Gretel & Hansel (2020, США, Канада, Ирландия, ЮАР, реж. Оз Перкинс, 87 мин.)
Учитывая отвратительную погоду и бессонные ночи в эти дни, поведаю вам о еще одном кинофильме, затрагивающем темы колдовства и суеверий. Итак, лента Оза Перкинса пытается показать потенциальному любителю ужасов и мистики историю Братьев Гримм, уводящую к крестьянскому фольклору и нецензурированным версиям фелькише рассказов с подробным описанием поедания детей или эротизма в постылой однообразной жизни. По итогу, ничего этого мы не замечаем. Одиозные ВЗРОСЛЫЕ интерпретации немецких сказок мы наблюдаем года с 2002, но и в новом фильме история уводит нас к совершенно другим категориям сакрального. Скорее всего, при написании сценария, было проштудировано много литературы в стиле викканской идеологии ведьмовства. Ввиду того, что очередная ньюэйдж драма происходит в некой альтернативной вселенной, очень сложно идентифицируемой в хронологии, улавливается главный мотив – это мотив женской инициации – девочка превращается в женщину, ее организм начинает меняться, и когда она уходит из дома с маленьким братом, героиня берет на себя главенствующую роль, что мы наблюдаем и в названии. Странные, ни к чему не обязывающие встречи, домик в лесу (кстати, один из домов для декораций принадлежал Клубу Адского Пламени, что также намекает на весь этот нью эйдж), талантливо играющая ведьму Элис Крайдж, отличный саундтрек и операторская работа. Феминизм и матриархальные культы, вводящие в заблуждение своей псевдотрадиционностью, в принципе и становятся основной линией фильма. Девочка взрослеет, ее разум становится коварным, старая ведьма сгорает, но новая восходит на ее лесной трон. В принципе, вот и все. Красивый 87-минутный видеоклип.
Очень редко смотрю фильмы по рекомендации, но в приватной беседе достаточно интересно был обрисован сюжет, причем с зарядом «Тебе понравится!» Поэтому пришлось удостовериться самому. Впрочем, в действительности, я как всегда поверил в то, что отдельные актеры просто априори не могут сниматься в плохом кино. А здесь главную роль исполняет Лиам Нисон, что, разумеется, располагает фильм к себе. Вкратце, обрисовывая сюжет, можно сказать, что здесь мы очередной раз видим противоречия личности, которая пытается бороться с собой после чудовищных потерь или невзгод, обрушившихся внезапно и неотвратимо. И такие моменты собирают на отдаленном нефтяном заводе абсолютно разных людей, которым предстоит столкнуться и с первобытным выживанием, пробуждающим их внутреннюю силу или слабость перед лицом опасности. После крушения самолета немногим выжившим предстоит сражаться со стаей голодных волков, в ареале их охотничьих угодий. Вот, в принципе, и вся завязка, достойная хорошего рассказа в духе Лондона, но воплощенная в динамичной картинке.
Из плюсов, разумеется, отличные пейзажи Канады (выдаваемые по сюжету за Аляску) со зловещими неприкаянными хвойными просторами, утопающими в снегах, волевой персонаж Джон Оттоуэй, не ставящий свое горе превыше готовности помочь своим невольным соратникам по несчастью, великолепный звуковой ряд, не только музыкальный, но и прописанный заунывный волчий вой, по крайней мере, в наушниках, вызывает трепет. И, безусловно, вольная декламация стихов Редьярда Киплинга, красной нитью идущая сквозь киноленту.
Удивительно, но в одной из сцен герои действительно едят убитого волка, одного из четырех, добытых пожилым траппером для съемок фильма. К слову, он появляется в эпизодической роли в самом начале фильма.
Уничтожив главный пиратский компьютер, капитан Арсалан пленяет одного из главных пиратов, и просит отвести его к королеве. Уничтожение электроники привело к отключению всех боевых кораблей и роботов-солдат. Королева, командир крейсера и раненый пират-поединщик собираются сбежать в прошлое на машине времени, однако их настигает Арсалан. В это время Королева парализует капитана энергетическим ударом Силы. Капитан теряет сознание, и Королева запускает таймер уничтожения планеты. Тем временем у ущелье приземляется неизвестный корабль. Что же будет дальше?
оставив Арсалана сражаться с пиратами, мы должны вернуться чуть ранее к моменту пленения, узнать, как спаслись Штурман Лоц и Принцесса, и увидеть воочию, какие приключения ждали их дальше.