Все отзывы посетителя zazai
Отзывы (всего: 94 шт.)
Рейтинг отзыва
Энтони Маккартен «Zero. Обнуление»
zazai, 21 мая 19:10
Лаконичное «УГ» в наиболее полной мере, по-моему, характеризует этот роман.
Хочется в довесок посетовать на исчезновение авторов, способных уместить в 300.. в 210.. или даже в 180 страниц, если не шедевр, то просто хорошее чтиво; чтобы нужно было не листать сотни страниц безвкусных описаний, а делать перекуры от перехватившего дыхания; и чтобы написано было ни для умных, ни для глупых, ни для голубых, ни для белых, желтых, черных, высоких, лучезарных, сумасбродных.. а просто потому что у автора есть мысли (глубокие и не очень), к которым он прилагает свои мастерство и талант..
****
Ну это я губу раскатил, старый брюзга, на деле же не все так плохо — актуальненько и местами интересно, так что, если вам нужно заткнуть чем-нибудь информационный вакуум в ожидании Хороших Новостей, то вполне сгодится; если же вы взыскательный читатель, желающий чтобы в Каше из Топора были и соль, и масло (читай, Этика и Эстетика), то проходите мимо, поищете себе еще нечитанной антиутопии от настоящих авторов, а не признанных.
Наталья Игнатова «Чужая война»
zazai, 20 мая 13:42
Последний глоток чистого фэнтези перед тем, как мир окончательно превратился в поле схватки разныз сортов Дарка с ЛитРПГ в союзе с попаданцами.. Именно эта мысль позволила мне продержаться дальше 100+ страницы, но, боже, какая же это скука — мои чаяния развеялись задолго до отметки 200, а впереди было еще несколько сотен.
Эдакое приключенческое фэнтези для девочек — боевка и приключения есть, но по-минимуму — герои вроде и замечают надвигающийся армагедистый аппокалипсец, но феромоно-горманальные битвы превалируют за самым малым не переваливая через границы откровенной романтики. Эта главные минусы; сеттинг скорее из НоММ-2, чем из классического фэнтези; четверка разношерстных героев не сбалансирована — два антагонизирующих перса почти не ссорятся и два типа-балансира, соотв, ничем другим не заняты кроме подливания воды в текст; «путешествие к особой цели» просто безцельные, но срочные переезды из локации в локацию..
В общем эпическое фэнтези на задалось и вместо того, чтобы стоять под парусами полных авторской фантазии, приходиться брести по колено в мутноватой теплой воде с редкими медузами. Резюмировать же хочется словами, которые в те времена лились из любого утюга: «Ты знай АВАРИЯ против таких как Ты».
zazai, 20 апреля 14:49
Взять толстовщину с ее любовью к мозолям и глубоко рефлексирующую достоевщину да замешать на гоголевщине (мистика и канцеляризм) руками представителя серебрянного века, добавим сюда еще флер запрещенки.. Неудивительно, что эстетсвующие так возбудились. Ну да бог с ними — пусть дальше ищут скрытые знаки в творчестве М. Круга и прочих звезд Русского рока, а я скажу вам честно — это именно та гадость, которой детей мучают в школе под названием «классика литературы», все эти отверженные женщины в красно-черном на крышах собора подглядывающие за Обломовым.. Маловразумительные страдания ГГ, безликий монстр толпы сибаритсвующих мещан и экспозиция, экспозиция и еще раз экспозиция. Не менее 60% текста это экспозиция всего подряд (помещений, костюмов, улиц событий, характеров, эмоций итп) поданая, однако, с отнюдь не гоголевским талантом. Откровенная графомань, короче.
****
Я тут обильно измазал всё и вся; ни в коем случае не надо верить мне на слово — обязательно читайте в интернетах ознакомительный фрагмент, только не позволяйте себе обмануться, будто все самое интересное и вкусное в него не попало .
Нил Шустерман «Страна затерянных душ»
zazai, 14 апреля 15:23
О! Один из моих любимых приемов, очень уважаемый у голливудских сценаристов, «миниатюризации» взрослых героев в тело ребенка (или милой зверушки, или какой другой няшки) — и вот такой карапуз сидит и вещает своим голоском разные мудрости, как-будто он из одного выпуска вместе с Конфуцием, Гаутамой и Мелькиседеком, просто не распределился, так как надо было отнести пирожки внезапно заболевшей бабушке.. а там завертелось потом.. решил вообще по специальности не идти.. Очень удобно, кстати, всякие мелкие несуразности, да и откровенные нарушения логики, и нестыковки со здравым смыслом, легко списываются на детский инфантилизм (или «звериную натуру», или «нечеловеческую природу»). Собственно, вот вам цитату типичного диалога в спойлер
— Мы спим, потому что можем это делать, — сказала она. — Потому что это похоже на то, что было при жизни.
— Как могут восемь часов смерти быть похожими на жизнь?
Думаю, тут не понадобится мой многодетный опыт, чтобы понять, что это никакой не ЯнгАдультз и детям такое лучше не давать, дабы не отвадить ненароком (здесь умножаем на подростковый максимализм) от чтения вообще.
А вот сами вполне можете побаловаться, поскольку книга весьма хороша, если согласиться на названные условности, — имеем мытарства по призначной территории штата Нью-Йорк, откуда открывается достаточно необычный ракурс на перепитии человеческой жизни, язык гладкий, персонажи «живые», текст очень грамотно скомпонован, все продумано и хорошенько автором проработано, перевод славный. Рекомендую.
ПС: впрочем, выписываю переводчице «желтую» за излишнюю эмоциональность в сносках.
****
Здесь сначала планировал написать что-то язвительное, мол, чтобы стать как Николай Носов или Марк Твен, мало быть талантливым копирайтером, но углубившись в текст вынужден признать, что автор достойный продолжатель дела М. Твена (не Хемингуэя с его сухостью). Это настоящая талантливая литература — сложная, многокомпонентная, с художественной проработкой, но представляющее, тем не менее, единое целое, читающееся легко и с интересом. Оценка снижена из-за, все-таки, неудачного приема с «миниатюризацией» (хотя задача перед автором стояла сложная, надо учесть) и кое-какие шероховатости, явно возникшие из-за доводки под полит-корректность.
Дэвид Геммел «Царь Каменных Врат»
zazai, 13 апреля 17:00
Устал я от космоса и фантастики ближнего прицела, поэтому, для разнообразия, решил взяться за старое доброе фентези. Подобрал что-то из нечитанного, открыл и оказался не готов к такому количеству пафоса.. Чего-то как-то я подзабыл это дело. Не знаю как, может это по еще неотжившим ссср-овским моральным фильтрам, но 30 лет назад такое заходило на «ура». Или, скорее всего, дело в гормонах и не вполне взрослом возрасте, зачем же это читать в наши дни я не понимаю.
Нет, я честно тянул до 6-ой главы, в надежде, что меня увлечет фабула, необычная экспозиция или харизма героев, но, увы, тут просто кучи пафоса — патетика на патетике и патетикой погоняет. И всё.
****
Оценку не ставлю, рекомендаций к прочтению не даю, но, если вы наверняка наткнетесь на этот поман в каком-нибудь гламурном топчике, будте готовы к возвышенному ханжеству уровня самых кондовых агиток столетней давности (независимо от страны)
zazai, 24 марта 00:28
Еще один устаревший роман, который представляет интерес только в качестве исторической ретроспективы. И, чтоб не обманутся хорошей прессой, следует обратить внимание на пару нюансов.
Этот хиповской/ньювейвоский роман сюжетно представляет собой блуждания по изолированным локациям. Блуждания бесцельны, что напускает на них флер психоделичности, а локации тематичны, что создает эффект сюрреализма. А еще это требует от читателя иметь культурный бэкграунд (это раз), а иначе все эти литературные изыски, практически, теряют смысл. Также надо отметить хороший, но не вполне удачный, перевод ( вы серьезно, г-н переводчик, переводите Догвиль, как «Псодух»? а почему не «Псякревск», например, раз беретесь за адаптацию?!). В общем, я не был уверен, что правильно разгадал все(?!) отсылки и, копнув поглубже в имена и названия, обнаружил у романа пост-модернисткую канву в виде метафоры на жизненный путь молодого ч-ка мужского пола.
Немножко шокирующе даже, но по современным стандартам текст очень сексисткий (это два). «Маскулинный», как сказали бы некоторые. Такое ощущение, что держишь проспектик для инфальтинной молодежи «Как вырасти Козлом По Жизни». Достичь этого можно придерживаясь принципов невежества, ханжества и бесхребетности. Тебе не надо ничего делать, ничего преодолевать, к чему-то стремится.. все и так твое, просто бери и все.. видишь человек в беспаметстве, у него в карманах деньги — бери их, они твои; ты подписал контракт, принес присягу, но тебе надоело — чего ты ждешь?! твоя жизнь прежде всего; ну а девчонки, девушки и «развитые» женщины априори все твои...сами снимают трусы ну и далее.. Эдакое боголепие на максималках — те хотя бы молится ходят N раз в день, эти же даже не моются. К сожалению это не прихоть автора, а черта того времени — за всей этой ПисиПисношстью, фенечкамии и патлами как-то подзабылась жуткая патриахальность и культуры хиппи, и культуры рокеров с панками, и даже культуры диско. Но хватит культурологии, давай итог.
****
1. Если вы хотите узнать о хипарях что-то еще, помимо «Исусс Христос — Суперстар» и «Голубая лагуна», то вы там, где надо, но не забывайте, что на этом тема не исчерпывается.
2. В целом, пресса не врет и сюжет действительно по-тихоньку затягивает. К сожалению автор не держит марку и во второй книге начинается банальная героика против темного властелина.
Карел Чапек «Фабрика Абсолюта»
zazai, 8 февраля 20:36
Тут все просто.
Исключительно замечательный модернистский «роман в фельетонах». Читать обязательно!
Вот вы сколько модернистских вещей читали? Тэкс, Кафка.. МиМ, ну это понятно.. Гекльберри финн.. Эм... Дальше что? Нильс и гуси?! Мальчиш-Кибальчиш да Три Толстяка.. В общем, читать просто ради расширения культурного кругозора. Читается влёт, легко разбивается на части, имеет множество параллелей на день сегодняшний. Переводчик гениален.
Пусть вас не пугает локальность, эдакая местячковость, происходящего на страницах романа. Это такая модернисткая фича — Малое суть часть Большего, а Великое всегда сводится к одному Единственному акту (творения/разрушения, например). Ну, сами увидите.. там ничего мудрёного (нет).
Ник Поллотта, Фил Фоглио «Внезапное вторжение»
zazai, 8 февраля 14:58
По прочтению последнего, а точнее крайнего, романа Пелевина («Круть») у меня оформился крик души: « Ув. ПВО, на кого вы ж нас покидаете. Ведь мы, люди способные понять пост-модерн, еще здесь и у нас еще есть деньги на ваши книги». Разумеется это крик в пустоту и унижаться перед коммерческим писателем никто не станет, но, по факту — семантического жонглирования, исторической эквилибристики и фирменных литературных деконструкций стало ощутимо меньше, Пелевин значительно упростил текст, клишировав сам себя. И не менее ощутимо, что ПВО ищет новую аудиторию, ту самую, видимо, что сейчас заполняют восторженными визгами АТ, ведь лет через 5-7, когда они подрастут, а боярь-анимэ в конец опостылет, им надо будет что-то читать.. а нам останется классика, которая за это время станет еще архаичней и на те же 5-7 лет занудней.
Затем я срочно взялся перечитывать номинальный роман, который уже лет 5-7 числился в списках на читательскую реинкарнацию, и, с прискорбием, вынужден сообщить, что он, таки, устарел. Дело даже не в перфокартах а в выражениях вроде такого:
Англия попросила еще чаю.
Италия напилась.
Япония разослала во всех направлениях промышленных шпионов.
Франция заплатила свой долг ООН. (кто помнит какой у Франции долг был, а?)
Приношу извинения за словоблудие и брюзжание.
****
Средненький сатирический роман 40-летней давности. Не лучший представитель своего жанра и своего времени. Не советую. Из плюсов — приличный по художественности текст. Оценку не ставлю из-за потери релевантности.
Майк Резник «Семь видов ущелья Олдувай»
zazai, 7 февраля 02:37
Средненький старомодный рассказ с наивным человеко_невавидческиским сюжетом да с таким коммерческим душком, что у современного читателя, мне кажется, только зубы сведет от такого пафоса. В наш век непонятных войн и международного бандотрафика вряд ли найдет отклик главный посыл этого произведения: «Какая высокая в этом мораль, и какая дремучая дикость!», увы. Никому не советую.
****
Вот эта фабула повествующая о том, что человеческая агрессивность носит перманентный характер и есть неотъемлемой злой сутью его порочной природы встречается в творчестве многих личностей, начинавших свой путь в 70х — 80х, от Урсулы Ле Гуин и Оззи Осборна до Металлики, Слаэра и Шварценеггера (по нашу сторону океана и железнозанавесья тоже легко найти примеры). Идея эта, причем, подается в самой безапелляционной форме и наверняка лежит корнями в детстве этих людей, которое прошло в тени (уже) минувше войны — сами они не участвовали в ней, но ужас тех дней все еще висел в воздухе и не мог не откликнутся в восприимчивых душах тогдашних детей. Эта бескомпромиссность, возможно, выглядит наивно, но таков культурологический контекст и без него повесть представляет собой просто глупость.
Или не глупость, если заметить, что награды на повесть сыпятся в 95-м, когда Кобэйн уже вышел вон, Гиперион озарил рождение Новой Космооперы, Ведьмак Сапковского принес в нашу часть мира толкиенутость, а Макинтош снял рекламу с ТВ как ненужную (и тут же проиграл рынок Майкрософту); в жюри всех конкурсов мира стали заседать люди, которые когда-то зачитывались Муркоком и пускали слюни на Джанис Джоплин... может Майк Резник не зря выбрал такую тематику и такой стиль. Конспирология она такая.. конспирологичная, что-ли. Как бы там ни было, текст, все равно, можно квалифицировать как коммерческий — клише, триггеры, нестандартные трактовки, популярные образы (упорных и бескомпромиссных) душераздирающая развязка и намек на хэппи-энд. И пафос, много пафоса.
Язык повествования художественно скуден, с другой стороны это максимально облегчает восприятие текста. Сама художественная композиция имеет структуру ожерелья, когда на главную линию повествования нанизываются истории в хронологическом порядке. Поскольку за этой структурой не прячется какая-то особая тайна и не плетутся интриги, я счел ее как недостаток таланта, который автор компенсирует мастеровитостью и в итоге обычный 15-страничный рассказ превращается в целую 50-страничную повесть. Отдельные истории, несмотря на разные эпохи и персонажи, не фонтанируют фантастическими идеями. Вообще, идея одна на всю повесть — ради художественной ценности и сюжетной необходимости можно пренебрегать любыми законами логики, причинно-следственными связами и поведенческими паттернами. И это было б оправдано, кабы это было хотя-бы ироническое произведение, где персонаж условного де-Фюнеса или мистера Бина, ничего не замечая за своими кривляниями, творит какую-то несуразность, а потом получает за это на орехи.. так нет же — все очень серьезно и с исключительно трагическими последствиями. Все это растет и крепчает, все больше и больше переставая вызывать недоумение (я не оговорился), пока не достигнет апофеоза в последней истории (это просто -1 балл). Особо доставляет финальный аккорд, когда автор тщательно изгаженную мораль просто-напросто инфантильно выворачивает наизнанку. Рассчитывая, видимо, что фекальные массы обветрятся и сами отпадут?! Или как? (еще раз -1 балл).
Я предупредил. Весьма средне. Весьма.
Януш Зайдель «Метод доктора Квина»
zazai, 23 января 19:44
Неожиданно хороший герметичный рассказ на 70 страниц в читалке (~30 книжных) обнаружился у Зайделя. Слово «герметичный» должно намекать на детективы с мисс Марпл, а имя Зайдель (польский фантаст) на так называемую «фантастику ближнего прицела», но не так кондово как у его советских коллег. В общем , «все» — многословие тут неуместно.
Претензий к художественности и переводу «нет», посему рекомендую с чистым сердцем, хотя итоговое фантдопущение может показаться смешным, но оттого лишь приятней будет послевкусие.
zazai, 29 ноября 2024 г. 21:31
А Баба Яга против (с)
Гламурный сборник дилетантских рассказов. Автор пытается в атмосферность и саспиенс, но, банально, не владеет ни навыком саспиенса, ни умением писать в целом — получается убого, криво и совершенно безрадостно с читательской точки зрения. Может быть автор еще выпишется, но, учитывая то количество елея, которым его залили, думается мне, что выгребет на чистое он не скоро, не в этом десятилетии..
Можно, конечно, сказать, что это я такой бука, злюка и, вообще, неприятный тип, «сам дурак», но, ведь, есть с чем сравнить. «Книга осенних демонов», к примеру — там автор также строит свои пугающие рассказы на эстетике Осени. Не надо даже сравнивать как авторы раскрывают эту эстетику, достаточно просто посмотреть как Ярослав Гжендович переходит от повествования «от 1-го лица» к повествованию «от 3-го» и как это криворуко делает Проворотов, а ведь это базисное умение для писателя, или нет!? Саспиенсом, правда, пан Ярослав не балует — концовка очевидна и предсказуема, а читатель с растущим ужасом наблюдает как герои сами, в силу своего эгоцентризма, слабоволия или других привычных пороков души, неотвратимо к ней движутся, ведь она очень неприглядна и совсем не желательна. Психологизма и моральных коллизий «хоть отбавляй», а не эти вот неумелые попытки замылить, сбить читателя с мысли — только мысли-то и нет, проще дотерпеть до конца, где все и прояснится.
Но сравнение с Гжендовичем это, скорее, комплимент, честнее будет сравнить с дебютом Гурского — насколько хороши, хоть литературно и неидеальны, получились рассказы в 'Законе ордена» (в той же эстетике, но с интересной неоднозначной фабулой и психологизмом).
****
Ужастик от Hallmark. Можете себе такое представить? Если вас устраивает качество холлмаркских сюжетов и их реализация, то эта книга вас не смутит, во всех прочих случаях крайне не рекомендуется пользовать ее по прямому назначению.
zazai, 22 ноября 2024 г. 16:08
Вредности пост — чтоб перед потенциальным читателем было хоть какое-то разнообразие во мнениях
Не нужно обладать какими-то особыми умениями, дабы увидеть, что рассказ абсолютно дилетанский.. а там уже ваше дело то ли закрывать глаза на эту особеность, то ли саму книгу.
Текст совершенно низкопробный — не предлагает никакой услады для читающего и выезжает только на хорошо знакомых образах (читай, давно и качественно клишированных, вызывающих четкую и однозначную ассоциацию). Повествование сумбурное — автор все пытается замылить свой убогенький саспиенс и втюхивает читателю, будто все совсем не такое (и Кащей не Кащей, и Серый волк не тот, что всегда, и гномы не те гномы, да и Белоснежка не та), причем делает это на самых серьезных щах и без намека на какое-нибудь [i]пост-[/i]. Ну и, как положено, всякому иллюзионизму, в том числе «литературному» целью всего этого есть сокрытие отсутствия предмета — у локации нет красок, у персонажей нет души, у загадки нет ключа итд..
Я, конечно, еще полистаю немного книгу — вдруг это всего лишь «замах» и «удар» меня только ждет, но больших надежд не питаю..
Оценку ставлю авансом и за старания, ну и за пул одобрямсов.
Мэтт Динниман «Поваренная книга анархиста Подземелья»
zazai, 31 октября 2024 г. 21:58
Приключенский роман в стилизованной под ЛитРПГ метавселенной планетарного подземелия. В этот раз псевдо-метро : паровозы, туннели, станции, «бухие», стрелки, ларьки, вагоновожатые ну и ребус с цветовой схемой этого хозяйства..
++ много, очень много приключений
++ уместно ли об этом судить, но литературная составляющая повыше, чем у большинства авторов с АТ
++ умеренная мэри_сьюшность, в приключениях без этого «никак»
-- все еще много американизмов (почти без «повестки», если кому важно)
-- неочевидная механика/логика у происходящего
-- переводчик, таки, местами налажал
****
Лично я залип на неделю с этой книгой, потому что приключений действительно очень много, а читаю я медленно, даже в какой-то момент отложил все остальное чтиво, а это, на секундочку, Чапек и свежий Пелевин. К сожалению том и правду получился весьма путанный и посоветовать его как одиночный роман я не могу. Оценку не ставлю, чтобы случайно не ввести кого-нибудь в заблуждения.
zazai, 14 сентября 2024 г. 11:50
Говоря о жанре детектива хочется сразу сказать « камерный», но, ведь, стоит только повествованию покинуть пространство в пару мест преступления с полудюжиной персонажей как оно вырождается в триллер. Это справедливо даже для полицейских детективов Пера Вале, но не имеет никакого отношения к трилогии о двух квадратах. Уж пардонте, что начинается как детектив уже к середине первого тома приобретает черты приключенческого романа, а концу оного ни раследованиями ни математикой уже и не пахнет.
Второй том сразу же погружает нас в приключения. Приключения эти, важно отметить, такого толка как в эпоху романтизма — с большим воодушевлением, подробными рассуждениями и искренней верой в Лучшее, весьма мрачный фон не в счет при этом. Уж не знаю как, но автору удалось воссоздать стиль романтиков, а не просто стилизировать «под». Ну как «не знаю» — автор, в отличии от, например, Акунина, целенаправленно отказался от достоверности поместив все события в альтернативную Вселенную и сдобрив их мистикой, о которой, к сожалению, вынужден промолчать, дабы не заспойрелить третий том.
Из минусов — автор, прикрываясь стилем, местами графоманит, к тому же, как часто бывает, не вывозит заданную стилизацию на длинную дистанцию и в какой-то момент сбивается на привычное повествование, автор, надо отдать должное, довольно долго продержался. Также советую делать перерывы между томами, ибо автор в рамках графомании не просто освежает предыдущие события, а вставляет целые абзацы из предыдущих томов и это раздражает.
****
Итого: хорошо подготовленный атмосферный триллер с элементами детектива и готики, рекомендую в качестве экзотического блюда к столу.
Мэтт Динниман «Карл – обходчик подземелий»
zazai, 27 августа 2024 г. 13:24
Шутка ли сказать, а я, вот, перечитал и даже получил удовольствие..
Разумеется я отдаю себе отчет, что привел довод весьма сомнительного достоинства, но, с другой стороны, может ли что-нибудь послужить лучшей характеристикой?!
Ну, а если прикрутить софистику и добавить серьезности, то имеем злоключения американского парня в лит-рпгшнем сеттинге (это никак не лит-РПГ по жанру) Приключения не скучные, сеттинг можно назвать панковским (ну такой — карикатурно брутальный, но полностью серьезный при этом), персонажи реалистичны, текст в меру ироничный (ну где-то 4 из 10). Перевод хороший, американизмами не изобилует (хотя встречаются). В книге две части, что, по сути, значит две адвентуры — и это «плюс»
Итого: хороший приключенческий роман.
zazai, 18 августа 2024 г. 18:48
Я еще не свыкся с мыслью, что выросло новое поколение читателей, у которых другие лекала и другие требования, поэтому начинаю с перечисления особенностей: ~1 Зайдель окунает читателя в неспешное повествование, предполагающее вниманительное чтение с перерывами. ~2 техническая ламповость в паре эпизодов, на мой взгляд, нисколько не влияет на суть текста, но я заметил, что многие резко не толерируют этот аспект. ~3 абсолютно в духе тогдашней моды текст не предлагает буйство красок, бишь стены это просто стены, и они не сочатся ни серостью, ни блеклостью, ни отчанием, ни ванилью.. атмосфера тут создается через психологизм второстепенных персонажей и диалоги. В остальном соглашусь с мнением, что эта книга в жанре социальной фантастики все еще лучше, чем 90% новых книг. Рекомендую к прочтению. Сюжет, кстати, вполне динамичный.
****
Роман писан за 20 лет до пелевинской Generation П, которая на фоне Предела предстает полнейшим плагиатом. Хэх, легко быть умником в ретроспективе ))) по факту же Пелевин скорее в пост-модерн, а тут в классическую антиутопию.
Любая антиутопия это всегда политическое высказывание утрированное до абсурда. В «Пределе» это — «идеалом свободы следует считать ситуацию, при которой человек распоряжается всем своим временем.» Ну и дальше по классике — сегрегация увеличивает расстояние между «разрядами», но в силу неких технических изобретений это не приводит ни к апартеиду, ни к революции, а превращает социум в (анти)утопию. (Анти)утопия Зайделя интересна тем, что находится в состоянии похожем на наше, когда все разряды уже слились в единую серую массу «нулячих шестерок и шестеряшихся нулевок» и уже не важно какие там в начале была идеи — все они выродились в фарс.
Касательно концовки:
Ярослав Гжендович «Ведьма и волк»
zazai, 27 мая 2024 г. 15:41
Произведение малой формы — автору и так негде лишний кусочек саспенса приткнуть, а наши люди и рады спойлерить на все лады..
1. фантлабовские каменты не читайте — там одни спойлеры.
2. рассказ очень качественный — совсем не стыдно за потраченное время, хоть мне и не понравился.
3. морали здесь негусто, больше про атмосферность (прячу под спойлер)
zazai, 22 мая 2024 г. 15:49
Коротко.
Так уже не пишут. Это как рок-н-ролл — его, как-бы, играют и сейчас, но того шарма, который делал этот жанр массовым, не достичь. Попросту уже не то мышление у авторов. Так и с этим романом, имеем чистокровный олдскульный ретро-триллер: никакого буйства красок, ни высокой детализации, ни «широких мазков», бал правит минимализм. Но эта компактность и скупость антуража выглядит органично, будто-бы продиктованной техническими условиями и уж ни в коим случае не как стилизация — любители старых, из первых цветных, фильмов оценят. Всех остальных хотел бы предупредить о медленном темпе, но к середине затягивает. Ламповой архаичности мало и та, скорей, на совести переводчика, явно сугубо гуманитарной дамы, которая перевела ангар как «лачуга», а архив как «историческая программа». Архаичность больше ощущается в психологизмах на тему «место эгоизма в этом мире» и «куда же подевалась взаимовыручка и вообще общность», и тут, кстати, переводчица сдюжила на отлично. В остальном текст читается очень легко — степень кинематографичности крайне высокая.
Ярослав Гжендович «Клуб абсолютной кредитной карточки»
zazai, 22 апреля 2024 г. 11:14
Главгер паталогический пессимист, в смысле у него явное невротическое расстройство депрессивного характера и ему бы пролечиться в соответствующем заведении, но судьба бросила его в лапы нашего автора, который, обрядив его в одежды «рыцаря печального образа» , отправил двигать сюжет.
Но, к счастью, Ярослав Гжендович не просто молодец, а настоящий писатель и оснастил сюжет всеми необходимыми элементами, превращающими текст в рассказ. Не забыл даже о такой редкой в наши дни компоненте как второй смысловой слой. Смысл же основного сюжета автор вовсе не торопится положить читателю в рот, предварительно хорошенько разжевав, а предлагает взамен интелектуальную игру, но не в стиле «собери мозаику», а из разряда «не упусти момент», поэтому читать следует внимательно — дьявол прячется в деталях, как говорится.
Итого: если вы берете в руки книгу не только ради того, чтобы отвлечься от суматохи дней или чему-то научится, а хотите получить удовольствие от чтения, то этот рассказ предоставит вам такую возможность. Также рассказ заинтересует тех, кто оттеняет, для контраста, сегодняшнее буйство красок, чем-то мрачноватым. Из минусов, переводчик не вытянул редактуру — в целом перевод хороший, но некоторые места приходится разбирать буквально по словам.
моя версия разгадки сюжета:
Ричард Кадри «Шкатулка Судного дня»
zazai, 12 апреля 2024 г. 16:11
Авантюрно-иронический детектив в жанре городского фентези.
«Детектив» — означает, что события романа разворачиваются в мире (около)криминала, причем слабоконтролируемы героями книги, что, соответственно, отображено словом «авантюрный; «иронический» значит, что главный вор-мошенник носит не только острый ум, но и язык того же качества; ну и «городское фентези» следует понимать как разрешение оставить рояли на сцене, а не прятать их по ямам и кустам.
В условиях отсутствия сюжета (раз рояли на сцене, то, значит, ружья все разряжены), на первый план выходит подача материала — кинематографичеость текста зашкаливает и это самое сильное качество книги — по сути имеем готовый сценарий для небольшого сериала: солнечный Лос-Анджелес, где с голубоглазым ГГ постоянно что-то происходит (точнее, та самая шкатулка из названия с ним происходит), но он вооружившись искрометными диалогами все это превозмагает... Диалоги же самое слабое место книги — их не просто очень много и они приедаются, а они, реально, изматывают, плюс к этому американизмы (не в плане пропаганды, а в плане привязки к сугубо американским культурным вехам, которые не так широко известны, и смысл некотрых диалогов из-за этого остается пресным)
Тем не менее, финальный твист хорош и в целом книга хорошая — просто не ждите чего-то по чрезвычайного.
****
(немного субьективного)
1. я взялся за книгу, чтобы размочить перечитывание романа Сергея Крехно, который длиннющий как и следует быть Новой Космоопере, и в котором целых две линии с препирающимися ироническими диалогами (не такие искрометные, но, на мой вкус, более удачные)
2. если хотите сравнений, то это Агенство «Лунный свет» с зомбями и ангелами (пардон, за нафталин)
zazai, 18 марта 2024 г. 21:01
Дрянной перевод с высокой степенью машинности. «Дрянной», но другого нет и не предвидится, так что кланяемся и благодарим Алекса Фролова за проявленный энтузиазм и возможность познакомится с автором.
По сути: волшебные палочки и звездолеты, магия как основа для космических технологий и циклопическая эпичность событий — достаточно свежо, но остается неприлично много места для роялей, на которых соб-сно и едет сюжет, так что довольно быстро приелось и я спокойно бросил.
Из-за дрянности перевода оценить литературную составляющую не представляется возможным, но автор старается быть оригинальным и это у него даже получается.. В целом оценил бы уровень как чуть выше среднего по АвторсТудэй. Больше сказать нечего, на этом ВСЕ — можно читать, можно не читать
Франц Кафка «Певица Жозефина, или Мышиный народ»
zazai, 3 марта 2024 г. 18:10
Для начала отмечу, что Кафка не фантастичен, а абстрактнен, что предполагает совсем другое состояние души, когда принимаешь решение о прочтении чего-нибудь из эго творчества. Есть соблазн сравнить с чайкой Ливингстон, но не хочется никого унижать.. К сути!
Когда я прочитал «Замок» мне было глубоко за 30-ть и моего опыта хватило, чтобы осознать тотальную метафоричность романа — это как современные коллажи, когда из фотографий составляют образы или из цитат песни, получая эффект нескольких уровней смысла. Широта моего кругозора позволила мне часть из них распознать, но с сожалением пришлось признать, что я не житель Австрийской империи и многие аллюзии остались слишком размытыми. Все тоже самое в «Процессе» — что-то пронзительно гениально, а что-то так и не удалось рассмотреть.
Аналогичная ситуация у «Певицы Жозефины» — на мой взгляд, повесть совершенно определенно о состоянии еврейского народа в империи Габсбургов, где Народ это народ, а Жозефина это аллегория на сионизм (в лице его певцов) как концепцию национального самосознания. Впрочем, повесть написана так, что Народ может быть абсолютно любой национальности, как и провозвесники его национальной идеи, бишь «жозефины».
Натолкнуло меня на такую нестандартную (и, возможно, надуманную) интрепетацию марево, искажающее казалось бы прозрачную аллюзию на «Людей Творчества».. что-то не так, что-то не сходится — ведь творческие люди были всегда, и всегда они работали за троих, и никогда никто не сомневался в их полезности и необходимости.
Виктор Пелевин «Путешествие в Элевсин»
zazai, 22 октября 2023 г. 19:36
Название не обманывает, под обложкой, действительно, чудесный сюрРеалистичеый роман в стиле «путешествие к особой цели. Лестным эпитетам удивлятся не стоит, ведь Пелевин и на самом деле, один из лучших современных писателей, просто факт. К тому же как единичное произведение текущий роман взаправду хорош (несмотря даже на спекулятивный греко-римский сеттинг, который я и сам не люблю) и я могу смело посоветовать его кому угодно.
Два предостережения тем, кто не знаком с Пелевиным. Во-первых, «сюрреалестичный» это не как у Кэролла.. ну а там в «Введении» автор сам обьяснит. И второе, в заключительных главах автор, традиционно для себя, перегибает с пост-модерном. Я предупредил. Читайте, наслаждайтесь — есть чем.
В рамках авторской вселенной этот роман просто филлер и никак ее не двигает, так что, ежли кто решил «передохнуть», «взять паузу» итп, то это подходящий момент.
****
По-моему ощущению Пелевин не просто страдает самоповторами, а поднялся на уровень выше и клепает целые ремейки своих «шедевров». В рамках этой концепции тут у нас имеет место ремейк «t», впечатлениями от которого я, к слову, остался доволен. Порфирий из АйФак, кстати тоже мой любимчик... бэ-кицэр, этот роман писан для меня ))
Роман Артемьев «Дети Темнолесья»
zazai, 22 октября 2023 г. 17:29
Не скажу за другие произведения автора, но здесь он показал себя откровенно слабым литератором, за те 50 страниц, что я прочитал мне не встретилось ни единого литературного элемента.. ни хоть какой-нибудь завялящей метафоры или гиперболы, не говоря уж о более сложных композиционных и стилистических аспектах. Можно посмотреть (и насладиться заодно) как те же задачи решает в своих романах Елена Хаецкаяя
zazai, 19 августа 2023 г. 14:42
Маловато что-то комментариев к этому роману «самого Лема» , и это при том, что роман часто можно встретить в разных ЗеБест-списках. Не буду ходить вокруг да около и сразу развею все опасения — да, читать этот роман не стоит. Уж не знаю почему другие фантлабовцы, не сделав самого главного, взялись разсусоливать на тему слабой/сильной философии, малой художественности и визионерских талантов пана Станислава, но «читать/ не читать» с этих комментариев не разобрать. Не читать.
Как по мне, то дело вовсе не в модерне (или пост-литературе, если хотите) с его фиксацией на стиле (в данном случае сухом псевдо-научпопе), а в поучительном тоне от 2-го лица, которым ведется повествование, можно даже сказать «назидательном» тоне. Извините, но срабатывает рефлекс современного обывателя — когда тебе опять что-то втюхивают, загоняют, впаривают, всучуют и впиндюруют, ну или вчухивают, это вызывает только отторжение.
Отмечу еще такой нюанс: этот роман, как и все произведения Лема, «ни о чем». И если в ранних книгах это не кажется очевидным, то в поздних романах трудно не заметить того, как пан Станислав с пугающей прилежностью вымарывает всякий, даже случайный смысл. Уж, не знаю какие страшные травмы мастер прячет за этим, но если кому сильно в охотку «погонять мыло по тазику», то ровно те же самые мысли изложены в «Гласе Господа» только под естественно-научным, а не информалогическим соусом (качественное и остроумное нео-кантианство прилагается)
Натан Лонг «Проклятие Валнира»
zazai, 11 июля 2023 г. 19:43
В целом и общем согласен с предыдущими комментариями и их комментаторами, но солидаризируюсь я не столько с ними, сколько с теми, кто еще не наткнулся на эту трилогию, так как по себе знаю какое количество пустой породы приходится перелопачивать современному читателю, а тут такая чистая адвентура лежит пылится. Вкратце, целиком в духе «Хоббита», компашка по дороге в квест вываливается из драки прямехонько в плен, оттуда в погоню и снова драку.. все это в сухом американском стиле, без особых литературных излишеств и психологизмов, но и без недомолвок... И кабы не сеттинг Вахи с его элементами темного фентези, можно было бы заподозрить автора в старомодности.
В общем, просто и непритязательно, но очень динамично и увлекательно — забирайте, кому надо.
**** ваха представлена лишь номинально, я всего раз слазил в инет, посмотреть, кто такие «курганцы» **** все это верно лишь для 1-го тома трилогии **** оценку слегка завышаю, дабы поправить роману средний балл.
Александр Золотько «Игры богов»
zazai, 3 июля 2023 г. 10:15
Че-то, как-то схалтурил Александр Золотько со второй книгой цикла.
Первую книгу я, помнится, хвалил за умение автора лавировать в море писательского мастерства. Лавировал, лавировал да вылавировался и теперь это не махина, что с завидной слаженностью отдельных составляющих претворяет авторскую задумку в реальное движение, а аморфная куча мусора, которую по-просту спихнули с горы вниз.
И не то, чтобы исчез экшон, вообще исчезло какое-либо движение — автор старательно замыливает незамысловатый сюжет, который замечательно умещается в одной фразе
Ничего не происходит — просто куча ползет вниз.. есть загадка, которую как-бы надо разгадать, но ее никто не разгадывает и никакой сюжетной/ псхлг--ой /флсф-кой нагрузки в это не заложено, автор просто подкидывает периодически очередной факт, который тоже ничего не меняет ни в сюжетной перспективе, ни в псхлг-ой, ни в флсфс-кой. Вместо иронии появились заигрывания с читателем в виде отсылок к всяким мифологемам (скандинавщина, сказки, оборотни, итп).
В общем, да — Халтура.
****
Неожиданно. Первое впечатление автор оставил первоклассное, а тут такая подстава.
Не могу посоветовать никому — как одиночное произведение этот роман оставит совершенно невнятное впечатление, а в рамках цикла сплошное разочарование.. Тем не менее, абсолютно искренне советую первую книгу цикла, которая содержит качественную завершенную историю в жанре мифологического фэнтези (это когда боги со своими междоусобицами являются активными элементами сюжета)
Оценка эмоционально занижена на балл
Сергей Жарковский «Я, Хобо: Времена смерти»
zazai, 6 июня 2023 г. 23:17
Одно из положений, на которые опирается философия Маркса, утверждает, что смысл любой идеи раскрывается в ее исторической перспективе. Это я к тому, что данная книга на 800 страниц так долго лежала в моей читалке, что успела обрасти ист. перспективой в виде цикла «Двойной герой» (под псевдонимом Антонов, правда), и перспектива эта совсем не радужна, даже напротив.
В Двойном Героее имеет место быть «гимн самолюбования» — текст ради текста («а, вот, посмотрите как я еще могу!»). Бессмысленный текст, сильно затянутый, с лексическими излишками представленные массой самоповторов, псевдоафоризмов и размашистой клюквой. Надо отдать должное — автор, конечно, мастак выкидывать коленца. Однако, когда к 60-70-ой странице схлынивает вау-эффект, за ним открывается убогенькая космоопера про Вторжение таинственных чужих на фоне маловразумительных интриг, причем не проработаны, ни приключения, ни интриги, ни героика.. да что говорить — автор так увлекся своей саркастической иронией, что напрочь забыл раскрыть что же скрывается за всеми этими недомолвками, намеками и прочими приемами Великого Саспиенса, бишь имеем упоротую концовку. Такой, вот, вид открывается на Двойного Героя, если сместить фокус с переносицы поглубже в черепную коробку.(«Пардоне Муа» за этот комент в коменте)
Так вот, открываю я , значит, книгу с множеством рекомендаций из интернета и вижу .. как-то все больно знакомо и сопровождается неприятными предчувствиями... всмотрелся в ту самую ист. перспективу, так сказать, и решил, что читать не буду и никому не советую, и оценку не ставлю.
****
Жарковский ни разу не «талантливый постмодернист», а банальный графоман, у которого, к нашему читательскому несчастью, есть развитое ощущение прекрасного, но абсолютно отсутствует чувство меры, вот ни капельки.
Юрий Погуляй «Мертвая Пехота. Изгои»
zazai, 2 июня 2023 г. 20:48
Взялся за цикл сразу после Культов Фехервари и на контрасте по-началу книга производила приятное впечатление — главным образом потому, что автор умеет в психологизм, из-за чего получалась пусть слабенькая новая космоопера, но весьма приличный триллер. Вполне читабельно. Отдельно стоит отметить приличный уровень словесности у автора.
Если первый том можно обозначить как «сносно», то написанный десяток лет спустя, второй — это «страх и ужас». В кратце — автор зачем-то сменил ЦА с «младшего послешкольного» на «старший школьный» и с этой целью упростил тотально все, после чего роман со своего и без того невысокого пошиба скатился в бесвкусную халтурную тоску. Листал по 5-10 страниц за раз, просто чтобы узнать чем закончилась история.
****
-- отдельный минус ставлю за ванильную патоку в послесловии — это уже стало перебором для меня по прыщавости
-- Фехенвари беспорно лучшее, что есть в Вахе, но там по своему прыщавые минусы и много.
zazai, 20 февраля 2023 г. 11:26
Долго же я мучитл это произведение, притом, что в начале я был в неописуемом восторге и в тихую уже прикидывал с чем таким ламповым из позднего совка (типа ситро «Золотой Ключик» или сливочное мрж-ное) сравнить бы для комментария. Однако, какими яркими ни были бы первые впечатления, к середине 1-го тома стало ясно, что никакого сливочного ситра не будет, что, как-бы, и логично, поскольку время в не зависимости от счастливости не имеет обратного хода (бишь, в 98-м нельзя писать как в 88-м, и уж тем более читать это все в 2020-ом), но как же приятно бывает обмануться...
И хотя автор честнопорядочно очертил интригу еще в начале, к середине первого тома герои были о том ни сном, ни духом, а читатель в моем лице откровенно заскучал, но я решил, все таки, добраться до разгадки и ,признаться, стыжусь этого решения, ибо нет ничего завидного в том, чтобы кого-то мучить, пусть даже себя самого.
В свою защиту могу сказать, что данное произведение лишь номинально можно отнести к литературе, поскольку оно состоит из букв, слов, предложений и диалогов, а на самом деле это такой себе «литературный джаз» — искусство ради искусства, когда исполнитель в мокрых от счастья штанах гоняет по кругу одни и те же 3-6 ноты, пытаясь получить из разных сочетаний еще что-нибудь необычное по звучанию (а остальные участники банды,тем временем, с пеной у рта стараются превратить это безобразие в подобие композиции).. короче — не важно где и когда вы прервались, ведь музыка все та же.. и я спокойно делал огромные перерывы на другие книги.
И, да, это не дилогия, а двухтомник, т к. деление на части обусловлено скорее техническими обстоятельствами, нежели литературными.
Посоветовать сие могу лишь любителям необычных форм, где стиль довлеет над содержанием. Если, конечно, этих ценителей не испугает объем и космо- антураж с вкраплениями киберспейса.
Александр Золотько «Игры богов»
zazai, 13 января 2023 г. 21:51
«Просто восхитительно!»
Таковы эмоции, но, чтобы дать оценку, хорошо было бы очистится от них, а для этого обратимся к формализму и, например, попытаемся определить жанр книги в надежде, что это добавит нам обьективности... И жанр у нас получается..э.. «альтернативное фентези» ..э.. ну это как мэрилин мэнсон, который «точно не попса», но и «врядли метал», или какой-нибудь Ла Дюссельдорф, если хотите. Впрочем, судите сами — основой выступает, название не врет, мифологическое фентези, в котором боги являются прямыми участниками событий, но еще в романе также сильна геройская компонента, и есть немного жестячка, такого, как в темных сортах (нет, не пива), и с юмором, кстати, нормально (без переборов, но с иронией) — хорошо сбалансированная мешанина из всего, короче.
Баланс, вообще, главный конек этого романа — автор уверенно лавирует среди рифов писательского мастерства (стиль, слог, сюжет, темп, структура и прочее), что разительно бросается в глаза на фоне конкурентов с авторс_тудэй и шедефры фанзона типа ханрахана какого-нибудь — логически непротиворечиво, психологически достоверно и литературно(!) правдоподобно.
Нет, не все идеально, поэтому и итоговая не по максимуму, но плюсы весомо перевешивают, так что читать всем, кроме тех, кто морщит нос от слов типа «сука» или «жопа», которые не часто,но к месту встречаются.
zazai, 6 января 2023 г. 21:23
Предыдущие комментаторы уже постарались, так что этот отзыв скорее для массовости, для привлечения внимания пользователей к образчику добротной гуманитарной фантастики.
Да, есть такая потребность, а то в последнее время как-то с фантастикой не ладится — все больше адвентура (иногда детектив) разной степени реалистичности... как правило «низкой», да пелевин раз в год.
В общем: «попробуй и узнай каков ты в настоящей фантастике!»
«Гуманитарная фантастика» в лемовском понимании, а не как у Ле Гуинн.
Святослав Логинов «Многорукий бог далайна»
zazai, 18 декабря 2022 г. 15:29
Объективно, роман вполне заслуживает своего звания «культового». Все атрибуты в наличии и весьма достойного качества.
Субъективно же надо сказать, что я откровенно мучил этот роман в ожидании концовки, которая обещала быть не тривиальной.
Так и случилось, но стоит обозначить этот путь более детально.
Роман совершенно не в моем вкусе — уж больно он фантасмагоричен и одновременно с тем герметичен, а я уже вышел из возраста «Репки» и «Курочки Рябы» (даже их 18+ версий).
Начало не задалось, но сюжет довольно быстро выруливает на хорошознакомую арку чудо-сопляка и отшельниковатого пердуна, но и она тоже быстренько мельчает, а главгер отправляется мытарствовать в большой мир. С этого момента концовка уже угадывается, но, поскольку мир абсолютно авторский, сохраняется интрига под каким соусом ее подадут. А тем временем можно поглазеть на сменяющиеся декорации, тем более, что они имеют аллюзии на нашу действительность и, к тому же, стремительно эволюционируют.. Медленно подкрадывающаяся концовка, в итоге, оправдывает все ожидания, когда совершенно переворачивает нарисовавшуюся картину мира.
Не буду ханженски ставить оценку признанной классике, но по той же самой причине не могу никому посоветовать к прочтению — на такое надо решиться самостоятельно, предварительно набравшись терпения.
Кейт Лаумер «Галактическая одиссея»
zazai, 9 октября 2022 г. 12:26
Читал когда-то давно в отпуске и был поражен необузданным полетом фантазии. Потом долго искал чтобы перечитать. И вот нашел. Перечитал.
Что можно сказать — Романтика в полный рост. «Романтика» не в смысле ахи-охи, а жанрово, как у Даниэля Дэфо, Стивенсона или Купера. Оценивать и комментировать тут абсолютно нечего — все это безнадежно устарело и по стилю, и по концепции, да и эпоха уже сменилась; рекомендовать этот роман тоже некому — не знаю каким надо быть извращенцем, чтобы читать это в наши дни (за исключением тех, кто сделал фантастику тех времен предметом коллекционирования, хобби или даже «делом жизни»).
****
М-да, что-то романы этого автора все чаще перекочевывают из разряда литературных произведений в разряд артефактов прошлого
Питер Гамильтон «Звезда Пандоры»
zazai, 1 октября 2022 г. 11:49
Спустя семь лет взялся перечитывать, тут так кстати и ковид подоспел с его гарантированным диванным временем...
По итогам чтений подтверждаю гекалитры воды и тонны жвачки, но текст весьма качественный и назвать его «графоманским» язык не поворачивается. И чтобы разрешить эту дилемку, я стал смотреть на книгу, не как на цельное произведение, а как на сборник рассказов в единой вселенной-сеттинге. И, вот, передо мной предстала целая россыпь разнообразных и одновременно классных рассказов преимущественно в жанре соцфантастики, но попадаетсся детективная, и производственная, и авантюрная, и даже космическая фантастика... а сквозной сюжет, ну что сквозной сюжет — Найджел Шелдон всех спасет и наши победят.. это же Гамильтон.
Очень советую в качестве прикроватного чтива.
апд: забыл добавить — бросается в глаза жуткий сексизм текста, у всех персонажей любого плана ярко выражена сексуальность и это еще специально подчеркивается в диалогах... утомляет это, перебор.
****
-- оценка 7-летней давности first impression
-- слово «гекалитры» жаргонизм
-- справедливости ради замечу, что ковид тяжелая болезнь и львиная доля диванного времени ушла на сон или горячечный бред (зря тянул с 3-м бустером)
Владимир Василенко «Хроники Эйдоса»
zazai, 12 августа 2022 г. 21:18
Не большой знаток жанра, но факт таков, что этот цикл (целиком) лучшее из попадавшегося мне. На втором месте «Шут из Бергхейма», на третьем — Барлиона, остальное попросту не ранжируется. Это я для понимания репрезентативности, а не похвальбы ради.
Главным отличием и, одновременно, главным достоинством Артара следует считать сам текст. Автор определенно мастерски владеет искусством изложения. И на уровне слова, и на уровне предложения.. и общая структура романов, и отдельные художественные элементы — придраться абсолютно не к чему, можно просто наслаждаться чтением, пусть и не затейливым.
Смело советую каждому, кто по каким-то снобистким причинам избегает этот жанр и ждет пока появится что-то «достойное». Почитатели же, думаю, и сами в курсе.
****
Даже жалко, что автор избрал для своего творчества сей не самый благовидный жанр, а с другой стороны он ничем таким особенным и не запомнился, и скорее всего затерялся бы среди всех наших, так называемых, мэтров. В данном случае, думается мне, уместным будет сказать — «лучше быть Первым на селе, чем Вторым в городе»
zazai, 12 августа 2022 г. 20:36
Кое-как доковылял до 2-ой главы, а там прочитал:
Кто- то скажет, мол, все самое интересное пропустил. Но, извините, что интересного может предложить автор пишущий в 95-ом году еще одну версию Конана-варвара?!
Владислав Бобков «Чернокнижник»
zazai, 10 июля 2022 г. 13:52
Автору заметно не хватает мастерства, поэтому блюдо представленное читателю нельзя назвать изысканным — прямолинейный текст, полное отсутствие как драмы, так и комедии, проблемы с темпом и стилем. А еще сильно не хватает литрпг-шных табличек, т.к. в целом книга соответствует именно этому жанру. При всем при этом слог ровный, а ГГ не раздражает. В общем, вполне читабельно...
Бросил читать на середине первого тома, когда начались загоны в стиле «деды воевали», «они же дети» и прочая чехня с которой сейчас РФ проводит свою спецоперацию в Украине. Можно сказать, что бросил по политическим причинам. Не стоит пхать политоту в развлекалово это отдает пропагандонством и вызывает закономерное отторжение. Это верно как для авторов Золотого Века с их клюквой, так и современных писак с неуемной тягой к сильным феминам, а на этом авторе проще попросту поставить крест .
zazai, 25 мая 2022 г. 00:31
Начну сразу с рекомендаций — великолепный роман, но читать его не советую. Это замечательное произведение, к сожалению, следует признать устаревшим и отнести в категорию Классики Мировой Литературы (жанр: научная фантастика, ХХ век), где им будет восторгаться еще не одно поколение любителей чтения, а сегоднешнему читателю оно не подходит, так как требования, предьявляемые к нему книгой он, увы, не вытягивает.
Полистав комментарии не трудно заметить например, что слишком многие не поняли, что все те чудища, которых описывает С. Лем, суть, просто троллинг коллег по цеху — мол, смотрите, я тоже могу придумать массу поражающих воображение бессодержательных фантомов — хоть симметричных, хоть асимметричных, хоть мимичных.. Аналогично перечисление гипотез и их авторов — камень в сторону научного сообщества, погрязшего в «оригинальности» (бишь, индексах цитирования). Но я далек от мысли, что вокруг все дураки, а я один умный, тогда самым простым обьяснением происходящего будет утрата актуальности. Или, другими словами, читательская аудитория, для которой писал Лем, живет в какие-то другие времена а не в наши дни и, если вы не обладаете каким-то экстравагантным вкусом или особым интересом к книге, то не тратьте свое время, выпадая из струи.
Цезарий Збешховский «Искажение»
zazai, 18 февраля 2022 г. 22:34
Роман «Всесожжение» люди в комментариях обозначили как «хардкорный». Лучше, наверное, и не скажешь, учитывая то, как автор накидывает на читателя идеи, мир, сюжет, психологизм героев стиль изложения и мораль. Получается сумбурно... и, выбираясь из-под этой, кучи, у читателя возникает ощущение гиперреализма, что, наверное, неплохо для киберпанковской техно-мистики. Все иначе в «Искажении» — последовательное повествование от первого лица в среднем темпе и приятным слогом, единая стилистика и никаких флешбеков.
Таким образом, если вы твердо намерены познакомиться с циклом, вырисовывается следующая последовательность: Искажение -> рассказы -> Всесожжение.
В титульном романе нам предстоит увидеть армейскую историю капрала миротворческого контингента в стране с пустынным пейзажем и неблагодарным населением. Благо, американцы за последнюю четверть века предоставили достаточно фактического материала чтобы получилось довольно реалистично, а вот с фантастикой в романе весьма скупо.
Принимая во внимание это обстоятельство, можно дать такую рекомендацию: любители армейской тематики могут с удовольствием читать роман как одиночное произведение, почитателям цикла советую после первого десятка-другого страниц смело прыгать в третью часть романа — ничего существенного, кроме армейской рутины, вы не упустите (зачем автор так сделал, я не знаю и не понимаю).
Итого, можно сказать, что, если читать только 3-ю часть, то получается достойный представитель цикла, а 1-я и 2-я части это другое произведение на отвлеченную тематику и в другом жанре (военный роман). Вместе получается уж слишком неоправдано затянуто, снимаю за это два балла. И еще один балл суб_ективно снимаю за одну сцену, которая меня сильно тронула. Получается честная «семерка», но покупать в бумаге не советую.
под спойлером вводные данные на начало 3-й части.
Некие злые комунисты из страны Г** напали на безобидное гос-во под названием Ремарк, те сначала сами упирались, а затем призвали благородных демократов из страны Рамма. Эти,конечно же, изгнали вероломных, но как-то подзабыли сами покинуть страну, превратившись, как следствие, в фактор развернувшейся свистопляски за власть между политиками пары местных наций и религиозным клиром местных культов с древнегреческими корнями.
Действие разворачивается у холма Ототерн в пустыне Саладх (раньше тут был лес Саладх, если что), который фонит всякими непонятными явлениями. Р. пытались изучать, потом Г., затем еще кто-то, и вот теперь миротворцы. Будут мелькать имена каких-то профессоров, но им удалось выяснить лишь следующее: под холмом находится некий об_ект неизвестной природы, его обслуживает некое существо по имени Эстер, она пытается что-то донести людям, но для этого нужна железяка в мозгах, а иначе они плавятся.
Наш герой личность с суицидальными наклонностями, поэтому он добровольно установил себе подавляющий имплант и Эстер нашла его. Ес-но, все это он до последнего скрывал. Еще от него ушла жена с ребенком из-за чего он отчаялся и тоже ушел (в армию), где обрел боевых товарищей и новую любовь из местных переводчиц по имени Неми. Структура армии стандартная: капитан, лейтенанты, сержанты, капралы, рядовые, плюс особисты (ака воен. разведка).
Нагнетается атмосфера безысходности, а также создается впечатление, что кто-то контролирует или даже направляет ситуацию, приведшую всю эту компанию на базу Дисторсия (Ототрен).
zazai, 15 февраля 2022 г. 16:22
Какой замечательный образец иронического стиля в жанре (техно)фентези. С одной стороны книга выужена из макулатуры, где по праву пребывала, так как абсолютно стереотипна. Персонажи, мир, жанр, фентези, техно-, стиль, ирония образцово шаблонны на все 146%. Однако, стоит заметить, что автор обладает хорошим вкусом и исключительным чувством меры, позволяя читателю расслабиться и просто наслаждаться процессом чтения. И только. Ни больше, ни меньше . И без всяких претензий на что-либо еще.
zazai, 9 декабря 2021 г. 09:45
-1 за оправданные опасения. Типичнейший П.Гамильтон со всеми типичными минусами. Все, что вас раздражало в других книгах Питера вы найдете и здесь.
-1 за неудачный эксперимент с формой. Отдельные эпизоды весьма хороши, но канва сквозного сюжета откровенная халтура
-1 за слащавость. Гамильтон еще тот коньюктурщик, но здесь он явно переборщил с толерированием всего этого «гендерного зоопарка» (по-другому и не скажешь)
-1 за дряной перевод, которым это все унавожено
Стоит отметить, что от этого всего сильно пострадала нф-компонента романа да и «социальная» надо сказать, тоже не впечатлила.
Итого имеем худший из переведенных романов Питера («Пришествие ночи» не читал). Неофитам категорически не советую
****
Еще раз о плюсах — внутри есть весьма приличные эпизоды в жанре нф-детектива. А так ... типичный Гамильтон: театр действий галактических масштабов; мир и технологии экстраполированы из нашего времени, а не пиратско-индейской романтики; персонажи в меру рельефные; сюжет интригующий.
О мире и НФ. В этот раз Питер создал не очень убедительный сетинг. Навскидку несколько технологических «косяков»: неэкранированные тунельные переходы (сквозить должно не по-детски); какая электроника способна работать в солнечной короне (?!); как биологически возможны омни(?!) и как они сохраняют здоровую психику,(?!). В плане социо- тоже не убедительно выглядит — имея всех этих дронов, роботов, репликаторв, фабрикаторов и кучу халявной энергии к ним, сохранить банальное расслоение на богатых-бедных.. ну это смешнее даже, чем принцессы из ЗВ. ( для галочки имеется утопическая альтернатива, но она не привлекательней ленинского Красного Террора). Автор не забыл и о юных, но доблестных «спартанцах», но там уже чистый янг-адулз.
zazai, 19 ноября 2021 г. 21:00
Значок «18+« на обложке как-бы говорит нам, что под ней нас ждет (ого-го!) Сам ГримДарк. Или, говоря другими словами, многопьющие и многословные герои, у которых в башке неестественно много пошлятины (как-будто в мирах гримдарка кроме аутистов Туретта никакие другие люди не родятся); пара сцен с расчлененкой; пара сцен с пытками или казнью; конечно, высокая и трагичная любовь; обязательно персонаж 2-го плана из «переживших геноцид»; а также конгениальные маги (или боги), способные перемудрить даже себя самих; ну и главный герой эдакий проныра извернувшийся надеть куртку с меткой «чмо» шиворот-навыворот... Однако, в отличии от Глена Кука автору удалось не превратить это все в памфлет.
В целом, добротное Темное Фентези: драконы, подземелья, красивые злые тетки в красном или черном, очередной герой-трикстер, ушибленный переводчик и прочие аттрибуты. Автор не балует читателя высокохудожественным словом, изысканными боями, изощренной магией и масштабными событиями, автор ставит во главу угла саспенс и это делает роман необычным и «странным» , а еще — сюжетно вязким.
Наш мир странный и в нем происходят странные дела (с)
****
Ценители жанра сочтут этот роман «не особо оригинальным», но «достойным». Новичкам и нейтральным читателям не советую. Субьективно завышаю оценку.
Леонид Каганов «Лена Сквоттер и парагон возмездия»
zazai, 7 ноября 2021 г. 00:39
Ну что сказать про эту книгу в 2021-ом году — все еще читабельно, но уверенно движется к рубежу, за которым ее классифицируют, отнесут к массиву «такой-то» фантастики и сдадут в архив. Но пока еще доставляет.
Книга, явно, рассчитана на учеников старших классов и студентов младших курсов, в общем на тех, у кого еще не набрал силу конфликт между амбициями и инфантилизмом. Поскольку я уже покинул данную ЦА, то по-ходу пробавлялся проводя параллели к творчеству Пелевина. Такой дополнительной стимуляции способствовало обилие в книге корпоративной этики, лингвистических игрищ, цинизм отдельных персонажей и поучительный тон (апд: судя по комментариям, я был неоригинален).
Надо отметить также множество диалогов на социальную тематику с альтернативной подачей — больше с юморком, чем с эпатажем. Но сюжет, все равно, бодренько скачет вперед.
Ставлю честную «7». До шедевра еще далековато, но до «макулатуры» еще дальше .
Итого, можно рекомендовать в качестве легкого ненавязчего чтива с хорошим балансом сюжет-юмор-размышлизмы. Особенно рекомендую ностальгирующим по нулевым.
zazai, 28 октября 2021 г. 15:35
Последнее время читаю по 2 романа Воннегута в год и диву даюсь — как мог я пренебрежительно относиться к такому автору. Раньше я считал его лишь очередным «поделкиным», спекулирующем на теме 2-ой Мировой, а теперь считаю Курта Воннегута самым знаковым писателем ХХ-го столетия: так, как он, по-моему, никто не передал дух того времени. Времени, вибрации которого я успел уловить, болтаясь на хвосте века. Знаковым есть даже сам писательский стиль Воннегута — эдакий постмодернисткий сборник плохих анекдотов (стиль этот, надо сказать, очень старательно выдерживается от книги к книге и внутри них самих).
****
Конкретно про данную книгу можно сказать, что это не худший выбор, чтобы познакомиться с автором, но лучше начать с более известных его произведений. Бывалым же читателям Воннегут подготовил очередную фирменную подборку историй про людей, которые с будничной непосредственностью прошли через самое трагичное (пока что) событие Нового Времени, а потом их «накрыло» А как было не накрыть, когда выясняется, что всю немыслимую цену было уплачено лишь для того, чтобы перековать слегка запаршивевшую человеческую мораль на серебряный кругляк, которым тут же оплатили взнос за участие в следующем подобном событии...
****
Мне не дает покоя фигурирующее в романе число 5219. Я не разбираюсь в каббалистике, чтобы дать ему простое, испытанное временем толкование, а современные методы в лице гугл-запроса предлагают лишь гугл-отаеты. Увы
Вадим Скумбриев «Метаморфозы сознания»
zazai, 13 октября 2021 г. 23:37
Такое же недоразумение, что и роман « Роза и Червь» Роберта Ибатулина. Никудышная литературная форма — «сетевой роман» неподходящая форма для законченного произведения, это банально нечитабельно.
Но будем реалистами и примем к сведению, что правило «От перестановки глав местами сумма не меняется» в литературе не работает, а значит этот сборник блого-статтей для превращения в цельный текст должен быть переосмыслен и полностью переработан. Ес-но, никто этого делать не будет. Это, в свою очередь, значит, что читатель стоит перед простым выбором — побрезговать и пройти мимо или смириться и, плюясь, пытаться войти во вкус.
****
При втором выборе читателя ждет неплохая планетарная НФ, в которой колонисты воюют с местной, необычной по земным меркам, культурой, недружественными волнами накатывающей на бедолаг с Земли. Да, можно сказать, что это еще одна реплика «Неукротимой планеты» с той разницей, что располагает более крепкой нф-составляющей и лучшей социальной компонентой. Слог гладкий, но кривые фразы случаются (о приятно колеблющихся между ног водородных двигателях, к примеру). В главных ролях вояка и несколько баб, в том смысле что автор плохо разбирается в женской натуре (или не умеет ее описывать). С персонажами, надо сказать, у автора все плохо — это бесхарактерные плоские картонки с мышлением аутиста и пафосными речами.. этот унылый фестиваль меня в итоге доконал и я с облегчением бросил читать на середине. Ставлю максимально возможный балл.
zazai, 8 октября 2021 г. 16:56
В литературном плане это произведение можно охарактеризовать как «неоднозначное», дело в том, что начинается роман с философского эссе растянувшегося на 1+2 главы, затем следует фельетон о роли случая в научных открытиях и только уже после этого идут сюжетные части. Безусловно надо обладать талантом С. Лема, чтобы суметь очень аккуратно сшить это все одной фабулой и единым стилем. Филигранность работы, и правда, завораживает — доставляет большое удовольствие наблюдать как пан Станислав раскручивает сюжетную нить, проводя ее и сквозь тяжеловесные размышления, и сквозь легковесность описания персонажей или конкуренции между ними.
Если литературная неоднозначность говорит нам о наличии у Лема таланта, то, чтобы постичь его глубину, стоит попробовать определить жанровую принадлежность этого произведения. Что это : философия исследовательской фантастики?! Или исследования фантастической философии?! А может, фантастика философских исследований?! Комбинаторика подсказывает о наличии еще 3-х вариантов, но они также неудовлетворительны. Следует признать, что эти категории выступают лишь аргументами в нелинейной функции лемовского таланта.
Только «Браво!». Роман произвел на меня сильнейшее впечатление.
Однако, не примите все вышесказанное за пафос, а смотрите на это скорее как на предостережение о высоких требованиях к читателю — к навыку чтения и чувству вкуса, в данном случае, должны прилагаться широкий кругозор и гибкость ума. Не чгк-шная эрудиция и креативность менеджера по продажам, а способность критичного мышления (в том числе самокритика и автоирония), в противном случае вы рискуете уткнуться в занудное чтиво со скучным сюжетом. Я сам, к примеру, лишь с третьего раза проникся, а до этого блаженно недоумевал по поводу таких восторженных отзывов о романе.
****
О фабуле. Несмотря на то, что сюжет в этом романе на втором плане, язык не повернется назвать его банальным или примитивным. Не изысканный — «да», но грамотно скомпонованный — завязка, сюжетные повороты, кульминация, концовка — все на своих местах.
О философии. Если бы роман был нео-кантианским философским трудом, то назывался бы наверное «Опыты познания». В начальном эссе С. Лем наново формулирует современным языком кантианскую этику, принимая во внимание Больцмана, Гуссерля, Гиббса и других эпохальных мыслителей, о которых Иммануил Иоганович знать не мог. Автор четко дает понять в каком ключе следует понимать все нижеизложенное. «Опыты познания», потому что главная тематика романа — это критика Теории Познания на конкретных примерах. Автор показывает как познание засоряется самой человеческой природой, не говоря уже о таких вещах, как религия, политика, культура и личность (включая личности самого автора и его протагониста).
****
Об оценке. Я сейчас банальную вещь скажу, но ее надо выразить. Странные дела выходят — этому произведению я ставлю «9», и какому-нибудь космобоевику я тоже ставлю «9», причем, объективно говоря, редко какой боевик заслуживает оценки в «5», в то время как редко какой роман С. Лема падает до оценки «5». Понятно, что боевики и Лема я оцениваю по разным шкалам. Но дело в том, что ФантЛаб не делает такого различия и понимает «фантастику» в самом широком смысле (это не претензия), из-за чего случаются такие вот казусы.
Томаш Колодзейчак «Цвета штандартов»
zazai, 3 октября 2021 г. 13:54
Крепкий политический космобоевик. Провинциальная планета пытается удержать суверенитет под давлением метрополии и загадочно-убийственных чужих. Очень похоже на одиночные романы Питера Гамильтона («Звёздная дорога», «Дракон поверженный»). Крепкая НФ — никаких световых мечей и прочей галактической аристократии; в наличии шпионская составляющая; политики много и наивно (хоть в книжках с этим все понятно), но ее можно читать по-диагонали; сюжет из-за политики местами провисает; психологизм не докручен переводчиком (или автором) — ГГ не сопереживательный; экшена не много, но ярко; интрига выдержана хорошо.
Я тут недавно в комментариях к Нилу Эшеру жаловался, что кроме П.Гамильтона и сравнить не с кем, а тут само с полки свалилось — стояло там 20 лет обделенное моим вниманием.. Не бриллиант, но очень хорошо.
Из архаизмов — мало компьютеров, а под словом « интернет» автор понимает только локальные сети... не верилось тогда, что глобальная сеть шагнет дальше официальных страничек ))
ПС: думаю, меня смущала обложка — вот и не читал
Нил Эшер «Двигатель бесконечности»
zazai, 28 сентября 2021 г. 13:11
Начав читать финальный том, я воспрял было духом и в мыслях назвал его лучшим в трилогии. В книгу вернулся психологизм, а, значит, причинность событий кроме авторской логики обрела еще и мотивацию героев. Сюжет ожил, вновь заиграл красками эмоций и стал куда интересней. Недолго, однако, музыка играла. Незадолго до середины явился Пенни Рояль и предьявил закладные на партию «роялей в кустах».
Но в этот раз автор решил взять еще выше и детерминоровать не только отдельные цепочки событий, но вообще всю свою вселенную — случайности больше не случайны, квантовые функции сходятся, а знания подчиняются законам термодинамики (причем появляются сразу в виде готовых технологий). Вся вторая половина книги сводится к беспощадному избиению Брокла детерменисткой дубинкой. Ну а че, он же обьективное зло, а, значит, его можно заставить беспрестанно и беспричинно страдать.. это же не несчастная жертва обстоятельств, как Пенни Рояль и все остальные герои.
Ну а пока автор упоенно изымался над упорствующим Броклом, мораль тихонько покинула чертоги этого романа. Степень детерминизма достигла того градуса, что получается, будто вся война с прадорами была затеяна лишь для того, чтобы гос-ИИ создали Ц-101, который бы штампанул бракованый истребитель, чтобы тот, пройдя по событийной цепочке, выродился в черный ИИ. И, естественно, «самый большой» Рояль это все знал за что и наказал...ээ... Брокла.
****
Оценки. Если предыдущий том я оценил в «пять», то этот заслуживает на 'шестерку» (за первую половину книги и четкий финал). Цикл в целом я оценю в «семь», главным образом из-за того, что, кроме Питера Гамильтона, и сравнить больше- то и не с кем, т.е. нельзя сказать «читайте лучше это, а не то».
Флавиус Арделян «Скырба святого с красной верёвкой»
zazai, 18 сентября 2021 г. 12:27
Иногда меня спрашивают какого типа писатели мне нравятся. В половине случаев мне лень разьяснять идиотизм вопроса и я даю прямой ответ — центрально- и восточноевропейские авторы. Это я к тому, что мне может быть трудно обьективно оценить румынского автора. Поэтому оставлю это дело менее предвзятым и более скурпулезным читателям, сам же хочу обратится к двум моментам, которые трудно не заметить, и которые могут быть полезны тем, кто только приглядывается к книге.
Перво-наперво, что надо отметить, это литературная целостность. Как это частенько (не) случается с другими писателями, автор после первой трети текста не прогибается под нужды сюжета, ни ускоряется, ни замедляется, ни сбивается на банальное повествование, а продолжает двигатся в рамках выбраного стиля (в том же темпе и тем же индексом многословия). Стиль — среднее между Жугой Скирюка и Сказками Валенте. Причем ближе к Валенте из-за приема с вложенными историями, но в данном случае это не постмодернисткий (псевдо)ребус, а просто такой литературный приемчик. От Скирюка в книге атмосфера лесов, долин и гор румынской части Карпат. Сакцентирую главное — это не жанр фентези, а художественная книга в мифологическом стиле(!).
Второй момент — высокая степень лиричности Нет, не Пауло Коэльо, все таки цикл называется «мизмы» и местами прикючаются всякие жестокости, но всю романтику я вынужден был перелистывать, чтобы не заработать себе передоз. Повторюсь — зашквар по лирике (это предупреждение!).
Итого мне кажется, что книгу по достоинству оценят, любители Коэльо и Валенте. Остальным советую еще раз обратить внимание на мои предупреждения (2 штуки).