первых и вторых уж точно, а вот «Война бесконечности» возможно победит. Кстати, забавный факт — лучшей частью марвеловской франшизы считается наименее светлая и комедийная из них. |
Артемис Фаул (Artemis Fowl), 2020 > к сообщению |
![]() Мда. В своё время прочитал всю серию. Не идеальный, но в целом приятный цикл. Харизматичный антигерой, интригующие игры разума (местами), колоритный сплав высоких технологий с магией. И тут такая экранизация... А я ещё Бондарчука ругал за "Обитаемый остров". Хуже чем от "Артемиса Фаула" мне было только от "Трудно быть богом" Германа. Впрочем для не читавших романы, "Фаул" будет красивой хоть и откровенно пустоватой сказкой на один раз. |
Хороший университетский курс по инженерной психологии (Роберт Сойер «Квантовая ночь») > к сообщению |
![]() По поводу фломастеров совершенно согласен))). А вот премии... Список Сойера конечно не плох, но вот смотрю я на страницу Уоттса и как бы у него то медальки покруче будут). |
Хороший университетский курс по инженерной психологии (Роберт Сойер «Квантовая ночь») > к сообщению |
![]() Просто Сойер поднял те же темы, что и Уоттс. Оттуда и все сравнения. Вот только их раскрытие в "Квантовой ночи" откровенно слабое. Ну и в вопросе чисто литературных достоинств, я на стороне Уоттса. Читая его произведения я не морщился от посредственного сюжета, языка и персонажей. И до середины "Ночь" — весьма бодрый блокбастер, но потом резко теряет в темпе. Для триллера (с его то требованиями к остросюжетности) это фатально. |
Хороший университетский курс по инженерной психологии (Роберт Сойер «Квантовая ночь») > к сообщению |
![]() Да, в целом довольно ванильно — выдавливание глаз не показатель. У Уоттса подобное является рядовым событием, не стоящим внимания)). По поводу научности — крайне сомнительно. Гипотеза «философских зомби» давно считается антинаучной в серьезных кругах (нейрофизиологи, психиатры и др.). Деление человечества на 3 категории (хороших, плохих и биороботов) да ещё и в таком соотношении — в лучшем случае профанация. Это только самые вопиющие примеры. Я мог бы, продолжить критиковать научность романа и дальше, но не буду (итак чую будет длиннопост). Относительно самого автора читая его биографию не заметил, что он профессиональный психиатр или нейролог. Образование педагогическое, преподавал статистику, пишет сценарии. Если отвлечься от научности и личности писателя сам роман приемлем, но не более. Язык средний. Сюжет интригует до середины потом резко теряет в качестве. Не красит и затянутость ради затянутости. Безжалостное урезание в 1,5/2 раза на стадии редактуры пошла бы тексту сильно на пользу. Персонажи функциональны. Не запоминаются, но и не раздражают. Выводы: Нормальный технотриллер. Значительно лучше смотрелся бы в формате полнометражного фильма (то что автор сценарист я догадался где-то странице на 100). Там и на острые проблемы с научностью можно было бы закрыть глаза, и затянутость благодаря формату нивелировалась бы. Да и хорошая актёрская игра могла бы вытащить скучных персонажей. Сравнивать «Квантовую ночь» с произведениями таких мастодонтов, как Уоттс скорее не разумно. Жанр триллера достаточно далёк от твёрдой научной фантастики и по темам и по способам их раскрытия. Да и Сойеру, при всём уважении, ОЧЕНЬ далеко до того же Уоттса. Ухх ну и стену я накатал). Это всё из-за «синдрома завышенных ожиданий», будь он неладен)). Просто сам ожидал лайт-версию «Ложной слепоты» ну или на худой конец «Нейропата» Бэккера. Увы в который раз убеждаюсь, что не стоит верить рекламным рецензиям))). P.S. «Вера» Лава понравилась намного больше «Квантовой ночи» — качество ИМХО сильно лучше. |