Все отзывы посетителя Marat Zima
Отзывы (всего: 16 шт.)
Рейтинг отзыва
Marat Zima, 4 марта 21:01
Про автора узнал от близкого человека, отслужившего в ВДВ. Уровень его вкуса мне известен, так что многого не ждал. Но этот цикл он рекомендовал настойчиво и неоднократно, и вот я сдался. К тому же, столь полярные мнения в отзывах подхлестнули интерес, и я начал читать :)
Первая пара глав довольно неплохая, поскольку в ней особо ничего не происходит — нас просто подводят к основному сюжету, описывая расклады. Но уже заметна наивность диалогов. Недавно по случаю перечитывал «Звёздных королей» Гамильтона. Так вот, в Катастрофе, конечно, не уровень 40х годов прошлого века, но прям повеяло стариной. И это сравнение с классикой не сильно комплиментарно.
Постепенно сюжет закручивается, и с каждым витком все чаще приходится говорить себе «нууу... ооокей». При в целом неплохой связности истории в ней постоянно появляются важные, сюжетообразующие детали, которые противоречат науке или внутренней логике произведения.
Тут и сама завязка про конфликт из-за месторождения нефти, и транспорт на углеводородах, и месяцами не снижающийся радиационный фон, и скорость мутации крупных животных, и молодой «гений во всём», и материалы на века...
А убежище, со слов создателя задуманное для развлечений богачей, вдруг в своём штате имеет гениальных учёных. Да ещё и снабжено не только передовым научным оборудованием, но и станкостроительным, по всей видимости. Иначе непонятно, как они создают внутри новые образцы техники, скафандров и тд.
Милый налёт «классической» наивности диалогов героев не скрывает однообразности структуры их мыслей. У нас есть всего несколько категорий: решительный мужик, умный мужик, мужик говорит с ребёнком, женщина, ребёнок. И если убрать из любого диалога отсылку к моменту, то совершенно не понятно, кто это высказался — ибо все говорят одинаково в рамках своих категорий. Это делает героев неотличимыми, пока автор в явном виде не пишет «такой-то пошёл туда-то».
Ну а если удастся закрыть на все это глаза, то можно почти насладиться неплохо рассказаной историей. В частности, очень понравилось, как собирался пазл Арти, пусть сам план становится примерно понятен почти сразу... Конечно, итоговая идея, окончательно оформившаяся перед началом реализации, получилась переусложненной. Многие её моменты завязаны на доверии всех ко всем. Но само то, как он получал разные кусочки, которые привели к этой идее — это придумано хорошо.
Однако, последняя часть про навешивание лапши Внешней группе, а особенно про вызволение её из Ромба — это за гранью любых снисхождений. Это уже просто какой-то сюр.
В общем, рассказано все довольно простым языком, правда, иногда с короткими провалами в графоманию. Мысли чёткие, планы понятные, поведение всех персонажей прогнозируемое. Верю, что автор — бывший военный. И понятно, чем такие произведения притягивают рекомендовавшего мне этот цикл знакомого бывшего военного.
Повествование на всем пути выглядит спорным, но, если закрывать глаза на глупости, то внутренне не противоречивым. Вот только кульминация портит всё напрочь.
В итоге, очень средненько. Если бы не глобальный провал последней главы, можно было бы поставить 5, или даже 6 баллов (за пазл Арти). Но после такого фиаско в финале от меня только 3 балла
Marat Zima, 27 января 16:10
Краткое, но емкое введение в предмет.
Несмотря на небольшой объем книги смог прояснить для себя некоторые моменты (например, почему вирусы стоят особняком), узнал много нового. В т. ч. про тысячи полезных или бесполезных, но при этом безвредных вирусов, которые постоянно живут внутри нас. Или в океане, или где угодно... Даже не представлял масштаб распространения этой формы организации материи.
Или про эндогенные ретровирусы, которых животные (и мы также) носят в своей ДНК и могут при определённых условиях начать их воспроизводит из своей же информации.
Сжато, интересно, без непонятных неспециалисту деталей нам рассказали о базовых внутренних законах мира вирусов. И поверх этого поведали текущую обстановку на примерах SARS-COV, и недавней «короны», и MERS. Ну и напоследок добили историей про гигантские вирусы, которые уже почти как живые клетки
Я читал редакцию 2021г, в старой версии, естественно, нет информации про ковид.. . В общем, очень качественный научпоп, к тому же с апдейтами.
Тимур Суворкин «Ариадна Стим. Механический гений сыска»
Marat Zima, 24 января 22:05
Русский стим-панк в обрамлении альтернативной истории
Начало книги испугало откровенной графоманией. Но буквально через страничку удалось облегченно выдохнуть. Поскольку это оказался литературный приём. Автор просто показал нам, что мог бы быть «плохим парнем», но умеет держать себя в руках. И этот приём повторяется в каждой части. Чтобы помнили... видимо. Ну и заодно добавляет черточек к портрету начальника ГГ, но, почему-то, мне кажется, что это второстепенно.
Судя по биографии, автор активно занимается живописью. И «Ариадна» напрашивается на сравнение с картиной. Нам представлена зарисовка, на которой обозначен сюжет, хорошо описаны композиция и атмосфера. Но всё только лишь крупными мазками. Где-то есть наметки на «стаффаж» (интересные детали, которыми автор планирует добавить картине жизни). Но все равно это пока уровень зарисовки.
Тут даже злодеи очень «картинные». Чего стоит только
В него не веришь совсем, но образ довольно яркий, этого не отнять.
Сама детективная линия в произведении очень слабая и скорее обозначена, чем прописана. А она, вроде как, должна быть основной. Но вместо этого автор уделил почти все внимание описанию мира стим-панк в антураже альтернативной истории.
На базовом уровне он формируется классически паровой промышленностью и угольной энергетикой. Атмосферности добавляют упоминания всяких деталей, вроде обскуры и литографии. Есть даже флогистон, хотя и не в классическом значении. А ещё нам рассказывают, что ГГ закончил духовно-механическое училище.
Любителей истории кроме общей альтернативности с победой декабристов и почему-то коммунизма на Урале (хотя декабристы были совсем про другое) порадуют мимоходом упомянутые детали, которые пусть не сложно, но все же нужно «распаковывать». Вроде «государь-рыцарь Павел, четверть века грозивший неприятелям из цитадели Михайловского замка», или «...после того, как бывший император Пётр III перестал выдавать себя за казака Емельку...»
Также по тексту рассыпаны изюминки, вроде
«его лицо несло отпечаток двух войн и четырёх браков»
«Эта твоя Ариадна – не человек, да что не человек, она ж даже не женщина «
Сам СПб (Петрополис) представлен разделенным на нижний и верхний город. Буквально. Один внизу в грязи и смоге промышленных кварталов. А второй стоит на сваях, располагаясь выше ядовитых облаков.
Все это создаёт очень красивый текст, который очень, прям очень приятно читать... Но не интересно. Из-за этого затрудяюсь с оценкой.
С одной стороны, написано оригинально и красиво. Сильно выделяется на фоне современной отечественной литературы, которая мне попадалась до этого. И надо бы за это поставить приличную оценку. С другой, читать не интересно совсем. И за такое хорошую оценку ставить нельзя.
Уговорил себя на более-менее компромиссные 6 баллов. Дальше серию читать не буду. По крайней мере, в ближайшем будущем
Дем Михайлов «Мир Перекрёстка»
Marat Zima, 22 января 15:11
Прочитал первые три части. И хотя на текущий момент уже есть четвертая, но налицо явная деградация с каждой следующей частью, так что читать ее не буду. Отзыв по первым трем.
Если не хотите портить будущее чтение спойлером, то резюме – лучше прочитать очень хорошую первую часть и на ней остановиться. Пусть будет такая вот история с открытым финалом, некоторыми инопланетными тайнами и странностями тюремного общества в другом мире.
Итак, какая же история получилась? Далее один сплошной спойлер.
Вспоминаем, что пришельцы настолько хорошо разбираются в человеческой психологии, физиологии и состоянии медицины, что успешно отбирают довольно специфичную категорию людей. Но почему-то при этом они не смогли создать банальную секту или закрытое общество, которое будет предлагать безбедную жизнь и излечение от болезней в обмен на одиночное заточении в течении заданного срока? При таком подходе и стабильном потоке клиентов, срок можно и уменьшить. И даже, наверное, возвращать после отсидки на Землю с определенными ограничениями. Будучи безнадежно больным, многие бы отказались от предложения? Да люди были бы супер эффективными стрелками! Даже если им добавили бы дегтя про риски ответного удара от Столпа. И сюда же скромный вопрос – а почему попадают только русскоговорящие, при том, что Россия не может похвастаться высокой плотностью населения? А хозяева прекрасно понимают эту категорию демографии, судя по устроенной ловушке для Столпа… У нас же банально неэффективно искать кандидатов. Те же бедствующие в ХХ веке индийцы с их кармической системой подошли бы гораздо больше — дергай за рычаги, зарабатывай карму и переродись в приличного человека в следующей жизни! В общем, незачет.
Идем дальше. Чтобы нормально жить в этом кресте, сидельцу нужно как минимум дергать 2 рычага в заданное время. За это ему будет тепло и еда. Обогрев вырабатывается автоматически, еду готовят и отправляют в кресты телепортом местные жители, которых сослали на родную планету за некие серьезные преступления. Но весь смысл этих сложных (организационно, технически и энергетически!) приседаний с отправкой сидельца в крест в том, чтобы дернуть третий рычаг и послать электроснаряд в тело Столпа. Однако, по факту, можно и не дергать — никаких особых санкции не будет. Более того, не дергая рычаг, мы снижаем риск ответного удара от самого Столпа, или от Гарпунера и его «коллег», да еще и Чертур не прибьет. Как по мне, так сплошной профит. Уж лучше жить похуже, но гарантированно жить. Чем подвергать себя постоянному риску со всех сторон ради… ради чего? Еды получше и чалок подольше? Серьезно? А если еще и верить, что, дергая за рычаг, ты отдаешь часть своей жизни, то вообще пропадает хоть какой-то смысл использовать этот третий рычаг в описанных условиях. Странную систему придумали наши умные пришельцы. В общем, незачет.
И это только самые основы истории. Аналогично можно было бы расписать глупости про ссыльных местных, за работой которых, похоже, особо не следят. Поэтому они не проводят ТО крестов, отправляют тайные записки с едой, убивают (!) самых эффективных(!) стрелков… Про KPI или любую другую систему пришельцы видимо не слышали. В общем, незачет.
Здорово, что автор объяснил-таки глупость про сбор золота сидельцами. Но нам что, реально надо поверить в идею, что пришельцы завязали самое эффективное свое оружие против Столпа на рискованную цепочку сидельцы-восстановленный телепорт-Фантомы? А просто обеспечивать Фантомов нужными металлами и минералами через аналог Едальни они не додумались? В общем, незачет.
И под финал вопрос, ставящий под сомнение целесообразность всех телодвижений, которые породили эту историю. Ок, изначально сами местные постреливали по Столпу из крестов, но потом поняли что они не тянут. Завезли гастарбайтеров на грязную работу и… выяснили, что среди них есть мегаэффективные Фантомы, которые могут стрелять по титаническому пленнику из пушек, а не тыкать его потихоньку электрошоком. И при этом хозяева продолжают заморачиваться с пленниками в крестах, а не посадят десяток бригад Фантомов? Не верю без какого-то нормального объяснения, типа — пушки постепенно убивают, а кресты удерживают, чтобы не улетел подраненным раньше времени. В общем, незачет.
Ну и отвлекаясь от антуража, затрону самого ГГ:
- уже писал в отзыве на вторую часть, что он и все вокруг вдруг с чего-то перешли на простонародный говор, изобилующий архаизмами. Нелогично и режет глаз;
- ГГ каким-то образом скакнул от эгоиста до человеколюба и начал рисковать своей жизнью ради фактически паразитов;
- ГГ со стальной волей, поэтому легко бросает курить. Несколько раз за цикл. Да и вообще, оказывается, он когда-то бросил курить, потому что у него амбиции и планы на долгую здоровую жизнь, а сигареты уменьшают шансы на это. Ок… и с чего он тогда исправно дергал все рычаги, если они отнимают жизнь? Да еще и закурил потом. И опять же рискует жизнью просто так ради стариков?
- ГГ научился охоте на «медведей», выживанию в «арктических» условиях, скалолазанью и тд и тп просто почитав пару книг, поговорив со знатоками и разок сходив на дело с бывшим охотником? Как он при таких талантах не смог вернуться на Землю прямо из камеры креста, не понимаю…
Учитывая всё вышесказанное, серия в лучшем случае на 5 баллов… Ну и один докину за атмосферность и очень хорошую первую часть. Итого от меня 6 баллов.
Дем Михайлов «ПереКРЕСТок одиночества 3»
Marat Zima, 22 января 14:24
В третьей части автор постарался закрыть некоторые странности всего цикла. И вроде бы – молодец, почти на все ответил. Становится радостно за хорошо сбитую историю… Но когда перестаешь следовать за сюжетом и начинаешь спокойно переваривать новые сведения, то становится печально, т.к. итоговая логика порушена полностью. Здесь описывать не буду, так как это больше про весь цикл. Отпишу туда.
Ну а по третей части как таковой… Посредственное продолжение второй части, все так же не очень хорошо стыкующееся с первой. Из новых для серии откровенных перекосов стоит упомянуть разве что перебор с «житейскими мудростями» от ГГ. Причем все они довольно банальны, но автор сам себя хвалит устами второстепенных персонажей: «Мудро. Логично. Эвона как завернул». Под конец произведения начинает сводить зубы.
Позабавило объяснение про золото. Лучше б уж автор подтвердил глупую идею с внутренней валютой для мена товаров внутри и между Бункерами.
Также меня ввел в ступор резкий и необъяснимый переход луковианцев. В начале исследований Города их выбивает из седла вид трупов — вплоть до смерти от нервного перенапряжения. А буквально через сутки, после побега ГГ, они вдруг без проблем обшаривают огромное бомбоубежище, где по описанию еще больше трупов с еще более «нервными» предысториями их смертей.
В общем, повторюсь — основные впечатления, конечно, будут про серию в соответствующем отзыве. Так что тут затягивать не буду. Очень средненько написано как по отдельности, так и в качестве объяснений тайн предыдущих частей. Судя по единственному отзыву на четвертую часть, дальше только хуже, читать ее не стоит. Так и поступлю.
Дем Михайлов «ПереКРЕСТок одиночества 2»
Marat Zima, 20 января 20:30
Стылые трудовыебудни выживальщика
В целом, неплохо... Но на фоне многообещающей первой части вышло слабо.
Видимо, мне попалась какая-то версия, близкая к черновику. Так что чтение мне портили множественные косяки невычитанного текста вроде очепяток, словосочетаний аля «о охоте» и «одел шлем». Также текст порадовал «пульсацией пульсара», а ГГ замечал, что за ним «пугливо наблюдал кто-то пугливый». Ну и слово «стылый» в разных формах уверенно выползало на свет через каждые 2-3 страницы.
Ну да ладно, всё это легко вычищается. Так что вполне простительно для почти черновика. Но вот с чего вдруг все начали говорить архаизмами и не очень удачной стилизацией под простонародный говор? С того, что это старики? Ну так им в среднем около 80. То есть ориентировочно 1940 г.р. И, судя по историям попадания в этот мир, они все при переброске были городскими 30-40 летними людьми. То есть их изъяли в 1970-1980гг совсем не из глухих деревень. И, статистически, последние годы в кельях они общались в основном с более молодыми новыми сидельцами. В общем, слабо вяжется с такой манерой общаться. Но даже если самим старикам так роднее, то с чего вдруг через пару дней тут ГГ стал не только говорить с ними, но и думать «для себя» в том же стиле? Хотя в первой части и он, и большинство второстепенных персонажей общались вполне современно. И сюда же недоуменный вопрос — а почему вокруг все русскоговорящие? Где представители хотя бы Индии и Китая?..
А что случилось с характером ГГ? Он по собственному признанию — нарцисс-эгоист. А в этой части он ещё и добавляет, что в своей эгоистичности мог быть жестким до жестокости, вспоминая о своей девушке. И вот в первой части его благообразное поведение было вполне логично обосновано сначала старательной работой на свою репутацию в новом обществе. Далее — потенциальным желанием выгодно примкнуть к более информированной группе, которая поможет добраться до людей после побега. Но что заставляет его во второй части бросить гарантированную устроенную жизнь местного среднего класса? «Молодой и даже не тупой», с каким-то капиталом, со связями в элите — неплохой задел.
По описанию ГГ из первой части, я бы скорее поверил, что он удовлетворился бы таким положением. Или нашёл бы выход на Арни и через него пробился бы в Замок. Куда потерялась дуга, которая сделала из него человеколюбивого организатора быта стариков в Холле? С чего он вдруг начал рисковать жизнью ради откровенных паразитов, не готовых даже себя согреть?
Много что ещё вызвало удивление. Из нераскрытых линий вспомню только, что напрашивается хотя бы минимальное ответвление про попытку охмурить достаточно молодую «девушку»-техника. В тексте ГГ часто добавляет эпитеты «красивая», «привлекательная», когда видит даже изображения молодых женщин. А тут в окружении старушек катается пусть и ограниченная, но молодая, красивая и «даже не тупая» девушка, но с его стороны нет и попытки завязать более близкое общение? Не верится.
В общем, сложилось ощущение, что у автора была заготовка про выживание в полярных условиях, возможно, вдохновленная той самой «Арктической одиссеей» Пристли. Эту заготовку он присовокупил в качестве второй части к удачному Перекрестку. И получилось вот такое очень спорное продолжение. Спорное именно как вторая часть Перекрестка. Само по себе это произведение могло бы выглядеть вполне цельным, особенно если его действительно пришлось кромсать под стыковку с историей про сидельцев в кельях.
Из хорошего стоит упомянуть пусть и не очень оригинальную, но довольно живо описанную дилемму — эгоистичная по сути жизнь в келье, или жизнь «на свободе» в обществе. И хотя жизнь в заточении описана в первой части, но именно во второй нам на контрасте несколько раз указывают на то, что заключение не так уж плохо. А многими очень даже желанно.
Сейчас с удалённой работой, удалённой доставкой еды и «удаленными» развлечениями многие из нас сами загоняют себя в аналог келий. Дергай за рабочий рычаг, отдавая часть своей жизни работодателю. Наслаждайся краткими чалками с коллегами или приятелями. Не испытывай особых проблем в своём замкнутом и относительно контроллируемом мирке, до тех пор пока ты стабильно выполняешь правила.
И мы видим, что человечество так или иначе выбирает вариант подобного затворничества. Выбирает в самом показательном виде — резкое сокращение по всему миру числа семейных пар и партнерств. Которое в свою очередь привело к фактическому вымиранию. Суммарный коэффициент рождаемости в «развиты странах» уже давно ниже требуемого для самовоспроизведения 2.1 (в России около 1.6). И даже по всей планете в среднем он уже вплотную приблизился к 2.1 — спасибо африканкам, рожающим по 5-6 детей, хоть как-то держится человечество.
Так что скоро и мы окажемся в роли этих стариков в богодельне, с надеждой наблюдающих за каким-нибудь «молодым и даже не тупым». Будем стимулировать его жить активно, чтобы и «в нашем супе плавало сладкое мясцо», хотя он мог бы спокойно закрыться в своей келье и жить только для себя...
Дем Михайлов «ПереКРЕСТок одиночества. Часть 1»
Marat Zima, 19 января 16:24
Неожиданно хорошее произведение.
Читал похождения Росгарда, поэтому привык к довольно поверхностному и откровенно любительскому стилю Михайлова. Впрочем, это же можно сказать и про всех остальных отечественных писателей, балующихся ЛитРПГ. А здесь очень цельное и «взрослое» творение. По крайней мере, первая часть.
Повествование довольно размеренное, неторопливое. Почти нет ярких динамичных моментов, второстепенные персонажи прописаны не очень подробно и не всегда достоверно. Но это вполне укладывается в логику описанных взаимодействий, т.к. сложно составить детальное мнение о полностью незнакомом человеке за несколько недолгих чалок.
Почти все странности, которые по ходу чтения провоцируют реакцию «рукалицо», в итоге достаточно логично объясняются. Разве что связность и приличный уровень внутренней информированности общества заключённых при описанной структуре общения вызывает сомнение. Но, допустим, мы не успели узнать всех «приёмов» среднего класса, проскочив в высшее общество.
Само наличие «элиты» в том виде, как она описана, также несколько сомнительно. «Шахматисты» надеются на побег, но при этом постоянно навешивают на себя повышенные риски ответного удара. И, что более важно, постоянно более интенсивно отдают жизненную силу. Не очень вяжется с образом людей, надеющихся нормально пожить «после».
Из откровенных промашек, вспоминается только неопределённость ГГ с бабушкой, которая в какой-то момент почему-то прабабушка — возможно прабабушка в контексте дома (строения), а бабушка в контексте взаимодействия с внуком. Но то, что приходится додумывать подобные самообъяснения — не здорово... Ну и смотрится странно, что ГГ, будучи настолько собранной личностью с отличным самоконтролем и внутренней мотивацией дошел до состояния, описанного в начале повествования.
Впрочем, само то, что приходится вспоминать настолько мелкие недостатки, говорит о высоком общем качестве произведения.
Буду читать дальше, хотя опасаюсь, что как это часто бывает, хорошая завязка останется единственным плюсом сериала. Но за первую часть от меня 9
Василий Маханенко «Мир изменённых»
Marat Zima, 11 января 02:42
Сложилось ощущение, что эта серия — ответ на «Читера» за авторством Каменистого. Схожестей до степени аллюзий очень много:
- литрпг в реальном мире (в Читере не совсем так, но все же);
- довольно мрачная атмосфера с «реализьмом» в виде крови-кишок и жестоких негодяев, убийств, неприятных травм и тд;
- нужная ГГ дева «где-то там далеко»;
- даже жемчужины есть, пусть и с разным способом добычи и функционалом;
- сначала основные враги — это люди и изменённые люди-монстры со схожей иерархией, а затем появляются пришельцы;
- нет вездесущего в литрпг гарема из множества дамочек, пускающих слюни и прочие соки на ГГ;
- ГГ очень везёт и он «везёт». Но потом оказывается, что вообще-то он — наивный чукотский юноша, а все вокруг — взрослые дяди, которые всё давно просчитали. Ну а ГГ просто манипулируют.
Возможно, что-то из перечисленного не из Читера, а из родственной серии Стикс про Карата — читал давно, в голове несколько перемешалось за это время. В любом случае, в этом отдельном бою условного противостояния двух авторов Маханенко явно не выиграл (в отличие от боя «Шаман» против «Нуба»).
Количество роялей зашкаливает. Атмосфера не дотягивает. Логичность и достоверность действий героев слабовата. Сама проработка героев и мира так же похуже, чем у Каменистого.
По итогу, читать можно, чтобы познакомиться со средним уровнем отечественного литрпг. Но не стоит рассчитывать на шедевр даже в рамках такого развлекательного жанра. Из плюсов, очень динамичный сюжет, хорошая фантазия и множество твистов. От меня 6... если интересно продолжить сравнение, то Читер недалеко ушёл и получает 7 с минусом.
Михаил Атаманов «Защита Периметра»
Marat Zima, 31 декабря 2024 г. 01:27
Начал читать эту серию как спин-офф к «Искажающим реальность» по совету из какого-то отзыва. Конечно, тут не спин-офф в чистом виде, а не очень аккуратно сшитые две серии. Это видно как по Искажающим, в которых вдруг с восьмой книги появляются новые термины из Периметра. Так и во вселенной Периметра «неожиданно восемь лет назад произошло глобальное изменение», которое встроило героев в иерархию полноценно литрпгшных Искажаюших.
Судя по тому, что мне как и многим вспомнился Гамильтон, а автор напрямую упоминал его в какой-то из первых книг Искажающих, можно смело утверждать, что свое вдохновение он во многом черпал из «Звёздных королей».
Слышал мнение, что приключения Комара — это халтурка автора для нетребовательного читателя, а вот в Периметре он отработал по-нормальному для взрослого читателя. Но, на мой взгляд, по факту, получилось с точностью до наоборот.
Откровенно глупых Исажающих читать можно, поскольку им прощаешь разные идиотизмы. Примерно как при просмотре с ребёнком каких-нибудь Мимишек прощаешь условности вроде вырезания люка в металлической ракете с помощью ножовки по дереву, и при этом все работает, герметично и тд. Но это же мультик для детей, всё логично в рамках этой вселенной, так что просто вызывает улыбку. Вот примерно в таком же режиме читается явно подростковый «комикс» с героем 20+, девчонками, вечеринками, верными друзями, страшными врагами и нескончаемыми приключениями.
Периметр же написан с претензией на более серьёзную и вдумчивую аудиторию, которой интересны тактики боев и стратегии войны, дворцовые интриги и тп. Но когда тебе с серьёзной миной несут чушь, это уже не забавно, а плохо.
И плохо тут почти всё. Сама концепция сомнений героя в реальности-виртуальности мира. То, что его не вскрыли моментально — да, есть отговорка про откровения Мистика, но она практически никак не раскрыта, чтобы начать работать и закрыть эту сюжетную дыру. А уж наличие Ищущих Правду и вовсе ломает всё. Лазейка с наличием ментального блока у ГГ, и требование честно отвечать только на прямые вопросы — очень слабо, опытный следователь с этим быстро справился бы. Про дамочек-телепатов со стажем в 200-300 лет и вовсе говорить не стоит.
Чудо тактики, которые требуют сработанности флота, при этом новые десятки кораблей сразу же органично вливаются в состав флота. Но никто из соперников долго не может банально отзеркалить эти простые приемы. Или же быстро выработать нормальные контр-тактики, поскольку бой идёт 10 минут, и все корабли у соперника быстро кончаются. А потом следующий бой уже на несколько часов, но опять нет нормального противодействия, потому что соперник — идиот. Если в игрушке это ещё хоть как-то может работать, т.к. противник может быть в лице одного ограниченного человека. То в реальном флоте за спиной лидера стоит команда разносторонних, компетентный и опытных личностей. И концепция опять не работает.
Про общение героя с женщинами — очень плохо. Поведение героя можно свести к житейскому: нормальному мужику нужны бабы, вот только они все дуры. Некоторые умные, но все равно дуры, да ещё и стервы. Поэтому незачем подпускать их близко к сердцу, можно только периодически пользовать их по очереди. Благо, в повествовании мы избавлены от откровенных сцен. И на том спасибо. В целом же, и эта часть взаимодействий ГГ описана ужасно не реалистично.
Но ещё хуже управленческие подходы. Глупости сменяются нерабочими решениями, чтобы потом вывалить нам на голову очередную супер идею от рязанского «пролетариата». Тут, конечно, не Шариков с его «конгресс, немцы какие-то... Взять всё, да и поделить». Но тем не менее, местные гениальные идеи выглядят не сильно умнее.
Вся вселенная Периметра жизнеспособна только как старая игрушка с картонными НПС. Вот тогда ГГ хватит его гениальности для тотальной победы. А глупые диалоги органично встают на место, напоминая о РПГ начала нулевых. Но нас же убеждают, что это не так, даже с учётом эпилога. Или — тем более с учётом эпилога
Как итог, 1 балл за наличие довольно динамичного сюжета, 1 за космос, 1 за отсылки к классике. Итого, от меня троечка из десяти.
Михаил Атаманов «Искажающие реальность»
Marat Zima, 21 декабря 2024 г. 18:03
Цикл романов для юношей с 13 до 30 лет.
Написано бодро, задорно, с очень хорошей фантазией. Читается (слушается) легко. Общее повествование вполне логично... Если помнить про предполагаемый возраст целевой аудтории.
Встречаются шероховатости текста, например, «сразу же через несколько секунд [случилось нечто]», «ты бы такое не одела», «застопорилось, а потом и вовсе остановилось» и т.п. Надеюсь, в более свежих редакциях корректоры подобное подчистили
Есть прямые логические ошибки повествования. Например,
Гаремная часть расписана не ужасно, но все равно раздражает. Однако, по крайней мере, нет банального подхода, что все «текут» от ГГ и укладываются вокруг него штабелями, принимая нужные позы.
Ну а если вы вышли из целевой аудитории по возрасту физическому или психологическому, то читать это можно разве что как фоновую развлекуху, множественные недостатки которой можно перетерпеть.
Безумно везучий и умный подросток, вокруг которого закостенелые и часто очень картонные дураки взрослые. Как правило таковы начальники, а работяги наоборот — умудренные опытом. Что вызывает вопросы к личному опыту автора. Или же это очередная попытка попасть в тон настроений читателей?
В части литрпг странно смотрится, что едва ли не каждое действие вызывает рост той или иной характеристики. Причём скорость набора опыта не особо замедляется с ростом уровней ГГ. При этом зачастую нет понятного плана развития персонажа. Так что все эти лвлапы сами по себе, а не ради продвижения к цели не вызывают никакого положительного отклика. И со временем просто перестаёшь обращать на них внимания совсем.
В общем, будь я лет на 20-30 помоложе, наверное зафанател бы от этой серии. Но сейчас оценка: глуповатая, пусть и довольно качественная развлекуха.
Резюме, за бодрый сюжет, неплохой слог, хорошую фантазию... 6 от меня нынешнего, 10 от меня 15-20 летнего. Среднее арифметическое 8.
Marat Zima, 21 ноября 2024 г. 17:02
На первый взгляд, это какая-то пафосная нудятина...
На второй, все равно пафосная нудятина. При том что, например, «Бог Света» Желязны или первая «Дюна» Герберта у меня не вызывают такого неприятия, хотя в них тоже много пафоса и не всегда есть динамика. Про них можно было бы сказать так же — но нет, в них есть гармония.
Основная проблема этой книги, на мой взгляд, в ужасных диалогах. Вместо того, чтобы говорить чётко и по делу, герои постоянно говорят недомолвками, намёками на какие-то страшные тайны из прошлого, сдабривая это вездесущим пафосом. Живые люди могут так общаться, но изредка. А тут всю дорогу все персонажи вываливают на нас тонны словесной воды. Хотя нет, не воды, а вязкого киселя. Но и в нем не так уж много полезного содержимого. Да ещё и постоянно вязнешь в этих переусложненных фразах.
В итоге, воспринимается это все, как какая-то дешёвая постановка сельского драмкружка.
И это не проблема перевода. Выборочно посмотрел оригинал, там всё так же. Небольшие замечания к переводу есть, конечно. Но не серьёзные — в основном всякие упрощения. Например, сержант Скворец на самом деле должен быть сержантом Кукшей. Но эту птицу у нас не знают. А единственный эпизод, где это хоть как-то играет — сцена, где морант называет его Птица-вор (Bird That Steals). И кукш в Канаде (а автор — канадец) часто называют camp robbers, лагерными ворами. Ну и таких мелочей полно, но на восприятие они не влияют.
В общем, к середине книги, когда снижается скорость появления новых героев, рас, богов и локаций, это произведение становится читабельным. Но сохраняется основная проблема с ужасными, пустыми диалогами, которые делают персонажей очень нежизненными, а потому пустыми. Следить за ними интересно примерно так же, как за каплями дождя на стекле. Вроде что-то происходит, иногда даже очень бурно... но все по сути однообразно, серо и уныло.
Если вам нравится, что вы можете загрузить в память огромный лор и потом получать удовольствие от шевеления персонажей в описаном мире — эта книга прям для вас.
Если же это не про вас — к прочтению не рекомендую.
От меня оценка 7. Ибо на фоне общего современного уровня, тут есть хотя бы интересный местами мир
Marat Zima, 16 ноября 2022 г. 22:37
Моя оценка сугубо субъективна. Одна из самых любимых книг, которую читал более десятка раз в разных возрастах
Впервые прочитал в «голодные» 90е в возрасте около 10-12 лет. Не понял практически ничего. Какие-то волшебники, джинны, магия. Сюжет какой-то рваный и непонятный. Но осилил, т.к. читать было нечего, а сказочная атмосфера немного поддерживала интерес ребенка.
Второй заход был через несколько лет, когда в очередной раз всё в доме и у друзей было перечитано. И я решился разобраться с этой ерундой под названием «Бог света». И примерно в 14 лет это уже было совершенно другое чтение! Вдруг оказалось, что передо мной отличное фэнтези с нелинейным, очень крепко сбитым сюжетом, отличными отсылками к индуизму и буддизму, эпичными битвами и интригами людей-богов-джиннов. Разве что многовато философской мути... но все равно здорово.
Третий раз был уже около 18 лет. Начав читать с легким высокомерием к сказке, я с удивлением обнаружил, что читаю отлично замаскированную научную фантастику, что абсолютно укрылось при прошлом прочтении.
Не буду утомлять подробным пересказом «открытий» при следующих прочтениях, но каждый раз роман раскрывался не просто незамеченными деталями сюжета, а практически перескакивал в другие поджанры! Он становился романом о религии, о философии, о политике, о социальном развитии...
А когда порекомендовал его к прочтению одной знакомой, не интересующейся фантастикой, то с удивлением услышал в рецензии про очень интересный любовный треугольник. До этого я его не то, чтобы не замечал, но не брал во внимание, насколько много мотивации пары главных героев завязано именно на этом треугольнике, а не на борьбе за власть
Объективно было бы 8-9, поскольку понимаю, что, скорее всего, современному читателю это покажется тяжеловато из-за философии и религии, скучновато без искрометного юмора, нудновато без активных действий...
Но во многом из-за моей «истории открытий», субъективно, для меня это однозначно 10
Евгений Щепетнов «Серый властелин»
Marat Zima, 16 ноября 2022 г. 22:09
Не буду расписывать «достоинства» этой серии с точки зрения нормальной литературы, согласен с предыдущими критическими комментариями. Нет смысла повторяться
Но вот про что не сказали: всё настолько плохо, что даже не просто хорошо, а прям-таки отлично! Слушал в формате аудиокниги в длинных поездках за рулем. Как треш-сатира на жанр попаданцев зашло отлично. Идеальное воплощение Марти Стю, отсутствие дуг у всех персонажей, рояли в кустах, подвисшие ветки сюжетов и т.д.
К чтению/прослушиванию рекомендую, если хочется разгрузить мозг, есть готовность к встрече с быдловатой атмосферой, нет боязни умереть со смеху и/или разбить лоб фейспалмами.
Отличия между романами в рамках статистической погрешности, так что оценю весь цикл разом. Как нормальное произведение на 2, как пародия(сатира) на 8. Среднее арифметическое 5 баллов.
Евгений Щепетнов «Военачальник»
Marat Zima, 16 ноября 2022 г. 22:08
Не буду расписывать «достоинства» этой серии с точки зрения нормальной литературы, согласен с предыдущими критическими комментариями. Нет смысла повторяться
Но вот про что не сказали: всё настолько плохо, что даже не просто хорошо, а прям-таки отлично! Слушал в формате аудиокниги в длинных поездках за рулем. Как треш-сатира на жанр попаданцев зашло отлично. Идеальное воплощение Марти Стю, отсутствие дуг у всех персонажей, рояли в кустах, подвисшие ветки сюжетов и т.д.
К чтению/прослушиванию рекомендую, если хочется разгрузить мозг, есть готовность к встрече с быдловатой атмосферой, нет боязни умереть со смеху и/или разбить лоб фейспалмами.
Отличия между романами в рамках статистической погрешности, так что оценю весь цикл разом. Как нормальное произведение на 2, как пародия(сатира) на 8. Среднее арифметическое 5 баллов.
Marat Zima, 16 ноября 2022 г. 22:07
Не буду расписывать «достоинства» этой серии с точки зрения нормальной литературы, согласен с предыдущими критическими комментариями. Нет смысла повторяться
Но вот про что не сказали: всё настолько плохо, что даже не просто хорошо, а прям-таки отлично! Слушал в формате аудиокниги в длинных поездках за рулем. Как треш-сатира на жанр попаданцев зашло отлично. Идеальное воплощение Марти Стю, отсутствие дуг у всех персонажей, рояли в кустах, подвисшие ветки сюжетов и т.д.
К чтению/прослушиванию рекомендую, если хочется разгрузить мозг, есть готовность к встрече с быдловатой атмосферой, нет боязни умереть со смеху и/или разбить лоб фейспалмами.
Отличия между романами в рамках статистической погрешности, так что оценю весь цикл разом. Как нормальное произведение на 2, как пародия(сатира) на 8. Среднее арифметическое 5 баллов.
Marat Zima, 16 ноября 2022 г. 22:04
Не буду расписывать «достоинства» этой серии с точки зрения нормальной литературы, согласен с предыдущими критическими комментариями. Нет смысла повторяться
Но вот про что не сказали: всё настолько плохо, что даже не просто хорошо, а прям-таки отлично! Слушал в формате аудиокниги в длинных поездках за рулем. Как треш-сатира на жанр попаданцев зашло отлично. Идеальное воплощение Марти Стю, отсутствие дуг у всех персонажей, рояли в кустах, подвисшие ветки сюжетов и т.д.
К чтению/прослушиванию рекомендую, если хочется разгрузить мозг, есть готовность к встрече с быдловатой атмосферой, нет боязни умереть со смеху и/или разбить лоб фейспалмами.
Отличия между романами в рамках статистической погрешности, так что оценю весь цикл разом. Как нормальное произведение на 2, как пародия(сатира) на 8. Среднее арифметическое 5 баллов.