Что ж, друзья, а также сестры и братья по Разуму, мы продолжаем наш разговор на злобу дня. О чем речь? Да все о том же сборнике Трэвиса Лэнгли "Игра престолов и психология". Раз начали разбор "по косточкам", будем последовательны. И беспристрастны.
В свое время автор этих строк поспорила с подругой насчет "Игры престолов" (речь в данном случае идет о сериале). Высказала кое-какие свои соображения. Но... Ее аргумент был железным: "Там такая музыка! Послушай!" Послушала. Да, музыка впечатляет, не спорю. Но речь-то шла (и сейчас идет) не о музыкальном сопровождении. И даже не о красочном дорогостоящем оформлении сериала. Да, ребята постарались на славу — воплотили и безудержные фантазии уважаемого мною Мартина, и свои собственные комп...мечты. Но возникает вопрос. И не один. Прежде всего, несколько удивляет и настораживает размытость понятий добра и зла как в книгах Мартина (кстати, это касается не только "Игры престолов"), так и в сериале. Напрашивается сам собою неутешительный вывод: хорошие парни долго не живут (о том, что им, по Мартину, не стоит лезть в государственные дела, мы уже говорили). Это раз. В сериале откровенно пропагандируется насилие и жестокость. Это два. Фильм (и книги Мартина) способны отпугнуть население от участия в сфере управления.. И все это подается в дорогой и красивой упаковке как современная сказка. Да, там много ярких персонажей (с которых нормальный человек вряд ли захочет взять пример), неожиданных поворотов, сюжетных линий... Но первостепенное значение имеет то, чему учит фильм. И сага Джорджа Мартина. Какие идеи и ценности они несут.
И сразу возникает еще один вопрос: с какой целью? Ну, а теперь вернемся к сборнику Трэвиса Лэнгли. Составитель и авторы на полном серьезе уверены в гениальности сериала и книги. Да, в чем-то они, безусловно, правы. Перечень психических расстройств и травм персонажей Мартина — отдельная песня. Читается сборник ...легко. Но осадочек остается. И еще маленькое наблюдение: на обложке крошечными буквами значится, что "данное издание является независимой публикацией...не спонсируемой...организациями, имеющими отношение к знаменитой книге "Песнь Льда и Пламени" или телесериалу "Игра престолов"". Занятно, да? Напрашивается интересный вывод: по-видимому, всей этой "кухней" дирижируют одни и те же персонажи. Такая вот "Игра престолов". До новых встреч!
"Игра престолов и психология": душа темна и полна ужасов / под ред. Трэвиса Лэнгли. — М.: Альпина Паблишер, 2019. — 316 с.
Итак, друзья, на чем мы в прошлый раз остановились? Да, на том, что политика, якобы, грязное дело. Ну, чтобы нормальные люди туда даже не думали соваться. Не дай Бог, испачкаются... А если серьезно... Сегодня мы продолжаем "разбор полетов" над полем битвы "Игры престолов". С помощью, безусловно, талантливо составленного (кто спорит?!) сборника Трэвиса Лэнгли "Игра престолов и психология". Речь идет как о первоисточнике — серии романов Джорджа Мартина, так и о популярном (добавим — БЕШЕНО популярном!) сериале, впервые вышедшем на экраны США в 2011 году. Собственно, 10 лет назад. Маленький, а юбилей. Описанный Мартином мир весьма и весьма напоминает средневековую Европу. Ну, такую, про которую мы имели возможность хоть что-то прочитать. И про которую нам рассказывали в школе (это тем, кто постарше). И вот тут-то и возникает сразу ряд вопросов. Да, Средневековье, кто спорит... Но! Какова необходимость в ТАКОМ количестве дикой и абсолютно неоправданной жестокости и пошлости?
Да, никто не сомневается, что история Человечества отнюдь не розами усыпана, но с какой целью создатели сериала скрупулезно и тщательно выбирали из этой самой истории самые что ни на есть негативные моменты? Собственно, вопрос риторический. А ответ лежит на поверхности. Вся эта мишура широко демонстрируется многомиллионной аудитории прежде всего с целью формирования у зрителей соответствующих моделей поведения. Отдельно следует сказать о беспробудном пьянстве некоторых персонажей и многочисленных эпизодах употребления алкоголя...
Но вернемся к сборнику. Рассмотрим названия глав, точнее, отдельных статей разных авторов. Шедевр, если честно: "Проблема юношеской психопатии" Дэйва Верхагена, "Воспитание в стиле лютоволка, сокола, льва и оленя" Стивена Хаппа, "Рамси. Портрет серийного убийцы" Кольта Бланта... Откройте книжку и убедитесь сами. Для психотерапевта она просто находка: куча диагнозов и историй болезни. И еще такой маааааленький нюанс: почему, как вы думаете, в книгах Мартина и, соответственно, в сериале, главные герои — сплошь негодяи, насильники и предатели? Правда, интересно? И на некоторые размышления наводит...
Продолжение следует)))
"Игра престолов и психология": душа темна и полна ужасов / под ред. Трэвиса Лэнгли. — М.: Альпина Паблишер, 2019. — 316 с.
Всем доброго времени суток! Речь сегодня пойдет об очччень популярном произведении уважаемого мною (несмотря ни на что) Джорджа Мартина и не менее популярном сериале. Итак, "Игра престолов"... Точнее, прочитанный мною чрезвычайно любопытный публицистический сборник статей, касающихся психологии персонажей данного выдающегося произведения. Нет, не подумайте ничего такого: автор этих строк ДАЛЕКО не фанат Мартина и, тем паче, "Игры престолов".
Что же касается Трэвиса Лэнгли, составителя сборника "Игра престолов и психология", кстати сказать, дипломированного психолога и философа, то он как раз таки является фанатом. Как заявлено в аннотации, Лэнгли собрал под одной обложкой целую команду авторов-психологов, чтобы рассказать о мотивациях, отношениях и травмах героев саги Джорджа Мартина. Что ж, им это удалось. Твердая "пятерка" всему "доблестному" коллективу. А в кавычки беру сразу по нескольким причинам... О них — в следующий раз. Кстати, любопытный подзаголовочек у книжки — "Душа темна и полна ужасов". "У кого?" — так и хочется спросить. И весьма любопытно, что все представленные в сборнике уважаемые авторы как один оправдывают насилие и продвигают лживый тезис — "политика — грязное дело", предотвращая тем самым проникновение в сферу управления честных и порядочных людей. До новых встреч!
"Игра престолов" и психология: душа темна и полна ужасов / под ред. Трэвиса Лэнгли; пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2019. — 316 с.
«Только уважение и дружба, только доброта и любовь
могут создать социальные сооружения такие же вечные, как мир!»
«Знаешь, в чем главная сила людей?
В технической мощи? В уровне материального благополучия?
Нет, сынок, этим других не покорить. Завоевательная сила людей в том,
что они даже к нечеловекам относятся по-человечески».
/Сергей Снегов/
Друзья, нынешний год особенный. Он юбилейный для талантливого писателя-фантаста, ученого-физика и философа, популяризатора науки – Сергея Александровича Снегова (1910-1994). Ему исполнилось бы 110 лет со дня рождения. В августе месяце в Калининграде состоялась онлайн-конференция «Снеговские чтения». Именем Снегова названы библиотека и бульвар в Калининграде. А мы с вами сегодня обратимся к одной из вершин его творчества. Трилогии «Люди как боги», по праву называемой первой советской «космической оперой». Автор этих строк открыла для себя Снегова в далекие уже 1980-е годы. И была потрясена масштабами воображения удивительного, многогранного писателя. У меня в руках — полный вариант книги, выпущенный в 2016 году в Санкт-Петербурге издательством «Азбука» в серии «Мир фантастики».
Иллюстраций не так много, но они однозначно радуют глаз. А обложка, оформленная Сергеем Шикиным и Вадимом Пожидаевым, вообще великолепна и достойна всяческих похвал. Трилогия «Люди как боги» — одно из лучших произведений советской фантастики, прошедших проверку временем, читаемым и перечитываемым сегодня. Что любопытно, со времени написания и по сегодняшний день роман лишь единожды выходил в полном виде, без сокращений. Но, как говорил сам Сергей Александрович, «копается много в прошлом тот, кто пасует перед будущим». Мы приглашаем вас в Светлое будущее – без капитализма, без конкуренции, без принципа «человек человеку — волк». Напомним тот факт, что такой яркий и позитивный роман написал человек, который 9 лет провел в лагерях. Правда, интересно?
Снегов так описывал мотивы создания своего романа: «Обратился к научной фантастике. Мне хотелось написать то, чему никто не сможет возразить. Я собрал своих родственников и друзей и совершил с ними такое хулиганство: перенёс их на пятьсот лет вперёд… Так появился роман «Люди как боги». Была ещё одна причина, почему я обратился к научной фантастике. Дело в том, что на Западе эта литература трагична. Она описывает наше будущее как царство монстров. Я же написал роман о светлом будущем человечества». Да, это эпическая трилогия, состоящая из романов «Галактическая разведка» (1966), «Вторжение в Персей» (1968) и «Кольцо обратного времени» (1977). Кстати, мало кому известно, что основой этого произведения стала незаконченная диссертация Сергея Александровича «Физическая интерпретация неевклидовых пространств». Сам писатель для широкой аудитории, во избежание очередных научных гонений, называл трилогию «мягкой» пародией одновременно на «космическую оперу» и на библейские тексты.
Как же выглядит Будущее по Снегову? На Земле — пятый век Коммунистической эры, давно ликвидирована государственная раздробленность, автоматические заводы в изобилии производят все необходимое, включая синтетические продукты питания. От невзгод прошлого остались лишь смутные воспоминания, малопонятные всем, кроме историка Павла Ромеро. У каждого человека телепатическая связь с компьютерами, — любая, даже случайная мысль, может стать достоянием всего человечества, если компьютер сочтет её значимой… Сергей Александрович увлекательно рассказывает о новом мироустройстве на Земле и приключениях главных героев в разных «уголках» Вселенной. Здесь есть все – и битвы людей со «зловредными» инопланетными полу-роботами, и битвы космических кораблей, и уничтожение целых планет. Есть у людей и союзники – галакты, и противники – разрушители. Битвы идут с переменным успехом. Есть и эмоции, и злоключения, и трагедии главных героев. По воздуху летают драконы, пегасы, человеко-ангелы, бойцы-невидимки. А еще — сверхсветовые корабли, «пожирающие» пространство и превращающие его в энергию. Цивилизации, столкнувшиеся в звездной войне. Странные формы разума. Возможность управлять временем...
В 1984 году за роман «Люди как боги» Сергею Снегову вручили премию за лучшую книгу года «Аэлита», а сам роман выдержал четыре издания подряд, и его перевели на несколько языков. В годы перестройки американское издательство обратилось к Советскому Союзу с просьбой переуступить авторские права, но получило отказ. Тогдашние литературные чиновники продолжали считать книгу «недостаточно советской» из-за того, что она якобы пропагандировала «чуждые нам звёздные войны». Но, в отличие от сериала «Звездные войны» роман Снегова принято считать утопическим, поскольку в нем описано светлое будущее человечества.
А еще Сергей Александрович на 40 с лишним лет опередил Кристофера Нолана с его фильмом «Довод» (вспомним мотив движения вещей в обратном времени относительно текущего).
Сейчас трудно оценить, какое огромное влияние оказали книги Сергея Александровича на молодежь 1970-х годов. Его называли человеком, сформировавшим целое поколение молодых ученых – физиков и философов. А сейчас продолжает изучаться и издаваться его поистине неисчерпаемое наследие.
Хочется дать совет всем, кто умеет мыслить, и стремится расширить горизонты познания: читайте Снегова, размышляйте! И тогда наше будущее действительно станет светлым. Шанс у нас есть. Увлекательного чтения!
Заинтересовались? Мы принимаем заявки на электронную доставку копии понравившейся Вам главы. Подробнее о данной услуге вы можете прочитать по ссылке http://pushkinlibrary.kz/ru/servise/sedd....
Друзья, всем, как обычно, доброго времени суток! С вами снова читальный зал "Пушкинки" и автор этих строк с потрясающей книгой известного тележурналиста Владимира Соловьева "Манипуляции: атакуй и защищался!" Да, сейчас о манипуляции человеческим сознанием не пишет только совсем уж ленивый. Или кто абсолютно "не в теме". Мы с вами "в теме", поэтому книга эта для нас весьма и весьма ценная. Почему? Все достаточно просто. Написана она не кабинетным теоретиком-психологом, гораздым порассуждать "о высоком", а практиком. Человеком, который, в силу своей профессиональной деятельности, общается и работает с огромным количеством людей различных психологических типов и, что немаловажно, довольно высокого статуса. Поэтому ему приходится постоянно решать вопросы защиты от психологических воздействий и так или иначе самому воздействовать на окружающих. Что такое манипуляция? Как мы манипулирует друг другом? О чем говорит наше тело? На эти и многие, многие другие не менее интригующие вопросы грамотно и исчерпывающе отвечает автор книги.