Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «chert999» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 15 января 2024 г. 21:43

(Из архива ФБ. Копипост-2023)


Последние несколько лет я частенько затеивал в Фейсбуке-Мордодыре дискуссии, центральной темой которых были новые фантастические идеи и их необходимость для создания новых важных и даже значимых произведений, которые были бы заметны и за пределами "НФ-гетто" и фэндома, уж какими бы они теперь ни были. И как раз в последние дни архив ФБ выставил мне под нос несколько таких "дискуссий из прошлого". И чтобы они не пропали в этом архиве бесследно, я решил перенести их в свою колонку на Фантлабе. А уж заинтересуют ли эти "копипосты" хоть кого-нибудь, вызовут ли они хоть какую-то реакцию — шерифа, в общем-то, это уже не волнует.


В ЭТОТ ДЕНЬ

1 год назад

Андрей Чертков

13 январь 2023 г.

Поделился/-ась с Доступно всем


Вот фрагмент из того старого разговора (см. ниже), который я считаю действительно важным, почему и воспроизвожу его отдельно:


100. Вся авторская колонка Андрея Черткова за 5 лет (04.07.20 — 15.01.24)




Статья написана 14 января 2024 г. 18:57

(Из архива ФБ. Копипост-2022)

Последние несколько лет я частенько затеивал в Фейсбуке-Мордодыре дискуссии, центральной темой которых были новые фантастические идеи и их необходимость для создания новых важных и даже значимых произведений, которые были бы заметны и за пределами "НФ-гетто" и фэндома, уж какими бы они теперь ни были. И как раз в последние дни архив ФБ выставил мне под нос несколько таких "дискуссий из прошлого". И чтобы они не пропали в этом архиве бесследно, я решил перенести их в свою колонку на Фантлабе. А уж заинтересуют ли эти "копипосты" хоть кого-нибудь, вызовут ли они хоть какую-то реакцию — шерифа, в общем-то, это уже не волнует.


В ЭТОТ ДЕНЬ

2 года назад


Андрей Чертков

13 январь 2022 г.

Поделился/-ась с Доступно всем


#ИТПР_АЧ

Есть два подхода к литературному (да и вообще к любому) творчеству:


ЛУЧШЕ ПЛОХО, ЧЕМ НИЧЕГО (никак)

и

ЛУЧШЕ НИЧЕГО (никак), ЧЕМ ПЛОХО


И каждый творец выбирает тот подход, который ему ближе. Тем более, что литература — вещь очень сильно эфемерная, а особенно в условиях нынешнего кризиса перепроизводства всякого фуфла.

Короче, пользуясь случаем, привожу здесь фрагмент одного недавнего разговора в комментах к моему посту, где я просто выложил еще одну свою идею, которую, как мне показалось, можно было бы превратить в довольно-таки неплохой рассказ:


100. Вся авторская колонка Андрея Черткова за 5 лет (04.07.20 — 15.01.24)




Статья написана 14 января 2024 г. 14:34

(Из архива ФБ. Копипост-2021)

Последние несколько лет я частенько затеивал в Фейсбуке-Мордодыре дискуссии, центральной темой которых были новые фантастические идеи и их необходимость для создания новых важных и даже значимых произведений, которые были бы заметны и за пределами "НФ-гетто" и фэндома, уж какими бы они теперь ни были. И как раз в последние дни архив ФБ выставил мне под нос несколько таких "дискуссий из прошлого". И чтобы они не пропали в этом архиве бесследно, я решил перенести их в свою колонку на Фантлабе. А уж заинтересуют ли эти "копипосты" хоть кого-нибудь, вызовут ли они хоть какую-то реакцию — шерифа, в общем-то, это уже не волнует.


В ЭТОТ ДЕНЬ

3 года назад


Мария Елифёрова

13 январь 2021 г.


Андрей Чертков, да ведь идей-то для научной фантастики куча. Не постапокалиптических и не антиутопических, а вполне утопических. Навскидку: 1) нейроинтерфейс, позволяющий ощущать чужую боль как свою — дети перестают лупить друг друга портфелями по голове, ибо сыграешь себе же, а зубные врачи ОЧЕНЬ заботятся о качестве наркоза; 2) выращивание животных без центральной нервной системы, которые ничего не думают и не чувствуют, поэтому вопрос, этично ли есть коровку, отпадает — её даже не нужно убивать, тушку поддерживает простая компьютерная программа, которая сама отключается в нужный момент; 3) биотехнология, позволяющая наружное донашивание детей по образцу сумчатых — здесь отпадает проблема суррогатного материнства.

Но, во-первых, кому это интересно? Сомневаюсь... А во-вторых, не умею я писать "от идеи", пробовала не раз — не получалось. Нужна какая-то зацепка, связанная с персонажем — ПРО КОГО эта история. "Смерть автора" изначально должна была быть историей о похождениях Влада Цепеша в Москве 90-х, а в результате не осталось ни Москвы, ни 90-х, ни даже имени Влада — только его внешность и характер. А главный герой "Двойного бренди" мне вообще приснился (вместе с частью сюжета).


25 л. -- 41 к. -- 1 р. (Лайки-Комментарии-Репосты) -- Неизбранно:


100. Вся авторская колонка Андрея Черткова за 5 лет (04.07.20 — 15.01.24)




Статья написана 5 января 2024 г. 21:59

Очередная старая фант-идея из архива Фейсбука, увиденная там сегодня.


В ЭТОТ ДЕНЬ

7 лет назад

Андрей Чертков

5 январь 2017 г.

Поделился/-ась с Доступно всем


#Эксперимент_АЧ


Ну что ж, как я и ожидал, никто из фантастов так и не поддался на мою провокацию и не изъявил желания поучаствовать в эксперименте по созданию бестселлера-лонгселлера, который мог бы стать вдруг "особенной книгой" и запустить в одряхлевшей отечественной фантастике очередную "новую волну". Это ведь только велико-мало-росский классик Гоголь мог из чужих идей сделать собственную конфетку вроде "Мёртвых душ" или "Ревизора", а у наших фантастов собственные Большие Идеи имеются — например, про попаданцев у Сталина, или про победоносную войну с НАТО, или про банду сталкеров в Зоне Инопространственного Выброса на месте Кремля, а еще лучше — ГУМа. Но, с другой стороны, народ нынче недоверчивый, на рекламные хэштеги и афро-нигерийские "письма счастья" он уже не ведётся; ему подавай товар лицом, а там он еще подумает — стоит ли надрываться в творческом экстазе? Как справедливо заметил в комментах к первому посту один из комментаторов: "Чего в этой записи нет — так это рекламного примера. Типа: вот одна из тех мощных идей, которые можно реализовать. Самая простенькая, никакущенькая. Остальные-то огого! Зато по этой простенькой можно судить о потенциале. Нынче без рекламной кампании никуда, и первую дозу люд привык получать бесплатно".

Ну да ладно, ну и чёрт с вами! У меня в загашнике имеется где-то с полдюжины идей, каждая из которых при правильном приготовлении может потянуть как на одиночный хьюго-небьюловский роман, так и на целый подкоммерческий (по аналогии со военно-снарядным словом "подкалиберный") цикл, — в том числе даже и межавторский. Но эти идеи, придуманные уже довольно давно, я всё-таки придержу для индивидуального обсуждения с теми авторами, которые решатся-таки на полноценный проект. А вот парочку из совсем уж свеженьких мыслей я могу выложить, пожалуй, и на всеобщее обозрение.

Идея первая — отталкивающаяся от широкоизвестной загадки попугайчика Фотон и двух директоров НИИЧААВО, "единого в двух лицах". Еще раз подчеркиваю — это сугубо "толчковая" идея, так сказать — стартовая, без вспомогательных сюжетно-поддерживающих идей, которые надо придумывать отдельно. И вообще — она мне стукнула в голову всего-то две недели назад, так что достаточно глубоко продумать ее я еще не успел.

Итак, представим себе, что люди вдруг узнают, что в самом ближайшем времени их ждет глобальная катастрофа, которая уничтожит Землю и человечество. От банального астероида до вторжения инопланетных нано-роботов, внедряющихся в мозг. В общем, ничего хорошего человечество не ждет. Буквально еще каких-то месяца два-три, ну или полгода, а потом — капут. Причем угроза хоть и очень серьёзная, но нельзя сказать, чтобы совсем неотвратимая. То есть, справиться, в принципе, можно, если объединить мозговые центры разных стран и как следует поднапрячься. Но тут самая главная проблема — цейтнот: совершенно нет времени для организации такого Всепланетного Ордена и разработки им контр-мер, которые могли бы отвести удар.

И вот тут из одного института поступает предложение, которое, как кажется, даёт отсрочку. Дискретная контрамоция. То есть, группа товарищей со светлыми головами, начиная с некоего момента, начинают жить в обратном времени — но не в прямом обратном, а в дискретно-обратном: то есть, они не ходят задом наперёд, как раки, а живут как вполне обычные люди, но в каждую полночь они не переходят в следующие сутки, а наоборот — странным образом перепрыгивают на сутки назад. (Ну, в общем, как тот самый У-Янус Полуэктович Невструев, который любил задавать вопрос: "А мы с вами вчера не встречались ли?" — потому что наше вчера это для него завтра.) И пока они вот так, день за днём, погружаются в прошлое, они совместно работают в своей тщательно подготовленной шарашке, оборудованной по последнему слову техники на каком-нибудь уединённом "таинственном острове" в Тихом океане, над общей задачей — разработкой контр-мер против внешней угрозы. И вот когда они, наконец, всё придумают — лет так через 10 своего биологически-независимого времени и, соответственно, в прошлом, отстоящем на 10 лет от стартового дня, они могут наконец сделать кульбит и, развернувшись, вновь вернуться в прямой временной поток. И вот эти новые 10 лет они могут теперь посвятить физическому воплощению тех защитных устройств, которые они разрабатывали теоретически, пока уходили в прошлое.

Ну вот, собственно, и всё. Базовая идея — она вот такая вот. Ну а разработка второплановых идей, сюжетного слалома и главных героев, которые пойдут по этой трассе, — это если кто-то заинтересуется.

Ну и та же картинка для привлечения внимания:


Увы, никто не заинтересовался, и идея так и повисла в воздухе, как вот этот самолёт, — точнее, в прямом временном потоке. Пока в нашей реальности происходили совсем уж неприятные события, не предвиденные никакими фантастами.


100. Вся авторская колонка Андрея Черткова за 4 года (04.07.20 — 05.01.24)


Статья написана 2 января 2024 г. 01:08

Фейсбук вдруг напомнил мне об одном моём старом посте на тему новых фант-идей, которые никто так и не использовал. Переношу его сюда копипастом с намёком для тех, кто слишком уж серьёзно относится к теме "Новые фантастические идеи" на форуме Фантлаба.

22 л. — 19 к. — 5 р.

8 лет назад

Ваши воспоминания

Андрей Чертков

31 декабрь 2015 г.

Поделился/-ась с Доступно всем

Продолжая тему о литературных снах, заявленную не так давно...

Так вот, пару недель назад приснился мне сон, будто бы я подписался написать роман под названием "Бесплатных пикников не бывает" — в продолжение, само собой, повести "Пикник на обочине" известно каких авторов. И будто бы для этого романа я там, во сне, придумал ход, который не использовал до сих пор ни один из многочисленных сиквелистов-фанфикеров.

#Времяучеников

Действие книги происходит в 80-х годах 20 века. Главный герой романа, некий советский ученый, имени которого я уже не помню, выдвинул гипотезу, благодаря которой он смог заручиться поддержкой руководства Международного института внеземных культур, который и ведает изучением Зон Посещения. А суть гипотезы заключается в том, что самое главное в Зонах — это не всевозможные артефакты и аномалии, а следы и остатки тех транспортных средств, благодаря которым и состоялось это самое Посещение. Мол, из всего корпуса артефактов и аномалий нужно выделить все эти "транспортные следы" и изучать их в первую очередь, потому что это позволит проложить путь к звёздам. И вот теперь, пользуясь своим карт-бланшем, главный герой колесит по всем филиалам Института и прилегающим к ним Зонам Посещения и общается там с местными учеными, администраторами и сталкерами: шесть частей романа — шесть Зон (как и было указано в первоисточнике). Одна из них — широко известная Хармонтская Зона где-то в Канаде. Другие пять: одна — в сибирской тайге на берегу Байкала; другая — на тихоокеанском атолле где-то в Микронезии (при этом бОльшая часть Зоны находится в лагуне под водой); третья — в одном из оазисов в пустыне Сахара; четвертая — среди ледников Гренландии; наконец, пятая — в джунглях Амазонки в развалинах заброшенного индейского города. В процессе перемещения по этим шести Зонам и изучения общих для них всех явлений наш ученый приходит к парадоксальному выводу, что не было на самом деле никаких шести инопланетных кораблей, прилетевших из радианта Пильмана и одновременно приземлившихся в шести местах на Земле. А была всего лишь одна-единственная капсула из полупроницаемого силового поля, внутри которой находилось свернутое пространство с иными, чем на Земле, физическими законами. Так что эта силовая сфера, прилетев из космоса (или выскочив из подпространства "темной энергии"), сначала ударилась о Землю в одном месте, сбросив там часть своего артефактно-аномального содержимого, затем отскочила, отрикошетив, и, как плоский камень, выпекающий "блинчики" по воде, запрыгала дальше и ударилась о Землю еще пять раз, пока не отлетела обратно в подпространство. Ну а чем этот роман должен был в итоге закончиться, я, уж извините, совсем не помню.

Короче — с Новым годом вас, дорогие мальчики и девочки с планеты Земля! Желаю вам всем новых тайн, загадок и чудес, но обязательно — только хороших, и ни в коем случае не плохих! Будем! Даёшь!


100. Вся авторская колонка Андрея Черткова за 4 года (04.07.20 — 01.01.24)





  Подписка

Количество подписчиков: 88

⇑ Наверх