Все отзывы посетителя Сладкий Бубалех
Отзывы (всего: 18 шт.)
Рейтинг отзыва
Валентин Леженда «Да Святится Имя Твое!»
Сладкий Бубалех, 31 марта 23:28
А вот здесь мы имеем дело с русскоязычным трибьютом группе Iron Maiden, первым в истории подобным проектом на российской музыкальной метал сцене. Конечно, на ум сразу приходят ассоциации с группой «Ария», но Валерий Александрович, к огромному сожалению, в данном проекте участия не принял. Зато для проекта спел сам Артур Беркут. Замена не равноценная, но очень близкая. Сам я лично очень люблю альбом Арии «Армагеддон» где вокал Артура звучит великолепно и органично. Да просто послушайте песню «Меченый Злом», это же настоящий шедевр. А супербоевик «Колизей» с предыдущего диска? Впрочем, вернёмся к рецензируемой песне из сборника рок-поэзии Валентина Леженды (напомню, что оригинал это бессмертный хит железной девы “Hallowed Be Thy Name”). Стихотворный перевод вышел абсолютно дословным. А это, конечно, мастерство высшего класса. И большая редкость, если честно, поскольку на русском языке передать дословный смысл англоязычной песни, как правило, малореально. Но Валентин блестяще справился с этой архи сложной задачей. Ну а сам Артур великолепно всё спел. В сети вы можете отыскать видеоклип, сюжетно снятый в стиле бессмертной кино классики фильма «Горец». Беркут там выступил в роли наставника юного рыцаря перемещающегося между разными мирами и эпохами. Действие разворачивается в средние века и в ультрасовременной Москве. В общем, то, что Валентин Леженда писатель-фантаст, интересно переплелось с этим видео. Хотя нужно отметить, что сам оригинал повествует про заключенного, которого готовят к скорой казни. Впрочем, это совсем не умиляет качество и оригинальность данного видео, виртуозность исполнения и точность русского перевода.
Сладкий Бубалех, 14 марта 00:17
Очень трогательная вещь. Честно говоря прослезился когда прочитал последний абзац романа (читал издание с ранней версией концовки). Очень трогательный и очень наивный роман в новеллах. Начало немного проседает, но потом когда появляются говорящие псы погружаешься в текст на все сто процентов.
Валентин Леженда «S.T.A.L.K.E.R.»
Сладкий Бубалех, 10 марта 19:56
Песня на эти прекрасные стихи была записана power metal группой «Крылья». Трек вошёл в альбом «Грани Реальности» ставший на сегодня последней крупной студийной работой «Крыльев». Интересно, что автор стихов участвовал в книжной серии «S.T.A.L.K.E.R.» и видимо как раз поэтому был выбран исполнителем в качестве автора стихов для их песни. В блоге Валентина Леженды на сайта АвторТудей рассказывалась что «Крылья» даже хотели снять красочный видеоклип при участии николаевского клуба ролевиков устраивающих игры именно по данной игровой и книжной вселенной. Был даже написан сценарий но видеоклип так и не был снят в связи с большой гастрольной занятостью музыкантов. Очень жаль что не срослось. Ну кто бы мог лучше прочувствовать вселенную «S.T.A.L.K.E.R.» чем один из писателей участвовавших в этой серии? Честно говоря раньше слышал песни на эту тему только в стиле рок, а вот в стиле пауэр метал мне раньше треки как-то не попадались. Настоящий гимн всем тем, кто так и не вернулся из проклятой, но такой соблазнительной смертельно опасной зоны. В общем лучше всего за эту композицию скажут яркие строчки из самой песни:
Страх смерти презирая,
Ты досылал патрон.
Заранее всё зная,
Ты шёл вперёд… ты знал, что не прощён.
***
Сожженный миром Зоны,
Забыл ты жизнь свою,
Борьбою изнурённый,
Ты шёл вперёд… ты всё ещё в строю.
Валентин Леженда «Мёртвое эхо»
Сладкий Бубалех, 9 марта 14:40
Никогда ничего подобного я ещё не читал. А ведь перелопатил чуть ли не всю американскую фантастику 50-70-ых годов. Так называемый её «Золотой Период». Идея данного романа совершенно уникальна. В фантастическом кино тоже не встречал ничего подобного если честно. Вся книга не то, чем она кажется с самого её начала и лишь в самом конце, когда происходит главный сюжетный твист, ты чувствуешь себя так, словно на тебя кто-то вылил ушат ледяной воды. Хочется перечитать всё заново, заранее зная главный ключ ко всему сюжету.
Жанрово это, безусловно, инопланетный постапокалипсис с элементами хоррора, мистики, каберпанка, психоделии и даже детективного триллера. Роман чётко разделён на три части соединяющиеся в конце в жуткую и логичную концовку. Эти три части таковы: эпистолярный детектив, космический напряжённый триллер и психоделическая мистика. Причём все эти три элемента мастерски вплетены в сам сюжет, от которого просто невозможно оторваться. С самой первой строчки и до самой последней роковой фразы читатель как загипнотизированный не может оторваться от приключений потерявшего память на чужой планете военного лётчика пытающегося выбраться из смертельной ловушки и хотя бы частично вернуть себе своё прошлое. Но лучше бы он не раскрывал этот чудовищный «Ящик Пандоры». Ведь сон контуженого разума порождает тех ещё чудовищ. И чудовищ вполне реальных, а не иллюзорных.
Любовная линия, о которой мы можем узнать лишь по обрывкам из чужого дневника, завораживает. Через короткие обрывки прошлого автору удаётся воссоздать в сознании читателя яркую и динамичную картину произошедшей в прошлом катастрофы. Катастрофы всей планеты и личной катастрофы главного протагониста романа. Эти события подробно не описаны в книге, но через многочисленные «крючочки» мы постепенно восстанавливаем картину того, что случилось в прошлом, постепенно осознавая масштабы этой эпической катастрофы. Катастрофы масштабы которой ясны только в конце самой книги. Катастрофы не только для уже погибшей далёкой колонизированной землянами планеты, но и катастрофы для самой планеты Земля.
Весьма удачны и отсылки к древнегреческим мифам. История «Орфея и Эвридики» искусно вплетена в сюжет, добавляя довольно глубокому повествованию незаурядное второе дно (хотя этих «вкусных» донышек в романе на самом деле намного больше). Уверен, что при первом прочтении мало кто сможет насладиться всеми гранями и скрытыми «пасхалками» романа. Безусловно, его следует прочитать несколько раз. И особое наслаждение от всех этих секретов наверняка получат любители игровой индустрии. Впрочем, не буду портить вам удовольствие возможными спойлерами.
Антология «Запрещенная планета»
Сладкий Бубалех, 5 марта 23:58
У меня как раз такое издание с «Запрещённой планетой». Шикарное произведение с неожиданной концовкой. И довольно жутковатое. Не знал что это по сути литературная адаптация киносценария старого фильма. Автор английский фантаст Филип Макдональд (скрывшийся под псевдонимом В. Дж. Стюарт \ W. J. Stuart). Собственно из-за этой повести и купил в своё время сам сборник. Был уверен что это полноценное литературное произведение, а оно вон как вышло. А вот куда пропал харьковский писатель фантаст Вилли Миланин я так не понял. Его рассказы в этом сборнике очень смешные. Отличная юмористическая фантастика. Остроумная и хорошо написанная. Ясно что это псевдоним, но кто именно под ним скрывался мне неизвестно по сей день.
Валентин Леженда «Скорость Тьмы»
Сладкий Бубалех, 3 марта 20:10
Новая версия этого романа это самый настоящий идеальный ремастер (если брать за основу термины игровой индустрии). Переработаны все элементы книги. Все сюжетные не стыковки выправлены. Почти к каждой главе дописано увлекательное, а зачастую философское вступление. Ну и новая сюжетная линия которую автор не успел дописать при первом издании романа — классический мистический хоррор с оккультными восточными элементами и довольно жуткими сценами. Ну и концовка тоже чуть изменена и дописана. Надеюсь всё-таки когда-нибудь выйдет бумажное переиздание этого эпичного нетривиального боевика. В объёме он прибавил весьма солидно. Магнум-опус.
Валентин Леженда «Трое из Иудеи»
Сладкий Бубалех, 3 марта 20:03
Аналогов этой книге просто нет. Так говорить как герои этой книги могли только персонажи культового сериала «Ликвидация» Давид Гоцман и Фима Полужид. Так что упоминание Одессы в аннотации весьма не случайно. При этом всё круто намешано с научной фантастикой объясняющей (проясняющей) многие непонятные библейские моменты. В общем удовольствие от прочтения просто невероятное (как заезд на американских горках в компании безумных клоунов). А ещё куча просто анекдотических ситуаций и диалогов (а чего только стоит прообраз древнеегипетского выдающегося сыщика в котором мы сразу же узнаём самого знаменитого Эркюля Пуаро). Ну и в самом ведь деле... ну вспомним же Библию. Это же самое первое фэнтези в мире. Магия есть? Есть. Маги-чудотворцы присутствуют? В огромном количестве. Жуткие монстры и чудеса творимые магией тоже как бы в наличии. И чего нам всем ещё надо? История пророка Моисея вышла наверное самая крутая. Очень прагматичный и хитрый персонаж вышел. Самсон этакий жутко ленивый Геракл с пейсами. Ну и царь Соломон так вообще классический тиран гедонист с замашками опытного еврейского ростовщика. Более хитрых, весёлых и бесшабашных евреев вы ещё точно не встречали. Таки надо читать... и не делать себе вырванные годы...
Игорь Чёрный, Валентин Леженда «Век одиночества»
Сладкий Бубалех, 2 мая 2020 г. 15:57
Совершенно непонятно почему читатели серии хейтят данную книгу. Довольно интересное дополнение вселенной Стругацких вышло. Да, есть отсылки к Маркесу в названии книги. Да, сюжет очень похож на сюжет «Трёх товарищей» Ремарка. Ну и что с того? Почему бы и нет? Во всяком случае, всё вышло очень оригинально. Антиутопический триллер получился неожиданным и нетривиальным. Концовка так вообще удивляет. Поворот сюжета резкий и ставящий с ног на голову весь роман. Вполне уместны отсылки к современным реалиям и отсылки к оригинальному роману братьев. Немного разочаровал один из героев — который комиссар. Он скучен и предсказуем до зуда и похож не на опытного сыскаря, а на какую-то унылую канцелярскую крысу волей случая попавшую на должность криминального следователя. Человеку 45 лет, а он ведёт себя и мыслит так, как будто ему все 75. Тюфяк и развальня. Остальные же персонажи вышли на должном уровне. И особенно удался главный герой Лаури Нурминен. Жаль, что данная книга прошла незамеченной. На фоне прочих романов данной серии она выделяется довольно сильно.
Аркадий и Борис Стругацкие «Путь на Амальтею»
Сладкий Бубалех, 16 июля 2018 г. 16:22
Своего рода продолжение романа «Страна багровых туч» (всё-таки настаиваю, что это таки был роман). Любимые персонажи на месте. Такая себе маленькая зарисовка из жизни (героического быта) прославленных космолётчиков (почти древнегреческих героев полубогов). Недостающий фрагмент для мозаики. Перечитывал вот недавно «Королеву Солнца» Нортон. Контраст просто дикий. Цикл Нортон сморится на фоне ранних «космических» Стругацких дешевой поделкой написанной неграмотным подростком. А ведь вроде жанр романов схожий. Картинка у братьев возникает очень яркая. Словно смотришь интересный фильм. Все сцены намертво врезаются в память, оставляя после прочтения весьма приятное чувство. Очень колоритен пассажир комического грузовика (французской национальности) ну и марсианская ящерка тоже. Вспомнил я тут на досуге слова одного маститого знакомого… Мол все эти ранние романы братьев полная чепуха высосанная из пальца. Написано с натугой и чуть ли не из под палки. Госзаказ мол. А вот когда они писали «показывая в кармане дулю советской власти» вот тогда у них получались великие шедевры. Так сказать писали от души. Чушь, да и только. Ранние братья не хуже поздних. И советских/русских людей они изображали правильно… такими, какими они и должны были быть. Настоящая литература с большой буквы. А завистники и клеветники пусть идут на три весёлых буквы…
Аркадий и Борис Стругацкие «Страна багровых туч»
Сладкий Бубалех, 11 июля 2018 г. 16:42
Без пяти минут шедевр советской космической фантастики. Оторваться от текста невозможно с самой первой страницы. Раннее произведение великих мастеров? Да увольте. Это уже матёрые профессионалы. Хочется плакать над каждой строкой. Потому что ТАК сегодня не пишут. Просто немеют. Тупо разучились. Ну а на фоне матёрой антисоветчины царящей сегодня в кино и в литературе читать такое произведение мучительно больно. Больно потому что это могло быть наше будущее. Но мы сами его у себя украли. «Элита в России всегда предаёт», — как говорил один умный человек. Увы, но это голый исторический факт. А ведь такие люди были. В реальной советской жизни. Они строили БАМ, покоряли горы и реки, делали невозможное. Сейчас из «помойной ямы текущей реальности» они кажутся выходцами с другой планеты. Но это наши деды и прадеды. Они БЫЛИ. Такими, какими описаны в данном романе Стругацких. Но человеческая память коротка… Вместо покорения звёзд – фэйсбук, смартфоны и лайки на фото с котиками. Вместо бороздящих бесконечность звездолётов — «ив онлайн». Тупое животное существование. Деградация. Суррогат, вызывающий рвоту. Но можно ещё помечтать… Прочитав эту книгу. Ведь может где-то в параллельной реальности всё это всё-таки сейчас существует.
Да, смешное название у вездехода. Да, с определенного момента герои ведут себя как неразумные подростки (что приводит к трагическим событиям). Лезут куда не надо, трогают то, что не надо трогать (а ведь вроде опытные космолётчики со стажем). Штурман втайне от команды гуляет по планете и чуть не тонет в болоте. Но спишем это на отравление местной атмосферой и вызванные Венерой инфекционные болезни. У команды нет летающих дронов. Нет банальных видеокамер на шлемах или на тех же скафандрах. Что уменьшило бы сразу ряд проблем. Но это всё частности. Потому что роман всё равно прекрасен от начала и до самого конца. И сейчас в 2018-ом году он читается с огромным интересом и наслаждением. Время не властно над книгами братьев. И это уникально.
Сладкий Бубалех, 27 июня 2018 г. 17:38
Великое произведение. Лучшее, что было создано в русскоязычном фэнтези. Очень точно передан особый русский дух: сострадание, желание защитить слабого, любовь к природе и к высшей святой справедливости. То, благодаря чему русских нельзя сломать ни одному врагу. Как бы они не пытались. Эта книга переживёт своё время и вновь вернётся к читателю и через сто лет. По сути герой своего рода славянский святой. Великомученик с мечом в руке карающий не своей рукой, а рукой древних справедливых славянских богов. Дыхание земли Русской в каждой строчке этого шедевра. Чтобы написать такое надо родиться именно на Русской земле дающей автору свою любовь, талант и силу.
Валентин Леженда «Город Счастья»
Сладкий Бубалех, 26 июня 2018 г. 16:35
Сказочная повесть с очень необычной судьбой. По-сути это выжимка из либретто (в виде фантастической повести), написанного к первой украинской фэнтези рок-опере «Урфин Джюс и его деревянный солдаты». Да-да, повесть написана по мотивам известного произведения А.М.Волкова. Издана же она была в виде книжки, которая входила в подарочное издание диска самой рок-оперы (красочно оформленный деревянный CD-бокс). Сюжет придуман лидером этого музыкального проекта Станиславом Осычнюком, литературная же адаптация рок-оперы легла на плечи Валентина Леженды. Что же мы имеем в итоге? А имеем мы эпическое фэнтези с грандиозной войной, яркой любовной линией и трагически героической гибелью Железного Дровосека в самом конце. Кто незнаком с этим музыкальным произведением очень советую его послушать/прочитать. Диск проекта (получившего название «Power Tale») вышел в 2016-ом году на московском лейбле «Soundage Productions». Весьма достойное произведение. Ну а любителям качественного и яркого симфонического power metal проходить мимо просто строго не рекомендую.
Лев Вершинин «У подножия вечности»
Сладкий Бубалех, 25 июня 2018 г. 16:23
Непревзойденный шедевр! Не побоюсь этого слова. Лев Вершинин этим романом признался в любви ко всему русскому народу. Искренне и трогательно. В любви к Руси. Уже за одно это его надо отлить в бронзе. Лучший роман автора. Пронзительный и безупречный. Видящий суть. Пронзающий острым взглядом глубь веков. Книга человека хорошо понимающего исторический процесс. Книга человека, у которого болит сердца за всю русскую землю. Оно и сейчас у него очень болит. И этой боли нет конца… потому что автор видит тёмные века и ту чудовищную воронку инферно в которую нас всех сейчас стремительно затягивает. И спасенья ждать не от кого…
Игорь Чёрный, Валентин Леженда «Конь бледный»
Сладкий Бубалех, 23 июня 2018 г. 16:40
Вот говорят «худшая книга серии»! А ведь тоже своего рода пиар. Часто я читал на форумах сообщения вроде: «все ругают надо бы и мне что ли почитать». Но давайте всё разложим по полочкам. Мухи отдельно, котлеты отдельно. Вот вспоминаю аудио обзор некоего Циркона (известного в узких кругах). Голосом страдающего запором имбецила (таки простите мой идиш) этот индивид жёстко критикует роман и материт на чём свет стоит авторов. Сразу видно эксперта из ближайшей оплеванной подворотни. Но целевая аудитория у него соответствующая. Вот как раз после его случайно прослушанного обзора я и заинтересовался данным опусом. Скажу сразу — я не любитель игровой вселенной «Сталкер». По моему мнению, это был колоссальный провал и самая чудовищная авантюра за всю историю существования игровой индустрии СНГ. Игроков заставили самим дофантазировать игру. Краеугольный камень всего геймплэя – воображение бедолаги игрока. Ты не должен был видеть чудовищную физику, графику и массу неистребимых багов. Всё это для тебя как бы не существовало. Ты должен был представлять игру такой, какую описали в самом начале разработки сами разработчики. Там всё выглядело просто идеально, крутая графика, физика, сюжет, нелинейность, живой открытый мир, прокачка… На самом же деле получили убогую поделку которая даже в 2004-ом году выглядела бы серо и жалко (а вышла то игра только в 2007-ом). Сейчас играть в это в 2018-ом году нелепо и невозможно (баги кстати так и остались). Что же в этой ситуации сделали Чернецов/Леженда? Они написали самую настоящую искрометную пародию! Но никто этого не понял. Если сесть читать роман именно как пародию — масса удовольствия гарантировано. Если подходить к нему серьёзно… волшебной химии не случится. Авторы то раньше писали исключительно юмористическую фантастику. И переключаться ради «Сталкера» не стали работая по старинке. Вот вам и ответ. Просто роман вышел не в той серии. В «Свалкере» ему надо было выйти. Скажу напоследок что все эти книжные серии по всяким там известным и не очень вселенным загубили отечественную фантастику. Они просто сделали мозг массового читателя жидким. Как теперь вернуть его (читателя) к нормальной литературе и заставить думать над прочитанным лично я не знаю. Но судя по последним жалким тиражам серии «Сталкер», к счастью, этот убогий динозавр медленно но верно вымирает. Туда ему и дорога. На свалку.
Марина и Сергей Дяченко «Долина Совести»
Сладкий Бубалех, 22 июня 2018 г. 16:40
Хорошая книга. Сюжет уровня братьев Стругацких, а вот реализация на уровне молодёжных подростковых романов. Слишком по-женски. Слишком поверхностно. И так часто у данных авторов… Когнитивный диссонанс. Нет, ну серьёзно… садишься в эксклюзивный «Феррари», а под капотом ВДРУГ мотор «лады-калины». Но этот роман и ещё «Пещера», пожалуй, лучшее, что я читал у этого авторского дуэта. Совсем иная фантастика. Такая которой очень не хватает (лично мне) в последнее время.
Валентин Леженда «Ловчий Смерти»
Сладкий Бубалех, 21 июня 2018 г. 16:16
Перед нами, так называемое, «тёмное» мистическое фэнтези. Довольно распространённый жанр, идеально воспетый ещё культовым английским фантастом Майклом Муркоком. Для Валентина Леженды это довольно несвойственный жанр, поскольку автор больше работает в стиле юмористического мифологического фэнтези. Однако эксперимент с заходом в немного иную область фантастики вышел довольно интересным. Не станем раскрывать детали сюжета. Напишу лишь, что герой романа некий неуловимый убийца (обладающий уникальными способностями), член древнего мистического ордена, ввязавшийся в очень опасную игру с непредсказуемыми последствиями. На ум сразу же приходит роман Анджея Сапковского «Ведьмак» и «Путь меча» Г.Л. Олди. Центральная идея, связанная с оружием главного героя, весьма нетривиальна, хотя и взята из истории древней Японии. Самураи тоже придавали огромное значение своему мечу, отождествляя его с прекрасной женщиной.
Структура воссоздаваемого фэнтезийного мира вышла до конца непроработанной. Тут вам отсылки к древним славянским мифам и элементы скандинавских легенд. Автор особо не фокусировался на этих моментах, чтобы не отвлекать читателя от довольно напряжённого сюжета. Насколько это правильный подход судить не нам. Пусть это решает сам читатель.
Под конец книги Леженда всё же не удержался и плавно перешёл в жёсткое «НФ». Весьма неожиданный поворот, переворачивающий с ног на голову весь роман. Вспоминаются подобные фишки у Ника Перумова с его «Техномагией». В целом получилось здорово и нетривиально. Проходить мимо данной книги не рекомендую. Каждый отыщет в ней что-то своё и никто не уйдёт разочарованным.
Валентин Леженда «Сказки старушки Клио»
Сладкий Бубалех, 21 июня 2018 г. 16:14
Каюсь, прочитал пока не все, только первые две книги. Но этого, думаю, вполне достаточно для высказывания своего мнения.
«Разборки олимпийского уровня» — первый роман из четырех, открывающий серию «Олимпийских хроник». Если коротко — то это перевернутая с ног наголову история с мифологией, научная фантастика с космическими полетами, и даже немного современного нам мира. К слову хочется сказать — не обязательно хорошо разбираться в древнегреческом эпосе чтобы понимать суть книги, но лучше знать — лишним не будет. Или после прочтения не лишним будет освежить познания в мифологии.
До этого я читал у Валентина Леженды книгу «Ловчий смерти» — отличия колоссальные! Если там был мрачный, обреченный мир, где смерть была нормой, то в «Хрониках» даже собираясь на войну враждующие герои напиваются вином и радостно расходятся друзьями...
В целом — книга неплохая. Я не любитель юмористического фэнтези, но прочитать можно. Только нужно сразу понимать — это литература не серьезная, а развлекательная! Тут не поднимаются глобальные проблемы или сложные вопросы, эта книга написана ради поднятия настроения читателям! Когда хочется отдохнуть и расслабиться, на некоторое время уйти от проблем и посмеяться — следует браться за «Разборки».
Из плюсов книги хочется отменить легкость чтения, простой и богатый язык автора, юмор. Имеется много ссылок: на известные всем с детства мифы и легенды, на знаменитых историков, на других фантастических героев.
Из недостатков я бы отметил излишнее количество шуток «ниже пояса», или связанных с алкоголем — бухают (не пьют, а именно бухают) в книге все поголовно. По сему книге следует дать рейтинг +18.
Вторая книга, «Античные хроники», заметно отличается от первой. Она стала жестче, появилась смерть, причем умирает довольно много человек, порой весьма жестоко. Юмора стало поменьше, сюжет более затянутый, а порой и просто обрывается, словно автор устал, решил свернуть тему, и в двух словах описал что дальше.
«Античные хроники» явно уступают «Разборкам».
Но все же свою миссию книга выполняет — это легкое чтение, совершенно ненавязчивое. Отличная возможность расслабиться, отдохнуть, и получить стимул ознакомиться с оригинальными греческими мифами (с неоднократно упоминаемыми автором античными писателями Гомером и Софоклом, а так же Николаем Альбертовичем Куном — историком, автором «Легенд и мифов Древней Греции»).
В целом, книги оставляют приятное впечатление, и порой я достаточно веселился. Смех продлевает жизнь — читайте на здоровье!!
Валентин Леженда «Время Прибытия»
Сладкий Бубалех, 20 июня 2018 г. 16:27
Очень смешной роман. Как для дебюта то очень здорово. Прекрасный язык и юмор! Эпоха «новых русских» ушла поэтому может и не все шутки будут сегодня понятны. И конечно отсылки к гениальной «Футураме». Местами словно русская версия того самого мультсериала.