Все отзывы посетителя

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы посетителя Sergio Blanc

Отзывы (всего: 900 шт.)

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  4  ] +

Майкл Суэнвик «Electric Pickles»

Sergio Blanc, 20 июля 05:17

Во время чтения вспомнился Цой с его алюминиевыми огурцами на брезентовом поле, а вот аналогия с Шекспиром и Вирджинией Вульф мне не показалась не убедительной и не прикольной.

Каюсь — не прорубил я до конца эту «натриевую» миниатюру, Ктулху меня простит!

Оценка: 5
– [  8  ] +

Клайв Баркер «Её последняя воля»

Sergio Blanc, 19 июля 15:42

Этот рассказ, на мой непросвещённый взгляд, очень хорошо показывает почему автор двинулся в своей жизни по пути, так сказать, нетрадиционной сексуальной ориентации.

Главная героиня рассказа воплотила в себе все страхи Баркера.

Со времён матриархата женщинам поклонялись, их делали предметами культа, их боготворили, ими восхищались. Одновременно с этим их считали порождениями тьмы, исчадиями ада, их сжигали на кострах. Женщины всегда несли в себе Силу и Тайну, имели над мужчинами неимоверную власть, но очень часто этой властью распоряжались безответственно и бездарно, что часто приводило к ужасающим последствиям. Таис Афинская, Екатерина Медичи, Мессалина, графиня Батори, помещица Салтыкова — имя таким легион.

Рассказ Баркера об одной из таких женщин, которая волею писательской фантазии обнаруживает в себе страшную способность усилием воли деформировать человеческую плоть самым немыслимым образом.

Как она распорядилась этой силой? Читайте и узнаете.

В тексте ярко проявляется удивительная особенность баркеровского письма: самые страшные и уродливые извращения начинают приобретать болезненно-привлекательный характер. Страшно, противно, но так и тянет дочитать.

Текст о чудовищном стремлении людей к саморазрушению и боли.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Филип Фармер «Одиссея Грина»

Sergio Blanc, 19 июля 14:49

Простая и незатейливая история, написанная в жанре мелодраматической приключенческо-планетарной фвнтастики.

Специалист по морским продуктам Алан Грин оказывается на безымянной планете человечество на которой деградировало в своём развитии до уровня классического средневековья. Рабство, жестокость, религиозные предрассудки царят на ней. Сеттинг обрисован весьма контурно, но замысел автора понимаешь.

Узнав от одного алчного торговца о том, что в государстве Эстория появились двое землян, которых обьявили демонами, наш герой решается на дерзкий побег. Начинается череда приключений в духе наивно-рояльной ретро-фантастики. Предсказуемо, местами примитивненько, но мило и очаровательно.

Читается быстро, читается легко. Искать глубину и психологизм в образах бесперпективно, но герои романа не отталкивают. Следить за их похождениями временами весьма любопытно. есть пара интересных идей. Одна из них — это происхождение гигантского травяного моря под названием Ксердимур, протяжённостью 10 000 миль. По нему сопредельные государства ведут опасную торговлю, перемещая товары и ценности на специальных наземных кораблях-ветроходах. В этом «море» обитают племена каннибалов, шастуют загадочные пираты/разбойники винги, бегают травяные коты и стаи злобных диких собак. Романтика, Ктулху её возьми!

Кстати, если судить по тексту, то собак автор очень недолюливает, а вот к кошачьим у него отношение совсем другое. Кошечка по имени Леди Удача сыграла достаточно важную сюжетную роль.

Прочёл не без интереса, понимая, что ожидать от текста чего-то серьёзного не стоит.

Текст из разряда «скоротать вечерок». Читать в дороге или для расслабления ума.

Рекомендую подросткам, коллекционерам, историкам НФ.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Лайон Спрэг де Камп, Лин Картер «Тени каменного черепа»

Sergio Blanc, 19 июля 13:06

Слава Ктулху, в этой части, наконец-то, закончились мучения несчастного Тот-Амона.

В результате неординарного похода по воздуху и по земле, тяжеленных «роялей» в виде отражений в кирасе и появления амазонок — злодей повержен. Заодно и дело Кулла завершили — добили таки коварных змеелюдей.

В этой новелле, как и в предыдущей, в решающий момент Конан лишь декорация: основные сюжетные действия совершает его 13-летний сыночек. Об одном только приходится сожалеть: не удалось Конну лишиться девственности, эх, не удалось. Сочувствую пареньку.

В остальном прочтите отзыв коллеги-лаборанта Vlad lev. Немного пространно, но верно. Прекрасная, художественно оформленная, критика. Её — рекомендую. Текст — нет.

Оценка: 4
– [  5  ] +

Лайон Спрэг де Камп, Лин Картер «Алая луна Зембабве»

Sergio Blanc, 19 июля 10:18

Третья часть «Ветров Аквилонии» по версии «Северо-запада» в которой Конан с сыном и сотоварищи продолжают преследование Тот-Амона.

Погоня приводит их в Заповедный город Зембабве, где правит верховный колдун Ненаунир, поклоняющийся Дамбалле (Сету).

Опять наш киммериец попадает в плен, опять наши «колдуны» тупят не по-детски, опять расставлены рояли, где надо и где совсем не надо. Сплошные шаблоны и схематоз.

Разбирать их не вижу никакого смысла. Если уж три миллиона негров не смогли остановить крохотное аквилонское войско, то мне тем более ни к лицу критиковать наших авторов, которые с упорством достойным лучшего применения продолжают «ремесленничать» по теме.

Из «изюма» — драконы-птеродактили и финальная схватка с воплощением Дамбаллы-Сета Великим Змеем. В ней конановский отпрыск по имени Конн оказался тем ещё шустрецом. Ахнете, когда прочтёте, что он сотворил.

Слабая, крайне слабая история во всех смыслах.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Лайон Спрэг де Камп, Лин Картер «Чёрный сфинкс Нептху»

Sergio Blanc, 19 июля 06:17

Вторая новелла четырёхчастной истории о борьбе Конана со своим старым антагонистом стигийским жрецом/колдуном/магом Тот-Амоном.

Читал в «северо-западовской» антологии под названием «Конан и меч колдуна», составленной неизвестным автором. Там этот мини-цикл фигурирует под названием «Ветры Аквилонии».

Первое, что хотел бы отметить, что полностью согласен с мнением уважаемого коллеги-лаборанта Vlad lev. Далеко ребятам до Говарда, ой как далеко.

Второе замечание касается беспробудной глупости поведения конановских врагов. Что Тот-Амон со своими «братьями» по чёрной магии, что стигийские военачальники, даже предсказуемо ожившее гиеноголовое каменное чудовище ведут себя так, как-будто бы у них полностью отсутствует мозг! Хотелось броситься в Стикс и завыть! Не враги, а набор клоунов.

Неужели авторы не понимали простую вещь, что победа над такими соперниками полностью обесценивают весь смысл героических подвигов?

Про лигурийского друида — алкаша с галльским именем, но из страны пиктов просто умолчу, иначе моя нервная система даст серьёзный сбой.

Ладно, перестаю брюзжать, но вынужден констатировать: история пуста, проста, шаблонна и абсолютно безатмосферна.

Рекомендовать сие «чтение» могу лишь малоначитанным подросткам младшего школьного возраста.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Энн Леки «Слуги правосудия»

Sergio Blanc, 19 июля 05:46

«Слуги правосудия» — это весьма непростой, местами даже сложный, на мой непросвещённый взгляд, для восприятия текст.

Действие сюжета происходит в пространстве межзвёздной империи Радч, которая по своему социальному устройству и политическим принципам вызвала, лично у меня, аллюзии сразу с несколькими государственными образованиями земной истории.

Судите сами: радчааи живут родами\кланами, которые взаимодействуют на основе отношений патрон — клиент, причём одни «семьи» считаются более благородными по происхождению и, следовательно, обладают большими привилегиями. Чем вам не Древний Рим с его патрициями, плебеями и прочими всадниками? К нему же относится и посыл о необходимости постоянного расширения империи (в романе — аннексий) необходимых для роста благосостояния семей/родов/кланов, составляющих социальную опору империи Радч. С античным Римом, как видите, аналогии более чем уместны.

А вот религиозная концепция более сложна. Она тоже напоминает римскую, которая приветствовала и поглощала божеств любых культур (вспомним Пантеон), но здесь автор вносит восточный колорит. Четырёхрукий Амаат с его Эманациями, все эти цветочки и благовония сильно отдают буддизмом или индуизмом. Обилие драгоценных камней и прочих брошек, значков на одежде — из той же оперы. Культ чая и чаепития, проходящий красной нитю через весь роман ещё более расширяет набор аллюзий ибо он характерен и для Индии, и для Британской империи, я уж молчу про Японию и Китай.

Так что Леки, конструируя/собирая образ своей империи Радч, подошла к этому вопросу креативно и разнообразно. Лично мне это понравилось. Люблю когда автор серьёзно относится к сеттингу своего произведения.

Возглавляет империю лорд Анаандер Мианнаи. Для меня самым непростым вопросом, терзавшим меня во время чтения, был вопрос КТО/ЧТО ОНА/ОН такая. Искусственный интеллект? Тогда кем он создан и когда? Писательница об этом умалчивает. Человеческая сущность/личность эволюционировавшая до левела БОГ? Опять же вопрос — как у неё это получилось? Существует три тысячи лет. Является по-сути создателем империи. Существует одновременно в сотнях разных тел, присутствуя одномоментно во всех тринадцати провинциях, разбросанных на огромных расстояниях друг от друга. По ходу сюжета она/он начиет бороться сама с собой, что грозит крайне неприятными последствиями для всего цивилизованного мира. Кстати, понятие «цивилизованности» в романе весьма непростое.

Цивилизованные радчааи должны руководствоводься в своей деятельности тремя основными принципами: справедливости, правильности и пользы. Только вот кто стопроцентно определит, что справедливо и что правильно? А если за определение этих вопросов возьмутся инопланетяне? Или ИИ?

Вот с этих сложностей определения «правильности и справедливости» начинается сюжетный замес романа, в котором главными действующими лицами оказались фрагмент ИИ большого десантного корабля «Справедливость Торена», оказавшийся в человеческом теле и капитан другого боевого корабля «Меч Настаса», вернувшаяся к жизни после 1000 лет в анабиозе.

На страницах романа сшешались в кучу ИИ космических кораблей и их фрагменты, люди, постлюди и нелюди — «трупосолдаты» (вспогательные компонеты ИИ боевых кораблей империи), инопланетяне Пресгер и Рррррр.

Автор временами меня жутко удивляла. ИИ у неё любит и коллекционирует музыку, постоянно мурлычет себе под нос незатейливые мелодии, испытывает чувства и эмоции, включая личные привязанности, а вот пол людей определить затрудняется — всех идентифицирует как ОНА. Создаётся впечатление, что в романе одни женские персонажи.

Даже Верховный лорд Радча представляется как особа женского пола. На религиозной церемонии на планете Шизурна она описывается как пожилая женщина с обнажённой грудью, а жрица — это дама с коротко подстриженной седой бородой. Так что сами понимаете откуда ноги у многочисленных премий растут. Роман написан в самый расцвет либеральной повесточки. Леки ей активно кланяется.

В целом мне текст «зашёл», как говорится. Есть нюансы, есть вопросы, особенно к логике поведения Лорда и ИИ, но, повторюсь, в целом неплохо. Безумный драйв финала оживил не очень динамичный сюжет, наполненный, отвлечёнными размышлениями морально-этического характера. И, что особенно важно для меня как для читателя, автор регулярно ставит своих человеческих и нечеловеческих героев в ситуации, в которых они вынуждены совершать сложные выборы. Это хорошо. Это правильно.

Буду читать цикл дальше.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Владислав Панфилов «Мать»

Sergio Blanc, 24 мая 13:25

Миниатюрная вариация на тему Вечной жизни, которой лучше бы не было.

Языком притчи, в антураже ядерного апокалипсиса, автор в очередной раз размышляет на тему: «Бойся желаний своих»

Собирательный образ Матери, используемый в тексте, гиперболизирует ситуацию до предела, до невозможности представить весь масштаб ужаса и горя, возникающих там и тогда, когда судьба и Вселенная хотят «посмеяться» над тобой. Вот только «смех» бывает разный.

К чтению всем категориям читателей.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Дмитрий Нагишкин «Чориль и Чольчинай»

Sergio Blanc, 24 мая 10:31

Красивая классическая сказка на вечную тему всепобеждающей любви.

Морали просты — смыслы ясны. За настоящую любовь нужно бороться, её нужно выстрадать, пройдя через испытания уготовленные судьбой, что и делает главная героиня истории девушка Чольчинай из народа нивхов. «И любовь, и дружба с трудом добываются» — трудно спорить с этим утверждением, ставшим лейтмотивом сказки Нагишкина.

Действие происходит «ещё тогда, когда нивхов много было,« — грустно читать эти слова. Сегодня, по данным переписи 2021 года, нивхов насчитывается всего 3842 человека.

Жаль.

Хорошая сказка от лица хорошего народа.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Сергей Панарин «Дорожные ощущения»

Sergio Blanc, 24 мая 09:43

Хороший стих.

Ктулху, как вспомню свой любимый 12 маршрут от станции метро «Речной вокзал» до НГПИ (локация — город Новосибирск), так вздрогну, вспоминая эти поездки, эти разговоры в 90-е годы прошлого века.

Потому — это стихотворное описание одной поездки панаринского 19-го маршрута» — «в моей душе отозвалось». Многое автором подмечено очень тонко и здорово. Да, кое-где «рифма» (ударение на последнем слоге!) хромает, но не суть. Один раз прочесть и вспомнить суровую реальность бытия тех лет, когда ещё верили в Зюганова и знали кто такой Радзинский, безусловно стоит.

Местами, я прям кайфанул, Ктулху свидетель.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Сергей Панарин «Лингволекторий. Стенограмма занятия №...»

Sergio Blanc, 24 мая 09:28

Я очень люблю и уважаю всякие лингвистические экзерцизы, в том числе с использованием разного рода архаизмов и слэнговых выражений. Поэтому, в принципе, мне лично текст «зашёл», как говорится. Понравилось, как автор вставил в свою филологическую конструкцию аллюзии с русской классикой. Ход не нов, но всегда интересен, когда со словами хорошо «играют». Помнится, в школе, вместе с одноклассниками, регулярно занимался чем-то подобным. Местами эта «игра» у Панарина получилась весьма неплохо, местами вызывала раздражение. Но мои личные ощущения/впечатления в данном вопросе можно считать «вкусовщиной».

В целом — неплохо, можно и нужно ознакомиться всем тем, кто любит прикалываться/играться со словами и выражениями, мешая их в один коктейль со слэнгом, англицизмами и архаизмами. Короче, читать всем тем, кто любит «новояз» во всех его проявлениях.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Сергей Панарин «Рукодельник»

Sergio Blanc, 24 мая 06:48

Я вижу, что многие (не все!), наверное, не уловили скрытый смысл.

По факту — наш «кулибин» оказался с другой планеты. Так что, получается, я прочёл рассказ про инопланетянина — фронтовика — военлёта — изобретателя.

Вот это «сильно», Ктулху Всёчитающий прости меня! После осознания этого факта я, действительно, улыбнулся.

И, если бы не село Подляново и ахтономное электричество, то балл поставил бы повыше.

Инопланетянин-колхозник, сражавшийся в небе Сталинграда..... Сорри, «не отпускает«!

Оценка: 6
– [  3  ] +

Николай Калиниченко «Тени»

Sergio Blanc, 21 мая 16:34

Красивая, немного мистическая, философская лирика с включёнными/вплетёнными в неё социальными нотами.

Есть смысл, есть слог.

Проходящее мимо нас бытие, бессмысленное и серое — это, действительно, повод о многом задуматься.

Понравилось. Читать.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Майк Гелприн «Чужая ненависть»

Sergio Blanc, 21 мая 16:18

«Интересные» вампиры получились у Гелприна. К классической «трушной» концепции они не имеют никакого отношения. Гробы, клыки, зеркала, чеснок, серебряные пули — ничего даже отдалённо с этим схожего вы в тексте не найдёте.

They Live Avong Us и практически ничем не отличаются от обычных людей. Солнечный свет, если я правильно понял, им не помеха. Люди о их существовании прекрасно осведомлены. Налицо удачно сложившийся симбиоз видов. А теперь внимание: вампиры работают на людей! Звучит глупо, но вампиры оказывают за деньги (большие и малые) услуги, связанные с освобождением граждан от пороков, болезней, страстей, зависимостей. Берут на себя, пусть и временно, часть грехов людских. Благодетели наши, Ктулху их забери!

Готовы пострадать «за долю малую». Прямо истинно верующие христиане! По-другому, видимо, не научились зарабатывать за свою долгую вампирскую жизнь.

Главгир наш — это вообще, воплощённое милосердие, благородство, сочувствие и любовь. Иисус Вампирос, не иначе! Почему-то начал вспоминать пеховских «вампирцев», но те хотя бы кровь сосали. А эти.... Слушайте, я подумал — вот убери это слово (вампиры) из текста, замени его на другое, и мог бы получиться отличный рассказ.

Но наши авторы упорно пытаюся максимально антропоморфизировать и модернизировать классическую тему.

«Сумеречные» тренды и прочая «райсовщина», лично мне, не близки. Ох, уж эти причуды вампирской любви.

P.S. Линия с «забиранием» болезни Альцгеймера, меня просто «убила». М-дя, до чего «дописаться» оказывается можно.

P.P.S. Плюс балл из уважения к автору. Нравится мне творчество Гелприна, но в этом тексте он явно перебрал с трактовкой.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Сергей Чебаненко «Космолёт «Очумелые ручки»

Sergio Blanc, 20 мая 15:00

Рассказ из рубрики «Очевидное — невероятное».

Текст повествует о супернаходчивом, психологически очень устойчивом (вспоминается что-то про «характер нордический» из советской киноклассики) космонавте.

Прошу любить и жаловать — Лев Тимофеевич Зайчонок, член экипажа «Инолуса», главный герой этой совершенно фантастической, в прямом смысле этого выражения, истории.

«Инолус» — это интернациональная орбитальная лунная станция. Выполняя работы на космическом грузовике с символическим названием «Кентавр» наш герой отрывается от станции и отправляется в открытый космос. Автор, пощади! Верхом ( я не шучу — читайте текст), блин, на «Кентавре» по окололунной орбите! Сильно, сильно, ничего не скажешь!

Оказавшись в экстремальной ситуации наш Зайчонок проявил выдающиеся, просто фантастические, качества и умения. За трое суток, с помощью подручных средств, материалов и шуруповёрта (в одиночку!), он смог соорудить из стыковочного отсека настоящий космический корабль с двигателем, системой ориентации, управления и связи. Впечатляет? Впечатляет, особенно если учесть, что кроме 1,5 литров воды и четырёх порций высококалорийной кашки у него не было ничего для поддержания сил.

Не снимая скафандра! Получили!? Знай наших!

Могёт Зайчонок, могёт автор! Я просто «орал» читая про его технические манипуляции.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Попутно наш герой разоблачает предателя-коррупционера в верхах ЦУПа, пресекает промышленный шпионаж западных «фирмачей» и, вместе со-товарищи, дарит человечеству новый источник энергии — новое солнце для Земли (по утверждению автора).
Разве не прелестно!? Я просто «таял» читая финальные строки.

Оптимистично, ничего не скажешь, но... . Прочтите сами и поймёте, что означает это «но» в моём отзыве.

Ну, космос, погоди! Зайчонок идёт... .

Оценка: 5
– [  5  ] +

Алексей Бессонов «Доспех короля»

Sergio Blanc, 19 мая 18:43

Не очень внятная, я бы даже сказал — сумбурная, натужная стилизация под средневековые детективы.

Что здесь от фэнтези кроме выдуманного мира Пеллии? Броненосцы? Отставные морские офицеры? Захудалые дворянские рода? Что необычного можно разглядеть в священнике-фехтовальщике, не чурающегося вина и шлюх? Сколько таких персонажей со времён Дюма и до него нам попадалось?

Все эти молодые девицы и королевские доспехи, конечно, интересны, но всё как-то пресно, без «изюма».

Прочёл «на автомате», без интереса. Персонажи серы, скучны, шаблонны — все сплошь эстеты, гурманы, книгочеи, мастера фехтования (даже девицы) и ловеласы.

По итогу, надеваю маску «нерекомендуя», есть в моём реквизите такой образ. Пользуюсь от случая к случаю.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Степан Вартанов «Игра»

Sergio Blanc, 18 мая 17:45

Рассказ выглядит очень наивно по содержанию.

Показывай/запоказывайся политикам хоть ужасы атомной бомбардировки, хоть страдания самых распрекрасных детей — не изменится ничего! Ибо президенты и прочие лидеры всегда являчются ставленниками глобальных ФПГ. Посмотрите что творится в Газе, в Сирии, на Украине — этого что, никто не видит? И?

Правильно — будет тварь такая плакать, но приказ воевать и убивать всё равно отдаст.

И никакие инопланетяне это не прекратят.

Ничего по-настоящему серьёзного и интересного я в этом небольшом тексте не разглядел. Увы мне, увы.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Константин Ситников «Марс жесток»

Sergio Blanc, 18 мая 17:36

Первый пилотируемый полёт на Марс, странное и неожиданноре крушение на орбите, чудесное спасение единственного члена экипажа, робинзонада, начинающаяся в тяжелейших обстоятельствах — всё это заинтриговало, несмотря на некоторую сумбурность в подаче.

Когда же дело дошло до иранского спутника со взрывчаткой и псевдопафосного финала — я испытал чувство серьёзного разочарования.

Буквально несколькими абзацами автор всё смазал. Ну как же так? Зачем же так?

Оценка: 6
– [  4  ] +

Крис Вудинг «Элайзабел Крэй и Тёмное Братство»

Sergio Blanc, 18 мая 08:54

«Элайзабел Крэй и Тёмное Братство» представляет собой бодрый, остросюжетный мистически-фэнтезийный роман с элементами готики, хоррора и young adult.

Действие летит, летит, летит. Главной локацией, где оное летит и пролетает, является альтернативно-исторический Лондон последней трети 19 века. В самом романе конкретной датировки нет, но по косвенным признакам (метро, электричество, дирижабли, револьверы) догадаться можно. Промышленный переворот, фабрики/заводы, Век Разума — Вудинг рисует мрачную картину, расцветающего индустриального общества. Местами, надо отдать должное автору, получается довольно атмосферно.

Отправной точкой всех сюжетных «заморочек» является так называемый Vernichtung (уничтожение в переводе с немецкого) — варварская бомбардировка Лондона Прусскими дирижаблями, приведшая к многочисленным разрушениям и жертвам. Главным последствием этого неприятного события стало появление в южной части города так называемой нечисти, представленной очень разнообразными видами: от колыбельщика до сказочного Живоглота. С момента появления нечисти до начала событий, описываемых в романе прошло около 30 лет, так что сами понимаете картина складывается совсем не радостная.

Нечисть действует всё наглее, пропадают дети и люди, совершает жестокие убийства загадочный Лоскутник ( привет известному серийному лондонскому киллеру 19 века), никого не боясь, рыскают в ночной тьме кровожадные волки.

Таниэль Фокс, семнадцатилетний охотник за нечистью с репутацией, случайно обнаруживает на улице девушку с явными признаками раздвоения личности. Пытаясь выяснить её судьбу он наталкивается на следы загадочного Тайного Братства.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Целью последнего является приглашение в наш мир загадочных морских богов Глау Маска, которые должны истребитиь человечество. Лавкрафт, привет!

Фокс вместе со своей коллегой по ремеслу Кэтлин Беннет, детективом лондоской полиции Карвером, королём нищих Кроттом и его подручным с зашитыми глазами (Ктулху, что за колоритная деталь!) по прозвищу Дьяволёнок собираются расстроить планы злодеев-оккультистов. Сразу предупреждаю: «выживут не только лишь все».

Прочитал с интересом, несмотря на некоторые логические погрешности и общий схематизм сюжета.

Хорошее развлекательное чтение для тех кто любит «неглубокую» мистику, готику и прочую чертовщину с элементами фэнтези, хоррора и мелодрамы.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ф. Гвинплейн Макинтайр «Свет без конца»

Sergio Blanc, 17 мая 12:26

Конец света глазами 16-летней проститутки-наркоманки, волею случая и «препода-извращенца» ставшей практически бессмертной — это, я вам скажу, сильно!

Автор создал неповторимое по своей атмосфере и научно-фантастическим допущениям произведение. Меня местами аж пробирало до самого основания организма. От некоторых вещеё, конечно, корёжило: особенно от способа «питания» наноботов, оказавшихся в организме нашей героини. Но в общем и целом получилось очень аутентично.

Общение с инопланетянами, города превратившиеся в прах, тонкая «океаническая» аллюзия с Уэллсом в конце, фирменный стёб — я даже не знаю, что из всего этого наиболее впечатляет.

Глубокий текст получился, невзирая на кажущуюся простоту.

Прочёл с интересом и чувством неподдельного удивления. Так можно было описать? Человек ненавидит того, кто украл у него смерть!

И всё это далеко не конец. Финал получился открытым! И он добавляет «перца» в это и так очень острое «блюдо».

Кушать всенепременно! Кушать всем любителям необычных взглядов на конец человечества в целом и отдельного индивидуума в частности.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Джек Вэнс «Когда восходят пять лун»

Sergio Blanc, 17 мая 10:50

Идеи Вэнса, заложенные в его творения, не всегда оригинальны, но неизменно хорошо поданы.

Вот и в этом тексте мы не видим ничего особенно нового. Отдалённый маяк — парочка смотрителей — монотонные будни — скука — и вдруг....

Вдруг — пропадает напарник. Вдруг — окружающий мир материализует желания подсознания и видения сознания.

Впереди одиннадцать недель наедине с собой, своими желаниями и своими кошмарами.

Что будет, когда опять одновременно взойдут Пять лун этого загадочного, одновременно красивого и страшного, безымянного мира Вэнса?

Хорошо.Читать.

P.S. Финал с ботинком — это сильно!

Оценка: 7
– [  5  ] +

Джек Вэнс «Дар речи»

Sergio Blanc, 17 мая 10:14

Очередная, одна из многих, повстречавшихся мне на моём долгом читательском пути, История Контакта.

Она включает в себя две практически взаимоисключающих друг друга концепции отношения к покоряемому/колонизуемому пространству и обитателям этого пространства.

Первую «концепцию» условно можно назвать «европейской». Куда бы они не приходили — в Африку, Индию, Северную или Южную Америку — их интересовало только прибыль, выраженная в золоте, слоновой кости, каучуке и т.д. Чтобы её получить, они не оставливались ни перед чем. Если бы тела индейцев содержали золото, как тела декабрахов ниобий в повести Вэнса, чтобы они делали? Представить страшно! Они и без этого устраивали геноцид десяткам народов и продолжают этим заниматься по сей день.

Эту линию в тексте представляет Кристель из Морской Рекуперации (название корпорации/фирмы, если я правильно понял).

Вторую концепцию колонизации условно назову «русской». Да, осваивая новые земли мы также желаем получить практическую пользу, но в отношении разумных «обитателей» осваиваемых земель мы стараемся вести себя достаточно гуманно. Кто сохранил малочисленные этносы Севера? Кто дал письменность многочисленным народам? Вопросы риторические. Бывали, разумеется, и не очень благовидные примеры, но куда ж без них, а исключения только подтверждают правило.

Эту линию представляет Сэм Флэтчер из компании Био-минералы.

И первая, и вторая «конторы» занимаются добычей редких металлов из биоресурсов огромного океана на планете Сабрия. Но однажды, что-то пошло не так: пропадают люди. Сначала один, затем второй и это на планете, которую признали безопасной. Неугомонный Флэтчер пытается во всём этом разобраться.

Я не случайно упомянул о том, что русские «дали» письменность многим народам. Иногда наши учёные-лингвисты просто изобретали её с ноля. Этим же путём пошёл и наш герой со-товарищем. Меня немного удивила та лёгкость, с которой у него всё получилось, но допущение автора всё же следует признать правдоподобным.

Финал предсказуем:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
злодей разоблачён с помощью декабрахов — местных разумных обитателей океана, которых люди научили «говорить» с помощью системы специальных сигналов — Контакт налажен

Начинается повесть в жанре НФ-триллера, продолжается как полудетективная научно-произвродственная фантастика, а заканчивается всё как в хорошей мелодраме.

хэппи-энд, Ктулху его побери. Общая же характеристика такова: повесть «Дар речи» — это не худший, но и далеко не лучший образец планетарной фантастики, редкой штуки во все времена. Автору плюс уже за выбор жанра.

Прочёл быстро. Прочёл с интересом. Перечитывать явно не буду. Для Вэнса уровень получился достаточно средним. Хорошая, но всё-же проходная вещь.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Джин Вулф «Пятая голова Цербера»

Sergio Blanc, 17 мая 09:34

И во время чтения и сразу после его окончания, меня не покидало стойкое ощущение, что текст не вполне самостоятелен, что он, как бы выдран/выдернут из панорамы общего контекста, который я полностью не могу обозреть. Я оказался прав. В силу своего невежества, я не знал, что «Пять голов Цербера» — это только первая новелла из трёх, составляющих полновесный одноимённый роман. Слава Ктулху, а вернее спасибо ФантЛабу, за ликвидированный пробел в моём читательском образовании.

Действие происходит на планете Сен-Круа. Она на протяжении 200 лет осваивается французскими переселенцами с Земли. Под опекой робота растут, воспитываются, образовываются два мальчика. Окружающий их мир Вулф описывает с холодной скрупулёзной отстранённостью. Эмоций в этих описаниях практически ноль. А на улицах Порта-Мирмизона крадут детей, торгуют рабами и фальшивым антиквариатом, орудуют мошенники, сидят закованные в цепи гладиаторы. Картина сеттинга довольно депрессивная.

На этом фоне автор начинает играть со смыслами и моралями, прятать их, как фигурки матрёшек, одна в одну. Повесть наполнена символами, литературными аллюзиями, научными экспериментами. Всё это увязывается с социальными проблемами, моральными дилеммами и антропологическими «приколами» про аборигенов планеты-спутницы Сен-Круа под названием Сент-Анн.

Ох, уж этот Вулф! Он воинствующе интеллектуален и очень смел в своих допущениях. У него всё не то, чем кажется. Все не те, кем являются. Где люди, а где аборигены?

Кто люди, а кто клоны? Появляющийся с самого начала домашний робот Мистер Миллион — одна из первых загадок, который автор предлагает разгадать читателю.

Дальше «загадок» станет больше. Полностью согласен с Гейманом, который предлагает перечитывать творения Вулфа по нескольку раз. В случае с данной повестью паззл моих собственных ощущений стал как-то складываться только после второго прочтения. И Ктулху знает зачем, но я перечитал текст в третий раз.

Сначала он меня раздражал, потом заставил быть внимательным и, наконец, я вынужден признать, что в этом есть что-то очень серьёзное. Что-то, что я ещё не до конца принимаю. Схожие ощущения/впечатления были у меня после прочтения рассказа «Кровавый спорт».

Резюме: я очень заинтересовался творчеством Вулфа, писателя про которого я много слышал, но которого мало читал.

С огромным интересом продолжу знакомство с книгами автора. Это настоящая литература — нравится она кому-то или нет.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Жюль Верн «Воспоминания о детстве и юности»

Sergio Blanc, 15 мая 16:53

Набор ярких, живых, сочных картинок-воспоминаний писателя, связанный с его детством, проведённом на берегах Луары.

Читая и представляя эти речные и морские приключения автора понимаешь, почему его романы, особенно романы, посвящённые морским путешествиям получались у него такими достоверными. Его книги, действительно, «подстрекают» к поискам чего-то нового и романтичного.

Как предисловие получилось идеально!

Оценка: 7
– [  5  ] +

Брайан Ламли «Демогоргон»

Sergio Blanc, 14 мая 18:49

Знакомство с творчеством Ламли решил начать с этого романа. Почему? Да потому что «Демогоргон» — это единственный внецикловый текст автора в этом формате, переведённый на русский язык. Самодостаточные произведения, на мой непросвещённый взгляд, более ярко проявляют в себе особенности стиля, композиции и прочие характерные для того или иного писателя «фишки» и позволяют составить о его творчестве более-менее обьективное представление. Это важно для того, чтобы на ранней стадии «знакомства» осознать простую вещь — «твой» это автор или нет.

Роман Ламли представляет собой обычный коммерческий мистический триллер с элементами хоррора и мелодрамы. Автор в своём произведении эксплуатирует вечно-популярную тему борьбы Добра и Зла в рамках христианской религиозной традиции. Сатана, демоны, Антихрист — эти «персонажи» всегда привлекали и будут привлекать внимание читателей.

Согласно информации, почерпнутой мной из текста, инфернальная армия состоит из 7 миллионов демонов, подчиняющихся 72 князьям ада. Демоны разделены на 6 родов.

Демогоргон — посланец сатаны, существующий отдельно от него. Он наделён его мощью и несёт в себе его семя. Принадлежит он ко второму роду демонов — демонов воздушных. Но не он является главным действующим лицом нашего повествования. Демон появляется/проявляется в тексте только тогда, когда его призывает сын Сатаны, так называемый Антихрист, имя которому — Легион. Концепция Антихриста как некоего феникса, перерождающегося в самого себя через определённые промежутки времени и является тем вращающим моментом, движущим основную сюжетную линию романа Ламли. Не скрою — было любопытно ознакомиться. Но вот ослиный низ нашего Пана- Антихриста как-то мне не «зашёл» — привык к классической «козлиной трактовке».

Грек-киприот Димитриос Каструни и лондонский профессиональный вор-домушник Чарли Трэйс со-товарищи пытаются предотвратить очередную реинкарнацию извечного врага человечества. Попадая в различные кризисные ситуации ребята не тушуются и практически всегда ухитряются из них выпутаться. Автор иногда им помогает, подгоняя небольшие «рояльчики» то тут, то там, но здесь всё в меру, перебора нет.

Как старый любитель алкоголя должен отметить, что в романе встречается коньяк «Курвуазье», виски марок «Джонни Уокер», «Беллз», «Грантс» и вино «Гран-Марнье» в двухлитровой таре. Коньяк хороший, виски обычный купажированный скотч, вино мне не знакомо. Ха! Сорри, за маленькую интермедию/интерлюдию. Как правильно?

Написано несложно — читается легко и быстро. Текст имеет обширную географию. Мы перемещаемся из Израиля на Кипр, далее остановка в Лондоне — оттуда на греческие острова Родос и Карпатос и, наконец, обратно в Галилею, где нас ожидает развязка всех сюжетных «заморочек».

Эпилог, если честно, немного удивил. Закончив его чтение, я невольно улыбнулся: за «внучка» респектую автору отдельно.

Финал текста написан с явным намёком на продолжение, которого не случилось по неизвестным мне причинам. Ламли известный автор нескольких достаточно длинных циклов.

Рекомендую всем любителям нехитрой классической мистики христианско-эсхатологического характера. Хотя эсхатология тут очень неявная.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Мюррей Лейнстер «Проксима Центавра»

Sergio Blanc, 12 мая 21:17

Истории, написанные про Контакт цивилизаций бывают обычно двух основных типов. Контакт — Понимание, Контакт — Сотрудничество или же Контакт — Столкновение, Контакт — Конфликт. Повесть Лейнстера принадлежит ко второй тенденции. Она очень характерна для англосаксонской фантастической традиции, развитие которой привело к появлению Чужих, Хищников и прочих ксеноморфов.

В тексте «Проксима Центавра» человечеству в его космической экспансии противостоит раса разумных и очень-очень охочих до человеческого мясца растений. Они, безголовые и кровожадные, истребили животную жизнь в своей системе и очень возбудились, когда перед ними открылась перспектива поработить Землю.

Концепция, которую предлагает писатель, не нова (можно вспомнить Уэллса, Гамильтона и прочих авторов), но безусловно интересна.

А вот детали, её сопровождающие, увы, не прошли проверку времени. А уж попытки Лейнстера встроить в эту свою конструкцию космического хоррора мелодраматическую составляющую, на мой непросвещённый взгляд, были совершенно лишними и серьёзно испортили финал.

Последние абзацы повести поселили в моей душе чувство непреходящего разочарования.

Резюме: слабовато. Чтение на один раз для историков НФ, коллекционеров и фанатов Лейнстера.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Рэй Брэдбери «Убийца»

Sergio Blanc, 11 мая 11:02

В этом небольшом рассказе, написанном в далёком 1953 году, Брэдбери ещё раз доказывает/показывает, что он замечательный фантаст.

Только настоящий мастер НФ может быть так точен, так правдоподобен в своих литературных допущениях. Прекрасно показано общество, в котором реклама и гаджеты начинают заполонять всё и вся. Почитайте моменты, связанные с использованием радиобраслетов ( сегодня в их роли выступают смартфоны и отчасти, наверное смарт-часы) и примерьте к современному социуму, к себе, к своим близким. Ну и? Что неверно, что не так? Всё так, все так, Ктулху всезнающий мне свидетель.

По сути ситуация, в которой оказываются и врач, и пациент в этом тексте — совсем не фантастическая. Это суровая реальность бытия.

Мы становимся реально зависимыми от всех окружающих нас электронных «приблуд». Центры лечения зависимости от всевозможных гаджетов уже существуют. Их запрещают в школах, в общественных местах. Как там в тексте (цитата): «... люди чересчур втянулись в игру, зашли слишком далеко, всё наше общество попало в плен к механическим нянькам — и запуталось, и уже не умеет выпутаться..» Заменим слово «механическим» словом «электронным» — и, вуаля, получаем пророческое высказывание, которое полностью сбылось. Про рекламу — молчу. С ней всё ясно и очевидно.

Ещё меня поразило сравнение телевидения с Медузой и сиренами. Разрешите цитату: «Это Медуза — каждый вечер своим неподвижным взгляждом обращает в камень миллионы людей, это сирена — поёт, и зовёт. и обещает так много, а даёт ничтожно мало...» Очень показательная и верная аналогия.

Читать. Настоящая классика.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Герберт Уэллс «Колёса фортуны»

Sergio Blanc, 11 мая 10:37

Замечательная, но совсем не фантастическа история.

«Колёса фортуны» — это простой по форме, но достаточно глубокий по содержанию текст. Он удобно раэбит на 26 небольших глав, парочка из которых выступает в качестве интермедий, читается легко и так же легко воспринимается. Содержательная часть, даже с учётом поправки на время написания, психологически выверена и достоверна и вполне актуальна для сегодняшнего времени.

«Колёса фортуны» — это один из многих образчиков прозы в жанре мелодраматической road movie, как сказали бы в Голливуде, или, всё-таки вернее будет сказать road story — произведение таки прозаическое. Итак — это роман-путешествие, который Уэллс наполнил романтическими отношениями, лёгкой иронией, мягким юмором, литературными аллюзиями (особенно выделяются те, которые связаны с творчеством Конан Дойля), социальными зарисовками и прогнозами, «философическими» мыслями.

Главный герой романа, младший приказчик из магазина тканей, берёт 10-дневный отпуск, с намерением вырваться из серости будней своего бытия. Молодой человек с говорящей фамилией Хупдрайвер ( в перводе с английского «обруч», «обод»), образ которого явно несёт автобиографические черты писателя, отправляется в путешествие на подержанном велосипеде по дорогам Южной Англии. Он намеревается безмятежно проводить время, любуясь природой и местными достопримечательностями. Уэллс в этом плане хорош. По его роману и географию, и ботанику можно изучать. Всё подробно, чётко, но не нудно. От описаний не устаёшь. Конец девятнадцатого века, а Англии на каждом углу можно купить карту графства и даже Атлас велосипедных дорог! Очень примечательная деталь, характеризующая подход автора к написанию своего произведения. Люблю творчество скрупулёзных и дотошных писателей.

Но случайная встреча на дороге переворачивает все планы юноши. Он безнадёжно влюбляется в повстречавшуюся ему Юную леди в Сером. Чуть позже мы узнаем её настоящее имя и обстоятельства, по которым она оказалась далеко от дома.

С вашего позволения я приведу цитаты из текста, которые помогают понять как будут развиваться отношения между молодыми людьми, стоящими на пороге взросления и ещё малопонимающие свои истинные чувства.

-- «Самообман — наркоз, который даёт людям жизнь, пока господь Бог выкраивает нас по своему образу и подобию»;

-- «Человек — самое неразумное создание на свете»;

-- «Нас со всех сторон окружают гипнотизёры-писатели, гипнотизёры-педагоги и проповедники и гипнотизёры-журналисты. Сахар, который вы едите, говорят они, приготовлен из чернил — и мы тотчас отвергаем его с безудержным отвращением..»

«Колёса фортуны» — это рассказ о маленьком человеке, который вдруг решил стать нормальным человеком, человеком, который ставит перед собой цели, невзирая на все классовые ограничения и прочие условности современного Уэллсу общества. Это прежде всего касается Хупдрайвера, но это также верно и для Джесси Милтон, воспитанной в духе викторианских романов. И тот, и другая хотят покинуть свои социальные клетки, в которые их поместило общество. Удастся ли им это? Этот вопрос автор оставляет без ответа.

Хорошее, всем понятное чтение. Роман можно было бы назвать «Пробуждение души». Многие читатели, я почему-то в этом уверен, в перживаниях наших героев узнают себя. Все мы в определённый период своего взросления старались казаться не совсем теми, кем мы были на самом деле. Все мы совершали различные благоглупости, которых потом искренне стыдились.

Рекомендую, с чистым сердцем, всем категориям читателей.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Майкл Суэнвик «House Rules»

Sergio Blanc, 10 мая 12:47

Ктулху меня поймёт, прочтя эту миниатюру, почему мне так по душе творчество Суэнвика.

Он оригинален и непредсказуем во всём: в идеях, в деталях, персонажах, общих концепциях, в выводах.

Он превосходно завершает/закольцовывает даже самые «малюсенькие» свои зарисовки.

Неоновый свет реклам как нервные вспышки страдающих душ! Дьявол, говорящий, что этот свет полезен для его кожи!!!!

За такими деталями и фразами кроется глубокий, но понятный/доступный для каждого общий смысл.

Отлично, просто отлично!

Оценка: 9
– [  3  ] +

Майкл Суэнвик «The Message»

Sergio Blanc, 10 мая 12:33

Девятая миниатюра сборника посвящена фтору.

Кстати, у меня, как и у автора, фтор вызывает стойкую ассоциацию с таким предметом личной гигиены как зубная паста..

Но предположить, что «Зубная паста, как выяснилось, – это вирус из космоса» — я не мог даже в самых смелых своих мечтаниях.

Суэнвик продолжает жечь напалмом страницы своего сборника. И мне это нравится.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Майкл Суэнвик «Oxygen Planets»

Sergio Blanc, 10 мая 12:20

Суэнвик в этом очередном мини-тексте сборника верен себе: краток, умён и оригинален.

Автор предлагает лаконичную, но очень яркую концепцию зависимости особенностей разумной жизни от типа атмосферы.

Последний абзац — просто блеск. Он-то и придаёт МЕТАзначение всей этой истории.

Очень хорошо.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Дмитрий Федотов «Робинзоны Марса»

Sergio Blanc, 7 мая 20:20

Идея не нова. Замысел далёк от малейшего намёка на оригинальность.

Несуразно всё: диалоги, характеры, ситуации. Не верю ни во что описанное.

Особенно доставил «рояльчик» с коньяком. Вот это по-нашенски. Пососи из трубки бухлишка и все проблемы ерунда.

Состряпанный на скорую руку «буравчик» навеял живые аллюзии из разных «лютых» РПГ-игр. Хлебнул и в бой.

Правда, в данном, Ктулху меня простит, случае квест вышел совсем не интересный.

Диагноз прост: халтура!

И к настоящей, правильной «советской фантастике» этот текст не имеет никакого отношения, ещё раз прости меня Ктулху Читающий!

Оценка: 4
– [  6  ] +

Александр Железняков «Будущее человечества – освоение космического пространства»

Sergio Blanc, 5 мая 19:06

Разделяю озабоченности автора. Понимаю, что его беспокоит и почему.

Согласен, что решение глобальных проблем человечество теснейшим образом связано с его космическими перспективами.

Вопрос в том, сумеем ли мы «доковылять» до того момента, когда люди, обьединившись, вспомнят про План Циолковского и начнут его реализовывать.

Пока предпосылок к этому не проматривается. Мы предпочитаем тратить наши ограниченные ресурсы на совсем другие цели. Так что можем банально не успеть.

Структуру и специфики антологии автор в своём тексте предпочитает не рассматривать. Его рассуждения носят общий социально-философский характер.

Прочёл с интересом. Концетрация знакомых тем и смыслов ещё раз запечатлена. Коротко, ясно, по делу.

Рекомендую тем, кто ещё не связал в своём сознании выживание человечества и освоение космического пространства.

Перед нами по-сути некий ликбез, который я настоятельно рекомендую пройти/прочитать.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Радий Радутный «Принцесса стоит погони»

Sergio Blanc, 5 мая 18:52

Сплошная динамика и ничего более. Как там в советской киноклассике сказано: «Один убегает — другой догоняет». Вот собственно и всё, что можно сказать про сюжет.

Из всей этой любовно-погонной истории мне запомнились две вещи:

- первая: описание разных отрицательных и положительных перегрузок, которые испытывают на себе пилоты и пассажиры космических кораблей. У меня один вопрос — ладно пилоты, их к этому готовили, а принцесса Лейла (единственная героиня истории имеющая имя собственное), убегающая с любовником, как всё это переносила, стесняюсь спросить? Глазки не вылезли?

- вторая: фраза «Геббельс, заткнись!» К чему и кому она говорилась, вы узнаете, если всё-таки решитесь прочесть этот опус, где описание маневров корабля гораздо важнее всего остального.

Выводы делайте сами.

Оценка: 4
– [  3  ] +

Павел Мешков «Просто Чуча»

Sergio Blanc, 5 мая 18:35

Простота — хуже воровства.

Текст представляет собой не очень удачную попытку обыграть интуитивно-рефлексивную способность крыс загодя предчувствовать опасность. Автор пытается оригинально обыграть концепцию: и крыса у него в спецконтейнере, и подключена она ко всем мыслимым датчикам на космическом корабле, и «повелевает» она виртуальными сородичами. Настоящий крысиный киберпанк. Но это не вытягивает ни сюжет, ни всё остальное.

Пусто и не прикольно. Боцманы, матросы, Ктулху меня прости, как всё это раздражает. Про ящики с персиковым компотом и тараканов на пищеблоке — это просто отдельная «песня».

«Королева Чуча» — надо же! И крыс не люблю, и «машина времени» мне никогда не нравилась.

Действительно, «вещица», но ничего приятного в ней, лично я, не нашёл.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Джон Гришэм «Клиент»

Sergio Blanc, 4 мая 16:25

Я понимаю, почему такие книги в почёте и фаворе у американцев. США — это страна сутяжников. В стране работают три четверти частных юристов всего мира. Почему наши читатетели в восторге? Лично мне непонятно. Прочтите аннотацию на ФантЛабе — какой восторг, Ктулху меня прости!

Усталость, раздражение, разочарование — вот три слова, характеризующие мои впечатления и эмоции после прочтения данного текста.

Усталость прежде всего от обьёма. Почти 650 страниц на которых разместилось 42 главы нудного и скучного чтения. Персонажи картонны за редчайшим исключением. Их образы схематичны и не получают никакого нормального развития.

Раздражало — многое. Прежде всего раздражало многословное описание всевозможных юридических коллизий, возникающих у/между адвокатов, прокуроров, судей, прочих юристов в процессе развития сюжета. Адвокаты раздражающе наглы. Их «всезнайство» и апломб — в романе выше всяких пределов. Книга — настоящая апология американской адвокатуры. Я не знаю, как там у них в разных штатах, но 11-летний мальчик самостоятельно нанимающий себе за символический доллар адвоката в деле, где замешана криминальная среда — не слишком ли это смелое авторское допущение?

Я молчу про завязку сюжета. Мотивация продажного адвоката-суицидника, равно как и пытающихся его спасти мальчишек — это что-то с чем-то. Ктулху с ней, с завязкой.

Ещё больше раздражала: тупость окружного прокурора и его помощников; тупость и незаконченность персональных линий героев, имеющих отношение к мафии; либерально-повесточные тренды — все положительные герои чёрнокожие или женщины, остальные в лучшем случае на вторых ролях.

Но главное «раздражение» — это действия нашего малолетнего, а вернее 11-летнего героя. Этот, с позволения сказать, мальчик и адвоката наймёт, и из тюрьмы сбежит, и быстренько придумает как расстроить планы мафии. Вундер, мать его, кинд получился у Гришема. Хорошо хоть, что младший брат всё время провёл с пальцем во рту. Я всё боялся, что и для него писатель что-нибудь «интересное» придумает.

Коммерческий полудетектив/полутриллер, рассчитанный на типичного среднего американца, который и попереживать хочет в привычных юридических и моральных категориях. Я разочарован. Жаль потраченного времени. Купился на восторженные отзывы.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Роберт М. Вегнер «Юг. Меч и жар»

Sergio Blanc, 4 мая 15:25

Собрание историй, посвящённых превращению воина Йатеха из пустынного проклятого племени иссарам в могучего Керу-вельна («носящего мечи») на службе у таинственной божественной, а может демонической, Силы.

Четыре повести показывают этапы этой морально-психологической трансформации героя.

Из уважаемого и любимого телохранителя известного южного купца он превращается в убийцу (ей-Ктулху не пойму в этом вопросе мотивацию героя), затем он становится изгоем в собственном племени, а далее его, ползущего к смерти через раскалённые барханы пустыни, спасает таинственная девушка, то ли колдунья, то ли жрица и ставит его, после определённой обработки, на службу Силе... . Силе Зла? Силе Добра? Хотя, что такое зло, и что такое добро? Очень относительные понятия. Автор, на примере образа своего героя, недвусмысленно и показательно ярко нам это показывает.

Ждал, что персонаж купца Аэрина-кер-Ноэля получит более серьёзное развитие. Но его сюжетный путь закончился уже во второй части истории.

По каждой повести я отписался отдельно, но хотелось бы отметить последний текст подцикла как наиболее мне понравившийся.

Сравнивать с «Севером» не буду. Как говорят философы: «Сравнение — это не доказательство».

Мне в целом творчество Вегнера «заходит». Хорошее героическое фэнтези на непростой социальной, религиозной и мистической основе.

Читать однозначно всем поклонникам жанра. Люблю творчество писателей, серьёзно относящихся к созданным им мирам.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Роберт М. Вегнер «Убей мою память»

Sergio Blanc, 4 мая 15:01

Финальная история подцикла получилась интересной и многообещающей. В ней начинают проясняться контуры истинного авторского замысла. Разрозненные куски историй Севера и Юга начинают соединяться в некое, пока ещё не до конца понятное, целое.

Ясно одно — к сложному и пёстрому во всех отношениях миру, в котором господствует Меекханская империя, протягивает свою зловещую руку некая (совсем недобрая) чудовищная Сила. Пока Крысы и Гончие (две могущественные спецслужбы Империи) пытаются разобраться между собой и со страшными события в деревушке Глеввен-Он, Ийатех, превратившийся в Керувельна («носящего мечи») вместе со своей таинственной спасительницей/повелительницей готовится к схватке с посланцем этой Силы.

Стороны глобального противостояния в этой повести наконец-то определились, но не прояснились. Становится всё интереснее.

Идея с рисунками-порталами не нова, но подана автором очень сильно. Изменённые дети, сражающиеся с чудовищами; флэшбеки Канайонесс; финальная битва с хеел-заавом, убийцей в белом — всё этот впечатляет и заставляет чувствовать тревожно-радостное ожидание дальнейшего знакомства с текстами цикла.

Надеюсь, что дальше история по-настоящему раскроется и заиграет совершенно новыми красками.

Повесть понравилась — читаем дальше.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Роберт М. Вегнер «Поцелуй скорпиона»

Sergio Blanc, 4 мая 14:06

Самая короткая и не самая сильная, на мой непросвещённый взгляд, повесть Вегнера из подцикла «Юг».

Слабая она не потому что плохо написана — написана она как раз неплохо, а потому, мне так показалось, что «атмосферно» выпадает из общей парадигмы (Ктулху меня прости за это слово!) цикла. Получился депрессивный рассказ о личностном переживании/осмыслении танатоса нашим героическим иссарамом. Вся эта ползотня по барханам в полубредовом состоянии, разбавленная длиннющим флэшбеком, навеяла на меня жуткую тоску. Просто сдохнуть — это не для него. Йатеху и место для смерти нужно подходящее символически. Эстет, блин, недорезанный.

И всё бы было совсем плохо, если бы не концовка, в которой начинают появляться связи с девушкой, которую Крысы и Гончие Меекханской империи так тщательно искали.

Это немного прояснило общий авторский замысел и подарило надежду, подстегнув интерес к дальнейшему чтению.

Очень хочется узнать «за девушку» и «за то», почему наш мрачно-героический пересекатель пустыни ей понадобился.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Таинственный рыцарь»

Sergio Blanc, 4 мая 13:28

Третья повесть о Дунке и Эгге.

В ней Мартин, как и прежде, всё так же верен себе, верен своим писательским схемам и сюжетным алгоритмам, как в основах повествования, так и в деталях.

Снова герои вначале сталкиваются с напоминанием о смерти и преходящести бытия. В качестве символа бренной жизни и неизбежной смерти на этот раз выступает голова на пике — понятный для средневековья, хоть реального, хоть вымышленного образ.

Снова герои оказываются в центре распрей, заговоров и интриг именитых аристократов. Снова борьба за власть на фоне которой показывется развитие характеров наших главных героев. Снова Дунк участвует в турнире, снова Эгг показывает чудеса сообразительности. Оба наших «парня» правильны и благородны в своих поступках и намерениях. Особенно «правилен» наш сир/сэр/сьер Дункан Высокий из фигуры которого Мартин лепит настоящий рыцарский образ в самом лучшем понимании этого выражения. Снова автор радует нас, запоминающимися второстепенными персонажами из которых особенно выделю межевого рыцаря Глендона Болла и опытного турнирного бойца-стервятника Утора Андерлифа по прозвищу Улитка.

Про свадебный пир с роскошным пирогом мы тоже где-то уже читали. Описанием турнирных схваток и «околотурнирной» атмосферы нас автор также баловал не раз.

Финал традиционно украшен смертельной схваткой. В ней Дунк противостоит свирепому и искусному воину по имени Томмард Хеддль. Схватка оказалась, что не характерно для мартиновского стиля, на удивление быстротечной, но тем не менее смертельной.

Из «изюма» — в тексте фигурирует яйцо дракона и Эгг, наконец-то, использует секрет своего сапога.

Как видите, ничего особенно нового и оригинального в тексте нет, но лично я и ценю творчество автора за приверженность традициям, стабильность контента и верность стиля. Средневековый Вестерос Мартина — форева!

Оценка: 8
– [  4  ] +

Дмитрий Нагишкин «Кукушкино богатство»

Sergio Blanc, 6 апреля 17:33

Поучительная история о юноше по имени Покчо и его моральной трансформации.

Смысл сказки хорошо отражают две русские пословицы:

- первая: дурак думкой богатеет;

- вторая: лучше синица в руке, чем журавль в небе.

Журавля в сказке условно и успешно заменяет кукушка, а синицу — соболь.

Хороший текст с правильным жизненным наполнением.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Майкл Суэнвик «Nitrogen: An Introduction»

Sergio Blanc, 6 апреля 15:46

Познавательная, чисто «химическая» ,весьма наукообразная зарисовка о свойствах азота и его применении.

Фантастическим этот мини-рассказ делает последний абзац текста. Да, да последние три строчки ради которых его и нужно прочесть.

Времени у вас это займёт гораздо меньше, чем я потратил, кропая данный отзыв.

Се-ля-ви.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Майкл Суэнвик «They're Made of Carbon»

Sergio Blanc, 6 апреля 15:40

«Углеродная» миниатюра автора основана на теме Контакта.

Иронично, но далеко не оригинально. Не случайно в концовке текста писатель приносит извинения Терри Биссону.

Сильные аллюзии с рассказом последнего «Они сделаны из мяса». Прочтите — сравните и вы сразу поймёте «где собака порылась».

Оценка: 6
– [  3  ] +

Майкл Суэнвик «Francis, Child of Scorn»

Sergio Blanc, 6 апреля 15:30

История пятая получилась у Суэнвика философско-фаталистической.

Она о превратностях реинкарнации, если бы таковая существовала. Нормальная тема, заставляющая задуматься уже о превратностях бытия.

Ковбой улыбнул, когда пришло узнавание.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Любомир Николов «Лес»

Sergio Blanc, 5 апреля 13:58

Не очень внятный текст и не очень понятный.

Что легло в основу новой методики лечения — это ясно. Не ясно как содаётся условный мир альтернативной истории в котором эта методика применяется.

С финалом — такая же «петрушка».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Гибель/самоубийство Адольфа Бонапарта — с этим понятно. Итог, как говорится, закономерен. Непонятно другое — как пациенту психушки удалось самоубиться?

Ладно, ворчу по-стариковски. Сумбурный текст получился у Николова, а я такие не очень жалую.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Любомир Николов «Сто первый закон роботехники»

Sergio Blanc, 5 апреля 13:20

Коротко и ясно.

Согласен с авторским посылом, что хорош уже развивать идеи великих фантастов в разные и не совсем нужные направления. Предложенный автором пример с законами робототнехники Азимова вполне уместен в данном контексте. На этих законах «не оттоптался», пожалуй, только ленивый фантаст. Почему-то вспоминается фыраза про карликов, стоящих на плечах гигантов. Мне тоже иногда (после прочтения очередного опуса) хочется взять в руки что-нибудь тяжёлое и отправиться на душещипательную беседу с каким-нибудь «пейсателем», возомнившем себя продолжателем классиков.

Автору — зачёт, только вот «автоматический одеватель шлёпанцев» как-то не улыбает совершенно.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Любомир Николов «Расчёска для призрака»

Sergio Blanc, 5 апреля 12:59

Милая, добрая, трогательная история про то, какую неожиданную роль может сыграть маленькая девочка при установлении Контакта с инопланетной расой.

Особенно, если девочка любознательна, находчива и внимательно слушает сказки отца перед сном.

На мой взгляд прекрасно подходит для чтения детям младшего подросткового возраста. А лучше — пересказывать им этот текст, убрав из него «лишние детали».

Какую роль в развитии сюжета играют залежи лонговита? На мой непросвещённый взгляд — никакую. Но не это в тексте главное.

Главное в нём (и здесь я полностью согласен с уважаемым коллегой-лаборантом god54 ) — любовь и доброта, помогающие решить любую проблему.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Любомир Николов «Корабль в бутылке»

Sergio Blanc, 5 апреля 12:40

Милая, добрая и слегка наивная история, посвящённая вечной теме Контакта.

Повествование оживляет и развивает страсть астронавта к моделированию.

Прочесть, улыбнуться, забыть.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Рэй Нельсон «В восемь утра»

Sergio Blanc, 5 апреля 12:25

Хороший «плотный» текст на уже ставшие классическими темы: « They Live Among Us» и «Рептилоиды — хозяева Земли».

Сюжет остр, динамичен, жесток.

От завязки до развязки — три условных шага, но автор прошагал их дерзко и энергично.

Мне понравилось.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Алан Нельсон «Нарапойя»

Sergio Blanc, 5 апреля 12:08

Забавный полуфантасмагорический этюд из жизни практикующего психиатра доктора Ушельсона.

Речь в тексте идёт о состоянии противоположном паранойе. Паранойя — нароапойя. Das Stimmt?

Последствия любопытны, но легко прогнозируемы.

Нормальный «одноразовый» текст из рубрики «Не без колорита» с нотками тонкой иронии и толстого юмора и с небольшой дозой психоделики.

Оценка: 6
⇑ Наверх