Все отзывы посетителя strebkov
Отзывы (всего: 79 шт.)
Рейтинг отзыва
strebkov, 23 декабря 2024 г. 09:15
Забавный рассказ. Сейчас он кажется вполне безобидным, но, по словам Евгения Обухова, в 1971 году, когда его опубликовали в «Клубе 12 стульев» «Литературной газеты» он чуть было не привёл к закрытию всей редакции. Автора обвиняли в глумлении над памятью вождя мирового пролетариата. Еле-еле удалось замять скандал. Эта история подробно описана в очерке «Над расщелинами эпох».
Андрей Кучаев «Мозговая косточка»
strebkov, 23 ноября 2024 г. 19:04
Один из лучших рассказов Клуба «12 стульев» «Литературной газеты» и один из моих любимых юмористических рассказов. Впервые прочитал его в 1986 году в сборнике из серии «Библиотека Крокодила» и помню до сих пор практически слово в слово. Позднее узнал, что у Андрея Кучаева есть цикл рассказов о дяде и его непутёвом племяннике, к которому и принадлежит данный рассказ.
Михаил Елизаров «Мы вышли покурить на 17 лет...»
strebkov, 24 сентября 2024 г. 13:05
Очень атмосферные рассказы, которые прекрасно передают дух лихих 90-х и начала нулевых годов. Читаешь и кажется всеми чувствами погружаешься в ту далёкую эпоху, о которой, в принципе, жалеть-то нечего, хорошего там было мало. Однако, тогда мы были молоды, веселы и бесшабашны (я почти ровесник автора — на два года младше), вся жизнь была у нас впереди и поэтому все чувства были намного острее. Я поймал себя на мысли, что в большинстве рассказов хорошо запоминаются герои и общая канва повествования, Но во многих напрочь забывается концовка. Видимо это из-за того, что концовка здесь не главное: важен не результат, а процесс, наблюдение за тем, как живут и что переживают герои. В общем, это отличный сборник рассказов для «реформенного» поколения (1970-х годов рождения). Молодым (миллениалам и зумерам), я боюсь, все эти сюжеты, выстраданные нами, покажутся скучными и непонятными...
Александр Островский «Волки и овцы»
strebkov, 24 сентября 2024 г. 12:46
На мой взгляд, это одно из лучших и самых пронзительных произведений А. Островского. Хотя оно заявлено как комедия, но я его воспринимаю как острую социальную драму. Столько трагизма и безысходности в том, что происходит с его главными героями-жертвами («овцами»), что даже слёзы на глаза наворачиваются. Характеры персонажей раскрываются постепенно и трансформируются на протяжении пьесы. Те, кого мы вначале считаем сильными «волками» в итоге попадают в лапы ещё более хитрых, сильных и ловких своих собратьев. Сюжет пьесы напоминает мне известный карикатурный сюжет из жизни капиталистов, у которого есть масса вариаций, когда маленькую рыбку съедает рыба побольше, её — ещё более крупная рыба, ту съедает щука и т.д., пока последнюю рыбу не съедает акула.
strebkov, 22 июля 2022 г. 14:12
Очень простой и незатейливый рассказ о подхалимах — о том, как лестью можно пробить себе дорогу «наверх» и добиться благосклонности у начальства. А наличие или отсутствие талантов и профессиональных качеств здесь не играет уже никакой роли.
Александр Неверов «Полька-мазурка»
strebkov, 22 июля 2022 г. 07:05
Замечательный рассказ о внезапно вспыхнувшей любви деревенского мужика к городской девушке! Настолько ярко здесь описаны его переживания, терзания и метания между старым привычным образом жизни и новыми притягательными возможностями, что веришь этому абсолютно.
Александр Неверов «Марья-большевичка»
strebkov, 19 июля 2022 г. 16:43
Яркий рассказ о том, как зарождалось «феминистское» движение в лапотной крестьянской России после Октябрьской революции и гражданской войны. Наши женщины вовсю руководили колхозами и коммунами! И это в те годы, когда на Западе у женщин еще избирательного права даже не было.
Максим Горький «Рассказ о необыкновенном»
strebkov, 16 июля 2022 г. 18:11
Рассказ очень хорошо передаёт настроения беднейшего российского крестьянства в начале XX века, не имевшего никакого образования, но стремившего трансформировать мир по своему образу и подобию — чтобы не было больше богатых, чтобы никто не выделялся из общей серой массы, чтобы не было никого «необыкновенного». Думаю, что Горький сам был не в восторге от подобных «революционеров»...
Александр Серафимович «Бабья деревня»
strebkov, 16 июля 2022 г. 18:05
Типичная послереволюционная агитка. Сейчас даже неловко читать такое, настолько фальшивым и искусственным кажется диалог агитатора с представителями женской «коммуны».
Леонид Каганов «Оды: Иронические куплеты для газеты F5. 2009-2012»
strebkov, 12 ноября 2021 г. 13:28
Прекрасные рифмованные фельетоны, написанные в период недолгого президентства Дмитрия Медведева в основном на актуальные бытовые и политические темы. Сатира, юмор, ирония, гротеск, пародия, запоминающиеся образы и рифмы — здесь есть всё, чтобы поднять вам настроение!
Алексей Иванов «Тени тевтонов»
strebkov, 12 ноября 2021 г. 13:15
Роман «Тени тевтонов» стал для меня в каком-то смысле откровением, поскольку я понял, что совершенно ничего не знаю об этом периоде мировой истории — про то, как друг с другом воевали крестоносцы, поляки. шведы, литовцы... То ли забыл я уже школьные уроки истории, то ли не освещалась эта тема в учебниках достаточно подробно? В общем, роман стимулировал меня найти и изучить старые географические карты, почитать много дополнительной информации в Интернете о городах и замках Тевтонского ордена, о становлении государства Восточная Пруссия и т.д. Вообще, этот роман должен быть особенно интересен жителям Калининградской области и города Балтийска (бывш. Пиллау), где и происходит значительная часть событий.
В целом, на мой взгляд, это добротный исторический роман с элементами мистицизма. Рассказывает две параллельные истории, разделённые столетиями. Утомляет, конечно, упоминание большого количества исторических персонажей — магистров Тевтонского ордена и их слуг. В какой-то момент перестаёшь совершенно ориентироваться и при появлении нового имени судорожно вспоминаешь, кто это такой, упоминался он уже или нет, к какому периоду времени принадлежит и т.п. Приходится как-то перескакивать через это нагромождение имен, незнакомых терминов и понятий, описаний замков... Но постепенно (как у Нила Стивенсона в «Анафеме») всё встаёт на свои места.
strebkov, 4 августа 2021 г. 17:42
Отличный рассказ молодого Чехова! Как точно он описал суть работы фрилансера-копирайтера, придумывающего рекламу на заказ. Прошло уже 135 лет, а принципы их работы совершено не изменились, рассказ по-прежнему необыкновенно актуален, и все ситуации абсолютно знакомы. К сожалению, по прежнему есть люди, которые вынуждены «всю Россию, Отечество обманывать из-за куска хлеба»... И их даже стало намного больше, чем было в России конца XIX века.
Марина и Сергей Дяченко «Масштаб: Убийство в посольстве»
strebkov, 16 декабря 2020 г. 19:21
Интересный и необычный мир. Ярко и красочно прописаны взаимоотношение между представителями разных цивилизаций.
Однако не очень понятно, как двум столь разным расам на одной и той же планете удалось достичь практически одинакового уровня технологического развития на текущий момент времени. Детективная составляющая в рассказе довольно слабая, хотя, по идее, должна бы играть ключевую роль. На мой взгляд, в рассказе недостаточно улик и подсказок (до и персонажей), чтобы читатель мог догадаться о том, кто является убийцей. Разгадка сваливается как снег на голову, и это портит общее впечатление от повести.
strebkov, 28 ноября 2020 г. 15:23
Чистейшей воды психоделика... Такое впечатление, что автор не контролирует развитие сюжета, и пока он пишет очередную главу, не имеет никакого понятия, что именно произойдет в следующей. Любая сюжетная линия может оборваться в любой момент, и внезапно начаться новая, не менее безумная. С трудом можно понять, что именно происходит в процессе большой Игры, каковы её правила, и чем она закончится. Поступки героев, как правило, ничем не мотивированы и просто бессмысленны. Кем и где они окажутся на следующей странице, похоже не знает не только читатель, но и сам автор. Скорость перемещения героев по миру на порядок выше, чем у героев сериала «Игра престолов». В общем, данное произведение Ф.К.Дика производит странное впечатление. Как будто бы из нормального, логически структурированого романа вырвали наугад половину страниц произвольным образом, да так и оставили...
Филип Дик «Человек в Высоком замке»
strebkov, 21 ноября 2020 г. 23:08
Сюжет романа хорошо известен, нет смысла его комментировать. А хотелось бы сказать о визуальном вопрощении книги. Так получилось, что я прочитал роман Ф. Дика только после того, как посмотрел все 4 сезона одноименного телесериала. Знаю, что есть преданные фанаты, которые ни за что не простят сценаристам изменение сюжета, введение новых или исключение старых героев, любое отступление от сюжета оригинала. Часто сценаристы упрощают сюжет, делают его более плоским, понятным широкому зрителю. Надо отдать должное первоисточнику, задавшему тон, фабулу и основных героев, но в данном случае, как мне кажется, сериал получился гораздо ярче и насыщеннее, чем книга. Новые герои (особенно обергруппенфюрер Джон Смит и инспектор Кидо), новые сюжетные линии (сопротивление, путешествия между мирами) — всё это прекрасно дополнило роман Дика. Честно говоря, я был разочарован, когда не встретил их в романе. Поэтому с удовольствием пересмотрю когда-нибудь сериал, а вот книгу вряд ли стану перечитывать...
Эдуард Веркин «Остров Сахалин»
strebkov, 26 августа 2020 г. 14:03
Эдуард Веркин придумал и расписал во всех подробностях очень интересный мир постапокалиптического будущего, в котором на руинах былого, осталась практически одна только Япония, а Сахалин превратился в последний рубеж и форпост цивилизации. Просто удивительно, насколько много мелких деталей, создающих эффект присутствия, разбросано автором по ходу текста. Но, мне кажется, это и плюс, и минус книги одновременно. Такие подробные описания мельчайших деталей делают книгу очень тягучей, медленной, тяжелой. В конце концов от них начинаешь уставать, становится просто скучно, начинаешь пропускать абзац за абзацем. Скучно читать несколько страниц про костюм главной героини, пару страниц про описание какого-либо здания, или лесную дорогу... Кроме того текст изобилует прямо-таки физиологическими подробностями смертей, отправления естественных надобностей и т.п., от которых неподготовленному читателю может стать дурно.
strebkov, 27 мая 2020 г. 12:10
Рассказ очень смешной, написан ярко и сочно. Сама ситуация поражает своей нелепостью — дети идут на экскурсию в крематорий, попадая по дороге в кучу нелепых ситуаций. Впервые опубликован в журнале «Крокодил» в августе 1934 в специальном выпуске «О школе». В более поздних перепечатках из рассказа изъято окончание одного из предложений (последние два слова):
strebkov, 17 ноября 2019 г. 22:13
«Пищеблок» — это такой своеобразный анти-Крапивин. И хотя я очень люблю произведения самого Владислава Петровича, но и новый роман Иванова мне тоже очень понравился.
Интересно, что негативные отзывы (на 1 балл) написаны здесь людьми 1965 и 1990 годов рождения (я посмотрел, не поленился :)). И оба они — и «бумер», и «зумер» считают, что жизнь в советских пионерских лагерях протекала как -то иначе. Пионэры не употребляли слово «жопа», «говно», и все как один были готовы к борьбе за дело и т.п. А автор это всё ужасным образом очернил. Ну, ОК!
А вот я как человек, проведший не одну смену в лагерях с 1984 по 1990 годы, могу подтвердить практически документальную достоверность и лагерного быта, и пионерского лексиона. Детский фольклор собран здесь просто изумительный. Фразочки, поговорки, страшилки. Многие из них настолько хорошо мне знакомы, что достаточно произнести начало, и конец всплывает в голове автоматически.
В общем, огромное спасибо автору за погружение в мир моего детства, не вылизанный, не вычищенный цензурой и не приукрашенный.
Александр Иванович Семёнов «Ябеда-Корябеда: турне к людоедам»
strebkov, 3 октября 2019 г. 12:28
В новой истории Ябеда-Корябеда предстаёт совсем не злой и коварной, а очень даже доброй, душевной и отзывчивой волшебницей. Она последовательно путешествует из своего города Укромного в Париж, в глухую российскую деревеньку Алёшкино и в «страну людоедов». Никаких агентов и помощников у неё на этот раз нет, только её длинный, вездесущий и волшебный нос помогает ей творить всякие разные чудеса. В целом, в книге в полной мере присутствует традиционный «семёновский» стиль, так хорошо знакомый всем, что читал в детстве его детективно-приключенческие повести в «Мурзилке» 1970-80-тых годов. Есть и обязательные загадки по ходу истории, над которыми приходится поломать голову. Есть и речевые каламбуры. В общем, данная книга будет прекрасным ностальгическим чтением для тех подросших мальчиков и девочек, кому сейчас от 40 до 50 лет! :)
Феликс Кривин «Дети Ринодермы»
strebkov, 20 июля 2019 г. 14:25
В аллегорической форме, на примере лягушек, автор показывает, что родителям следует приучать детей к самостоятельности с ранних лет, а не содержать их в «тепличных условиях», на всём готовом, оберегая от опасного влияния внешней среды. И это правильно!
strebkov, 20 июля 2019 г. 14:09
Очень красиво и образно показано, как формируются отношения в семейных парах, на примере раков и актиний.
Владислав Крапивин «Бронзовый мальчик»
strebkov, 16 апреля 2016 г. 19:38
Только сейчас впервые прочитал этот роман, который стал для меня приветом из ранних 1990-х, прекрасно передающим тревожную атмосферу тех лет. Удивительно, конечно, было вновь вспомнить это смутное время (в те годы мне было 15 лет, я был чуть старше героев данного романа) — довольно сложные эмоции и ощущения оно у меня вызывает. Ещё более неожиданным было узнать о том, как сложилась судьба героев «Мальчика со шпагой» в представлении автора. Раньше мне никогда не приходило в голову, что ведь, действительно, именно это поколение — поколение Серёжи Каховского, Данилки Вострецова, Генки Медведева и других ребят из отряда «Эспада» — массово попало на войну в Афганистане. Кто-то с неё не вернулся, кто-то вернулся инвалидом. И следом за этим возникла другая пронзительная мысль — ведь герои «Бронзового мальчика» точно также пять лет спустя могли бы попасть на чеченскую войну. Вот она какая получается невесёлая перекличка поколений...
А в целом, несмотря на некоторую политизированность, это типичный крапивинский роман о мальчишках, о верности, о чести, о благородстве, о любви и о дружбе.
Валентин Катаев «Мой друг Ниагаров»
strebkov, 31 мая 2015 г. 18:37
Ниагоров — ловкий плут, мошенник, авантюрист и приспособленец времён НЭПа, который может прочитать лекцию или написать статью на любую тему, знает как приобрести дефицитный товар, всегда выходит сухим из воды. В нём мне видится прообраз Остапа Бендера. Ведь изначально предполагалось, что Валентин Катаев будет третьим соавтором Ильфа и Петрова при написании романа «12 стульев». Именно он придумал основной сюжет, связанный с поиском бриллиантов, спрятанных в стуле. Рассказ «Лекция Ниагарова» является как бы предтечей знаменитого сеанса одновременной игры в васюковском шахматном клубе. В рассказе «Птичка божия» проглядывает поэт Никифор Ляпис-Трубецкой, а в рассказе «Ниагаров-журналист» — профессиональный остряк Авессалом Владимирович Изнурёнков.
Витауте Жилинскайте «Бумажка» переезжает»
strebkov, 16 мая 2015 г. 11:25
Если заменить в рассказе телефоны на Интернет, получится чрезвычайно злободневный рассказ. Ведь многие современные офисные работники не отрываются от него часами и уже не представляют, как можно работать иначе.
Михаил Успенский «Два старых дедушки Лукич и Тимофеич»
strebkov, 14 мая 2015 г. 11:01
Рассказ вроде бы сатирический, но на самом деле совершенно не смешно, и такое впечатление создаётся, что наспех написано. Перед нами стандартный такой фельетон, в котором бичуются лодыри и ловкачи, затесавшиеся в ряды советской молодёжи. Недаром он публиковался только в периодике...
Майк Гелприн «Миротворец 45-го калибра»
strebkov, 3 мая 2015 г. 11:51
Замечательный сборник рассказов! Лучший из тех, что мне приходилось читать за последние 10 лет. Нет ни одного проходного, скучного, нудного произведения. Фантастические идеи завораживают и не повторяются. Во многих рассказах присутствует неожиданная, ошеломляющая концовка, буквально заставляющая перечитать рассказ ещё раз, обращая внимание не все мелкие детали. В общем, замечательно, что у нас есть такие авторы как Майк Гелприн! Буду внимательно следить за его дальнейшим творчеством.
Александр Иванович Семёнов «Спортивная котлета Ябеды-Корябеды»
strebkov, 30 апреля 2015 г. 18:06
Не стареют душой ветераны!
Ябеда-Корябеда по-прежнему молода душой, как и её создатель «научный волшебник Института ребячьих проблем» Александр Семёнов.
Перед нами классическая история с хитроумными загадками и ответами, в которые не спеши подглядывать. У Ябеды-Корябеды теперь, правда, всего семь агентов (включая знаменитого племянника Шиворот-навыворота), которые хотят загубить первые детские зимние олимпийские игры в Укромном. Действие происходит в наши дни. Агенты в совершенстве владеют компьютером и умеют пользоваться мобильными телефонами, но их всё так же легко обвести вокруг пальца, поскольку в школу они не ходили и не знают элементарных вещей. Мурзилка, правда здесь в истории отсутствует. Видимо, не договорились с издательством насчёт авторских прав... В общем, всё это повествование весьма аутентично по отношению к истории 40-летней давности. А в конце появляется даже верёвка-перевёртыш!
Станислав Лем «Путешествие двадцать четвёртое»
strebkov, 21 января 2015 г. 11:06
Данный рассказ был положен в основу фельетона В.Чиркова «Пришельцы из Дурдиотии» об агрессивной внешней политике США. Фельетон был напечатан в журнале «Крокодил» №2 за 1965 год:
«Вовсе не обязательно отправляться за пределы Галактики для того, чтобы увидеть дурдиотскую Машину в действии. Она существует и на Земле — в Соединенных Штатах Америки. Машина заправляет американской внешней политикой. А конечная цель этой политики, по словам государственного секретаря США Дина Раска,— также «установление достойного мирового порядка». Как и Машина Лема, американская установка по наведению мирового порядка считает, что все инакомыслящие удивительно дисгармоничны.»
https://fotki.yandex.ru/next/users/strebkov1976/album/114757/view/628794
Виктор Драгунский «Независимый Горбушка»
strebkov, 10 августа 2012 г. 18:31
В писателе, который пришёл на встречу в класс к Дениске, однозначно угадывается Сергей Михалков. Во-первых, этот писатель пишет детские стихи, во вторых, он высоченный («под потолок»), в-третьих, его зовут Сергей Владиславович (Михалкова — Сергей Владимирович), а в-четвёртых, он заикается.
strebkov, 10 августа 2012 г. 18:20
Замечательный рассказ с совершенно неожиданной концовкой. Собственно, он заканчивается словами: «Вот тут-то и получилось, что я чуть не помер со смеху». И это абсолютная правда — от смеха удержаться просто невозможно!
Виктор Драгунский «Тиха украинская ночь»
strebkov, 10 августа 2012 г. 18:16
Этот рассказ использован в качестве одного из сюжетов для фильма «По секрету всему свету» (1976, реж. И.Добролюбов). Там учительницу Елизавету Николаевну замечательно играет Лия Ахеджакова.
strebkov, 10 августа 2012 г. 17:48
Я считаю, что это один из лучших сатирических рассказов Виктора Драгунского из тех, что не относятся к циклу про Дениску Кораблёва. Настолько достоверно автор показывает страдания старого хрыча, которому изменяет молодая жена, что его образ встаёт перед глазами прямо как живой. От смеха удержаться просто невозможно!
Виктор Драгунский «Старый Мореход»
strebkov, 10 августа 2012 г. 16:50
Еще один рассказ о наивности, доверчивости, простодушии, искренности ребёнка. Дениска всему верит, верит в то, что ему говорят взрослые, надеется, ждёт... И не в силах понять, как же так может быть, что Мария Петровна обещала свозить его на Клязьму, обещала подарить саблю, но обманула и ничего не сделала...
Виктор Драгунский «На Садовой большое движение»
strebkov, 10 августа 2012 г. 16:45
Рассказ очень трогательный. Незнакомый, взрослый мальчишка нагло обманул ребят, но Дениска до конца, до самого последнего момента не верит в это — ему и в голову не приходит, что люди могут быть настолько циничными. Он переживает за этого жулика, опасаясь, что тот попал под машину, ведь «на Садовой такой движение...» Вот эта простота, доверчивость, искренность очень подкупают в нём (см. также рассказ «Старый мореход»).
Виктор Драгунский «Куриный бульон»
strebkov, 10 августа 2012 г. 16:33
Отличный рассказ! Очень смешной, наверное, потому что весьма правдоподобный.
Есть не менее замечательная экранизация этого рассказа — фильм «По секрету всему свету» (реж.И.Добролюбов), где в роли папы — Александр Леньков, а в роли мамы — Валентина Теличкина.
Александр Иванович Семёнов «Ябеда-Корябеда, её проделки и каверзы»
strebkov, 10 августа 2012 г. 13:11
«Мурзилку» я начал читать с первого класса, с 1983 года, и сразу всей душой полюбил эти истории про Катавасию и её коварных агентов. Переживал, никак не мог дождаться следующего номера... Это был шикарнейший детский детектив. Необыкновенно увлекательно было разгадывать загадки, стараясь не подглядывать в ответы! Тогда же в 1980-тых мне удалось достать несколько ранних номеров 1977-1981 годов, но в библиотеках у нас они не сохранялись (а может быть, их тырили другие такие же фанаты), и у меня были лишь обрывочные представления о том, что там происходило с первой бригадой агентов. И только в 2000-тых годах, благодаря Интернету, наконец-то удалось собрать все номера и прочитать историю полностью!
Конечно, очень многие вещи уже устарели и будут непонятны нынешнему молодому поколению... Но зато вся эта история, как и детские рассказы Н.Носова, В.Драгунского, Ю.Сотника прекрасно передает дух той навсегда ушедшей советской эпохи — того времени, когда мы были детьми!
Виктор Драгунский «Что я люблю…»
strebkov, 9 августа 2012 г. 22:54
Это один из моих самых любимых детских рассказов. В нём показан совершенно удивительный мир ребёнка. Сколько же всего разного можно оказывается любить — слушать, как жук копается в коробочке; дышать носом маме в ушко; гримасничать перед зеркалом; стоять позади автомобиля и нюхать бензин; надавливать себе на глаз; есть мороженое и запивать его газированной водой и много-много всего другого...
strebkov, 9 августа 2012 г. 10:24
Роман Кори Доктороу «Младший брат» — это лёгкая версия антиутопии, написанная под впечатлением от романа Дж.Оруэлла «1984», но действие перенесено в самое ближайшее будущее, в Сан-Франциско.
«Младший брат» — чрезвычайно актуальный и своевременный роман, причем не только для США, но и для современной России, где на наших изумленных глазах происходит планомерное ограничение свободы слова, усиление цензуры, давление на инакомыслящих.
Весьма симпатичный и многообещающий сюжет: после того как произошёл крупный террористический акт на территории Сан-Франциско, правительство начинает «закручивать гайки». Организована тотальная слежка за каждый членом общества, включая взрослых и детей: фиксируются все их перемещения, все экономические транзакции. Вся деятельность в Интернете, вся переписка оказываются под контролем департамента национальной безопасности (ДНБ). Естественно, такое положение дел совершенно не устраивает молодых, 17-летних героев книги и они начинают бунтовать, пользуясь тем, что свободно ориентируются в современных компьютерных технологиях.
Словом, кажется, что всё очень лихо закручено, однако ложка дёгтя (и немаленькая) во всём этом, к сожалению, есть… Роман чересчур прямолинеен. Никакой интриги, никаких неожиданностей: «хорошие» герои остаются хорошими до самых последних страниц книги, а «плохие», соответственно, остаются «плохими». Повсюду в тексте расставлены «рояли в кустах». Примитивно и прямолинейно прописана и любовная линия в романе.
А самое главное – в отличие от романа Дж.Оруэлла, на который так часто ссылается автора,
Читая книгу, ты ждёшь каких-то резких поворотов сюжета, хоть чего-нибудь интригующего: например, что кто-то из героев, окажется стукачом, работающим на ДНБ – Энджи, Зеб, Даррелл, Барбара, Маша, наконец. Или случится новый террористический акт. Но ничего подобного даже близко не происходит… Даже учительницу, несправедливо уволенную из школы, и то в конце концов восстанавливают.
И конечно, если бы ДНБ действительно следил за главным героем (как было заявлено), он бы не смог сделать ничего из того, что он сделал по ходу повествования.
Многие герои возникают из ниоткуда и исчезают в никуда. Зачем они вообще появлялись, каковы их душевные переживания, какова их роль в произведении (Чарльз, Зеб, Маша).
Собственно, поэтому, как мне кажется, роман К.Доктороу останется в памяти читателя хорошим, добротным, он может даже стать пророческим, но ему, к сожалению, не суждено стать великим произведением… Он ставит интересные вопросы, поднимает серьёзные проблемы, но сюжетная линия провисает очень сильно…
Елена Бычкова, Наталья Турчанинова «Glorioza Superba»
strebkov, 5 января 2011 г. 16:53
В сборнике «Шанс» рассказ этот датирован 1998, а не 2008 годом.
И кажется, что авторы писали явно под впечатлением мультсериала «Черный плащ», который за несколько лет до этого прошел по российскому ТВ.
Так и представляется на месте главной героини д-р Реджинальд Бушрут — полу-утка, полу-растение... :)
Ну, а сам рассказ показался довольно скучным.
Пауль Маар «Семь суббот на неделе»
strebkov, 11 декабря 2010 г. 22:00
Случайно в книжном в 1988 году попалось мне второе издание книги с замечательными иллюстрациями Александра Семёнова, хорошо известного мне по циклу из «Мурзилки» про Ябеду-Корябеду и 12 её коварных агентов.
Тогда был страшный книжный дефицит, книгу смели с полок мгновенно. Но я успел ухватить свой экземпляр.
Потом взахлёб читал и я сам, и мой младший брат. И детям своим дам почитать, когда подрастут. Многое в этой истории до сих пор помню, спустя 20 лет!
И Пепперминта, и Понеделькуса, и, конечно, же замечательные веснушки Субастика.
Ричард Кадри «Апокалиптический натюрморт»
strebkov, 30 августа 2010 г. 10:43
Лично мне кажется, что в данном рассказе причина апокалипсиса выглядит совершенно неубедительно. Я не вижу реальных сил, которые могли бы пустить столь мощную разрушительную волну по всему миру. Автор не показал механизмов, которые могли привести в действие всю эту гигантскую машину. Это насколько же велика и глубока должна быть у людей ненависть по отношению друг к другу, чтобы одна крошечная неприятность вызвала такие разрушения? В чем причина этой внутренней ненависти? Как предположение оно, конечно, выглядит забавным, но не более того...
Журнал «Полдень, ХХI век'09 ноябрь»
strebkov, 20 июня 2010 г. 21:26
Очень неровный номер. В нём есть два совершенно замечательных рассказа Майка Гелприна и Ефима Гамаюнова. А вот все остальное годится разве что для чтения в общественном транспорте, когда уж совсем нечем себя занять...
strebkov, 20 июня 2010 г. 20:51
Один из лучших рассказов, которые мне приходилось читать в «Полдне». Собственно, благодаря ему я и открыл для себя Майка Гелприна — настоящего мастера короткой прозы. Сочная, потрясающая стилистика, яркие образы, неожиданный поворот сюжета.
strebkov, 7 марта 2010 г. 10:17
Вторичный рассказ на избитую тему. «Нежилец» Л. Каганова — на порядок более качественное и содержательное произведение
Андрей Дубинский «Эпоха спокойствия»
strebkov, 6 ноября 2009 г. 10:27
Очень симпатичный рассказ, в гротескном виде показывающий перспективы развития современного общества безудержного потребления. Дм.М.Кейнс с его знаменитым мультипликатором накопления нервно курит в сторонке...
Геннадий Прашкевич «Божественная комедия»
strebkov, 1 ноября 2009 г. 17:46
Весь текст представляет собой сплошной поток сознания автора, обрывки фраз, мыслей, куски диалогов, вырванные из контекста...
Читать очень тяжело. Я честно пытался продраться сквозь этот хаос, но после пяти-шести страниц сдался...
strebkov, 1 ноября 2009 г. 13:23
Это один из лучших фантастических рассказов, прочитанных мною за последнее время. Попытка побега в собственное прошлое — конечно, не новый фантастический прием, но здесь он подан с особым блеском. Читая текст, постоянно сопереживаешь главному герою. Очень убедительно прописаны все второстепенные персонажи. Атмосфера произведения очень точно соответствует времени описываемых событий (начало 2000-х и середина 1970-х).
Ну, а прочитав рассказ, я надолго задумался о том, в какую точку своего прошлого я сам захотел бы переместиться, если бы у меня был такой прибор, как у главного героя? И стоило ли вообще бы мне это делать?
strebkov, 29 октября 2009 г. 21:14
Это не рассказ, а один сплошной штамп на тему любовного треугольника. Все это уже сотни раз было описано другими авторами, причем намного более талантливо. Автор, к сожалению, не предложил ничего нового. Ну а фантастический элемент в рассказе появляется в самом конце, да и то как нечно совершенно инородное и искусственное.
strebkov, 28 октября 2009 г. 19:50
Vitality и napanya, спасибо огромное за ваши отзывы! Хотел прочитать этот «роман», но чур меня, чур...
Теперь ни за какие коврижки!
Михаил Булгаков «Мадмазель Жанна»
strebkov, 24 октября 2009 г. 16:14
Этот рассказ — предвестник знаменитого появления Воланда в Варьете. Здесь также на сцене станционного клуба происходит сеанс прорицания с угадыванием прошлого, настоящего и будущего любознательных зрителей. Только вместо Коровьева и Бегемота работают обычные жулики.
Михаил Булгаков «Как школа провалилась в преисподнюю (Транспортный рассказ Макара Девушкина)»
strebkov, 24 октября 2009 г. 10:48
Рассказ о том, что бывает, если не довести дело до конца. Неприятности, конечно! В общем-то довольно банальная история...
Михаил Булгаков «Самоцветный быт. (Из моей коллекции)»
strebkov, 23 октября 2009 г. 20:43
Симпатичные миниатюры и нелепицы, подсмотренные автором в жизни москвичей начала 1920-х годов. Позднее подобные вещи печатались в «Крокодиле» в рубрике «Нарочно не придумаешь». А сейчас это называется «маразмами» и распространяется через многочисленные блоги рунета.
Владимир Михановский «Беглецы»
strebkov, 22 октября 2009 г. 14:53
«Беглецы» — это один из первых фантастических рассказов, которые я прочитал еще в 1980-х годах. И он тогда произвел на меня очень сильное впечатление. В рассказе потрясающе выстроенна психологическая линия. Главный герой в силу сложившихся обстоятельств вынужден полностью переосмыслить свою жизнь и отказаться от прежних убеждений.
Лазарь Лагин «Случай на улице братьев Гракхов»
strebkov, 5 октября 2009 г. 10:39
На мой взгляд, это очень смелый рассказ для середины 1930-х годов. Слишком уж в неприглядном виде выставляются и высмеиваются здесь недостатки СССР на фоне более благополучной царской России. Через пару лет такие вещи власть авторам уже не прощала. И большое чудо, что Лагину удалось не попасть в эти сталинские жернова.
strebkov, 5 октября 2009 г. 10:22
А мне этот рассказ по своему сюжету напомнил «Роковые яйца» Булгакова. В обоих случаях наука оказывается бессильна перед невежеством толпы и мощью корпораций и государственного аппарата.
Лазарь Лагин «Спасение и гибель доктора Августа Хуста»
strebkov, 5 октября 2009 г. 10:10
В коротком рассказе Лагин очень точно сравнивает жизнь людей в современной ему фашистской Германии с жизнью племени южноамериканских дикарей-людоедов. А ведь в 1934-35 годах это были еще только цветочки...
strebkov, 5 октября 2009 г. 10:03
Вполне добротный фельетон, описывающий «отдельные недостатки», имеющие место в советской России 1930-х годов. В данном случае речь идёт о пищевой промышленности. До уровня Зощенко, на мой взгляд, не дотягивает, но в целом, выше среднего уровня.
strebkov, 17 сентября 2009 г. 12:15
Отличный рассказ и совершенно не потерявший свою актуальность. Действительно, и сейчас среди начальников среднего и высшего звена можно встретить немало таких «воробьев», которые ничего из себя не представляют, но случайно оказавшись на месте «орла» раздуваются от своей важности. При этом и сами ничего не делают, и другим палки в колеса вставляют, чтобы не высовывались.
Журнал «Полдень, ХХI век 2009'06»
strebkov, 17 июня 2009 г. 13:58
Неплохой тематический номер, весьма жизнеутверждающий. Примерно половина рассказов, так или иначе связаны со смертью — одни истории со счастливым концом (Я умерла, Кладбище), другие — с трагическим (Последний путь), третьми — с открытым финалом (Цена души)...
Мария Гинзбург «Билетик на Лапуту»
strebkov, 17 июня 2009 г. 13:31
Очень забавная интерпретация «Путешествий Гулливера»...
И при этом ничуть не похожая на мультфильм Миядзаки.
Написано легко и с юмором. Плюс неожиданная развязка.
Рассказ оставляет приятное ощущение.
Вячеслав Рыбаков «Стажёры как предчувствие»
strebkov, 8 июня 2009 г. 07:43
Когда читал повесть, меня не покидала мысль о том, что все эти неприглядные события действительно могли бы в полном объеме происходить в нашей реальной жизни. Особенно в лихие 90-е годы. И именно такое кино могло бы быть тогда снято. Ведь снял же Роман Качанов совершенно психоделический «Даун Хаус» по роману «Идиот» Достоевского. Так что при большом желании гении клипмейкерства могли бы и на Стругацких развернуться. Повесть Рыбакова, на мой взгляд, очень полезна в качестве предупреждения против таких слишком «вольных» интерпретаций литературных произведений.
Леонид Фишман «Зачем менять историю?»
strebkov, 6 июня 2009 г. 19:34
Работа в целом неплохая, но хочется обратить внимание на один скользкий момент. Автор в своем эссе априори полагает, что наши современники настолько довольны текущим положением дел в нашей стране, что единственной их мыслью и желанием при попадании в прошлое является ускорение распада СССР и обеспечение скорейшего прихода капитализма. То есть, прежде всего речь идет об устранении препятствий на пути в светлое, привычное им будущее.
Почему-то даже не рассматриваются и не упоминаются варианты, когда герой, наоборот, пытается не допустить революционных изменений, которые должны в будущем изменить ход истории, чтобы, например, обеспечить победу развитого социализма на земном шаре (или хотя бы сохранение его в масштабах СССР).
strebkov, 6 июня 2009 г. 19:17
В отличие от многих похожих произведений рассказ неплохо стилизован под псевдо-древне-русскую манеру изложения. Сюжет весьма интересен и наполнен смыслом. Простой беззубой, потешной сказкой я бы этот рассказ не назвал...
strebkov, 6 июня 2009 г. 19:10
По-моему, это худший рассказ в этом номере «Полдня». Нелепое попадание галактического императора (уже смешно) на пустунную планету, которая оказывается умирающей Землей... «Неожиданная» встреча с единственным оставшимся в живых землянином... Бледный сюжет, беспомощные диалоги. В общем, читать категорически не рекомендуется!
Александр Егоров «Девять дней Демона»
strebkov, 6 июня 2009 г. 18:59
Довольно слабая попытка описать погружение героев в виртуальную реальность и их столкновение друг с другом. Мотивы героев неестественны, поведение нелепо. Да и к тому же все это обмусолено уже много раз...
strebkov, 6 июня 2009 г. 18:55
История написана в духе В.Войновича и как две капли воды похожа на приключения солдата Ивана Чонкина. Уверен, что она «на ура» смотрелась бы во второй половине 80-х годов в каком-нибудь прогрессивном журнале типа «Юности» или «Смены». Но сейчас в нашу глубоко патриотическую эпоху ей трудно будет найти своего читателя, о чем собственно и говорит большинство отзывов здесь. Конечно, повесть во многом вторична, но уж лучше пусть в «Полдне» печатают такие произведения, чем ту фантастическую ерунду, который один из героев употребляет не по прямому назначению...
Александр Кацура, Валерий Генкин «Лекарство для Люс»
strebkov, 29 мая 2009 г. 13:52
Слишком много жанров намешано в этой повести: тут тебе и путешествия во времени, и поэзия, и реальные ужасы Второй мировой, и социальная сатира (например, сюжет с коммунальной квартирой), и будни Средневековья, и много всего другого. И это так густо намешано, что в результате получается какой-то винегрет. Хотя сама идеи и сюжет повести весма занимательны.
strebkov, 25 мая 2009 г. 00:27
Основная идея идея рассказа полностью копирует «Машину времени» Уэллса. В обоих случаях герой попадает в очень отдаленное будущее Земли, возвращается назад и рассказывает о том упадке и запустении, которые ждут человечество через много миллионов лет. Основная причина упадка и там, и там — технологический прогресс, приводящий к тому, что люди перестают думать. Даже внешне люди будущего выглядят практически одинаково. Между этими двумя произведениями так много параллельных мест, что порой становится неловко за Кэмпбелла, учитывая, что его рассказ написан спустя почти 40 лет после гениального романа Уэллса.
strebkov, 24 мая 2009 г. 23:57
Приятно удивляет жизнеутверждающая концовка у произведения, которое от начала до конца пронизано грустью за незавидное будущее человечества.
Вообще, мне очень импонирует основная идея А.Азимова, ставящего на одну чашу весов покорение человеком времени, а на другую — покорение космоса, и в этом фантастическом противостоянии принимающего сторону космических путешественников и покорителей далеких галактических миров.
Рюноскэ Акутагава «В стране водяных»
strebkov, 24 мая 2009 г. 23:27
Прекрасная сюрреалистичная повесть, очень сильно напоминающая и по сюжету, и острому сатирическому подтексту «Путешествия Гулливера» Дж. Свифта.
Здесь главный герой точно также попадает в удивительную страну, населенную необычными существами с человеческим телом и головой птицы — водянными или каппами. Автор на примере этой вымышленной страны высмеивает политический и общественный строй Японии начала 20 века.
Особенно запомнился сюжет про то, как у капп проходят роды, когда ребенок сам выбирает — стоит ему рождаться на свет или нет.
К сожалению, это единственное произведение Акутагавы, которое я читал на сегодняшний день, но оно произвело на меня сильнейшее впечатление.
Альфред Бестер «Не по правилам»
strebkov, 16 мая 2009 г. 13:58
Читая рассказ, так и хочется воскликнуть, подобно Станиславскому: «Не верю!». Поражает абсолютно нелепое, неправдоподобное поведение героев, выживших после глабальной катастрафы. Возможно, автор намеренно сделал их сумашедшими?... Но если так считать, рассказ становится еще менее интересным. Сюжета никакого нет, просто зарисовка из жизни двух ненормальных людей.
Дж. Г. Баллард «Затонувший мир»
strebkov, 16 мая 2009 г. 13:46
Повесть произвела неоднозначное впечатление. С одной стороны — удивительно красивые и достоверные описания постапокаплипсического мира, яркие характеры и фантастические допущения. С другой стороны — постепенно начинаешь ощущать нелепость всего происходящего. Действие становится легко предсказуемым, автор заботливо то тут, то там расставляет «рояли в кустах», в духе романов и фильмов про Джеймса Бонда. Например, когда после нескольких недель мучений в плену у разбойников, герою удается бежать, а его окружают враги, в самую последнюю секунду, когда над его головой уже занесенва вражеская сабля, откуда ни возмись появляется отряд «друзей, случайно проходивших мимо» и спасает его. В своем бегстве на юг он «случайно» встречает человека, много месяцев назад покинувшего их лагерь. И т.п. нелепецы, от которых ближе к концу повести начинаешь уставать.
Артур Конан Дойл «Пляшущие человечки»
strebkov, 12 апреля 2009 г. 01:31
«Человечки» всегда были одним из моих самых любимых рассказов о Шерлоке Холмсе. Однако я никогда не задумывался над тем, сколько сил и труда потребовалось переводчикам, чтобы адаптировать зашифрованные послания, написанные на английском языке, для русскоязычного читателя.
На днях мне удалось найти английскую версию рассказа, и я убедился, что перевод очень точен и элегантен. Последовательность разгадки шифра практически не нарушена, за исключением того, что Холмс первой определяет букву «Е», исходя из ее наибольшей распространенности в английском языке. В переводе этот момент пропущен, «у нас» он сразу начинает разгадку с имени ИЛСИ.
Вот соответствие шифровок на английском и русском языке:
AM HERE ABE SLANEY — Я ЗДЕСЬ АБ СЛЕНИ
AT ELRIGES — ИЛСИ Я ЖИВУ У ЭЛРИДЖА
COME ELSIE — ИЛСИ ПРИХОДИ
NEVER — НИКОГДА
ELSIE PREPARE TO MEET THY GOD — ИЛСИ ГОТОВЬСЯ К СМЕРТИ
COME HERE AT ONCE — ПРИХОДИ НЕМЕДЛЕННО
Александр Волков «Огненный бог марранов»
strebkov, 17 января 2009 г. 10:27
На мой взгляд, это самая слабая книга Волкова в цикле про Изумрудный город. В ней очень много сюжетных повторов, копирующих целыми кусками предыдущие три книги. Повествование абсолютно предсказуемо, очень много банальностей. Некоторые вещи просто притянуты за уши.
Начать с того, что у героев на этот раз нет конкретной миссии или трагического стечения обстоятельств. Они едут в Волшебную страну «чисто поразвлекаться». Сам способ путешествия — максимально комфортный (проще было бы только самолетом). Более того, большинство своих «подвигов» они делают легко, абсолютно без усилий и изобретательности, потому что у них есть:
1) волшебные мулы, которые домчат их куда угодно очень быстро;
2) волшебный обруч, делающий обладателя и всего, к чему он прикасается невидимым;
3) волшебный ящик, показывающий кого угодно в пределах Волшебной страны (изображение + звук).
Ну и чего, скажите, пожалуйста, напрягаться, имея такой набор классных артефактов! Вот герои и не напрягаются. Путешествуют себе в свое удовольствие. На их пути не встречается ни препятствий, ни опасностей, хотя бы в малой степени сравнимых с теми, что приходилось преодолевать Элли в первых трех книгах (людоед, река, маковое поле, летучие обезьяны, злые волшебницы и т.п.). А если таковое происходит, все решается быстро, легко и без усилий. Вот, например:
Мимо последнего саблезубого тигра герои пролетают на мулах, так что он едва успевает их разглядеть. Мулы переносят их через реки и овраги. Когда не помогают мулы, в ход идет волшебный обруч. Самые нелепые вещи: орел Карфакс полетел к своим на верную смерть, но выясняется, что как раз за несколько дней до этого его противник «случайно» погибает на охоте. И кого же выбирают правителем — конечно мятежного Карфакса. Он же «случайно» оказывается в горах, чтобы помочь героям перебраться через расщелину. Полная нелепица. :biggrin:
Тем не менее, в книге есть и интересные находки — описание жизни племени Марранов и новые племена разумных животных — орлов и лисиц. Ну и, конечно, самый интересный и колоритный персонаж — это Урфин Джюс. Без него читать книгу было бы совсем грустно.
Александр Бачило, Игорь Ткаченко «Красный гигант»
strebkov, 8 ноября 2008 г. 21:22
Мне кажется, авторы при написании повести вдохновлялись компьютерной игрой «Петька и Василий Иванович спасают галактику». По крайней мере, сюжетных параллелей здесь множество. Но книга довольно веселая, читается легко и с удовольствием.
strebkov, 8 ноября 2008 г. 21:12
Неплохоя книга, но она явно не заслуживает того ажиотажа, который был вокруг нее поднят... Легкий детективный сюжет, приключения, интрига, но все это много раз мелькало в других произведениях. Новизны и оригинальности я, к сожалению, здесь не увидел.
strebkov, 8 ноября 2008 г. 21:07
Рассказы Бестера на меня всегда наводят скуку, и этот не исключение...
strebkov, 8 ноября 2008 г. 21:05
Этот рассказ я прочитал в далёком детстве, но помню до сих пор. Совершенно удивительный сюжет выгодно выделяет его на фоне других путешествий во времени.