Все отзывы посетителя mputnik
Отзывы
Рейтинг отзыва
Владимир Поселягин «Повелитель морей»
mputnik, 20 апреля 17:23
Более чем своеобразный бытовой попаданс на материале бесконечной войны. Вернее — множества непрекращающихся войн. По поводу своеобразия авторской манеры — всё уже, в принципе, сказано в отзывах на первые два тома. Поселягин — железобетонно узнаваем, его невозможно перепутать с кем-то иным, но суть не в этом.
Война «как работа» и даже, ещё более конкретно, «война как работа с точки зрения прожжённого индивидуалиста» — это, безусловно, интересный ментальный опыт, уважаемый потенциальный читатель. Соединение несоединимого и ущербность модели по сравнению с реальностью при безусловной позитивности самой фантазии как таковой — это, да, конечно же, интересно. При непререкаемой легкости восприятия (сверхлёгкости, я бы даже сказал), при всей «техногенной сказочности» текстовой конструкции, она (конструкция, то бишь), тем не менее — позволяет вычленить некоторые, вполне себе даже адекватные, итоговые результативности:
*** почти гипнотическая непрерывность смены личин при однообразии именно бытовых аспектов боевые действий формирует некий «эффект присутствия», позволяет чуть ли не ощутить самостоятельно «бытовые аспекты войны»;
*** неистребимая способность героя посылать далеко и надолго всех и вся, не взирая на чины и звания, она (способность, то бишь) — чуть ли не завораживает: таковое отношение к жизни сродни недостижимому идеалу, даже восприятие которого со стороны — рождает непередаваемый кайф торжества осмысленного пофигизма как жизненной позиции при безусловной гуманистической окраске образа героя в целом, это — приятно веселит, удивляет, бодрит и тд и тп;
*** это были две бочечки мёда, к ним — как и положено — поварёшечку дёгтю: слишком легковесно восприятие реальной жизни героем, слишком поверхностно с точки зрения реальных тягот, лишений и страданий этой самой реальной жизни (все эти бесконечные «да мне пофиг» не выливаются в тот реальный ужас конкретной реальности, что обычно за всем этим стоит — так и тянет вякнуть и герою и автору: жизнь тебя не била, умник ты наш).
Но ценный читательский опыт, уважаемый потенциальный — при всем его своеобразии и даже экзотичности — имеет место быть, безусловно
Владимир Поселягин «Капитан "Неуловимого"»
mputnik, 16 апреля 15:39
Не знаю как у тебя. уважаемый потенциальный читатель, а у меня сфера восприятия фантастики — состоит из трёх не просто отдельных, а даже и не пересекающихся сегментов.
Первый — тот который крайне желателен, и я бы даже сказала «вожделен», это — всяческого рода философИческе изыски по поводу технического прогресса, академической науки, социума, человечества и тому подобного. Второй который тоже вполне себе желателен, но, в принципе, вообще и не шибко обязателен, это — собственно литературные достоинства: редакторская адекватность текста, отсутствие грубых ошибок и так далее. Ну и третий — будем говорить честно — основной: это — квинтэссенция фантастики с точки зрения потенциального «фаната Фантастики»: это — всячески выверты сознания и подсознания в стиле «не может быть». Типа — «как бы было бы, если бы», «а что бы сделал я на месте такого героя», «а как бы не могло бы быть в принципе в такой вот ситуации» и так далее. Это — собственно, то, заради чего подавляющее большинство потенциальной аудитории (и я в том числе) и почитают фантастику как святыню.
Так вот. уважаемый потенциальный, эта книжка — она, как раз, аки гроздь винограда — состоит из массы таких, сюжетно закруглённых, изысков и — благодаря щедрости авторской фантазии, ничем не ограниченной — являет нам Шикарнейшую Виноградную Гроздь убойнейшкй фантазии.
Да, безусловно — далеко не «Война и мир», конечно же. Более того, местами — ниже уровня школьных сочинений. Таки, и — что? Зато перлы — необычайнейшие! Улетнкйшие перлы. Пример приведу наиболее характерный: про беседу героя со Сталиным. С точки зрения как здравого смысла так и результатов этой беседы — ну полнейший бред. Полнейший, 100%-нейший бред. НО. С точки зрения реализации третьего сегмента — это просто шик, блеск и красота. Это — мечта любого почитатели фантастики.
Так что, уважаемый потенциальный, выбирай, как справедливо отметил Жванецкий: «…или идти по пять за большими вчера, или сегодня — по три — за маленькими…». Каждому, как говорится — своё
Владимир Поселягин «Техник-интендант»
mputnik, 13 апреля 21:30
Правильное восприятие сего чтива, уважаемый потенциальный читатель, зависит от того, сталкивался ты ранее с Поселягиным или не сталкивался. Ибо первая треть книжки — не выдерживает совершенно никакой критики, даже на фоне предыдущих авторских творений.
НО. Это — именно только первая треть. В начале практически каждого цикла читателю предоставляется возможность «въехать в суть задумки», узнать, что тут будут за правила игры и чего, в принципе, можно ожидать. Данное же конкретное чтиво — это вообще даже и не фантастика. Это — некая помесь абстрактной фантазии, начисто лишённой тормозов, специфической техногенной сказки, и особой разновидности «сновидений с открытыми глазами». Герой же Поселягина (вообще все его герои) — это индивидуалист до мозга костей, прямо-таки заквашенный на некой ретро-психологии детдомовца. Местами — жутко малопривлекательной ретро-психологии, с каким-то остатками каких-то неясных комплексов. И — тем не менее. Это всё — так сказать — декорации.
Последние две трети — опять же, в принципе — вполне себе даже читабельны. Нам с тобой, уважаемый потенциальный, как и всем прочим людям — периодически снятся такие сны. Которые — успокаивают психику, излечивают душевные раны, даруют душевный покой и отдохновение. В оных снах мы изничтожаем врагов, причём — с какой-то звериной жестокостью, без границ и берегов: крови — море, трупов — горы, а мы — даже не моргаем и не морщимся, ибо во сне не страдают ни обоняние, ни зрение, ни прочие органы чувств. В оных снах мы поразительно планомерны и организованы, нам под силу предусмотреть все аспекты случайностей бытия, создать бесконечные резервы, накопить нескончаемые ресурсы. В оных снах мы — эээ…, прочая, прочая, прочая.
А по ходу дела автору удаётся выдавать на-гора некие пенки, формируя вполне себе даже удобоваримые «острова здравого смысла», и оные пенки на оных островах — потребляются сознанием, расслабленным влиянием Морфея — более чем непринуждённо.
Короче — некий продукт очень даже изменённого сознания. Медитация Зла. В Храме вечно живого Добра. Прелесть чистого Эго. Сладость праведных снов. Абстракция абсурда. В неистребимой логике неубиенный уверенности в собственной правоте
Антология «Космическая фантастика. Космос будет нашим!»
mputnik, 8 апреля 10:44
Неудачный сборник. ИМХО, естественно. На истину в последней инстанции не претендую. И тем не менее.
В некоем виртуальном (отражающем общестатистические данные) стандарте 30% текстов — вполне достойны всяческого внимания, 30% — нечитабельны в принципе, остальные 40% — ни то, ни се. Здесь же достойных — всего 18%, зато нечитабельных — аж целых 42%. Однако уровень стандартного болота — остался на прежнем уровне ( те же 40%). Если это удача, то я трамвай.
Оных достойных внимания — всего трое: Десантники, Ручей на Япете и Эпоха великих соблазнов. Грустно это всё, братья и сёстры. Куда ни кинься — всюду откровеннейший маразм составителей. Или — даже нечто хужЕЕ маразма
Леонид Афанасьев «Путешествие на Марс»
mputnik, 7 апреля 20:22
Не очень понятно, зачем вообще опубликован сей текст, тем более — в таковом сборнике. Аки некий экзотИк, для весьма ограниченной группы любителей антикварной старины — вполне возможно, однако — не более того.
Это даже и не фантастика в полном смысле слова. Просто — некая абстракция, не вписывающаяся ни в одну концепцию нынешних жанровых разблюдовок. И верить мне нАслово — вовсе не обязательно, уважаемый потенциальный читатель. Суди — сам:
Звездолёт построили — в полном смысле слова — на троих. Причём идея полёта основывается на некоем интеграле, который один из участников забега взял после длительных бесплодных попыток. Взял — и поразился тому, какая бездна знаний перед ним открывается . Настолько, что решил прямо, вот, и слетать на Марс. Обставили судно на деньги вдовы английского толстосума. Покупали викторианскую мебель с витыми ножками, тяжелые дубовые столы и прочее. Невесомости в полёте нет, время проводили за игрой в карты, ибо длился полёт двести с лишним суток — скушно, однако. А полнейшее умиление вызывает тот факт, что после старта сняли ставни с окон (не с иллюминаторов , а именно с окон), чтобы освещались помещения естественным солнечным светом, ибо электрический — надоел.
Это даже не Сказка, уважаемый потенциальный. Некая своеобразная именно антикварная финтифлюшка. В стиле «Путешествий Гулливера или приключений Робинзона Крузо. ЭкзотИк. Старинный фолиант. Музейная вещь. Пыль веков
Геннадий Прашкевич «Анграв-VI»
mputnik, 6 апреля 20:17
Весьма показательный текстик. Почти полностью «свой в доску». В смысле — здесь свой : в стенАх Светлого Храма Фантастики. Здесь родился-появился, здесь сам себя осознал и т.д. и т.п. Почти что пасторальная идиллия — как говорится, плоть от плоти, кровь от крови. Если бы не это самое — жутко неуместное — «почти».
Мне в подобных текстах — чтобы умиляться самим фактом их существования и ничего окромя десяток не ставить — недостаёт самого главного: логичности. Нет, не «достоверности», не «значимой вероятности», а самой обычной логичности. Дело в том, что суть подобных текстов — невероятно увлекательное философИческое мозгокрутство: Вечные истины, категорические императивы, невероятно красивейшие гипотезы, залихватские предположения и прочие красОты ментальности. Посему авторы — как правило — сами себя загоняют в угол и попадают в изощреннейшую ловушку. Проще говоря — теряют связь с читателем.
Их авторская мыслЯ — свободно бьётся жилкой на виске, не утруждая себя низменными позывами к соблюдению банальнейшего здравого смысла. Я же привык воспринимать фантастику не сердцем, а именно мозгами, мне мало красот изящной словесности и свободы самоистечения мыслей, мне нужна — Логика. А тут ее нет.
И суть не в том, что правительство человечества доверяет решению вопроса о необходимости строительства стратегической базе на фронтире одному человеку — пусть даже и с огромным опытом решения подобных аналитических задач. Это самое правительство этого самого человечества — как последний пятиклассник, ё-моё — забывает о необходимости решения базовой задачи выживания. Строительство стратегической базы на планете, напичканной необъяснимыми природными чудесами — это не альтернатива стратегии, это — Глупость чистой воды. Любые неизвестные уравнения безопасности — всегда трактуется в сторону негатива: по-другому — нельзя. По-другому — просто не выжить. Вот в чем фишка-то. А подобных нестыковок по тексту — масса.
Посему оное монументальное «почти» — напрочь перечеркивает все прочие прелести текста. Увы и ах. Хотя — с формальной точки зрения — вполне себе даже и неплохая фантастика
mputnik, 5 апреля 21:38
Специфическое чтиво кабацких припортовых баек и просоленного шкиперского юмора — но в антураже пустотного дрейфа, маневровых движков, маршевых дюз и латанных бронескафандров.
Сильно усомнюсь, что таковые тексты так уж и законно занимают своё место в стенах Светлого Храма Фантастики. Да, это не мерзости мейнстрима и боллитры, но — очень близко к этому. Очень близко. Не обычные прозаики, мимикрирующие под фантазирующих лириков, но — более чем смахивает на традиционных маринистов, пустившихся во все тяжкие практической космонавтики. Раннего периода оной космонавтики. Антураж — да, межзвездный, чаще всего, НО: сюжетообразующая основа — опять же чаще всего — с Молдаванки и Пересыпи. Не скажу, что я-таки в восторге с такого кипежу. Много чего против шерсти. Получается чисто ни себе ни людям. Какая-то глупая половинчатость. Ненатуральная. Более того — неуместная.
Во всем же прочем — да, вполне себе жанровый текстик
Святослав Логинов «Я не трогаю тебя»
mputnik, 5 апреля 18:24
Чрезмерно избыточно растопырчатые эмоциональные сетования на тему «…как плохо жить в каменных джунглях, как опасен неконтролируемый рост населения, как хорошо было раньше, в 21-ом веке, когда можно было зайти в лес, развести костёр и переночевать в палатке…».
Нет, оно все правильно, конечно же. Очевидно и неоспоримо. НО. При столь многоразовом повторении — и так, и сяк, и наперекосяк… Нудно, однако.
Убьёт человечество планету. Колыбельку свою космическую. Конечно же — убьёт. И конечно же — именно «когда», а не «если». И, конечно же, сделать новую терраформированием мертвых вновь открываемых планет — сразу не получится. И долго — не получится. Ну да, ну да, ну да. Кто спорил-то?
Вот, прямо сейчас, в куче наших сегодняшних проблем и страхов, эта конкретная грядущая проблема — она кого трогает? Если — серьезно? Меня — не трогает. Настолько, чтобы эту бесконечную словесную жвачку перемалывать. Перебор
Елена Первушина «Ты любишь джаз?»
mputnik, 5 апреля 09:37
Вполне себе адекватное антуражное рассуждалово на тему «кто платит за банкет» по поводу космоса вообще и пилотируемой космонавтики в частности.
Адекватное. Антуражное. НО… — пардон, конечно — скуШное. Посыпаю голову перлом, кАюсь, однако… — при всей важности и злободневности проблематики — она меня ни в малейшей степени не волнует. Мне, как бы, по вполне себе проторенному пути — как и тысячи лет назад — «…хлеба и зрелищ…». А все эти мудрствования лукавые — как-то слишком далеко от кассы.
С формальной же точки зрения — да, Фантастика, безусловно. Все жанровые требования — соблюдены. Но — не более того
mputnik, 4 апреля 20:25
Существует множество разновидностей негодной Фантастики. Собственно говоря, оные тексты и называть-то Фантастикой грешно — столь мерзко они позиционируются в пространстве параметрического описания ублюдочной мимикрии под прелести Популярного Жанра.
Да, во всем этом многообразии — целый широчайший спектр хитростей спекуляции на популярности фантЧтива. Почти что по Толстому — «…каждая несчастливая — несчастлива по-своему…». Но есть среди всего оного мусора особо редкостные экземпляры. Наподобие вот этого текста. В нем практически всё натуралистично — тема, идея, антураж, соблюдены все формальные правила жанровой идентичности и тд и тп. Вот, только, главного — нет.
А оное главное — оно идентифицируется проще простого, оно всё — как на кончике пера, на острие копья — в ответе на вопрос «Зачем». Зачем читателю весь этот набор слов.
Потому как — на поверку оказывается, что читатель — не нужен. Авторы оных «творений» отыгрывают номер «идейной самоидентификация», выстраивая замки на песке вокруг чего-то сугубо лично-мелочного, сиюминутного, вшиво-мещански-несущественного. Это какое-то мерзостное самокопание, причём в таком… эээ…, в таких…. Пардон, однако политкорректных определений — не подберу, не тот случай.
После таких текстов хочется вымыть руки. А лучше — принять душ. Чтобы уж — кардинально
mputnik, 4 апреля 18:32
Чистой воды стеб. Бессмысленный, неинформативный, с дыркой от бублика в сухом остатке.
Так называемая юмористическая фантастика. Что-то вроде беременной девственницы. Попытка соединить несоединимое.
Никогда не понимал смысла подобного времяпрепровождения. И никогда не пойму
Сергей Лукьяненко «Мальчик-монстр»
mputnik, 4 апреля 18:23
Художественная самодеятельность. Очередной экспресс — конкурс. Очередной эрзац — текст.
Нарочито небрежно. Намеренно экспансивно. Эстрадная реприза, а не чтиво.
Жаль потраченного времени
Алексей Бессонов «Возвращение в красном»
mputnik, 3 апреля 18:53
Неплохо. Но — не более того.
Некая романтическая зарисовка на вечные темы. На фоне фантазийных военно — космических абстракций.
Речь о том, что гусарский дух останется неизменным в насквозь техногенном бытие космического флота — и через 100, и через 1000 лет. Вечно, короче, останется.
Не самый плохой прогноз. Я — за. Но, если уж честно — маловато для адекватного рассказа. Увы
Андрей Измайлов «Наш ответ Чемберлену: Альтернатива»
mputnik, 3 апреля 18:32
Не понял, что это было. Пародия — не пародия, стеб — не стеб, глупость какая-то.
Один сплошной рваный диалог, не отличающийся ни оригинальностью, ни культурой беседующих — вообще ничем в лучшую сторону не отличающийся.
Зачем это здесь, в этом сборнике? Не догоняю
Антон Первушин «Выступление космонавта Комарова в сельском клубе»
mputnik, 3 апреля 18:23
Нечто рыхлое и аморфное. Не впечатлило, вообще никак.
Чего автор хотел до читателя донести — понятно, уже даже из названия понятно. А после первой страницы — все вообще предельно прозрачно. Не понимаю, однако, на что расчёт: в нулевые наличие разработок в области чисто военного космоса уже давно не было никаким секретом. Об этом не знал только совсем уж ленивый.
Получается, что чтиво рассчитано именно на оный «совсем уж ленивых»? Сомнительная какая-то затея. В принципе
Вячеслав Рыбаков «Пробный шар»
mputnik, 3 апреля 17:28
Это, конечно же, не про космос. И тем не менее. Это — конечно же — интересно. И — познавательно. И — поучительно.
Это про то, про что Литература всегда была, есть и будет — про человека, душу, социум, про безвозвратность потерь, неизбежность решений, взаимосвязь всего и вся. А фантазийный антураж — он формирует адекватное восприятие проблемы, без слюней и соплей боллитры и мейнстрима, без мерзких и уродливых «глубин психологизма», развешиваемых на уши аудитории недоучившимися троечниками, мнящими себя где-то как бы гениями российской словесности.
Немного отвлекает «матрешечность ментальной схемы», как любит повторять Император Вселенной Квизатц Хадерах Лето II — «…планы внутри планов…». Автор увлёкся возможностью «спрятать между строк» массу полезных бонусов, включая и скрытую критику тогдашнего социального слоя. Перемудрил. Но — повторюсь — вполне себе приемлемое мозгокрутство. Аки физкультура ментальная. Даже бодрит
mputnik, 2 апреля 19:59
Шикарнейшая фантИдея: в космическом ведомстве человечества есть тайная каста шеф-пилотов с полномочиями на уровне президента, у каждого из них — именной и номерной карт-бланш. Не почти, а — полностью как у Дюма: «…всё, что сделано предъявителем сего — сделано по решению высшего органа управления Земли и во благо человечества…».
Практическая же реализация текста — ублюдочная, не побоюсь ни этого слова ни этой оценки. Сама означенная выше фантИдея — это и есть необходимый и достаточный центр повествования, словесная раскрутка которого должна была бы явить миру Шедевр Фантастики. А нам всовывают какую-то банальную словесную жвачку, на какие-то совершенно левые темы, никак не связанные с оным идейным центром тяжести.
Лютая досада, уважаемый потенциальный читатель. Лютая. Но… — хотя бы так, хотя бы издали, хотя бы понюхать, хотя бы ошмётки возможного потенциального Шедевра… Тоже — хлеб
Владимир Михайлов «Ручей на Япете»
mputnik, 2 апреля 14:37
С патриотизмом — перебор: «…всего трое вернулись оттуда, откуда — в принципе, по определению — вернуться невозможно…». Да ё-моё, ребята и пацаны, две межзвёздные экспедиции — чёрт знает в какую даль, и ведь — не Сталинград, не Курская дуга, вообще не из этой оперы, просто — апробация самого принципа межзвездных путешествий. И… — «…откуда — в принципе, по определению — вернуться невозможно…»? Ресурсы всей планеты, миллионы рабочих мест и десятки тысяч высококлассных ученых, научные академии и целые отрасли экономики, и — шапкозакидательский план, как при освоении целины? Вам не кажется, уважаемый автор, что это — слегка чересчур? Как говорится в одной из надоедливых реклам: «…ты развлекаться-то — развлекайся, но через бортик-то — не переваливайся…». Смешно же, ей-богу. Детский сад какой-то.
Техническая же реализация с точки зрения современных реалий — вообще нонсенс. Почти 60 лет разницы, это все понятно, однако… Даже у Лема, на целых 10 лет раньше по написанию, — но в фантазийный реальности там же и тогда же — уже были и роботы и бортовые вычислители и прочее. Тут же — какие-то вахтовики-дальнобойщики, с кабелями удлинителей, с ручной дрелью и набором свёрл. Комедия, а не боевик.
Это — так сказать, негатив. Всё же прочее, за исключением оного негатива — как сие ни парадоксально — выше всяческих похвал. Это — вне всяких сомнений — полновесная, адекватная, в полном смысле слова твёрдая НФ. По крайней мере — была. Когда-то. Но даже и сегодня — вполне можно закрыть глаза на некие досадные несоответствия. Читаем же мы и сегодня — и Уэллса, и Беляева, и — ничего, пока от этого никто не умер
Аркадий и Борис Стругацкие «Десантники»
mputnik, 2 апреля 09:57
Какая-то лютая смесь неимовернейшей ностальгии, чуть ли не преклонения перед умением сочетать высокий штиль с банальным развлекаловым и — то ли сожаления, то ли досады, заквашенных на неуместном булькающем снисхождении. Вот, такие, вот — разномастные растопырчатые эмоции.
И дело тут вовсе не в том, что это — фактически — некий осколок стародавних советских времён. Ностальгия — вовсе не по прелестям СССР. По тому… трудноформулируемому ощущению сопричастности некой… человечьей стае, принадлежность к которой определялась не бумажкой, не решением начальства, а — чем-то сугубо и 100%-но личным. Чем-то исконно — глобальным. Ради чего вполне себе стОит и жить и умирать. С чистым сердцем и с полным осознанием счастья.
Умение же сочетать «правильное» с «бесполезным» — это, действительно, некое подобие чуда. Способность мастрячить натуральные боевики, технически при этом не выходя с поля обычных моралистических нотаций — это прямо-таки сравнимо с каким-то тайным знанием, передаваемым лично, с глазу на глаз, друг дружке в глубинах некоего тайного общества. И очень жаль, однако, что практически все члены сего тайного общества на сегодняшний день вымерли. Не оставив при этом даже намёка нынешнему поколению литераторов — что же это была за тайна, хотя бы приблизительно, хотя бы в общих чертах.
Ну, а булькающая снисходительность — от неубиенного факта того пренеприятнейшего обстоятельства, что в чисто техническом отношении все живописуемые детали — уже давно и бесповоротно устарели. Самое горькое при этом то, что причина такового пренеприятнейшего факта — она абсолютно необъяснима. Я, к примеру, вырос на подобных текстах (включая не только сие конкретное чтиво, но и вообще все тексты сборника). И уже тогда — в предперестроечную пору, у меня просто не укладывалось в голове это кошмарное несоответствие. С 1973-го года на советском ТВ выходила шикарная передачка — «Очевидное — невероятное». Так вот, в рамках этих захватывающих сюжетов уже тогда, каждый раз где-то за 30 — 50 лет до первых успешных экспериментов, на зрителя был буквально вывален весь спектр современных и будущих прорывных технологий — и микроминиатюризация вычислительной техники, и сотовая связь, и цифровизация проектирования, и блокчейн, и нейросети и — прочая, прочая, прочая. ПОЧЕМУ оные мастодонты пера проявляли столь откровенно демонстрируемое пренебрежение к выводам научной футурологии — необъяснимо. Правда, есть одно объяснение: им было не шибко интересно ковыряться в технических деталях, они мнили себя, как говаривали в стародавние советские времена — «архитекторами и инженерами человеческих душ», они успешно ковырялись в мозгах, предпочитая их печатным платам. Такое было время. И — ЖАЛЬ. Сколько потенциально ГЕНИАЛЬНЫХ книжек загубили. Угробили, не дав им даже шанса на существование
mputnik, 31 марта 16:45
Неплохой сборник. НО… уж больно контрастный.
В некоем виртуальном стандарте 30% текстов — вполне достойны всяческого внимания, 30% — нечитабельны в принципе, остальные 40% — ни то, ни се. Здесь же вместо 30% — аж целых 36%. То бишь уровень стандартного болота снижен с четырёх десятых почти до четверти, а супер-плюсовых, как и супер-минусовых — почти на четверть больше среднестатистической нормы.
НО — повторюсь: вполне себе читабельно. Из лидеров выделю:
*** «Колесо «Антарес» Макаровой;
*** «Звездочка для героя» Давыдовой;
*** «Вторая попытка» Громова
Александра Давыдова «Звёздочка для героя»
mputnik, 31 марта 16:16
Вне зависимости от того, каким стилям и жанрам ты конкретно отдаёшь предпочтение, уважаемый потенциальный читатель — это чтиво вполне достойно твоего внимания.
Причина — предельно проста: это — та исходная субстанция, из которой и возводят стены Светлого Храма Фантастики. Это — шикарнейшая фантИдея. Красивая, сочная, благоухающая массой всяческих ассоциативных политематических ароматов. Что — есть редчайшая умопомрачительная ценность.
Ибо фантазийные тексты, уважаемый потенциальный, содержат множество слоев и планов восприятия — от, собственно, идеи и — вплоть до банального технического исполнения. НО. Подавляющее большинство из них — пустышки, раздражающие уже самим фактом своего существования. И вот такие случайные встречи — это большущая удача, уважаемый потенциальный.
Это — все, что я хотел тебе сказать по поводу сего текста
Сергей Васильевич Сизарев «Гость издалека»
mputnik, 30 марта 20:32
Вполне даже почти что адекватная твёрдая НФ. Почти. Есть некие трудноформулируемые претензии, сомнительность которых становится очевидной уже в момент попытки их осознания. И тем не менее. Некий набор вполне себе конкретных аспектиков негативизма довлеет над ситуацией.
Причём при попытке детального разбора оных аспектиков оная ситуация не проясняется, а ещё больше запутывается. К примеру — сцена коитуса в невесомости. По сердцу — царапнуло. Как бы — неуместностью. Как бы — излишней откровенностью. А потом сам же себя и спросил: «Чего? Царапнуло? А те терабайты порнухи, что через оное сердце прошествовали — не поцарапали? Что за ханжество тупое?». Почти что как в любимой киношке: «…А не пронесло тебя, оглоеда, с тех огурчиков-то?…».
Короче, что-то почти постоянно «против шерсти». Причина — абсолютно НЕ ясна. В полном тумане причина. Но тематический фон, фантазийный антураж, и даже сама фантИдея — всё на приличной высоте, с более чем приемлемой техникой исполнения. Вполне даже почти что адекватная твёрдая НФ. Почти вполне адекватная
Антон Первушин «Последний день Трёхсотлетия Октября»
mputnik, 29 марта 21:24
Даже и не знаю, чего тебе и сказать, уважаемый потенциальный читатель. Какое-то… довольно стрёмное чтиво. Вы-му-чен-но-е. Такое создаётся впечатление.
Масса всяческих побочных ассоциаций, боковых сюжетных линий, намеченных едва видимым пунктиром, излишних деталей, никак не связанных с основной темой и т.п. Не один раз ловил себя на мысли, что только что проглоченный набор слов — сильно смахивает на плохо прикрытую попытку автора затушевать отсутствие понимания — куда же двигать сюжет-то, в конце-то концов уже. Плавно текущий разговор — в общем-то ни о чем. Да ещё и — разговор плохо тебе знакомых людей, обсуждающих вполголоса какие-то свои, сугубые вопросы, бесконечно далекие от твоих интересов и чаяний.
Хорошо, что текст — наконец-то уж — закончился. Хотя формально, по внешним признакам — вроде, как бы, Фантастика. И даже, типа — что-то вроде боевичка. Как бы
Александр Бачило «Свой среди Чужих»
mputnik, 29 марта 20:13
Больше всего смахивает на запойный бред.
Искренне не понимаю — ни автора, ни составителя сборника. Зачем бы ляпать сюда это… эту неудобоваримую кучу слов? У оной кучи — в принципе, по определению — нет и не может быть никакой потенциальной аудитории. Ни уму, ни сердцу — вообще ничему и никому. Свободный поток сознания. Что вижу — о том пою.
Вам, господа как бы литераторы — заняться было нечем?
Валерий Большаков «Новичок. Побочный эффект»
mputnik, 29 марта 20:05
Да… Фактически уже имеем некий бесконечный циклический сюжет, что-то вроде птицы Феникс в виде самовоспроизводящийся текстовой конструкции.
Соразмерные, сочные — чуть ли не гармоничные, идеально подогнанные друг под дружку ингредиенты: пик застоя, математика, подростковые гормоны, прятки и догонялки с КГБ, провидческие письма во властную верхушку, умопомрачительно шедевральное ремесло (тут — возможны варианты: от портняжничества — до высот ИТ-технологий). В итоге — люто закрученный сюжет лихого попаданческого боевика, заквашенного на любовной мелодраме с эротическими вставочками.
Получаем своеобразную спиральку: от чтива к чтиву меняются только имена (причём — только на бытовом, так сказать, уровне: Брежнев, Андропов и иже с ними — эти неизменны) и весьма незначительно — географическая привязка самого действо. Все прочее — аки Монолит, завораживающий своей мастодонтально неизменной Формой.
Но, вот, что удивительно, и — даже — парадоксально, уважаемый потенциальный читатель: глотается всё это просто, что называется,, «на ура», под улюлюкание неистовствующей толпы. Тема — НЕ НАДОЕДАЕТ. Скорее наоборот: с каждой следующей книжкой начинается чуть ли не ломка в выматывающем ожидании очередной реинкарнации Шикарной Темы.
Раздражает во всём этом только одно — это самое выматывающее ожидание. Которое — в современных насквозь товарных реалиях смотрится абсолютно чужеродно и даже вполне себе нелепо. Чего не отнять у проклятых империалистов, те — никогда бы не допустили таковой ситуации, Шикарная Темы — была бы раскручена в сотнях и тысячах вариантов, на все лады и на любой вкус. До изжоги. До оскомины. До отвращения.
Нам же — увы — придётся смиренно ожидать новой книжки
Святослав Логинов «Клинок и перстень»
mputnik, 28 марта 20:16
Это, конечно же, Логинов. Да. И — само собой, самым естественным образом — это, конечно же, вполне себе читабельно. Тоже — да. Автор, явивший миру «Многорукого Бога…» — по определению — не способен рОдить нечто такое, что вызывало бы однозначный негатив.
И тем не менее. Мешать в одном стакане твёрдую НФ с романтической мифологической сказкой — не самая удачная из идей. Тем более, что оная романтическая — вываливается в пространство чтива вполне себе внезапно, буквально под занавес уже начавшей проявлять признаки затянутости словесной конструкции. Не есть хорошо.
Да простят меня толпы поклонников безусловного авторского таланта, но у меня полное впечатление, что в момент ваяниях оного чтива у Святослава Владимировича то ли настроение было плохое, то ли ему просто делать было нечего
Валерий Большаков «Целитель-9»
mputnik, 28 марта 20:06
Какая же это, все-таки, благодатная тема — Квинт Лициний (ты не дергайся, уважаемый потенциальный читатель, тот факт, что это разные книжки — он общеизвестен, просто их родство — оно чуть ли не на генетическом уровне).
Чертовски приятно, пусть даже виртуально, в плане фантазийном, понимать, что теоретическая возможность предвидеть стратегические телодвижения проклятых империалистов — она существует, что оная возможность — она не сказочная и не абстрактная, что «играть на поле идеологии вдолгую» — это, в принципе, не так уж и сложно, и что для этого не обязательно мастрячить целой толпе слуг народа по семи пядей во лбу каждому.
Уже только с этой точки зрения — получается шикарнейшая Сказка для взрослых. Вот, я понимаю, уважаемый потенциальный — сам себе противоречу: только что заикался, что тема не сказочная, а сам всё туда же — Сказка. Да нет здесь никакого противоречия, уважаемый потенциальный: «…мы рождены, чтоб сказку сделать былью…» — этим все необходимое сказано задолго до нас с тобой. У меня в кабинете за спиной на стенке висит скромный такой плакатик: «Возможно всё. На невозможное просто потребуется больше времени». Вот это чтиво, уважаемый потенциальный — оно буквально завораживает своей Сказочной Реалистичностью. Респект и уважуха автору. Низкий поклон за труды
Эдуард Николаевич Веркин «Холодный нос»
mputnik, 27 марта 21:33
Если бы не гнетущая атмосфера безысходности, я бы изрёк что-то вроде «…добротная классическая НФ. Твёрдая НФ…».
Да, твердей не бывает. Но, вот, это вот «…в общем, все умерли…» — и раздражает и отвлекает и — вообще, в итоге, делает бессмысленным сам процесс восприятия.
Старое доброе советское «…нам песня строить и жить помогает…» — далеко не столь уж и бессмысленно в своей предельной идеологической зашоренности. Да, свобода Личности — это важно, да — у каждого свои тараканы в голове, и вообще — «…правд на Земле — что заборов…». Ну да, ну да, ну да. НО… напомню ещё одну классическую цитату из стародавних советских времён: «…а зачем нужна улица, если она не ведёт к Храму?..». И — действительно: а зачем ТАКАЯ нужна?
Ксения Баштовая «Иванна Йейтс сердится...»
mputnik, 27 марта 21:02
На мой взгляд как-то… эээ… аляповато. Хотел вякнуть в стиле «избыточно шаблонно», а потом вспомнил, как буквально только что пел дифирамбы классическому шаблону «Квинт Лициний».
Там — были сетования по поводу того, что авторское стремление заменить хорошее лучшим лишает потенциального читателя привычной текстовой жвачки, вне которой досуг уже воспринимается лишенным чего-то более важного, чем стиль, вкус и прочие излишества. Тут — хотел уже развести прямо противоположные мудрствования лукавые.
Нет. Дело — видимо, всё же — в склонностях и пристрастиях. Вот эта вся тема, со всеми ее аспектами — видимо, просто, не моя. Более того — те аспекты, что тут муссируются — мне абсолютно чужды. Но это вовсе не означает, уважаемый потенциальный читатель, что сей конкретный текст не сможет увлечь конкретно тебя. Вдруг сама тема феминизма — твоя любимая тема. Мир прекрасен именно тем, что в нем всё относительно
mputnik, 26 марта 20:25
Не моё. Тягомотная маловразумительная зАумь. Необъяснимо затянутое обмусоливание совершенно неважнецких — с моей точки зрения — тонкостей, и — опять же, столь же необъяснимое — «проглатывание» без какого-либо пояснения действительно интересных и вполне себе значимых факторов.
Но это — несомненно — Фантастика. Не пошлый мейнстрим, не мерзкая боллитра, со всеми их прочими отвратными гадостями. Что само по себе в нынешних временах — уже довольно большая редкость.
Так что, уважаемый потенциальный читатель, вполне допускаю, что тебе может и понравится. Чем черт не шутит. Когда Бог спит
Олег Дивов «Один прекрасный день»
mputnik, 26 марта 16:45
ЭкзотИк. Фирменный дивовский экзотИк. Но в данном конкретном случае — без обычных восторгов, ибо сектор фантазийный — мягко говоря, избыточно вторичен.
Обитаемый остров — в качестве базовой основы — во всей своей первозданной красе. Его (острова) фактологией, настроем, антуражем — насквозь пропитано абсолютно всё чтиво. Аж странно — насколько ничего особенно-свойского и нет. Чуть ли не чистая копия.
Абсолютно не свойственно автору. Такое бездумное копирование. Абсолютно не свойственно. И — тем не менее. Имеем то, что имеем
Людмила Макарова «Колесо "Антарес"»
mputnik, 26 марта 13:43
Совершенно а-балденная фантазийная сочность. По ощущениям могу сравнить со спелым манго в местах его естественного произрастания по сравнению с теми стандартными для россиян зелёными овальными окатышами, пахнущими морковкой, что продаются в супермаркетах под той же этикеткой.
Стандартная оценка в стиле традиционной литТриады (Тема + Идея + Антураж) будет выглядеть не столь откровенно восторженно, но — тоже вполне себе адекватно. Тема — «Бравурная постапокалиптика. Выживание человечества в пустотных космических объектах после нативной атаки инопланетного ИИ, случайно найденного в поясе астероидов и кинувшегося размножать себя на любых ИТ-объектах». Идея: «Стимулирование творческой активности и критического мышления подрастающего поколения — неизменный компонент выживания расы». Антураж — пылающая взрывотворящая помесь Тома Сойера, Бронзовой птицы и Полдня Стругацких.
Хотя — повторюсь: истинная прелесть чтива в неком неуловимом психологическом настрое, слабо поддающемся словесному описанию
Алекс Передерий «Звезда в космосе»
mputnik, 26 марта 12:48
Плечами пожму. Это — собственно — вся реакция.
Поразительно неуместное сочетание темы, идеи и антуража чтива. Ну, прямо — абсурдное сочетание.
Полно впечатление, что текст «за уши притянут». Типа «…зёма, выручи: сборник горит — одного текста не хватает, ляпани чего-нибудь оперативненько…»
Михаил Савеличев «Постоянная Эйнштейна»
mputnik, 25 марта 17:52
Ничего не понял. Вернее, все авторские посылы — восприняты без какого-либо напряга, ибо оное восприятие — не требует сколь-нибудь существенных ментальных усилий.
Непонятно другое: зачем так вычурно, путано и экзотически нетрадиционно? Масса словесных выкрутасов буквально на ровном месте. Зачем? Все это создаёт впечатление какой-то мыслительной тяжеловесности, излишней оригинальности и сутевой тупиковости — это ежели, подобно автору, избыточно витиевато выражаться.
Короче — негативное восприятие, уважаемый потенциальный читатель. Увы
Роберт Уралович Ибатуллин «Диверсия»
mputnik, 25 марта 17:34
Уже не помню кто из героев ранее прочитанных книжек озвучивал сакраментальную фразу: «Обращай внимание на то, чего нет, и твои умозаключения — автоматически — моментально приобретут существенно более значимую ценность».
Чтиво из области «…мы про то, чего у нас уже давно нет, и это — автоматически — даёт нам всем гораздо более точную и объемную характеристику, чем масса пустых и малоинформативных словословий». В свете текущих событий чтиво — предельно политизировано, я бы даже сказал — откровенно скандально политизировано. Но именно сие обстоятельство проливает тонны бальзама но мою душу, уважаемый потенциальный читатель. Это тот самый пример, уважаемый потенциальный, когда витиеватость эзопового языка делает оскорбления в сторону контрагента изощренно садистски изысканными. Респект и уважуха автору.
Отдельные аплодисменты в сторону потенциальных создателей искусственного интеллекта, наделивших робота способностью принимать решения вопреки мнению человека, демонстрирующего неадекватность целеполагания с точки зрения создателей оного искусственного интеллекта. В романах Макса Глебова, к примеру, сие именуется «безусловная директива». Красиво. Изящно. Зрелищно. Сочно, короче говоря, уважаемый потенциальный.
Игорь Валериев «Арена. Новая жизнь»
mputnik, 23 марта 21:00
Довольно своеобразная помесь «Цивилизации статуса», «Апокалипсиса сегодня», «Ком»-а, «Вида на битву с высоты» и «Света в окошке». Правда, две последние ассоциативные плоскости — сугубо фрагментарные, то бишь проходят сквозь объём чтива буквально по касательной, ляпая аккуратненькие скромненькие сечения. И тем не менее.
Зато первые три из упомянутых предшественников — настолько мощно вибрируют в совместном резонансе с данным конкретным чтивом, что сознание буквально дергается с книжки на книжку, постоянно теряясь в меняющемся виртуальном событийном хаосе. Причём периодически совпадают не только конкретные мелкие детали, создавая непреходящее чувства дежавю — поражает идентичность общего концептуального настроя, эмоциональной окраски и специфических ментальных якорей, формирующих некое интегральное впечатление от всей словесной конструкции.
НО. Чтобы ты правильно понимал, уважаемый потенциальный читатель: никаких досадных разочарований или прочих там жалоб с огорчениями. Перед тобой — довольно специфический сегмент Страны Фантазии, а именно: Информационная Вселенная. То бишь — некий симбиоз реальной жизни и компьютерной игры, полностью меняющий механизмы взаимодействия личности с окружающей средой. Это — фишка текущего сезона. Это — привлекательно, это — модно, это — супертрендово. Книжек таковых пока ещё мало, их суммарный объём не дотягивает и до половины имеющегося спроса, посему всякие там параллели — это вполне себе сугубые мелочи по сравнению с реализуемым социальным заказом неиствующей потенциальной аудитории
Андрей Булычев «Егерь императрицы. Гром победы, раздавайся!»
mputnik, 22 марта 18:48
Практически чистой воды историческая проза. Без каких-либо «почти». Жанровый (собственно фантазийный) компонент сведён к нулю.
Но — как сие ни парадоксально — оное обстоятельство никоим образом не влияет на неизменность положительного восприятия и этого тома в частности, и всего цикла в целом.
Ларчик открывается проще простого: чтиво представляет собой помесь бытовой беллетристики и боевой приключенческой прозы конца 18-го века, поданной читателю сквозь призму восприятия россиянина с менталитетом 21-го века. Причём россиянина, как говорится, с полным комплектом перлов загадочной русской души. Для которого понятия Честь, Любовь, Доброта — не просто не пустой звук, а — как раз — базовые факторы Бытия.
Вокруг которых оное Бытие и вертится. Во все времена
Эльхан Аскеров «Одиночка. Кровавая вира»
mputnik, 18 марта 16:26
Самая яркая ассоциация сего чтива — она с диалогом из «Бриллиантовой руки»: «…вот этим — по голове? Это же не эстетично». — Зато дёшево, надежно и практично!». Сам герой выразил ту же самую мысль в диалоге прямым текстом: «…а Вы их, сударь, всех — эээ… — того? — Я с бандитами разговоров не развожу. Взял в руки оружие, вышел на большую дорогу — так сам свою судьбу и выбрал. А что на той дороге — да, вот, на меня, случаем, наткнулся.… Так то ж воля — Божья, я-то тут — при чем?».
Профессия такая у человека — пластун. Специалист по разведке, диверсиям и прочим тайным операциям. Лишение жизни себе подобных — голыми руками, подвернувшимися по руку бытовыми предметами, не говоря уже об оружии, собственно говоря. И — главное — абсолютно бесшумно, без суеты, не оставляя ни следов, ни зацепок доя следствия, ни сомнений для окружающих. Вообще ничего не оставляя. Аки орудие Гнева Божьего. Красиво, что ни говори. Редко кто из подросткового племени не представлял себе Справедливости — именно в таковом обличии.
И вот оный спец — он в сём томе цикла уже дворянин, князь, человек обеспеченный, с массой знакомцев из высшего света. Но при всем при том — как сие ни парадоксально — добрый, честный, ранимый и прочая, прочая, прочая. Значимая часть книжки — она не про убийства и тайные операции, а про человеческие взаимоотношения: с друзьями, с любимыми, с роднёй, да и просто — со знакомцами, дальними и ближними. Хорошая книжка, уважаемый потенциальный читатель. Сочная
Анатолий Дроздов «Божья коровка - 2»
mputnik, 18 марта 15:03
Откровенно наивно восторженно-подростковая книжка. Но — в самом благожелательном смысле этого слова. За все хорошее — против всего плохого. С непробиваемой верой в итоговое торжество Добра.
То бишь констатация сказочности самой тенденции развития живописуемых ситуаций, она — да, несомненно имеет место быть. НО. Возражений супротив такового фокуса — ну, совершенно никаких. Вполне себе понятно, что реалистичность сюжета даже не обсуждается, а завершение истории — это даже и не сказка уже, а — откровеннейший бред, ежели уж об серьезных вещах рассуждать. Ну да, ну да, ну да. Все — люди взрослые, все всё понимают.
Однако — пардон, уважаемый потенциальный читатель. Мы же — как же, вроде, по идее-то — взошли в придел Светлого Храма Фантастики. Взошли — и целью, и с надеждой — что нас искусно обманут, виртуозно заболтав красивыми словами, изобразив достаточно правдоподобные обстоятельства, чтобы мы благосклонно позволили бы себя обмануть. Разве не так? Или ты, уважаемый потенциальный — шёл сюда за академической лекцией, готовясь тщательно перебирать аргументы, приготовленные аки для суда? Ну.., ежели так, то… это — эээ… более чем странно, однако.
И — не удержусь, уважаемый потенциальный, из другой вовсе книжки, но — прямо к месту и ко времени: «…и при чем тут вообще полиция? Свинью-то, вроде, громом убило…»
Роман Злотников «Каждому по делам его»
mputnik, 12 марта 13:51
Да, вполне себе адекватная реинкарнация авторских же «Американца» и «Русские не сдаются». С массой нативных аллюзий в сторону «Михаила Карпова» Щепетнова.
Именно нативных. Автор ничем ни на что не намекает, никаким эзоповым языком ничего за обычными словами не прячет. Просто мне — добросовестно проштудировавшему весь щепетновский цикл — оные ассоциации лезут прямо в глаза. Увы и ах — вопрос приоритета. Кто первый встал — того и тапки, как говорится.
Но сие вовсе не означает снижение кайфа восприятия. И даже — вовсе даже — наоборот. Абсолютно аналогично потреблению пива. Напиться до отвращения — конечно — можно, вопрос всего лишь количества на ограниченном отрезке времени. Но через пару дней жажда будет только ярче и мощнее: многократно проверено опытом. Так что идея — вечная, тема — неизменно привлекательная, антураж — реализован мастерски, вполне под стать предыдущим творениям автора. Это именно та кружечка фирменного темного, да под стильное рыбное ассорти, которая — никогда не наскучит. По определению
Александр Прозоров, Алексей Живой «Прыжок льва»
mputnik, 11 марта 13:46
Странное впечатление от книжки.
С одной стороны — практически чистый ноль Фантастики как таковой. Ни тебе — прогрессорства залихватского, берегов не чуящего (да и вообще — никакого прогрессорства), ни тебе — предсказаний впечатляющих, из школьного курса истории попаданцем незатейливым почерпнутых, ни тебе — даже мало-мальских фокусов технологических (даже компас и бинокль, упомянутые в томе первом, ни разу не «выстрелили» в рамках Жанра). С другой — некое впечатление вполне себе адекватной Машины Времени: события античности мы видим сквозь призму мировосприятия наших современников, с ментальностью индивидуумов 21-го века.
При этом — практически полноценная историческая проза, с массой всяческих деталей. То бишь — классический бытовой попаданс времён античности. Но — на материале, существенно отличающемся от классической истории. И, вот, интрига как раз в том, что не шибко понятно — кто же или что же есть источник оных существенных несовпадений. Практически типичная глава из учебника марксизма-ленинизма «Роль Личности в истории». Может быть именно это и не снижает интерес к чтению. Пока не снижает
Энтони Бёрджесс «Заводной апельсин»
mputnik, 26 февраля 15:07
Ну, наконец-то. Три негативных отзыва подряд, на годовом интервале, без единого возражения со стороны «восторженных почитателей».
Это я удачно зашёл. В оных условиях и мой негатив — не будет чем-то из ряда вон выходящим. Абсолютна чуждая нашему менталитету книжка. Абсолютно. И — двумя руками «за»: вообще не имеющая никакого отношения в Светлому Храму Фантастики. Будем называть вещи своими именам: бредятина какая-то. Непонятно каким образом, зачем и почему, запихнутая трудами неких доброхотов на пьедестал почета в один ряд с гениальнейшими текстами Фантастики.
Добавлю всего два слова про «Над пропастью во ржи», упомянутую в качестве возможной альтернативы данной бредятине. Оная «Над пропастью…» — ничем не лучше. Полностью из той же оперы. Голословным не буду. Отзыв на оную книжку, с абсолютно идентичными оценкам — аж двухгодичной давности
mputnik, 26 февраля 14:55
Согласен с предыдущими ораторами. Типичный пример абсолютно невнятнейшего текста.
Худший вариант того придела Светлого Храма Фантастики, что строился в стародавние советские времена по лекалам идеологического отдела ЦК КПСС, да ещё и каменщиками, не шибко владеющими мастерком.
Получилась некая пустопорожняя отсебятина: ни уму, ни сердцу. Ни себе, ни людям. Невзрачное надгробье над холмиком беспринципности и бесхребетности, вкупе и бесталанностью. Прости, Господи, за резкость суждений. Я — помню про «…не судИте, да не судимы будете…», помню, конечно же. Просто за Храм обидно
Александр Прозоров, Алексей Живой «Ганнибал Великий»
mputnik, 26 февраля 14:42
Ещё более внятная с точки зрения товарного ряда коммерческой Фантастики книжка. Не принципиально лучше второго тома, и тем не менее. По крайней мере — хоть как-то, хоть где-то — прискакивают именно попаданческие нотки, что — собственно — оправдывает отнесение чтива к Жанру Фантастики. А то — выходит просто-таки чистокровная историческая проза, не более того.
При наличии сей — вполне себе явственной — динамики в сторону если и не внятного прогрессорства, то — хотя бы — более-менее ощутимой попаданческой проблематики, становится все более странной позиция автора в этом отношении. Такое чувство, что оному автору, как бы это помягШе-то… эээ… не очень хватает, собственно, фантазии, чтобы явить читательской аудитории оную попаданческую внятность, что автор — элементарно — опасается свернуть с вполне себе четкой и понятной тропки исторической прозы в сторону зыбкой и непредсказуемой трясины фантастической реальности, которая — будучи проявленная одним компонентом — тут же потребует закрепления в зигзагах сюжета, в подвижках альтернативной историографии и т.д. и т.п.
Применительно к многочисленным аналогам, собственно, бытового попаданса времен Российской Империи, эта книжка — времен Античности, увы, но — существенно проигрывает, в таковом случае, в привлекательности. Одно дело — Горние Выси Фантазии, являющие миру быт, нравы и жизненные проблемы наших кровных предков, и совсем иное — какие-то там замшелые римляне и карфагеняне. Десятая вода на киселе. Если бы не линия Лёхи с его скифами и сарматами — было бы совсем грустно, однако
Александр Прозоров, Алексей Живой «Карфаген атакует»
mputnik, 19 февраля 16:06
Ну, вот. Второй том — гораздо живее и гораздо живописнее тОма первого. Это — уже, фактически, системное свойство попаданческих эпопей. По крайней мере тех, что мне удалось вкусИть и прожевать.
С одной стороны — нечто парадоксальное, как бы. Ставя себя на место автора: зачем так долго тянуть резину — ведь потенциальный читатель может и разочароваться же в самой возможности получить от чтива потенциальное удовольствие. С другой стороны — как бы, даже и логично. Если серьёзно рассматривать соотношение товарных стимулов к фантазийному ремеслу и стимулов прочих, то оные товарные — как бы не очень и существенные: да, потрафить низменным инстинктам потенциальной аудитории — вполне возможно, конечно же, но в миллионеры на ниве сей — не выйдешь, не тот бизнес.
Короче, уважаемый потенциальный читатель: читабельно. Сочно, динамично, вполне себе товарно-привлекательно. Правда, собственно фантазийных аспектов, включая и попаданческие фенечки — по-прежнему кот наплакал, но как боевая античная фантастика — очень даже более-менее. И — да, уважаемый потенциальный: ежели ты алкаешь некой «исторической достоверности» — увы, ты ошибся адресом. Хотя — ежели оное алкАние имеет место — ты ошибся глобально. Жанром
Макс Глебов «Эхо орбитального удара»
mputnik, 16 февраля 23:08
Шикарный, уже ставший вполне себе традиционным, фокус боевой космической фантастики Макса Глебова. Хотел уже даже сказать «чудо», а не фокус» — но, по зрелому размышлению, не стал утрировать ситуацию.
Как-то даже странно, ей-богу. Должен же автор выдохнуться-то, в конце-то концов, в этой уже чуть ли не бесконечной гонке жанрового чтива. Не может же каждый новый текст быть ещё более динамичным, ещё более горячим и сочным, чем все предыдущие. Это уже — действительно — чудом каким-то попахивает. Мистикой. Уж не в Горних ли Высях черпАет автор вдохновение, не Провидение ли ведёт его путями творческих трудов.
Хорошая такая белая зависть, уважаемый потенциальный читатель. Умиление и ревность в одном стакане. Божий дар неподражаемого Рассказчика — полной мерой, широченными такими косыми сажЕнями. Прелесть. Шикарная, необъяснимая и неподражаемая прелесть Светлого Храма Фантастики. Во всей его красе. Во всем его великолепии.
Аминь
Александр Прозоров, Алексей Живой «Рим должен пасть»
mputnik, 13 февраля 22:41
Классический бытовой попаданс античной боевой Фантастики. Прогрессорства — ноль. Масса деталей быта и культуры народов Римской Империи в районе 200 года до нэ.
Сказать, что я в восторге, уважаемый потенциальный читатель — будет настолько неправдоподобным преувеличением, что об этом не стоит даже и заикаться. Сказать, что я разочарован и удручён — тоже, как бы, не будет отражать необходимой полноты событий.
В итоге — некая неопределенность. И скорее в минус, чем в плюс. Потому как — пресноватенько, всё же. Динамики маловато. При полном отсутствии хоть каких-то попаданческих фенечек — бульончик получается более чем жидковатый. Местами напоминает учебник истории. Хотя, вот в этом и есть некий узловой момент неопределенности, ибо История Древнего Мира — мой любимейший предмет школьного курса. И — уверен — не только мой. Короче, как-то так, уважаемый потенциальный
Александр Санфиров «Прыжок в прошлое»
mputnik, 10 февраля 21:56
Приемлемый цикл. В итоге — вполне себе даже ничего.
Хотя — конечно же — существенно слабее аналогов более маститых тружеников пера.
Читать кинулся — скрывать не буду — сохраняя значительный скепсис. По причине вынужденного отнесения ракообразных к семействам рыб. НО — ничуть не жалею. Тот редкий случай, когда итоговое качество продукта — заставляет забыть о массе второстепенных мелочей
Александр Санфиров «Личный лекарь Грозного царя»
mputnik, 10 февраля 21:43
На удивление более внятное чтиво по сравнению с тОмом первым. Ярко выраженный попаданец — прогрессор, четко позиционирования концепция Третьего Рима — нативной первородной силы планетарного масштаба.
Рефреном через всю книжку проходит даже не идея, а некая даже сверхидея осознанной государственности, если так позволительно будет выразиться. Целеполагание в служении на благо державы как системообразующая характеристика поликультурного этноса. Я вполне отдаю себе отчёт, уважаемый потенциальный читатель, что фокусы оные — они вполне себе товарного происхождения: сие являет собой некое подобие гимна величайшей загадке и древнего и новейшего времени — загадоШной русской душе. И тем не менее. Гимн исполнен адекватно, грамотно и более чем оптимистично.
Именно поэтому ярый, борзый, напористый прогрессор с ментальностью человека третьего тысячелетия в веке 16-ом — смотрится столь выигрАшно по сравнению с более приземлёнными аналогами, основанными на чисто коммерческих устремлениях главных героев. Повторюсь, уважаемый потенциальный: наивностью не страдаю, чистому романтиЗьму предпочитаю прагматику точного расчета. И — все же: «…ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад…»
Аркадий и Борис Стругацкие «Пикник на обочине»
mputnik, 6 февраля 18:52
Перечитал после почти двухлетнего перерыва. Вернее — переСлУшал, ибо захотелось воспринять материал именно как радиоспектакль, с исполнителями — мастерами мирового уровня.
Шикарно. Слов — нет. Просто — Шикарно.
Разве что — единственное наблюдение, которого раньше, ни в один из этапов прикосновения, почему-то, не имело места быть. А сейчас — просто-таки ударило по ушам и по мозгам. Море железобетонных ассоциаций с «Улиткой на склоне»: и тон, и стиль, и оттенки звучания, и — главное — настроение и способ подачи материала. Настолько явственно и резко, что это даже как-то просто НЕобьяснимо. И — в этот раз — гораздо громогласнее стандартной момументальнкйшей фразы про «всем и даром» прозвучала, почему-то «…ну, вытяни из меня сам, чего я хочу — я же не могу желать плохого…». Как это похоже на человека нынешнего: мы хороши и благожелательны в мыслях и для себя, автономно и независимо от чего бы то ни было, зачем же некто требует ещё и формулировать понятия Добра и Зла, настаивает на конкретике определений и суждений, ведь слово изречённое — есть Ложь, почему же недостаточно лишь самой мысли… Симптоматично, однако