Все отзывы посетителя

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы посетителя Мазис

Отзывы (всего: 17 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Кира Измайлова «Герой для дракона»

Мазис, 18 февраля 21:04

Попытка раскрыть сюжет про дракона и принцессу с очередной новой стороны. Особо восторга от рассказа не получила, может стоило читать его после какого-то другого рассказа или книги, но меня определенно посмешил главный герой эстет. За весь коротенький рассказ 5 раз прямым текстом говориться о некрасивости всего, что встречает главный герой — наемник. Не какой-то там принц голубых кровей.

Так у нас принцесса уродина

«Ей было лет пятнадцать. Прямо скажу, красотой она не блистала. Так, обычная смазливая мордашка, совершенно ничего особенного. К тому же принцесса была прыщава, заревана, не причесана, а платье здорово смахивало на половую тряпку.»

Дракон тоже особо восхищения у гг не вызывает

«Ничего гаже этой хари я в жизни своей не видывал.»

» -Иди. — Уродливая голова придвинулась чуть ближе. — Её оставь.»

Встречный мальчишка тоже красотой оказался обделен

«Лицо у мальчишки оказалось, будто у наследного принца: тонкое, правда, не очень красивое, скуластое и невыносимо надменное»

И сестра его некрасивая

«Вот только некрасивость, у Грара почти незаметная, у его сестренки оказалась явной. Впрочем, это её ничуть не портило.»

И мать её некрасивая

«Темноволосая, темноглазая, пожалуй, некрасивая, но всё равно необычайно притягательная..»

И с одной стороны это, конечно, забавно, но с другой стороны возникает ощущение, что у автора какие-то комплексы .-.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ольга Павлова «Кипрей»

Мазис, 6 ноября 2024 г. 22:43

От «Мотыльков» я осталась в неописуемом восторге и, наверное, как и многие, занесла их в топ прочитанных книг, но чем дольше я ждала продолжение, тем больше нарастало сомнение, а будет ли продожением таким же хорошим? А вдруг разочарует?..

Ответ: Неа! «Кипрей», как и «Мотыльки» продолжает держать планку сюжета и заставлять чувствовать эмоции!

Если в первой части я сомневалась насколько главные герои — главные, и что, если их прямо здесь убьют, то во второй книге ситуация не особо изменилась. Автор продолжает ловко обманывать и убеждать, что сейчас произойдет именно то, чего по всем законам книг (и спойлерам) произойти просто не может.

Персонажи. Персонажи мои персонажи, если в первой книге я в основном восхищалась главными героями (Риком больше хы) и регентом, то во второй книге я начала проникаться уже и остальными) Как прекрасен Арко, который начал что-то осознавать, как прекрасна Антара, чьё повествование можно угадать даже без названия части, как прекрасен Анхейр со своими тараканами!

Знаете, я правда в таком востогре с Арко и его юношеского идеализма, и того, как он постепенно ломается? Пожалуйста, сломайте его нежно. Ну и других тоже (⁠*⁠´⁠ω⁠`⁠*⁠)

Броманс в «Кипрее», кстати, всё также хорош. Сколько прошло с прочтения первой части, а лучше я ничего так и не нашла... Сюжетно книга полностью сооветствует второй части. На некоторые вопросы нам отвечают, некоторые приходится вновь задавать, некоторые теории подтверждаются...

Так что я с нетерпением буду ждать третью часть и советую всем, кто прочитал первую (кто нет, советую прочитать) как можно быстрее прочитать и вторую часть! Вы точно не пожалеете!

Концовка, кстати, в отличие от «Мотыльков», позволяет ненадолго выдохнуть и делает это весьма красиво)

Оценка: 9
– [  1  ] +

Виолетта Орлова «Тайны Троссард-Холла»

Мазис, 23 сентября 2024 г. 22:19

Хотите насладиться сказкой, но думаете, что уже переросли их? Тогда обязательно обратите внимание на «Тайны Троссард-Холла«! Пусть это и роман для подростков, здесь много волшебного, и казалось бы даже детского, но при этом в книге поднимаются вполне себе важные темы, о которых бы не помешало прочитать не только детям, но и взрослым: дружба и предательство, тайны, отношение к природе, жизнь и смерть, преодоление своих страхов, умение понять другого...

В целом, эта книга получила множество положительных отзывов, с которыми я полностью согласна. Многие сравнили её с «Гарри Поттером» и учитывая достойное качество, я была бы рада предположить, что «Тайны Троссард-Холла» станут для кого то главным открытием.

Наибольшее впечатление на меня произвел созданный Виолеттой Орловой мир и ее стиль. Она с таким мастерством описывает детали, что невольно погружаешься в атмосферу волшебной, пусть зимней сказки, даже если снег есть не во всех сценах)

Также не могу не отметить, что мне очень нравится название цикла — «Естествознатель». Оно прекрасно отражает как общий сюжет, так и имеет смысл боле глубокий смысл, над которым будет интересно подумать вместе с героями)

Однозначно рекомендую эту книгу всем, кто хочет окунуться в удивительный мир, не теряя при этом интересных размышлений о жизни!

Оценка: 6
– [  2  ] +

Андрей Нуждин «Сбой системы»

Мазис, 1 сентября 2024 г. 23:43

Странное получилось дело, увидев эту книгу, я сразу подумала о том, что она в входит в цикл Питерская зона, где выходил прочитанный мной ранее «Темный адреналин» Димитрия Манасыпова.

Однако, здесь у нас совсем другой цикл уже полностью за авторством Андрея Нуждина. И снова однако, особой разницы замечено не было.

Не смотря на то, что прямо в названии сказано ЗОНА ПИТЕР, культурной столицы или хоть чего-то на нее похожего я не заметила. В «Темном адреналине», кажется мне, была та же проблема... Зона здесь весьма вяленькая, она уже не нечто со своей волей и разумом, не нечто опасное и загадочное, а что-то контролируемое, идущее на контакт и потихоньку начинаемое изучаться. Автор ввел своих мутантов, получились весьма забавные куроципы. Хотя, не до конца раскрыта тема с обитателями местного Мраколесья. Что за хтони обитают в сердце леса и что за этого в этом предложении?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Едва различимый свет в окне кухни померк, что-то закрыло и без того темный проем. Какая-то крупная тень безмолвно стояла снаружи. Существо склонилось к стеклу, два светящихся глаза заглянули внутрь дома. Они обвели взглядом комнату и исчезли.

И вот, кстати, один из минусов. По началу (потом может тоже, но привыкаешь) частенько скачет фокал. Вроде вот мы за Инженером ходили, а тут хоба, на те предложение о совсем другой части дома, а потом опять о Инженере. Странное...

Так же тут не обошлось без Хранителей зоны, но какой то роли, кроме как роялеобразующей они не играют, так что и не важно. И из того, что Зона Нуждина более дружелюбна, вылезает основной конфликт — несколько сторон претендуют на господство над зоной и делают они это, опять же, весьма непривычным образом для сталкерских книг) Вместо открытых столкновений, перестрелок, перечисления оружия и прочих прелестей боевика, здесь господство устанавливается интригами и подставами коллег. Перестрелки тут тоже имеются, но всё же не в них ценность. Нееет, тут ценность в персонажах и их поведении!

Запомнились мне два персонажа, как неожиданно, два главных героя. Остальные тоже хороши, но как же шикарны Инженер и Электроник! Во-первых, их взаимоотношения чем то напоминали Женьку и Джека из «Киборг и его лесник» Ольги Громыко. Во-вторых, мало где ожидаешь встретить сюжет о роботе и человеке, и о том, как первый превращается в человека. А если это ещё и чисто дружеское... Дайте десять, пожалуйста! В-третьих, Инженер. Он чертов трус и это прекрасно! Он попадает в Зону, тусит в Зоне, но не становится суперсталкером спустя пару страниц и это не подаётся как что-то ужасное. Да, он открыто боится, в бою от него минимум толку, а в Зоне в одиночку он и вовсе помрёт, ну прям

Домашний котик, попавший в лес. Ходишь и трясешь лапками, потому что наступил в лужу. Тебя хочется взять на ручки и отнести туда, где тепло и сухо./«Магистерий. Тайная игра» Анастасия Воскресенская, Ярослава Кузнецова

(чем собственно и занимается Электроник) но при этом, он не жалок и автор не высмеивает его, нет, у Инженера есть своя работа, с которой он прекрасно справляется. А ещё он прекрасный друг.

Электроник прекрасен своим развитием и изначальными установками. Ну робот, получивший сознание и задумывающийся о том, кто он такой, ну что может быть лучше??

Но, не смотря на то, что мне ужасно понравились персонажи, к сожалению, я не могу поставить этой книге оценку выше и спокойно советовать другим. Слог автора далёк от идеала. Часто скачет фокал. Части с учеными, откровенно тухлая и клишированая, а итоговый конфликт... лучше бы конфликт был сосредоточен на самосознании робота, а не на очередном столкновении в Зоне, ибо получилось ни рыба ни мясо. Ни интересный сталкерский роман, ни оригинальный роман о роботе.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Анхель Блэк «Крестейр. Начало»

Мазис, 28 августа 2024 г. 23:15

К «Крестейр. Начало» у меня три основных претензии. Главные герои, мир и слог.

Привлекла меня, наверное, как и многих, обложка и нахзац, прекрасно подобранные цвета, красивый мужчина и интересная хтонь, но заслуга это исключительно художника. Аннотация тоже показалась весьма интересной, так что как только книга появилась в магазинах, я её без лишних раздумий заказала.

Вечерело. Ничего не предвещало беды... «Адекватность», «цемент», «вырубило», странные предложения и мораль, которой тыкали в лицо, не мешали читать. Наплевать, в книге была прекрасная идея, которой я бы простила многое. Монстр и человек. Слабый человек и монстр-защитник! Дайте мне химию, а остальное сожрем!

Но вот наступила 10 глава(дальше я читала по диагонали и ни о чем не пожалела) и от сожранного начало подташнивать...

И было у этого три причины.

Главные герои.

Грейден — крутой Мастер одиночка, 30-летний мужик и дама в беде. Я не знаю что там рассказывали о том, как он хорош и как силён, но за всю книгу его били и зажимали все, кому не лень: крестура, бесы, фраксьоны, грехи, другие люди, другие Мастера... Он был слабее всех, его родителей и сестру убили, его топили, камнями забивали, элексирами он травится, половина тела не работает. А ещё наверное хер не стоит, кошки на него шипят, дети плачут, а бабки плюются. Страдалец, одним словом, которому Фергус подтирает сопли.

К 10 главе большинство диалогов выглядят как

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мастер стиснул трость, едва держа лицо, но что-то все-таки успело проскользнуть, судя по тому, как подорвался Фергус.

– Мастер?

– Я в порядке. В порядке. Просто устал.

Фергус застыл напротив него высокой тенью. Над его угловатыми плечами плясали отсветы керосиновой лампы по стенам. Грей несколько раз вдохнул и выдохнул.

– Точно?

– Точно. Ты слишком близко, сядь обратно.

Фергус недоверчиво прищурился, но послушно шагнул назад и опустился на постель. Грей видел розовые шрамы на его запястьях, выглядывающие из-за кромки манжет.

Грейдену стабильно раз в несколько страниц становится плохо, Фергус стабильно, как мамочка, носится с ним, Грейден вяло делает вид, что ему нормально, подтверждая что ему не нормально и Фергус начинает сдувать с него пылинки. Между ними нет шуток, каких то общих тем, конфликта, ну как же так охотник и жертва, химии нет, попытки комфортинга скорее раздражают, чем радуют. Им нужно быть вместе, значит они будут вместе. Почему и как — неважно.

Самоцель Грейдена — страдать. В воспоминаниях и в настоящем, он только СТРАДАЕТ.

Мир и слог

Ой, самая интересная тема. Вместе с первой проблемой — абсолютно не интересным страдающим главным героем — отсутствие четкого интересного мира это просто гвоздь в крышку гроба. Авторы не утруждаются описанием мира, сосредотачивая своё внимание на том, как у Грейдена что-то болело и какая юбка сегодня была на Фергусе.

Что самое важное, авторы настолько не утруждались созданием мира, что просто списали всё с Ведьмака. Даже могу точно сказать, что сделали они это с третьего ведьмака. Почему? Мастер, элексиры, подвеска, разрушенная школа мастеров, Инкурсия это либо Сопряжение сфер, либо Дикая охота. Орден-Юниус = церковь огня? И если убрать то, что авторы списали с Ведьмака и Пехова, убрать то, что авторы почерпнули с других персонажей для своих собственных, от книги не останется ничего.

Это как диплом фигового студента.

Но ладно, может, Грейден не так много и страдает. Лично ведь он не жалуется. Но проблема в том, что жалуются АВТОРЫ, то и дело прерывая повествование тем, как Грейден поморщился, покряхтел, стиснул трость и всё прочее. И в целом авторы очень любят повторять по кругу абсолютно неважные вещи и умалчивать о других. При первом появлении Кэйрана, мы ДВАЖДЫ узнаем о том, что у него длинные волосы. О том, что он носит очки, мы узнаем уже только в следующей главе. В первой же главе встречается странная тавтология?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Такой цвет может нарисовать только природа, расписывая потяжелевшее небо перед сильной грозой. Такой цвет глаз был лишь у одного человека
ну либо если это авторское, то сорян, но звучит странно.

А как красиво авторы устраивают душевные моменты! Ну, то есть те, вполне трогательные моменты, прерываются максимально топорными попытками в психологию. Я такие разговоры о адекватности и эмоциях видела в игре переведенной через гугл переводчик. Кто с другом, и тем более с 6-8 летним ребенком, будет разговаривать как на приеме психолога?

Авторы не вписывают в книгу то, что вписывают в глоссарий, догадывайся, читатель, сам, что за фулу, фраксьоны и что вообще произошло в мире. Иногда вписывают то, чего наоборот нет в книге, например СИРЕНЫ. То есть, авторы что-то да описывают, но это совсем, совсем не вяжется в общую картину. Мир существует только там, где в данный момент находятся персонажи и только такой, который нужен авторам. Мечи, арбалеты, лошади? Пожалуйста, будут мечи и арбалеты. Нужен поезд и завод? Будет поезд и завод... Я не могу представить Крестейр в целом. По карте, мир крестейра не огромен, развитие должно находится плюс-минус на одном уровне, а если разрыв сильный, ЭТО ДОЛЖНО ОБЪЯСНЯТЬСЯ. Ну, они и объясняют это тем, что мир ИМ ПРИСНИЛСЯ, но меня эт че волнует? Вот знаете, я ужасно устала от того, что нынешние авторы считают абсолютно нормальным написать абы что, НО С ФАНСЕРВИСОМ, а всё что они не смогли написать, объяснить в интервью (которое я, кстати, слушала с кровью из ушей, насколько отвратительно авторы экали бекали и перескакивали с мысли на мысль) типо так и задумывалось, это читатели не поняли. Что-то из того, что они не смогли написать, они засунули в глоссарий. Чтобы найти который, нужно стать чертовым экстрасенсом! Вот извините, я не имею привычки открывать и читать последние страницы. Я открыла, увидела что там текст, закрыла не желая словить спойлер и думая что это концовка. А фиг. Это благодарности. Глоссарий зажат между концовкой и благодарностями) Прекрасное решение, но ладно, некритичное.

О и возвращаясь к воровству. В глоссарии отыскалась ЭРХА — утонченный мужчина в белых одеждах. Вероятно, это остроумнейшая отсылка, но давайте честно, после того как авторы своровали ведьмака, насобирали персонажей как франкенштейнов, это выглядит просто смешно. Вишенка на торте. Смотрите че мы знаем!

Смущает и рекламная компания. Авторы в интервью говорят о том, что это не броманс. И понятно что это не броманс. Герои сначала ребенок\взрослый, потом просто сопли друг о друга вытирают, но блогеры продолжают усиленно рекламировать книгу как броманс. Видела также рекламу книги в паблике по темному дворецкому, но всё сходство лишь в том, что человек и монстр. Сомнительное...

Итого, всё что есть у этой книги, это красивая обложка и куча рекламы. Я могу посоветовать эту книгу только подросткам, которые только начинают читать. Как наивное чтиво на вечер для людей имеющих какой-то читательский опыт, Крестейр не подойдет.

О потраченных деньгах не жалею только из-за красивой обложки. У второй обещают обложку сомнительную, так что и не сожалею что не буду дочитывать цикл.

Оценка: 3
– [  2  ] +

Алла Матвеева «Дракон вам в помощь!»

Мазис, 24 июля 2024 г. 16:13

У книги просто прекрасное начало. Дракон любящий книги и человек с проблемами, ну что ещё надо для счастья? Приключения? Оригинальность? Немного щекочащего жопу напряжения? Интересный мир? Всё тут есть. Точнее было, где-то до четверти или середины книги. Главные герои разделяются, появляется ненужная толпа персонажей: 10 фрейлин, 50 слуг, какие-то дядюшки, советники, придоврные, сотни солдат, которых автор пытается назвать по именам и объяснить что каждый из них делал в этот самый момент, зачем и как звали его сына, если бы он не умер. Для главных героев эти нпс знакомы, для читателя нет, поскольку всё это случается резко. У тебя ещё висит флажок задания «Найти книгу и свалить», а герои почему то начинают заниматься совсем другими делами в окружении ноунеймов с которыми читателя так и не познакомили. На этом моменте уже стало абсолютно не понятно и не интересно, и я решила просто пролистать книгу, но дальше лучше не стало. Всё так же тонна имен, появляющихся на пару страниц, минимум взаимодейсвтий между главными героями, сюжет, дошедший до спасения целого мира... Нет, это перебор для юморестической книги.

Но зато у автора неплохой слог. За это, и первую половину книги ставлю 5, но рекомендовать книгу могу только совсем отчаявшимся.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Ольга Павлова «Мотыльки»

Мазис, 24 июля 2024 г. 16:10

Три дня и три ночи я зачитывалась этой книгой, второй день и вторую ночь я сижу в эмоциях.

Честно, я даже не поняла каким образом наткнулась на эту книгу. И это в который раз подтверждает мою теорию, что хорошие книги, которые станут для тебя эталоном нельзя найти специально. Тычок сюда, тычок туда, ночь сна и «Ой, а что это я вчера такое видела...»

Во-первых, книга цепляет персонажами. Они живые, им, веришь и сопереживаешь. Ну а кому не сопереживаешь, ну... они всё равно довольно интересны. Сэйгран Ивьен например вот. Первый антагонист, который действительно мне понравился. Он настораживает, он жесток, но разве мог бы он по-другому сохранить власть? Чего уж говорить о центральных персонажах, если даже антагонист впечатляет? Что главные герои, что второстепенные персонажи не идеальные гении мысли, но они делают именно то, что сделали бы ОНИ и это делает их живыми. Если и говорить про живых персонажей, просто нельзя не упомянуть Рика. Харизматичный персонаж поистине любящий жизнь, и свою, и чужую. Его хочется обнять и обогреть, и действительно чудесно, что он встретился с Лиаром Нейдом.

Во-вторых, эта книга прекрасна своей подачей. Неотвратимое пророчество о конце, дуэт непохожих друг на друга главных героев, средневековье, внезапные наследники, ну где мы такого не видели? Некоторые повороты предсказуемы и ожидаемы, некоторые нет, НО. Но каждый раз автору удается обводить вокруг пальца и удивлять. Чтобы главный герой, да умер в середине книги? Не смешите! Но вдруг он не настолько главный герой, и вот же, атмосфера изменилась!... И всё, ты уже по-настоящему переживаешь за персонажей, боясь перевернуть страницу или того хуже оторваться от чтения.

Если бы я прочитала эту книгу на пару лет раньше, когда я была младше и эмоциональнее, я бы захлебнулась в соплях. Но два дня назад я просто сидела в соплях. И не только из-за драмы, с юмором у автора тоже всё хорошо.

Без минусов, к сожалению, не обошлось. Не очень удобный для чтения шрифт в печатном издании и не очень красивое(точнее отсутствие) внутреннего оформления. Это единственное, что останавливает меня от покупки физического издания... Ну а также расстраивает количество людей, знающих об этой книге. Читателям пора вспомнить истину, что книгу не судят по обложке, и заметить, наконец подобные шедевры! Ну а уже прочитавшим остается только кричать о книге на каждом шагу и верно ждать продолжения... Хотя... Такой конец ведь тоже можно считать финалом, пусть и открытым?..

UPDATE: я купила печатную книгу и ни о чем не пожалела!)

А вот тут группа с артами >> https://vk.com/fire__time

Оценка: 10
– [  3  ] +

Наталья Савицкая «Тёмный дар»

Мазис, 24 июля 2024 г. 16:01

Да, это скорее фанфик с дндшным миром, чем полноценная оригинальная книга, да, слог простецкий, местами жутко наивный, а персонажи, о ужас, напоминают других и имеют разноцветные волосы, а второстепенные и вовсе болванки. Но книга полностью оправдывает ожидания и за это вполне заслуживает твердой тройки. Так сказать, зато своя!

К «Темному дару» я пришла за бромансом. Броманс я и получила. Самоцелью книги ну ЯВНО являются отношения между братьями Рианом и Алином. Автор даже не скрывает насколько ему по боку второстепенные персонажи и потому все остальные персонажи жутко клишированы и идут фоном, в целом как и какие-то другие сюжетные линии. Автор даже не брезгует добавить персонажа рояля-пушечное мясо, который «влюбиться» в гг чисто... потому что надо. Но при этом нельзя сказать, что второстепенные герои абсолютные болванки. Где-то за кадром они развиваются, общаются между собой, дружатся, попадают в передряги, которые, конечно, не способны решить без гг, но зря что ли он любимец судьбы? На самом деле мне было бы интересно прочитать побольше про то как складывались отношения двух эльфов в команде...

Но возвращаясь к главному герою. Да, он чертов марти сью, но он не бесит. В отличие от того же Дольфа Макса Далина с которым сравнивают Риана. Ни книга, ни автор, ни сам герой не заостряет всё внимание на том, КАК ЖЕ ПЛОХО ему было. У него есть друзья, любящий дед и в целом он хороший главный герой КОМЕДИИ.

С юмора не могу сказать, что прям уссывалась, кое-где задавалась вопрос АВТОР, СЕРЬЕЗНО?, но швыряться книгой не тянуло.

Хотя, конечно, смутили несколько сцен.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Герои просто приперлись и вырезали русалок? Да на них напали, но они же светлые? Какие к черту ошметки плоти???? Также смутил синеволосый или голубоволосый персонаж, который на пустом месте влюбился в гг и был принесен в жертву. Это вызывает вопросы...

свернуть

Но были и хорошие, немного пафосные сцены, были милые и уютные сцены, немого забавные тоже были.

В целом, я не жалею о том, что прочитала эту книгу, но и советовать вряд ли буду. Это русское фэнтези, комедия 2009 года, когда, как говорят, писали и издавались все, кому не лень. Тут просто нужно знать нужно ли тебе сейчас такое читать или хочется чего-то серьезного.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Ксения Еленец «Равновесие»

Мазис, 18 июля 2024 г. 01:00

Первое и наверное единственное за что я хочу расцеловать эту книгу — это МИР. Он определенно основан на сталкерской Зоне. Смею предположить что на оригинальной зоне от Стругацких. Но не суть, тут всё намного круче! К привычной Зоне добавляется МАГИЯ и получается совсем новый, оригинальный мир, со своими законами и созданиями. Умруны, туманники, прядильщики и прочая живность Изнанки описана весьма подробно. Очень уж мне понравился ход, что Изнанка действительно ведёт себя как изнанка и по своему отражает реальный мир. Атмсофера, идея просто вах! Я в восторге!

Но многое осталось как-будто бы недожатым. Встреча с каждым монстром заканчивается побегом. Ни один монстр в ходе сюжета не пострадал (что нельзя сказать о толпе студентов в метро?.. приоритеты?? как так то получилось??) Да, тактически логически это прекрасная тактика, рожденный бегать по башке не получит, и автор явно изначально вёл к тому, что с монстрами гг драться не собирается и под конец даже объяснили почему драться бы и не пришлось, но черт это скучно! Прекрасный эпизод с наваждениями на нижнем уровне, обрывается сразу же после первой смерти ибо гг спасает этакий рояль в виде матери другого гг? А можно было так круто поломать гг хотя бы несколькими смертями, воспользоваться тем, что и читатель и герои, вероятно, не ожидали, что такое может быть. Но нет. Гг блюет и в целом дальше ему нормально, ничего и не было.

В плане изнанки автор оказался очень гуманен. Главного героя убили всего лишь один раз, Егора ну немного покоцали, но что странно, ни одного монстра в жуткой опасной ИЗНАНКЕ не убили и не показали, как какого нибудь зеленого новичка там пожрали, но при этом автор решил устроить терор в метро наполненным студентами. Это... немного странно?

Но ладно. Главное, что не дожал автор, это персонажи.

Влад — шикарнейший типаж персонажей, которые живут как могут. Со своими тараканами, травмами и идеалами. Упертый, ошибающийся, не идеальный и потому прекрасный. Но немного странно, что ни с кем из персонажей он как-будто бы не близок. Хотя это ещё можно отнести к характеру, а не лени автора...

Лень вылезает на Егоре-Жоре-Геогрии и его взаимодействии с Владом. ЭТО ЧТО ТАКОЕ. В начале он Жора — глупый, наивный и явно пацан не к месту, потом внезапно превращается в Георгия, который этакая темная лошадка, чет умничает, шарит, но по итогу просто выделывается. Потом он оказывается Егором чья роль вообще не понятна? По сути он просто служит логичным обоснованием пары роялев ибо самостоятельным персонажем его назвать никак нельзя. Разговоры с ним абсолютно никакие и после пары фраз сводятся к тому, что, ну, Егор не в настроении говорить\Владу наплевать че там у Егора\ Влад бы рад узнать что там у Егора, но что-то мешает. Личность его скачет от наивного новичка до «мороженой рыбы, меняющей на себе маски и как будто уставшая от самой себя... в аккуратном костюмчике» и нет, это очень круто, но а с чего он стал рыбой, почему он устал нам не объясняют. И по итогу получается вполне неплохая заготовка под серого персонажа, который сам не знает что он такое, но автор как бы тоже не знает и машет на это рукой.

От книги, с сюжетом где два разных человека обединяются ради общей цели, как-то ожидаешь того, что они станут друзьями. Цель Егора, кстати, тоже не ясна, да есть мать у него, отец, но всё это служит роялями для гг и нужного финала. Его роль в финале вообще шикарна. Провалялся в обмороке, но КАК-ТО умудрился украсть цепочку. Вот он. Достойный второй главный герой. И нет это не «Автор написал как смог» это банальная лень ибо книга не такая уж и большая.

В финале хороша роль и Стаса. Автору как-будто бы лень стало разбираться с ним и его мотивами и как и от внутреннего мира Егора, от него просто отмахнулись сплавив спецслужбам. Справедливо, какая разница почему он устроил теракт. Но это же книга! Естественно мне есть разница почему он устроил теракт и почему сказал найти Надежду! Владу, Ульяне тоже как-то наплевать что же пошло не так.

Остальные персонажи есть, но я не могу сказать, что они получились запоминающимися и живыми. Набор установок, которым надо просто поверить.

Но опять же, мир книги прекрасен и достоин 100\10, поэтому спокойно ставлю заслуженную 7, снимая баллы за персонажей. По ощущениям автор больше привык работать с рассказами, где достаточно прописать хорошую идею и мир, и не париться по поводу персонажей.

P.S. Во время прочтения жестко флешбэчило к песням и клипам Ferry. В основном к The mill и occam's razor. Советую послушать, потому что вайб ну до жути и как фанат ferry я, конечно, словила кайф)

Оценка: 7
– [  7  ] +

Джин Соул «Девять хвостов бессмертного мастера»

Мазис, 18 января 2024 г. 18:57

Есть у китайцев разная литература. От всеми известной мосян и прист поскромнее, до тонны никому ненужных авторов. И в чем их различие? Одни пишут оригинально и дозировано, другие пишут бесконечные и бессмысленные жвачки. Вот на таких «других» и равнялась Джин Соул. Все признаки на лицо:

- Герои: гг — марти сью, о чем собственно в самом же начале сообщает нам автор. Исключительно красив и вынужден носить маску, настолько одарён, что его прокляла зависть других. Вот только на этом исключительность гг не заканчивается. Он и сколько то там хвостов собирает за рекордные сроки, и ведёт себя не так как надо ибо опять же гг не такой как все. Но при этом он умудряется быть картонным и тупеньким.

Второй гг — марти сью малых размеров. Тоже весь из себя особенный, и всех сильнее, и всех умнее, и всех справделивее, и вообще никакой он не лис, он круче этого! В итоге у нас, кстати, ни один из гг не лис.

Есть ещё второстепенные персонажи, но они такие клишированные, что всё их поведение предсказуемое. Недопёсок — вот этот вот «младший брат» гг. Вся его роль заключается в восхищении гг. В начале были какие-то девахи, но у них та же роль, только по отношению ко второму гг + презрение первого гг. Потом ещё появляются какие то челы, но они тоже до жути предсказуемы.

По итогу, персонажи — картонки. И главные герои, и второстепенные. Главные герои за секунды достигают таких уровней, для которых остальные тратят всю жизнь. Я будучи простым читателем уже захотела проклясть их, насколько это выглядит несправедливо.

- Мир. До жути камерный. Да, нам показыают немало локаций, гора монахов, гора лис, город, небеса и другие, но все они плоские. Каких либо отличий или подробностей нет. Просто вот знайте что сейчас действия происходят в другом месте или что это другое место есть. Страшно представить как читали это люди, не знакомые с китайскими сеттингами... А вот эти лисы! В самом начале автор нам пафосно сообщает, что вот у лис, есть собственный язык и словечки! Вопрос. Где. Мелкает буквально пара «лисьих слов», а потом автор словно забывает, что он что-то такое обещал. В итоге лисы просто декорация на задах и какого то практического смысла от них нет.

- Сюжет. Был гг, умер гг, стал лисом, встретился со старым другом, начал думать «а как это он так умер». Нормально, интересно. Но ближе к концу книги автор навалил марти сьюшного бреда. Во второй книге он продолжил это делать. Так что, от себя советую прочитать первую книгу, узнать как умер гг и, если вам не особо понравились персонажи, закрывать этот фанфик.

Но, что всё таки отличает книгу от проходных китайских новелл, так это неплохой слог. Читается легко и быстро. Самое то где нибудь в поезде почитать.

Подводя итог, это всего лишь хорошая жвачка в китайском сеттинге, хороший закос на плохую литературу. И без того сильные герои по щелчку пальца ломают потолки сил, становсятся сильнее, а другие либо тупицы не понимают этого и мешают их «счастью», либо умные добрые присоеденяются к ним.

Первую книгу самое то прочитать на каком нибудь отдыхе, вторую же книгу и последующие пять частей смысла покупать не вижу.

Оценка: 4
– [  1  ] +

фантЛабораторная работа «Купи книгу»

Мазис, 13 января 2024 г. 12:35

Очаровательный рассказ! Лёгкий и приятный слог, не безликий главный герой, постепенно нарастающие странности и неожиданная концовка. Милейший рассказ вызывающий лишь положительные эмоции) Хотелось бы в будущем ещё что нибудь прочитать от автора

Оценка: 9
– [  5  ] +

Мадлен Миллер «Песнь Ахилла»

Мазис, 5 ноября 2023 г. 19:42

Мифологией в детстве особо не увлекалась и пришла к этой книге как к романтической лгбт истории.

Может я недостаточно эмоциональная и впечатлительная (да.), может начиталась другой, намного более качественной литературы и тем самым переросла этот фанфик, но меня «Песнь Ахилла» не зацепила от слова совсем. Да тут есть интересные ходы в виде того же ненадежного рассказчика, который явно приуменьшает свои силы по сравнению с мифами, есть странные сцены, над которыми можно попытаться порассуждать

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(Зачем Патрокл трахнул беременную? ЗАЧЕМ ПАТРОКЛ ТРАХНУЛ БЕРЕМЕННУЮ ГА? Утешить её так хотел?? А может он хотел чувствовать себя не хуже Ахилла и тоже женщину попробовать? Почему Патрокл полез в Трою, хотя своей собственной головушкой кивал что из колесницы ни-ни? Может он себя Ахиллом почувствовал? Не философия конечно, но хоть что-то) Или можно попытаться пронаблюдать тот факт, что автор писал книгу 10 лет и некоторые места просто обязаны показывать рост автора
, есть сюжет, концовку которого мы знаем, но кому-то может быть интересно ещё раз прочитать миф с другой стороны, у книги есть плюсы. Но я то пришла сюда за романтикой. А романтики тут нет. Есть пяточки Ахилла. Хотите пяточки молодого Ахилла? Патрокл и автор вот хотят.

В этой книге НЕТ романтики. Да, она играет здесь важную роль. но любовь героев здесь БЕЗУСЛОВНА. У неё нет развития, за неё не переживаешь и ей не завидуешь. В какой-то момент они просто видят друг друга и всё, любовь готова. Я всю книгу ждала что Ахилл объяснит почему он выбрал именно Патрокла, но всё, чем они(да. оба.) объясняются это внешние качества. Да судьба, любовь с первого взгляда, пожалуйста, но это должно развиваться, а не оставаться на уровне собачей верности. У них есть сцены близости (имею ввиду не только сексуальной, но и эмоциональной), но они короткие и словно бы недописанные, они абсолютно не вызывают эмоций. Ладно, во время войны не до эмоций, окей, но в начало то можно было бы чего нибудь запихать? И автор чего-то да напихала, но так безолаберно. Неужели за 10 лет нельзя было чуть подробнее расписать время обучения у Хирона, показать как за это время герои сблизились? Видимо нельзя ибо автор сводит процесс обучения (процесс, на который некоторые авторы могут потратить целую книгу) к перечислению вот мы этому научились, вот мы тому научились, вот я руку сломал, ногу поцарапал и стал манекеном для обучения, из этой сцены можно было сделать ОГО-ГО сколько фансервиса и развития отношений, но видимо единственное что умеет автор это красочно пересказывать уже написанное за неё. Вот кого надо просить писать сочинения «Мир глазами кузнечика».

Так что читать эту книгу стоит, если вы хотите вспомнить миф или посмотреть на него с другой стороны, но ради романтики читать смысла нет. Может такое описание романтическое линии и допустимо, но никак не для главных героев книги, у которой везде стоит Ярко выраженная романтическая линия. Я знаю кучу книг без указанной в жанрах романтики где у героев намного больше химии чем здесь.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Магистерий. Тайная игра»

Мазис, 4 ноября 2023 г. 15:55

На «Магистерий» я наткнулась абсолютно случайно и ничего особенного не ожидала. Но книга смогла удивить, причем в хорошем смысле.

Сразу выделю плюсы.

- Персонажи. Они живые. И второстепенные, и главные. Коллеги главного героя, его соседи, встреченные молодые люди, все они по своему приятны и могут напомнить настоящих людей встреченных самим читателем. За ними приятно наблюдать, ИМ ВЕРИШЬ. Мне так понравился Лео! Он не особенный или избранный пророчеством, не святой и совсем не гениальный детектив, Лео обычный маг, верящий в свои слова и самого себя. Он может ошибаться, бояться, но он ставит перед собой цель и достигает её не смотря на трудности, даже если местами ему и помогает сам Бог из машины)

- Атмсофера. Она по настоящему великолепна. Серость, слякоть, враждебность неизвестного мира простецов и противопоставленная ей атмосфера магических долин. Послевоенная атмсофера тоже хороша... Разруха, потери, злоба и усталость, страх, но также и надежда на светлое будущее.

- Мир. Ооооо мир здесь великолепен. Он огромен и разнообразен, с одной стороны такой знакомый, а с другой необычный и новый. Не сюжет оказывает влияние на лор, а лор направляет сюжет. Красота!

- Сюжет. Даже не знаю что сказать, чтобы да без спойлеров. Он затягивает. Не замечаешь как и сам вместе с героем начинаешь думать кто же окажется нужным ребёнком.

Единственный минус, который я могу для себя выделить это имена персонажей. Персонажей довольно много, не все играют значительную роль, но у каждого есть ого-го какое фио, а ещё есть авторы, которые используют сначала имя, потом фамилию, а потом и вторую фамилию начнут использовать. У того же гг три фамилии и иногда это действителньо вводит в ступор. В остальном книга прекрасна.

Да Магистерий не цепляет с первых страниц, кидает в тебя кучу непривычной и новой терминологии, но атмосфера, персонажи и детективная составляющая того явно стоит)

+++ Для прочтения могу посоветовать плейлист You are a spy who is about to be exposed, который вы можете найти на ютубе)

Оценка: 9
– [  12  ] +

Фрэнсис Кель «Песнь Сорокопута»

Мазис, 29 октября 2023 г. 17:41

Будь я старше лет на пять-восемь, я бы закрыла эту книжку и пошла своей дорогой, просто смирившись с тем, что ну не моя эта книжка, переросла я её. Но я молодёжь. А это хваленый янг эдалт. К тому же за который я заплатила, причем сразу за две книги ̶г̶о̶с̶п̶о̶д̶и̶в̶е̶р̶н̶и̶т̶е̶м̶н̶е̶д̶е̶н̶ь̶г̶и, так что буду возмущаться.

Перед началом чтения я наслушалась хвалебных речей восхищенных читателей и «гениального застенчивого» автора, и под впечатлением решила сразу всё заказать(почему сначала не прочла как истинный пират? захотелось поставить немного «запрещёнки» на полку. каюсь. + паничные крики о том, что скоро всё зацензурят, а остатки сожгут на костре цензуры)

Поначалу, первые несколько глав всё шло очень даже не плохо. Разве, что не оправдались ожидание по поводу викторианского сеттинга книги. Персонажи и их взаимодействия вызывали симпатию, а развитие сюжета — смешки. Легко, банально, но красиво. Умные упоминания «элитарных» штук тоже добавляли своего шарма. Однако со временем стало не смешно.

Автор просто кидает в книгу кучу названий классической и древней литературы, вкидывает балета, музеев и прочая рандомная фигня летит вперед, она пытается даже кинуть мироустройства и социальных проблем. Но, судя по тому, что получилось в итоге, книга упорно уклонялась от всех адекватных частей, поскольку во всём это перечислении школьной литературы, поверхностного знания культуры да истории просто нет смысла. Какой к чёрту Гитлер, зачем тут упоминается Нил Армстронг(почему бы не Гагарин с Титовым? с ними как раз история в стиле Его не пустили из-за и̶м̶е̶н̶и̶ цвета волос, ууу расизм, всё ж в стиле автора?), Леди Баг, Лего, Романовы?? А как же альтернативная история, магия, нет?? Ты либо крестик сними, либо трусы надень. Почему нельзя было назвать вещи другими именами или придумать что-то своё? Неужели фантазии не хватило или же это простая лень? О, ну либо это такой интересный способ налить воды путём пересказа страничек с википедии.

Нет, ладно, немного смысла всё таки есть, вот этим всем проводятся очень явные, прям вот тычащие тебе в лицо, параллели между персонажами и некоторое объяснение их мотивации, но они выглядят искусственно и навязано. Можно ведь вставить это всё намного органичнее, а не просто вкинуть что бы было. Здесь же это всё отдаёт ЭсТеТиЧнОсТьЮ.

И в этом проблема всей книги. Она не пытается рассказать тебе историю, она пытается заставить тебя любоваться слюнявыми фантазиями автора. Здесь нет ни единого отрицательного или обычного персонажа, все персонажи либо красавцы как на подбор, либо недостойные говнюки, чтобы прям видно было что он ПЛОХОЙ!! (Видимо даёт о себе знать прошлое Кель, где она брала интервью у, о боже, АЙДОЛОВ В КОРЕЕ. Я слышала об этом факте три раза и каждый раз против своей воли.) Но при этом они либо чертовы клишированные пустышки, либо Скэриэл.

Скэриел, кстати, одновременно худшая и лучшая часть этой книги. Он вот этот вот жнец, который и на дуде игрец, и чтец. Он, как и все, красавец, и манипулятор среди манипуляторов, и бедный страдалец, и супер крутой босс, перед которым все влюбленно падают ниц. Ну просто идеал.

Остальные персонажи... они есть. Но скажу честно, я их не различаю. Толпа хитрых, умных, интеллигентных и эрудированных, однотипных блондинов гениев мыслей. Разве что Готье среди них инфантильный нытик(но всё ещё гений!). А Джером влюбленный нытик, но только с другим цветом волос.

Положительные эмоции вызывали только домашние и дружеские взаимодействия Скэра и Готье. Мило и уютно. Всё. Остальное это лишь испанский стыд, отвращение и раздражение. И в этом, кстати, есть вина ЛГБТ линий. Автор прямым текстом пишет в своих каналах о том, что не знает кого с кем сводить и не особо собирается этого делать. Правильно, а зачем выбирать один стул, если можно лечь сразу на все и доить всех фанатов.

В итоге книга выглядит как клубок воинствующих змей, где непонятно кто кого в итоге укусит и кто с кем останется. Простые посиделки превращаются в чертов гей клуб, где КАЖДЫЙ персонаж влюблен в кого-то своего пола. Но если на горизонте появится Скэр, они, конечно же, поменяют своё мнение и влюбятся в него. Любителям однолюбов тут делать нечего.

Сюжет первой книги, кстати, и крутится вокруг отношений всех персонажей. Этакий пролог. На протяжении ВСЕЙ первой части, да и второй тоже, мы смотрим на любовные страдания или заигрывания. А когда мы этого не делаем, нам дают великий сюжет, по которому раскиданы такие же великие ружья. Которые, также как и упоминания ради упоминаний, тычут тебе в лицо о том, что они ружья. Неожиданных поворотов нуль. Юмор, как неожиданно, строится только на гей теме или классике из разряда «-Господи! -Можно просто Скэриэл.» Так остроумно...

Итого, мы имеем книгу с прекрасной обложкой, но с сомнительным содержанием. Либо автор действительно наивно верит в то, что пишет, либо просто пытается вставить свои пять копеек и нажиться на волне хайпа вокруг всей этой лгбт темы. Есть множество книг, которые по всем параметрам будут превосходить эту книгу. Ставлю 3 только за красивую обложку и милые домашние взаимодействия Скэра и Готье

Оценка: 3
– [  3  ] +

Юрий Уленгов «Время снять маски»

Мазис, 31 августа 2023 г. 13:11

Никогда ещё цитирование Винни-пуха не было таким пафосным.

Ой и намутил Уленгов, ой намутил. Главные герои предыдущих книг объединяются вместе, к ним прибавляется тройка новый персонажей, а тем временем противники тоже не спят и умножают свои ряды, начиная активные действия. И как тут за этим всем уследить не позволяя этому маленькому оркестру погрузиться в хаос какофонии? В теории и я знаю, а Уленгов видимо начал познавать это искусство на практике. В таком большом количестве персонажей каждый из них имеет свою, пусть и маленькую, партию и все они звучат верно. Как минимум потому, что автор полностью перешёл на повествование от третьего лица. И это просто прекрасное решение на самом деле. Говорящее название, да и многие раскиданные по тексту флажки, просто заставляют всматриваться в каждого персонажа и гадать, сколько же на нем масок и насколько они опасны? Но честно интрига масок довольно... слабенькая.

Также, под единоличным управлением Уленгова наконец-то обретают более чёткие границы Артур и Айвэн, хотя всё ещё вызывают некоторые недоумения. Честно, я боялась их появления, поскольку по опыту «Нового рассвета» они показались персонажами слишком независимыми, чтобы присоединиться к другим главным героям и не перетянуть всё внимание на себя, но, к моему счастью, автор их поутихомирил. Конечно можно всё списать на первое лицо, что вот они были такие же и в «Новом рассвете», просто вот Артур так видел Айвэна, а сам Артур со стороны выглядел не так как мы видели, может быть, но всё же. Артур с повествованием от первого лица и вечными перестрелками получился пустым, а Айвэн был какой-то вспыльчивой ходячей алчностью. Во «Время снять маски» Артур же явно чел спокойный и разумный, даже как будто уставший и каких-то всплесков агрессии в стрессовых ситуациях не проявлял. Но всё же один из вопросов к нему

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
так это что же сталось с его дочерью про которую он вспомнил в конце второй книги?

По Айвэну у нас ух как весело стало. Всё тот же чёрт из табакерки, но ставший более человечным что-ли? Он всё ещё думает о деньгах, но это уже далеко не его идея фикс. На первое место потихоньку выдвигается дружба и товарищество. Хотя его и называют наёмником, уже не верится что того же Артура он бросит если у того не хватит пары лямов в кармане. Взаимодействия с другими персонажами тоже стали более забавными и колкими, при этом не перерастая полностью в комичного и глупого персонажа. Если в Рассвете короткий конфликт с Шоном строится на их прошлом, то здесь он просто с нуля выводит всех. Красава пацан) Но даже если автор и успокоил их супергеройские способности выносить в одиночку целые взводы и оставаться при этом живыми, то полностью этого не удалось. Пока другие бродят в консервных банках эти гении чуть ли не налегке бегают и хоть бы хны. Странновато, но ладно.

Софт и Дым. У них всё изначально было хорошо ещё с первого появления, но тут стало даже лучше. Софт открывается нам с других сторон. С Айвэном у них получаются довольно интересные взаимоотношения. А Дым предстаёт уже как лидер и перед ним возникают соответственные трудности и переживания.

Второстепенные персонажи в которую я отнесу и эту тройку не названных в описании бойцов. Положительные персонажи вызывают симпатию, а отрицательные вызывают интерес. Кстати здесь наконец-то раскроется Аскет. Так что за второстепенных персонажей такой же + как и в первой, и второй книге.

Также очень цепляет само взаимодействие персонажей. Оно умеренно драматичное, пафосное и весёлое. Никто из компании «героев» не остается в стороне)

Часть боевика. Бои всё так же интересны и разнообразны, а тот факт что это последняя книга только добавляет остроты. Конечно, всем известно, что главных героев почти никогда не убивают, но это ведь Зона, так еще и последняя книга, так что волнение за персонажей сохраняется до самого конца.

Сюжет. Намутил автор мало не покажется. А концовка это что-то с чем. Она великолепна как по своей составляющей, так и по атмосфере.

А ещё хочу немного интересных моментов покидать.

Как видите в роли Софта на обложке снова выступает сам Уленгов)

А так же ближе к концу была просто уморительнейшая опечатка из-за которой я выпала из книги на полчаса

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
За дверью суетились Артур с Орловым – проверяли оружие, набивали магазины патронами.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Контрабандист походу сделал некоторые выводы и понял кому он точно может довериться. Гспд в контексте это жутко смешно

ПОДВОДЯ ИТОГ: «Время снять маски» просто великолепное завершение цикла. Ради него можно и потерпеть «Новый Рассвет»

Оценка: 9
– [  3  ] +

Юрий Уленгов «Хакер»

Мазис, 29 августа 2023 г. 20:14

Яя нахожусь в некотором замешательстве.

От «Нового Рассвета» (который как-то вот прочитала первым) я осталась в жутком недовольстве и поэтому пошла листать «Хакера» чтобы окончательно убедиться в том, что этот цикл ужасен. А он хоба, и не ужасен оказался! Может быть после «Нового рассвета» у меня просто расплавились мозги, может так сработал контраст, а может книга действительно хороша? Вот и подумаем. АХТУНГ! Возможны спойлеры.

Лично для меня «Хакер» полностью попадает под мой сталкерский эталон (а разве он лежит где-то чётко сформированный?... опустим.)

Для начала книга затягивает персонажами. Что главные герои Софт и Дым, что второстепенные персонажи, все они вызывают эмоции, все они ощущаются живыми.

Главные герои сильны и умны, но всё же они дополняют друг друга, нет такого, что они мешают друг другу, как это например произошло с Айвэном и Артуром в «Новом рассвете», которым просто нечем и незачем друг друга дополнять. Софт не знает зоны, а Дым не знает софта (бадум-ссс). Их дуэт хорош не только на поле боя, но и в спокойных ситуациях. Они шутят, между ними случаются непонятки, они волнуются друг за друга. Но что меня поразило, так это культурный Дым! То есть... чёрт я так давно не видела сталкера, который сначала СКАЖЕТ (а не ударит или убьёт!) что-то грубоватое, а потом подумает и извиниться. ВАУ.

Второстепенные герои тоже оказались очень приятными (даже неприятные). Так или иначе у каждого из них есть своя маленькая предыстория и личности, которые спокойно существуют без столкновения с гг. Кхм... что интересно, почти в каждой из фракций с которыми гг контактировали были адекватные представители.

Сюжет же пробивается где-то к середине. Ближе к концовке он и вовсе выстреливает раскидывая везде тревожные значки о том, что у всего этого есть двойное дно, а в эпилоге так и вовсе тыкая этим в лицо. Вот обожаю такое. Уважуха. Надеюсь в третьей книге это всё раскроют.

А что по части боевика... Так он тоже хорош! Даже если ты всегда знаешь, что главный герой обязательно выйдет победителем, то в «Хакере» всё равно интересно узнать как же герои выберутся из очередной передряги и автор это прекрасно понимает постоянно подсовывая новые способы решения проблем. Разнообразие проблем тоже, кстати, завезли. Здесь и стелс сцены, и бои с использованием окружающей обстановки, простые перестрелки, эпичные перестрелки, бои против мутантов и людей, ну просто вах!

Подводя итог такого тезисного отзыва, скажу что книга на самом деле интересная и достойная. Каких-то серьезных промахов или минусов нет, а если и есть, то на них не хочется сосредотачивать внимание и они проходят с лёгкой улыбкой. Так что к прочтению советую!)

Эх положительные отзывы писать намного труднее, чем отрицательные...

Оценка: 8
– [  3  ] +

Юрий Уленгов, Наиль Выборнов «Новый рассвет»

Мазис, 28 августа 2023 г. 15:20

Как бы мне хотелось просто скопировать отзывы Alex86 и Corey из отзывов под предыдущей книги цикла, но лучше уж опишу своё недовольство и разочарование сама.

Update: чуть позже я ознакомилась с «Хакером» и в моей голове просто не укладывается КАК можно написать что-то годное, а потом написать настолько бездарное ЭТО. Во всём виновато соавторство??

Знакомство с книгой получилось очень внезапным и, наверное, неправильным, поскольку читать я начала со второй книги цикла. Хотя какая разница если герои то всё равно другие? Какая разница если герои абсолютно не важны? Вот есть у нас три главных героя. Ну два с половиной, а может и того меньше. Шон — беглый раб, бывший боксёр единственный более менее выделившийся из главных героев персонаж, который, судя по всему, должен был отвечать за элемент юмора в этой книге. Не получилось, не фортануло, но похлопаем за попытку! Нет, конечно же если вас рассмешит негр несколько раз подряд ударяющийся о панель машины или негр спрашивающий что же значит русское выражение «Какого ху...дожника» и ёмкое объяснение от Артура, а также фразочки ака «Что за хрень ты туда бросил?», «Как это дерьмо работает?», «Это, мать его, последний шанс!», милости просим! Если же в книги были другие шутки и смешнявки, извините, не заметила.

Аэйвен. Эх сколько надежд было возложено на этого русского паренька, «Ну вот щас, ну вот щас будет что-то» а на деле...! Не получила я интересного дуэта Артура и Айвэна, ладно, но могли хотя бы дать развитие или раскрытие персонажа, нет? НЕТ. Мы знаем что он алчный. А ещё беспринципный. Любит пострелять подраться, фанючит по книжным сталкерам, с которых, ВЕРОЯТНО, и берёт пример. Но почему он алчный, зачем ему ещё деньги если уже сейчас он явно не страдает от бедности? Какому-то Борису значит вы впихнули историю про альтернативно развитого сына, а Андрей и таак сойдет! До конца книги он так и остается наёмником, да наёмник верный хороший, но не больше.

Артур. Ну герой!. Всех хороших спасёт, но в меру, всех плохих постреляет, но сам даже волосика на голове не потеряет! Просто сказка! Но всё же многие второстепенные персонажи почему-то ощущаются намного живее гг. Может потому что у них есть явные качества, а не смазанный облик идеального гг?

С раскрытием вообще всё плохо. Эпизоды спокойствия у того же костра несчастного, в которых персонажи ну... могли бы поговорить?? узнать друг о друге?? почти, если не полностью, отсутствуют. Герои тупо не взаимодействуют с друг другом. Есть только одна большая перестрелка и бой. Да, прелести киношных боевиков я не понимаю, а в книжных вовсе смысла не вижу, но тут же даже боевик отвратный! По две-три перестрелки спокойно влезали в одну главу. Герои проходят два шага — на них нападают. Герои приходят куда то — их атакуют! И это перестрелки не выглядит красиво или эпично (ну ладно, может задатки эпичности были у боя за многоэтажку Стива), они нудные, однотипные и скучныееее, а патроны между тем бесконечные...

Вот ещё тут хвалят Бразилию, Рио, Бразильскую Зону. ........вы чё? Они пустые. Я бы спросила не посмотрел ли случаем автор второй сезон Чернобыль зона отчуждения, но в 2016 году его ещё не было. Повезло. Если заменить слово фавелы на трущобы, чёрт бы кто понял что речь идёт о Рио! Если в Чернобыльской зоне есть уже знакомые обозначения как то же колесо обозрения, четвертый блок или рыжий лес, ну местные достопримечательности, что же отличает Зону Рио? Статуя Христа-Искупителя? Да щя прям, она ни разу не упоминается, хотя набожный Борис бродит где-то рядом. Местность абсолютно пустая. Не верю я вашей Бразилии!

Что касается сюжета... сюжета как такового нет. Можете расходиться.

Пока писала отзыв, негодование поутихло. Так что если коротко, книга у меня не вызвала абсолютно никаких положительных эмоций. Сначала я хотела закрыв глаза поставить 5, но почитав чужие отзывы поняла, что не за что. Нет ни одного аспекта, который бы меня зацепил. Хочется очень поставить единицу, но двойку оправдаю наличием некоторых второстепенных персонажей и Шоном.

Оценка: 2
⇑ Наверх