| |
| Статья написана 13 октября 2008 г. 18:00 |
Полубог Эльмеро, сын Истинного Бога Эльме(имя "Эльмеро" и означает "сын Эльме") и смертной девушки Тамиллы, имел сложную и непростую судьбу. Он вырос в семье своего деда в селении Аргемон. Его мать, Тамилла, покончила жизнь самоубийством(повесилась в саду на дубе), когда ему было семь лет, но перед этим успела внушить сыну, что цель его жизни — это уничтожить Ирэлиана Богоборца, убийцу его отца Эльме. Возмужав, Эльмеро покинул дом деда, где его считали полудемоном, и отправился в странствия по миру. В те времена Империя Мнейнориана переживала не самые лучшие годы: везде царили разруха, голод, бесчинствовали разбойники. Возвысились многие темные маги, вырвались в мир те демоны Каверны, которых не истребил-таки до конца Эльме. Эльмеро нанимался в подмастерья к многим мастерам Темных Искусств, и сила его росла — сила скорее не магическая, а божественная. Стремление стать богом переросло у Эльмеро в одержимость. Он за годы скитаний обрел колоссальную мощь. Неизвестно, почему само существование Эльмеро не тревожило Ирэлиана Богоубийцу. Ведб Ирэлиан знал, что Эльмеро, сын Эльме, желает ему смерти, однако не принимал против полубога никаких мер. Вернувшись домой после пятнадцати лет странствий, Эльмеро увидел, что его род захирел, дед и все его родичи умерли, и их старым домом владеют другие люди. Он сумел выкупить дом, поселился там и начал вести тихую, спокойную жизнь. Никто не знал, что в подвале он кует из потоков темной и светлой энергии оружие, с помощью которого можно убить Ирэлиана Рейлена. Это был меч, который Эльмеро бесхитростно назвал Никеас — "Кровь" — за кроваво-красный цвет его лезвия. Он женился на девушке по имени Дамета, и у них родились дети. Так прошло около двадцати лет. Когда работа над Никеасом подходила к концу, мир охватил хаос. Грянула Чума Чародеев, насланная Ирэлианом как кара волшебникам. Но от Чумы умирали не только маги, она поражала и простых людей. Ни Эльмеро, ни его семья не заразились. После Чумы Ирэлиан исчез. Он, собрав всех магов, уцелевших после Чумы, ушел за пределы Мнейнора. Эльмеро воспринял это как знак судьбы. Он начал собирать армию своих сторонников — тех, кто мечтал отомстить Ирэлиану за убийство Бога и за последовавшие за ним годы террора. Своим людям Эльмеро даровал огромные силы. Он фактически стал их богом, они Величали его Светоносный Бог. По порталу, открытому Эльмеро, они сумели пройти вслед за Ирэлианом в Запределье, где настигли слуг Богоубийцы. И началась битва, которая длится уже больше тысячи лет и не закончена до сих пор, Битва Богов. А после ухода Эльмеро семья его продолжала жить в Аргемоне. Через 200 лет монах Дихмер написал Аменто и основал Церковь Ирэлианства, которая провозгласила Ирэлиана Истинным Богом. Ирэлиане обрушились на сторонников Эльмеро. Потомки полубога и их верные люди бежали на юг в пустыню, забрав с собой одно дерево из Сада Тамиллы — то самое, на котором она повесилась. Еще через много лет один из потомков Эльмеро, сидя под этим деревом, прозрел истину и увидел Битву Богов. Он стал Пророком, основав Церковь амиан(от "Амиа" — "верный путь") и Амианскую Фансу — государство пустынников. Пророк (его мирским именем было Бонарет Фэнтер) стал первым фансиром(императором) амиан. Целью амиан стало уничтожение адептов Ирэлиана. Армия Фансы обрушилась на ирэлиан и смела их с Рендона, за исключением государства под названием Элан. Семья Пророка не смогла сохранить чудесное древо. Один глупый фансир по имени Ареллет III срубил древо и сделал из него императорские регалии — трон, корону и меч. Трон сгорел, меч сломался, но Деревянная Корона с духом Тамиллы внутри по-прежнему служит фансирам. Но не родился еще никто с такими способностями, как у Пророка. Никто еще не может услышать голос Тамиллы. Никто. Пока...
|
| | |
| Статья написана 12 октября 2008 г. 17:58 |
В селении Аргемон жила некогда девушка по имени Тамилла. Она была на редкость некрасива, и ее отец уже давно отчаялся выдать ее замуж. Он постоянно попрекал ее этим, но Тамилле было все равно. Ведь у нее уже был муж, хоть отец и не знал о нем. Это был прекрасный юноша, который приходил к ней во снах. Впервые он появился, когда ей было пятнадцать лет. Юная Тамилла удивилась, когда ей приснился удивительный сон: некий сияющий юноша склонился над ней и протянул ей руку. Она неуверенно коснулась его пальцев, и в следующее мгновенье они перенеслись в чудесный сад, где юноша поведал изумленной Тамилле, что ее душа — самая прекрасная, самая чистая во всем мире, и этим она пленила его. — Но я же ужасна, я мерзкий монстр...так говорят сестры, — покраснев, призналась девушка. — Нет-нет, ты прекрасна! Твои сестры нагло лгут, — воскликнул юноша. — Взгляни, — и он протянул ей зеркало, столь чистое и ясное, что захватывало дух. Но еще более Тамиллу потрясло то, что отразилось в нем. Лицо настолько чудесной красоты, что оно буквально светилось, подобно коже странного юноши. Ее лицо. — Ты?...кто же?... — начала она, но юноша рассмеялся и поцеловал ее в губы. Его звали Эльме. И он был ее мужем. Все остальное было неважно. Так прошло несколько лет. Тамилла жила лишь ради своих снов. Днем она безропотно выполняла работу по дому, помогала отцу и матери, молча сносила насмешки сестер. А ночью...ночью они с Эльме беседовали , бродили по саду, предавались любви на мягкой траве; иногда они посещали странные, причудливые места, где знакомились с диковинными созданиями. Тамилла была счастлива и верила, что так будет продолжаться вечно. Но однажды Эльме явился к ней нахмуренным. Его обычно веселое лицо выражало печаль. — Что случилось? — спросила Тамилла, взяв его ладонь в свою. — Каверна... Маг опять творит что-то странное... Но это неважно, — ответил Эльме, глядя куда-то вбок. Тамилла согласилась с ним. Конечно, неважно! Раз ее муж сказал так — значит, это правда. Но это за Каверна? И маг какой-то... И она забыла о маге. Но ей вскоре пришлось вспомнить о нем. Через несколько дней, когда она гнала стадо коров на выпас, к ней подошел человек в красном одеянии мага. Святой человек имел тяжелое, властное лицо, и Тамилла сразу возненавидела его. От мага веяло бедой. — Тамилла Фэнтер? Мое имя Ирэлиан Рейлен, — проскрипел Святой человек. — Мне надо поговорить с вами. — Мне надо пасти коров, — угрюмо ответила девушка. — Неважно. Пойдемте, — он грубо схватил ее за руку и потащил на окраину деревни, к реке. Многие видели это, но никто не посмел возразить Святому человеку. — Вам не снились в последнее время странные сны? — спросил маг, когда убедился, что вокруг них никого нет. — Нет, — с ненавистью признесла Тамилла. — Вы одержимы злым духом, — убежденно произнес Рейлен. — Однажды он поглотит вас и убьет ваш аэр, а сам поселится в вашем теле. Маг говорил и говорил. Эльме, сказал Рейлен, постепенно, шаг за шагом, воплощается в теле Тамиллы, и единственный путь избавиться от злого духа — это открыть свой аэр для мага. Тогда Рейлен проникнет в чудесный сад(это и есть ее аэр, объяснил Святой человек) и сразится с Эльме. — Я избавлю вас от этого Эльме. Только позвольте войти в ваш аэр, — напирал маг. — Нет. Лучше убейте меня. — Я бы убил. Но тогда злой дух все равно воплотится в нашем мире. И уничтожить его будет гораздо труднее. — Нет! И еще раз — нет! Будь вы прокляты! — закричала Тамилла и ушла прочь. Маг ее не преследовал. В эту ночь Эльме не пришел к ней. А на утро маг явился к ней в дом. И рассказал все отцу Тамиллы. Отец, яростно вращая глазами, потребовал от Тамиллы немедленно открыть аэр перед "господином магом". Она отказалась. Тогда отец ударил ее. Но ей было все равно. — Я заставлю тебя сделать это! Мне не нужна дочь-демон! — рычал отец. — Не стоит, — резко произнес Рейлен. — Согласие должно быть дано добровольно. Он подошел к Тамилле. — Послушай, ты. Ты знаешь, что такое Каверна? Нет? Это дом демонов. Там обитают такие, как твой Эльме. Если один из демонов обретет тело в нашем мире, то вся Каверна сможет пройти через врата, распахнутые им. Ты хочешь быть этими вратами? Да? — и он вдруг сжал пальцами ее виски. И Тамилла увидела Каверну. Мир демонов кипел, бурлил, извергал из себя тьму и всасывал свет. Над ним клубились огненные тучи, где ярко, ослепительно сияла точка, испускавшая пылающие лучи. Точка забирала энергию из мира людей, убивая его, и переносила в Каверну. Сотни крылатых демонов сгрудились вокруг нее, жадно пожирая свет. На их мордах было написано блаженство. Мгновенье — и Тамилла увидела, что источник света — это Эльме. Ее муж. В следующее мгновенье она очнулась. Маг внимательно наблюдал за ней. — Ты согласна? Мир Тамиллы потускнел, съежился и умер. Эльме лгал ей. Он...нет, он не лгал. Он просто ничего ей не сказал. И она открыла перед магом свой аэр. Прошло несколько лет. За это время мир изменился. Солнце потускнело, море затопило огромные пространства, вымерли многие виды животных и растений. Мир превратился в собственную тень. Люди потеряли веру, пошли слухи, что Бог умер. А когда маг Ирэлиан Рейлен, смеясь, предъявил Императору Мнейнориана отрубленную голову Бога, началась страшная война веры. Рейлен признался, что он создал Каверну, чтобы с ее помощью поймать в ловушку Бога. Но Каверна ему не понадобилась. Одна глупая девушка сама дала ему ключ к убийству Бога. Бог чересчур плохо обращался со своим творением, сказал Рейлен, брал из него все, что хотел. Даже чтобы уничтожить Каверну, Бог чуть не разорвал мир на части. А так нельзя, тем более что демонам убийственная магия света — самая лучшая пища. Магам Рейлен запретил пользоваться магией, заявив, что это вредно для тонкой материи Мнейнора. Истинный маг творит магию из своего собственного тела, из своего аэра. Но Тамилле не было дела до откровений Ирэлиана. У нее родился сын, и она назвала его Эльмеро. Ее заботил ее ребенок.
|
| | |
| Статья написана 11 октября 2008 г. 18:07 |
Религий Андалиса четыре: это ирэлианство, амианство, дисмеанство и артенг. Ирэлианство — это религия наследников Империи Мнейнориана. Ирэлиане поклоняются Ирэлиану Страннику(Богоборцу). По ирэлианству, некогда Ирэлиан — Истинный Бог — послал своего аэра(духа) создать мир. Аэр создал мир, но, возжелав власти, стал в нем богом. Долго он издевался над несчастными людьми, пока Истинный Бог не воплотился в пророке Ирэлиане и не убил Лже-Бога. После этого разгневанный Ирэлиан наслал на магов — жрецов Лже-Бога — Чуму Чародеев. Так был очищен мир. После этого Истинный Бог раскаялся в своем поступке и пустился в странствия, не в силах больше смотреть на Мнейнор. Когда он вернется, то либо улучшит мир, либо уничтожит его — все зависит от количества грехов, совершенных людьми. По ирэлианству, люди после смерти превращаются в аэров, духов лесов, полей, деревьев, вселяются а животных, наиболее достойные обретают новые тела. Когда вернется Ирэлиан, то все они обретут новую жизнь. Святая книга ирэлиан называется Аменто(аренделийское "Книга"), авторства некого Мартаса Дихмера, которому якобы приснился сон, где Ирэлиан объяснил ему, что за книга должна быть написана. Дихмер жил в 522-587гг. Амианство — религия стран Амианской Фансы. Амиане поклоняются Светоносному Богу(полубогу) Эльмеро. В целом амианство как религия намеренно противопоставлена ирэлианству. По словам Пророка амиан, Ирэлиан — злобный маг, сумевший погубить истинного Творца. Но у Творца остался сын — полубог Эльмеро, который поклялся разыскать и уничтожить Ирэлиана. Сейчас, говорил Пророк, в небесах идет вечная битва Ирэлиана и Эльмеро, Ночи и Дня. Чьи адепты на данный момент сильнее, тот ближе к победе. Поэтому цель амиан — молиться и вести благочестивую жизнь, чтобы помочь своему богу. А еще — уничтожить всех адептов Ирэлиана Губителя. Амиане верят, что после смерти они вступают в ряды армии Эльмеро, бьющейся со слугами Ирэлиана. А когда Эльмеро победит, то на земле сгинет тьма и наступит вечное блаженство для каждого правоверного. Дисмеане считают, что богов огромное множество, и что для каждого человека найдется свой бог. Есть у них и объяснение этому: некогда Единый Бог, создавший этот мир, распался на множество маленьких богов, те, в свою очередь, распались еще на множество частей и т.д. Дисмеанство — религия дисмейцев. Артенг распространен среди паллери. По артенгу, Бог мертв, но его можно возродить. Чем праведнее живут люди, тем скорее возродится Бог. Бог умер от усталости(у некоторых ветвей — уснул), когда сотворил мир. Но надо возродить его, чтобы он завершил творение, ведь мир недоделан, потому он и несовершенен. Существует еретическое утверждение, что Бога не надо возрождать. Надо создать нового. Во всех четырех религиях видно, что Творец мертв. Можно найти и другие общие черты.
|
| | |
| Статья написана 11 октября 2008 г. 16:59 |
В комнате было темно и душно. Сильно воняло мочой напополам с благовониями; казалось, этот запах буквально пропитал все стены. Под ногами хрустели осколки хрустального шара. Хорошо еще, что он в толстых сапогах. Рэл выругался. Он склонился над умирающим стариком. — Еще раз спрашиваю: вы – маг? Старик, казалось, не услышал его вопроса. Он закашлялся и отвернулся к стене. На губах его выступила пена. Старик умирал от Чумы Чародеев. Тонкую бледную кожу его покрывали зловещие пятна, уже превратившиеся в гниющие язвы. Зубы выпали. Волосы истлели. Глубоко запавшие глаза уже ослепли. Живой труп. — Вы – маг? – повторил Рэл свой вопрос, на этот раз погромче. Старик повернул к нему изможденное лицо. С отвращением Рэл заметил, что сквозь лопнувшие язвы виден голый череп. — Что? – прошептал он. – Кто здесь? — Неважно. Вы владеете магией? — Ха, я же…заразился…конечно, я – волшебник, — с трудом произнес старик. — Многие заразились. Не только маги, — возразил Рэл с ноткой нетерпения в голосе. — Нет, я маг…маг…маг — Докажите, — потребовал Рэл. – Колдовской свет. Покажите мне колдовской свет. И я спасу вас. Излечу от Чумы. Лицо старика судорожно дернулось. Он чуть приподнял руку со скрюченными пальцами. — Ты не лжешь? – прошептал старик со смесью страха и надежды. – Кто же ты?.. Ты… святой? — Неважно. Я не лгу. Я никогда не лгу. — Тогда я зажгу Свет, — и меж сомкнутых пальцев старика затеплился слабый огонек. На лице мага отразилось страдание. Огонек погас. — Ну?... Рэл промолчал. А затем встал и двинулся прочь. На пороге он обернулся. — Ты не маг, старик. Ты шарлатан. Я наслал Чуму Чародеев, чтобы очистить род магов от подобных тебе. Вся твоя сила – заемная, ты черпаешь ее из плоти этого несчастного мира, причиняя ему настолько ужасный и непоправимый вред, что смерть для тебя – слишком мягкая кара. И знай, что истинные чародеи творят волшебство из своей плоти и своей души. — Ирэлиан Богоубийца! – старик наконец понял, кто стоит перед ним. — Да. А теперь прощай: мне надо навестить еще много тех, кто умирает от Чумы Чародеев, и отделить магов от шарлатанов. Магов я возвышу и уведу туда, где они нужны. А такие, как ты…Умрите. Но старик его не слышал. Он умер. *** Чума Чародеев(376-378 гг от Основания Мнейнориана) – эпидемия, поразившая всех волшебников Мнейнора. После ее окончания не известно ни одного случая применения магии. Считается, что эта болезнь была карой Ирэлиана Богоборца, который запретил магию. Ирэлиан Богоборец(род. в 299 г. от О.М.) – маг, уничтоживший Бога. Чудовище, злодей и мерзавец. Первое время после убийства Бога правил Мнейнором, но после Чумы Чародеев исчез. Нынешняя религия под названием ирэлианство (ее исповедуют народы Андалиса) представляет Ирэлиана святым, Истинным Богом, а повергнутого им Творца – монстром. По ирэлианству, Богоборец, очистив души людей с помощью Чумы Чародеев, отправился в странствия. Когда он вернется, то создаст на земле Вечный Рай, только если количество людских грехов не превысит Предел. Если все же превысит, то Мнейнор будет уничтожен
|
| | |
| Статья написана 10 октября 2008 г. 22:31 |
В настоящее время (1887г. от Основания Мнейнориана, от О.М.) на территории Андалиса существует четыре языковые группы – арендельско-федонгская, дисмейская, паллерийская и амианская. Красным показана дисмейская группа, зеленым – арендельско-федонгская, синим – паллерийская, сиреневым – амианская. Представители арендельско-федонгской группы являются потомками захватчиков-федонгов из глубин Рендона, которые переправились через пролив, разделяющий Рендон и Эмерон(ныне он называется Тар-Эмори) и покорили разрозненные племена землепашцев-аранделей(аренделей). Постепенно обе расы смешались, образовав народ аренделей. Арендели расселились по всему Андалису, основав Империю Мнейнориана.После Крушения народ аренделей распался на несколько рас: это арделийцы, эланы(эланцы), морелонцы, тизийцы и народы северного Рендона, которые являются потомками скорее не аранделей, а федонгов. Отдельно хочется отметить народ эланитов, который представляет собой составную расу. Эланиты — это потомки эланских, бэннских и ларесских беженцев, которые, спасаясь от нашествия амианцев в 15 веке, бежали в Эмерон и нашли прибежище у короля Арделии Уиллана Второго. Ныне эланиты составляют немалую часть населения Южной Арделии и являются постоянным источником сепаратизма. Арендель-федонги отличаются хрупким телосложением, бледной или смуглой кожей и светлыми волосами. Лица у аренделей вытянутые, с длинными подбородками, за что их иногда называют ханферами(паллерийское "конь"). Дисмейцы — это потомки варваров-дисов, коренных обитателей Андалиса. Дисы населяли всю территорию Андалиса, за исключением некоторых областей на юге, где жили арандели. Позже арандели, а точнее, их потомки арендели изгнали дисов на север, где те образовали страну под названием Дисмея. Дисмейцы белокожие, с белокурыми волосами и светлыми глазами. Их иногда именуют Бледными или Призраками. Паллерийские народы родом с далекого континента, который они называют Темной Землей. Они населяют просторы восточного Эмерона, являясь по природе своей кочевниками и скотоводами. Издавна паллери слыли мирным народом, но, когда войска аренделийской Империи Мнейнориана вторглись в их степи, паллери наголову разбили их. Когда же имперцы повторили свою попытку прдвинуться дальше на восток, паллери объявили Империи Великую Войну. Итог — Крушение Империи Мнейнориана. После уничтожения Империи часть паллери осела на ее землях. Их потомки — кардисийцы и дрэммы — уже не являются кочевниками. Это оседлые фермеры, презирающие своих диких собратьев, вернувшихся в степь. Паллерийцы смуглокожи, с черными волосами и сплющенным носом, невысокие(хотя оседлые паллерийцы ростом не уступают дисмейцам) и крепко сбитые. Амианцы — это скорее не языковая группа, а просто арендельское название для всех народов, исповедующих Амиа — Веру Света. Родом большинство амианцев из западных земель Рендона, сухих и бесплодных. Некогда Пророк Света собрал амианцев и повел их на восток, против Эланской Империи, наследницы Империи Мнейнориана. Элан потерпел поражение, большая часть его земель перешла во владение Амианской Фансы. Лишь Южные горы спасают остатки Элана от окончательного порабощения его амианцами. Амианцы черны или смуглы, с черными глазами и волосами, с круглыми или овальными лицами. У них узкие глаза и ноздри.
|
|
|