Как приверженец очень воинствующей и кровавой религии Свидетелей Уидона не могу не отметить, что у нашего религиозного лидера сегодня день рожденья! С чем его и поздравляю. Всяческих ему творческих успехов и кассовых сборов к следующих фильмах, как у Мстителей
P.S. Кстати, кинопоиск подсказывает, что сегодня так же день рожденья Сельмы Блэр — очаровательной Лиз Шерман из Дель Торовской экранизации Хеллбоя. Так что и ее тоже с праздником
Да, все очень просто. Я — джедай. Можно даже сказать дипломированный джедай. Или дипломированный чародей? Над этим и другими философскими вопросами еще предстоит подумать, но на текущей момент определенно точно я защитил свой диплом на отлично сегодня в час дня. Нет не так. Я ЗАЩИТИЛСЯ НА ОТЛИЧНО!!!!! ДА!!!1111 Первый раз капс и куча восклицательных знаков пришлись в тему. Да. Вообщем свобода, равенство, братство. Всем пис, а я пойду оттащу свое ничего не соображающее тело на заслуженный отдых.
P.S. Всем кому я что-то обещал или что-то вроде того, очень даже можно напомнить о себе, ибо я скорее всего напрочь об этом забыл.
Вот думал я, думал... И решил делать благое дело и написать небольшой такой гайд к Уидоновским Мстителям, чтоб неофиты не спрашивали с круглыми глазами, как быть, а те, кто все забыл, освежили бы память. Сразу приношу свои извинения, так как это будет сделано на скорую руку, в связи с отсутствием в данный момент сил, времени и денег
В статье идет перечисление основных персонажей и связь между фильмами.
На самом деле для понимания фильма в целом все это не нужно, просто проглядеть мельком и все. Единственная вещь которую надо посмотреть обязательно — это сцена после титров Тора, которую снимал лично Уидон, и которая имеет непосредственное отношение к фильму, поскольку без нее в одной сюжетной точке будет казаться наличие рояля кустового.
Забыл добавить. Фильмы, в которых сосредоточенно больше всего завязок на Мстителей это Тор и Железный Человек 2. Поэтому их посмотреть очень желательно перед Мстюнами. Но поскольку ЖЧ 2 без первого фильма смотреть бессмысленно, то в желательную программу входит и он. Основные завязки из Капитана Америки объясняются в двух словах: Тессеракт и сам Капитан вмороженный в лед.
Персонажи:
Примечание: на кинопоиске в преддверие выхода Мстителей сделали небольшой цикл статей о происхождение героев, которые по сути являются пересказом серии комиксов Альтимейтс (Мстители в Альтимейт вселенной) от лица каждого персонажа. Я буду на всякий случай после каждого персонажа давать ссылку на эти статьи.
Альтимейт вселенная марвел — это перезапуск классических героев в современном антураже и без обширного бекграунда, накапливавшегося десятилетиями. За него были ответственный в первую очередь сценарист Марк Миллар (Пипец, Особо Опасен) и художник Брайн Хитч. Несмотря на то, что у комикса миллионы фанатов по всему миру, я считаю, что это типично Милларовский средняк с букетиком хороших идей. К счастью, в наследство от этого первоисточника фильму достался только антураж, вроде чернокожего Фьюри, все остальное Уидон основательно переработал до полной неузнаваемости.
Капитан Америка (англ. Captain America; настоящее имя — Стивен «Стив» Роджерс) — супергерой из комиксов компании Marvel Comics. Он был создан писателем Джо Саймоном и художником Джеком Кирби и впервые появился в комиксе Captain America Comics #1 (март 1941) предшественницы Marvel Comics 1940-х, Timely Comics.
В самих комиксах обращение «Капитан Америка» применяется к любому, кто выбран правительством США (которое рассматривает себя «владеющим» персоной) носить костюм и щит. Почти всю историю публикаций персонажа, впрочем, Капитан Америка был альтер эго Стива Роджерса (англ. Steve Rogers), болезненного юноши, который был усилен опытной сывороткой до максимум физической формы доступной человеку, дабы помочь военным операциям США. Капитан Америка одет в костюм, раскрашенный на мотив американского флага, и вооружён неразрушимым щитом из вибраниумно-стального сплава, который можно использовать в качестве оружия.
Капитан Америка — это целенаправленно созданный патриотический персонаж. Его часто изображали сражающимся с гитлеровской коалицией государств. Капитан Америка был самым популярным персонажем в период Второй мировой войны, однако когда война закончилась, популярность этого персонажа уменьшилась, и к 1950 годам его перестали использовать, за исключением неудачного возрождения в 1953 году. Данный персонаж стал заново использоваться в комиксах лишь в период, известный как Серебряный век комиксов, когда стал членом команды супергероев Мстителей в выпуске The Avengers #4 (март 1964).
Во всех вселенных его находят замороженным во льду в результате каких-то приключений.
Железный Человек
Фильмы: Железный человек, Железный Человек 2
Исполнитель: Роберт Дауни Мл. (Robert Downey, Jr.)
Железный Человек (Энтони Эдвард Старк; англ. Iron Man / Anthony Edward Stark) — супергерой из комиксов издательства Marvel Comics. Персонаж впервые появился в Tales of Suspense #39 (март 1963 года). Он был создан писателем Стэном Ли, сценаристом Ларри Лейбером и художниками Доном Хеком и Джеком Кирби.
Версия из фильма: Миллиардер-оружейник, талантливый изобретатель, плейбой и филантроп Тони Старк всю жизнь вёл почти беззаботную жизнь, создавая различное вооружение и оборудование для нужд американской армии. Тони отправляется в Афганистан на демонстрацию новой разработки со своим другом полковником Джеймсом Роудсом. После очередного показа своего нового оружия — ракеты "Иерихон" — на перевозивший его конвой напала террористическая организация «Десять колец». Они в обмен на свободу требуют от него сделать им ракету «Иерихон». Для помощи ему находят другого заложника-учёного Инсена, который спасает жизнь Тони. Во время атаки на конвой Старк получает тяжёлое ранение: в его грудь попадают осколки от снаряда. От больших осколков удаётся избавиться, но самые мелкие по-прежнему пытаются добраться до сердца. Поэтому в его грудь вставляют электромагнит, соединённый с аккумулятором.
Понимая, что террористы не отпустят их просто так, они начинают создавать вместо ракеты тяжёлую броню, с помощью которой они могут сбежать. Во время создания брони Старк делает портативный реактор, основанный на холодном термоядерном синтезе и являющийся дешёвым, но очень мощным источником энергии. Этот реактор является «сердцем» для брони и заменяет Старку вставленный в грудь электромагнит. Воспользовавшись возможностью, Тони, надев броню, начинает бой, пытаясь пробраться к выходу. По пути гибнет его друг Инсен. Почувствовавший свою вину и непонимание, Тони начинает уничтожать все боевые запасы террористов, которые оказываются созданными им же самим.
Тор (англ. Thor; иногда именуемый как Могучий Тор) — вымышленный персонаж, супергерой из комиксов компании Marvel. Тор основан на образе одноимённого бога из Скандинавской мифологии. Его авторы в Marvel — редактор Стэн Ли, сценарист Ларри Либер и художник Джек Кирби, а первое появление приходится на комикс Journey into Mystery #83 (1962), который позже сменил название на Thor.
Версия из фильма: В незапамятные времена Один (Энтони Хопкинс), царь Асгарда, вёл войну с ледяными великанами Ётунхейма и их предводителем Лафеем (Колм Фиори), чтобы предотвратить завоевание ими девяти миров. Асгард нанёс поражение великанам, а также забрал с собой источник их силы — ледяной ларец. Лафей и его народ обессилели и были изгнаны.
В настоящее время в Асгарде молодой бог грома Тор (Крис Хемсворт), один из двух сыновей Одина, готовится взойти на престол, но коронацию прерывает вторжение ётуна, который смог пробраться к источнику их силы, но был нейтрализован Разрушителем — стражем, охраняющим ларец. Тор затевает спор, предлагая идти с войной против ётунов, нарушивших условия договора, но получает запрет от отца. В своих покоях Локи (Том Хиддлстон), брат Тора, подталкивает его нарушить запрет отца и пойти с войной в Ётунхейм без его ведома. Тор собирает группу в лице своего брата, подруги детства Сиф (Джейми Александр) и трёх воинов: Вольштагга (Рэй Стивенсон), Фандрала (Джошуа Даллас) и Огуна (Таданобу Асано). С помощью радужного моста и его хранителя Хаймдалла (Идрис Эльба) они попадают в Ётунхейм, где находят Лафея. Лафей сообщает, что при дворце Одина много предателей, и предлагает отступить, но Тор отказывается и развязывает бой. Во время боя ётуны при помощи своих способностей пытаются заморозить их, касаясь тела, однако Локи замечает, что на него не действует сила великанов и с его кожей ничего не происходит. Бой почти заканчивается поражением Тора — их окружают великаны, но вмешивается Один, который переносит их обратно в Асгард по радужному мосту. Разъярённый высокомерием Тора и неповиновением его запрету идти в Ётунхейм, Один лишает его силы и молота Мьёльнира, отправив их обоих на Землю и сказав, что отныне поднять Мьёльнир сможет лишь тот, кто будет достоин обладать силой Тора.
Халк (Доктор Роберт Брюс Баннер; англ. Hulk, Dr. Robert Bruce Banner) — фантастический супергерой, появляющийся в изданиях Marvel Comics. Созданный Стэном Ли и Джеком Кирби, он впервые появился в комиксе The Incredible Hulk («Невероятный Халк») #1 (май 1962 г.). С тех пор он стал одним из самых узнаваемых персонажей Marvel Comics.
Версия из фильма: Генерал Тадеус "Thunderbolt" Росс (Уильям Херт) встречается с Доктором Брюссом Бенером, коллегой и любовником его дочери Бетти (Лив Тайлер), из-за эксперимента способного сделать людей неуязвимыми к гамма-излучению. Эксперимент, который на самом деле является частью операции по созданию "суперсолдата", проваливается, превращая Беннера в Халка, когда тот злиться. В облике Халка он разрушает лабораторию и ранит Бетти. После этого его жизнь превращается в кошки-мышки с Армией США.
Халк обладает невероятным уровнем сверхчеловеческой физической силы. Его сила потенциально безгранична, так как увеличивается пропорционально уровню эмоционального напряжения, гнева в частности. Халк способен поднять более 150 миллиардов тонн, если достаточно разозлится, и это не предел. Также Халк устойчив к физическим отравам и наркотикам (например, усыпляющий газ). Халк может выдерживать артиллерийские очереди и высокие температуры, без ущерба его телу.
Локи
Фильмы: Тор
Исполнитель: Том Хиддлстон (Tom Hiddleston)
Локи (англ. Loki) — вымышленный персонаж из вселенной Marvel Comics, который был создан на основе скандинавского бога Локи. Заклятый враг своего брата Тора.
Впервые персонаж Локи появился в комиксе Venus #6 (август 1949), где он был неточно представлен как олимпийский бог, сосланый в Тартар. Первое его официальное появления состоялось в комиксе Journey into Mystery #85 (октябрь 1962), где он был повторно введён братьями Стэном Ли и Ларри Либером, и переделан Джеком Кирби. Также Локи появлялся в различных номерах комиксов «Journey Into Mystery», «Thor», «Мстители» и нескольких других сериях Вселенной Marvel.
Классические комиксы: После убийства короля морозных гигантов Лафея *по фильму остался жив*, Один обнаружил в пределах цитадели ребёнка-полукровку *а по фильму получается, что он чистокровный * (мать-асгардийка, отец — Лафей). Им был Локи, которого Лафей скрывал от своих людей из-за небольшого размера. Один взял мальчика, так как тот проявил свою силу, когда Одином был убит его отец. Один воспитал его как родного сына рядом с собственным наследником — Тором.
Всё своё детство и юность Локи терпел унижения из-за различий между собой и Тором. Граждане Асгарда прежде всего ценили большую силу, упорство и храбрость в сражениях, но в этом Локи постоянно уступал Тору. Однако призвание Локи лежало в других областях. Он обладал естественной близостью к колдовству, чтобы повелевать волшебными силами, и так или иначе хотел стать самым мощным богом во всем Асгарде и сокрушить Тора. Его естественный талант к причинению вреда дало ему известность под именем Бога Лжи и Вреда. Однако вместо того, чтобы творить безопасные шутки, он становился всё более злонамеренным в своих поступках, а его жажда власти и мести была очевидна всем, кто был вокруг него. Несколько раз он пробовал использовать уловки, чтобы избавиться от Тора. Его прозвище сменилось с трикстера на Бога Зла.
Ник Фьюри
Фильмы: Железный Человек, Железный Человек 2, Тор (камео), Первый Мститель (камео)
Исполнитель: Сэмюэль Л. Джексон (Samuel L. Jackson)
Тут 100% альтимейт версия.
В Ultimate-вселенной Ник Фьюри — афроамериканец. По его словам, он сирота, но мать ещё жива, он закончил колледж со степенью бакалавра в Индии меньше десяти лет назад и лично внёс свой вклад в окончание Холодной Войны. Его статус «герой войны» считают неоспоримым. Также сам Ник заявил, что был готов умереть с 18 лет, но что произошло и как это отразилось на его жизни, остается тайной.
Годы спустя Фьюри начал работать в тесном сотрудничестве со шпионом Клинтом Бартоном (он же Соколиный Глаз), вместе они поспособствовали росту Щ. И.Т.'а, международной организации по обеспечению безопасности. Однако руководство организации отошло к командиру Ника, генералу Россу. Фьюри принял участие в Войне в Заливе, где потерял глаз и от смерти его спас мутант Росомаха. Когда новое возрождение американской программы суперсолдат не принесло результатов в течение шести лет, Фьюри порекомендовал, чтобы программа была продолжена частными предприятиями, которые должны были предложить конкурентные предложения для развития необходимых технологий и процедур. В конкурсе за правительственный контракт приняли участие такие компании, как Озкорп Нормана Озборна и Хаммер Индастриз экспериментируя и наделяя силами желаемые и не желаемые объекты. Тем временем и сам Щ. И.Т. разрабатывал технологию, которая наделит силой некоторых агентов, известных как Алтимэйтс. Так Фьюри оказался виновен непосредственно и косвенно за внезапное увеличение количества сверхлюдей не мутантов.
Когда генерал Росс покинул пост руководителя Щ. И.Т.'а, Фьюри, получивший звание генерала, занял его место. Одной из первых инициатив на посту было учреждение специальной группы мутантов-стажеров, среди которых была Карма, контролирующая разум других людей. Также в спецподразделении оказался и старый друг Ника, Соколиный Глаз, и бывшая шпионка КГБ Чёрная Вдова, лично завербованная Фьюри. Впервые за несколько лет программа суперсолдата получила беспрецедентное финансирование, благодаря Нику Фьюри, которое было использовано на формирования команды Алтимэйтс, смеси мутантов, видоизмененных людей и высоких технологий. В команду вошёл и недавно вернувшийся Капитан Америка, а базой стал высокотехнологичный Трискелион.
Чёрная вдова (англ. Black Widow; Наталия (Наташа) Альяновна Романова a.k.a Наташа Романофф) — вымышленный персонаж вселенной Marvel Comics. Была создана редактором Стэном Ли, писателем Доном Рико и художником Доном Хеком и дебютировала в Tales of Suspense # 52 в апреле 1964 года.
Какая версия учитывается в фильме сказать сложно. Но Вдова является агентом Щ.И.Т.-а
Версия из Альтимейт вселенной: Наталья Романова — русская по происхождению, соблазнительная наемная убийца, превосходная актриса, мастер боевых искусств, опытный снайпер, бывший шпион КГБ и агент антитеррористической организации Щ. И. Т., также известная как Черная Вдова. Ее физические и умственные способности (умение адаптироваться к любым условиям, отличная память, концентрация и выдержка) были усилены с помощью специальной научной технологии. У нее всегда при себе имеются миниатюрные гаджеты, приборы наблюдения, пистолеты и связная аппаратура, которыми она мастерски владеет.
Поначалу Наташа выполняет определенные секретные задания по поручению Ника Фьюри (руководитель Щ. И. Т.) вместе с постоянным партнером Клинтом Бартоном (агент Щ. И. Т Соколиный Глаз). Они идеальные напарники, понимают друг друга с полуслова. Вскоре Романову и Бартона повышают в звании, после чего им предлагают присоединиться к команде супергероев «Алтимейтс».
Чёрная Вдова в превосходной физической форме — владеет навыками гимнастики, балета; эксперт боевых искусств, в том числе карате, айкидо, дзюдо, сават, различные стили кунг-фу; профессионально владеет холодным и огнестрельным оружием и навыками шпионажа.
Часто пользуется оборудованием, которое было изобретено ещё русскими учеными и инженерами и впоследствии улучшено и адаптировано техниками в Щ. И. Т.'е. Обычно она носит выделяющиеся черные браслеты, в которых скрыты крюки, гранулы слезоточивого газа, электрические заряды, способные оглушить противника напряжением в 30000 вольт , а также пояс с металлическими дисками, на который помещается взрывчатка и другое оружие. Её костюм выполнен из стрейч-кожи и с присосками на ладонях и ступнях, что позволяет ей подниматься по стенам.
Соколиный глаз (англ. Hawkeye), также известен как Голиаф (англ. Goliath) и Ронин (англ. Ronin), настоящее имя — Клинтон Фрэнсис «Клинт» Бартон (англ. Clinton Francis "Clint" Barton) — вымышленный персонаж, супергерой комиксов издательства Marvel Comics. Был создан Стэном Ли и Доном Хеком и впервые появился в выпуске Tales of Suspense #57 в сентябре 1964 года. Соколиный Глаз вступил в Мстителей в выпуске Avengers Vol. 1 #16 (май 1965 год), и остаётся видным членом команды до сих пор.
Опять же вероятнее всего, что альтимейт версия ближе.
Версия из Альтимейт вселенной:Клинт Бартон — бывший олимпийский лучник, обладающий молниеносной реакцией и меткостью, дерзкий и бесстрашный воин, физически вынослив и ловок. Мастер рукопашного боя, с легкостью владеющий любым видом оружия, опытный летчик и, ко всему прочему, первоклассный агент Щ. И. Т. по прозвищу Соколиный Глаз. При выполнении любого задания он постоянно использует особый арсенал — специальный лук и набор различных стрел.
На протяжении десяти лет Клинт работает на разведку США, принимая непосредственное участие в военных операциях в Косово и Афганистане. Во время службы он находит хорошего друга и боевого товарища в лице Николаса Фьюри. Вместе они создают единую антитеррористическую организацию Щ. И. Т.
Через какое-то время Ник Фьюри возглавляет Щ. И. Т., а Соколиный Глаз становится одним из самых ценных и надежных сотрудников. Его зачисляют в специальное подразделение, где он успешно работает в паре с Натальей Романовой, также известной как Черная Вдова. Этот альянс оказывается настолько удачным, что Фьюри твердо решает взять их в «Алтимейтс», правительственную команду супергероев.
Фил КоулсонМария Хилл
Фил Коулсон
Фильмы: Железный Человек, Железный Человек 2, Тор, короткометражки
Исполнитель: Кларк Грег (Clark Gregg)
Фил Колсон (англ. Phil Coulson) — вымышленный персонаж кинематографической вселенной Marvel, включающей в себя несколько фильмов о супергероях издательства Marvel Comics. Колсон в исполнении актёра Кларка Грегга впервые появился в фильме «Железный человек» в мае 2008 года в качестве агента вымышленной секретной организации Щ.И.Т.
В рамках кинематографической вселенной Marvel Колсон обычно представлен как второстепенный персонаж, служащий «соединительным мостом» между Щ.И.Т. и остальными героями. Однако в фильме «Тор» его персонаж представлен наиболее подробно и можно судить, что его должность не такая незначительная, как может показаться — Клинт Бартон подчиняется ему и все работы на объекте ведутся под его руководством. В серии мини-фильмов Marvel One-Shots ему представился шанс выйти на первый план.
Маррия Хилл
Фильмы: -
Исполнитель: Коби Смалдерс (Cobie Smulders)
Мария Хилл — вымышленный персонаж вселенной Marvel. Сначала как помошник директора, потом как директор, а потом и как бывший директор организации Щ.И.Т. она появлялась во многих историях, в которых участвовали и организация. Обычно помогая Мстителям, иногда мешая.
Родилась в Чикаго у отца, который никак не мог простить Марии, что ее мать умерла во время ее родов. По достижению совершеннолетия она первым делом вступила в Армию США, а в дальнейшем стала агентом организации Щ.И.Т.
Вслед за финальными титрами следует сцена, в которой к Старку приходит директор подразделения Щ.И.Т. в исполнении Сэмюэла Л. Джексона и предлагает ему вступить в ряды Мстителей, подготавливая таким образом следующий фильм студии Marvel.
В один из моментов фильма в мастерской Старка можно увидеть недоделанный щит Капитана Америки. Как потом оказалось, его ради забавы вставили в кадр монтажёры. В итоге историю семьи Старка слегка переделали в сиквеле, а щит Капитана Америка был показан настоящий (но всё также незаконченный).
Агент Фил Колсон впервые появился на пресс-конференции Тони Старка (Роберт Дауни-младший), которую он собрал после своего побега из плена боевиков. Колсон представляется агентом Шестой Интервенционной Тактико-оперативной Логистической Службы и общается с помощницей Старка, Вирджинией «Пеппер» Поттс (Гвинет Пэлтроу), сообщая ей, что хочет побеседовать с её боссом относительно обстоятельств его побега из Афганистана. Он присутствует во время момента, когда Старк сообщает, что закрывает производство оружия на заводах Старк Индастриз.
Позже Колсон пытается поговорить со Старком в концертом зале Уолта Диснея, однако их прерывает Кристин Эверхарт, которая показывает Старку фотографии банды Десять колец, которая организовала его похищение. Колсон договаривается о встрече с Пеппер Поттс и прибывает в её офис в тот момент, когда она крадёт информацию из компьютера Обадайи Стейна (Джефф Бриджес), она рассказывает им о броне, сконструированной Стейном. Он и несколько агентов сопровождают её к реактору Старка, где обнаруживают, что броня уже активирована. Колсону и его агентам удаётся спастись и увезти Пеппер, однако Старк просит её помочь взорвать крышу, чтобы убить Стейна. Позже, когда Пеппер произносит название его агентства, Колсон прерывает её, говоря, что в действительности оно называется просто Щ.И.Т., а в финале Колсон присутствует на пресс-конференции, где Тони Старк рассказывает журналистам что он — Железный человек.
Полный, но короткий пересказ сюжета: см. нашу вики
Связь с другими фильмами: в короткометражке Консультант (2011) (вики) Фил Коулсон обсуждает с агентом Ситвелом, что Совет Мировой Безопасности хочет освободить из тюрьмы и призвать в инициативу Мстители майора Блонски. Совет видит в нем героя войны, а за инцидент с Халком винит Беннера. Загвоздка в том, что Щ.И.Т.-у и Фьюри нужен Беннер/Халк, поэтому они решают послать к генералу Россу с просьбой об освобождение Блонски кого-то чертовски хамоватого, наглого и наделенного большой властью, способного уязвить генерала в самое больное место. В итоге в конце Халка мы видим сцену, в которой Тони Старк в своей фирменной манере это предложение и делает с предсказуемыми результатами.
Примечание: из-за творческих, денежных и прочих разногласий (сиречь скандалов) Эдвард Нортон в дальнейшем участие во франшизе не принимает. В фильме Халка играет Марк Руффало.
В сцене сборки призменного ускорителя показан атрибут другого героя комиксов Marvel — щит героя Капитана Америка. После титров же был показан ещё один атрибут другого героя — молот Тора.
у Тони есть серьёзная проблема, о которой знают только он и его дворецкий — искусственный интеллект Джарвис[1] — палладий, являющийся топливом для реактора, спасающего ему жизнь, одновременно и убивает его. Но вынуть реактор нельзя: оставшиеся в его теле осколки ракеты, которой Старк был ранен в первом фильме, убьют Тони, подойдя к сердцу. Вместе с Джарвисом он пытался найти элемент, способный «надёжно и безопасно заменить палладий», но безуспешно.
После того, как Джеймс «Роуди» Роудс (Дон Чидл) забирает один из бронекостюмов Тони Старка, директор Щ.И.Т. Ник Фьюри (Сэмюэль Л. Джексон) сажает Тони под «домашний арест», чтобы он протрезвел и занялся поисками безвредной замены палладия для мини-реактора в своей груди. Колсон стал одним из агентов, вместе с Наташей Романофф (Скарлетт Йоханссон), назначенным Фьюри следить на Старком:
«У меня распоряжение директора Фьюри использовать любые методы, но удержать вас в доме. Попытаетесь уйти или в игры играть с нами — тряхну шокером и буду смотреть «Суперняню», а вы — пускать слюни в ковёр. Желаю весело провести вечер.»
Колсон и агенты оставляют Старку контейнер с записями и наработками его отца Говарда Старка (Джон Слэттери), а когда Старк строит призменный ускоритель, чтобы синтезировать новый химический элемент с атомным номером 118, помогает ему, найдя в вещах Старка-старшего щит Капитана Америки и закрепляя им устойчивость конструкции ускорителя. Колсон сообщает Старку, что его переводят в Нью-Мексико и прощается с ним, сказав напоследок, что «Железный человек им нужен».
В сцене после титров Колсон приезжает в Нью-Мексико и, стоя у огромной воронки в пустыне, сообщает по телефону: «Сэр, мы нашли его». Заключительный кадр показывает молот Тора, лежащий в центре воронки.
Действие начинается одновременно с событиями концовки фильма «Железный человек 2», когда агент Фил Колсон сообщает Тони Старку, что его переводят в Нью-Мексико. Именно в тот момент там был найден упавший Мьёльнир, с чего и начинаются события «Тора», а сцена приезда Колсона на место воронки повторяет сцену после титров «Железного человека 2».
В сцене проникновения Тора к молоту на объект Щ.И.Т. появляется другой известный супергерой и член Мстителей в одноимённом фильме — Соколиный глаз / Клинт Бартон. Фил Колсон отдаёт ему команду целиться в Тора из лука.
В сцене, когда Селвиг и Джейн Фостер на крыше обсуждают агентов Щ.И.Т, Селвиг говорит об учёном, занимавшимся гамма-излучением, к которому тоже однажды пришли агенты Щ.И.Т — и больше его никто не видел. Речь идёт о Брюсе Бэннере, известном как Халк, также будущем члене Мстителей.
В сцене появления Разрушителя один из агентов, увидев его, произносит: «Привет от Старка?», на что Фил Колсон отвечает: «Не знаю. Он ни о чём мне не рассказывает». Это отсылка к ещё одному супергерою и изобретателю — Железному человеку Тони Старку, который тоже появится в фильме о Мстителях.
В сцене после титров появляется ещё один супергерой Marvel Comics — Ник Фьюри.
В хранилище Одина можно заметить Око Агамотто — амулет супергероя Доктора Стрэнджа, а также Перчатку Бесконечности — один из самых могущественных артефактов во Вселенной Marvel
В 1942 году нацистский офицер Иоганн Шмидт и его приспешники нападают на замок в Норвегии с целью украсть тессеракт — таинственный артефакт в форме куба, который Шмидт назвал «жемчужиной сокровищницы Одина»
Сцена появления Говарда Старка, насколько то возможно для 1940-х годов, повторяет сцену фильма «Железный человек 2», где Тони Старк появляется на выставке Старк Экспо в компании танцующих девушек. На самой выставке в камео появляется одна из первых версий персонажа Золотого века комиксов — андроида Человека-факела авторства доктора Финеаса Хортона.
Роджерс, используя информацию Честера Филлипса, находит окончательное месторасположение Красного Черепа. Роджерс взбирается на реактивный самолёт Шмидта, когда тот взлетал с намерением уничтожить США энергией куба. Череп пытается использовать куб, однако погибает после сильнейшего всплеска энергии, а сам куб расплавляет самолёт и падает в Атлантический океан. Картер слушает по радио новости о том, что самолёт разбился в океане, не достигнув Соединённых Штатов. Союзники США празднуют День Победы в Европе, а Картер, Старк и Филлипс находят куб, но не могут определить местонахождение Стива Роджерса.
В настоящие дни Роджерс просыпается в комнате, где всё выглядит так, будто бы всё ещё 1940-е года. Узнав правду, он выбегает на Таймс-сквер и узнает от директора Щ.И.Т. Ника Фьюри, что он находился в коме в течение 70-ти лет, и они хотели, чтобы он акклиматизировался в новом времени. В ответ на это, Роджерс говорит, что опоздал на танец, который он обещал Пегги Картер 70 лет назад. В сцене после титров Роджерс упражняется с боксёрской грушей и ударом срывает её с цепи. Во время его занятия входит Ник Фьюри, который предлагает ему спасти мир.
P.S. А я хотел сделать покороче Принимаются предложения, замечания, пожелания.
Не рецензия или отзыв, а просто впечатления от прочитанного. Чтоб мысли даром не пропали, вдруг кому и пригодятся. Эх, теперь я понимаю почему Алекс так ничего и не сподобился написать...
Короче книга Дэна Абнета Триумф — это долгострой, который обладает всеми недостатками своей долгостройности. То есть внешне он похож на монстра Франкенштейна сшитого из разных кусков сюжетного и стилистического материала. И прям по ходу книги можно сказать, где автор делал перерывы и чем занимался в это время. Вообще основных куска три. Первая треть книги, как нам услужливо напоминают блербы с обложки, — это Пратчетт. Вот только Пратчетт он же разный бывает. Один когда-то давно писал Цвет Волшебства, другой недавно выпустил Snuff, и между ними тоже было много разных Сэров Терри, которые на протяжение всего времени долго и упорно эволюционировали. Здесь же Пратчетт, на мой взгляд, образца Цвета Волшебства или очень близкого к тому. Типично по-пратчеттовски красивое и интригующие вступление, в котором автор тренируя свою языковую эквилибристику и с ее помощью вышивает текстовое полотно. Но до типично Пратчеттовской философии, которая прячется за фирменным юмором, автор все же не добрался, хотя кое-какие другие приемы позаимствовал. Получается довольно неплохо и местами даже весьма забавно, couteau suisse Триумфа доставляет отдельно. Викторианская Англия разлива года 2010. В этом мире благодаря Леонардо заново открыли магию. Благодаря этому он стагнирует весьма продолжительное время паразитируя на своем же величие. Собственно именно этим мир и продолжает заниматься на протяжение всего жиденького количества страниц романа, так что особых откровений ждать не стоит, галочку в графе "мир" поставили и ладно.
Дальше дело принимает совсем другой оборот и превращается в средней руки пародию киношного Бонда, с соответствующей случаю атрибутикой. У них даже есть Кью! Которого прям так и зовут! Он правда появляется страницы на две, но в принципе ничем не уступает другим героям романа, чьих имен в большинстве случаев я так и не запомнил к концу книги. Краткий перечень в начале ситуацию не спасает. Даже несмотря на то, что он идет с обрисовкой положения и характеров. Например, "Злодей". Кстати, другой характеристики он скорее всего не получит вплоть до финального занавеса. Вообщем симпатичные такие персонажи-функции "пойди туда, принеси то". Будь они просто пронумерованы, возможно было бы даже проще их запомнить.
Под конец все это окончательно мутирует в голливудскую версию Трех Мушкетеров. Новую не смотрел, но думаю она была бы здесь уместнее той с ниндзя-Арамисом или Портосом. Никакой интриги, хотя есть заговор против короны, зато все постоянно куда-то бегут, дерутся и болтают. Пожалуй единственный вопрос, который должен мучить читателя на протяжение всей книги это "Кто же, черт возьми, этот котоголовый?!"
Самое удивительное, что все это достаточно бодро читается, возможно так же благодаря хорошей работе переводчика (спасибо ему за примечания), но все равно умудряется провиснуть посредине. Правда юмористическая составляющая покидает страница вместе с последними намеками на Бонда, что существенно обедняет роман, которому в противном случае простилось бы и большее.
В итоге, достаточно увлекательный винегрет, в котором остроумный юмор сочетается до поры до времени с весьма вялым сюжетом, кислым миром и тощими персонажами. Первая треть книги хороша, а дальше надо было либо писать в том же духе, либо не писать совсем. Оценка между 6 и 7, даже не знаю, что и ставить. Время потраченного на чтение не жалко, а вот денег за книгу...
4) На худой конец, вы читали Кот Без Прикрас/Дураков Пратчетта и остались в восторге как от текста, так и от иллюстраций?
Если вы ответили "Да!" хотя бы на один из поставленных вопросов, то возможно вас заинтересует представленный лот.
Немного углубимся в историю создания этого чуда. 4 марта 2008 года (практически юбилейная статья у нас получается) молодой английский аниматор Саймон Тофилд, натерпевшись разного от своих домашних мурчащих вдохновителей, выложил на youtube первые два ролика о похождениях неугомонного пучеглазого кота под названием Cat Man Do и Let Me In! Практически на следующее утро Саймон проснулся знаменитым. Я разумеется немного преувеличиваю, но суть та же. Ролики произвели фурор в интернете, а безымянный Кот стал настоящим ходячим мемом и полюбился многим миллионам зрителей. Сами ролики даже получили какие-то награды из мира британской анимации. Со временем Саймон то ли сам понял, то ли агенты подсказали, что себя и своих когтистых генераторов идей надо бы еще кормить, фанаты тоже конечно же против не будут, и решил он выпустить книжку о похождениях голодного шкодливого пучеглазика. Она вышла спустя чуть больше года, моментально попала во все топы и стала британским бестселлером. С тех пор утекло много воды. Вышло уже три книги и 20 роликов про бесчинства Кота Саймона, а сам Кошак стал весьма успешным брендом. Но мы тут не чужие деньги считать собрались ведь? Суть в том, что книги были выпущены во многих странах и наша родина медведей в ушанках с балалайками не стала исключением. Издательство Гаятри практически за 2011 год успело выпустить все три книги и даже доптиражи к первым двум. О них собственно и пойдет речь.
Саймон и его идейные вдохновители
Итак "Кот Саймона". Книги представляют из себя сборники комикс-стрипов объединенных кошачьей тематикой и главным персонажем — Котом, который является гремучей смесью Настоящего Кота по Пратчетту и мультом. Это значит, что он ведет себя то как квинтэссенция всеми любимых домашних пушистков, то как персонаж мультиков вроде Тома и Джерри. На всякий случай напомню, что комикс-стрипы — это последовательность горизонтально расположенных взаимосвязанных изображений, служащих формой повествования и зачастую имеющих юмористический оттенок. Обычно идут с заголовками и текстовыми баллонами, но вполне могут быть бессловесными зарисовками и карикатурами. У нас это пожалуй самая распространенная разновидность комиксов и при этом самая малоизвестная. Так как печатаются стрипы в основном в газетах, поэтому все их видят, но вряд ли хоть кто-то серьезно задумывался об их жанровой и культурной принадлежности. И тем лучше, что повод для "нового знакомства" у нас такой удачный.
Теперь пожалуй с чистой совестью можно убить в себе лектора и перейти к сути. А суть в том, что под говорящей обложкой вас ждет несметное количеств веселых миниатюр и целых коротких историй, повествующих о нелегких трудовых буднях неуёмного Кошака. Все это выполнено абсолютно без слов, поскольку просто и интуитивно понятно. И учитывая, что Кот Саймона — это образ собирательный, приготовитесь вспоминать все самые замысловатые проделки своего собственного усатого-полосатого любимца (мы ведь уже выяснили, что он у вас есть, правда?), а так же от души посмеяться над искажениями привычных стереотипов и просто над отличным воплощением авторского чувства юмора.
Том №1: А вы так спите?Опасность!Мое рабочее место
Даже не смотря на то, что особого сюжета в книгах не наблюдается, в них все равно есть определенные тематики и особенности. Например, во второй книге "Кот Саймона сам по себе" неуемному кошаку показалось мало разносить дом и его прилегающие окрестности, да еще и хозяин — бука такая — помыть решил, так что он пошел странствовать. Огромное количество шуток на тему домашний кот vs. природа не дадут заскучать в этом путешествии, хотя из-за того, что мультяшная ипостась в этой книге серьезно превалирует над обычной кошачьей, она и получилась не такой смешной как первая. Но слава богу, в третьей книге автор реабилитировался "осчастливив" Кота тяжким бременем отцовства, на что, судя по всему, повлияло появление в его собственном доме нового кота Тедди. Все котеночьи шалости-проказы помноженные на безграничную любознательность прилагаются. Воистину получилось "Испытание Котенком". Но Котенок вообще не единственный персонаж по мимо самого Кота. Постоянным гостем книг и роликов является сосуд мировой скорби и всепрощения, по совместительству еще и аватар автора, как раз сам Саймон. Так же страницы кишмя кишат прочей разнообразной живностью от соседского кота и птичек до ежей и Садового Гнома — лучшего друга Кота.
Том №2: На природе бывает всякоеБу-у-у!Дядь! Покорми!
Рисунок автора самобытен и оригинален в основном это за счет отличных образов, хотя казалось бы это всего лишь черные линии на белом листе. А отточенное чувство расположения деталей в кадре делает запоминающимися даже простые зарисовки. Шутка может быть как на одной конкретной странице, так и растянута на пять-шесть, а иногда бывает что какой-то мелькнувший момент выстрелит через страниц 10-20. Еще в начале и в конце книг Саймон балуется игрой светотени рисуя происходящие вечером и ночью. При этом мастерство и техника рисования растет от книге к книге. Если в первой линии неровные линии и другие досадные мелочи еще бросаются в глаза, то во второй и третьей рисунок только и делает, что радует глаз. При этом чем дальше, тем свободнее автор использует фон для различных эпизодов, будь то квартира или небольшой ландшафт, так что ко второй книге стрипы уже не напоминают черновики к роликам и их дополнением, а являются достаточно самобытным произведением искусства. Так что, если вы только не ярый противник минимализма, то визуальный ряд скорее сего придется вам по душе.
Том №3: Жрать!!!Спящий ангелДа кому нужны эти ваши собаки?
Вывод: Если вы когда-нибудь спотыкались о растянувшегося посреди коридора питомца, залечивали раны, после того как вас перепутали с мышью, или были разбужены посреди ночи голодными воплями, то, дорогие кошатники, Кот Саймона определенно поднимет вам настроение на заоблачные высоты этими снежными весенними днями. Но даже, если же ваша жизнь не облагорожена мурлычущими монстрами или вы вообще терпеть не можете кошек, то всегда есть шанс, что свою порцию удовольствия вы получите, или, на худой конец, у вас будет отличный подарок другу-кошатнику. Дерзайте! И да прибудут с вами сила Хвоста и Усов!
Оценка: Хочу Еще!
Заметки на полях и примечания:
Об издании. Наше издание получилось вполне удачным. Ничего особо переводить не надо, поэтому с переводом точно не напортачили. В принципе обычный хардковер стандартного размера, только расположенный горизонтально и соответственно по другому открывающейся. Но без ложки дегтя не обошлось и здесь. Казалось бы, что можно испортить? А издательство возьми и сэкономь на бумаге. Нет, она белая, тут все нормально, но при этом она такая тонкая, что "подсмотреть" содержание следующей страницы не составляет труда. При этом цена на них весьма существенная, к сожалению. Видать права были не из дешевых.
*Шепотом* Если у кого-то есть желание посмотреть ознакомительную версию (читай: скачать на халяву), то достаточно лишь вбить Кот Саймона в яндексе. Все найдется. Но разумеется это только для того, чтоб ознакомиться перед покупкой В принципе оно того стоит.